Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
А вы боитесь потерять работу в предпенсионном возрасте?
79%Да, с годами найти работу становится все сложнее
8%Нет, я ценный работник, меня везде с руками оторвут
9%Работаю сам на себя, так что ничего не опасаюсь
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
27.03.2018

Охранник объяснил причину отключения сигнализации в ТЦ «Зимняя вишня»

Охранник ТЦ «Зимняя вишня» Сергей Антюшин объяснил следователям причину отключения сигнализации в день, когда случился пожар. По его словам, ранее ее систематически отключали из-за неполадок — она часто самопроизвольно срабатывала, ее не могли выключить, приходилось вызывать специалистов. Об этом сообщает Telegram-канал Mash.

«Когда у нас самопроизвольно срабатывала сигнализация, такое бывает, мы не могли ее выключить — вызывали системщика. Мы постоянно докладывали руководству, в частности Богдановой и Соболеву, что имеются нарушения в торговом центре. Часть гидрантов не работает, часть — протекают. Эвакуационные выходы захламлены и так было всегда. Стройматериалы какие-то, черные мешки с мусором. Мы обо всем этом говорили — нас не слушали и не реагировали. Донесения в журнале дежурств не читали», — сказал он.

Пожар в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» вспыхнул в воскресенье, в первый день школьных каникул. Погибли 64 человека, в больницах остаются 15 пострадавших. Во вторник в Кемерове начался трехдневный траур.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.03.2018 18:12

Привет стрелочник. Хотя выключать сигнализацию тоже не стоило..
Странно что ответственными за эвакуацию назначают людей с зарплатой 8-13 тыщ и хотят чтоб они за эти деньги отвечали еще и за безопасность людей..
Работают какие нибудь пенсионеры которых сделают стрелочниками

  • Анонимно
    27.03.2018 18:12

    Привет стрелочник. Хотя выключать сигнализацию тоже не стоило..
    Странно что ответственными за эвакуацию назначают людей с зарплатой 8-13 тыщ и хотят чтоб они за эти деньги отвечали еще и за безопасность людей..
    Работают какие нибудь пенсионеры которых сделают стрелочниками

    • Анонимно
      27.03.2018 19:11

      здесь реально виноват этот стрелочник!

      • Анонимно
        27.03.2018 19:43

        Реально? Вы считаете, что пожар его рук дело?))

      • Анонимно
        27.03.2018 20:01

        Виновата власть и точка

        • Анонимно
          27.03.2018 23:29

          Виноваты ВЛАДЕЛЬЦЫ центра, этого безумия, потому что только ОНИ платили деньги всем взяточникам во всех структурах власти, да и не только... То, что 50% систем ТЦ не работает - это и так понятно...

          • Анонимно
            28.03.2018 04:02

            Вина на власти, это они создали систему взяточничества. Предпрееиматели вынуждены решать проблемы через взятки. Иначе не выживут

            • Анонимно
              28.03.2018 09:40

              вина взяточников!! виноваты те кто дают! это они породили этот хаус!

              • Анонимно
                28.03.2018 10:43

                вина власти.Так,как она должна бороться с коррупцией. То есть с теми кто даёт взятку и кто берет. У нас же в стране с ними никто не борется.

            • Анонимно
              28.03.2018 09:41

              хаос

    • Анонимно
      28.03.2018 00:33

      у человека либо есть чувство ответсвенности либо его нет. и уровень зарплаты на это не влияет

    • Анонимно
      28.03.2018 02:47

      да сработала сигналка а проверить нельзя подойти к тому месту нельзя чушь несёт а руководство отдать пострадавшим которые причастны к этому бумаги у таких подписаны через взятку //деньги всё делают //ПУСТЬ НАРОД СУД НАД ТАКИМИ ПРАВИТ А НЕ //УК РОССИИ// кто детей вернёт и половино из них постараются избежать суда ,,,,про то как местная власть рулит сам сталкивался и мне сказали культурно иди на,,,,,,,,, вот и всё то что лучше для народа это //кость в горле местной власти они видят только деньги , а писать можно много ,,,,,,,,,,,,,,,,???

    • Анонимно
      28.03.2018 11:17

      Охранник С.Антюшин еще говорил, что сигнализацию отключили еще 18 марта 2018 и охрана этого сделать просто не может, вызывает системщиков, а вот руководитель компании — разработчика системы противопожарной безопасности «Системный интегратор», которая была установлена в ТЦ Кемерова, Игорь Полозиненко заявил, что система была в исправном состоянии, но её отключили за 15 минут до пожара. Думаю тут врет руководитель Полозиненко.

  • Анонимно
    27.03.2018 18:12

    Как обычно и везде...

  • Анонимно
    27.03.2018 18:21

    Думаю, что сигнализация была исправна. А подрабатывала из-за незначительного задымления изоляции между проводами днем. Со временем подключалось все больше электроприборов и нагрузка возрастала. Ночью все обесточивалось и задымление прекращалось. Задымление не чувствовалось так как все вытягивалось вентиляцией. Но в конце концов изоляция не выдержала и произошел взрыв с возгоранием.

    • Анонимно
      27.03.2018 18:36

      Взрыв то отчего? От задымления? Так дым это уже продукт горения и не содержит восстановителя для взрывной окислительной реакции. Вот то, что отклдченная сигнализация не дала команды на аварийное отключение приточной вентиляции, закрытие противопожарных клапанов- это послужило причиной поступления окислителя- воздуха в зону возгорания, а также не дало команду на запуск вентиляторов Системы дымоудаления, которая удаляла бы дым и позволило спустить десяткам человек- вот это причина трагедии.
      Все противопожарные системы и мероприятия «написаны кровью» и отключение их - преступление.

    • Анонимно
      27.03.2018 19:37

      Бред диванного электрика

    • С большой долей вероятностью, вот так вам правильно надо говорить

    • Анонимно
      27.03.2018 23:30

      Какую чушь ты пишешь ! Какой взрыв от кабеля ???

    • Анонимно
      27.03.2018 23:43

      Задымления изоляции не может быть!...

    • Анонимно
      27.03.2018 23:44

      Всё отключается автоматически!

    • Анонимно
      27.03.2018 23:45

      Как только идёт перегрузка по кабелю,срабатывает автомат защиты...

    • Анонимно
      28.03.2018 03:02

      Ты зачем тут пишешь, выдумщик? Хочешь народ повеселить на фоне такой трагедии? Изоляция не выдержала? Взрыв с возгоранием? Задымление изоляции между проводами (чего?????)? Ща я тебе принесу самый дешевый ТУ-шный провод ВВГ-НГ, посмотрим как ты его поджигать таким образом будешь)) Теоретически, возгорание проводки возможно, но в местах повреждения кабеля, когда площадь сечения проводника в определенном месте меньше, чем может быть рассчитано на ток, по которому срабатывает автоматический выключатель. Да и то, это всё еще без особой утечки тока должно произойти, чтобы УЗО не выбило. А вот так от ежедневной нагрузки, чтобы изоляция загорелась - это ерунда всё, потому что если он сеголня не загорелся, то нет особых оснований полагать, что загорится завтра (с какой стати?), да и с какой стати приборов подключалось "всё больше", откуда их "больше" взялось-то?

  • Анонимно
    27.03.2018 18:24

    Да уж. Попал парень. Вроде и виноват, но если сигнализация постоянно ложно срабатывала, то он и поступил как всегда. Теперь крайним сделают, а истинные виновники как всегда в стороне останутся.

    • Анонимно
      27.03.2018 18:48

      Попал он сильно,за свою трусость должен отвечать,как и все работники ТЦ

      • Анонимно
        27.03.2018 19:33

        Согласна. Отключил. Поленился поднять свои вторые девяносто и посмотреть, все ли в порядке. А потом побоялся включить. За некомпетентность и трусость надо отвечать. И дело тут не в зарплате,а в мозгах

        • Анонимно
          28.03.2018 03:14

          Отвечать должен хозяин здания,а не как не охраник,если бы владелец выделил хорошие деньги на облагустройство этого здания то и не кому бы и отвечать не пришлось,вон сегодня сказали что случись такой пожар в афимол сити то у людей есть 180 минут что бы покинуть сдание тут можно и кино досматреть и поужинать сходить пока работают системы пожаротушения и дымозаградители,а тут ТЦ развалина без каких либо систем по борьбе с огнем и это сталица области.

  • Анонимно
    27.03.2018 18:32

    Я тоже склоняюсь к этой версии. Скорее всего, замкнуло электропроводку или из-за перегрузки, или в нее могла попасть влага при таянии снега на крыше.

    • Анонимно
      27.03.2018 18:47

      Посмотрите в ютубе ролик, как начиналось возгорание. Ролик "куда пропали первые 4 минуты возгорания". Во-первых, действительно, куда они делись.
      Во-вторых, видно, что не проводка, там за несколько минут вспыхнуло с огромной тучей черного дыма. Видно невооруженным глазом, что это не проводка. Проводка так быстро не вспыхивает. Даже,, если сейчас набегут эксперты, которые будут уверять, что люди 5 минут смотрели, как искрит проводка, а потом бац и полэтажа в огне и в дыме, то я вам говорю, что ЭТО НЕ ПРОВОДКА.

      • Анонимно
        27.03.2018 19:48

        Не надо сочинять про 4 минуты! Ролик просто сократили, он есть и в полном хронометраже,просто там ничего интересного.
        А по пожару..Да,что то пыхнуло резко очень,не похоже на возгорание.

        • Анонимно
          27.03.2018 20:26

          дайте ссылку на полный хронометраж...

          что найти не можете??? ее просто нет...полной !!!!

          • Анонимно
            27.03.2018 22:26

            Да прямо таки и нет? В контакте посмотрите например! Она появилась полная,потом выкладывали уже укороченную.Потому что там кроме бродящих людей,нет ничего.

          • Анонимно
            27.03.2018 23:26

            Там есть полная версия, на канале меш например. Я смотрел ничего интересного, видно что люди шушукаются чтото друг другу говорят - но никто не собирается уходить, толи не верят в пожар толи что... А потом уже начинают бегать появляется огонь, 20 секунд и дымом камеры заволокло. В огромных зданиях мощная приточная вентиляция, именно она подавала кислород в огромных объемах.

        • Анонимно
          27.03.2018 20:39

          Столько дыма могло быть при резкой подаче кислорода. например при открытии дверей каких то и пошла тяга

          • Анонимно
            28.03.2018 00:19

            Почему раньше вСоветское время государство заботились о людях ?

  • Анонимно
    27.03.2018 18:35

    Главное, что все работники трк сбежали первыми, даже не открыв двери в кинозале.До сих пор стррашно, читать ,как оставшиеся в зале ребята в отчаяии звонили родителям...Каково жить им, помня о голосах дочерей и сыновей заживо горящих в этом аду! По вестям фм, слушал в программе Сатановского баседу с нашим митрополито Феофаном, человеком ,много чего повидавшего в горячих точках, говоря о пожаре он сказал, что идет извечная борьба Бога с дьяволом и его бесами.Похоже на этот раз,
    нечистая сила взяла верх.

  • Анонимно
    27.03.2018 18:37

    Скорее всего курили в туалетах тайком, от чего и срабатывала, людям говорят - запрещено курить! штраф! ..все равно курят..

    • Анонимно
      27.03.2018 20:01

      вообще то в туалетах пожарную сигнализацию не ставят

      • Анонимно
        27.03.2018 20:28

        ...я вам больше скажу: и ДИТ и ДИО и даже оповещение проводят....

      • Анонимно
        27.03.2018 23:26

        С чего вдруг не ставят пожарную сигнализацию?

  • Анонимно
    27.03.2018 18:40

    Ну-ну, давайте теперь всех оправдывать. Этот "бедненький" мог уволиться и не имел бы ни к чему сейчас отношения.

    я не знаю, было ли у местных комментатор в опыте, что попадаешь на работу, где всё шиворот-навыворот, но нормальные люди в таких случаях уходят.

    То есть до СССР вам как до луны. Там всё-таки с техникой безопасности не шутили.

    Вся эта круговая порука прочно засела в вас. Посмотрите только комментарии, постоянно кто-то кого-то оправдывает. Банкиров, риэлторов, футболистов, депутатов, чиновников.

    А значит всё повторится снова.

    • Анонимно
      27.03.2018 19:59

      ой ладно вам не шутили в СССР ... куча плакатов и людей не значит, что не работали без страховки или огневые работы проводили без защит

      • Анонимно
        27.03.2018 20:56

        Да, такое было. Но никто потом не уходил от ответственности. Работало строгое правило — все подписавшиеся отвечают автоматически.

        У меня отец работал на "КамАЗе", я поражался его занудству. И все его коллеги такие же.

        Там люди чётко осознавали риск и последствия.

        П.С. Допустим при травматизме на работе пытались скрыть это. Договаривались с врачами, потом все скидывались пострадавшему. Такое было, так "заминали" дела.

        • Анонимно
          27.03.2018 23:28

          КАМАЗ при Советах горел как факел. До тла выгорел ЗА́ВОД ! по производству двигателей. Не спасло даже патологическое занудство твоего отца, ибо разгильдяйство неискоренимо.

          • Анонимно
            28.03.2018 05:40

            При каких советах, ты хоть посмотри в каком году завод сгорел, умник.

      • Анонимно
        27.03.2018 21:06

        Я и сам поработал техническим директором, в "нулевых". Быстро плюнул, я ни за кого не собираюсь отвечать, и вообще очень тяжёлая работа. Отказался. Пожарную безопасность сдавал.

        С этой пожарной безопасностью все нервы вымотал. Пришлось много чего оборудовать. Столько всего запрещать людям.

        Один раз чуть не сгорели. Загорелась трава и понеслось. Кругом было масло, пластмасса, станки. Тушили героически всем предприятием. Не успел испугаться даже, только потом понял — на какой ущерб мы чуть не попали. Сгорели бы не только мы, но и "соседей" зацепили.

        Очень тяжело дисциплинированно вести дела. Нет у нас культуры этой, точнее деградировала.

      • Анонимно
        27.03.2018 22:09

        Но смысл моего месседжа в том, что в СССР люди совершенно иначе относились к технике безопасности.

        Вот в таких случаях любой специалист, когда систематическое нарушение ТБ, уходил с такой работы. Все понимали, что рано или поздно что-то случится и отвечать придётся.

  • Анонимно
    27.03.2018 18:42

    Тут всех надо привлекать, от рядовых охранников, до руководства и собственников.

    • НЕОЛЬГИНО
      27.03.2018 19:12

      РБК: начальник охранной фирмы (ЧОПа) в этом ТЦ по случайному стечению обстоятельств - бывший начальник УВД Кемерова
      Круговая порука там. Заплатили дети

  • Анонимно
    27.03.2018 18:50

    нигде не указаны виновные должностные лица по вине которых погибли люди . данную информацию скрывают от людей так же и статью ук. рф халатность . если опубликуют напишу дальше.

    • Анонимно
      27.03.2018 23:25

      Кто вам сейчас сможет "указать" виновных чиновников, если следствие только началось?
      Указать виновных сможет только суд. А сейчас даже подозреваемые не все названы. "Укажут" и виновных и статьи. Всё в своё время.

  • Анонимно
    27.03.2018 18:52

    Пожарные датчики то один то другой постоянно выходят из строя по причине различных работ в помещениях. Это и сварка и работа болгаркой , а менять их не кто не хочет. Идут постоянные срабатываня пожарной сигнализаци . Могут три раза в день или каждые полчаса. Приходится ее выключать . Поверте спецу я это зтаю. Начальсву начхать

    • Анонимно
      28.03.2018 04:43

      В нашем клубе постоянно срабатывает. Воет, как оглашенная. Ее тут же вахтер отключает. Ничего не смотрят. Это как притча, когда пастух шутил:"Волки, волки!" 2 раза прибежали селяне на помощь, а в 3-ий, когда действительно волки были,- никто и не побежал.

  • Анонимно
    27.03.2018 19:04

    А где инженер по пожарной безопасности собственно ?

  • Анонимно
    27.03.2018 19:17

    Дежурить должны двое, один идёт туда где сработала ОПС второй остаётся на посту.

  • Анонимно
    27.03.2018 19:17

    Я думаю, что все-таки подожгли подростки. У нас в городе, тоже полно хулиганистых деток 9-12 лет, которые обретаются возле торговых центров. Они воруют, дерутся и пристают к прохожим. И ничего не сделать - им же известно, что взрослые не имеют право их отдубасить (куча всяких защитников сразу же набежит).

    • Анонимно
      27.03.2018 20:12

      Даже если и поджег, то, все-равно, это не оправдание безответственности руководителей и рядовых сотрудников ТЦ.

  • ПанАлекс
    27.03.2018 19:22

    Интересно, сколько ему пообещали за роль стрелочника?

    • Анонимно
      27.03.2018 19:59

      бесплатно,просто ткнули в него пальцем и сказали ОН ВИНОВАТ

    • Анонимно
      27.03.2018 20:05

      Вы хотя бы разберитесь кого называют стрелочником? Так ват это тот кто переводит стрелки.То есть сваливает вину на других. А охранник в данном случае паравоз который грузится за всех.стрелочник тут тот кто перевел всю вину на охранника который попрет по делу паравозом.Вот такая феня мои блатные умные друзья.

      • Анонимно
        28.03.2018 03:32

        Стрелочник - это такой рабочий железной дороги, разводящий поезда по нужным направлением. Если он делает это неправильно, происходит катастрофа и виноват именно он. Ни на кого он вину свалить не может, ибо является последним звеном в цепи. И обвинить его в любой катастрофе проще простого.

        • Анонимно
          29.03.2018 08:37

          Если расписание движения поездов составлено неправильно, то виноват в катастрофе тоже стрелочник. Вот в чем русский юмор.

  • Анонимно
    27.03.2018 19:25

    В гибели детей, которые остались в кинозале, виноваты
    1). охранник, который закрыл детей. Почему не вернулся и не открыл дверь? Неужели забыл??
    2). И пожарники ''спасатели'', которые не верили, что там остались люди наверху. Хотя женщина (у которой в зале оказались дети) включила им громкую связь с телефона, и было слышно, что говорил ребёнок перепуганный, и откуда говорил.
    Как можно было не поверить?? Можно было успеть спасти людей. На их совести эти смерти.

    • Анонимно
      27.03.2018 19:33

      И еще те, кто оборудовал детские участки в ТЦ легковоспламеняющимися материалами (проводка конечно горит быстро, но не с такой скоростью - это был поджог, однозначно).

    • Анонимно
      27.03.2018 19:40

      Как можно не поверить, да им просто было лень, вот и все . Касательно охранника , да действительно сигнализация срабатывает постоянно , но должен в трц сидеть человек и если произошла сработка, то он через микрофон озвучивает, что это лживая тревога .

      • Анонимно
        27.03.2018 20:29

        Какая лень,что охранники,что пожарные ,что работники ТЦ-все они струсили и никому не было дела до оставшихся людей.

    • Анонимно
      27.03.2018 19:47

      Если уж и запирать дверь, то только изнутри и кто-то из взрослых должен с ключом находиться в зале. И что это за кино такое, что детей для его просмотра запирать пришлось? Чтобы не сбежали, что ли?

      • Анонимно
        28.03.2018 01:45

        Совершенно с Вами согласна. Почему закрыли детей? Отвечать должен тот, кто это сделал и, конечно, руководство ТЦ.

    • Анонимно
      28.03.2018 04:22

      Вероятно, он понимал, что если он туда пойдет, то и сам не вернется, учитывая с какой скоростью было распространение дыма на видео.

  • Анонимно
    27.03.2018 19:34

    Гендиректор виноват он должен с инжинерами контролировать работу всех систем и эвакуационных выходов

  • Анонимно
    27.03.2018 19:39

    А теперь надо сажать на показ всем. Чтобы должностные лица боялись за невыполнение своих обязанностей. И сажать не на год два а на 15-20 лет.

    • Анонимно
      27.03.2018 23:21

      Полностью согласен, но наш суд - как говорил Вицин "самый гуманный суд в мире". Нашёл вот недавно что в Испании 20летнему почтальону дали 385 тысяч лет, за то, что 4000 писем не доставил! Правда дело было в 1972ом, но все же. Пора бы уже нули в сроках увеличивать, как в штрафах за нарушение ПДД. Цифры страшные - нарушать страшно.

      П.с. А насчёт писем ещё и в огород Почты России тоже

  • Анонимно
    27.03.2018 19:50

    Сейчас на улицах возле дома практически играющих детей не встретишь: либо дома, либо с родителями в ТЦ, аквапарке или ещё где. Детишки бледные, без свежего воздуха.

    • Анонимно
      27.03.2018 20:34

      Виноваты владельцы построившие этот могильник,виноваты мчс-ники принявшие в эксплуатацию это могильник.Ещё в 2014 году у них сгорел другой ТЦ,но никто даже пальцем не пошевелил,чтобы не было этой трагедии.А Тулеев,неадекватный старик,которому надо было уходить 10 лет назад.

  • Анонимно
    27.03.2018 19:56

    Несете сплошной бред, никогда бы охранник самовольно ничего бы не отключал, если и отключил то по указание старшего или руководства, то же мне нашли крайнего. Весь бардак в стране от головы ... такое чувство, что все вчера проснулись...баааатюшки так у нас же все продается и покупается ))) комики .... и ДПС взятки не берет...а честному человеку фиг разрешение может получить...уж как 28 лет так живем и все веселей и при чем сами все это делаем, начиная от проектировщиков, строителей кончая чиновниками. Тут сказали сдавайте как есть, там да и так пойдет...а люди против начальства пешки но это никого не оправдывает

    • Анонимно
      27.03.2018 23:37

      Полностью согласен рыба гниет с головы и это во всех сферах без вариантов.

    • Анонимно
      28.03.2018 01:19

      Все правильно-везде так,сплошной беспредел.Зато охранник ответит за всех,за всю страну.Соболезную всем кого коснулась эта страшная трагедия.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:07

    В зимней вишне о пожаре виновны изначально администрация Тулеева что дали построить зимнею вишню, что строилось и как строилось, вот и результат. Так же строились и торговые променады в Кемерово, так вот я щас обхожу стороной.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:08

    1. Виноват владелец. При строительстве зданий с массовым посещением людей должны исключаться легковоспламеняющиеся материалы. Должно быть не менее двух выходов на всех этажах и в больших залах, они должны быть всегда доступны. Если такого нет в законодательстве, то это нужно принять и заставить владельцев ТЦ всё переделать!
    2. Виноваты принявшие это здание в эксплутацию.
    3. Виновата генеральный директор, которая должна была следить за порядком.
    4. Виноват охранник, выключивший сигнализацию.
    5. Виноват кассир, который запер детей в кинотеатре, потом забыл про них.
    Особенно важно выполнение первых 2 пунктов!

    • Анонимно
      27.03.2018 21:20

      Первый пункт-подрядчик и ИГСН, второй-горисполком. Собственник(которого вы называете владельцем), гендиректор абсолютно не виновны, если юридически грамотно возложили ответственность на своих подчинённых. Главный инженер, инженер по эксплуатации зданий и сооружений-главные виновные.

  • Галеев Зуфар
    27.03.2018 20:19

    Это даже не стрелочник, а один из его помощников. Главных виновников даже не видать. Один правда хотел кутарками отделаться. Однако пока затихарился.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:20

    То ли ещё будет с такой системой взяток,казнокрадства и кумовства!!!

  • Анонимно
    27.03.2018 20:20

    Надо Перевести инспекторов пожарных чпстей на полставки в торговые заведения.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:22

    Один вопрос! Раз все такие умные, и знают, что ТЦ не соответсвуют необходимым безопасности требованиям, чего вы туда все ходите толпой и с детьми???

    • Анонимно
      28.03.2018 01:24

      Так получается вообще никуда ходить нельзя-ведь везде же все одинаково.

    • Анонимно
      28.03.2018 03:24

      может быть вы живёте в москве и вам есть куда сходить с детьми - море развлечений, а мы живём в провинциальном городке, кроме тц -некуда сходить с ребёнком и взрослым. у нас нет "развлечений"! провинция, это большая деревня! много в деревне развлечений...вот...вот. и у нас ...так же

  • Анонимно
    27.03.2018 20:23

    Охранник скорее всего реально не виноват !!!!!! Просто инструкция такая при сработке пожарной сигнализации ее отключать. Так везде во всей нашей стране . Сработки сигнализации в трц не редкось они происходят из за курения в кафе (электронные сигареты не исключения),отпаривания белья, строительных работ, запыления датчиков. Сигнализация это комплексная система 1)включается оповещение 2)разблокируются двери 3)останавливаются лифты и экскалаторы 4) включается дымоудаление. Ее отключают что бы не пугать посетителей трц .
    Итог погибли люди.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:23

    Сто раз говорил, скажу ещё раз: называть причиной пожара "короткое замыкание" - идиотизм! КЗ - не причина, а СЛЕДСТВИЕ дугового контакта: в перегруженном соединении механический контакт со временем ослабевает, появляется зазор и возникает дуга, горит изоляция - продукты горения - токопроводящие углеводороды и только тут происходит КЗ. Это важно потому, что перегруженный контакт МОЖНО обнаружить по температуре (тепловизором) и радиоизлучению (радиопомехам) дугового контакта.
    Надо кончать с БЕСПОЛЕЗНЫМ мануально-визуальным контролем пожнадзора! Обязать госпожнадзор проверять состояние электропроводки ИНСТРУМЕНТАЛЬНО! Хотя бы в местах массового скопления людей (трк, тц, спортивные дворцы и т.п.). Владельцы же заведений (трц) пусть предъявляют ГПН схемы электропроводки своего заведения со всеми подключенными электроустановками, чтобы пожнадзор мог видеть перегруженный - потенциально опасный - участок.
    Надо бороться с ПРИЧИНАМИ, а не бить по хвостам.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:26

    Если были до этого ложные срабатывание сигнализаций все это должно
    отмечаться в журнале, а выше стоящие руководство должен анализировать и устранять причины не поладки с составлением акта.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:37

    виноваты МЫ ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ в гибили детей.и владельцы,охраники,надзорные органы,депутаты,правительство региона и страны и т.д и т.п. кто из Нас взрослых,водя детей б развлекательные центры обращает внимание на пожарные выходы и вспомогательные средства?кто из нас из взрослых не брал или давал на лапу ради подписи?!

  • Анонимно
    27.03.2018 20:38

    Руководство тоже сильно занято.Доожен быть ответственный человек с высшим пожарным образованием и навыками спасателя.А то заставляют руководителей просчитывать классы опасности помещений и т.д.А сами целыми днями в карты режутся- пожарники.Пусть сами все делают.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:40

    виноваты МЫ ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ В ГИБИЛИ ДЕТЕЙ

  • Анонимно
    27.03.2018 20:46

    Не ПОНИМАЮ-почему этот охранник поняв, что начался пожар не позвонил в ближайшую пожарную часть? Не позвонил в УВД? В МЧС? Не позвонил дежурному по городу в горисполком или как там у вас это называется? Почему ушел со своего боевого поста?
    Он что думал, что его не найдут?

  • Анонимно
    27.03.2018 21:00

    Отменить мораторий на смертную казнь и всех виновных поставить к стене.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:10

    Надо охраннику быть обученным по обслуживанию пожарной сигнализации.Самому устранять неполадки и тогда не потребуется вызывать специалистов.И не надо будет выключать сигнализацию.

    • Анонимно
      28.03.2018 04:56

      Чушь городите. Это как продавцу чинить компьютер, на котором он вбивает данные о продажах.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:35

    все такие умные задним числом

  • Анонимно
    27.03.2018 21:47

    Добрый вечер!Я удивляюсь многим честно.Все заладили число жертв число жертв....Почему никто не опросит зачем закрыли кинотеатр и убегая не открыли?Где эти люди?кто они?почему?сколько залов закрыто было?все информациям размыта нет конкретики.Где учителя которые якобы ждали внизу?В основном бунтуют одни и те же лица и это мужчины.Почему другие не выступают?

    • Анонимно
      28.03.2018 01:40

      Потому что женщины и дети сгорели, а выступают отцы оставшиеся одни, и им нужна либо справедливость либо кровь, а если матери остались живы они уничтожены горем и им не до выступлений, вы и в правду на столько туры и не понимаете этого?

  • Анонимно
    27.03.2018 23:26

    Привлекать нужно руководство ТС, ответственное за работу автоматической системы безопасности при ЧС. Охранник - это метод увода от ответственности более значительных лиц и отвод глаз от больших нарушений по системе пожбезопасности. Типа - во всем виноват он. А реальная причина произошедшего как всегда кроется за алчным поведением хозяина ТЦ... не обеспечивающего исправности системы безопасности.

  • Анонимно
    27.03.2018 23:34

    Царствие Небесное деткам..... погибшим.... как страшно жить..

  • Анонимно
    27.03.2018 23:54

    беда в том,что везде и во всем делом занимаются не специалисты,а случайные люди.деньги закрывают глаза на все.честь,совесть,долг - понятия на сегодняшний день отсуствующие.власть живет своей жизнью,народ-своей.законы не работают или работают только в одну сторону.только ребята,которые погибли,спасая детей,оказались выше всего этого и остались ЛЮДЬМИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!остается только преклониться перед их подвигом.

  • Анонимно
    28.03.2018 00:02

    везде так по навешают или по другому возложат обязанность и за безопасность и за пожарную безопасность и за антитеррористическую безопасность и т.д. на одного человека не доплачивая ему за эту работу. И ФАКТИЧЕСКИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ВЕСТИ ТАКУЮ РАБОТУ ОДИН а всё экономия

  • Анонимно
    28.03.2018 00:06

    Все правильно, всех этих людей надо посадить

  • Анонимно
    28.03.2018 00:08

    Куда катится этот мир?!И всё быстрее

  • Анонимно
    28.03.2018 00:08

    кто бы не был виновен-детей уже не вернуть, нет слов, нет комментариев, в ином мире прибавилось ангельских душа ,мы будем жить этом мире ,задыхаясь от боли и стыда, виноваты все мы....

  • Анонимно
    28.03.2018 00:20

    Очень жал,что руководство данного предприятия не думали о людях,а думали как больше денег взять.О безопасности они не думали.Где наши хваленные МЧС,МВД и ФСБ,которые ушли в кусты.Ждали и ждут им даст указания президент.Все знали,что детей в кинозале закрывали на замок,все молчали,системы не работали,молчали и т.д.Как ,позвониш по телефону в МВД.МЧС и ФСБ сперва спрашивают твои данные,а потом .что ты хочешь они тол ко воспринимают,что за практика такая.Просто детей жалко,закрыли их .Куда смотрела руководства карая и города,очень плохие люди,очень и очень,это есть коррупция.

  • Анонимно
    28.03.2018 00:26

    С каких это пор охранники отвечают за пожарную систему? Имеют доступ к ее отключению? Что за бред! Работаю в этой сфере и знаю: ответственный - инженер по слаботочным системам, а над ним главный инженер ТЦ. Они имеют доступ к включению и отключению. Охранники вообще не в курсе как это делать. Кого-то прикрывают

  • Анонимно
    28.03.2018 01:01

    Хотелось бы высказать во что, по первым кадрам с 4 этажа, так может загораться силовой кабель под нагрузкой, слишком уж характерная вспышка... Очень быстрое , просто катастрофическое распространение огня...и скорее всего по пути где проложен очевидно кабель.Умничать не собираюсь.. но видел и участвовал при намеренном "проколе" немаркировнного ,неучтённого кабеля под нагрузкой для последующего его отключения дабы избежать жертв в составе бригады..

  • Анонимно
    28.03.2018 01:06

    Это Россия! Пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Такая трагедия в России за последнее время не первая. И, уверяю вас, не последняя. Сейчас все находятся в эйфории, но пойдет месяц-другой и боль поутихнет. И все будет по-прежнему, как всегда. До следующей трагедии. Вспомните в Перми "Хромую лошадь" - погибло 156 молодых, здоровых человек, а виновные кто и где? Много ли их? Сами делайте выводы!!!

  • Анонимно
    28.03.2018 01:08

    В торговых центрах вообще!не должно быть никакихигровых залов и кинотеатров, только магазины. Сейчас,когда такая опасная жизнь вообще огромных торговых систем не должно быть! Чем меньше народу в ТЦ тем безопаснее для людей и проще для обозначения ответственности-каждый отвечает за свой кусок.Именно отвечает,за все,за вход-выход,за вентиляцию,за безопасность, за свой кусок проводки и т.п. а про детей вообще нет разговора,неужели чужие дяди и тети,пустьдаже они и воспитателями называются, будут следить за вашим дитем лучше чем мать? Странные люди, детей надо сохранять, т.к. они сами себя сохранить не могут. Страшная трагедия...и не простая совсем. Дядьки гоняли детей от выхода к выходу, закупоренный наглухо кинотеатр, место возгорания детская игровая, захламленные и намертво закрытые двери запасных выходов на служебной лестницы,отключенная сигнализация, отключенный свет-темнота-мгновенное задымление везде,обман охранниками людей,что детей наверху нет, уход с поста охранника ...очень много всего подозрительного для меня во всяком случае. Поэтому у меня особое мнение.

  • Анонимно
    28.03.2018 01:38

    Вопросы:
    1. Каковы действия охранника по инструкции?
    2. Каков договор со специализированной организацией обслуживающей противопожарные системы?
    3. Как часто и с какими результатами приходили пож. инспектора?
    4. Куда смотрело ведомство ответственное за противо террористические операции?
    Основная вина "ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ" когда проще дать денег за закрытые глаза, а ответственным назначить стрелочника.

  • Анонимно
    28.03.2018 02:00

    Виноваты мы все,начиная с бабы маши,которая закрыла двери в кинотеатр,всех работников центра,которые знали о всех нарушениях,арендаторов,.....Мы,безалаберные люди,безразличные,думаем только о наживе,это происходит во всех сферах.Люди,посмотрите на себя!Из-за нас погибли дети,только из-за нас.Царствие небесное погибшим.

  • Анонимно
    28.03.2018 03:01

    Да,вот и дождались очередного чп с пожаром,я вот читаю и просто мозг кипит от прочитанного,до какой степени комментаторы все наивные и все комментарии,это просто детский бездарный лепет. Все обсуждают фейк с охранником,а почему никто не затрагивает работников итр торгового центра,кто они такие,чтобы не нести уголовную ответственность,да не отрицаю что они все купят и отмажутся,и виноват будет как всегда электрик,сварщик или охранник,а они добропорядочные работники ,инженерно технический персонал. Так что копайте глубже и истина вскроется сама по себе.

  • Анонимно
    28.03.2018 03:01

    Пытаюсь вспомнить о пожарах в кинотеатрах Хабаровска... Нет в памяти не одного. Но попасть в зал без билета можно было свободно. Просто нужно было пропустить журнал и тихонько прокрасться и занять свободное место... За 60 лет контролеры озверели, однако!

  • Анонимно
    28.03.2018 03:11

    вот и начинается "крышевание" всех мастей..... главный виновник - собственник, архитектура, жилищная комиссия, которая давало добро на ввод в эксплуатацию и все прочие.... -про них ни слова! в первую очередь их за решётку, а они подтянут за собой всех остальных виновных.... а то нашли виноватого, несчастного охранника, работающего за копейки(а ведь у некоторых высшее образование, вынудили людей унижаться и работать за копейки), да ему что сказали "свыше", то он и делает! возмутится, завтра окажется "за бортом", у людей нет выбора и выхода, власть имущим не понять народ: у них зарплаты в месяц несколько миллионов, а человек работает за 10-15 т.руб, чтобы хоть как-то выжить. поэтому и переводят стрелки на беззащитного(как всегда у нас), даже в этой ситуации ,от которой волосы шевелятся на голове и кровь стынет в жилах - ведь сколько людей, в том числе огромное количество детей сгорело заживо, а вы переливаете из пустого в порожнее.давно бы уже арестовали собственника, и всех главарей , питающих от этой кормушки, а не ловить мальков в океане. стыд и позор и боль от несправедливости

    • Анонимно
      28.03.2018 09:46

      у охранника был выбор - уйти в обычные охранники, сначала проверять потом делать, а он пошел по самому простому пути - получать деньги и не думать.

  • Анонимно
    28.03.2018 03:17

    Читаешь и удивляешься. кто только, что не пишет. И рыба гниет с головы, и тот виноват, и другой виноват, и СССР приплели лишь бы с себя вину снять. Виноваты МЫ. - воспитывать надо в своих семьях охранников, дежурных ( которые закрывают кинозалы с наружи) директоров ТЦ, владельцев ТЦ и не будут погибать дети, взрослые. Не будет слишком " умных" водителей, гоняющих пьяными по улицам городов, не будет грязи, матов, взрывов петард на уроках, курения в туалетах и прочего... что считается КРУТО у подростков, которые вырастают во взрослых не о чём не задумываются и на всех и вся плюют. Задумайтесь куда мы придём. А одна голова без хвоста и туловища ни чего не сделает. Всех погибших очень жалко, особо детей. Не представляю как удастся всё это пережить родственникам. Вся моя семья скорбит, плачет и молится за погибших.

  • Анонимно
    28.03.2018 03:20

    безумно жаль ангелочков -детишечек, которые заживо горели.боже мой, да что же ты так ....с детьми?.... хоть бы ты им помог в такую страшную минуту..... а ведь там погибли некоторые целыми семьями, родители с детьми, бабушки с внучатами.... боже, а как же жить дальше несчастным близким родным, потерявшим в огне своих любимых.... все дни рыдаю от боли за всех погибших и их близких,оставшихся сиротами.... не дай бог никому хоронить своих детей - страшнее нет трагедии! после уже не живёшь, а существуешь, просто "ходячий покойник". искреннее соболезнование вам, родным, потерявших своих близких в этой трагедии.... а погибшим -царство небесное и вечный покой

  • Анонимно
    28.03.2018 04:41

    виновата совковая система при которой все только для показухи и отжима денег в казну и разным прихлебателям типа установщиков сигнализаций

  • Анонимно
    28.03.2018 06:55

    Меня зовут Кичаков Сергей Анатольевич,чтобы ни у кого не было мысли назвать меня анонимом. В моём понимании аноним - это ссыкло. Сергей - охранник держи удар. Сейчас на тебя попытаются повесить " всех собак". Своим, кому доверяешь скажи служебный журнал скрыть до суда. Ни в коем случае не показывать и главное не давать в руки адвокату. Эти чмыри работают за деньги - приговор суда им фиолетов. Далее, если тебя обвинят не важно в чём, стой на своём, что сигнализация была лишь для того, чтобы чмыри из мчс отстали. Вопрос не к тебе, а к тем кто брал деньги за то, чтобы закрыть глаза на отсутствие рабочей сигнализации. В вашем центре есть человек отвечающий за пожарную сигнализацию-это обязательно. С него надо спросить где эта гнида была,когда люди горели, и второе какое у него образование и кто подписал документы на принятие гниды на эту должность?

    • Анонимно
      28.03.2018 09:44

      виноват тот кто отключил. он не стал проверять он отключил и 80 жизней на его совести.

  • Анонимно
    28.03.2018 07:08

    Каждый, кто когда либо брал или давал взятки запачкан кровью этих детей. Мы все в одной лодке, мы все друг за друга ответственны, мы все создаем прецеденты и устанавливаем правила этой жизни. И если "дать на лапу" или взять "вознаграждение" у нас в порядке вещей, потому что "все так делают" то расплачиваться будем обязательно и очень дорого, а потом вопить в слезах "за что"...

  • Анонимно
    28.03.2018 09:06

    Возгорание силового кабеля, такой пожар не остановить. Начинается сильным хлопком от пробоя изоляции, и черным едким дымом. Только недавно стали изготавливать негорючие кабеля не поддерживающие горение. Детей погубила алчность владельцев ТЦ, не пускайте детей без разрешения ни на какие мероприятия не доверяйте жизни таким душегубам!!!

  • Анонимно
    28.03.2018 10:18

    пока толстосумы будут править миром мы все люди будем быдлом и пеплом в т ц которые строят как крематории как будто в21 веке нет умных и нормальных людей и контрольных непродажных органов они есть но им недают работать так же как и путину пусть он пересмотрит кто рядом сним работает икак даже простым нам по телевизору видно как спят в креслах всяпочти дума изевают вместо того что бы решать проблемы народные

  • Анонимно
    28.03.2018 10:43

    путина на каждого не хватит нужен закон украл в тюрьму мошенник в тюрьму довел до смерти ему пожизненно работать бесплатно под надзором на сухарях почему виноват путин слишком мягко наказывает а где вся остальная власть их как будто инет или они не при чем агде все законы почему не выполняют месные чиновники ничего не делают наних все повесить и посадить 3 шт и все будет хорошо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen