Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
3.04.2018

Метшин о Самосыровской свалке: «Только память будет, что когда-то это была гора мусора, а стал зеленый холм»

Через 10 лет у горожан останутся лишь воспоминания о том, что на месте Самосыровского полигона ТБО когда-то была мусорная громада. Об этом в ходе пресс-тура на свалку рассказал мэр Казани Ильсур Метшин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Дай бог через 10 лет с детьми сюда приехать и по аллеям прогуливаться. Только память будет о том, что когда-то это была гора мусора, а стал зеленый холм», — цитирует kzn.ru Метшина.

Технический этап рекультивации на Самосыровском полигоне ТБО завершается в конце апреля. Холм планируется засеять травой, а осенью здесь будут высажены декоративные кустарники.

«Это болячка на здоровом теле столицы, и слава богу, что мы в ее „зеленкой“ замазали, она больше не будет ни пахнуть, ни дымить, предусмотрен газоотвод, водоотвод, все экологические стандарты соблюдены», — сказал Метшин.

Полную рекультивацию Самосыровской свалки с высадкой травы, деревьев и кустарников завершат осенью этого года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.04.2018 17:01

Посмотрим со временем будет или нет, но свалку-то убрали. Это уже хорошо.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:27

    Ильсур Раисович,при всем уважении к Вам,гулять там не хочется......Свалка,это как живой организм,она еще лет 30 будет выделять токсичные газы....

    • Анонимно
      3.04.2018 16:47

      Написано ведь трубы будут.

    • Анонимно
      3.04.2018 16:59

      Никто гулять и не просит, и не заставляет. Но свалку ликвидировали современным способом. Действительно, через десятки лет уже никто про нее и не вспомнит

      • Анонимно
        4.04.2018 13:53

        Конечно, сходу парк там выстроить ни одному в голову не придет. Но когда-нибудь, все может быть возможно.

        • Анонимно
          4.04.2018 19:19

          Когда проезжаешь мимо запах уже не бьет в нос, а это что-то. Парк вполне реальная вещь.

          • Анонимно
            4.04.2018 20:07

            через пару лет уже можно и парк сделать. Запаха уже нет.

    • Анонимно
      3.04.2018 21:12

      Вас никто на неё завтра не гонит, но наши дети уже забудут про это как страшный сон. Ильсур многое делает для будущего поколения, а не только чтобы нам было нормально.

      • Анонимно
        4.04.2018 13:15

        Это действительно один из его плюсов, смотрит не только то, что можно сейчас провести, но и чтобы потом о нём вспоминали добрым словом.

        • Анонимно
          4.04.2018 19:22

          Верный подход к делу. Потом будут спасибо говорить за то, что не дал расти этому монстру.

          • Анонимно
            4.04.2018 20:09

            свалки вчерашний день. Уже на дворе 2018 год, пора внедрять новые способы утилизации мусора

    • Анонимно
      4.04.2018 13:52

      Это понятно, но о далеких перспективах тоже надо думать.

      • Анонимно
        4.04.2018 19:22

        Другого варианта и быть не может, свалку нужно ликвидировать.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:27

    зеленая гора с начинкой замедленного действия, которая в какой-то момент взорвется.

    • Анонимно
      3.04.2018 16:51

      Там специальные "вытяжки", которые понижают уровень газа. Благодаря им все должно быть нормально.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:00

      А, ну да, вы самый умный же тут. Без вас никто и не в курсе, как ликвидировать свалку безопасно и без последствий. Откуда вы, комментаторы? Может открою вам глаза, но такими проектами занимаются специалисты своего дела, а не дворник из соседнего двора

      • Анонимно
        3.04.2018 17:07

        Парком Горького тоже специалисты занимались....

        • Анонимно
          3.04.2018 17:18

          Это было вообще при другой власти, так что сравнение неуместно

        • Анонимно
          4.04.2018 13:55

          И что, вырубали то его не они, а специалисты уже брали имеющийся после вырубки источник.

      • Анонимно
        3.04.2018 17:14

        а вы специалист с открытыми глазами? Специальность такая? Это гора жути... неизвестно никому что дальше...

        • Анонимно
          3.04.2018 21:15

          Что дальше? Отсюда вырастит монстр и будет есть толстяков?
          Все будет отлично, это прекрасный проект для города и надеемся больше куч мусора в городе мы не увидим

          • Анонимно
            4.04.2018 20:15

            Не просто же под ковер мусор замели, а сделали все по правилам для экобезопасности

        • Анонимно
          4.04.2018 20:15

          Так завод не даете строить, мусор этот не сжечь. Куда его? В космос отправить?

    • Анонимно
      3.04.2018 21:13

      Давайте тогда вообще ничего не делать и пускай весь город взорвется от мусора.Наоборот молодцы, что не пускают это все на самотек

      • Анонимно
        4.04.2018 13:56

        Это раньше делать нужно было, конечно. Лет 10 назад еще, а то и 20. Хорошо, что работа пошла и серьезная.

        • Анонимно
          4.04.2018 20:17

          Россия отсталая в этом плане, поэтому только сейчас до нас это дошло) В любом случае правильно все сделали. Избавились от этой свалки от греха подальше

    • Анонимно
      4.04.2018 13:17

      Взорваться она могла до этого, теперь такого не должно быть. И главное нам не создавать больше таких свалок, они не приносят ничего хорошего городу

    • Анонимно
      4.04.2018 13:54

      Она бы взорвалась раньше. И взрывалась, конечно один то раз. Сейчас ситуация изменилась.

      • Анонимно
        4.04.2018 20:18

        а сколько самовозгораний было, так что убрали и слава богу. Безопасней для города и жителей.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:29

    да там расти не чего не будет

    • Анонимно
      3.04.2018 16:40

      "НИЧЕГО"

    • Анонимно
      3.04.2018 16:47

      Будет расти. Молодцы красивая гора будет.

      • Анонимно
        3.04.2018 17:01

        Посмотрим со временем будет или нет, но свалку-то убрали. Это уже хорошо.

    • Анонимно
      4.04.2018 13:19

      Почему не будет? Слой здоровой земли есть, а что под ней со временем сойдет на нет. Это отличный проект, надеемся другие города подхватят инициативу.

      • Анонимно
        4.04.2018 20:22

        Казань первая, кто такое делает в РТ? Что ж, первопроходцы. Свалка ликвидирована, поэтому спасибо, что решили эту проблему.

    • Анонимно
      4.04.2018 13:58

      С такими мыслями лучше и не начинать.Не так ли ?

  • Анонимно
    3.04.2018 16:30

    Ага, теперь только заводик будет в Осиново теперь.

    • Анонимно
      3.04.2018 16:39

      Всего 21 миллиард нужен

    • Анонимно
      3.04.2018 16:50

      Там много заводов. Одним больше.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:02

      Да еще неизвестно построят или нет. Может и перенесут в другое место, хотя в любом районе найдутся те, кто против. А строить за тридевять земель тоже никто не будет.

      • Анонимно
        3.04.2018 17:48

        Поэтому МСЗ по районам надо разделить.

      • Анонимно
        4.04.2018 13:59

        Раз Минниханов пока остановил и поручил с народом поговорить, то конечная точка еще не поставлена.

    • Анонимно
      3.04.2018 21:16

      Пусть будет, чтобы не приходилось кучи денег выделять на наши мусорные горы

    • Анонимно
      4.04.2018 13:21

      Ничего от Осиново не убудет же. Наоборот рабочие места появятся, там и инфраструктура получше будет.

      • Анонимно
        4.04.2018 20:30

        главное объяснить людям как будет завод работать. А то ничего не знаем, поэтому и боимся.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:33

    А мусор то до сих пор возят ....куда складывают господин Мэр?

    • Анонимно
      3.04.2018 16:56

      Так недалеко сделали другую свалку. Мусор же куда-то складывать надо, пока не построят МСЗ.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:02

      другой полигон же есть, не?

    • Анонимно
      4.04.2018 13:59

      На новый полигон. Восточный вроде бы называется.

      • Анонимно
        4.04.2018 20:32

        пока нет завода, будут на другой полигон возить. Мусор же не испарится сам. Поэтому нужно уже решать как дальше утилизировать мусор.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:38

    Самосыровская свалка - вся Казань, ровным слоем!

    Кто принимал решение о победе в тендере на уборку улиц?
    Где раздельный сбор мусора?
    Хватит хвастовства и очковтирательства!!!

    • Анонимно
      3.04.2018 17:01

      У меня рядом с домом был раздельный сбор мусора. Пока туда не начали пихать что попало. После чего его убрали и поставили обычный мусорный бак. Наши люди иначе не умеют...

      • Анонимно
        3.04.2018 17:09

        Научить надо. Программы нужны с постоянной поддержкой и вниманием

        • Анонимно
          3.04.2018 17:21

          Заинтересовать надо. Нужны производства на вторсырье. Небольшие, компактные. Много.
          Раньше, народ сам по дворам ездил, металлолом собирал. Так металла меньше не стало!! Пластик - вторсырье - его нужно пускать в оборот. Его немеряно!! Вот, же песчанополимерную плитку стали выпускать - так на этой основе много чего можно придумать!!! Это должно быть выгодно всем!!!
          Макулатура - есть всегда. Ветошь - спрос должен быть с производств.

          • Анонимно
            4.04.2018 20:33

            что значит заинтересовать? А то вы не знаете, что это нужно? Нужно в детях и в себе это воспитывать. Беречь природу и экологию. Разделять мусор.

        • Анонимно
          4.04.2018 13:24

          На это все равно ещё куча времени уйдет, нынче вон запустили какие-то программы, посмотрим как народ себя поведет. Пока что будем сжигать, позже возьмемся за переработку, но кучи мусора такие больше не допустим.

      • Анонимно
        3.04.2018 17:19

        помню в новостях было, что в каких-то дворах поставили баки для раздельного мусора. Видимо, не прижилось. Я и сама не умею его разделять и не особо хочется...а вот в США и Европе к этому приучают с детства. Это у них образ жизни. В Японии тоже с этим жестко, попробую выкинуть че попало, сразу штраф.

        • Анонимно
          4.04.2018 08:41

          в США и Европе к этому приучают с детства.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/377706#23

          Зачем тогда в США 550(!) сортировочных заводов?

          " в США в сфере сбора и утилизации мусора работают около 1,5 миллиона человек, действуют около 56 тысяч предприятий, годовой оборот которых составляет почти 240 миллиардов долларов. Всплеск интереса к переработке отходов также пришелся на начало1990-х. Сегодня в Америке работают около 550 мусороперерабатывающих заводов."
          https://rg.ru/2010/11/26/tela.html

        • Анонимно
          4.04.2018 13:32

          Надо теперь наших детей приучать к разделению мусора. Чтобы через 20 лет строили не мсз, а перерабатывающий

    • Анонимно
      3.04.2018 17:04

      А у нас никто и не занимается раздельным мусором. Поэтому тут вопрос к жителям - когда будут готовы разделять мусор и выкидывать все в разных пакетах, а не в одну кучу. Я вот даже сам как-то сомневаюсь в этом, привыкли все в одну кучу

    • Анонимно
      4.04.2018 14:02

      Пока стоят только контейнеры для пластиковой тары в основном.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:39

    Да нормально все, все правильно делают в данном случае

    • Анонимно
      3.04.2018 16:46

      Поддерживаю. Только бы все хаить. Неудачники.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:05

      Свалку нужно было безопасно убрать, поэтому здесь справились. А уж вырастит там потом что-то или нет, время покажет.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:40

    Прошло 10 лет..... Папа говорит своему сыну:сыночек,поехали на бывшую Самосыровскую свалку,погуляем,свежего воздуха подышим......

    • Анонимно
      3.04.2018 16:46

      Так и будет. В казани много мест разных что там раньше было и недогадивабттся.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:12

      Ничто не исчезает бесследно, поэтому возможно так и будет. Но это не плохо, и не хорошо. Просто факт. Где сейчас наши дома, тоже когда-то были и болота, и кладбища, и тому подобное

    • Анонимно
      4.04.2018 14:03

      Думаю, лет 20 - тогда и можно будет говорить об этом.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:40

    Спасибо правительства за закрытие свалки. Купил участок недавно в Самосырово. Недорого. Счастлив. Жителям Осиново привет.

    • Анонимно
      3.04.2018 16:44

      Молодчик! Экологично чисто и город рядом. Это кулоновмкие участки купил? То же сейчас их смотрю. Перспективное место. Не то что осиново)

  • Анонимно
    3.04.2018 16:40

    Все-таки реквием по свалке рановат

    • Анонимно
      3.04.2018 16:45

      Согласитесь хорошее решение?

      • Анонимно
        3.04.2018 17:01

        По конкретному захоронению может быть. Но это не означает что их не будет. Просто при их(свалок) создании надо использовать накопленный опыт в строну их большего и длительного функционала при постоянном мониторинге состояния. Что мешает их поделить на сектора и давать секторам несколько лет отдыхать?

        • Анонимно
          3.04.2018 17:20

          Отдыхать? Это как? Мусор разлагается сотни лет, например, пакет разлагается 200 лет, памперсы 100 лет. Столько ждать будете?

          • Анонимно
            3.04.2018 17:31

            Без рубашки окислительные процессы быстрее должны идти.

          • Анонимно
            3.04.2018 20:51

            Это неправда. От пакета через несколько лет практически ничего не остаётся

    • Анонимно
      3.04.2018 17:13

      Что рано-то? Свалку прикрыли, причем не просто забором огородили, а сделали все по правилам для экобезопасности

      • Анонимно
        3.04.2018 17:33

        Не по конкретной. Здесь начало нормальное. О свалке как решении проблем с мусором

  • Анонимно
    3.04.2018 16:42

    Дома можно построить

    • Анонимно
      3.04.2018 16:50

      Так дома и так строят, вам что, жить негде? Новые здания возводят каждый год, по несколько штук, иногда десятками.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:14

      ну через десятки лет может и построят. Наши дома тоже строили на кладбищах и всяких захоронениях когда-то

  • Анонимно
    3.04.2018 16:44

    От водителей спрашивал, они говорят : туда же.
    И не одна полянка, ни деревьев не защитить никого, вода будет отравленная на всю жизнь , которая течет под землей.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:21

      Закапали не просто так, Как вы картошку закапываете в мае. Там специальные материалы для защиты земли от мусора, а потом уже мусор, и сверху снова пленка.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:22

      Водилы мусорки, конечно, еще те эксперты. Рядом есть другой полигон, туда и возят мусор. Самосыровская уже не действует. Куда они там возят-то?

  • Анонимно
    3.04.2018 16:44

    проезжая по мамадышскому тракту, чувствуешь запах этого холма

  • Анонимно
    3.04.2018 16:45

    Это полное враньё ! Живём в Кощаковское, ездим каждый день, каждый день едут автомобили на самосвровскую свалку с полными контейнерами мусора, они продолжают возить и высаливать туда мусор, возможно и не официально! И каждый кто проезжает по этой автодороге наверняка ощущал едкий запах свалки и иногда сжигаемого мусора !

  • Анонимно
    3.04.2018 16:47

    Нельзя запускать эти проблемы. Нужно работать на перспективу - что бы через 30 лет, люди говорили - вот, молодцы - предусмотрели! А сейчас, это все равно что умирающему дали кислородную подушку. Это не лечение!

    • Анонимно
      3.04.2018 17:24

      И так пытаются решать. Свалку ликвидируют. МЗС хотят строить, чтобы уже как во всем мире избавляться от мусора.

    • Анонимно
      4.04.2018 08:33

      умирающему дали кислородную подушку.

      Ну, ну

  • Анонимно
    3.04.2018 16:49

    Поскорей бы уже завод построили, новые свалки никому не нужны.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:50

    Парк надо открыть на месте свалки. Облагородить деревья посадить. Молодцы.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:51

    Может и МСЗ тогда там построить? Логистика отлажена. Зачем в Осиново, рядом с Совхозом Майский, который всю Казань кормит овощами строить завод?

  • Анонимно
    3.04.2018 16:52

    Поверю, если на этом месте будут дома ( или ЖСК) для мэрии и горисполкома, а также Метшин будет жить там.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:25

      А жить что ли больше негде? Там никто не строит ничего, а просто озеленение хотят сделать. И это нормальная практика во всем мире.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:52

    Свалка это был позор для города. Молодцы что закрыли.

    • Анонимно
      3.04.2018 17:18

      а закрыли?

    • Анонимно
      3.04.2018 17:28

      Остается теперь придумать новый способ для ликвидации мусора, современный, как в других странах.

  • Анонимно
    3.04.2018 16:59

    Рекультивация свалка - бомба замедленного действия. Процессы гниения сопровождаются выделением газов и тепла. В любой момент рванет.
    Потому, что при размещении там отходов технологии не соблюдались. Как всегда, российский/ татарстанский менталитет - "после нас, хоть потоп".

    • Анонимно
      3.04.2018 17:19

      вот и непонятно почему нет мнения ученых - только чиновники дружка дружку похваливают... молчат все от глубокого знания или от непонимания?

    • Анонимно
      3.04.2018 17:19

      согласен. Это была рекультивация а ля руссия. Нормальная рекультивация могла бы стоить $20-30.000.000.
      Это когда рядом создается другая площадка, и все тело горы методом сепарирования, дробления, селективного отбора перемещается туда сокращаясь в объеме раз 10-15. И потом только укрывается саркофагом в виде укрывных материалов, земли и т.д. А так это халтура, которая аукнется через 2-3 года

    • Анонимно
      3.04.2018 17:25

      Откуда такая информация, что там не соблюдалась технология? Никому не нужен повтор трагедии в Волокамске.

  • Анонимно
    3.04.2018 17:00

    Там надо в середине холма сделать термальный бассейн, чтобы он обогревался естественным образом от тех газов, которые будут долго выделяться из мусора. Это очень полезно для суставов, я видел в Альпах!

    • Анонимно
      3.04.2018 17:16

      хорошая мысль. поддерживаю

    • Анонимно
      3.04.2018 17:19

      состав этих газов знаете? А фильтры кто поставит?

    • Анонимно
      3.04.2018 17:26

      Газы и пары будут выводиться наружу, а не там собираться. Если этого не делать, рванет рано или поздно.

      • Анонимно
        3.04.2018 17:51

        Куплю кусок свалки, подарю внукам, через 100 лет это будет кладезь с полезными ископаемыми в виде синтетического угля или нефти.

  • Анонимно
    3.04.2018 17:25

    посмотрите свое мусороное ведро вот и остав газов..один полтитлен там.

  • Анонимно
    3.04.2018 17:50

    Мы занимались добычей черного и цветного металла на этой свалке и видели весь технологический процесс. Там действительно применяли специальные материалы для защиты земли от мусора и делали отводы для грунтовых вод, однако как зачастую бывает в России после успешного фото отчета о проделанной работе эта пленка либо разлеталась, либо рвалась при работе бульдозеров. Кроме того, на самом верху мусорной горы были впадины в которых были видны процессы горения старого мусора, которые просто напросто заваливались таким же мусором. Так что об успешности данной "экологической операции" можно будет делать лишь спустя некоторое время.

  • Анонимно
    3.04.2018 18:35

    куда ни глянь во все направления- везде засада. Зеленодольское направление- Оргсинтез, мсз. Мамадышский- свалка и годы перегноя вони. Лаишевский- самолеты над головой.

  • Анонимно
    3.04.2018 21:18

    Мусор как водили так и возят!дышать не чем,помойка одним словом!!!

  • Анонимно
    3.04.2018 22:43

    Голландец приезжал к нам. Смотрел и оценивал, что можно извлечь. Газа лет на двадцать. Только трубок для сбора газа надо много натыкать , собрать их в коллектора и отправить газ в газгольдер, а потом на газогенератор. И вот вам зелёное электричество. Но оно дороже.
    Поэтому сделаем как обычно, чтоб попиариться. Пускай лежит дальше , но красиво, ведь в сети никто не допустит.

  • Анонимно
    4.04.2018 19:23

    Хорошее дело для города сделали, природа благодарна. :)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль