Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
28.03.2018

В Казани прошли слушания по изменению границ города в связи со строительством нового кладбища

Сегодня в Доме работников образования Казани прошли публичные слушания по вопросу изменения границ муниципального образования Казани и Пестречинского района Республики Татарстан. Инициативу о проведении слушаний выдвинул кабинет министров РТ.

Общая площадь всех общественных кладбищ Казани сегодня составляет 282 га, при этом площадь свободных земель не превышает 2%, отметил в своем докладе начальник управления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения Марат Ишкин. По его словам, на сегодня свободные земли на крупных городских кладбищах фактически исчерпались, общая площадь всех мест соответствует установленному нормативу только с учетом мусульманского кладбища, но оно предназначено исключительно для захоронения умерших мусульман.

«Таким образом, в столице РТ образовался дефицит новых мест захоронения, особенно для погребения по христианским обрядам. Согласно данным нового генплана Казани, численность населения в 2035 году составит не менее 1 миллиона 350 тысяч человек. Таким образом, общая площадь общественных кладбищ в 2035 году составляет не менее 324 гектаров. Ежегодно для погребения умерших требуется около 3 гектаров свободных земель», — озвучил он данные статистики.

В связи с этим запланирован ввод в эксплуатацию двух новых общественных кладбищ (для христиан и мусульман) около деревни Званка Пестречинского района, для чего и необходимо расширение границ Казани, обратил внимание Ишкин. При этом статус Кощаковского сельского поселения останется прежним, к Казани будет присоединен лишь участок в 86 га, выделенный под строительство кладбища, отметил он.

Напомним, как сообщала ранее газета «БИЗНЕС Online», на строительство кладбища выделено 265,4 млн рублей из бюджета РТ. Проектом предполагается организация 148,5 тыс. мест захоронения, а ресурс погребального комплекса при условии продолжения функционирования 33 действующих муниципальных кладбищ составит около 50 лет. На территории нового погребального комплекса будет мечеть и часовня, которые возведут на внебюджетные средства.

Заказчиком строительства выступил Главинвестстрой РТ, введение объекта запланировано в этом году.

«Я думаю, вы поняли из доклада, что границы города поменяются и к Казани присоединятся большие территории, но обращаю внимание, что ни одного населенного пункта, ни одного дома это не коснется», — сказала замглавы муниципального образования Казани Людмила Андреева.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.03.2018 19:45

за 265 млн- там могилки с индивидуальным отоплением и джакузи? я то думал кладбище это поле отгороженное забором, а оно вот чо оказывается.
на развязку в залесном вместе с дорогой до салават купере 150 лямов по-моему заложено, что то у меня вообще последнее время с математикой плохо, похоже советское образование в режиме капитализма вообще глючит)

  • Анонимно
    28.03.2018 19:37

    Проект(изыскания) гидро-геологии где ???

  • Анонимно
    28.03.2018 19:45

    Нужен крематорий, без него никаких площадей не хватит под кладбища. Пора уже одуматься руководству РТ и разрешить строительство крематория

    • Анонимно
      28.03.2018 19:56

      ...строй у себя ...под лоджией..

    • Анонимно
      28.03.2018 20:14

      Категорически против крематория. Опять кому-то земель мало.

      • Анонимно
        28.03.2018 21:16

        У людей должен быть выбор. Крематорий это экономичность и экология. Кому не нравится, пусть в земле гниет.

        • Анонимно
          28.03.2018 23:52

          Пусть. Так похоронили мои предки, так и я хочу, чтобы была возможность на могилу прийти.

          • Анонимно
            29.03.2018 05:54

            Пепел из крематория можете дома хранить, можете на кладбище, где угодно. Вариантов много.

          • Анонимно
            29.03.2018 05:55

            Любые предки сжигали трупы.

          • Анонимно
            29.03.2018 07:24

            Вам то никто не мешает. И вы не мешайте. Паритет?

      • Анонимно
        28.03.2018 22:10

        Для кладбища то уже выделили землю, с этим все в порядке. Но во многих странах давно есть кремация. Человек сам выбирает как его похоронить...

    • Анонимно
      28.03.2018 21:20

      Какой крематорий?! Вы что? Кошмар какой-то!

      • Анонимно
        28.03.2018 21:58

        Самый обычный, как во всех цивилизованных городах. Кошмар - это когда из Казани усопшего везут для кремирования в Москву. Это точно кошмар и излевательство над людьми! Ну и возможность заработать всяким похоронным фирмам, под присмотром властей

    • Анонимно
      28.03.2018 22:04

      да какой крематорий? Народ еще не готов к этому. Все против него писали комментарии, хотя это, конечно, решило бы проблему. Но у людей должен быть выбор все равно. Кто хочет кремацию делает, а кто хоронит в землю

      • Анонимно
        28.03.2018 22:10

        Конечно, о том и речь, чтобы дать людям добровольный выбор, никто ж силком не заставляет.

    • Panda
      29.03.2018 09:07

      Россия большая, да и вокруг Казани полно места.

      Уж это право (быть похороненным по своему желанию) ограничивать и тем более лишат не надо!

      Крематорий тоже хорошая идея, для тех кто желает.

      У нас возможности есть!

    • Анонимно
      29.03.2018 09:42

      Да, нужен. Не понимаю, что препятствует строительству. Скорее всего, мракобесие местных властей.

  • Анонимно
    28.03.2018 19:45

    за 265 млн- там могилки с индивидуальным отоплением и джакузи? я то думал кладбище это поле отгороженное забором, а оно вот чо оказывается.
    на развязку в залесном вместе с дорогой до салават купере 150 лямов по-моему заложено, что то у меня вообще последнее время с математикой плохо, похоже советское образование в режиме капитализма вообще глючит)

  • Анонимно
    28.03.2018 19:52

    А каков глубинный смысл включения территорий кладбищ в границы города?

    • Анонимно
      28.03.2018 20:10

      ...собственность...приватизация...

      • Анонимно
        28.03.2018 20:17

        Бабло через МУП мыть. Сколько Мупов, столько моек.

        • Анонимно
          28.03.2018 20:40

          А что мешает мыть НЕ включая в границы города?

          • Анонимно
            28.03.2018 21:19

            статусы земель разные.значит и обслуживающие организации.там цела цепочка.

            • Анонимно
              28.03.2018 21:53

              Не надо про цепочки.
              В границах Татарстана есть вкрапленные земли Чувашской республики. И аналогично, в границах Чувашской республики есть земли Татарстана. Никаких особых «телодвижений» это ни от кого не требует. Так и здесь- будут земли города Казани в границах района, ну и что с того???

              • Анонимно
                28.03.2018 22:11

                ну так не на территории же Чувашии казанское кладбище делать! Поэтому и нужно в черте города

                • Анонимно
                  28.03.2018 22:39

                  Вы не поняли ничего. В границах Чувашии, внутри них, спокойно существуют земельные участки, находящиеся в собственности РТ. Чувашская республика просто знает об их существовании, но никак на них повлиять не может.
                  А в рамках одной республики - Рт, легко можно разместить кладбище города Казани в границах любого пригородного района!

      • Анонимно
        28.03.2018 20:36

        Приватизация могил???
        О чем это Вы?

      • Анонимно
        28.03.2018 21:22

        вот уборку как услугу неплохо ввести. Пронумеровать захоронения - присвоить код. И по оплате предоставлять услугу с фотоотчетом на почтовый ящик. Всем будет удобно. А кладбищу - хорошая база для оплаты труда работников

    • Анонимно
      28.03.2018 21:18

      МУПы скорее всего будут приватизировать,РОСТЕХ уже предложил эту гениальную идею в кулуарах.

    • Анонимно
      28.03.2018 22:05

      так как на содержание у города будет, не?

  • Анонимно
    28.03.2018 19:57

    делайте по больше кладбище, скоро народу из мсз прибавится

  • Анонимно
    28.03.2018 20:20

    Пора бы крематорий уже открыть.

    • Анонимно
      28.03.2018 20:50

      Выбор в 21 веке с вопросом захоронения своего тела у человека должен быть. Если говорим о цивилизации

    • Анонимно
      28.03.2018 21:40

      На МСЗ тебя отвезут.

    • Анонимно
      28.03.2018 22:06

      Тоже верно, но что-то наши казанцы к этому не готовы.

      • Анонимно
        28.03.2018 22:14

        Кто-то готов, кто-то нет. Это ведь дело индивидуальное, личное, в таких вопросах нельзя ссылаться на мнение казанцев вообще или каких-то отдельных групп, каждый сам решит

        • Анонимно
          28.03.2018 22:41

          Опрос провести востребованности. Если 10 процентов будет - строить

      • Анонимно
        29.03.2018 08:32

        Эксгумацию - то как потом проводить?

        • Анонимно
          29.03.2018 13:06

          Криминальные трупы с редким исключением кремируют.прокуратура даёт разрешение.

  • ravrr
    28.03.2018 21:16

    >Общая площадь всех общественных кладбищ Казани сегодня составляет 282 га

    Ведётся ли работа по учёту захоронений? Не пора ли навести в этой области порядок? Все захоронения что есть, должны обслуживаться, должно быть ясно кто там захоронен и могилки быть ухоженными. А новые захоронения вообще должны быть стандартизированы по размерам, высоте оградки и памятника и прочему, как это в очагах цивилизации принято.

  • Анонимно
    28.03.2018 21:18

    Усопших надо хоронить по-человечески, в земле, а не сжигать в крематориях...

    • Анонимно
      28.03.2018 21:19

      Человеку самому решать

    • Анонимно
      28.03.2018 22:07

      каждому свое. Уже даже во многих странах продают специальные урны, а потом там дерево вырастет

      • Анонимно
        29.03.2018 10:09

        Я тоже хочу после смерти стать деревом

        • Анонимно
          29.03.2018 10:45

          Я знаю — мое дерево не проживет и недели
          Я знаю — мое дерево в этом городе обречено,
          Но я все свое время провожу рядом с ним.
          Мне все другие дела надоели.
          Мне кажется, что это мой дом.
          Мне кажется, что это мой друг.
          Я посадил дерево.
          Я посадил дерево.

          Я знаю — мое дерево, может, завтра сломает школьник
          Я знаю — мое дерево скоро оставит меня.
          Но, пока оно есть, я всегда рядом с ним.
          Мне с ним радостно, мне с ним больно.
          Мне кажется, что это мой мир.
          Мне кажется, что это мой сын.
          Я посадил дерево.
          Я посадил дерево.

          Цой

  • Анонимно
    28.03.2018 21:19

    Усопших мусульман, тем более, нужно хоронить в земле по мусульманским обрядам!

    • Анонимно
      28.03.2018 22:08

      А вам никто этого и не запрещает, и не мешает. А другие люди может не хотят в земле лежать. Лучше крематорий для них.

    • Анонимно
      28.03.2018 22:16

      Да разве ж кто спорит. Просто у человека или его родственников должен быть выбор по каким обрядам или по какой процедуре провести захоронение.

  • Анонимно
    28.03.2018 21:35

    Может не надо увеличивать площадь кладбищ, ведь продолжительность жизни будет расти - Президент 1 марта сам говорил.

  • Анонимно
    28.03.2018 22:05

    Да, кладбища растут, а рождаемость падает.

  • Анонимно
    28.03.2018 22:08

    рано или поздно все равно придется хоронит или вы бессмертный?

  • Анонимно
    28.03.2018 22:09

    Тоже важная проблема, поэтому нужно решать своевременно. А то раз и нет места, где похоронить человека...

  • Анонимно
    28.03.2018 22:52

    А почему у нас все-таки нет крематория? Хоронить в земле дороже или что?
    Кладбище конечно не то место где глаз радуется, но европейские поприятнее смотрятся с табличками на газонах, а у нас жутковато как-то , заросли, ржавые ограды вкривь и вкось. Да и перспектива гнить в земле не прельщает.

  • Анонимно
    29.03.2018 02:05

    Я бы хотел быть кремированным после смерти. Невзирая на действующие у нас обычаи. Просто считаю нецелесообразной порчу земли своим гниющим телом.

    • Анонимно
      29.03.2018 08:37

      Лучше легкой смерти себе желай! Похоронят, в любом случае на земле не останешься

  • Анонимно
    29.03.2018 06:23

    Сколько будет стоить 2 м земли? И ограду не поставишь.

    • Анонимно
      29.03.2018 13:08

      Такие суммы на что выделяют?на заборчик?похороны в среднем выходят ~100000руб.тогда какого черта из бюджета сотни миллион выделяют?на что?землю мы ПОКУПАЕМ,могильщиков ОПЛАЧИВАЕМ из СВОЕГО кармана.тогда какого...???

  • Анонимно
    29.03.2018 08:39

    Благое дело, кладбища нужны

  • Анонимно
    29.03.2018 09:51

    Бергә яшибез икән, бергә кумелэбез димәк. И Зөлфәт Зиннуровның ещё как в тему булган Крещенияга видеоролик. Пусть и те, и другие думают как молиться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль