Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 10 Декабря
Опросы Архив
Считаете ли вы надежными инвестиции в недвижимость?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
16.03.2018

При преждевременной смене пенсионных фондов граждане лишились 55 млрд рублей

Потери граждан при смене управляющих пенсионными накоплениями в 2017 году могли составить 55 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные данные пенсионного фонда России и выводы топ-менеджеров пяти негосударственных пенсионных фондов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Только «молчуны», решившие перейти из ПФР в негосударственные пенсионные фонды, лишились почти 34 млрд рублей, поскольку могли сделать это с сохранением доходов не ранее 2020 года, отмечает издание. Потери граждан при досрочном переходе из одного НПФ в другой предварительно оцениваются в сопоставимую сумму. Инвестиционный доход потеряли 2,2 млн «молчунов» и клиентов частных управляющих компаний, свидетельствуют данные ПФР. Прогнозируется, что по итогам 2018 года потери могут оказаться еще больше.

Причина — непонимание принципов перевода, сформулированных слишком сложно для обывателя, пишет «Ъ». По действующим правилам, гражданин имеет право раз в 5 лет менять страховщика без потери дохода, полученного от инвестирования накоплений. При досрочном переходе потерянные средства направляются в резерв по обязательному пенсионному страхованию. На начало 2017 года в нем было 41,3 млрд рублей. Только за счет потерь «молчунов» по итогам двух переходных кампаний размер фонда превысит 100 млрд рублей.

Эксперты указывают на непонимание гражданами своих потерь от досрочной смены страховщика. В ассоциации НПФ предлагают исправить ситуацию за счет подачи заявлений о переводе накоплений через единый портал госуслуг. Президент АНПФ Константин Угрюмов отмечает, что функционал портала позволит застрахованному лицу получить информацию о своих возможных потерях.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.03.2018 09:35

Да даже из этой статьи ничего толком не ясно, кроме того, что снова нас всех обобрали.

  • Потому что правдами и неправдами переводят из одного фонда в другие...государство отстранилось от этого.

    • Анонимно
      16.03.2018 09:53

      Государство наше действует как оккупационная власть

      • Анонимно
        16.03.2018 11:25

        Наше государство меньше всех берёт налогов, если только в Казахстане ещё меньше.
        В Европе и штатах налоги сумасшедшие.

        • Анонимно
          16.03.2018 11:48

          С з/платы налогов - 43 процента. Мало?

          • Анонимно
            16.03.2018 12:15

            Покажите квиток - или вы в США работаете?

            • Анонимно
              16.03.2018 12:38

              Налоги с ФОТ (фонда оплаты труда) - 30 % (пенсионный, соцстрах, медстрах), НДФЛ - 13 %.
              Могу расшифровать подробнее. Бухгалтер. Не в США.

              • Анонимно
                16.03.2018 21:34

                Вы в принципе правы, но ошибаетесь в цифрах. Неправильно просто суммировать 30 и 13 процентов, так как 13 процентов непосредственно вычитается из ФОТ, а отчисления в социальные фонды платятся за счет работодателя, но, фактически увеличивают ФОТ, если даже законодательством в состав ФОТ не включаются. Поэтому, общую сумму процентов правильнее считать не от размера ФОТ, а от суммы ФОТ+отчисления в соц. фонды. Если так рассчитать получится 33 процента.
                Тоже бухгалтер.

                • Анонимно
                  16.03.2018 21:41

                  Я в курсе))) но для любого руководителя что 30, что 13 % - все равно расходы. К тому же своему оппоненту я не собиралась читать основы бухучета. И, в-третьих, если бы не было 30 % страховых взносов, возможно, наша зп была бы больше (большинство директоров так и говорит). Так что упростим до 43% (иначе придется тут и про НДС, и налог на прибыль объяснять)

              • Анонимно
                16.03.2018 21:43

                У нас налоги большие, конечно. Но в развитых западных странах и, в том числе в США они намного больше. Например, те 30 процентов, о которых вы упоминаете, это в принципе не налоги, а страхование: пенсионное, медицинское и социальное. Хотя надо отметить, страхование это - обязательное, поэтому воспринимается как налог. В других странах только подоходный налог без учета страховок может составить 40-50 процентов. Не зря некоторые актеры сбежали из Франции в другие страны.

              • Анонимно
                16.03.2018 21:48

                Размер подоходного налога по странам Мира. Обращаю внимание, что это без учета социального страхования, т.е. только то, что у нас 13 процентов (без 30 процентов).
                Австралия 17—47 % (0 %, если годовой доход ниже 6 000 австралийских долларов), 1,5 % медицинский налог
                Австрия 36,5—50 % (0 %, если годовой доход ниже 11 000 евро (2011 год), 25 % на доходы с капитала
                Аргентина 9—35 %
                Армения 24,4—26 %
                Белоруссия 13 %
                Бельгия 25—53,7 %
                Болгария 10 %
                Бразилия 15—27,5 %
                Великобритания 0-45%
                Венгрия 20,3 %
                Вьетнам 0—40 %
                Германия 14—47,5 %
                Греция 0—45 %
                Дания 38—51,5 %
                Египет 10—20 %
                Замбия 0—35 %
                Израиль 10—47 %
                Индия 0—30 %
                Индонезия 5—35 %
                Ирландия 20—41 %
                Испания 24—45 %
                Италия 23—45,6 % (0 %, если годовой доход ниже 8000 евро (2008 год), налог на депозит 27 %)
                Казахстан 10 %
                Канада 15—33% [13]
                Кипр 20—30 %
                Китай 5—45 %
                Латвия 23 %
                Литва 15 %
                Люксембург 0—42,1 %
                Мальта 15—35 %
                Марокко 0—41,5 %
                Молдавия 7 % и 18 %
                Мексика 0—28 %
                Нидерланды 0—52 %
                Новая Зеландия 0—39 %
                Норвегия 28—51,3 %
                Пакистан 0—25 %
                Польша 18—32 %
                Португалия 0—42 %
                Россия 13 % (35 %, 9 % на некоторые виды деятельности)
                Румыния 16 %
                Сербия 10—20 %
                Сингапур 3,5 %—20 %
                Словакия 19 %
                Словения 16 %—41 %
                США 0—39,6 % (федеральный), 0-13,3% (на уровне штата), 0-3,98% (местный[14])
                Таиланд 0—37 %
                Тайвань 6—40 %
                Турция 15—35 %
                Узбекистан 0 %[уточнить]—7,5 %—17 %—23 %
                Украина 0—18 %
                Филиппины 5—32 %
                Финляндия 8,5—31,5 %
                Франция 0—45 % [15]
                Черногория 15 %
                Чехия 15 %
                Швейцария 0 - 45 %
                Швеция 0—56,4 %
                Эстония 20 % (Месячный не облагаемый налогом минимум 170 евро (2016 год))[16]
                ЮАР 24—43 %
                Япония 5—40 %

        • Анонимно
          16.03.2018 12:41

          В Европе и штатах пенсии - тоже сумасшедшие, если сравнить с нашими?

    • Анонимно
      16.03.2018 10:52

      А какая разница то? накопительную часть пенсии же заморозили на неопределенный срок. Ясно что потом отменят. Ну нет денег уже в этом фонде, съели их уже.

  • Анонимно
    16.03.2018 09:35

    Да даже из этой статьи ничего толком не ясно, кроме того, что снова нас всех обобрали.

    • Анонимно
      16.03.2018 09:57

      Виноват ПФР полностью

      • Анонимно
        16.03.2018 10:52

        азачем ПФР существует при таком Интернете? Государство отвечает за содержание пенсионеров - пусть государство и адресно выполняет обязательства, поскольку налог и сбор Государство исправно забирало за многолетний труд работника - присоска в виде ПФР должна умереть. Медстрах - аналогично надо уничтожить.

    • Анонимно
      16.03.2018 11:17

      Верно. Нельзя так усложнять систему переходов, ведь большая часть граждан не могут это освоить. Государство должно заботиться об этом и не допускать потерь для населения.

  • Анонимно
    16.03.2018 09:42

    А какие граждане лишились? Те чинуши что из фондов средства разворовывают?

  • Анонимно
    16.03.2018 09:43

    Давно пора отменить пенсии и отчисления с заработной платы.люди сами себе должны откладывать .

    • Анонимно
      16.03.2018 10:03

      А Вашим родителям, бабушкам, дедушкам кто пенсию будет платить?

    • Анонимно
      16.03.2018 10:11

      далеко не все люди будут откладывать а это значит нищих пенсионеров и бомжей будет огромное количество

  • Анонимно
    16.03.2018 09:45

    вообще ничего не понял

    • Анонимно
      16.03.2018 11:19

      Лично у меня закрадывааются подозрения, что на это и расчет.

  • Анонимно
    16.03.2018 09:50

    Так что в итоге лучше? - ничего не понимаю.
    Лучше быть молчуном в ВЭБе или инвестировать в НПФ?
    Хотелось бы мнение независимых экспертов)

    • Анонимно
      16.03.2018 11:01

      ВЭБ инвестирует в государственные ценные бумаги и в облигации российских компаний, обеспеченные госгарантиями. Это надежно, но доходность у них низкая. У НПФ портфель шире, доходность больше, правда есть риск получить нулевую доходность.

  • Анонимно
    16.03.2018 09:51

    кто такие молчуны

    • Анонимно
      16.03.2018 10:27

      Кто остался в государственном ПФР в ВЭБе и не инвестировал в НПФ

      • Анонимно
        16.03.2018 11:22

        А НПФ себя уже проявили в деле? Они участвуют в нынешних выплатах? Я, например, и в них особой гарантии на будущее не чувствую.

    • Анонимно
      16.03.2018 10:28

      Кто ничего не делал с своими пенсионными накоплениями.
      По квартирам ходят постоянно девушки с НПФов разных, навязывают свои услуги.

      • Анонимно
        16.03.2018 12:45

        Девушки с НПФов - это девушки с низкой социальной ответственностью?

        • Анонимно
          16.03.2018 21:52

          Получаются так. Призывая сменить НПФ они же не предупреждают о потерях. Эти потери, во многом благодаря таким "девушкам с низкой социальной ответственностью".

    • Анонимно
      16.03.2018 10:35

      Кто оставил пенсионные накопления в пенсионном фонде России, а не перевел их в НПФ. Только не пойму, кто и чего потерял, если начисление процентов уже давно заморожено.

    • Анонимно
      16.03.2018 14:10

      молчуны по версии этой статьи те кто перевел как я понял накопительную часть в нпф. Кто не перевел - выиграл.

  • Panda
    16.03.2018 09:52

    Даже не скрывают...

    • Анонимно
      16.03.2018 10:29

      Все должно быть прозрачно. Статистику инвестиций должен знать каждый.

    • Анонимно
      16.03.2018 10:36

      Вы хотите, чтобы от Вас скрывали данные? Странный подход))) все хотят прозрачности обычно.

  • Анонимно
    16.03.2018 09:54

    Это деньги не ваши, а государства. Вы их никогда не получите..

    • Анонимно
      16.03.2018 10:31

      а государство это кто?

      • Анонимно
        16.03.2018 11:23

        Это они, но не мы.

      • Анонимно
        16.03.2018 11:26

        "Государство - это я!"
        Людовик XIV

      • Анонимно
        16.03.2018 11:32

        Государство - юридическая надстройка над обществом, проживающим в стране. Призвано регулировать жизнь общества в соответствии с правилами, принятыми самим обществом. У нас, к сожалению, общество не участвует в работе государства. государство у нас само пишет правила - и для себя, и для общества.

  • Анонимно
    16.03.2018 09:54

    Кто может гарантировать, что негосударственные пенсионные фонды это не очередные мыльные пузыри и шарашкины конторы?

    • Анонимно
      16.03.2018 10:37

      Никто не может предугадать рост акций заранее. Как и курс валюты

  • Анонимно
    16.03.2018 10:15

    Чём меньше образованных людей, тем проще правительству воровать в свой карман.

    • Анонимно
      16.03.2018 10:54

      допустим, что у всех стало два класса образования ( читать по слогам и арифметика) - какое это будет Государство? Тупых жителей трудно уговорить делать что-то полезное с таким образованием в два класса. Аналогично и с ЕГЭ и 11 классами - разницы нет.

  • Анонимно
    16.03.2018 10:25

    Чтоб в старости не остаться немощным с госпенсией,
    нужно создавать себе капитал заранее, откладывая и инвестируя в разные активы - акции, облигации, валюты, драгметаллы, недвижимость.
    Сам о себе не позаботишься и никто не позаботится.
    На госпенсию жить тяжко.

    • Анонимно
      16.03.2018 10:55

      историческая защита - большая семья... лениться не надо в молодости и иметь много деток.

      • Анонимно
        16.03.2018 12:58

        А бездетным что делать? Начинать ползти по направлению к кладбищу?

    • Анонимно
      16.03.2018 13:56

      Инвестиции, говорите. А вы уверены, что их сохраните? В нашей стране все непредсказуемо. То национализация, то приватизация

  • Анонимно
    16.03.2018 10:29

    В ПФР государственной денег не заработаем, но хоть не потеряем. А негосударственные вообще могут исчезнуть. Ловко они научились деньги заграницу уводить. И кто тогда поможет пенсионеру? Никто!!!!!

    • Анонимно
      16.03.2018 10:56

      Пенсионеру поможет Пограничник и Таможенник - они выпотрошат на границе воров - как на Румынской границе с Остапом...

  • Анонимно
    16.03.2018 10:46

    Что за бред. Кто куда переходит? Уже давно есть только массовые переходы как укажет начальство, например, в Татарстане в АкБарс-пенс

  • Анонимно
    16.03.2018 10:46

    От прочтения этой заметки мы лишились ещё некоторой суммы в ПФР, только пока не узнали об этом.
    Ждем следующей.

  • Анонимно
    16.03.2018 10:50

    Вот вам БО и повод для статьи: объясните населению на понятном простом языке - что и как лучше сделать, это всем интересно, потому что всех затрагивает...

  • Анонимно
    16.03.2018 11:16

    Да, у меня тоже просьба к БО - публиковать специально материалы по пенсионным накоплениям. Желательно независимых специалистов, а не рекламщиков финансовых пирамид)))

    • Анонимно
      16.03.2018 11:56

      Основное, что Вам нужно знать про пенсионные накопления, - то, что они ЗАМОРОЖЕНЫ с 2014 года (если память не изменяет), т.е. навсегда. Поэтому не важно, в каком именно НПФ (не НПФ) они находились
      Если Ваш сосед занял у Вас деньги в 2013 году и до сих пор не отдал, Вы эту сумму мысленно "списали"; почему же надеетесь, что накопительную часть пенсии разморозят? Наше государство всегда населению "прощало", если должно было

      • Анонимно
        16.03.2018 12:23

        Я вообще не рассчитываю на пенсию и не заморачиваюсь. Зарабатываю себе капитал на старость когда не смогу работать.
        Буду балдеть)))

        • Анонимно
          16.03.2018 12:52

          12.23 "Я вообще не рассчитываю на пенсию..."
          Тогда, может, попросить обратно уплаченные налоги?

  • Галеев Зуфар
    16.03.2018 11:19

    "Говорливым" намекают стать "молчунами". Кому это выгодно ? Конечно же, тем кто "рулит" ПФР, то есть государству.

    • Анонимно
      16.03.2018 11:39

      Когда появятся пострадавшие от НПФов - Вы будете кричать куда смотрело государство и Путин лично?))) так же как с дольщиками квартир

    • Анонимно
      16.03.2018 11:41

      Государству выгоден огромный фонд ПФР, чтоб снизить финансовые риски. И это нормальное желание. Тем более иждивенцев становится больше, чем работяг, которые их кормят.

      • Анонимно
        16.03.2018 13:04

        Выгоден -не- выгоден....

        У меня сына из ПФР в НПФ перевели без его согласия. И без уведомления. Случайно узнали.

        Это как? Или я чего-то не понимаю.

        • Анонимно
          16.03.2018 21:56

          Без согласия и без уведомления перевести невозможно. Если только подписи не подделать.

  • Анонимно
    16.03.2018 11:40

    система работает безотказно. не будет достойных пенсий, не будет достойных зарплат, не будет реальных выборов.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:04

    Как можно отдавать пенсионные деньги в частные руки?

    • Анонимно
      16.03.2018 12:51

      а то, что все недропользование отдано в одни частные руки вас не смущает?

  • Анонимно
    16.03.2018 13:19

    значит правительство РФ не сообщило будущим пенсионерам о сроках перевода накоплений в НПФ.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:57

    Обобрали мою пенсию, а теперь что то придумывают, чтобы отмазаться

  • Анонимно
    16.03.2018 14:19

    Про переходы в 2017 году написали. Закон от 2015 года. Интересоваться надо до

  • Анонимно
    16.03.2018 20:31

    Опять кто то в наших карманах шарится.Аааа,опять те же....

  • Анонимно
    17.03.2018 21:32

    Если "молчун" то как потерял? Он же не переходил из фонда в фонд?
    Опять репортёры напутали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль