Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Апреля
Опросы Архив
Дискуссия инвесторов строительства казанского МСЗ и противников возведения завода заходит в тупик. Как наладить диалог?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Выбирай с прицелом на будущее: ТОП востребованных специальностей РТ

Строитель, робототехник, нефтяник и актер — какие кадры нужны Татарстану в ближайшую семилетку

Актуально в сети

Новости
7.04.2018

В Кировском районе Казани появится новая мечеть – муфтий РТ одобрил эскизный проект

Муфтий РТ Камиль Самигуллин одобрил эскизный проект новой казанской мечети, которая получит название «Җомга» («Пятница»). Ее планируют построить в Кировском районе на улице Революционной, 34, сообщает ДУМ РТ.

Фото: dumrt.ru

Фото: dumrt.ru

Строительством мечети занимается фонд «Өмет йолдызы» («Звезда надежды»). Президент фонда Миннегул Сафин и имам Равиль Валеев подчеркнули, что мечеть станет долгожданным подарком для жителей домов, расположенных рядом.

В Казани функционирует свыше 60 мечетей, по Татарстану — около 1500.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.04.2018 09:19

Хорошая новость. Спасибо Вам за заботу о жителях-мусульманах!

  • Анонимно
    7.04.2018 09:19

    Хорошая новость. Спасибо Вам за заботу о жителях-мусульманах!

    • Анонимно
      7.04.2018 17:04

      Это Вы Бизнес-онлайн благодарите за заботу?

      Поддерживаю!
      Тема вроде не коммерческая, а БО всегда на пульсе руку держит!

      • Анонимно
        7.04.2018 19:02

        Это, мне кажется, не про Бизнес-онлайн.
        И не про муфтия - т.к. он по любому должен помогать строить мечети, а не одобрять или не одобрять.
        (Как представил муфтия, который запрещает строительство мечети - от одной мысли плохо стало - это невозможно!).
        Может это про одного из руководителей фонда?

        • Анонимно
          7.04.2018 19:21

          Так кому в итоге спасибо за заботу о мусульманах?
          Спонсору?
          Который оплатит строительство?
          Кто благодетель?

    • Анонимно
      8.04.2018 17:39

      строить кто будет,Нужно отдать заказ ПСО -никто не построит быстрее них?

  • Анонимно
    7.04.2018 09:21

    Хвала Всевышнему!!!

  • Анонимно
    7.04.2018 09:27

    Мурат Сиразин!
    Удивительно что стало с нашим народом?! В прошлом веке в Татарстане была всего одна мечеть Марджани и та была полностью под контолем КГБ и в основном выполняла туристические фольклерные функции,а сейчас обалдеть только 1500 храмов семитских исламских в Татарстане не считая синагог и христианских семитских религий храмов! И мы говорим что мы просвещенная ,образованная и светская республика! И ведь в Каждом храме есть муллы которые ведут свою миссионерскую деятельность в республике ,а муфтият и мухтасибы еще сидят на шее государства!

    • Анонимно
      7.04.2018 09:47

      Мурат, религиозная тематика явно не ваша стезя. Атеизм или вера - личный выбор каждого.

      • Анонимно
        7.04.2018 10:10

        Мурат со своей колокольни смотрит. И думается ему именно так. Что же касается строительства новой мечети, то это лишний раз показывает уровень руководства мусульманских организаций России. вы не заметили, что они воссоздают и строят новые мечети образца 1900 года. Которые были спроектированы в 18 веке по разрешению Екатерины II. То есть люди живут в парадигме 18 века.
        В итоге что мы видим : большие здания с минимальным функциональным набором - залом для намаза и кабинетом имама. Которые вне пятничного богослужения стоят пустые. В связи с этим религиозные организации просят у властей льготы по содержанию этих зданий - газ, тепло, вода и т.п..

        • Анонимно
          7.04.2018 10:40

          в этом и проблема местных архитекторов - ни ума ни школы... Саттаров начал - и понеслась...

          • Анонимно
            7.04.2018 10:54

            Проблема не у архитекторов, а у граждан которые содержат все это...

          • Анонимно
            7.04.2018 13:18

            Артпроектстрой Московская проектная организация

        • Анонимно
          7.04.2018 10:58

          Нет, я не заметил. Культовые сооружения так веками строят и не вам их критиковать. Не там проблему ищите. Лучше задайтесь вопросом почему государство будучи светским притягивает религию в государственные дела.
          А что касается льгот, я не владею достоверной информацией на этот счет, но что-то мне подсказывает, что культовые сооружения РПЦ точно имеют не меньше поддержки со стороны государства, чем мечети.

    • Panda
      7.04.2018 10:04

      Как бы там ни было ислам помимо личного верования несет (как и любая другая религия) социальную функцию - устанавливает нормы и правила, выгодные и удобные для большинства, способствует нравственности и здоровому образу жизни.

      Если эта конкретная мечеть обеспечит на многие годы вперед поток порядочных граждан, внесет порядок и улучшит хоть чуточку отношения между людьми и т.д., я всеми руками ЗА!

      Это явно лучше бесполезных фейерверков, подсветок там где и так светло, необоснованных военных расходов, поддержки избранных предпринимателей и много чего еще ненужного

      • Анонимно
        7.04.2018 10:42

        подумайте - это деструктивное решение - как Дворец Земледельцев... подумайте, не спешите - это не красиво... денег не стоит...

        • Анонимно
          7.04.2018 11:59

          Деньги чужие на них и строиться.
          Тебе какое дело до чужих денег ?

        • Анонимно
          7.04.2018 16:15

          Дворец Земледельцев,прекрасное архитектурное решение!Многие туристы любуются этим великолепным зданием!

          • Анонимно
            7.04.2018 17:05

            (16.15) А многие просто тихо удивляются...Оно было бы прекрасным в другом месте, а не возле кремля и на фоне монастыря.. И вообще было бы хорошо перенести в другой город, поскольку ничего общего с Казанью не имеет. Просто дешевая калька известных а-ля французских сооружений своего времени. Упрощенное донельзя и испорченное местной вкусовщиной

            • Анонимно
              7.04.2018 19:15

              По мне, так это монастырь ничего общего с Казанью не имеет.

          • Анонимно
            7.04.2018 19:11

            А там есть табличка,что это дворец земледельцев или всё-таки Минсельхоза?

    • Анонимно
      7.04.2018 12:25

      Наш народ стремительно перерождается: под видом сохранения и развития татарской культуры, татарских ценностей продвигается арабская культура, замещающая истинно народные традиции и образ жизни. Создается арабская субкультура, представители которой через поколение забудут о истинных родных татарских корнях и религии. У большей части народа нет Различения того, что происходит в наши дни и куда ведут народ наши правители.

      • Анонимно
        7.04.2018 12:44

        А что вы хотели? Раз государство эти вопросы игнорирует (начиная с татарского языка и т.п.) то пустоту заполняет религия. К тому же государство само религию притягивает в общественную жизнь. Так что все правильно, причина в государстве.

      • Анонимно
        7.04.2018 12:49

        в мире уже 1,7 млрд. мусульман. Арабы-мусульмане даже 20% от этого количества не составляют. Всего арабов-мусульман около 0,3 млрд. человек. Так что хватит ныть про арабизм.

        • Анонимно
          7.04.2018 16:46

          При чем здесь количество мусульман и арабов? Я не хочу у себя на родине арабскую субкультуру вместо истинно татарской!

      • Анонимно
        7.04.2018 14:02

        Коран на арабском языке.
        Азан на арабском языке.
        Наши предки прекрасно владели арабским языком.

        • Анонимно
          7.04.2018 16:47

          Ну и что в этом хорошего?
          К Богу обращаться надо на родном языке!

          • Анонимно
            7.04.2018 17:16

            Обращайся, тебе кто-то мешает?
            Намаз на арабском, дога - на татарском. Так было веками, так есть и так будет!

          • Анонимно
            7.04.2018 18:51

            16:47 если обратиться не на родном - не поймёт?

    • Анонимно
      7.04.2018 12:32

      У нас давно не просвещенная, образованная и светская республика: факты говорят об обратном: о происходящей подмене арабской религией качественного образования, просвещения и конкурентного развития общества.

      • Анонимно
        7.04.2018 12:54

        Нужен полный цикл татарского образования, это факт.

        • Анонимно
          7.04.2018 14:35

          у вас он был 25 лет, этот цикл. тотальный татарский был в школах. был ТГГПУ. ну и...?

          • Анонимно
            7.04.2018 15:47

            Где был???Татарских ВУЗов как не было и до сих пор нет!

            • mad big
              7.04.2018 16:08

              Рука Москвы уничтожила пединститут с его татфаком?

              • Анонимно
                7.04.2018 16:31

                Татарам разные вузы нужны, университет категорически нужен, а не только педагогический, татфак которого к тому же был уничтожен при навязанном Москвой укрупнении вузов.

      • Анонимно
        7.04.2018 14:03

        Это где такая подмена? Может быть, только в ваших головах?

        В мечетях, кстати, проповедь только на татарском. Какая подмена? О чем вы??

        • Анонимно
          7.04.2018 16:55

          Ну да, к счастью пока еще читают, но следуя дальше в этом направлении, скоро перейдут на арабский.

      • Анонимно
        7.04.2018 14:34

        А что, арабские страны очень даже неплохо развиваются. Посмотрите на ОАЭ, например.

        • Анонимно
          7.04.2018 16:53

          Мы далеко не ОАЭ, а двигаясь в этом же направлении, скоро окажемся на уровне Мьянмы.

      • Анонимно
        7.04.2018 19:12

        Ну как же у нас не просвещённая республика Татарстан?
        Вот министр связи РФ недавно приезжал в Казань и встречался с руководством КФУ.
        Этого вам мало?

    • Анонимно
      7.04.2018 16:21

      И все мы хорошо помним, как Вы 3 года назад обещали не участвовать в мусульманских рубриках.

      • Анонимно
        7.04.2018 19:22

        Ну для баланса видимо. В христианских рубриках же участвует.

  • NIYAZ
    7.04.2018 09:40

    С содержанием действующих бы справиться им. А то стоят закрытые...в целях экономии.

  • Анонимно
    7.04.2018 09:41

    Может пора начать строить больше социальных объектов - школ, больниц, детских домов творчества, а не объекты религиозного культа которые дурманят разум граждан.?

    • Анонимно
      7.04.2018 10:21

      Путину пишите почему не строит, мечеть частный проект.
      "Строительством мечети занимается фонд «Өмет йолдызы» («Звезда надежды»)"

      • Анонимно
        7.04.2018 10:39

        такую архитектуру нельзя пропускать - это "кич"... слабая работа.. не знаю как планировка, но композиционно - бледное решение - почитайте книги Ага Хана и Мидхата Булатова - посмотрите Азию... так нельзя.

        • Анонимно
          7.04.2018 12:24

          С каких пор тролли в архитектуре культовых сооружений разбираются? ТЦ Кольцо просмотрите, вот где " китч".

          • Анонимно
            7.04.2018 15:07

            с тех пор как понятие "гармония" возникло в архитектуре и математике - лет 1500 назад...

        • Анонимно
          7.04.2018 15:36

          А что имеете против? Богато и с финтифлюшками.

          • Анонимно
            7.04.2018 16:34

            Финтифлюшки у вас в голове, а это элементы восточной архитектуры, которая всегда отличалась изяществом.

      • Анонимно
        7.04.2018 14:33

        частный проект а будут задействованы все жители окрест. Можно было бы согласиться с мечетями, если бы по ночам не врубали на полную мощь намаз..и ведь даже нарушая закон о ночной тишине суды как ни странно идут на стороне религии... Вот в чем загвоздка... В душе должна быть вера в бога, а не призывы-больше стройте-еще больше!
        эТУ БЫ ЭНЕРГИЮ НА ЗАЩИТУ ГРАЖДАН ОТ ОБМАНА И КОРРУПЦИИ ЧИНОВНИКОВ, а не призывы к самоочищению к работягам гражданам, которые и так каждодневно взывают к богу чтобы прокормить семью, да обрести мало мальски приемлемое жилье..

        • Анонимно
          7.04.2018 14:44

          В мечетях, напротив, идут навстречу жителям-немусульманам и делают тише, насколько я знаю

        • Анонимно
          7.04.2018 17:01

          14.33 а колокола вас не будят?

    • Анонимно
      7.04.2018 10:26

      А больницы и школы не строят? С существующими бы справиться - улучшать оказание медицинских услуг и образования.

      А религия - это нравственность. Что вы будете без нее делать? И так в школах дети с раннего возраста курят, сношаются и матерятся, а в бесплатных больницах продвигают платное лечение.

      Боролись уже столько десятилетий с религией, вот и получили, что имеем.

      • Анонимно
        7.04.2018 11:50

        Тебе какое дело до чужой веры ?

        И какое тебе дело до частного проекта - мечети, которая строится на частные деньги Мусульман ?

    • Макс16
      7.04.2018 12:05

      Это Вы о православных храмах скажите, которые строятся за счет бюджета, в отличии от мусульманских храмов.

      • Анонимно
        7.04.2018 14:05

        При чем, в большом количестве.

      • mad big
        7.04.2018 14:22

        Мечеть в Кремле тоже на народные деньги?

        • Анонимно
          7.04.2018 14:36

          Строительство, стоимость которого оценивается в сумму около 400 млн рублей (сметная — более 500 млн рублей), в основном велось на пожертвования. Участие в пожертвованиях приняло более 40 тысяч граждан и организаций, записи о которых внесены в книги в главном зале мечети

          Про Кул Шариф (Википедия)

          • mad big
            7.04.2018 16:23

            За ссылку на вики во многих нормальных ВУЗах незачет сразу ставят.
            Кстати я абсолютно не против строительства культовых сооружений в нашем красивом городе.

    • Анонимно
      8.04.2018 10:43

      А так же детдомов, дома для пристарелых, вытрезвителей, сизо, психбольницы и т.д.

  • Анонимно
    7.04.2018 10:20

    Ну почему этот фонд строит не детсад или больницу, т.е. куда более полезный и востребованный населением социальный объект, а мечеть?!

    • Анонимно
      7.04.2018 10:30

      Мечеть необходима верующим. Школы и детсады строят и так пачками.

      • Анонимно
        7.04.2018 10:39

        а спортплощадка будет?

        • Анонимно
          7.04.2018 11:57

          Спрашивай у тех кто строит дворы и дома.
          П.С.
          Какая спортплощадка в мечети ? Ты с головой,что ли не дружешь ?

          • Анонимно
            7.04.2018 18:15

            у мусульман нет детей? Тогда спортплощадка детям не нужна...

          • Анонимно
            7.04.2018 19:13

            Строители дворов озабочены только одним - чтобы места для автомобилей не было.
            Тогда есть бизнес у эвакуаторов.

      • Анонимно
        7.04.2018 18:45

        Серьезно? А мужики то и не знали...

    • Анонимно
      7.04.2018 10:35

      Потому что государство создали для строительство школ и детсадов

      А фонд создали для решения социальных потребностей круга людей.

      У государства свои задачи ,
      А то Вы еще завтра скажите почему фонды ядерные ракеты не строят

    • Анонимно
      7.04.2018 11:15

      А за мечеть человек попадёт в Рай,если будет богобоязненным.

    • Анонимно
      7.04.2018 19:24

      Видимо по той же причине, почему школы и детсады не строит РПЦ.

  • Анонимно
    7.04.2018 10:58

    Альхамдулялла! Да не оставит Вас Всевышний в этом богоугодном деле!

  • Анонимно
    7.04.2018 11:05

    Такое впячатление верх здания тяжелый,а опоры внизу тонкие.Это визуально,наверное крепкое здание.Легкости,изящности нет.

    • Анонимно
      7.04.2018 11:15

      Всё-таки, сколько же у нас архитектурных критиков эстетов!
      Богата наша земля ))

      • Анонимно
        7.04.2018 11:33

        Главное они даже мусульманами не являются, эти диванные критики. Просто мимо пройти спокойно не могут, чтоб свои три гривенника не вставить.

        • Анонимно
          7.04.2018 11:45

          Вы через монитор видите,что я намаз,пост,закят,хадж не выполняю?Не делайте такфир-это опасно.

      • Анонимно
        7.04.2018 11:46

        Кул Шариф - очень красивая мечеть.
        Думаю что надо рассмотреть и другие варианты. Можно выбрать проект современной архитектуры.

  • Анонимно
    7.04.2018 11:09

    Хвала Аллаһу!
    Надо помочь братьям в этом богоугодном начинании. В добрый путь!

  • Анонимно
    7.04.2018 11:16

    Аллах ярдем бирсен

  • Анонимно
    7.04.2018 11:40

    Сколько можно строить мечети и церкви.Постройте лучше Дворец атеистов.

    • Анонимно
      7.04.2018 11:50

      Понастроили уже за семьдесят лет таких "дворцов". Хватит!

  • Анонимно
    7.04.2018 12:26

    Угловатая очень. Мягкости не хватает в проекте. Мечеть большая, одного минарета не достаточно.

    • Анонимно
      7.04.2018 12:47

      А мне нравится, пусть разные будут мечети, тоже хорошо))

      • Анонимно
        7.04.2018 14:41

        пока это детские эскизы - грамоты архитектурной нет... и не скромно выглядит..

    • Анонимно
      7.04.2018 17:12

      Минарет вообще не обязателен.
      Это раньше с него призывали на молитву, чтобы было дальше слышно.
      Сейчас есть усилители.
      Да и с Каабы прекрасно всегда призывали на молитву, хотя она без минаретов построена Авраамом и перестроена Мухаммадом (да благословит их Аллах).

      • Анонимно
        7.04.2018 19:27

        Вы, извините, где этой чуши нахватались? Запишите колокольный звон на диск и крутите тогда, зачем храму звонница?

        • Анонимно
          7.04.2018 21:17

          Совершенно искренне не знаю, когда и где, в какой проповеди Иисус (Моисей, Давид) сказал о колокольном звоне.
          Хотя Ветхий завет прочитал полностью, а Новый завет прочитал несколько раз.
          Или религия - это не от Бога, а от людей?

  • Анонимно
    7.04.2018 12:43

    я христианин. полностью поддерживаю строительство. душа индивидуальна.

  • Анонимно
    7.04.2018 12:58

    не понятно, почему здание портит на последней картинке ассимметрия окон!

  • Анонимно
    7.04.2018 13:50

    А почему татары не строят татарские мечети?
    Ведь мечети у разных народов выглядят по-разному, и этот проект не похож на традиционную татарскую мечеть.

  • Анонимно
    7.04.2018 15:50

    ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
    в любом районе должно быть достаточно появления инициативной группы граждан, а также свободного места для того, чтобы обратиться к администрации и чтобы та выделила место для строительства мечети.
    При чем здесь политика?
    Граждане свободной страны должны легко взаимодействовать с избранными ими же органами власти.

    • Анонимно
      7.04.2018 16:16

      Естественно, архитектурный надзор города должен участвовать в принятии решения.
      А больше никто в принятии такого решения
      С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА участвовать не должен!

      • Анонимно
        7.04.2018 16:26

        И попиариться нельзя что ли уж?
        Бесплатно ведь!

        Хотя хотелось бы увидеть в тексте больше информации про людей, кто реально строить будет, объединять людей, собирать деньги, ходить к газовиками и электрикам, водопроводчикам и специалистам по канализации (а они в заметке названы вскользь, а не как главные люди проекта).

        Вот это - люди труда !

        • Анонимно
          7.04.2018 17:01

          То Батров критикует муфтия, то здесь вы считаете, что община могла построить мечеть без "благословения".

          • Анонимно
            7.04.2018 18:02

            В Исламе и не существует процесса "благословения" проектов, окропления святой водой домов или автомобилей, передачи благодати от священника к священнику, рукоположения в сан или патриархии.
            Просьба немного поинтересоваться смыслом Ислама, прежде чем писать пустые каменты.

            • Анонимно
              7.04.2018 18:40

              Раз не нужно никакое благословение патриарха, а нужно только инициативной группе жителей микрорайона обратиться к местной администрации и хозяйственным службам, то почему эта новость преподнесена как новость про муфтия?
              Разве здесь надо выносить фетву, т.е. религиозное решение?
              Может ещё проект мускусом или благовониями окроплять предложат?
              Или для одобрения эскиза требуется провести пленум дум рт?

              • Анонимно
                7.04.2018 19:30

                А можно не отвечать на ваши глупые вопросы?

                • Анонимно
                  7.04.2018 21:26

                  не отвечай
                  вопросы же не тебе адресованы
                  просто тебя они задели
                  задели хорошо
                  ты даже им оценку давать начал
                  якобы вопросы глупые
                  на самом деле - ты испугался, что люди думать начнут, отвечая на эти вопросы

                  ты почему боишься, что люди начнут самостоятельно думать?
                  пробовал и не понравилось?

  • Анонимно
    7.04.2018 16:13

    Лучше бы для образования сделали что нибудь хорошее.

    • Анонимно
      7.04.2018 16:24

      На образование самая высокая статья расхода в бюджете, читайте БО почаще и не бубните, а мечеть это дом Аллаха, не гневайте Его, к Нему предстоит возвращение.

      • Анонимно
        7.04.2018 17:09

        он ждет скромных и верных...

      • Анонимно
        7.04.2018 20:29

        Я думаю, при мечети обязательно сделают медресе.

      • Анонимно
        7.04.2018 21:40

        Нет, самая большая статья расходов российского бюджета - на откаты и взятки.
        Образование и т.д. - по остаточному принципу.

    • Анонимно
      7.04.2018 16:27

      В мечети всегда занимаются именно образованием.
      Не во всех вузах сейчас это есть.

      • Анонимно
        7.04.2018 17:00

        Даже при уменьшении татарского языка в школах именно в мечетях начали больше уделять внимание татарскому языку.
        Так что налоги платим, а язык изучаем в мечетях.

    • Анонимно
      7.04.2018 16:37

      А государство что делать будет? Мы ему налоги платим вот пусть оно и делает.

  • Анонимно
    7.04.2018 16:40

    в одном только г.Стамбуле - 5000 мечетей!

    • Анонимно
      7.04.2018 16:58

      В одной только Москве - примерно 1200 церквей.
      При населении в 8 раз больше, чем в Казани.

    • Анонимно
      7.04.2018 17:10

      а этот эскиз - неизвестного стиля... наверно совковый... но не Стамбульский

    • Анонимно
      8.04.2018 17:04

      Люди молятся в мечетях и ведут религиозный образ жизни, а сами делают страшные вещи ,не понимаю.

  • Анонимно
    7.04.2018 18:29

    Молится конечно надо ,но надо всегда думать о Боге ,а не когда ты пришел в Храм или Мечеть .

  • Анонимно
    7.04.2018 19:17

    Во всем должна быть золотая середина, здорово что строиться!Это отлично но без фанатизма! Если там здравые умные мысли проповедуют то это лучше чем если смотреть на срам невежество ценизм невоспитанность разврат который пропоогондируют Европейцы и Англосаксы!!! Через Тэлявидение, через интернет, пропоганда на разрушение человеческих ценностей!пусть строят все то что помогает объединять человеческие и семейные качества!Это положительная новость!

    • Анонимно
      7.04.2018 21:09

      Увы, но некоторым милее американский образ жизни, а традиционную религию они называют "арабской"

  • Анонимно
    7.04.2018 20:00

    Надо больше строить мечетей, синагог, церквей и других храмов. А университеты и школы закрывать, а то вдруг там биологию с астрономией изучат и не будут ходить в мечети, церкви, синагоги...

    • Анонимно
      7.04.2018 20:37

      Мусульманский мир дал плеяду учёных.

      Первый университет в мире был основан в мусульманском Морокко в 859 году. Из стен университета вышел ряд учёных, философов и богословов, оказавших значительное влияние на развитие мусульманской и мировой культуры.

  • Анонимно
    7.04.2018 22:18

    Лучше пустить средства на защиту чистоты экологического положения республики Татарстан. Молитвой ничего не сделаешь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль