Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Сентября
Опросы Архив
Вы уже поменяли свой автомобиль на новый?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
3.04.2018

Госдума предлагает ввести против Латвии санкции за запрет русских школ

Депутаты Госдумы приняли заявление о недопустимости ликвидации в Латвии школьного образования на языках нацменьшинств и предложили ввести санкции против Риги.

Действия латвийских властей нарушают права и свободы русских и русскоязычных граждан и должны повлечь ограничения, предусмотренные федеральным законом «О специальных экономических мерах», отмечают депутаты. Закон предполагает частичный или полный запрет финансовых операций, изменение таможенных пошлин, ограничение туризма, прекращение или приостановление международных торговых договоров.

«Латвия, являясь членом Европейского союза и совета Европы, нарушает принципы, которые соблюдает большинство цивилизованных стран. Власти Латвии действуют наперекор взаимному уважению, пониманию и сотрудничеству между всеми людьми, проживающими на территории государства, независимо от их этнической, культурной, языковой принадлежности», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте Госдумы.

Кроме того, депутаты выражают солидарность с протестами русскоязычной общественности Латвии против дискриминационной реформы школьного образования.

Депутаты предложили направить заявление в правительство, ООН, парламентские ассамблеи ОДКБ и ОБСЕ, генеральному секретарю совета Европы, а также в парламенты стран совета Европы и сейм Латвии.

Напомним, 2 апреля президент Латвии Раймондс Вейонис подписал закон о переводе всех школ на государственный язык обучения к 2021/22 учебному году. В Латвии проживают около 2 млн человек, из них около 40% — русскоязычные. При этом в республике один государственный язык — латышский, русский имеет статус иностранного.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.04.2018 12:36

Всё как у нас в Республике, чё депутаты возмущаются то. Сейчас всё добровольно. Или двойные стандарты?

  • Анонимно
    3.04.2018 12:36

    Всё как у нас в Республике, чё депутаты возмущаются то. Сейчас всё добровольно. Или двойные стандарты?

    • Анонимно
      3.04.2018 14:07

      Русскоязычных в Латвии больше половины,татароязычных а России меньше 1%,сравнения некорректны!

      • Анонимно
        3.04.2018 16:23

        Щеглова бы туда . Пускай научит" сейм" Латвии как поступают с теми кто равноправия языков хочет. Факультатив и точка.

      • Анонимно
        3.04.2018 23:03

        Что они там делают на вражеской гейропе?Бегом на родину,процветающую расею!Все проблемы отпадут.

    • Анонимно
      3.04.2018 14:15

      Не как у нас. У нас добровольно изучают татарский язык, а в Латвии вообще не дают возможности изучать русский язык.
      Если у нас - имеется выбор учить или не учить, то в Латвии выбора нет - там только НЕ УЧИТЬ.

      И Европа равнодушно взирает на лишение детей самой возможности изучать родной язык (без всякого выбора). Это для тех, кто предлагал писать в европейские институты насчёт предоставления выбора.

      Из этой истории можно сделать и ещё один вывод - в Латвии 40% населения составляет нацменьшинство - но там жёстко и повсеместно ввели единственный латышский язык. В России - 85% населения составляют русские. Получается, что в России тем более можно ввести жёстко и повсеместно единственный русский язык без всякой возможности изучать и использовать в публичной сфере любой другой национальный язык, кроме русского.

      • Анонимно
        3.04.2018 14:49

        То что Вы пишите, это неправда. В Латвии с 2019 года в школах для нацменьшинств с 1-го по 6-й класс обучение должно быть поровну на русском и латышском языках. С 2020 года в 7–9-х классах таких школ 80% предметов должно быть на латышском, а с 2021 года в 10–12-х классах почти весь учебный процесс (кроме предметов по культуре и истории своего народа) должен быть на государственном языке. Теперь мысленно перенеситесь в Татарстан, в законе Латвии вместо латышского языка поставьте русский язык, вместо языка нацменьшинства - татарский. И сообщите мне, соблюдаются ли пропорции в национальных республиках России ( то что в школьных программах областей и краёв совсем нет языка национальных меньшинств умолчу) в 50% предметов с 1 по 6 класс школы на русском и татарском языках , с 7 по 9 класс 80 % предметов - на русском и 20 % на татарском языке? Ответ очевиден, что нет. Поэтому русским в Латвии предлагаю 2 часа в неделю изучения родного языка на факультативных занятиях по заявлению родителей.

        • Анонимно
          3.04.2018 15:12

          Латвия-это суверенное государство,Татарстан-это регион в составе России,какие могут быть сравнения?

          • Анонимно
            3.04.2018 15:34

            а зачем сравнивать их. сравните людей. хотя у вас мнение, какое будет, уже ясно.

          • Анонимно
            3.04.2018 15:55

            15:12 то есть татарам здесь в своем государстве нельзя в обязательном
            попядке изучать в школах татарский язык, а русским в Латвии (зарубежном суверенном государстве) можно? Вы сами-то поняли, что сказали?

            • Анонимно
              3.04.2018 16:39

              В Латвии нельзя изучать не только в обязательном порядке, но и в добровольном. В Татарстане татары всегда могли и могут сейчас изучать татарский язык в школах.

        • Анонимно
          3.04.2018 16:12

          //в 50% предметов с 1 по 6 класс школы на русском и татарском языках , с 7 по 9 класс 80 % предметов - на русском и 20 % на татарском языке?//

          В Татарстане татарам можно в татарских школах с 1 по 6 класс школах изучать 100% на татарском языке, с 7 по 9 класс 100% предметов тоже на татарском языке.

      • Анонимно
        3.04.2018 16:39

        Кто его там запрещает учить?учите добровольно, никто вас не ограничивает

      • Анонимно
        8.04.2018 11:53

        Кто подсчитал, что русских сейчас в Российской Федерации 85%? Есть другие сведения, что их 60%.

    • Анонимно
      3.04.2018 14:33

      В Латвии народ говорит в основном на русском и латышском!В городах в Риге больше половины на русском,в Даугавпилсе более 80% на русском.В России на государственном русском говорит 95% населения,на татарском около 1% населения,как можно сравнивать русский в Латвии и татарский в России?Татарские школы в РФ не запрещены в отличие от русских в Латвии!

      • Анонимно
        3.04.2018 18:15

        Т.е. кого больше - тот и прав, тот и сильнее?? ну не зря политики имперские в свое время земель нахапали, наприсоединяли, людей расселили, навязали аборигенам свои порядки, чтобы потом рассказывать, естественно, о преимущество своего взгляда на жизнь... Так вот, на вопрос как можно сравнивать.. Кхмм.. Р.Татарстан - государственное образование, национальный субъект. А что это такое - Конституция РФ в помощь, а так же определение того, что есть государственный язык Республики. Если татар даже 1% от общего числа, то это никак не отнимает у них равноправные возможности сохранять и изучать родной язык наряду с русским. Они живут в своей Республике, и ничем от русских, от их желания учиться на родном языке, не отличаются.

    • Анонимно
      3.04.2018 14:40

      Зато в Латвии русский может быть мэром,в России татарин губернатором,а в РТ мэры и Президенты только татары...

    • Анонимно
      3.04.2018 14:48

      Все правильно в Латвии делают,в России тоже давно закрыть все национальные школы и в школах изучать только русский язык!

      • Анонимно
        3.04.2018 15:59

        Щас. Россия не Латвия, в России кроме русских еще 180 народов живет.

    • Анонимно
      3.04.2018 18:55

      Давно пора переименовать улицу Латышских стрелков в Казани!

  • Анонимно
    3.04.2018 12:38

    И что сделают против Латвии? Выгонят деток латвийских чинуш из российских вузов и изымут их особняки в Иваново и Костроме?

  • Анонимно
    3.04.2018 12:41

    А как быть с нерусскоязычным населением России?

  • Анонимно
    3.04.2018 12:42

    Какие санкции?
    Шпрот нет уже, остается запретить латвийские школы на территории РФ и рижский бальзам?

    • Здоровый на голову человек и так не будет есть эти концерогенные шпроты. А то многие скулят про пальму в сырах, типа вредно, но за обе щёки уплетают шпроты и майонез.

      • Анонимно
        3.04.2018 13:51

        Чем майонез то вреден?!
        По моему один из немногих продуктов, который вкусен и быстро утоляет голод.
        Ну если только у человека лишний вес.

        • Майонез - один из самых вредных продуктов. Вот именно, что голод удаляет, потому что калорийный и дешёвый. На хлеб намаз и наелся. так о каких натуральных продуктах вы тут бредите, если у вас денег только на майонез и пальму хватает?

      • Анонимно
        3.04.2018 14:00

        Здоровый на голову и малопьющий...

  • Анонимно
    3.04.2018 12:44

    Не удивлюсь, если добавят, что латышский язык необходимо изучать в Латвии только добровольно, без принуждения.

    • Анонимно
      3.04.2018 12:52

      с разрешения родителей только)) пусть требуют, кто их слушает теперь?

  • Анонимно
    3.04.2018 12:49

    предлагаю запретить обучение на латышском в школах РТ! симметричный удар как теперь модно говорить.

  • Анонимно
    3.04.2018 12:50

    Русский язык в Латвии должен быть факультативным, 2 раза в неделю. Живите по закону, а по закону на всей территории Латвии государственный язык - латышский.

    • Анонимно
      3.04.2018 12:58

      Русский язык может быть факультативным или может быть запрещен или может быть признан единственным государственным - пусть они сами решают.

    • Анонимно
      3.04.2018 13:21

      Почему бы и нет?
      Только в Латвии полностью избавляются от изучения в школе на русском языке, в отличии от России, где в национальных республиках ведется обучение на языках нацменьшинств.

      • Анонимно
        3.04.2018 14:01

        Совершенно с Вами согласен! Не надо навязывать свой язык нацменьшинств русскому населению! Браво!

      • Анонимно
        3.04.2018 15:11

        Где оно ведётся? 11 классов можно на татарском закончить?

    • Анонимно
      3.04.2018 16:21

      Только факультатив. Или на кухне с родителями. В Латвии живут а не где-то .

  • Анонимно
    3.04.2018 12:50

    С Россией никто не считается на международной арене и идет политика вытеснения России отовсюду где только можно. Ее политическое и экономическое влияние все время падает

  • Анонимно
    3.04.2018 12:53

    Двойные стандарты. Точно такой же закон в России по отношению к татарам - это соблюдение законов РФ, а в Латвии по отношению к русским это уже дискриминация. Лицемеры.

    • Анонимно
      3.04.2018 16:50

      В России тоже надо закрыть все национальные школы и прекратить изучать другие языки, везде только государственный язык!

      • Анонимно
        4.04.2018 08:26

        Не вопрос. Создайте свой субъект в РФ как у других народов РФ, и закрывайте. А в национальных субъектах РФ пусть будут национальные школы. И будет равноправие.

  • Анонимно
    3.04.2018 12:55

    Вы то , что за выли , у нас что татарский язык для татар запретили или татарские гимназии закрыли ?!

    • Анонимно
      3.04.2018 13:51

      для 12.55
      //Вы то , что за выли ...//
      Эй, нелюбезный, здесь люди собрались, и они "разговаривают" между собой. А в лесах волки воют, и, со своим собачьим лаем, - обратись к ним, если не ... разорвут!

      Фома

    • Анонимно
      3.04.2018 14:50

      У нас нет татарских гимназий. Совсем.

    • Анонимно
      3.04.2018 15:11

      11 классов можно на татарском отучиться?

  • Анонимно
    3.04.2018 12:55

    Русский в Латвии должен быть добровольным в виде факультатива и не более 2 часов в неделю!

    • Анонимно
      3.04.2018 14:18

      К сожалению, в Латвии - русским такой роскоши не дают.

      • Анонимно
        3.04.2018 16:08

        Ну вы ведь в Латвии - в иностранном суверенном государстве. Так что вполне могут и не дать такой "роскоши", имеют право.

  • Анонимно
    3.04.2018 12:55

    С нерусскоязычным населением разобрались, теперь будем разбираться с латышским языком.

  • Анонимно
    3.04.2018 12:55

    Латвия наглядно показывает национальному большинству в России, что испытывают нацменьшинства в нашей стране, которые по факту имеют право обучаться только на неродном для себя государственном языке страны и сдавать на нём госэкзамены.

    • Анонимно
      3.04.2018 13:05

      А ответьте мне пожалуйста, неужели вы на самом деле хотите, что бы ваши дети знали только татарский язык? Ну и где и кем они будут они работать?

      • Анонимно
        3.04.2018 13:21

        В деревне! Там полно работы!!! Вон, поля непаханные...

      • Анонимно
        3.04.2018 13:25

        Они будут работать в министерстве образования РТ

      • Анонимно
        3.04.2018 13:36

        Факультативно изучайте русский в Латвии, никто не мешает, а так русский никому не нужен

        • Анонимно
          3.04.2018 14:02

          Нужен татарский! Очень полезен для карьеры в РТ

        • Анонимно
          3.04.2018 14:24

          Они так и изучают и в латышские школы не лезут.у них отбирают русские школы.а вы навязываемое свой татарский все подряд

      • Анонимно
        3.04.2018 14:01

        Бросьте демагогию.Знания русского ещё никому преимуществ не давало.

      • Анонимно
        3.04.2018 14:09

        для 13.05
        Это, честное слово, не ваша забота!

      • Анонимно
        3.04.2018 18:19

        К вашему сведению, образованные татары знают не только татарский язык, а порой и русский лучше самих русских. Но вы конечно утрируете, заявляя, словно татары хотят запереться в своем узком татарском мирке с татарским языком..Нет, они просто хотят справедливости по отношению к своей национальной культуре.. А когда они видят зеркальный ответ Латвии, то уж поверьте, не посочувствуют...

  • Анонимно
    3.04.2018 12:56

    Если бы я жил в Латвии, я хотел бы, что бы мои дети могли в этой стране реализоваться, а для этого им нужен латышкий язык. Поэтому обучение только на латышском. Точка.
    Кому не нравится могли бы уехать, но чего то не больно много русскоязычных хотят ехать из Прибалтики в Россию.

  • Анонимно
    3.04.2018 12:59

    Вообще, конечно, все верно делают латыши.

  • Анонимно
    3.04.2018 13:01

    Надо сразу против всех ввести санкции, закрыть границы, самим никуда не ездить и других не пущщать. Чего резину то тянуть? Сразу, раз, и всё - посмотрим, как они там все без России проживут. Вот увидите, будут еще умолять, что бы мы вернулись.

  • Анонимно
    3.04.2018 13:07

    ну пускай уж попробуют

  • Анонимно
    3.04.2018 13:10

    У нас, когда кому то что то в стране не устраивает, найдется куча комментаторов, которые скажут - не нравится, уезжайте. А вот давайте мы, все вместе, скажем русскоговорящим латышам - не нравится, ПРИЕЗЖАЙТЕ.

    Как вы думаете, приедут?

  • Анонимно
    3.04.2018 13:15

    модное слово - санкции

  • Анонимно
    3.04.2018 13:15

    Лучше разберитесь у себя с языковым вопросом.когда перестанете ущемлять свои межнациональные языки тогда и говорите о русском в Латвии.

    • Анонимно
      3.04.2018 13:23

      А что,в нашем Татарстане запрещают изучать татарский? в первый раз слышу....

      • Анонимно
        3.04.2018 13:26

        Нет, просто не навязывают его поголовно, в этом то и вся беда...

      • Анонимно
        3.04.2018 18:22

        Запрещают изучать и сохранять родной язык татар за счет того, что перевели его на факультатив - это раз... второе - сократили объемы обучения до 2 ч. в неделю(до этого, согласно Конституции, часы обучения были равными с русским)...Ну вот и сообразите как там, запретили татарам полноценно свой язык развивать или как?? А чтобы ответить на этот вопрос - просто представьте ту же ситуацию с русским языком в Латвии: тот же факультатив, те же 2 ч. Ну как, нравится?? Кушайте.

  • Псевдоним
    3.04.2018 13:15

    Правильно делают. Латвия - это Европа, где русский не нужен ни в бытовом общении, ни при поступлении в европейские ВУЗы.

  • Анонимно
    3.04.2018 13:22

    Сколько злорадства в комментриях! ух!

  • Анонимно
    3.04.2018 13:38

    зачем латышам русский язык? Это неродной язык для этой страны, должен быть в виде факультатива и вообще, даже факультатив на добровольной основе.

    • Анонимно
      3.04.2018 14:05

      В этих школах учатся русские на русском языке

    • Анонимно
      3.04.2018 14:20

      А латышам русский не навязывают.котлеты от мух отделяйте.

    • Анонимно
      3.04.2018 14:39

      А латыши в Латвии в обязательном порядке изучают русский язык?
      Вот это новость!

      • Анонимно
        4.04.2018 08:37

        Русский язык в Латвии негосударственный, латыши не должны его изучать. Русские должны изучать латышский и учиться в латышских школах, а свой русский язык изучать факультативно.

  • Анонимно
    3.04.2018 13:47

    Отличное решение. Полностью поддерживаю. Предлагаю и против Украины и Поляков ввести доп санкции.

  • Анонимно
    3.04.2018 14:00

    Ни сколько вам не сочувствую.... после того как отвратительно и беспардонно поступили по отношению к языкам нац.меньшинств здесь

  • Анонимно
    3.04.2018 14:21

    гадко это все, гадко. но закон кармы, ... , работает.

  • Анонимно
    3.04.2018 14:54

    Давно пора.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:53

    смотрю мнения с 2018 года меняются это радует!!!

  • Анонимно
    3.04.2018 17:00

    Нужно активнее внедрять латвийские, европейские нормы обучения языков нацменьшинств в России. Нужно по европейским нормам вообще запретить изучать любые языки, кроме русского языка. Пора России приобщаться к европейским нормам, по примеру прибалтийских стран.

    • Анонимно
      3.04.2018 18:40

      у вас противоречия в предложениях. русский изучите, пожалуйста. плиз.

    • Анонимно
      3.04.2018 19:26

      Ага, это какие такие европейские нормы запрещают изучать национальные языки в аатлномиях? Может в Каталонии запрещают, например?

  • Анонимно
    3.04.2018 17:11

    Как говорится:Не копай яму другим,сам в неё упадёшь.

  • Анонимно
    3.04.2018 18:20

    Санкции так санкции. Надо так надо. Нам не привыкать.

    Срочно запретить (навсегда!) Раймонда Паулса, Лайму Вайкуле, выслать Валдиса Пельша и Кристину Орбакайте на историческую родину и не пускать обратно в Россию, пока латыши не исправятся.)))

    В Казани срочно переименовать Юдино, названное в честь латыша-революционера (можно в Сидорово или Петрово , раз рядом есть Васильево). )))

    Все шпроты немедленно конфисковать и раздавить экскаватором (чтобы наверняка) на Площади Свободы))).

    Уф, кажется ничего не забыл, уважаемый Владимир Вольфович?)))

  • Fandas Safiullin
    3.04.2018 19:13

    Заявление Государственной Думы
    Федерального Собрания Российской Федерации
    «О недопустимости ликвидации школьного образования на языках национальных меньшинств Латвии»
    О недопустимости ликвидации школьного образования на языках национальных меньшинств Латвии

    Сейм Латвийской Республики 22 марта 2018 года принял законы о внесении изменений в Закон об общем образовании и Закон об образовании, в соответствии с которыми среднее образование в старших классах полностью, а в средних классах в значительной степени к 2021/22 учебному году будет предоставляться на латышском языке. Тем самым нарушаются провозглашенные в Конституции Латвийской Республики и подтвержденные ее международными обязательствами права на сохранение и свободное развитие родных языков национальных меньшинств, жизненно актуальные для трети населения Латвии, прежде всего русского и русскоязычного.
    Без полноценного школьного образования на родных языках, уже исключенных в Латвии из официального оборота и подвергающихся притеснению в средствах массовой информации, языковая практика национальных меньшинств в этой стране будет сведена исключительно к бытовому общению.
    Новым поколениям лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам Латвии, грозят неграмотность и утрата национальной идентичности.
    Школьная реформа, проводимая властями Латвийской Республики, не соответствует принципам и нормам Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах ребенка, Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств и других международных договоров. Латвия, являясь членом Европейского союза и Совета Европы, нарушает принципы, которые соблюдают большинство цивилизованных стран. Власти Латвии действуют наперекор взаимному уважению, пониманию и сотрудничеству между всеми людьми, проживающими на территории государства, независимо от их этнической, культурной, языковой принадлежности.
    Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считают недопустимым нарушение фундаментального права людей, относящихся к национальным меньшинствам Латвии, обучаться на родных языках, в том числе на русском, и предлагают объединить усилия парламентов демократических государств для защиты национальных меньшинств Латвии от принудительной ассимиляции.
    Депутаты Государственной Думы выражают солидарность с протестами русскоязычной общественности Латвийской Республики против дискриминационной реформы школьного образования.
    Государственная Дума отмечает, что действия латвийских властей, нарушающие права и свободы наших соотечественников в Латвии, должны повлечь за собой применение специальных экономических мер в отношении Латвийской Республики, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах».

    Председатель Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации В.В.Володин

  • Fandas Safiullin
    3.04.2018 19:21

    О заявлении Государственной Думы
    Федерального Собрания Российской Федерации
    «О недопустимости ликвидации школьного образования на языках национальных меньшинств Латвии»
    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
    постановляет:

    1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О недопустимости ликвидации школьного образования на языках национальных меньшинств Латвии».
    2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в Правительство Российской Федерации, Организацию Объединенных Наций, Межпарламентскую Ассамблею государств - участников Содружества Независимых Государств, Парламентскую ассамблею Организации Договора о коллективной безопасности, Парламентскую ассамблею Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентскую ассамблею Совета Европы, Генеральному секретарю Совета Европы, в парламенты государств - членов Совета Европы, Сейм Латвийской Республики.
    3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в «Парламентскую газету» для официального опубликования.
    4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

    Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин

  • Fandas Safiullin
    3.04.2018 19:22

    «Депутаты Госдумы во вторник единогласно приняли заявление о недопустимости перевода всех школ Латвии на обучение на латышском языке».

    http://www.mk.ru/politics/2018/04/03/gosduma-prinyala-zayavlenie-o-specmerakh-protiv-latvii-izza-yazykovogo-zakona.html

    ЕДИНОГЛАСНО!

  • Анонимно
    4.04.2018 09:26

    Опять на русский мир покушаються,но тут не Донбас,а НАТО.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль