Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
А вы верите, что после событий в Приморье выборы станут чище?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
13.03.2018

​Грудинин об изучении национальных языков: «Все должно решать общество»

Родители и учителя должны сами решить, как национальные языки будут изучаться в школах. Об этом сегодня на встрече с представителями общественности в ДК им. Ленина заявил кандидат в президенты РФ от партии КПРФ Павел Грудинин.



«Все должно решать общество. Ни в коем случае нельзя командовать. Нельзя насаждать русский язык, нельзя насаждать татарский язык. Люди сами должны принять решение, и тогда все наладится», — сказал Грудинин.

Он привел в пример ситуацию в Финляндии, на которую он ориентировался, создавая школу в совхозе им. Ленина. Там, по его словам, в каждой школе родители и учителя принимают решение о том, какие языки будут в ней изучаться.

Кандидат в президенты РФ подчеркнул, что малым народам надо предоставлять возможность развивать свою культуру, язык и традиции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.03.2018 18:02

Изучайте

  • Анонимно
    13.03.2018 17:54

    За любое решение, где не сорвется система подготовки учителей татарского языка, с последующим трудоустройством и хорошей зарплатой.

    • Анонимно
      13.03.2018 18:13

      Сколько можно спекулировать на эту тему!Государственный язык межнационального общения должны учить все,а остальные языки по желанию!

      • Анонимно
        13.03.2018 18:18

        Родной язык для каждого является государственным.

      • Анонимно
        13.03.2018 20:05

        Зачем язык прокладка, когда есть родной и международный. Вообще всем народам владеть языком родителей и английским. Глупо учить чужой язык чтобы с него переходить на обучение международному.

        • Анонимно
          13.03.2018 20:10

          Так и не учите. И общайтесь на родном и международном. Однако ж ты говоришь и пишешь на русском.

          • Анонимно
            13.03.2018 21:39

            Русский язык не международный.

            • Анонимно
              13.03.2018 23:42

              Точно нет? А в России сколько национальностей?

              • Анонимно
                14.03.2018 08:50

                Точно. Английский язык является универсальным международным языком, можно на нем между нациями общаться.

                • Анонимно
                  14.03.2018 12:36

                  Многие страны на испанском говорят (например страны Латинской Америки), давайте и его учить вместе с английским. Правильно написал один из комментаторов, зачем Вы пишете на русском, пишите на татарском. На русском Вы пишете, чтобы Вас услышали здесь. В других регионах тоже хотят, чтобы их слышали, но там преподают другие национальные языки, не татарский. Кстати, Вы здесь можете и на английском написать, но эффект будет примерно тот же.

                  • Анонимно
                    14.03.2018 16:32

                    Я и на татарском могу написать. Я не отказываюсь учить русский, но раз вы живете в Татарстане, то и вы не должны отказываться изучать татарский, так как мы с вами должны быть равны в правах. Не хотите, тогда и я предпочту в качестве межнационального английский, он хотя бы мне и за рубежом пригодится, на нем все говорят.

            • Анонимно
              15.03.2018 16:39

              русский - официальный язык ООН
              http://www.un.org/ru/sections/about-un/official-languages/

      • Анонимно
        13.03.2018 20:18

        Государственные языки субъекта должны изучать все живущие в данном субъекте.

        • Анонимно
          13.03.2018 21:09

          Вам никто ничего не должен.

          • Анонимно
            13.03.2018 21:31

            Вам тоже

            • Анонимно
              14.03.2018 10:16

              а он от Вас ничего и не требует...

              • Анонимно
                14.03.2018 11:17

                Он требует не изучать татарский, живя в Татарстане.

                • Анонимно
                  14.03.2018 14:38

                  Он, если требует, то требует полноценно обучаться по выбору семьи. Если по-русски это не доходит, то где гарантия того, что поймёте это по-татарски? И живёт он в России. Всё остальное - бредовые хотелки.

          • Анонимно
            13.03.2018 21:32

            Мы платим налоги. Значит государство должно нам так же, как и вам.

    • Анонимно
      13.03.2018 18:15

      В Финляндии все учат государственный финский,но можно выбрать еще шведский,английский или немецкий.В частных школах есть и русский.

      • Анонимно
        13.03.2018 18:27

        Вот именно, МОЖНО выбрать, а не обязательно еще один определенный. Понятно?

        • Анонимно
          13.03.2018 20:15

          Любой язык должен быть выбран, без навязывания какого-то одного языка.

        • Анонимно
          13.03.2018 23:36

          Шведский обязателен, т.к. государственный, хотя шведов в Финляндии 5%. Все учат шведский.

  • Анонимно
    13.03.2018 17:55

    Запоздал с благими намерениями)
    Вот в прошлом бы году посулил, чтоб языки выбирало общество, набрал бы рейтинг.

    А теперь уж с ноября в школах РТ наконец-то образование почти наладилось благодаря как раз действующему)

    • Анонимно
      13.03.2018 18:00

      Сделают как Грудинин сказал, тогда наладится.

    • Анонимно
      13.03.2018 18:17

      Неродные языки,кроме гоударственного языка межнационального общения, только добровольно!

  • Анонимно
    13.03.2018 17:56

    Татарское общество хочет изучать татарский язык.

    • Анонимно
      13.03.2018 18:02

      Изучайте

      • Анонимно
        13.03.2018 20:55

        к 18.02. Язык изучения и язык обучения - вроде бы, разные понятия.... Среди татарстанцев не так уж мало налогоплательщиков, которые хотят обучать своих детей на языке Матери ( Ана телендә) всем земным естественным наукам. А где хоть одна высшая школа на родном языке обучения для всех татар могущей и необъятной России, которые по численности среди налогоплательщиков россиян - на втором месте?
        А в обновленном Дворце имени Ленина в Соцгороде ответа на этот вопрос в устах бывшего предколхоза государевых крестьян тоже не прозвучал....
        Лишь одна и та же лебединая песня про демократический централизм с изначальной "продразверсткой" карманов малых и средних предпринимателей....

        • Анонимно
          13.03.2018 21:04

          Согласен с вами. Я решил не ходить на выборы, мне позиция Грудинина по языкам показалось невнятной. А больше и голосовать не за кого.

        • Анонимно
          13.03.2018 23:47

          Сколько будет стоить перевод Квантовой механики на тат. язык? Кем это будет востребовано? Во сколько обойдётся обучение одного татароязычного студента-физика? Кто будет за это платить?

          • Анонимно
            13.03.2018 23:59

            И главное, всё это ни к чему.

            • Анонимно
              14.03.2018 08:45

              Каждый сам решит, не указывайте другим, вам же не указывают.

          • Анонимно
            14.03.2018 07:31

            к 23.47. Уважаемый счетовод, аль Гросс Бух Галт Ир! Три Ваших вопроса из четырех сильно пахнут скупостью и им всего лишь один ответ : скупой платит дважды... так как у вас явный перебор с вопросами, приходится добавить: а скупые платят, как пить дать, дважды два....
            И извольте напомнить, татарга тылмач кирәкмәс....

          • Анонимно
            14.03.2018 09:01

            Бюджет должен платить, все платят налоги на равных правах, и язык и культура других народов должны финансироваться из бюджета на паритетных началах.

          • Анонимно
            14.03.2018 11:52

            Уже сейчас журналы (как научные, так и тематические) с качественным содержанием издаются только на английском языке! Спрашивается! Нужно ли государству тратить много денег на изучение русского языка в таком объеме? Может вместо него лучше сразу же изучать английский? Отсюда произойдет уменьшение количества изучаемых дисциплин в школе!

          • Анонимно
            14.03.2018 16:40

            Все учебники и так есть на татарском. И для высшего образования без проблем будут. Только это не ваша дело.

        • Анонимно
          14.03.2018 15:07

          Не искажайте, было ясно сказано про налог на богатых, а малому-среднему бизнесу поддержка!

        • Анонимно
          14.03.2018 15:39

          Я тоже хочу учить детей на родном языке, но школ, где ведётся преподавание на моем родном нигде в России нет...
          Более того, нет школ где его просто изучают. Три поколения моих предков живут здесь, в казани, а до этого жили в российской империи.
          Так что не надо навязывать моим детям чужой родной язык, и, заметьте, я не прошу обеспечить им обучение на своём родном, русский меня вполне устраивает

          • Анонимно
            14.03.2018 16:41

            Это не значит, что другие народы должны страдать из-за этого.

    • Анонимно
      13.03.2018 18:28

      Изучайте, у вас есть все возможности для этого. Но вам этого мало... Вам нужно, чтобы все его обязательно изучали, так ведь?

      • Анонимно
        13.03.2018 20:13

        Возможности должны быть равными у всех наций.

      • Анонимно
        13.03.2018 21:17

        Государственный субъекта все должны изучать.

        • Анонимно
          14.03.2018 13:08

          Что Вы понимаете под словом изучать? Знать его в совершенстве? Боюсь у нас 99% татар его в полном объеме не знает, когда, что-то нужно перевести, половина, кто во что горазд переводит, а другая говорит по татарски, а писать не умеет. О чем говорить, у нас один татарин не понимает другого, когда говорят на родном языке, объясняя это так называемыми "разными диалектами".
          Сейчас Здунов поехал в Дагестан, премьером. Он, что должен в совершенстве Дагестанский знать? Из Татарстана множество специалистов назначались на высокие должности в другие национальные республики РФ, они могли это предвидеть, чтобы заранее изучить местные языки?
          Что касается изучения, то мы все его изучаем, в той или иной степени, хотя бы просто слыша татарскую речь от коллег. Например мои дети не являясь "титульной" нацией Республики продолжили изучение татарского языка в школе и я считаю это правильно раз уж суждено нам жить в Татарстане. Но это наш выбор, а принуждать других не стоит, будет обратная реакция.
          Не нужно доходить до абсурда.

          • Анонимно
            14.03.2018 16:44

            Это искусственно надуманные вами причины. Русский и так все изучают, этого достаточно. Но народы должны иметь возможность получать образование на родном языке полностью и в школе и в ВУЗах.

      • Анонимно
        13.03.2018 23:07

        Государственный субъекта все должны изучать.

      • Анонимно
        13.03.2018 23:41

        Сколько татарских ВУЗов можете назвать. Где равные возможности?

        • Анонимно
          14.03.2018 00:25

          Правильно, возможности не равные, а должны быть равными. Будут равными - будут ВУЗы.

          • Анонимно
            15.03.2018 11:21

            интересно как Вы будете работать окончив ВУЗ на татарском в других регионах России с переводчиком что-ли

        • Анонимно
          15.03.2018 15:39

          с точки зрения работодателя - я лучше возьму кандидата на вакансию из вуза с именем, чем из местечкового
          а если кандидат обучался на нерусском языке - откажу, даже если он учился на английском
          причина - терминология, надо пользоваться одинаковыми терминами, иначе будет непонимание (уже сталкивался с этими проблемами)
          обучать этому кандидата - не буду, потому что если кандидат не владеет терминологией, значит, он не обладает минимально необходимыми знаниями и не подходит под мои требования

      • Анонимно
        14.03.2018 08:52

        Государственный язык субъекта федерации, в котором ты постоянно проживаешь, должен изучать.

        • Анонимно
          14.03.2018 10:05

          А как вы определите постоянно проживает или нет?

          • Анонимно
            14.03.2018 10:28

            У государства спросите, оно определяет.

          • Анонимно
            14.03.2018 11:54

            Например, по территориальному расположению школы! Если школа находится на территории Татарстана, то в этой школе должны все изучать татарский язык!

            • Анонимно
              14.03.2018 15:44

              Я пару лет в Казани пожил, потом в Башкирии уехал, потом в Тюмень. Что, мои дети должны изучать три "родных" языка? Получать двойки, мучиться? Нет уж, русского им достаточно. Хотите, чтобы ваши дети учили татарский - вам все условия созданы, учите. Но других заставлять не надо

              • Анонимно
                14.03.2018 16:48

                Да, в каждом субъекте надо учить язык субъекта, так же как вы изучите английский, уезжая жить в Англию, или французский для проживания во Франции. Вы должны уважать другие народы и не забывать что все равноправны.

                • Анонимно
                  14.03.2018 17:12

                  А вы должны уважать другие народы и не навязывать нам свой язык.оставьте нас в покое,учите сами свой татарский.и не надо сравнивать Англию и Татарстан.тоже мне сравнение.Англия другая страна,вы живете в России.

        • Анонимно
          14.03.2018 10:46

          Мы вам ничего не должны!Как и вы нам!

    • mad big
      13.03.2018 19:16

      Я только за! Стыдно родной язык не знать.

  • Анонимно
    13.03.2018 18:03

    Правильно говорит. Налоги все платят одинаково, значит и развитие культуры и языков народов России должно быть на равных основаниях.

    • Анонимно
      14.03.2018 00:38

      И также говорит, что такой вопрос не решается командным методом, как было сделано. Президент сказал и все прокуроры оказались в школах. Грудинин против этого, просто мнение свое не смог сформулировать точнее.

  • Анонимно
    13.03.2018 18:18

    ау.. общество так и решило. Кто хочет, пусть учит татарский, никто не запрещал

    • Анонимно
      13.03.2018 18:38

      Уже решили. Что опять воду в ступе толочь?

    • Анонимно
      13.03.2018 19:41

      А вы за себя говорите. А общество так вот именно, что НЕ решило, так как татары тоже общество.

      • Анонимно
        13.03.2018 20:12

        А что ж вы такой нерешительный? Выберите уж какой язык изучать вашим детям в школе на уроках родного языка - русский или татарский. И все, никаких проблем!

        • Анонимно
          14.03.2018 15:59

          Я чувашин и хочу изучать чувашский!
          Почему выбор только между русским и татарским?

          • Анонимно
            14.03.2018 16:50

            Так как чувашский должны учить в Чувашии, в том числе и татары и русские, если они живут в Чувашии.

            • Анонимно
              14.03.2018 19:10

              Чуваши - местный народ, наследники болгар, а татары - понаехавшие.
              Поэтому если вы за равные права - позвольте мне учить чувашский здесь

            • Анонимно
              15.03.2018 16:43

              татары в Чувашии не хотят учить чувашский и требуют татарский
              не знали?

      • Анонимно
        13.03.2018 20:55

        Почему??? Неужели татары сомневаются в том, какой язык им в качестве родного изучать? Вы все ещё думаете?

  • Анонимно
    13.03.2018 18:53

    Ура!

  • Анонимно
    13.03.2018 19:34

    10 марта в Латвии 5 тыс. человек с барабанами прошли по Риге в защиту русских школ !!! Молодцы я их поддерживаю!

    • Анонимно
      13.03.2018 21:11

      Я вообще за мир во всём мире, просто с дивана вставать ломает.

  • Анонимно
    13.03.2018 20:29

    Сразу видно умный человек, понимает, что нельзя лишать людей родной культуры и языка.

  • Анонимно
    13.03.2018 21:50

    В Латвии русскоязычные выступают под лозунгами " Ассимиляции -нет ! ", "Русскоязычные должны иметь возможность получать высшее образование на родном языке !!

    • Анонимно
      14.03.2018 00:56

      Они и имеют эту возможность у себя на родине - в России, в отличие от татар, которые у себя на родине такую возможность не имеют.

  • Анонимно
    13.03.2018 21:54

    Поддержка снизилась, видимо? Не пообещал обязательного татарского языка?
    Не могу понять вообще, что в нем нашли. Сейчас меня заминусуют все, но по популизму ушёл недалеко от Навального, Собчак, Явлинского. Ведь жили уже при коммунистах, популистах и прочих младореформаторах. Вот только мозги не изменились, все сердцем пытаются голосовать, не включая серое вещество.

    • Анонимно
      14.03.2018 11:50

      Вот 17лет живем и за это время переспектив больше не стало,где свое производство ,где аграрии,только и умеем продавать нефть с газом.

    • Анонимно
      14.03.2018 13:21

      Несмотря на заминусованость ком. 21:54, что он уже предвидел в комментарии, я с ним очень сильно согласен. 99% лозунгов чистый популизм, заигрывание с аудиторией. Как это все обещанное претворять в жизнь, не он, не ему подобные, не знают.

  • Анонимно
    13.03.2018 22:36

    Молодец! Правильно, должен быть выбор!

  • Анонимно
    13.03.2018 23:05

    Мин-во образования РФ , Уполномоченный по правам человека в РФ обещают всяческий помочь русскоязычному меньшинству в обеспечении их прав на обучение на родном языке !!!

  • Анонимно
    13.03.2018 23:22

    даешь математику, физику, ... на татарском

    • Анонимно
      14.03.2018 19:15

      А расскажите мне, почему в татарских гимназиях в классах по 20 человек и одна смена? Татары не хотят учить свой родной язык? Не хотят национального образования?
      В соседних русскоязычных школах в классах по 40-45 человек и две смены, к сведению

  • Анонимно
    14.03.2018 00:45

    Национальный вопрос очень тонкий, чтобы за пол минуты на него ответить. Грудинин чётко сказал, что топорные методы тут не годятся. И правильно сказал. Это нужно обсуждать в обществе. Конкретно было сказано. А пока так получилось, что президент сказал и силовики пошли выполнять команду. Общество никто не слушал. Молодец Грудинин! И по языковой теме не потерялся, сразу видно цивилизованный, современный человек. Нам нужен такой президент!

  • Анонимно
    14.03.2018 11:24

    Сейчас решается вопрос будет Россия развиваться или покатится в пропасть.Каждый гражданин России не должен быть равнодушен к этим выборам.Нужно проголосовать так,чтобы еще 6 лет не говорить,что мы плохо живем,что у нас бедная страна.Давайте придем и проголосуем за того кандидата которого Вы считаете достойным.Не будьте равнодушными,приходите голосовать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen