Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
19.04.2018

Автомобилям на газомоторном топливе могут разрешить ездить по выделенным полосами

Автомобили на газомоторном топливе могут получить право двигаться по выделенным полосам и въезжать в центр города. Об этом говорилось на совещании у президента РФ Владимира Путина по поддержке газомоторной техники, рассказал министр энергетики Александр Новак.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным «Коммерсанта», Путин поручил рассмотреть этот вопрос, и это поручение, вероятно, войдет в протокол совещания. При этом уточняется, что речь идет не о машинах на СУГ (пропан-бутан), а об автомобилях на природном сжатом и сжиженном газе (метане).

Путин не раз говорил, что газ, с его точки зрения, экологичнее электромобилей, и этот же тезис он повторил и на совещании, уточняет «Ъ». Внимание на эту тему обращали, в частности, в 2013 году — тогда правительство было намерено перевести половину муниципального автопарка РФ на газ, а автоконцернам дали профильные субсидии (около 3 млрд рублей в год). При этом главным объектом поддержки стала группа «ГАЗ» Олега Дерипаски, которая запустила линейку малотоннажных грузовиков LCV на метане. Источник «Ъ» полагает, что больше всего от допуска на выделенные полосы выиграть как раз LCV.

Собеседники издания отмечает, что идея с выделенными полосами «совсем свежая и сырая». Источник «Ъ» в отрасли отмечает, что муниципальные автобусы и так пользуются этими полосами, а решение допустить на эти полосы LCV может дать «небольшой положительный эффект», замотивировать покупателя, но в итоге сильнее всего на решение повлияет количество заправок. По оценкам собеседников издания, таких заправок по всей России около 340.

«Ъ» отмечает, что основная проблема газомоторного топлива в том, что цена автомобиля на газе значительно выше, хотя метан почти втрое дешевле бензина. Глава общественного совета при минтрансе Михаил Блинкин поясняет, что смысл «выделенок» — в повышении пропускной способности дорог. «Встает вопрос о том, что мы хотим перевозить по этим полосам — железо или пассажиров», — сказал он.

Отметим, что в Татарстане работают 19 АГНКС, где можно заправиться метаном, сейчас идет строительство еще трех заправок. За два года в республике на метан было переведено почти 1,7 тыс. машин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.04.2018 08:02

Выделенная полоса будет помечаться на дороге буквой "Г"?

  • Анонимно
    19.04.2018 08:00

    В Европе, США, Китае стараются развивать электротранспорт потому что за ним будущее

    Почему же Россия сопротивляется и отстает от общего прогресса?

    Видимо потому что хочет в так же дорого продавать своим жителям углеводороды (бензин, газ, дизель)

    • Яяяя
      19.04.2018 08:32

      почему Вы уверены, что будущее за электротранспортом?
      насколько мне известно, в электромобилях количество меди раз в 10 больше, чем в автомобиле. с учетом темпов электрификации (полагаю, тут пионер - Китай, но могу ошибаться)... Вы представляете рост цен на этот металл?
      к тому же, увеличение темпов электрификации - гарантированно рост спроса, например, на никель и кобальт (для аккумуляторов) - можно почитать подробнее об этом здесь: https://ardelfi.livejournal.com). И вообще, инфраструктурных сложностей у будущего электротранспорта множество. А мы из опыта личного и исторического должны знать, что и менее глобальные затеи не реализовывались и из-за меньших проблем.
      ориентироваться на прогресс и соответствовать темпам его внедрения необходимо. но для этого нужно и о модернизации существующей базы - транспортной, в том числе, - не забывать. Так что тренд, поднятый в новости, кажется вполне объективным.

      • Panda
        19.04.2018 09:15

        А на ДВС, систему охлаждения и прочее, что не касается электротранспорта разве мало металла уходит?

        • Яяяя
          19.04.2018 10:39

          не спорю. но речь идет о том, что в таком количестве при таком темпе прироста эт запасов может и не хватить в достаточном количестве, что вызывает рост цен на порядок по определению. а еще батареи - кобальт и никель - специфические элементы, которые тоже взлетят вверх в цене.

          • Анонимно
            19.04.2018 20:58

            Со временем вопрос экологии выйдет на первый план, потому дело за электромобилями, а не газовыми коптилками

    • Panda
      19.04.2018 08:54

      У нас же свой путь...

      Ф. И. Тютчев. «Умом Россию не понять...»
      Умом Россию не понять,
      Аршином общим не измерить:
      У ней особенная стать –
      В Россию можно только верить.

      28 ноября 1866

      Я ВЕРЮ...

  • Анонимно
    19.04.2018 08:02

    Выделенная полоса будет помечаться на дороге буквой "Г"?

    • у нас вся жизнь в России помечена буквой "Г", к чему тратить деньги на разметку...все итак знают что мы в "Ж" и жизнь у нас "Г"

      • Анонимно
        19.04.2018 09:39

        Весенняя депрессия и твёрдое желание не искать работу и продолжить сидеть на диване?

  • Анонимно
    19.04.2018 08:03

    лучше бы они снизили транспортный налог или вовсе отменили его для пенсионеров и малоимущих с автомобилями мощностью до 150 л.с.

    • Анонимно
      19.04.2018 08:20

      Тогда у нас пенсионеры станут "владельцами" всех авто премиум класса )))))))

    • Анонимно
      19.04.2018 10:03

      Азат Д

      До 100л.с. берите, там 1000р
      А буржуи пусть платят.

  • Анонимно
    19.04.2018 08:05

    Похоже чуствуют газовиги тяжелые времена на внешних рынках, вот и пытаются втюхать газ внутри страны. А мировой автопром смотрит в сторону электричества.

    • Анонимно
      19.04.2018 08:15

      даже в продвинутом сша большие проблемы с электромобилями.... они, как бы мягко сказать, достигли того потолка... который достигли в начале 20 века - запас хода. Ну, не может современный аккумулятор и электромобиль дать той мобильности, которая доступна на бензине. Все теоретические выкладки о 200-400 км на батарее - теория. По факту - 100-200 км - то есть, поездка одного дня. А заряд от домашней сети - 6-12 часов, заряд на специальной электрозаправке - 30-40 минут. Какой человек, в здравом уме, будет ждать 40 минут зарядки?

      Электромобили - прошлое, призванное ради маркетинга. Автомобилистроители понимают, что еще 5-10 лет и электромобили будут никому не нужны из-за вышеперечисленных проблем. Зато сейчас можно на этом поднять хорошие продажи, объяви бензин - вне закона.

      Будущее за новыми видами топлива, кардинально и принципиально новыми - водород, гелий, воздух и другие. Но, это совершенно другая концепция автомобиля.

      • Анонимно
        19.04.2018 08:32

        Будет ждать, если бесплатно накормят и напоят.

      • Анонимно
        19.04.2018 08:39

        Не всё так печально. Есть разработка по аккумуляторам, позволяющие заряжать за 5 минут. В Израиле ходит електробус, подзаряжающийся во время высадки- посадки пассажиров.Работают в мире и над емкостью аккумуляторов.
        Важно то, что в мире наметилась тенденция отказа от углеводородов в качестве топлива для авто.

        • Анонимно
          19.04.2018 09:07

          есть быстрые зарядки.... но, чуда-то нет, все в пределах физики - больше силы тока и мощности. Быстрые зарядки это сотни ампер и тысячи вольт в проводе. Инфраструктура таких зарядок исключительно в спецплощадках, дома такую не сделаешь. И опять как с газом - газ дома есть, а заправить можно только на двух АЗС в городе. И емкость аккумулятора - тоже не чудо, а физика - есть суперемкие акки, но и их производство и условия эксплуатации - суперсложные.

          Традиционные материалы не делают электромобили будущим.

          • Анонимно
            19.04.2018 10:07

            Азат Д

            Дальний Восток на Леафы пересаживаеся.
            Как появляются доступные электрособили, народ на них пересаживается.

        • Анонимно
          19.04.2018 10:06

          Азат Д

          Приехал домой, на ноч поставил на зардку, в чем проблема? Тем более за день не аысадишь аккум.

          • Анонимно
            19.04.2018 12:32

            По твоему все в частых домах живут? Большинство в панельках, как ты видишь процесс зарядки?

            • Анонимно
              19.04.2018 15:14

              Ну с кого то нужно начинать. Пусть сначала это будут жители частных домов, коих немало в городе и пригородах, десятки тысяч, а потом, глядишь и для остальных что нибудь придумают!

      • Анонимно
        19.04.2018 08:53

        Вроде аккумуляторы меняются на заряженные с доплатой, старый сдаешь. Поменял, кофе попил и поехал дальше. Времени 5 минут.

      • Анонимно
        19.04.2018 09:30

        Как же Тесла ездит в наших условиях по 400 км. на одной зарядке тогда?

      • Анонимно
        19.04.2018 10:05

        Азат Д

        Уже литивые титановые аккумы появились. Скоро очень компактные источники эл энергии будут. За электричеством будующее.

    • Анонимно
      19.04.2018 08:22

      А что там, "на внешних рынках"?

    • Анонимно
      19.04.2018 08:22

      Чтобы получит то же ляктриченство придется сжигать газ ну или крутить педали...

    • Анонимно
      19.04.2018 08:42

      Можно провести хотя бы газ в строящийся частный сектор, люди мучатся обогревая дома электричеством. На Западе поставщик ресурсов сам протягивает инфраструктуру до потребителя, а у нас потребитель должен платить из своего кармана.

      • Анонимно
        19.04.2018 09:08

        сейчас газ настолько дорог стал для частного сектора, что дешевле сделать многоконтурную систему отопления на электрокотлах.... перевел родителей на такую систему. За газ зимой - 10-12 тысяч, за электричество 3-4 тысячи в месяц. Котел стоит копейки, переделка - 5 тысяч рублей.

        • Анонимно
          19.04.2018 09:52

          Поподробнее пожалуйста. Это где это на электричество уходит три -четыре тысячи?

    • марио
      19.04.2018 09:03

      ага и друга своего дерипаску приплел.

  • Анонимно
    19.04.2018 08:14

    Еще одно предложение - разрешается парковка под запрещающими знаками!

    • Анонимно
      19.04.2018 08:37

      Плюс разрешается управление "Г"- транспорта"в нетрезвом состоянии!

  • Анонимно
    19.04.2018 08:34

    Да, в итоге газ экологичнее...
    Как это и не странно...

  • Анонимно
    19.04.2018 08:39

    Газели на газомоторном топливе нормально по городу не работают. Перегревается двигатель, кипит, за год эксплуатации меняем по 3 головки блока, обращались на завод, начальник управления гарантийного обслуживания отфутболивает к дилеру, дилер отписывается, что вы сами перегрели! Недоработка конструкции двигателя, сводит на нет весь экономический эффект от перехода на метан. Эксплуатируем более десятка таких машин.

    • Анонимно
      19.04.2018 10:10

      Азат Д

      А раньше на чем у вас газели ездили? Не уж то на бензине?
      На всех газелях вижу газовые балоны

    • Анонимно
      19.04.2018 10:41

      На метане да, и камазы с автобусами не работают. Горят движки. За 40 тыс км на камазе три движка поменяли

  • Анонимно
    19.04.2018 08:41

    Может разрешить им летать,почему все го лишь выделенную полосу?

  • Анонимно
    19.04.2018 08:44

    Какие там в Москве наивныыые...
    У нас по выделенным легко передвигаются все, у кого есть блат, корочки, кресло, ну и вьюноши-подражатели. И никакого ГБО не надо.

    • Анонимно
      19.04.2018 09:44

      Что за бред. Корочка спасает от гаишников, но не от камер. Гаишников у нас почти нет на дорогах, а штрафы за камеры платят даже первые лица правоохранительных органов и часто заставляют это делать водителей за свой счёт

  • Анонимно
    19.04.2018 08:50

    Оборудование на пропан стоит 30 тыс руб а газ 17.50. Т.е. за 30 тыс 50% экономии на топливе. Метановое стоит 120 тыс сам метан 14 вроде бы. Т.е. за дополнительные ну пусть 80 тыс получаешь 3 рубля экономии. Плюс к этому тяжелые баллоны с минимум вместимости, отсутствие заправок, 200 атм давления, на заправке нужно корочку предъявлять о прохождении инструктажа для заправки

  • Анонимно
    19.04.2018 08:54

    Только вот у многих нет пометки в птс о гбо. Никто не будет себя лишний раз палить,ездя по выделенным полосам.Штраф 500 р. за внесения изменения в конструкцию.

  • Анонимно
    19.04.2018 08:56

    Почему только метан в приоритете? Основная масса газелей и такси ездит на СУГ. Мэнге Тау.

  • Анонимно
    19.04.2018 09:15

    Зная местные особенности реализации новых идей предполагаю, что одна полоса будет за автобусами, вторая за газомоторными, третья общая. А если всего 2 полосы, то обойдутся и без общей. Все новые «добрые» идеи примерно так реализуются

  • Анонимно
    19.04.2018 10:52

    технологию с емкостью и весом гбо надо улучшать, и заправки строить, а то чтобы заправиться специально ехать надо куда-то.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль