Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Апреля
Опросы Архив
Допустимо ли строить новые высотки в центре Казани?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Загородная недвижимость Казани: pro et contra

Обзор «БИЗНЕС Online»: экспресс-лайфхак покупки участка, подводные камни казанского девелопмента и экспансия европейских трендов

Актуально в сети

Новости
30.03.2018

Альфия Когогина: «Студенты-целевики обязаны будут отработать по распределению три года»

Депутат Госдумы РФ Альфия Когогина прокомментировала принятый накануне законопроект, который вносит изменения в ФЗ «Об образовании», касающиеся целевого обучения студентов. Законопроект вводит для них обязательство отработать не менее трех лет после окончания обучения или возместить затраты на учебу.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«С моими коллегами — депутатами Госсовета Республики Татарстан — мы неоднократно обсуждали проблему, когда молодой человек, получивший бесплатное высшее образование по целевому приему, может себе позволить не прийти на предназначенное ему место работы, не вернуться в свой город или село и вообще покинуть отрасль, профессию, ради которой его обучали, — объяснила суть проблемы Когогина. — После принятия закона, я надеюсь, создастся справедливая ситуация, когда молодые люди будут возвращаться в направившие их на обучение организации, среди которых помимо учреждений социальной сферы могут быть и предприятия оборонно-промышленного комплекса, и государственные корпорации, которые должны осуществить технологический прорыв экономики страны. Новелла устанавливает ответственность субъектов целевого обучения друг перед другом, а также перед соответствующим бюджетом, средства которого израсходованы на обучение».

Когогина заметила, что для молодого человека ситуация даже выгодна: он не только бесплатно получит образование, но и будет обеспечен местом работы. Законопроект вводит обязательство студентов-целевиков отработать не менее 3 лет после окончания обучения или возместить затраты на свое обучение. Для нарушивших условия договора предприятий, помимо возмещения затрат, устанавливается обязательство выплаты трехкратной среднемесячной заработной платы целевику.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.03.2018 09:12

Так уже только на моей памяти (а это 20 лет) такая отработка существует. Ведь кто такой целевик? Это студент, за которого предприятие (не обязательно государственное) оплачивает учебу в Вузе. Хоть рабством это назови, хоть чем, но вложенные средства нужно отрабатывать. Или поступай на общих основаниях, платно или бесплатно.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:04

    рабство! властям нужны рабы а не работники!

    • Анонимно
      30.03.2018 09:21

      Башку свою включите прежде чем комменты строчить. Учится значит за чужой счёт нормально, а потом кидать тех кто ее оплатил? Если такой умный, поступай сам на свои....

      • за какой чужой! нАЛОГИ УПЛАЧЕНЫ! ДЕТИ ОБУЧЕНЫ! АКТЫ ПОДПИСАНЫ!
        ДАВАЙ ДОСВИДАНИЕ!

        • Анонимно
          30.03.2018 10:19

          налоги ваши тут ни при чем. читайте: Ведь кто такой целевик? Это студент, за которого предприятие (не обязательно государственное) оплачивает учебу в Вузе. Хоть рабством это назови, хоть чем, но вложенные средства нужно отрабатывать. Или поступай на общих основаниях, платно или бесплатно.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/377297

          • КАМАЗ существует за счет государства это не коммерческая структура

          • Анонимно
            30.03.2018 19:28

            При целевом приеме студент учится все за счет того же бюджета. Просто он поступает вне основного конкурса. Вузы резервируют часть бюджетных мест под целевой прием. Обучение за счет предприятия возможно и реализуется, но тогда это уже внебюджетное обучение, а не целевой прием

        • Анонимно
          30.03.2018 10:34

          В нормальном государстве высшее образование бесплатно,и никто над душой висит,отрабатывать мол.

          • Анонимно
            30.03.2018 11:52

            А у нас тоже бесплатное.а вот кому мозгов не хватает учатся платно.а если денег нет,то платит организация,потом отрабатываешь.отличная практика и возможность для тех,у кого денег нет.

            • Анонимно
              30.03.2018 14:46

              Касательно отсутствия мозгов не совсем корректно. Вероятно, речь о тех. кто вместо штудирования учебников и получения знаний занимался не тем. Но это не говорит о том, что его интеллектуальные ресурсы ниже ботаника.

      • Это что частный вуз?? или частое ПТУ??
        Этого гос учебные заведения !У годарства деньги откуда?? тольок от налогоплатильщиков юр лиц и физ лиц!
        так что все шито и крыто!
        а вот строить из себя частный завод который существует за счет налогоплатильщик еще более смешно!

      • Анонимно
        30.03.2018 12:06

        Правильно! Они ведь ещё и вне общего конкурса идут. Очень хорошая лазейка для всяких блатных.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:06

    Смешно...
    До слез...

  • Некоторые студенты только обрадуются распределению, так как большинство из них его вообще не имеют и занимаются не по диплому. Лишь бы это распределение формировало профессиональные навыки и стало основанием будущей карьеры.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:12

    Так уже только на моей памяти (а это 20 лет) такая отработка существует. Ведь кто такой целевик? Это студент, за которого предприятие (не обязательно государственное) оплачивает учебу в Вузе. Хоть рабством это назови, хоть чем, но вложенные средства нужно отрабатывать. Или поступай на общих основаниях, платно или бесплатно.

    • Анонимно
      30.03.2018 09:36

      именно.. все это действует на том же КАМАЗе давно и успешно.

      • Анонимно
        30.03.2018 09:49

        И на Оргсинтезе, и на компрессорном, и на всех предприятиях РТ.

        • Анонимно
          30.03.2018 11:54

          И в Москве тоже.у меня так одноклассница в МГУ училась,кстати,потом отрабатывала)и вообще все отлично у неё,очень рада такой программе!

          • Анонимно
            30.03.2018 12:52

            "потом отрабатывала)"
            Я кажется понимаю о чем вы)))))

            • Анонимно
              30.03.2018 13:21

              У кого что болит...работает сейчас она в крупной Московской ООО...после распределения так и осталась там.

    • Анонимно
      30.03.2018 11:19

      Во всех договорах целевого обучения (за исключением обучения VIP-студентов) прописана отработка. Так же там прописано право выпускника откупиться от отработки, путем возмещения организации расходов на его обучение. Нет никакого смысла подводить нормативную базу под отношения, урегулированные договором сторон. Блатные все равно найдут выход.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:14

    Давно пора.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:19

    По моему студенты будут только счастливы, зная что после института их ждёт гарантированная работа, а не выход в никуда.....

  • Анонимно
    30.03.2018 09:26

    Один такой работник министерства отучился за деньги подведа по целевому направлению, но не отработал )) а все потому, что родственник в подведе

  • Анонимно
    30.03.2018 09:27

    О! Хоть кто-то сможет применить полученные в универе знания по специальности, хотя бы в течение трех лет. Прогресс, государство! Вы всё-таки способны обеспечить работой хотя бы целевиков, применить их знания на благо страны... А то уж не верилось для чего мы вообще получаем знания в универе, так как после универа нигде не ждут и никуда не распределяют всякие формально "работающие" отделы трудоустройства выпускников.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:39

    A это распространяется на уже учащихся целевиков или на вновь поступающих?

    • Анонимно
      30.03.2018 09:47

      договор почитайте, который подписывает целевик при поступлении. там все расписано подробно. и про отработку тоже

      • Анонимно
        30.03.2018 10:40

        Какой договор, если только планируем поступать по целевой программе? Где интересно можно ознакомиться с этим законом? Жаль нет в статье ссылки на этот закон.

        • Анонимно
          30.03.2018 11:18

          В статье же четко написано, что законопроект вносит изменения в ФЗ "Об образовании" вот его с последними изменениями и читайте.

        • Анонимно
          30.03.2018 11:55

          Да,это уже действует.в меде

  • Галеев Зуфар
    30.03.2018 09:41

    Многие годы существует данная "скрытая" (халявная) форма более лёгкого поступления в вуз. И с ней действительно надо что-то делать. Поскольку у целевиков прав пока больше, чем обязанностей.
    Тем более, что распределение выпусника в нынешних условиях всё более становится возможностью, чем ограничением.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:51

    В 90-х годах с КАМАЗа отправляли целевиков обучаться за гра-
    ницу. Кто-нибудь может сейчас дать расклад где они сейчас, как
    у них сложилась судьба и какую пользу они принесли КАМАЗу.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:58

    Обратите внимание, кто такие целевики по факту.
    Это, в основном, дети НАЧАЛЬНИКОВ! Справедливо ли это?
    Если их родители имеют возможность оплачивать САМИ за своих детей.
    И да, они в большинстве избегают рядовой работы от своих направляющих организаций, а если и возвращаются - то тоже НАЧАЛЬНИКАМИ, без опыта и знаний.
    Особенно заметно это стало среди представителей - целевиков медицинских специальностей. Все сплошь оседают в Казани, это детишки главврачей, начальников от медицины.
    Ну и вопрос - нужны они вообще, такие целевики?

  • Анонимно
    30.03.2018 10:03

    вторую вышку сделайте бесплатным, тоже целевики найдутся.

  • Анонимно
    30.03.2018 10:04

    Распределение нужно вообще,а то заканчивает Каи,а работает в ТТС.....Какой смысл оплачивать его обучению государству.....?

  • Нужно ввести закон обязующий платить заработную плату на уровне развитых западных стран!
    Сколько там получают на заводе МАН???

  • Анонимно
    30.03.2018 10:45

    то есть, другим способом не наполнить КАМАЗ работниками, желающими крутить отверткой кабины от мерседесов 2005-модельного года?

    Подсказываю самый простой способ - в 30% цехах, которые стоят без дела, открыть общаги и и пригласить трудовых мигрантов из Азии. Очереди будут!

    Какая разница, кто отвертку в руках держит? человек с высшим образованием или нет?

    Самое смешное в этом законопроекте то, что студенческий долг перед государством им придется отрабатывать на частных предприятиях.

    • Анонимно
      30.03.2018 11:12

      То есть ты полагаешь, что камаз будет готовить рабочих на конвейер в вузах? Ты вообще адекватен

      • Анонимно
        30.03.2018 12:00

        болезный, не ты, а вы... обучение целевика от предприятия - дешевое удовольствие для предприятия, оптом же.... а потом 3 года что хочешь, то и делай

        ниже уже комментарии были в 2015году - з/п 5000 рублей у целевика

        • Анонимно
          30.03.2018 12:11

          Пять лет оплачивать вуз чтобы он потом три года на конвейере стоял. И ты еще хочешь на вы. Почем крупный опт в казанских вузах - расскажи

  • Анонимно
    30.03.2018 10:48

    кто будет следить за исполгением этого закона.министр образования фаттахов выучил свою дочь по целевому набору в англии,она замуж вышла и денег не вернула.

  • Анонимно
    30.03.2018 10:53

    надо отменить целевой набор .по целевому набору учаться дети чиновников,которые и так в состоянии заплатить за обучение.теперь еще предприятия обяжут их трудоустраивать и выплачивать им компенсацию в случае невозможности трудоустраивать.все льготы богатым, а бедные выучат за свой счет и не смогут трудоустроиться,т.к. все места заняты целевиками.

  • Анонимно
    30.03.2018 10:58

    Они узко рассуждают, надо шире рассуждать. Школа это обучение за счет бюджета. В школе 11лет учатся, а ВУЗах учатся примерно 5 лет. Если за институт надо 3 года отрабатывать, значит за школу надо пропорционально 6 лет и 7 месяцев отрабатывать долг перед государством. Чтобы затраченные государством деньги на среднее образование обязательно компенсировались

  • Анонимно
    30.03.2018 11:08

    Всем молчать. Когогина права!!!

  • Анонимно
    30.03.2018 11:19

    Правильнее будет даже не только целевикам отрабатывать, но и всех бюджетников распределять. Пусть отработают 3 года .так было и раньше. И опыта наберутся, и бюджетные деньги отработают!

  • Анонимно
    30.03.2018 11:26

    за целевое тоже надо платить

  • Анонимно
    30.03.2018 11:32

    Практика целевого обучения в университетах необходима для восполнения нехватки учителей, врачей на селе, инженеров в оборонной промышленности. Но существенная часть целевиков обучается по специальностям юрист, экономист, управленец по договорам с министерствами, иными государственными и муниципальными структурами. После успешного обучения выпускник, в соответствии с договором, принимается на должность государственной гражданской службы. Желающих занять эти сладкие государственные должности великое множество среди дипломированных специалистов, имеющих опыт работы. Однако, выбирают будущих гос служащих в марте из еще не сдавших ЕГЭ одиннадцатиклассников. Хорошо, если отбор идет по какому- то конкурсу. Например, Прокуратура РТ совместно с Минобразом РТ несколько лет проводила для одиннадцатиклассников конкурс сочинений о прокуратуре. По результатам этого конкурса сочинений два целевика направлялись для обучения за счет Прокуратуры РТ в ТИСБИ.
    Но чаще бывает, что целевиками на гос службу становятся дети выскопоставленных чиновников в целях сохранения династии.
    Необходимо запретить практику целевого обучения в университетах с последующим трудоустройством на государственной и муниципальной службе.
    Практику целевого обучения будущих учителей, врачей для сел, испытывающих нехватку специалистов, с обязательной ответственностью за отработку трех лет необходимо расширять.
    Отдельного рассмотрения и коррекции нуждается практика приема в ведомственные академии - прокуратуры, таможни, мвд, мчс и прочих структур.

  • Анонимно
    30.03.2018 11:34

    Была я целивиком от одного оборонного предприятия. Выучилась в КХТИ на инженера. А что потом?!Потом предложили зп в 5000 р и общагу(На минуточку!-это было 3 года назад). Кто хочет жить и работать за такие деньги?!Никто!Вышла замуж и осталась в Казани

  • Анонимно
    30.03.2018 11:44

    Мне кажется это правильно! Придаст осознанности при выборе или в процессе обучения. Столько студентов напрасно ходят в институт...
    Но проблему в целом не решит конечно...

    • Анонимно
      30.03.2018 13:25

      В мед и пед точно меньше будет желающих,а на всяких юристов-экномтстов вообще целевое направление надо убрать

  • Анонимно
    30.03.2018 13:56

    Молодец, хватит бездельников плодить пусть работают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль