Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Октября
Опросы Архив
А вы за или против того, чтобы казанский оперный театр носил имя Нуриева?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
16.04.2018

Водителей в России предлагают проверять на профпригодность раз в десять лет

Минэкономиразвития РФ предложило доработать проект минтранса, в котором говорится о разделении водителей на любителей и профессионалов. Последних МЭР предлагает переаттестовывать раз в десять лет, а не в пять, как предлагал минтранс. Об этом сообщают «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Реформа минтранса, напомним, предполагает, что профессиональные водители, работающие по найму (дальнобойщики, таксисты, водители на общественном транспорте), должны будут проходить углубленное обучение. Без отметки в правах, подтверждающей компетентность, работодатель не сможет взять водителя на работу. Свою квалификацию такие водители должны будут подтверждать раз в пять лет.

В своем отзыве на этот проект закона МЭР отмечает, что было был целесообразно «проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения». Ведомство отмечает, что замена удостоверений каждые пять лет чревата издержками и для водителей, и для органов, которые выдают удостоверения. По подсчетам МЭР, каждые пять лет издержки могут достигать 6 млрд рублей.

Эксперт отмечает, что главная цель реформы — повышение безопасности на дорогах, и на это не повлияет то, с какой периодичностью будут менять удостоверения. Водителей не хватает, а нововведения могут отпугнуть желающих работать в этой сфере, поэтому отметки могут ставить фиктивно, чтобы удержать людей на местах, предполагает он. Другой собеседник издания отмечает, что отметку ставить раз в десять лет более чем достаточно, так как наличие действующих прав у шофера и так будет говорить о том, что их владелец умеет водить.

Ранее сообщалось, что минэкономики РФ подготовило отрицательный отзыв на законопроект минтранса, подсчитав, что суммарные затраты на реализацию инициативы составят 13−14 млрд рублей. Представители отрасли посчитали, что перемены могут стать катализатором удорожания перевозок и тем самым увеличат уровень инфляции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.04.2018 08:22

Это чиновников надо ежегодно проверять на профпригодность, судя по заявляемым ими инициативам.
А водители (работающие) и так каждый год проходят аттестацию, и как балбесы продолжают ездить это вопрос не к водителям , а к тем же чиновникам.

  • Man_16rus
    16.04.2018 07:48

    Вообще-то пора!
    Когда-то давно, работал и ехал на зилке со стройке и до управления, так вот пожилой водитель даже не знал, что зебра для того чтобы не ней уступать пешеходам!
    Он думал, что в этом месте нажо быть внимательнее, так как их тут больше чем везде!
    Не и много чего еще!
    У нас грузовики и фуры летают в крайнем левом 4-м ряду в городе!

    • Анонимно
      16.04.2018 09:44

      Вообще-то любой водитель это должен знать а не только профессионал! Если водителю дают категорию на автобус или грузовик наверное он будет возить пассажиров и соответственно грузы! Очередную туфту придумали!

  • Анонимно
    16.04.2018 07:54

    Чиновники хотят деньги заработать.Повышение квалификации приоритет работа дателя и самого водителя.

  • Анонимно
    16.04.2018 08:12

    Азат Д

    Давно пора, видя как таксисты и дальнобойщики безобразно ездят.

    • Анонимно
      16.04.2018 08:49

      Дальнобойщики - это самые вежливые водители на трассе

    • Анонимно
      16.04.2018 09:45

      Значит надо права забирать или уж не давать что за бред?!

  • Анонимно
    16.04.2018 08:22

    Это чиновников надо ежегодно проверять на профпригодность, судя по заявляемым ими инициативам.
    А водители (работающие) и так каждый год проходят аттестацию, и как балбесы продолжают ездить это вопрос не к водителям , а к тем же чиновникам.

  • Анонимно
    16.04.2018 08:29

    Оставьте в покое россиян! Очередные поборы и препоны для жизни! Докажи что ты не верблюд, иначе ездить не сможешь! Если человек получил права, не может и не должно быть никаких новых препон! Ни в одной стране мира нет такой жесткой и сложной системы получения прав. При этом аварийность в других странах ниже, что говорит о том, что проблема в другом.

  • Анонимно
    16.04.2018 08:29

    А себя депутаты не хотят раз в год проверять на профпригодность?

  • Анонимно
    16.04.2018 08:35

    Двойственное отношение к законопроекту.

    - с одной стороны, действительно у водителей пассажирского транспорта и .др. особая ответственность.

    - с другой, на практике все сведется к формальным процедурам, к очередями, соборам.

    Никто из служб зато не замечает отвратительного и опасного поведения на дорогах , так называемых " неприкасаемых". Вчера в середине дня на Горьковском шоссе наблюдал как некий огромный джип пронёсся на скорости по автобусной полосе. Выехал на красный свет на перекрёсток, и с автобусной, развернулся через 2 полос в обратную сторону. Эти водители разве не несут повышенную опасность?

  • Анонимно
    16.04.2018 08:56

    Надо конечно вводить. На моей памяти только проезд кругогово движения меняли раза три.
    Все эти мероприятия должны быть бесплатны для народа и оплачиваться из фонда безопасности дорожного движения.

    • Анонимно
      16.04.2018 09:27

      А не надо менять круговое движение, надо как во всем мире придерживаться единых норм, а не путать людей. Ничего вводить не надо! Сдавать что уже сдали это бред, а потом удивляются откуда в обществе агрессия и злоба. Людей делают животными вот этими бесконечными проверками и бюрократией! Сплошные нервы везде, а тут еще не хватало волноваться сдашь - не сдашь. Бред! Такого нигде нет издевательства над людьми.

      • Анонимно
        16.04.2018 10:06

        А что боитесь пересдавать? Права куплены или подарили?

  • Анонимно
    16.04.2018 09:19

    проверять надо не по срокам а по факту аварии

    • Анонимно
      16.04.2018 10:35

      Точно! Авария? Получай права заново!!!

      • Анонимно
        16.04.2018 13:52

        только виновника. Пусть переучивается и сдает экзамены под повышенным контролем знаний и навыков комиссии

  • Анонимно
    16.04.2018 09:33

    Учился на права в 1969г. Тогда на шофёра 3 класса нужно было учиться 6 месяце. Изучали устройство автомобиля от и до, эксплуатационные материалы, правила движения и вождение автомобиля (на грузовом автомобиле). Любители учились 2 месяца, вождение на легковом автомобиле. Любители не имели права работать по найму. Хотя в ту пору движение по улицам и дорогам по интенсивности не идёт ни в какое сравнение с современном времени.

  • Анонимно
    16.04.2018 09:34

    Нет ниодного таксиста ,которые работали бы по найму. Все агрегаторы и прочие околотаксишные конторы оказывают информационные услуги. Как они собираются отслеживать проффесионалов таксистов?

    • Анонимно
      16.04.2018 12:36

      Работать по закону у нас не выгодно и глупо, этим законом опять усложнят условия для законопослушных перевозчиков, а те кто катался без лицензий так и будут

  • Анонимно
    16.04.2018 10:30

    Если за таксистов возьмутся,то я только ЗА! Каждый день вижу выкрутасы этих дебилов на дороге. Вчера запомнился один такой,при въезде в пос. Кадышево,справа кафешка,дорога с поребриком,так эта скотина,встала прямо на полосе и ума не хватило даже аварийку включить,всем кто двигался в сторону объездной приходилось с выездом на встречку объезжать ЭТО. Таких надо драть как сидоровых коз.

    • Анонимно
      16.04.2018 11:02

      Раньше для работы на такси брали только шофёров 1го или2го класса и со стажем не мене 3лет.

  • Анонимно
    16.04.2018 10:34

    Проверяйте на включение поворотников. Большинство не знают что это и для чего это. И зачем ЭТО?

  • Анонимно
    16.04.2018 12:00

    Не отвлекайтесь, у Минтранса и МЭР нет более важных задач! А Вы, открыв рты, побежали за ними.

  • Анонимно
    16.04.2018 12:10

    что-то редко! и хотелось бы чтоб на этих курсах рассказывали о покрытиях дорог, риске проезда в любую погоду и при разности температур. не мешало бы завести свой "ящичек" для жалоб и предложений.

  • Анонимно
    17.04.2018 06:49

    1000 и 1 способ отьема денег у граждан

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen