Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Апреля
Опросы Архив
Дискуссия инвесторов строительства казанского МСЗ и противников возведения завода заходит в тупик. Как наладить диалог?
18%Надо устроить широкую научную дискуссию с приглашением светил
8%Устроить поездку на аналогичные производства в Европе
9%Надо заплатить всем протестующим по миллиону – и они успокоятся
42%Инвесторы должны показать пример – переехать на ПМЖ рядом с будущим заводом
23%Не надо возиться с протестующими – они ничего не понимают, надо построить – и всё, ведь на чаше весов жизнь мегаполиса
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Выбирай с прицелом на будущее: ТОП востребованных специальностей РТ

Строитель, робототехник, нефтяник и актер — какие кадры нужны Татарстану в ближайшую семилетку

Актуально в сети

Новости
26.03.2018

«Ъ»: Путин одобрил выделение 85 млрд рублей на разработку новой версии SSJ100, который «закроет» проект Ту-334

Президент России Владимир Путин поддержал идею разработки новой, уменьшенной версии самолета SSJ100 и дал согласие на выделение проекту порядка 85 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаотрасли. Новый проект окончательно «закроет» проект Ту-334, который разрабатывался в Татарстане.

Фото: Katsuhiko Tokunaga, SuperJet International

Информацию о том, что Путин согласился с выделением средств на строительство новой версии SSJ100, подтвердили и собеседники в аппарате правительства и администрации президента. Два топ-менеджера предприятий авиапрома уточняют, что идея создания нового проекта появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334. Отмечается, что изначально о готовности приобрести Ту-334 сообщил СЛО «Россия», однако источник поясняет, что спрос на самолет был бы ограниченный, а окупить такой проект было бы невозможно. Кроме того, в правительстве не хотели создавать нового конкурента SSJ100 в лице Ту-334 и продвигать «туполевские» наработки на фоне проекта нового МС-21.

Собеседники отмечают, что во время посещения Путиным КАЗа в январе этого года была попытка показать ему последний из «законсервированных» бортов Ту-334, однако самолет не был показан, а позже КАЗ получил крупнейший заказ на 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

Тем не менее потребность в обновлении парка минобороны и СЛО сохраняется, поэтому авиастроители предложили другой вариант: уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию и внести изменения в крыло, фюзеляж и бортовой комплекс авионики. По данным «Ъ», первые 10 уменьшенных SSJ100 готов заказать СЛО «Россия», также возможность заказа 30 самолетов рассматривает минобороны, заказ на 75 самолетов обсуждает S7. В «Гражданских самолетах Сухого» рассчитывают, что потребность российского рынка в таких самолетах может достичь 200−300 самолетов, зарубежного — 3 тысячи.

В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022 − начале 2023 года, источники «Ъ» говорят, что на строительство потребуется не менее 8 лет.

Напомним, первый полет Ту-334 состоялся в 1995 году. Сертификация прошла в декабре 2003-го. Ту-334 на 60% унифицирован с серийными Ту-204/214 по авионике и интерьеру. В 1999−2003 годах было изготовлено два Ту-334, имеется задел еще одного. В апреле 2005 года появилось постановление правительства РФ о выпуске Ту-334 на КАПО. В ноябре 2006 года на презентации Ту-334 на КАПО в то время президент «Туполева» Игорь Шевчук сообщил, что для начала серийного производства Ту-334 надо приблизительно $ 100 миллионов. Однако проект так и не был запущен в серийное производство. По некоторым данным, Ту-334 интересовался глава минобороны Сергей Шойгу, однако во время его визита на КАЗ в начале 2017 года самолет ему так и не был показан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.03.2018 08:00

весьма странно уничтожить свой, Отечественный ТУ! заменив сборочно-импортным самолетов ссж. удивляюсь я. эт ж какое лобби запада... и еще говорят об импортозамещении!? у этого ссж 98% импорта деталей. срочно выпускать наши ТУ-шки!
Дамир

  • Анонимно
    26.03.2018 07:59

    Проект надо продать китайцам

  • Анонимно
    26.03.2018 08:00

    весьма странно уничтожить свой, Отечественный ТУ! заменив сборочно-импортным самолетов ссж. удивляюсь я. эт ж какое лобби запада... и еще говорят об импортозамещении!? у этого ссж 98% импорта деталей. срочно выпускать наши ТУ-шки!
    Дамир

    • Анонимно
      26.03.2018 08:20

      Странно вы мыслите, Дамир. Про какое то импортозамещение вспоминаете. Москва -это давным давно уже бизнес-приёмная, где роли распределены между бизнес и околополитическими структурами основных землячеств бывших союзных республик СССР. Для них ваше импортозамещение - как хомут на шею. Для них важно одно : что бы цех - Россия - работала бесперебойно и прибыльно. А на каких комплектующих - не важно. Вы же, когда вас направят на вахту, - не будете ратовать, что бы из вашей зарплаты в тундре садили деревья и мостили тротуары....

    • Анонимно
      26.03.2018 09:37

      Международные правила требуют сертификации не только самолета в сборе, но и отдельных его систем - двигателей, авионики и тд. Разработчикам пришлось выбирать - либо разрабатывать и сертифицировать свое (рискуя не успеть к сроку, обещанному главному) либо поставить сертифицированное оборудование от стороннего производителя.

    • Анонимно
      26.03.2018 10:28

      Я уже писал когда то, что на Ту-334 Запорожские двигатели, заменить нечем ( конструктивно ремоторизировать и установить движки Sam для суперджетов не дадут). Этот факт и похоронил данный замечательный самолет, все остальное было второстепенно, были бы движки была бы серия уже давно. Забудьте про этот самолет.

      • Анонимно
        26.03.2018 11:11

        странно, что в крылья этой бочки ТУ-334 нельзя встроить другую мотогондолу. Скорее нет у России моторов с такой тягой..., но это тоже странно, потому что тяга в 6-7 тонн - стандартный класс

    • Анонимно
      26.03.2018 11:05

      О каких 98 % импортных деталях вы говорите? Диванный эксперт, будте по аккуратнее с оценками, тем более цифрами.

      • Анонимно
        26.03.2018 23:25

        Да, с 98% он ошибся. Всего лишь 75% по общей доле импортных комплектующих (включая 34% - двигатели). Данные на 2017 года. Причем в 2007 году доля была 55% и постоянно растёт. Увы и ах (

    • Анонимно
      26.03.2018 12:28

      А что вы думаете на ТУ все свое?))) Мир поменялся давно

  • Анонимно
    26.03.2018 08:09

    сколько драного кота не корми он никогда котом в сапогах не станет

  • Анонимно
    26.03.2018 08:11

    Господи, да хватит уже с этим Ту-334 носиться как с писаной торбой, его время прошло лет 12-13 назад. Да, мне самому, как казанцу, как патриоту города и республики, это тяжело говорить, но ушло его время, точно также как и 204/214 серии.
    Если уж 757 серия была выгоднее 204 изначально, а закрыли ее в 2005 году. Серия 737 NG - гораздо выгоднее, так и она уже закрыта!
    Если ничего не смогли противопоставить суперджету, когда его только разрабатывали, то сейчас то какой смысл? Укороченная версия его не конкурент 334, конкурентом была оригинальная. Но ее уже выпустили больше 100 штук, да с проблемами но она летает по России, Европе, Мексике, Азии. Насколько я понял, версия 334 с 2 членами экипажа только в разработке - это уже может ставить крест на дальнейших разговорах.
    Давайте разрабатывать и делать то, что нужно рынку, а не пытаться заставить брать то, что можем сделать

  • Анонимно
    26.03.2018 08:28

    Ту-334 никогда не разрабатывался в Татарстане!
    Он только производился здесь.
    КБ Туполева, с первого дня своего существования, находится в Москве.

  • Анонимно
    26.03.2018 08:33

    Лебединая песня КБ Туполева -Ту-154. В свое время у КБ Сухой был технично отобран прототип ТУ-160. Правильное решение, Ту 334 восстанавливать и доводить до серии ,себе дороже.

    • Анонимно
      26.03.2018 08:47

      SSJ-100 тоже откровенно говоря не конкурент бобикам и арбузам. В свое время как обузу заставили принять себе Аэрофлот, который до сих пор с ними мучается...Посмотрим, что будет из себя представлять МС-21 (кстати, внешне копия А-320)

      • Анонимно
        26.03.2018 09:05

        Верно, SSJ не конкурент Boeing и Airbus.
        Он конкурент Embraer и Bombardier


        А вот MC-21 это уже конкурент Boeing и Airbus

        • Анонимно
          26.03.2018 10:45

          и каков он Ваш конкурент Эмбрайеру и Бомбардье? сколько компаний использует в своем авиапарке Сухой? (без адм.ресурса)?

          • Анонимно
            26.03.2018 12:35

            Действующие

            Ирландия
            CityJet — 6

            Казахстан
            Пограничная служба КНБ РК — 1

            Мексика
            Interjet — 22

            Россия
            Аэрофлот — 42[
            Газпром авиа — 10
            ИрАэро — 9
            МВД России — 1
            МЧС России — 2
            РусДжет — 1
            СЛО «Россия» — 2
            Азимут — 5
            Якутия — 5
            Ямал — 9

            Таиланд
            Королевские ВВС Таиланда — 2


            Бывшие

            Армения:
            ArmAvia — 1

            Польша
            PT Sky Aviation — 3

            Лаос
            Lao Central Airlines — 1


            Россия
            Московия — 3
            Ред Вингс - ?

          • Анонимно
            26.03.2018 12:36

            Вопрос адм.ресурс или не адм. ресурс не имеет отношения к делу.

            потому что без адм.ресурса ни когда ни кто бы и не купил новую модель.

            Тот же Боинг активно пользуется адм.ресурсом, гуглите про дело Боинг против Бомбардье

        • Анонимно
          26.03.2018 11:11

          мечты... мечты... :) сладко? продолжай мечтать. где первый ssj? сколько выпущено? сколько на него было выделено?

    • Анонимно
      26.03.2018 10:13

      Наш завод предлагал завершить освоение и запустить в серию Ту-334 за половину тех средств, что сейчас выделяет президент на 75-местный "Суперджет".

  • Анонимно
    26.03.2018 08:40

    Очередной распил! Летать на этих суперджетах реально страшно.

    • Анонимно
      26.03.2018 10:05

      а вы на них хоть 1 раз летали?
      я - да, один раз попался, очень комфортный самолет, при взлете и посадке в салоне нормализуется давление, не так сильно уши закладывает. в боинг/аэрбас такого не заметил.

      • Анонимно
        26.03.2018 11:09

        На западных линиях давным давно такого нет.
        Закладывает только на наших, где бэушные лайнеры 20-30 летнего возраста

        • Анонимно
          26.03.2018 12:38

          Возьмите топ-5 Российских авиакомпаний и проверьте возраст их самолетов.

          Потом будете стыдливо молчать про 20-30 летнии самолеты.

  • Анонимно
    26.03.2018 09:47

    если они (авиастроители) решили поменять всю иностранную начинку на отечественную то первый же вопрос - а какие двигатели они туда установят? SaM-146 продукт кооперации, но вся горячая часть (компрессор-КС-турбина) поставляется французами... отечественного двигателя такой размерности в России на данный момент нет..

  • Анонимно
    26.03.2018 09:51

    Господи, да хватит уже с этим Ту-334 носиться как с писаной торбой, его время прошло лет 12-13 назад. Серия 737 NG - гораздо выгоднее, так и она уже закрыта!
    __________________
    Боинг-737, производится с 1967 года, когда большинства авторов комментариев еще не было даже в проекте.
    В марте т.г. выпущен 10 000 - й экземпляр. Хорошо бы заглядывать иногда хотя бы в Википедию.

    По Ту-334 вышло несколько постановлений правительства о его выпуске (в Киеве, Таганроге, Луховицах), но как это принято в современной России, на эти постановления, как и на очень многие другие, министерства (особенно этим отличается Минпром России) грубо говоря "положили".
    Шаймиев в свое время предложил провести подготовку его производства в КАПО с участием бюджета республики (50 на 50 процентов). Правительство выпустило очередное постановление, которое постигла судьба всех предыдущих. Христенко с Грефом не дали ему хода и даже не провели ни одного совещания (хотя бы для галочки).
    ОАК в первый же год своей деятельности провела опрос авиакомпаний, в котором Ту-334 набрал больше потенциальных заказов чем Ан-148 и Суперджет (100-местный) вместе взятые.
    Но Минпром РФ все это проигнорировал. Министерство даже не разрешило достроить два готовых Ту-334 (обновить бортовое оборудование и двигатели), которые готовы были взять две компании. Испугались, что его захотят все остальные. Еще бы, Ту-334 предоставляет пассажирам ближнемагистральных линий такие же удобства, как и магистральные. Или даже лучше из-за меньшей шумности (двигатели на хвосте). Его усилиями Минпрома даже Путину и Шойгу в т.г. в КАПО не показали, велели нам спрятать в дальнем ангаре.
    Суперджет предлагался как семейство из трех модификаций - на 60, 75 и 90 мест.
    60-местный получился на семь тонн тяжелее 52-местного Ту-324 и на 29 процентов прожорливее его.
    На 75 - местный не было ни одного заказа (по стандартным удельным параметрам он уступает самолетам постройки 50-х - 60-х годов).
    Да и 95-местный Суперджет уступает по удельному весу, топливной экономичности на пассажиро-километр всем машинам 30-40-летней давности. Чтобы приблизиться по удельным параметрам к аналогам конструкторы были вынуждены пойти на увеличенную пассажировместимость (на 10 мест) и он стал 100-местным. Т.е. выпускаемый сегодня самолет не соответствует заявленному.
    Да и вообще, как можно было предлагать семейство на базе 95-местного с вместимостью еще на 60 и 75 мест, оставив крыло, оперение и двигатель. Это все равно, что предложить такси на 4 места на базе Икаруса?
    Как итог: Супеджет, начиненный забугорной начинкой имеет долю российского труда в 23-24 процента. За время его выпуска компания ГСС (выпускающая его), сгенерировала к 2016 году убытки в сумме 100 миллиардов рублей, которые по поручению президента были покрыты из федерального бюджета.
    Предлагаемый (и одобренный президентом и правительством) Суперджет с "российской" начинкой по расходу топлива, весу на одного пассажира, уступает нашему туполевскому Ту-414 в диапазоне от 25 до 35 процентов, а мировым аналогам соответствует машинам 40-летней давности.
    Его ни одна коммерческая авиакомпания не подумает заказывать (в каждом полете возить до 5-6 тонн лишнего против аналогов веса с той же вместимостью и расходовать на 15-20 процентов больше топлива).
    Военным он тоже не нужен, ибо не допущен к эксплуатации на более чем 90 процентов российских аэропортов.
    Но самое главное: Суперджет сегодня практически в полном объеме закупается на бюджетные деньги компанией ГТЛК, а потом она пытается его "пристроить" (а по-просту навязать) в авиакомпании. 75-местный Суперджет придется весь выкупать на бюджетные средства, а поскольку его российским авиакомпаниям весь не впихнуть, придется "навязывать" зарубежным компаниям. Но.. они то могут не позволить сделать это, даже.. за бесплатно.

    Т.е. "носиться" с Ту-334 придется...

    • Анонимно
      26.03.2018 10:42

      википедию пишут такие же люди как и мы с вами, сейчас бы верить всему, что там написано

    • Анонимно
      26.03.2018 11:19

      в минпроме сидят лизинговые группы и толкают западную технику... верхние чиновники прячут глаза от русских разработок... потоки денег летят мимо русских заводов и КБ... а Погосян продолжает крутить деньгами... никуда он не ушел их бизнеса и распила.

      • Анонимно
        26.03.2018 12:39

        Западная техника производящаяся в Комсомольск на Амуре?

        Я не против такой западной техники, а очень даже за.

        Всяко лучше чем Эмбраер прямиком из Бразилии

      • Анонимно
        26.03.2018 17:55

        Отечественные авиационные заводы загибаются, уже прекратили свое существование
        Саратовский, Самарский, Смоленский, на грани того же Таганрогский, Воронежский. Спасибо Шойгу - КАПО может возродится чуть - чуть. Без него не было бы и КАПО.

  • Анонимно
    26.03.2018 11:02

    Хм, а зачем минобороны флот пассажирских лайнеров?
    Войска всё-равно перебрасывают транспортниками.
    А это, видимо, для расплодившхся генералов и челяди.

    • Анонимно
      26.03.2018 11:35

      Все зависит от цели перевозки. Личный состав с сумками и оружием можно перевозить на пассажирском самолете. При наличии инфраструктуры в точке отправке и точке прибытия это как минимум комфортнее, чем на транспортнике. Конфигурация "салон" подходит для перевозки старших офицеров.

  • Анонимно
    26.03.2018 11:12

    Все равно лучше хорошего импорта нет ничего. А наш все равно состоит в основном из импортных запчастей. Нашего нет ничего. Одни названия и обертка.

  • Анонимно
    26.03.2018 11:16

    Если у SSJ допилят все косяки, он станет любимцем публики, на мой взгляд. Мне там понравилось гораздо больше, чем в аэробусе и боинге.

    • Анонимно
      26.03.2018 11:51

      Мерседес - тоже любимец публики... вот и уходят деньги в Германию за труд и комфорт, а не остаются на заводах РФ за подобный труд и комфорт.. выигрыш - германский...

  • Анонимно
    26.03.2018 11:43

    РФ не СССР. Тянуть несколько жадных кл нет никаких финресурсов. В ограниченных условиях разумнее иметь один дальний, один ближнемагистральный самолет. Иначе ппосто распиление денег без результата

  • Анонимно
    26.03.2018 12:14

    Радует, для нас пенсионеров стараются, летать будем чартерными рейсами на отдых, можно на Гавайи

  • Анонимно
    26.03.2018 12:25

    85 млрд. На что? Поноптикум какой то....

  • Анонимно
    26.03.2018 12:26

    Никакой экономической или технологической загадки здесь нет. Просто коррупция

  • Анонимно
    26.03.2018 12:41

    Комментаторы, я понять не могу:

    не строят, не разрабаотывают самолеты - плохо
    строят, разрабатывают самолеты - опять плохо

    Так что делать? Строить или нет?

    П.C. для информации, на днях выкатили второй МС-21

  • Анонимно
    26.03.2018 13:13

    Что разрабатывают сами SSJ 100 и МС 21 нужны импортные комплектующие. Для военных это не подходит, а ТУ-334 унифицирован на 60 % с ТУ-214, которые военные почему то покупают с большим удовольствием. И второе здесь некоторые пишут про двигатели. так на них вся документация находится в УМПО и хоть завтра они смогут их начать производить так, как кроме ТУ-334 они подходят к Бе-200 и АН-148.

    • Анонимно
      26.03.2018 18:04

      это какая такая документация на двигатели находится на УМПО? на Бе-200 Д-36. В России не выпускаются. Кроме ПС-90 для Ил-476 у нас по большому счету сейчас серийно не выпускаются отечественные двигатели для гражданской авиации.
      ТВ7-117 только готовятся к серии, ПД-14на испытаниях

      • Анонимно
        26.03.2018 18:42

        Какой д36 д 436 и он стоит на этих самолетах и его производство для ан 148 должен производить мотор сич а для туризма 334 умпо. Его разрабатывал прогресс и он как раз на Украине

  • Анонимно
    26.03.2018 15:34

    Республике Татарстан надо обьявить Открытые Торги на Проект ТУ-334.Ничего Личного,только возврат долгов,что ушло на поддержание с 1990 года,по сей день.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль