Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Сентября
Опросы Архив
Есть ли, на ваш взгляд, польза от бизнес-омбудсменов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
6.04.2018

В России могут создать фонд поддержки национальных языков России

В России могут создать фонд поддержки национальных языков России, сообщил первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. По его словам, обусловлена такая инициатива тем, что в ряде регионов страны «сложилась кризисная ситуация с национальным языком и преподаванием на национальных языках».

«Думаем, что эта идея крайне интересная», — цитирует ТАСС Исаева. По его словам, очень многие республики испытывают трудности с выпуском учебников на национальных языках. Фонд мог бы заняться решением этого вопроса.

Ранее сообщалось, что министерство образования и науки РТ в течение 2018 года разработает учебники нового поколения по татарскому языку и литературе, а также организует профильные смены языковых лагерей.

Напомним, в своем послании Госсовету РТ в сентябре прошлого года Минниханов заявил о необходимости совершенствовать методику преподавания татарского языка как государственного языка РТ и развивать языковые навыки, а также обратить самое пристальное внимание на подготовку и переподготовку учителей татарского языка, «в том числе на базе воссоздаваемого национального педагогического института».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Макс16
6.04.2018 18:27

Пока не вернут язык в школу и возможность получения образования на родном языке, никакие фонды не помогут...

  • Макс16
    6.04.2018 18:27

    Пока не вернут язык в школу и возможность получения образования на родном языке, никакие фонды не помогут...

    • Анонимно
      6.04.2018 18:37

      Видимо вы враг ребёнку своему. Где он после школы то работать будет если на государственном языке Федерации предметов знать не будет, а только на национальном. Или вы его из деревни выпускать не будете?
      Есть у нас кочевые малочисленные народы, где русский кое как один человек в семье знает. Они в тундре всю жизнь всей семьёй живут и оленей пасут.
      Такую жизнь своим детям желаете?

      • Анонимно
        6.04.2018 18:49

        А вы без крайностей мыслить можете? Прекрасно можно учить детей и на двух и на трех языках. Только систему образования менять надо, а с этим проблемы.

        • Анонимно
          6.04.2018 20:07

          согласна! НО все должно быть добровольно, по желанию, а не в приказном порядке, как было раньше.

      • Анонимно
        6.04.2018 19:24

        Это Вы враг своему ребёнку, который и риторику не познает, и будет не понимать, что вокруг него говорят очень многие окружающие

        • Анонимно
          6.04.2018 19:49

          Живу в Казани. Татарской речи не слышу. И ни мне, ни отцу (коренному татарину, но не знающему языка) он ни разу не пригодился в жизни. Ребёнок мой в 1 классе хоть и изучает (я добровольно заявление написал на 1 час в неделю), но думаю тоже не пригодится. В дремучее татарское село переезжать не планируем.

          • Макс16
            6.04.2018 20:24

            Мне Вас жаль...

          • Анонимно
            6.04.2018 20:52

            Народ легко победить, достаточно лишить его корней и истории. Отказ от языка - первый шаг к самозабвению. Мне тоже жаль вас и ваших детей. Кто они по национальности? Каких традиций и корней?

          • Анонимно
            6.04.2018 23:39

            Сказочник.

      • Анонимно
        7.04.2018 09:54

        Вы больше о своих детях думайте. Со своими мы разбаремся сами.

      • Анонимно
        7.04.2018 10:04

        Женщина, угомонитесь. Преподавание татарского языка в школе не означает непреподавания русского. Что у Вас с логикой? И вообще перестаньте за нас в Татарстане решать.

    • Анонимно
      6.04.2018 18:59

      Вернуть может и вернут , но дети туда вернуться ли ? Время уже давно упущено.И многим детям родной язык до лампочки. У кого есть образование все мечтают уехать отсюда в большие города .Это Питер , Самара . Москва и др.

      • Анонимно
        6.04.2018 19:30

        Да,прям рвусь в Самару?Нам и в Казани неплохо

        • Анонимно
          6.04.2018 19:58

          Вам может и в Казани комфортно . Одна сто балльная школьница из Бугульмы почему то поступили в самарский мед. институт . В Казани посчитала уровень обучения не на высшем уровне , чем в Самаре. Так что протягивайте одеяло по своему росту. Каждому , свое.

          • Анонимно
            7.04.2018 10:19

            Это стобальница потому Самару выбрала, что ей оттуда домой ездить ближе, чем из Казани. Поэтому сказки не рассказывайте, что в Казани мед. хуже самарского.

    • Анонимно
      6.04.2018 18:59

      Да учите вы свой татарский язык! Только моего ребёнка не надо трогать, у меня и ребёнка родной язык мордовский!

    • Анонимно
      6.04.2018 23:38

      Согласен. Видимость создают. Хотели бы сохранять, не отменяет бы обязательное изучение в школах.

  • Анонимно
    6.04.2018 19:01

    Это только в России так могут: сначала разрушают, потом уже начинают создать...

    • Анонимно
      6.04.2018 23:41

      Да не создают они, в том-то и дело. Видимость, что занимаются якобы вопросом.

  • Анонимно
    6.04.2018 19:01

    Надо не фонды создавать с имитационной направленностью, а проводить федеративную политику по поддержке ареалов национальных языков.

  • Неужели это ещё актуально и будет полезным?

    • Анонимно
      6.04.2018 20:22

      $

      Актуально, но не полезно. Удивляет равнодушие некоторых татар к своему языку.

    • Макс16
      7.04.2018 09:11

      Для манкуртов этот вопрос вообще непонятен и неактуален, ибо они давно оторвались от корней своего народа...

  • Panda
    6.04.2018 19:14

    Где ж ты раньше был, тов. Исаев?

  • Анонимно
    6.04.2018 19:27

    да это просто как бы компенсационная ложка мёда после бочки дёгтя

  • Анонимно
    6.04.2018 19:44

    Только теперь начинаешь понимать, как депутаты и фракции «Единая Россия» на самом деле равнодушны к проблемам языков.
    Их единственная цель - это пиар.

  • mad big
    6.04.2018 19:46

    Обглоданную кость кидают.

  • Анонимно
    6.04.2018 20:20

    $

    Фонд создадут, а денег в него положить забудут.

    • Анонимно
      7.04.2018 00:39

      Деньги отдадут в фонд помощи Дерипаски и Костина.
      Им нужнее.

  • Анонимно
    6.04.2018 21:51

    Татарин Злой
    Я так хохотался! Сначала запрещают ЕГЭ на родных языках, уничтожают турецко-татарские лицеи, при поступлении в Вузы требуют от нерусских абитуриентов знание русского языка на уровне жителей среднерусской возвышенности, а потом начинают картинно всплёскивать руками : «Языки вымирают! Срочно выделить деньги под распил!»
    Нам ваши деньги не нужны, отмените ЕГЭ по русскому языку и можете эти деньги раздать пенсионерам Центральных областей...

  • Халкмен
    6.04.2018 23:30

    Что за чушь? Очередному генералу-отставнику кресло нужно? Бюджет, секретарша, водитель, офис?

  • Анонимно
    6.04.2018 23:46

    Не нужны нам эти фонды для показухи. В бюджет надо закладывать средства на поддержку национальных языков, а не фонды создавать. Будут потом бюджет урезать, ссылаясь на фонд. Хитрецы.

  • Анонимно
    6.04.2018 23:52

    Плодите еще больше фондов, больше кадров и больше трат бюджетных средств...

  • Анонимно
    7.04.2018 05:13

    А что этого фонда до сих пор не было? Странная у нас страна, все не для людей

  • Анонимно
    7.04.2018 13:13

    А разве бюджет рт не выделял и не выделяет деньги на поддержку татарского языка? Книги, телевидение, радио, театр
    сми,бесконечные симпозиумы, съезды, заседания, сабантуи - это разве не поддержка и создание условий для выживания языка? Другой вопрос о качестве!…но это вопрос опять к рт и ответственным лицам. Если свои тут на родине не справляются, как татарстану могут помочь из москвы?

    • Анонимно
      7.04.2018 18:24

      Правительство Татарстана и всех его президентов можно за что угодно ругать, но никак не за отсутствие внимание или незначительное выделение средств на татарский язык и его развитие! Начиная с Шаймиева начали заставлять всех учить татарский язык, создали татарскую академию наук, подготовили тысячи преподавателей и платили им увеличенную з/п (при том, что нагрузка по количеству детей у них в 2 раза ниже, чем у остальных), проплатили каналы и радио, нацистам из Азатлык предоставляли площадки для агитации (Площадь Свободы, у Кремля, у театра Камала), разным бездарным писакам на татарском премии навручали и т.д. и т.п Кучу денег потратили, а результат мы знаем. Чего еще надо? Что за мазохизм такой биться об одни и те же грабли!?

      • Анонимно
        7.04.2018 20:55

        Полностью с вами согласна. После официального принятия закона о добровольном изучении татарского языка ровно ничего не поменялось. Тот кто учил, знал язык продолжает его изучать в рамках школьной программы. А истерику разводят видимо люди, у которых нет детей школьников, и которые не вникли в проблему школьного изучения татарского языка. В нашей средней школе у моего ребенка все, кто изучал, продолжает изучать язык; кто отказался, посещает уроки родного языка с изучением истории РТ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль