Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Сентября
Опросы Архив
Есть ли, на ваш взгляд, польза от бизнес-омбудсменов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
10.04.2018

Госдума рассмотрит законопроект о добровольном изучении национальных языков

В нижнюю палату парламента поступил законопроект о добровольном изучении национальных языков республик России. Авторами инициативы являются депутаты Госдумы Алена Аршинова, Олег Николаев, Шамсаил Саралиев, Олег Смолин, Елена Строкова и Борис Чернышев.

«Законопроектом предлагается уточнить, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации», — цитирует РИА «Новости» пояснительную записку к проекту закона.

Согласно поправкам, при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик России мнение школьников и их родителей будет учитываться на основании письменных заявлений.

Напомним, в конце ноября в Госсовете РТ единогласно приняли проект постановления по преподаванию татарского языка в школах республики — он будет изучаться добровольно, на основе письменного согласия родителей, в пределах до 2 часов в неделю. Контроль за нарушениями в образовательных учреждениях, связанных с изучением языков, вела прокуратура РТ. Ведомством в ходе проверки было обнаружено более 3,8 тыс. нарушений.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.04.2018 20:55

Шах и мат, чтоб больше даже разговоров провокационных не возникало. Госдума не хуже нашего Госсовета умеет единогласно решения принимать

  • Анонимно
    10.04.2018 20:53

    Давно пора.

    • Анонимно
      11.04.2018 08:40

      Надеюсь наши депутаты в Госдуме, наш Госсовет и президент Татарстана доведут до Госдумы позицию татарской общественности по этому вопросу и не допустят принятия этого законопроекта.

      • Анонимно
        11.04.2018 08:55

        Не надейтесь , не доведут. Промолчат. Для них важнее свои места, чем слово в защиту языка матери.

      • Анонимно
        11.04.2018 11:17

        Половина татарской общественности тоже за добровольность изучения татарского!

        • Анонимно
          11.04.2018 17:59

          Половина татарской общественности тоже за добровольность изучения татарского!
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/378443#comments

          Если они за добровольность изучения татарского языка самими татарами, то какие они татары на самом деле , разве, что формально, по татарской фамилии, короче говоря, примазавшиеся к настоящим татарам.

  • Анонимно
    10.04.2018 20:55

    Шах и мат, чтоб больше даже разговоров провокационных не возникало. Госдума не хуже нашего Госсовета умеет единогласно решения принимать

  • Анонимно
    10.04.2018 21:10

    $

    Спасибо, что разрешили нам изучать родной язык целых два часа в неделю.

    • Анонимно
      10.04.2018 21:30

      Хватит ныть, я его изучал 10 лет в школе, не выучил, мой сын изучал его 6 и тоже не выучил бы, все было для галочки и всех все устраивало

      • Анонимно
        10.04.2018 21:44

        А я татарка и знаю на отлично ))) не пригодился. Лучше бы испанский в школе преподавали )))

        • Анонимно
          10.04.2018 22:24

          А я татарка и знаю на отлично ))) не пригодился. Лучше бы испанский в школе преподавали )))
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/378443

          " Я татарка, я татарка и зовут меня Кармен"(с). )))))

      • Анонимно
        10.04.2018 22:48

        Я думаю ты и английский не выучил и сын твой тоже. Проблему нужно искать в себе.

        • Анонимно
          10.04.2018 23:22

          За 25 лет никто в школе не выучил татарский. ЭКсперимент можно было считать провальным уже после 10 лет -как один выпуск полностью отучился по системе. Но своих ошибок они видеть не хотят. У НИХ люди виноваты. Смешно.

        • Анонимно
          11.04.2018 08:26

          а я выучила английский. и сын мой тоже. сейчас в Ирландии проживает. а вот с татарским - увы и ах...

        • Анонимно
          11.04.2018 21:05

          Это ты зря так думаешь, у меня второе высшее переводчик английского, я к 40 годам полмира объездил, а сын школьник еще, у него все впереди. Правильно ты говоришь проблему надо искать в себе))) и хватит ныть)))

      • Анонимно
        11.04.2018 09:14

        21:30 Вам же говорят « спасибо, хоть за эти 2 часа» . А Вы непонимаете.

      • Анонимно
        11.04.2018 09:15

        "я его изучал 10 лет в школе, не выучил"
        мои соболезнования. я китайский 10 месяцев учил, говорю свободно.

    • Анонимно
      11.04.2018 07:57

      "целых два часа в неделю." Это как раз тот объём который необходим для овладения разговорной речью, КОНЕЧНО ЖЕ ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ВЫУЧИТЬ. Если есть желание выучить литературный татарский тогда нужно идти в специализированную татарскую школу. Но учитывая последние очень низкие цифры 5% желающих сдавать на татарском, спроса нет, а значит и вопрос для основной массы школьников не актуален.

      • Анонимно
        11.04.2018 08:34

        Какой еще разговорной речью? Моему ребенку нужно изучать грамматику, классиков татарской литературы.

        • Анонимно
          11.04.2018 10:03

          училась в школе с 1998 по 2008 ни одного классика не прошли. И татарского не знаем обиходного.

    • Анонимно
      11.04.2018 08:25

      В Казани и Татарстане есть множество татарских школ, где преподавание ведется на татарском языке. Если для Вас изучение родного языка так важно, можно обучать ребенка в одной из них. У Вас есть выбор! А вот у русских детей в республике его не было. Теперь равновесие восстановлено.

      • Анонимно
        11.04.2018 08:58

        Зарубите себе на носу. Нет в Казани и в Татарстане татарских школ, за исключением 2-3. В этих школах, которые вы называете татарскими, обучение ведётся на русском языке, поскольку сдавать этим школьникам все государственные экзамены только на русском языке.

        • Анонимно
          11.04.2018 17:20

          //Нет в Казани и в Татарстане татарских школ, за исключением 2-3//

          Вы думаете, что бывший министр Фаттахов и насчёт 714 татароязычных школ врал?

          • Анонимно
            11.04.2018 21:07

            Врал... нееее заблуждался, выдавал желаемое за действительное

  • Анонимно
    10.04.2018 21:11

    Так и русский и английский должны изучаться добровольно, если вы о равенстве прав граждан рассуждаете. Вызвать бы этих депутатов на венецианскую комиссию, пусть рассказывают про равенство прав там...

    • Анонимно
      10.04.2018 21:19

      Не путайте. Русский и английский языки это официальные языки ООН и входят в 8 международных языков мира.
      Не надо путать личную шерсть с международной)

      • Анонимно
        10.04.2018 21:36

        Это несправедливо. Вот во времена Чинисхана в ООН был монгольский и тюркский язык и всё. Так, что не уместный привела пример, тем более ООН скоро кирдык придет. Сейчас по праву силы решается языковой вопрос. А это не аргумент зажимать право народов разговаривать, вести делопроизводство на своём языке.

        • Анонимно
          10.04.2018 22:09

          Угу. Я вот в регионах работаю переодически. Делать мне нечего как учить языки каждого региона. Чушь не порите.
          Есть международные языки, на которых общаются в мире, куда входит русский, есть языки национальных маньшинств, которые кто желает, тот и изучает. Обязательное их изучение - бред сивой кобылы.

          • Анонимно
            10.04.2018 22:48

            Ага. И именно из-за тебя перекати-поле, мы, татары, должны отказаться от нашего родного языка?

            • mad big
              10.04.2018 22:55

              А его вам кто-нибудь запрещал?

            • Анонимно
              10.04.2018 22:57

              Учите -набирайте классы. При чем тут другие.

            • Анонимно
              10.04.2018 23:45

              22:48 я кстати написал 22:09 и тоже татарин. Но не пригодился за 36 лет ни разу.
              А учить никто не запрещает миллион раз говорили. И отказываться не надо. Учи себе наздоровье но насильно навязать никому не получится. Даже не думай.этот вопрос давно закрыт.

              • Анонимно
                11.04.2018 00:19

                Попытаюсь смоделировать твой, якобы татарина образ:
                1. ты татарин, но на татарском языке ты с семьей не разговариваешь принципиально уже 36 лет; (это выводит тебя из числа татар по факту)
                2. ты сирота, одиночка и, живя в Татарстане,
                принципиально не общаешься с татарами, не читаешь надписи на улицах и названиях продуктов, не отвечаешь по-татарски на татарские приветствия коллег, по-началу предполагавших, что ты с ними будешь разговаривать на родном языке;
                3. ты - глухо-немой татарин, не видящий надписи на татарском языке на улицах городов Татарстана, но способный различать некоторые знаки на мониторе компьютера (самая вероятная версия того, что тебе татарский не понадобился за 36 лет, но эта версия объясняет может быть последние 20 лет, но никак не такой образ жизни в первые 16 лет из указанного периода в 36 лет, т.к. скорее всего в тот период еще не было у тебя компьютера для слабовидящих).
                Как еще я могу объяснить, как можно за 36 лет умудриться не использовать татарский язык?

              • Анонимно
                11.04.2018 17:52

                я кстати написал 22:09 и тоже татарин. Но не пригодился за 36 лет ни разу.
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/378443#comments

                Был знаком с человеком, который точно такие слова говорил, потому, что он практически всю свою жизнь прожил в
                Ленинграде.
                Но когда умирал он от рака, попросил врачей к себе в палату перевести узбека, чтобы хоть с ним по - татарски разговаривать. И так, к сожалению, может быть в жизни. :(((

          • Анонимно
            11.04.2018 09:34

            А как нам сохранить язык, без обязательного изучения в школах?

            • Анонимно
              11.04.2018 10:05

              Так не вышло же запрячь других и сохранить язык. Выберите другую политику или больше ничего придумать не можете7

            • Анонимно
              11.04.2018 17:26

              //А как нам сохранить язык, без обязательного изучения в школах?//

              Вы решайте за свою семью. Другие семьи решат сами, без вашего мудрого совета. Если им понадобится ваш совет - они вас попросят.

    • Анонимно
      10.04.2018 21:22

      дело идет к тому, что наши внуки будут изучать только английский и китайский языки

      • Анонимно
        10.04.2018 21:45

        пусть идет, я всегда за английский.

      • Анонимно
        10.04.2018 22:13

        китайцы штудируют русский

        • Анонимно
          11.04.2018 08:02

          Китайцев полтора миллиарда, зачем им учить русский язык, когда им достаточно просто расселиться по России))

    • Анонимно
      10.04.2018 22:09

      Удивительно, что Вы не видите разницы - ведь речь идет не просто о русском языке, а о Государственном языке страны! А как Вы себе представляете- может люди разных Республик через переводчиков будут общаться?
      Правда, я и сейчас не понимаю, когда берется интервью для новостей на русском языке, люди разговаривают на татарском, потом это переводится. Получается, что либо люди не знают Государсвенного языка, либо просто не хотят на нем говорить. На мой взгляд, то и другое печально.

      • Анонимно
        10.04.2018 23:12

        А кто говорит, что русский не нужен? Нужен. Но и татарский не нужно забывать! Не нужно завуалированно изгонять язык из школ под предлогом добровольности! Речь не нужно вести О ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА! Нужно вести речь О ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ, согласно Конституции РФ! Тогда будет добровольность! А так как бы разрешая (добровольно же!) изучать родной язык, но не разрешая сдавать государственные экзамены, ЕГЭ на родном, вы разрушаете добровольность, загоняя в русскоязычную систему образования!

      • Анонимно
        10.04.2018 23:21

        Может, люди просто хотят говорить на родном языке - почему сразу нежалание говорить на государственном языке или его незнание?

      • Анонимно
        11.04.2018 07:57

        А где написано что статус государственного русского языка означает отмену обязательного изучения коренными нерусскими народами России своих родных языков в школах? Покажите мне где такое написано?

        • Анонимно
          11.04.2018 08:28

          а где написано, что мы обязаны изучать татарский? покажите мне, где такое написано?

          • Анонимно
            11.04.2018 08:36

            Не учи татарский, мне не важно. Но забирать у меня обязательное изучение татарского в школе не имеешь права.

            • Анонимно
              11.04.2018 22:26

              считайте для себя изучение языка обязательным и учите на здоровье

  • Анонимно
    10.04.2018 21:15

    Как говАривал Грызлов: Дума - не место для дискуссий!

    • Анонимно
      10.04.2018 21:22

      Ход продуманный похоже. Наличие такого закона снимает все вопросы к ФГОСам и к Минобру, а также ставит заслон разным лазейкам в законодательстве скбъектов РФ, ведь если что - приоритет у федерального закона.

      • Анонимно
        10.04.2018 21:33

        Да, сейчас трюки с местячковыми конституциями не пройдут, выправят сразу под федеральную!

      • Анонимно
        11.04.2018 08:11

        Это очередной непродуманный ход, нарушающий конституцию РФ. Приоритет имеет конституция.
        Тем более Дума на днях официально заявляла о нарушении прав русскоязычных граждан в Латвии, поэтому инициатива этих депутатов выглядит, мягко говоря, недальновидной.

  • Анонимно
    10.04.2018 21:18

    Это как раз говорит, что раньше закон позволял для национальных республик возможность установления обязательного изучения государственных языков этих республик. Только сейчас пытаются законодательно установить иное, после того как сделали чёрное белым.
    Так что, икспирты, в т.ч. диванные, прокуроры и подобная категория людей либо откровенно врали, искажая закон, либо просто непростительно некомпетентны.

    • Анонимно
      10.04.2018 21:44

      Абсолютно согласна. Это доказывает, что, кроме слов Путина, оснований у них никаких не было. Теперь пытаются подвести законодательную базу.

  • Анонимно
    10.04.2018 21:42

    Опять на те же грабли. Вот тебе и многонациональное государство и сохранение традиций.

    • Анонимно
      10.04.2018 22:15

      в татарских классах никогда 15 человек не набиралось - не нужны им свои традиции. Понравилось бизнес делать на образовании.

      • Анонимно
        11.04.2018 08:15

        Мне интересно, откуда вы знаете сколько было в татарских классах школ во всем Татарстане?)))

      • Анонимно
        11.04.2018 08:19

        Причем бизнес хороший.

  • Анонимно
    10.04.2018 21:52

    Прошлый год показал, что эти вещи нужно писать в законе однозначно , исключая манипуляции и произвольные трактовки. Желаю успеха этому законопроекту, иначе любые новации в части национальных компонентов во ФГОСАах в школах и управлениях образования будут трактоваться коньюктурно и всякий раз приводить к арбитражу со стороны прокуратуры.

  • ЛДПР
    10.04.2018 21:58

    Отличная новость...большего и не нужно..

    • Анонимно
      10.04.2018 22:43

      лдпровец ваши 5% на выборах показывают, чего вы стоите. Главное, что из них 3% голосовали за вас по приколу.

    • Анонимно
      11.04.2018 00:39

      Отличная новость...большего и не нужно
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/378443

      Некоторые из авторов этого законопроекта:

      "Елена Строкова
      Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7-го созыва.
      Избрана в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией "Либерально - демократическая партия России" (Московская область).
      Член комитета ГД по международным делам.
      Член комиссии ГД по вопросам депутатской этики.
      Член Президиума фракции ЛДПР в ГД.
      Дата рождения: 17 февраля 1976 года "

      "Чернышов Борис Александрович (род. 25 июня 1991 года, Воронеж) — российский государственный деятель, политик. Депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва с 18 сентября 2016 года. Заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке, член Высшего Совета ЛДПР, состоит в депутатской группе по связям с парламентами США, Китая, Индии, Франции, депутат парламентского собрания союза Белоруссии и России, член рабочей группы по учету эфирного времени ЦИК, член Молодежной МПС СНГ.

      2011—2014 годах — помощник Владимира Жириновского, заместитель руководителя приемной Владимира Вольфовича Жириновского;
      2013—2014 годах — помощник депутата Андрея Лугового;
      В 2014 году баллотировался в Московскую Городскую Думу от партии ЛДПР[3];
      2013—2016 годах — координатор Московского городского отделения ЛДПР;
      18 сентября 2016 года избран Депутатом Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва от партии ЛДПР.
      Является одним из самых молодых депутатов Государственной Думы VII созыва."

      ЛДПР РУЛИТ!

  • Анонимно
    10.04.2018 22:11

    Не было права обязывать - поэтому школам рекомендовали их региональные учредители учебные планы для школ с нерусским языком обучения для всех учеников при этом нарушая их же, проводя обучение только на русском языке. Все только для того, чтобы уравнять часы русского и национального языка и литератур. Такой вот "хитрый" ход и неформальный консенсус с представителями надзора в регионе.

  • mad big
    10.04.2018 22:17

    Двоякое впечатление. Я очень хотел, чтобы мои дети знали этот язык. Но они его узнали только потому, что покойный тесть, простой водила, свободно разговаривал на татарском, чувашском, понимал марийцев и удмуртов. К сожалению ушел слишком рано.
    А с другой стороны то, что за 25 лет ничего вразумительного ничего не придумано. Ни программ, ни методик.
    Зв то сейчас возмущенно кричат о ущемлениях национальных языков.
    Грустно

    • Анонимно
      10.04.2018 22:35

      на деле все так и есть. Многие бы и желали, чтобы дети знали язык, но за 25 (!!) лет не создано ни адекватных методик, ни дельного интересного контента на татарском... к огромному сожалению

  • Анонимно
    10.04.2018 22:22

    Похоже, что решили узаконить задним числом ( всего через полгода, в апреле 2018) , то, что сделали с языками народов РФ в ноябре 2017.

    Значит никаких законных оснований в ноябре, чтобы "кошмарить" национальные языки РФ не было.

    • Азат Д
      11.04.2018 06:56


      Народ Татарстана, подавляющем большинством за Путина проголосовал, и за Едро, которое будет этот закон в Госдуме принимать.

  • Анонимно
    10.04.2018 22:26

    То есть, я, живя в Москве, имею право, с письменного заявления, получить обучение я

  • Анонимно
    10.04.2018 22:30

    То есть детям, проживающим в краях и областях, вне пределов национальных республик страны, нет никакой возможности к изучению своего родного нерусского языка, ни добровольной, ни обязательной.

    • Анонимно
      11.04.2018 14:18

      Как родной язык можете изучать, написав заявление. Я понял что это можно. Если конечно не ошибаюсь.

  • Анонимно
    10.04.2018 23:08

    "Эта штука сильнее, чем запрет "Телеграмм"-сказал бы товарищ Сталин. )))

  • Анонимно
    10.04.2018 23:34

    Надоели уже эти обсуждения. Стараюсь не заходить в комментарии к подобным статьям. Неприятно, когда обсуждают твой родной язык, тем более когда обсуждают его нужность/ненужность. Обсуждение родного языка человека почти как обсуждение его личности. Поэтому, не обращайте внимания на слова всяких "умников", "правдорубов" и так далее. Просто учим родной язык и говорим на нём, а люди пусть говорят, что хотят

    • Анонимно
      11.04.2018 08:29

      Правильно, тут по этой тематике больше троллей. Да и не примут этот закон, а если примут, то вопрос просто останется открытым и к нему в скором времени все равно вернуться.

  • Анонимно
    10.04.2018 23:54

    за 2 часа в неделю можно многое закрепить

  • Анонимно
    11.04.2018 00:01

    и русскую литературу в добровольный список пожалуйста

  • Анонимно
    11.04.2018 00:09

    Николаев и Аршинова депутаты от Чувашии, причём Николаев от Справедливой России сам чуваш, а Аршинова (ЕР) из Приднестровья родом, но оба как бы против ускоренного вымирания и ассимиляции чувашского народа. А тут такая инициатива, при 70% коренном населении в Республике. А отказников от чувашского в Чувашии в школах даже Чебоксар единицы буквально.

  • Рашид
    11.04.2018 00:25

    Мы не покобелимы)), только татарский язык добровольно, не химия, рисование, пение, религия, только татарский. Это что то. Ну что ж, ждем финала. Судя по новостям, уже что то пошло не так у великих.

  • Анонимно
    11.04.2018 00:44

    Авторов законопроекта -в студию.)))
    Смолин Олег
    депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;; доктор философских наук, академик РАО;; председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;; вице-президент Паралимпийского комитета РФ;; вице-президент Всероссийского общества слепых.

    Алёна И́горевна Арши́нова (род. 3 марта 1985 года, Дрезден, Германия) — российский политический и государственный деятель. Депутат Государственной думы VI и VII созывов от «Единой России», член Комитета по образованию и науке, член Президиума Генерального совета партии «Единая Россия.

    Олег Николаев
    Сопредседатель общественного движения «Служу Севастополю», председатель севастопольского отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия", основатель и лидер «Движения за чистый Севастополь», член регионального штаба Общероссийского народного фронта.
    1966 года рождения, город Краснодар. Живет в Севастополе с 2010 года.
    С 2012 года Олег Николаев является собственником группы компаний «Остров Крым» (Севастополь), которая занимается туризмом, общепитом и интернет-проектами.

    Шамсаил Юнусович Саралиев (род. 5 ноября 1973, Грозный) — российский, чеченский политик, государственный деятель. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI и Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созывов с 2011 года
    На выборах 18 сентября 2016 года Саралиев Шамсаил Юнусович был избран Депутатом Государственной Думы VII созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией Единая Россия». Член фракции Единая Россия». Член комиссии ГД по вопросам депутатской этики. Первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. Дата начала полномочий - 5 октября 2016 года.

    Елена Строкова
    Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7-го созыва.
    Избрана в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией "Либерально - демократическая партия России" (Московская область).
    Член комитета ГД по международным делам.
    Член комиссии ГД по вопросам депутатской этики.
    Член Президиума фракции ЛДПР в ГД.
    Дата рождения: 17 февраля 1976 года

    Чернышов Борис Александрович[1] (род. 25 июня 1991 года, Воронеж) — российский государственный деятель, политик. Депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва с 18 сентября 2016 года.[2]. Заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке, член Высшего Совета ЛДПР, состоит в депутатской группе по связям с парламентами США, Китая, Индии, Франции, депутат парламентского собрания союза Белоруссии и России, член рабочей группы по учету эфирного времени ЦИК, член Молодежной МПС СНГ.
    2011—2014 годах — помощник Владимира Жириновского, заместитель руководителя приемной Владимира Вольфовича;
    2013—2014 годах — помощник депутата Андрея Лугового;
    В 2014 году баллотировался в Московскую Городскую Думу от партии ЛДПР[3];
    2013—2016 годах — координатор Московского городского отделения ЛДПР;
    18 сентября 2016 года избран Депутатом Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва от партии ЛДПР. Является одним из самых молодых депутатов Государственной Думы VII созыва.

    Без комментариев.)))

  • Istorik
    11.04.2018 01:44

    На что же тогда имеет право субъект федерации? сидеть, молчать и приносить денежки в федеральный бюджет?

    • М.К.
      11.04.2018 03:26

      Ну Вы не забывайте, что в субъекте Федерации субъекта Федерации чуть больше половины, и в эту половину входят проржавевшие.

    • mad big
      11.04.2018 06:17

      Поблагодарить можете только руководство нашей республики и ее минобр за эту ситуацию.

      • Анонимно
        11.04.2018 09:11

        Руководство Татарстана играет роль полицаев теперь в этом вопросе

    • Азат Д
      11.04.2018 06:57


      Всё о народе думаете?
      Начните с демократии, остальное приложится.

  • М.К.
    11.04.2018 03:25

    Подводя промежуточные итоги:

    Запретили изучать татарский язык
    Как должен реагировать нормальный человек?
    Ну, наверное с сочувствием к своим соседям, которым запретили изучать в школе родной язык. Ну, человек с черствой душой может остаться безразличным - ну не мне же запретили, и не моё дело.

    Вот такой должна быть реакция нормального человека.
    На деле же мы видим какую-то животную радость от того, что татарам запретили изучать родной язык, хотя если вдуматься - чему радоваться, собственно, ну вам, в конце концов, какая разница? Но нет, радуются изо всех сил.

    Вот такой психологический портрет, однако ...

    • Анонимно
      11.04.2018 08:50

      Вот вот, ощущение, что им важно не самим неизучать, а чтобы татарам запретили изучать татарский. Это такое позорище.

    • Анонимно
      11.04.2018 09:16

      Кто запретил изучать? Запретили принудительно заставлять учить язык - ведь представте себе - многие не хотят его учить, а их заставляли силой.

    • Анонимно
      11.04.2018 11:28

      Да всем глубоко безразлично сколько будет часов татарского при добровольном изучении!

      • Анонимно
        11.04.2018 14:25

        Да ладно? Так и прет "безразличие" из всех щелей, что даже сельские школы где 100процентов учатся татарские детишки переводят в русские.

    • Анонимно
      11.04.2018 17:04

      Вот такой психологический портрет, однако ...
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/378443#comments

      А чего Вы удивляетесь, у этого народа есть шутливая поговорка:" Самое большое счастье в жизни, это когда у соседа единственная корова сдохла".)))

    • Анонимно
      11.04.2018 22:30

      да сколько ж можно - кто же запрещает? изучайте себе на здоровье по желанию сколько хотите, без принуждения других к этому

  • Анонимно
    11.04.2018 14:58

    В России 81% граждан русские плюс еще русскоязычные. А потому по всем международным правилам РФ - мононациональное государство, в котором может быть только один государственный язык - русский. Об этом в прошлом году всем четко напомнил президент Путин.

    Для подавляющего числа граждан России т.н. нерусские языки являются чужими, антинародными, антинациональными и антигосударственными. И с этим ничего не поделаешь, ведь в России демократия, а демократия - это власть большинства. Т.н. Татарстан - это всего лишь 16-й регион России, в котором президент Путин может сделать всё, что сочтет нужным. Вплоть до преобразования РТ в Казанскую область. Пример Дагестана у всех на виду.

    Ринат Гараев.

    • Анонимно
      11.04.2018 17:37

      Для подавляющего числа граждан России т.н. нерусские языки являются чужими, антинародными, антинациональными и антигосударственными. И с этим ничего не поделаешь, ведь в России демократия, а демократия - это власть большинства.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/378443#comments

      Не могу согласиться с Вашей точкой зрения. Это вовсе не демократия, на самом деле это обычная, вульгарная охлократия.

      Образно говоря, идеал красоты правителей этого государства и большинства этого народа -это ровный, черный, красивый асфальт, только они как-то забывают, что ровный, черный и красивый асфальт совершенно бесплоден, в отличие от обычного поля с его разнотравием, красотой, биоразнообразием и высокой продуктивностью.)))

      Ну и как показывает практика, слабые на первый взгляд, корни трав, цветов и деревьев всегда пробивают асфальт насквозь и он разрушается, и уже никогда не бывает таким черным, ровным и красивым, как мечтают правители и большинство жителей этой страны. ))))

  • Анонимно
    11.05.2018 19:15

    Советские времена в республиках были два вида класса русский и на национальном. В русских классах проходили летературу на русском а национальных классах свою летературу и грамматику. В русскоязычном классе пару часов преподавалась национальный язык , а в национальных классов предподовался русский язык пару часов в неделю.

  • Анонимно
    11.05.2018 19:16

    Я думаю должно быть согласия родителей изначально. Принуждать не надо других изучать другие языки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen