Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Сентября
Опросы Архив
Вы уже поменяли свой автомобиль на новый?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
3.04.2018

«Почему никто не догадался пойти в ту дверь...»: Бастрыкину показали сгоревший ТЦ в Кемерове

Председатель следственного комитета России Александр Бастрыкин совершил рабочую поездку в Кемерово, где посетил место сгоревшего ТЦ «Зимняя вишня». На YouTube-канале ведомства раскрыли детали поездки — глава СК осмотрел помещение и обсудил с подчиненными зафиксированные в ходе следственных действий доказательства.

«Они умерли все-таки от отравления продуктами горения. Они не могли выйти. Перед этой закрытой дверью — самая большая группа погибших. Почему никто не догадался пойти в ту дверь…» — рассказал следователь Бастрыкину.

«По одной из версий, взрослые и дети, смотревшие мульфильм в этом кинозале, закрыли все щели от дыма и ждали, когда их спасут. Именно так рекомендуют поступать все инструкции. Но именно ожидание спасателей обернулось для них смертью», — отметили в ведомстве.

Также в репортаже СК рассказали о батутном центре, где, по версии следствия, возник пожар и откуда он очень быстро распространился по зданию. Очевидцы рассказали, что пучок электрических проводов свисал практически над ванной, где были мягкие кубики. Как сообщил следователь, «кабели высокого напряжения в нарушение всех правил были проложены транзитом через зал». Предположительно, возникло короткое замыкание.

Бастрыкин также встретился с родственниками погибших и пострадавших в результате трагедии в Кемерове, которые пожаловались на работу пожарных. В ответ глава СК заявил, что отдельных сотрудников МЧС привлекут к ответственности, однако при расследовании нужно учитывать результаты экспертизы и мнение специалистов. Председатель СК РФ пообещал, что такие встречи будут регулярными и в ближайшее время он вновь прилетит в Кемерово.

Пожар в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове произошел 25 марта, его жертвами стали 64 человека. Одной из причин возникновения пожара называют несоблюдение правил пожарной безопасности. Обвиняемыми по делу о пожаре проходят семь человек, в том числе экс-глава кемеровского Госстройнадзора. Все они арестованы до 25 мая.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
2.04.2018 21:12

Это не сказки. Скорее там нашелся человек, который хоть что-то в этом соображает. Но он просто не смог по причине отсутствия у него всей информации учесть все факторы. При пожаре в закрытых помещениях, в частности в эвакуационых выходах создаются зоны с избыточным давлением, чтобы туда не попадала "химия" - продукты горения - это основное, от чего гибнут при пожарах. Видимо действовал "по инструкции" (это без сарказма, и не так уж и плохо). Просто внешние неучтенные обстаятельства привели к этим последствиям. Глупо искать виноватых. Виновата "совокупность факторов и действий". Эту абстракцию никак не возможно привлечь к уголовной ответственности. Будут отвечать люди, возможно не так виноватые, как их сейчас делают. На их месте (как и на месте погибших) может оказаться каждый из нас. Как и на месте тех, кто будет искать виноватых.

  • Анонимно
    2.04.2018 19:32

    Значит сами виноваты?

    • Анонимно
      2.04.2018 20:29

      вместо того,чтоб спасаться бегством,закрыли все двери и сидели ждали старуху с косой? т.е. -в своей гибели виноваты сами? Это все сказки,скорее всего они просто не имели возможности выйти!?! Всегда при любом пожаре,затоплении,обрушении и т.д. -люди инстинктивно сломя голову бегут вон из здания и никто никогда не ждет помощи и не сидит ,не ждет смерти в дыму среди бушующего огня

      • Анонимно
        2.04.2018 20:57

        Неужели выломать дверь столько человек не могли?

      • Анонимно
        2.04.2018 21:12

        Это не сказки. Скорее там нашелся человек, который хоть что-то в этом соображает. Но он просто не смог по причине отсутствия у него всей информации учесть все факторы. При пожаре в закрытых помещениях, в частности в эвакуационых выходах создаются зоны с избыточным давлением, чтобы туда не попадала "химия" - продукты горения - это основное, от чего гибнут при пожарах. Видимо действовал "по инструкции" (это без сарказма, и не так уж и плохо). Просто внешние неучтенные обстаятельства привели к этим последствиям. Глупо искать виноватых. Виновата "совокупность факторов и действий". Эту абстракцию никак не возможно привлечь к уголовной ответственности. Будут отвечать люди, возможно не так виноватые, как их сейчас делают. На их месте (как и на месте погибших) может оказаться каждый из нас. Как и на месте тех, кто будет искать виноватых.

        • Анонимно
          2.04.2018 23:29

          Приятно читать мнение грамотного человека. Спасибо.

        • Анонимно
          3.04.2018 07:04

          Не учел этот человек главного - нерасторопности российский ''пожарников''.

          • Анонимно
            3.04.2018 10:22

            Сидеть в горящем здании набитом пластиком,поролоном,пенопластом и ждать огнеборцев - это жертвы телевизора и ЕГЭ. Каким образом их могли спасти-занести в зал противогазы нужного типа и размера,и на месте научить всех ими пользоваться за пару секунд.....или пожар мгновенно затушить

        • Panda
          3.04.2018 08:20

          По одной из версий, взрослые и дети, смотревшие мульфильм в этом кинозале, закрыли все щели от дыма и ждали, когда их спасут. Именно так рекомендуют поступать все инструкции. Но именно ожидание спасателей обернулось для них смертью

          Слов нет

        • Анонимно
          3.04.2018 09:37

          В общем, вывод один - спасайся сам как можешь, помощи не жди! Надо всем противогазы с собой носить, так на всякий случай

        • Анонимно
          3.04.2018 22:36

          Это не абстракция которую нельзя привлечь к уголовной ответственности. Виновные тут конкретные люди. Те, кто не заменил дающую сбои систему оповещения о пожаре. Те, кто не содержал в должнвм образом автономные системы пожаротушения. Те, кто уничтожил противопожарные гидранты. Те, кто не включил в ручном режиме системы оповещения о пожаре. Те, кто закрыл и захломил эвакуационные выходы. Это всё реальные люди, а не совокупность факторов и действий. И эти реальные люди должны понести наказание за свои действия.

      • ravrr
        3.04.2018 00:37

        >не ждет смерти в дыму среди бушующего огня

        Приятно видеть специалиста по действиям в бушующем дыму.

      • Анонимно
        3.04.2018 18:21

        они не могли спастить. Искать выход пошел мужик который и сам поиерял сознание и не знает как спасли. Если бы он нашел выход то за ним цепочкой вышли бы все дети

      • Анонимно
        6.04.2018 11:04

        Точно, инстинкт диктует бежать-спасаться что есть мочи, а тут 70 нордически спокойных флегматиков!? Которые как английский дворецкий невозмутимо дали закрыть единственный путь к спасению, который каждый из них знал, одна дверь в которую все вошли, а вокруг темнота И они добровольно будут сидеть если сами ее закрыли?? Паника действует так-надо бежать во чтобы то ни стало, по этому кто то бы попытался прорваться, из 70, попытался бы по любому через эту открытую дверь, мужик набил бы морду любому кто встал бы на пути, если спасал своего ребенка, мать выцарапала бы глаза, попробуй остановить мать спасающую дитя! А у этой дверки никто, ни один а потому что они знали что она закрыта, что там нет для них выхода. Выход потому и искали эти ребята в другом месте, нашарили в темноте, дыма за это время людей вырубок, деток. Выбить железные двери, специально по кинохам посмотрел, двери стальные, чуть не бронированные ставят! Вот и все, действия людей сами за себя говорят, они приняли что обречены и звонили родным прощаясь, люди жаждущие спасателей оборвали бы телефоны служб спасения.И те кто придумал эту "удобную" версию просто действует по строгому указанию сверху- панику не разжигать, в Багдаде все спокойно, от убийства людей версию свернуть. Подло и продажно....в нашей стране даже трупы пытаются себе на пользу использовать, все кто поддерживаете версию - сами закрылись- бездушные продажные оборотни!

    • Анонимно
      3.04.2018 07:49

      В зале на одного взрослого приходилось 6 детей. Когда сообщили о пожаре все уже было в густом дыму, поэтому и остались в зале. Дешевые токсичные материалы, а также отсутсвие оповещения и привело к гибели несчастных людей.

    • 1. Полагаю, что в федеральных СМИ ещё долго будут идти статьи, которые будут доказывать, что отстроенная система безответственности Власти, в этой трагедии не виновата.
      2. Сами СМИ угомонятся ковырять больные раны, полученные читателями от трагедии, когда почувствуют , что на этой черной эстетике рейтинг читателей уже падает.

    • Анонимно
      3.04.2018 09:19

      Нет ни в одной инструкции по ТБ указания чтобы затыкать тряпками дверь и ждать помощи. В идеале применительно к Кемерово билетеры должны были забежать в кинозалы и орать чтобы все эвакуировались при этом показать пути отхода. При этом она должна была поставить в известность начальника охраны где предположительно произошло возгорание и главное где еще могут находится люди, А тот позвонить в Пож. Охрану и сказать к каким выходам машина должна подъехать и отправить встречать машину человека, а тот встретить пожарную машину и хотя бы объяснить на словах кратчайший путь к очагу. Это тот минимум который должен быть сделать. При этом остальной персонал должен заниматься эвакуацией На деле же все свалили, оставили маленьких детей погибать. Еще вопрос к МЧС как так получается, что хрупкая девушка – учитель пытается спасти детей и при этом погибает, а сотрудники МЧС даже не пытаются этого сделать. И тушат пожар через 1.5 часа после поступления сигнала. И на будущее- никогда не надейтесь что вас кто то спасет. У нас на промпредприятии проходят противопожарные тренировки и мы сдаем это все на время потому что любой руководитель знает что легче своими силами локализовать небольшое возгорание чем тушить потом все здание и нести колоссальные убытки. Мы просто угараем как пожарники спотыкаются о свои пожарные рукава, нам приходится им помогать соединять эти пожарные рукава, когда предполагаемый очаг возгорания находится далеко от входа, ведь их надо еще собрать. Конечно есть действительно профессионалы, которые даже погибают при спасении людей и низкий им за это поклон. Но как отработали в Кемерово те кто должен этим заниматься это просто возмутительно.

      • Анонимно
        3.04.2018 10:57

        Все правильно. Большинство пожарных, видимо, даже не обучены своему делу. Убедилась на своем примере, когда смежная квартира горела (убийство, замаскированное под пожар). Пара пожарных просто телились. Третий этаж. Один молодой человек с трудом тащил шланг. Притащил, бросил, пошел к машине за болгаркой дверь резать. Не знал как к двери подойти. Все выглядело, как будто их только с постели подняли. Я ему предложила с балкона быстрее проникнуть, есть же лестница у машины прямо под окном. Три часа "тушили" очаг возгорания 5 м2. Лишний раз убеждаешься, что никто кроме тебя. Иногда кажется, что пожарные спецом приезжают попозже, чтобы к приезду выгорело побольше, проблем поменьше.

      • Анонимно
        6.04.2018 11:09

        На черкизоне склады горели в 2016, девять пожарных проникли- полезли через крышу за кассой с несколькими миллионами......
        за детьми никто нее полез....

  • Анонимно
    2.04.2018 19:45

    почему?....

  • Анонимно
    2.04.2018 19:45

    Ничего себе инструкция.Разве можно закрыть все щели в кинотеатре от дыма? Надо ведь еще знать где эти щели. Странное какое то обьяснение. Я к примеру считаю что при пожаре человек как правило старается не оставаться в закрытом помещении а стремится спастись вышибая двери и окна стараясь найти тот выход через который можно спастись.

    • Анонимно
      2.04.2018 20:01

      Я боюсь запасных выходов, войти то войдешь, а вот что выйдешь, не факт.

    • Анонимно
      2.04.2018 21:15

      Не всегда,иногда открытое окно обеспечивает такую тягу пламени.

      • Анонимно
        3.04.2018 10:27

        И доступ кислорода для дыхания,человек еще не научился дышать угарным газом.

    • Анонимно
      2.04.2018 21:35

      если горит квартира например, и выход заблокирован, лучше закрыться в комнате и щели закрыть. открывать окно например не стоит. создается тяга и огонь идет в вашу сторону

      • Анонимно
        3.04.2018 03:26

        закрыл дверь, открыл окно и покинул комнату... что проще? Ил ждать своего часа? а выход там, за окном.

        • Анонимно
          3.04.2018 08:31

          Ласточкой с 5-10-15 этажа? Так себе выход. Иногда лучше молчать, чем говорить...

          • Анонимно
            3.04.2018 10:29

            Кому-то птицы в небе нравятся,кому-то шашлык подгоревший.

    • Анонимно
      3.04.2018 03:57

      В кинозалах такие двери, что под силу только мужчине их с усилием вышибить, а не ребенку.

  • Анонимно
    2.04.2018 19:46

    Никто и не должен быть догадываться.Все должно быть на автомате и выучено заранее.Тренировки по оценивании ситуации, обуздания страха.Лучше однотипные кинотеатры и ТЦ в стране.Тогда легче учиться действиям в опасной ситуации.

  • Анонимно
    2.04.2018 19:48

    Ну как это провода свисали.На любом обьекте провода должны находиться в коробах.Там получается никакого контроля за безопасностью не было.

    • Анонимно
      2.04.2018 21:19

      после высокой температуры и открытого горения - все короба и изоляция сгорела- свисают - металические проводники кабелей не расплавившиейся

    • Анонимно
      3.04.2018 07:28

      Как стало известно, этот ТЦ построили без разрешения на строительство и в таком состоянии ввели в эксплуатацию.

    • Анонимно
      3.04.2018 08:43

      В Кольце провода идут просто над потолком, выполненным горючими материалами. Никаких коробов, в пучках без маркировки. Когда то собирался устраиваться туда на работу, как раз после затопления цоколя, потолки были вскрыты и все видно. В такой ситуации при малейшем повреждении одного провода загорятся все, произойдет замыкание, отключится вся электрика в здании.
      Сомневаюсь, что аварийная автоматика и аварийное освещение выведено на отдельное независимое питание.

      • Анонимно
        3.04.2018 09:18

        А защита должна срабатывать в этом случае? Раньше говорили пробки вышибло?

  • Анонимно
    2.04.2018 19:48

    Отсюда резюме - для России абсолютно здравые рекомендации по ''заделайте щели от дыма подручными средствами и ждите спасателей''' абсолютно не рабочий вариант.

    У нас рабочий вариант - спасай себя, не надейся на МЧС.

    Горе от ума в том кинозале произошло.

    Глупые просто побежали и спаслись, грамотные погибли.... увы..

    • Анонимно
      3.04.2018 08:35

      А там были в основном дети, которые привыкли доверять взрослым.

  • Анонимно
    2.04.2018 19:58

    Я вот одного не понимаю как это пожар начавшийся в одном месте в огромном торговом центре так быстро распространился что выгорело почти все многоэтажное огромное по площади здание.

    • Анонимно
      2.04.2018 20:02

      Так это ангар из пластика.

    • Анонимно
      2.04.2018 21:17

      По межэтажным перекрытиям,вернее по их пустотам.в Самаре 20 лет назад точно также здание УВД сгорело,жертв было не меньше

  • Анонимно
    2.04.2018 20:01

    А почему не было пожарных кнопок на этаже, где произошел пожар. Сотрудники центра могли сами активировать пожарную сигнализацию, и все были БЫ вовремя предупреждены.
    А где автоматическая система пожаротушения, плюс дополнительно можно установить на потолке порошковые огнетушители.

  • Анонимно
    2.04.2018 20:29

    Охрана и все ответственные лица, занятые с посетителями в игровых комнатах, залах, кинотеатрах, бросили всех и сами спасались в первую очередь. Кто из них погиб, видимо никто. Об них ничего не пишут, сколько их было задействовано в работе с посетителями? Нужно составить полный список и следователям с каждым разбираться. Не семь человек там виновато, а не менее полсотни.

    • Анонимно
      2.04.2018 21:05

      Не было там 15 минут норматива для эвакуации ТЦ. Кто в этом виноват? В секунды все развивалось.

  • Анонимно
    2.04.2018 21:30

    Закрыли все щели и ждали мчс!
    Они маску 4мин.надевали, а в Казани делали сэлфи на фоне адмирала,вместо спасения и тушения пожара!И кто с мчс наказан???

  • Анонимно
    2.04.2018 21:49

    Видео же было когда 50 минут был пожар а билетерша только двери открыла не заходя в залы (не предупредила людей что бежать надо)Вот за 15 секунд и задымление и образовалось.Красный зал уже не смог выйти из-за дыма.Всему виной пожарная сигнализация.Вернее те уроды которые ее выключили и не обслуживали.Охранник тоже упырь говорят сидел смотрел на мониторы.Столько детей это ужас!

    • Анонимно
      2.04.2018 22:05

      Ужас что ТЦ функционировал с нарушениями, а спросить почему не с кого

      • Анонимно
        3.04.2018 10:12

        И 10 лет не прошло с трагедии в пермском клубе "Хромая лошадь". Сколько там погибло людей задохнувшись от продуктов горения и от огня. Трагедия в "Адмирале" тоже ничему не научила, видимо.

  • Анонимно
    2.04.2018 21:51

    Странная закономерность:
    как только приезжает МЧС, площадь пожара увеличивается в несколько раз!

    • Анонимно
      3.04.2018 10:35

      Потому что тушат водой,а не пеной.Это деревянный дом можно было водой залить в течении получаса,а современные материалы только если затопить полностью.Но на пену денег нет

  • Анонимно
    2.04.2018 22:06

    Верим, верим, верим! Следственный эксперимент надо провести, посмотреть как на деле действовать будут

  • Анонимно
    2.04.2018 23:42

    Почему никто не догадался пойти в эту сторону) в чрезвычайной ситуации они наверное пробовали во все двери ломиться и решили что у них вариантов нет и остались ждать спасателей. Ну а пожарные и мчс как всегда у нас полчаса маски одевали, и вообще куда делись билитерши, они что забыли что не предупредили третий зал и надеялись до последнего что люди догадаются и сами выйдут...

  • Анонимно
    3.04.2018 00:12

    Следственный комитет настаивает на замыкании,а пожарные,на поджоге..

  • Анонимно
    3.04.2018 04:41

    А помните, что всех кинотеатрах давным давно всегда были выходы организованы на улицу... может подзабыл уже, но вроде было так.

    • Анонимно
      3.04.2018 10:14

      Точно так и было. Один раз фильм не досмотрела до конца и вышла на улицу. А закрывалась дверь изнутри на большой металлический крючок.

      • Анонимно
        3.04.2018 10:22

        Хочется верить что поправятся сами владельцы кинотеатров. Они тоже люди и у них тоже есть дети

  • Анонимно
    3.04.2018 08:05

    Это клубок кошмарных и трагичных обстоятельств...Все, абсолютно все бездействия привели к таким жертвам..

  • Анонимно
    3.04.2018 08:34

    Вот у нас полгода назад массово проводили эвакуации, отчитывались, как за 15 мин весь ТЦ эвакуировали. Но хотя бы раз во время эвакуации полностью вырубили свет, чтобы люди эвакуировались в темноте. При том, что ни дыма, ни других угроз нет. Сто процентов бы началась паника! Это была бы совсем другая тренировка. Более приближенная к реальности.

    • Анонимно
      3.04.2018 08:53

      Хочется чтоб аварийное освещение всеже работало. в темноте куда бежать то.

      • Анонимно
        3.04.2018 09:04

        А в дыму куда бежать?

        • Анонимно
          3.04.2018 09:26

          А системы дымоудаления для чего? Для красоты?

          • Анонимно
            3.04.2018 10:37

            И где вы видели мощные системы дымоудаления?Даже в кино не увидите.

            • Анонимно
              3.04.2018 10:56

              Если бы их показывали в кино, кина бы не было, если все спасуться быстро какой сюжет.

            • Анонимно
              3.04.2018 10:59

              В моём доме есть. Чехова 57. 14-этажный жилой дом.
              Её даже обслуживают. Когда запускают (при обслуживании), ты дверь в квартиру закрыть не можешь, тяга будь здоров!

              • Анонимно
                3.04.2018 11:22

                Тяга это хорошо,никто мучиться не будет,за пару минут все выгорит до тла.

                • Анонимно
                  3.04.2018 12:01

                  Там тяга должна быть не у очага пожара в квартирах, а на путях эвакуации с компенсацией.

            • Анонимно
              3.04.2018 11:08

              На любом объекте с большим скоплением людей, где от проекта до строительства люди подходили к делу ответственно, такие системы стоят.
              И да, даже в многоквартирных жилых домах.

        • Анонимно
          3.04.2018 10:52

          Предлагал на звук дверей. Никто это здесь не поддерживает. Писк или голосовое оповещение. "Внимание. Идет эвакуация.Перед вами второй аварийный выход" Что-то типа такого. Ай.. бесполезно. Машина

          • Анонимно
            3.04.2018 11:10

            Может какие нибудь стрелы фосфорные рисовать дополнительно.

            • Анонимно
              3.04.2018 11:35

              Пожарники много знаков придумали только кто их знает?

              http://www.mchs.gov.ru/activities/methodological_materials/Znaki_pozharnoj_bezopasnosti

      • Анонимно
        3.04.2018 10:14

        Когда пожар разве темно?

        • Анонимно
          3.04.2018 10:27

          Если окон нет, то темно или если на улице темно, то в здании тоже темно без освещения.

        • Анонимно
          3.04.2018 10:36

          В помещении, где пожар светло конечно, но я не думаю что в данном случае все туда бегут.

          • Анонимно
            3.04.2018 11:24

            Когда горит пластик или пенопласт,вы не добежите до места где светло от огня,это не шашлычек на углях.

        • Анонимно
          3.04.2018 10:57

          Конечно!
          Взять условный объект.
          Замыкает проводка, свет гаснет, системы аварийного освещения нет (сэкономили), очаг небольшой, система пожаротушения не работает (не обслуживали, опять сэкономили) а дым (судя по видео из Кемерово) ой как быстро распространяется, системы дымоудаления нет (сэкономили снова).
          В итоге: света нет, кругом дым, паника, ты задыхаешься, теряешь сознание, умираешь и потом твое бездыханное тело сгорает в огне.
          Аминь.

  • Анонимно
    3.04.2018 11:28

    Система дымоудаления,без системы орошения-деньги на ветер .Сначала тушат,потом вентилируют,а не раззжигают.

  • Анонимно
    3.04.2018 11:45

    Следователи - ау!
    Булгария - собственник не понес наказания,
    Адмирал - собственник не понес наказания
    Кемерово - видимо аналогично...

  • Анонимно
    3.04.2018 12:59

    все же версия о забаррикодировавшихся кинозрителях маловероятна...только представьте, как можно пережидать среди пламени? это противоестественно человеческой природе! нужны не огнетушители, а система полива с потолка специального раствора...

  • Анонимно
    3.04.2018 15:53

    По поводу инструкций - у нас как то загорелся подвал в доме, дым пошёл по всем подъездам. Приехали пожарные, начали всех эвакуировать, т. е. стучать в двери, выходите пожар. При этом обход иски били пожарным топор ком по окнам подъезда дабы обеспечить приток свежего воздуха. Ночью в суматоха я не вглядывался в окна, поднял всех своих, собаку на руки, спустились во двор. А утром посмотрел оказалось что эвакуаторы разбили только внутренние стекла т.е. для чего они это делали непонятно, получается на автомате для галочки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль