Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Октября
Опросы Архив
Как вам удобнее было бы смотреть программы «Шаян ТВ»?
21%Это должно быть классическое телевидение со здоровым консерватизмом
12%Только интернет: TV – архаизм
21%YouTube-канал – идеальный вариант
34%Вполне можно создать концепцию, совмещающую интернет и телевидение
12%Я запрещаю детям смотреть TV и интернет-вещание, лучше всего – продукция на электронных носителях
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
19.03.2018

Учителя выступили против новых стандартов преподавания литературы со списком в 235 произведений за 5 лет

Учителя, преподаватели вузов и методисты выступили против введения новых образовательных стандартов для школьной программы литературы. Стандарты, которые предполагают изучение 235 произведений с 5-го по 9-й класс, полностью исключая вариативность программы, планируется принять сегодня на профильном заседании минобрнауки РФ.

«Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу тексты вдумчиво и качественно невозможно. Программа перегружена произведениями, зачастую объемными и имеющими сложную художественную природу. Это исключает возможность полноценного их освоения, создает риск формального, поверхностного разговора о них на уроке», — говорится в открытом письме, опубликованном на сайте Гильдии словесников.

Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым занимаются дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются. Авторы письма обращают внимание на грубое нарушение прав детей, которые учатся по существующему стандарту: контролирующие органы получат право ловить учащихся на незнании большого списка произведений.

Отмечается также, что произведения жестко прикрепляются к классам, в которых они изучаются. Учителю невозможно будет учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников. «Это подавляет мотивацию к чтению», — уверены инициаторы обращения.

Программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков. Список произведений не берет в расчет изменившихся практик чтения и не отвечает вызовам времени, считают словесники.

Авторы обращения призывают отказаться от жесткого распределения произведений по годам обучения и невариативного списка и продолжить развитие литературного образования в рамках примерной основной образовательной программы.

Под письмом открыт сбор подписей, с начала дня обращение подписали 115 учителей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.03.2018 12:08

непонятно, зачем нужны эти огромные произведения классической русской, простихоспади, литературы? зачем ребёнку "Война и мир", "Анна Каренина", "Преступление и наказание"? есть же полно литературы, интересной подростку: Оруэлл, Замятин, Булгаков, Хаксли, Паланик, Кинг, Гейман, Толкин, Роулинг, Брэдбери, Азимов, Лавкрафт, Кафка... да сотни их. И все они могут привить ребёнку любовь к чтению. а "Война и мир" скорее желание отобьёт.
Я читаю с 5 лет, читаю взахлёб и с удовольствием, но читать нудные произведения русской классики мне было тяжело, а обсуждать - ещё тяжелее, учитывая, что большинство учителей знают про две точки зрения - свою и неправильную. "Что автор хотел сказать, написав, что в комнате героя синие штормы? - Хммм, что герой любит синий цвет? - Нет! Автор хотел сказать, что герой в глубокой депрессии. Садись, два". И как ребёнок после такой ерунды должен любить литературу?
знаю людей, у которых по литературе были тройки, при этом они читают очень много, и с ними есть о чём поговорить. и знаю отличников, которые только и умели, что подстраиваться под мнение учителя, и продолжают жить, не умея составить своё мнение ни о чём. кстати, они почти ничего и не читают.
программа по литературе нуждается в модернизации. в частности, надо выкинуть из неё основательное изучение русской классики и добавить современную литературу, которую интересно читать. и о которой интересно говорить.

  • Анонимно
    19.03.2018 11:44

    В среднем по 5 произведений в месяц. Не много. Но конечно ,если родители не читают ,что требовать от детей.

    • Анонимно
      19.03.2018 12:28

      как правило, в мае выдается список на лето и школьники за лето в удобном формате должны все прочесть (лично я читала), а на уроках заниматься исключительно обсуждением а не чтением по очереди.

    • Анонимно
      19.03.2018 13:12

      5 произведений в месяц даже взрослые не читают, так если в год две-три книги прочтут уже достижение. Дети сейчас сидят в ВК и в других социальных сетях, у них там своя литература, своя эстетика, свой мир.

    • Анонимно
      19.03.2018 13:53

      Читать надо заранее, и с детства приучать к самостоятельному чтению (на примере читающего родителя), и не каких проблем бы не было во многих сферах деятельности и по жизненным ситуациям. Возьмите интересную, именно для Вас книгу и начните читать.

  • Анонимно
    19.03.2018 11:49

    немного 5 произведений в месяц, конечно... если бы других предметов не было

    • Анонимно
      19.03.2018 12:15

      "Войну и мир", "Мать", "Что делать?", "Преступление и наказание", "Тарас Бульба" эти 5 произведений за месяц прочитаете?

      • Анонимно
        19.03.2018 12:30

        Легко!

        • Анонимно
          19.03.2018 12:34

          Значит у вас много свободного времени!

          • Анонимно
            19.03.2018 12:48

            У меня сформированный навык чтения. Повезло, наверное.

            • Анонимно
              19.03.2018 13:11

              Дети все разные.
              У каждого свои предпочтения.
              Важно прививать любовь к чтению, а не отвращение.
              Все хорошо в меру!

              • Анонимно
                19.03.2018 13:57

                Прививать с колыбели надо. Вот и нет желание читать у детей, если мамочка в соц.сетях виснет, а не занимается образованием и воспитанием детей!!!

        • Анонимно
          19.03.2018 13:13

          Дети и взрослые читают по-разному. Взрослый не читает слово целиком, он читает начало и конец, плюс несколько опорных букв в середине. Так же взрослый не будет вчитываться в каждое предложение абзаца, если предыдущее и последующее предложения позволяют понять смысл опускаемого предложения.

          • Анонимно
            19.03.2018 13:28

            Ну это же способ чтения газеты, статьи, поста в Интернете. Масса удовольствия теряется, если не читать описания природы, чувств героя, подробностей событий. Сейчас в школе учат разным способам чтения? Если нет, то это очень грустно...

    • Анонимно
      19.03.2018 14:42

      теперешняя молодёжь в месяц даже пять любимых манг "читать" не будет

  • Анонимно
    19.03.2018 11:49

    произведения разные бывают: и стихотворение, и роман к ним относятся

  • Анонимно
    19.03.2018 11:55

    Они сумасшедшие! Не знают, что ли, что дети сейчас практически не читают? Что надо ответить, скачивают из Интернета. Зато физкультура 3 раза в неделю, английский со 2 класса, за рисование двойки ставят из-за "неправильного раскрытия темы".

    • Анонимно
      19.03.2018 12:22

      А не надо за детей домашку делать до выпуска, вот они и научатся самостоятельности. Чуть не каждый день на работе помогала таким вот родителям делать задания по всем предметам. Задания элементарные, кстати. И скачивать ответы надо с умом, научиться верификации - это ценный навык, которого даже у родителей часто нет.

  • Анонимно
    19.03.2018 11:55

    безумие
    в результате никто вообще ничего читать не будет

  • Анонимно
    19.03.2018 11:57

    спорим, скоро список ещё подрастёт - сами знаете кто напишет свою "Целину", "Возрождение", "Малую землю"

  • Анонимно
    19.03.2018 12:08

    непонятно, зачем нужны эти огромные произведения классической русской, простихоспади, литературы? зачем ребёнку "Война и мир", "Анна Каренина", "Преступление и наказание"? есть же полно литературы, интересной подростку: Оруэлл, Замятин, Булгаков, Хаксли, Паланик, Кинг, Гейман, Толкин, Роулинг, Брэдбери, Азимов, Лавкрафт, Кафка... да сотни их. И все они могут привить ребёнку любовь к чтению. а "Война и мир" скорее желание отобьёт.
    Я читаю с 5 лет, читаю взахлёб и с удовольствием, но читать нудные произведения русской классики мне было тяжело, а обсуждать - ещё тяжелее, учитывая, что большинство учителей знают про две точки зрения - свою и неправильную. "Что автор хотел сказать, написав, что в комнате героя синие штормы? - Хммм, что герой любит синий цвет? - Нет! Автор хотел сказать, что герой в глубокой депрессии. Садись, два". И как ребёнок после такой ерунды должен любить литературу?
    знаю людей, у которых по литературе были тройки, при этом они читают очень много, и с ними есть о чём поговорить. и знаю отличников, которые только и умели, что подстраиваться под мнение учителя, и продолжают жить, не умея составить своё мнение ни о чём. кстати, они почти ничего и не читают.
    программа по литературе нуждается в модернизации. в частности, надо выкинуть из неё основательное изучение русской классики и добавить современную литературу, которую интересно читать. и о которой интересно говорить.

    • Анонимно
      19.03.2018 12:56

      Действительно, за рамками школьного курса остаются хорошие и сильные произведения зарубежной литературы. Соглашусь и насчет однобокой трактовки, ученик может согласиться с рассуждениями и выводами составителей и известных литературных критиков либо получить пару, даже если его рассуждения были логичны и аргументированы.

    • Анонимно
      19.03.2018 13:08

      Согласна!
      Когда это дойдет до разработчиков учебных программ?
      В 14-15 лет поступки Карениной не понятны, бесконечные описания Толстого трудны для восприятия. Из "преступление и наказания" дети запоминают одно: мужик убил старуху. все!

      • Анонимно
        19.03.2018 14:51

        а если про Каренину спросить, то по нынешним понятиям ответом будет что она то ли демотиваторов насмотрелась, то ли террористка против РЖД ))

    • Анонимно
      19.03.2018 13:30

      $

      "непонятно, зачем нужны эти огромные произведения классической русской, простихоспади, литературы?"

      Читайте статью "Россия: национальный вопрос". Наш руководитель еще в 2012 году ответил в ней на ваши вопросы. Увеличение количества уроков русского языка и русской литературы необходимо для единения страны.

    • Анонимно
      19.03.2018 13:39

      Это нужно не ребенку. На детских судьбах делают диссертации, звания, карьеры, оклады, гонорары, премии.
      С школьными литераторами невозможно говорить. Люди, не знающие ничего, кроме своих пяти предметов (учителя), считают, что и остальным тоже больше ничего знать не надо. Поэтому загружают и загружают. Далее, при отсутствии объективных критериев оценки знания литературы царит произвол. Теперь хоть на килограммы можно будет оценивать знания учеников.

    • Анонимно
      19.03.2018 14:39

      Оруэлла и читать не надо - всё наяву ))

  • Анонимно
    19.03.2018 12:13

    Вот только не запланировано никаких заседаний Совета по ФГОС ни на 19 марта, ни вообще на март. Обеспокоенные родители уже звонили в Минобрнауки, там дали такую информацию. Проекта ФГОС по литературе на сайте тоже пока нет, что там на самом деле - нипанятна

  • Анонимно
    19.03.2018 12:19

    Ахах, напугали. Студенты филфаков столько произведений за сессию "прочитывают" (большинство - в кратком, разумеется, - и не потому, что плохие и читать не любят, а потому, что в сутках всего 24 часа, и хотя бы 6 из них надо спать, а еще чуть-чуть есть). А 235 за 5 лет - это нормальный список, который легко можно осилить, если не лоботрясничать в интернетах, как я сейчас )))

    • Анонимно
      19.03.2018 12:29

      Поправка: за семестр, разумеется :) не по Фрейду )))

    • Анонимно
      19.03.2018 12:44

      Некорректно сравнивать студентов филфака с учениками 5-х классов общеобразовательных школ.
      На мой взгляд, лучше читать меньше и не краткую версию...

      • Анонимно
        19.03.2018 13:08

        имелось в виду: лучше меньше, но не краткую версию.
        Т.к. краткие версии не могут сравниться с оригиналом.

        • Анонимно
          19.03.2018 13:25

          Вот с этим соглашусь полностью. Поэтому про филфак и пишу, что сотни произведений за семестр (из которых половина - многотомные романы) - это профанация чистой воды. До конца 18 века обычно читается все, а дальше становится физически невозможно. Но зато создается навык решения учебной задачи. Способ, правда, "читерский" - чтение краткого содержания, а дальше как повезет, поймают на деталях или нет.

      • Анонимно
        19.03.2018 13:09

        Так смысл в том, что 235 заранее известных произведений, раскиданных по годам, очень даже можно осилить любому школьнику 5-9 классов, если он приложит некоторые усилия. Это не подвиг, не преодоление, а нормальный учебный процесс с постановкой задачи и ее решением. Учиться вообще тяжело, отдыхать намного легче и приятнее.

        • Анонимно
          19.03.2018 13:25

          Все бы хорошо, но!
          Кроме литературы есть и другие предметы, требующие приложения усилий и временных затрат! Складывается впечатление что вы родились взрослым.

          • Анонимно
            19.03.2018 13:41

            Чтобы стать взрослым, всем надо побыть ребеком, подростком - и вырасти ))) Разговорам о том, что в программе слишком много литературных произведений, лет столько, сколько стало можно все это обсуждать ))) Программа перегружена не только литературой - ВСЕМ перегружена. Потому что объем накопленных знаний вырос по ВСЕМ предметам. Можно урезать объемные литературные произведения - тогда начнется обсуждение слишком обширного курса, например, биологии (а он расширился очень сильно). Потом следующего предмета (например, истории, или еще какого-нибудь, неважно). Лучше бы добавить год обучения, но тогда усилится финансовая нагрузка на родителей и в целом на налогоплательщиков, что тоже не выход сегодня, да и завтра. В любом случае в школе, в вузе должны учить учиться, давать систему и базовые навыки-компетенции. Сейчас я это почти не вижу, но надеюсь, что ошибаюсь.

  • Анонимно
    19.03.2018 12:22

    Русские сами захотели по 9 -10 часов русского в неделю. Получайте. А не русским все это должно быть добровольно.

  • Анонимно
    19.03.2018 12:25

    Уроки изо,труда и музыки вообще должны убрать.только часы тратят и труд бездельников оплачивают.

    • Анонимно
      19.03.2018 12:32

      Развитие должно быть всесторонним!
      Эти занятия не занимают много времени...

      • Анонимно
        19.03.2018 12:54

        Ну три часа в неделю на эту ерунду много!и на этой пустой трате времени нет никакого развития.вообще.

        • Анонимно
          19.03.2018 13:21

          Благодаря этим урокам у детей, имеющих соответствующие таланты, открываются возможности их развития. Несмотря на то, что их родители считают эти занятия напрасной тратой времени.

          • Анонимно
            19.03.2018 13:47

            Если у нас и открывают таланты,то в соответствующих кружках и заведениях,худ школа.музыкалка,спорт секции и кружки моделирования и тд.а никак не на этих школьных бесполезных часах,где "учителя" из себя ничего вообще не представляют.так что ля ля тут про открытия не надо

  • Анонимно
    19.03.2018 12:28

    По ссылке на сайт Гильдии словесников можно найти гневный текст и некий список подписавшихся. Списка литературных произведений там нет. В итоге - под чем люди все-таки подписались? Под "не читал, но осуждаю"?

  • Анонимно
    19.03.2018 12:28

    Мавр сделал своё дело, Мавр может уходить

  • Анонимно
    19.03.2018 12:34

    не надо ставить Толкина в один ряд с Толстым, это неприлично просто.

    • Анонимно
      19.03.2018 12:46

      Для того, чтобы адекватно читать Толкина, надо знать древний эпос (Эдды, Калевала, Беовульф), легенды артурианы, европейскую мифологию, Ветхий и Новый Завет и т.д. и т.п. Если нет - то читаем увлекательные сказочки о погуляшках в интересных локациях. Так что Толкин сложнее Толстого. Но интереснее.

  • Анонимно
    19.03.2018 12:38

    почему кого кого, а учителей мне совсем не жаль ни в чем . Интересно, почему?...

  • Анонимно
    19.03.2018 12:56

    $

    Тараса Бульбу исключите. Ксенофобия, милиатризм, сексзизм, религионзная нетерпимость... Это нельзя читать детям.

    В статье 2012 года "Национальный вопрос" наш руководитель говорил о необходимости увеличить количество русского языка и литературы в школе. Об остальных языках не говорил. Все идет по плану.

    • Анонимно
      19.03.2018 14:54

      какое там исключение - скоро подберут ещё похлеще про братьев, которые никогда нам не будут теперь братьями

  • Работает тупая машина модернизации, интегрируя живую психику школьников

  • Анонимно
    19.03.2018 13:08

    Лучше пусть школьники 3 книги прочитают, но ПРОЧИТАЮТ САМИ, а не краткое содержание.

  • Анонимно
    19.03.2018 13:29

    Министерство образования должно прекратить метаться от одной программы к другой, это подвергает сомнению наличие соответствующих умственных способностей у руководителей образования и соответствие их занимаемым должностям. В советское время тоже метались, но не так часто - классы с производственным обучением. Или ты модельщик или ты слесарь. А ведь была прекрасная альтернатива - профтехучилища с выходом на рабочие профессии. И незачем было огород городить.

  • Анонимно
    19.03.2018 13:34

    полностью поддерживаю. Даже в свое время в школе я полностью прочитала от силы 10 книг. Потому что на обсуждение произведения давалось 2 часа, а то и 1. Потом сразу сочинение, приходилось все читать в кратком содержании

  • Анонимно
    19.03.2018 13:48

    Читать надо с детьми.И не Замятина с Кафкой, а нормальную литературу, классику,сказки, фзнтази и меньше кричать, что дети не читают - эт ородители не читают,поэтому и воют на весь интернет

    • Анонимно
      20.03.2018 00:00

      Не стоит перегибать палку, устанавливая границы нормальности литературы и показывать свое невежество в отношении таланта и литературного наследия Замятина и Кафки

  • Анонимно
    19.03.2018 14:14

    Начну с того, что я очень люблю читать, перечитал когда учился школьную и сельскую библиотеку, потом будучи студентом перечитал районную. Читал взахлеб, не отрываясь мог читать днями и ночами. Но не любил ни Толстого, ни Достоевского и т.д. Повзрослев перечитал и так "ненавистные" в школьные годы произведения. Я веду к тому, что каждому возрасту свои произведения и только сам индивид определяет что ему читать сейчас, а что позже. Не надо делать обязаловки!!!

  • Анонимно
    19.03.2018 14:38

    Скоро ещё в списке будут "Целина-2.0", "Возрождение-2.0", "Малая земля-2.0"

  • Анонимно
    20.03.2018 00:23

    Думаю, что среди комментаторов есть люди, столкнувшиеся на практике с тем, что в наши дни на рынке труда самые дорогостоящие кадры скоро будут те, кто способен грамотно писать и высказываться на русском языке. Навык культуры речи и способность ясно и логично строить мысль и формулировать её, вести беседы, деловые переговоры, заинтересовать собеседника, привлечь внимание, убедить оппонента, отстоять свою точку зрения относительно предмета диалога или дискуссии - всё это заслуга учителей-литераторов (квалифицированных, разумеется, каким, в частности, был мой педагог) и в этом ценность литературы как базового школьного предмета. Гуманитарные науки и уроки в школе рождают личность. А сейчас я при наборе кадров на работу начинаю с устной речи и диктанта, и отправляю восвояси, потому что мне нужны думающие - это раз, интеллигентные - это два, имеющие свой собственный сформированный зрелый взгляд - это три. И за это хочется платить только потому, что люди, кому на пользу пошли и Толстой, и Достоевский, вымирают как динозавры. И ещё - кто с уважением и интересом принимает "стандарт" из "Войны и мира", "Карениной" и пр., тот и в Толкиене, и в Роулинг найдёт, что для себя подчерпнуть, минуя шелуху.

  • Анонимно
    20.03.2018 07:32

    Мне приятно что в России есть Учителя которым не безразлично будущее образования.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen