Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 16 Августа
Опросы Архив
А у вас есть не уплаченные в срок долги?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
25.04.2018

Госсовет РТ принял обращение к Володину о сохранении обязательного изучения родных языков в школах

Сегодня на 37-м заседании Государственного Совета Татарстана пятого созыва депутаты приняли обращение к председателю Госдумы Вячеславу Володину о сохранении обязательного изучения татарского языка в школах. 80% процентов депутатов проголосовали за направление данного обращения.

Приводим полный текст документа, который будет направлен председателю Госдумы

ОБРАЩЕНИЕ

Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по проекту федерального закона № 438863−7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Уважаемый Вячеслав Викторович!

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона №438863−7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Законопроектом устанавливается, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе, а изучение родных языков — с учетом потребностей обучающихся и их родителей.

Между тем установление государственных языков республик Российской Федерации является одной из особенностей их конституционно-правового статуса, отличного от статуса других субъектов Российской Федерации. Государственные языки республик используются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации (часть 2 статьи 68 Конституции Российской Федерации).

На основании указанных конституционных предписаний законодательство Российской Федерации гарантирует использование государственных языков республик в различных общественных отношениях.

Как вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 16 ноября 2004 года № 16-П, одним из средств обеспечения использования государственного языка республики во всех сферах официальных отношений является его изучение при получении основного общего образования.

Отмена полноценного изучения государственных языков республик Российской Федерации неизбежно приведет к нарушению функционирования этих языков в качестве государственных, а также не будет отвечать основным конституционным положениям, регламентирующим статус личности, — об обладании каждым гражданином Российской Федерации всеми правами и свободами и несении равных обязанностей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 6).

Вызывает глубокую озабоченность и попытка перевести изучение языков народов Российской Федерации в вариативную часть основной образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений. Согласно части 3 статьи 68 Конституции Российской Федерации Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. В настоящее время федеральным законодательством и федеральными государственными образовательными стандартами обеспечивается возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации. Родной язык входит в обязательные предметные области наравне с такими предметами, как русский язык и литература, иностранные языки, математика и другие.

Предлагаемые изменения не согласуются с принципами государственной политики в области образования и не отвечают предъявляемому к содержанию образования требованию содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, этнической принадлежности (часть 1 статьи 3, часть 1 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Полагаем, что государственная система образования должна руководствоваться необходимостью всестороннего развития подрастающего поколения, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Несложно предсказать, что факультативное изучение государственных языков и языков народов Российской Федерации приведет к тому, что использование языков практически будет сведено исключительно к бытовому общению, и это грозит утратой будущими поколениями своей национальной идентичности.

Такая тонкая, требующая филигранной настройки сфера межнациональных отношений, как изучение языков народов Российской Федерации, предполагает принятие взвешенных решений с учетом интересов народов России, которые послужат дальнейшему укреплению нашего многонационального Отечества.

Государственный Совет Республики Татарстан считает, что необходимо сохранить право изучения родного языка в обязательной части образовательной программы для всех народов России, а также исключить неопределенность в организации преподавания и изучения государственных языков республик, определив федеральными государственными образовательными стандартами обязательность их изучения.

Внесению данного законопроекта на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации должно предшествовать его обсуждение в республиках и автономиях Российской Федерации в целях недопущения негативного общественного резонанса.

Обращаясь к Вам, уважаемый Вячеслав Викторович, выражаем уверенность в том, что конституционные права граждан Российской Федерации в реализуемой языковой и образовательной политике будут неукоснительно соблюдаться.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (299) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.04.2018 11:49

Ну Госсовет даёт!)
То одно дает, то другое)
Но народная мудрость гласит - насильно мил не будешь...
Кстати, а методики-учебники-словари исправили? Или это не важно, а важно заставить?

  • Анонимно
    25.04.2018 11:49

    Ну Госсовет даёт!)
    То одно дает, то другое)
    Но народная мудрость гласит - насильно мил не будешь...
    Кстати, а методики-учебники-словари исправили? Или это не важно, а важно заставить?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:20

      Наш госсовет напоминает фразу из фильма "Когда говорит Люся, мне кажется, что она совершенно права, но когда говорит мама, мне кажется, что она тоже - совершенно права. ... А можно я приду к вам завтра с Люсей... и с мамой.."

    • Анонимно
      25.04.2018 13:24

      просто они проснулись))
      имитация бурной деятельности

      • Анонимно
        25.04.2018 14:03

        В тот раз всем врал механизатор,в этот раз депутаты!Никто язык изучать не запрещает и количество часов не снижает!

    • Анонимно
      25.04.2018 13:25

      Забыть надо депутатам этот вопрос как страшный сон. Понять, что они ничего не значат и ничего не решают.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:30

      не надоело еще?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:33

      Думаю, что надо расследовать почему такие заявления принимаются.. И чем вообще занимается этот Госсовет.. Нужен ли он такой в субъекте федерации, раз призывает не соблюдать федеральные законы вот так в открытую.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:05

        Госсовет РТ в данном случае защищает права и свободы своего народа.А это нормально и приветствуется нашими жителями.

        • Анонимно
          25.04.2018 14:32

          А Госсовет представляет только один народ?

          • Анонимно
            25.04.2018 17:43

            Вот именно. Этот Госсовет представляет интересы только одного народа. Другие забыли спросить: надо ли им это обращение к Володину..

        • Анонимно
          25.04.2018 14:46

          А Татарстане, Казани больше нет вопросов, которые надо решать, все права жителей защищены?????

        • Анонимно
          25.04.2018 15:26

          Какие интересы?
          Давайте референдум проведём или голосование и посмотрим сколько конкретно за и против.вот тогда и будут свои местечковые хотелки каким то «народом» прикрывать.
          Каким именно?сколько человек?

      • Анонимно
        25.04.2018 14:29

        Они собираются заставить Президента,отменить свой же указ?
        Какая наивность..

        • Анонимно
          25.04.2018 16:12

          Указа не было, были просто слова.

          • Анонимно
            25.04.2018 17:49

            были не просто слова, а целевые поручения. Читали бы стенограмму выступления.

      • Анонимно
        27.04.2018 18:54

        а на конституцию вам наплевать? ФЗ важнее?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:40

      Не надо политизировать эту проблему. Прокурор уже всё объяснил.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:08

        Нац. вопрос - это всегда политика.
        Как можно не политизировать политику.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:09

        Нац. политика - это языковая политика.
        Россия всегда спотыкается на языковом вопросе.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:16

        Это наичистейшая политика,сын мой.
        Это политическая проблема Татарстана.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:42

      Прекратите нас стравливать!

    • Анонимно
      25.04.2018 13:45

      Каждые три месяца будем издеваться над детьми?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:52

      Дичь какая-то!Как можно заставлять людей заставлять учить неродной язык,кроме языка межнационального общения?

      • Анонимно
        25.04.2018 14:47

        В обращение сказано о родном языке. Если Вам татарский не родной, не будете его изучать, хотя татарам не родной язык - русский, и дальше изучать придется. Видимо татары более склонны к изучению языков, раз оба языка знают. Будем надеяться, что НЕтатар все же не будут принуждать, а другим народам, проживающим на территории РТ смогут создать условия для изучения их родного языка. Ибо в обращении именно об этом идет речь - всем изучать СВОЙ родной язык.

        • Анонимно
          25.04.2018 16:30

          Кто вместо меня может решить за меня, какой мне родной, а какой неродной? Т.е.чего добиваются лоббисты обязательного изучения? К таким же образцам заявлений о выборе "родного" языка, какие раздали в школах осенью, и вернутся.

          • во как, давайте поднимем тему о том, кому язык родной, а кому неродной, и вообще поставит вопрос существования татарской нации и носителей татарского языка как такового... Полагаю, что вы выступаете за подавление национального самосознания народов таким заявлением.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:30

      Управляемая масса людей!

    • Анонимно
      25.04.2018 15:12

      Врут нагло и беззастенчиво: татарский не добровольный. Как только вы пишите заявление о том , что хотите изучать, так сразу он становится обязательным.. Учитесь, кто вам мешает? Моих детей в покое оставьте. Только-только успеваемость повысилась: мы наконец-то стали иметь время делать домашние задания по всем предметам, а не судорожно искать знакомых знающих татарский и пытаться переводить . Никакого толку от обучения за пять лет не было. Вообще никакого.. Вам уже объясняли, что бесполезное занятие пытаться заставить учить что то насильно.. Ничего вы этим не добьетесь.. Будет только хуже.. Поднимайте значимость изучения татарского другими способами, а не таким наглым нахрапом..

      • Анонимно
        25.04.2018 19:42

        и не будет. Весь смысл прокормить армию учителей татарского языка и все. Что нибудь за год разработали???? предложили??? Ничего! Только обязательность изучения языка! Государевы слуги очнитесь!!

    • А что он дает?? Четко и понятно формулирует основы конституционного строя. Языки национальных субъектов (Республик) являются государственными. Насильно, безусловно, мил не будешь. Но тот, кто не хочет быть изнасилованным: пусть учат языки Республик добровольно, будучи не являясь их носителями. Так же вводят часы обучения на русском столько сколько влезет. Но и при этом надо уважать конституционный строй Республик, их государственный язык, который никак не может быть добровольным для всех. Он как государственный язык не может быть добровольным и факультативным для татар в Татарстане. для чеченцев в Чечне, для башкир в Башкортостане. Навязывание такого порядка - есть этноцид и дискриминация. Не уважать национальный компонент, навязывать общие стандарты для всех - это неуважение и нарушение Конституции РФ. Кстати, буду очень благодарен, если найдете мне в Конституции статьи, которые определяют преимущество одного языка перед другим. Преимущество русского языка как государственного и обязательного перед государственными языками нац. Республик как добровольным, с факультативной формой обучения. И да, о методика-учебниках-словаря- все это было и есть, а ради громкого словца упоминаете об этом так, словно заинтересованы таки в изучении татарского языка.. Конечно нет. Если бы было так, то с этим вопросом именно и разбирались бы ,а не ставили бы задачей упразднения статуса государственных языков национальных субъектов.

  • Анонимно
    25.04.2018 11:52

    Интересно узнать 80% "За" - от числа присутствующих, или от общего числа?

    • Анонимно
      25.04.2018 12:28

      От общего числа

    • Анонимно
      25.04.2018 12:51

      от числа тех, на кого есть прямое или косвенное давление. Здравомыслящие депутата не проголосовали бы за сталкивание людей лбами, при отсутствии предмета дискуссии, как такового

      • Анонимно
        25.04.2018 13:40

        12:51 Это такие как вы сталкиваете лбами, считасебя выше другого.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:13

        Как нет дискуссии? Благодаря этому законопроекту очень даже есть! И будет нарастать, если не отзовут. Вот этот закон, в случае принятия, и будет нас сталкивать лбами. В условиях санкции, холодной войны вносить закопроекты, влекущие неминуемый межнациональный раздор - это откровенная диверсия.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:42

      Татарский язык только добросольно!

    • Анонимно
      25.04.2018 13:49

      Почему в Госсовете и во власти одни татары?

      • Анонимно
        25.04.2018 14:14

        Баллотируйтесь, выдвигайте свою кандидатуру и вперед во власть.

        • Анонимно
          25.04.2018 15:18

          Если верить избирательной системе Татарстана, то получается, что русское население всех городов РТ - на выборах дружно голосует за татарских чиновников.

      • Анонимно
        25.04.2018 15:01

        Потому что создали такие неравные условия, что без знания гос языка региона некуда, а его знают только татары.

        • Анонимно
          25.04.2018 16:14

          Ну так учите. Вам же все условия, с ваших слов, для изучения татарского языка создали.

          • Анонимно
            25.04.2018 19:43

            да ладно??? Когда успели? учила учила честно на совесть и "ни белмеса". м.б. преподавателей в утиль?

      • Анонимно
        30.04.2018 10:02

        Озвучу свое личное мнение - во власти в республиках типа Татарстана, Башкортостана и пр. должны быть знающие оба государственных языка, вне зависимости от национальности. Это не должно быть условием, но у таких людей в назначении на должность госчиновника должно быть небольшое, но преимущество. Посетители, идущие к чиновникам, врачам и прочим, вправе рассчитывать, что смогут объяснить проблему на своем родном языке или хотя бы на одном из 2х государственных.
        Если русским, коим являюсь, или другим национальностям лень учить татарский, то они должны быть готовы, что продвижение в карьере в бюжетной сфере получит тот , кто знает оба языка. И не надо представлять это как ущемление прав. Возможности обучения предоставляются, у каждого должен быть выбор - нужно это ему или нет, и нести последствия этого выбора.

  • Анонимно
    25.04.2018 11:52

    обязательного для кого?

    • Анонимно
      25.04.2018 12:42

      "Для народов России". Абстрактно. Пространно. За что бьются - за то , чтобы у представителей татарского народа татарский язык входил в обязательную часть образовательной программы, надеюсь.

      • Анонимно
        25.04.2018 13:28

        чтобы все языки обязательные или все добровольные

      • Анонимно
        25.04.2018 13:49

        хотя национальность дело неоднозначное, так что опять всё упирается в добровольность языка.

  • Анонимно
    25.04.2018 11:54

    За справедливое равенство языков , культуры и народов!

  • вот всякую чушь они быстро принимают! а все остальное

    • Анонимно
      25.04.2018 13:41

      Надеюсь, Путин защитит наших детей

    • Анонимно
      25.04.2018 13:42

      12:05 Национальное достоинство, как право равенства всех языков народов России не чушь, а ваш коммент смахивает на провокацию.

  • Анонимно
    25.04.2018 12:05

    Зачем так унижать татарский язык-подобными обращениями.Получается что он никому не интересен и не нудкн, если его насильно не заставлять учить.

    • Анонимно
      25.04.2018 12:58

      Унижение языка - это перевод единственного предмета школьной программы из обязательной части в факультатив даже в регионе, где он является одним из 2-х государственных. Представьте, что русский язык переведён в факультатив в школе. Это унижение ?

      • Анонимно
        25.04.2018 13:34

        Представьте, что русский язык переведён в факультатив в школе. Это унижение?
        --------------------------------------------
        Нет, не унижение. Переводите в факультатив. Только что вы потом скажете, когда 90% школьников выберут факультативный русский?

        • Анонимно
          25.04.2018 16:17

          Ну если выберут, значит на факультатив по русскому языку будет ходить 90% детей.

      • Анонимно
        25.04.2018 13:36

        Нет, не унижение.. Потому что куда его не переведи, в России будут разговаривать преимущественно на русском. Да, грамотность снизится, но статус разговорного он не утратит ни разу. Татарский же относительно не востребован в Татарстане, а в России в целдом - не востребован даже на сотую долю процента, и принудиловкой в школе его разговорным не сделают. Это как ОРЗ лечить иппотерапией - вообще связи нет и результата тоже не будет.

        • Анонимно
          25.04.2018 16:18

          Так никто и собирается учить татарский на всей территории Российской Федерации, речь идет о месте называемом Татарстан-компактом проживании татар.

          • Анонимно
            25.04.2018 17:48

            В соседнем Башкортостане татары требуют обязательный татарский в школах и статус третьего государственного языка РБ.

            • Анонимно
              25.04.2018 19:16

              Размечтались

            • Анонимно
              25.04.2018 19:44

              судя по хотелкам наших чиновников татары Башкирии будут обязаны учить башкирский, а не родной татарский

      • Анонимно
        25.04.2018 13:39

        Нет.
        Можете урок русского языка хоть как назвать.без разницы.ваши дети вообще могут не посещать,нам лучше.
        Меньше учеников-больше внимания учителя и больше знаний.
        Помимо ещё будем так же оплачивать репетиторов,курсы,книги,методички

      • Анонимно
        25.04.2018 13:50

        Мы только в одном государстве живём, откуда два государственных языка?

        • Анонимно
          25.04.2018 14:30

          13.50. В большинстве стран несколько гос. языков и языков с другими высокими статусами.
          Будущее за многоязычными странами на правовой основе.

        • Анонимно
          25.04.2018 14:31

          В нашем государстве два государственных языка,татарский и русский.

          • Анонимно
            25.04.2018 15:56

            Эк хватил! РТ назвал государством!))))

          • Анонимно
            25.04.2018 19:45

            у нас один язык - русский, и есть языки народов России и татарским они не ограничиваются

        • Анонимно
          25.04.2018 14:31

          В языковом вопросе Россия отстает от демократического мира.

      • Анонимно
        25.04.2018 13:51

        12.58 Хватит врать, татарский -не факультатив. Как только человек напишет заявление о выборе татарского родного, он становится обязательным предметов у выбравших Закон определяет свободу выбора родно языка, для того, чтобы изучать его в обязательном порядке

        • Анонимно
          25.04.2018 16:20

          Пока не факультатив, но законодательно собираться сделать его факультативным.

      • Анонимно
        25.04.2018 13:51

        Это НЕ факультатив. Хватит передергивать. При выборе 3 или 4 учебного плана татарский входит в обязательную часть обучения. Надоели со своим враньем. Прикрываете свою лень учить свой язык отговорками - то факультатив, то русские не учат и мы не будем и т.д.

        • Анонимно
          25.04.2018 14:32

          13.51. Хватит успокаивать. Переведите русский язык на добровольное обучение и проверьте на себе факультативность.

          • Анонимно
            25.04.2018 15:31

            На это тысячу раз ответили.
            Мы за русский сверх программы доплачиваем
            Поэтому хоть факультатив ,хоть нет ,без разницы

          • Анонимно
            25.04.2018 15:38

            Давайте проверим. В чем проблема?

          • Анонимно
            25.04.2018 16:35

            Мы, сторонники добровольности, готовы хоть все предметы перевести на выбор. Не видим в этом ничего страшного. У кого-то родители выберут физику, у кого-то - биологию, у кого-то - английский язык. Вот мы и подошли к главному - ваша проблема в том, что ваш народ не хочет изучать татарский без давления сверху и без других народов. Хотите, чтобы Путин вам желание изучать ваш язык вернул?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:23

      Ну зачем так-то? Это же обидно)

    • Анонимно
      25.04.2018 13:58

      И русский никто не будет учить, если не включить в программу. И так уже 30 процентов - английские слова.

      • Анонимно
        25.04.2018 15:32

        Не тешь себя мечтами
        Русский учат даже помимо школьной программы

    • Анонимно
      25.04.2018 15:51

      Конечно не нужен русскоязычному населению в РТ! Только добровольно изучать!
      ... А почему во власти в РТ- одни титульные, как правило, вне зависимости от способностей и ума, лишь бы свой. Где механизатор может управлять культурой республики. Повальное кумовство во властных структурах из одних удаЩливых...))) Смех сквозь слезы

  • Анонимно
    25.04.2018 12:05

    Вам Президент России русским по белому сказал, право добровольное, что не понятно?!

    • Анонимно
      25.04.2018 13:22

      12.05. Президента РФ ввели в заблуждение.

      Президент тоже может ошибиться, а потом исправить свою ошибку.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:24

      Может Украина подкинула нам языковую проблему?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:43

      уважайте и нашего бабая, который тоже удивился и сказал : разве можно насильно заставлять изучать языки?
      С ним можно было бы и согласиться!

      • Анонимно
        25.04.2018 14:22

        обучать русскому языку насильно наших детей неправильно.

        • Анонимно
          25.04.2018 15:15

          То есть вашим детям знать русский язык не понадобится?

        • Анонимно
          25.04.2018 15:33

          Не учите.русские не против
          Меньше продукт-больше кислороду
          Наши дети лучше его знать будут

    • Анонимно
      25.04.2018 13:44

      12:05 Мин сезнен сузлэрдэн караны курэм.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:22

      не забывайте это Татарстан, читайте нормативку если не смекаете

  • Анонимно
    25.04.2018 12:07

    Все решено кто хочет тот учит и даже бабай говорил что насильно нельзя заставлять . А этим не имеется все нужно опять противостояния и смуту в республике сеять .

    • Анонимно
      25.04.2018 12:47

      А ваши дети все делают только добровольно?
      в школу тоже ,а может все же принуждаете учить предметы

      • Анонимно
        25.04.2018 13:24

        А вы хотите моих детей заставить учить татарский язык? Со своих начните. Кстати, не запрещено...

        • Анонимно
          25.04.2018 13:58

          На сегодня ваши дети учатся в наших образовательных учреждениях,и мы устанавливаем правила обучения ваших детей.

          • Анонимно
            25.04.2018 14:38

            А вы кто? А, так это вы лично на свои деньги все школы здесь построили? Благодетель.

      • Анонимно
        25.04.2018 13:41

        Мои добровольно.сами из 7 гимназии в 116 перешли(химия и биология усиленны)
        Сами катаются теперь в центр в давке с утра,хотя 7 через дорогу.
        Ещё оплачиваем репетиторов
        Ещё оплачиваем кружки
        Ещё на курсы ходим
        Про спортивные вообще говорить не буду.
        Просто дети хотят хорошее будущее,а для этого надо стараться.

  • Анонимно
    25.04.2018 12:08

    Ну-ну. Будет как в старом советском анекдоте. Москва. Красная площадь. Объезд подразделений перед парадом. Перед строем дивизии им. Дзержинского - Здравствуйте, товарищи! В ответ - здравствуйте-здравствуйте...

  • Анонимно
    25.04.2018 12:10

    А народ- против! Только на принципах добровольности!

  • Анонимно
    25.04.2018 12:11

    Опять 25. Старую пластинку завели по-новой. Только на этот раз уже и на Конституцию замахнулись.

  • Анонимно
    25.04.2018 12:11

    Ураа!!!
    Элита задвигалась!...

  • Анонимно
    25.04.2018 12:26

    В Советское время изучали татарский язык только татары, это был нулевой урок или после окончания всех уроков последний. Если в семье не говорят на татарском языке результат от уроков равен нулю. Зачем нагнетать обстановку. Почему раньше не учили язык в школе в таком объеме как требуют депутаты и язык не утерян. Потому что в семье на нем говорят. Оставить надо как было в Советское время и успокоиться всем. Я татарка, знаю разговорный язык и мне достаточно. В жизни нет необходимости использовать его в большем объеме.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:27

      1226. Я как татарка, учившаяся в советское время, считаю, что городские татары, именно из-за факультативности и необязательности изучения татарского языка в советской школе, утеряли свой язык. Пора его возвращать в города РТ, и прежде всего в Казань и Челны. Татарский язык должен стать обязательным предметом для всех школьников РТ.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:11

        Странные рассуждения. Язык был утерян городскими татарами, поэтому надо чтобы его учили ВСЕ?

      • Анонимно
        25.04.2018 14:18

        С какой стати то?
        Ты татарка,пусть твои дети татары обязательно изучают. Экзамены в 9 и 11 классе сдают.
        А мои дети не татары.и учить они не будут ВАШ язык

      • Анонимно
        25.04.2018 14:18

        Скажите, пожалуйста, как татарка -почему татарский должен быть обязательным для моего русского ребенка?

        • Анонимно
          25.04.2018 17:03

          Я не та татарка, что писала ком.13.27, но отвечу Вам, не обязан, но, согласитесь, знать еще один язык не плохо, хотя бы для того , чтобы понимать речь ближнего своего, и, если бы русскоязычных детей обучали разговорному татарскому на добровольной основе, без принуждения, никто бы не возражал.
          Русскоязычная татарка

          • Анонимно
            25.04.2018 18:02

            Ближнего своего я прекрасно понимаю и без татарского языка. Знать еще один язык это замечательно. Именно поэтому я учу английский.

          • Анонимно
            25.04.2018 19:48

            но не 7 часов в неделю!!!!

      • Анонимно
        25.04.2018 14:40

        За 27 лет обязательного татарского что изменилось?

      • Анонимно
        25.04.2018 17:00

        А я как татарка, утверждаю, что не только по этой причине! Дома не разговаривали на татарском! В 80-ом поступила на работу в детсад, стали с музыкальным руководителем разучивать с детьми татарские песни, учить стихи к утренникам. Отгадайте кто первый закричал: "Не учите наших детей татарскому?"- правильно, родители -татары!

    • Анонимно
      25.04.2018 14:25

      У нас не Советский Союз , а Республика Татарстан,с 1991 года.Живите по законам РТ.

      • Анонимно
        25.04.2018 15:23

        У нас не Советский Союз, а Россия с 1991. Живите по законам РФ.

      • Анонимно
        25.04.2018 15:35

        Мы живём по законам РФ
        Если закон РТ не соответствует РФ он признается не действующим

      • Анонимно
        25.04.2018 16:02

        Предлагаете игнорировать законы России- страны, в которой мы живем!?

    • Анонимно
      25.04.2018 14:40

      Вот благодаря той политики мы и получили взрыв национализма в конце 80-х. Теперь снова пытаемся наступить на те же грабли. Раньше были мощные села, и татарский народ во многом сохранился благодаря сельским жителям. А теперь и села русеют. Вопрос сохранения языка - это вопрос сохранения нас как нации. Никто нас не будет уважать, в том числе и русские, если профукаем свою нацию, культуру, язык. Где нибудь все равно кто-нибудь горделиво вам или вашим потомкам скажет -ну какой ты татарин - языка, культуру не знаешь, прос..ли вы все свое былое величие и т.п. И я уверен, что такой вот "потомок" он ничего не сможет ответить - не будет у него ни самоуважения, ни достоинства, ни внутреннего стержня. И русские не будут уважать - сегодня такой человек предал своих предков, завтра предаст и русских, и станет там, не знаю, китайцем.

      • Анонимно
        25.04.2018 16:05

        25.04.2018 14:40. А кто мешает титульным учить язык!? Не подскажете. А мнения русских, значит, игнорировать и навязывать им чужой язык.
        ... А если титульные не хотя учить русский язык- флаг в руки...

      • Анонимно
        25.04.2018 16:36

        Уважают человека не за национальность и знание языков, смею вас заверить. Села "русеют" - это как понимать? В татарские деревни русский не поедет - что ему там делать? А то что из деревень молодежь бежит - так это по всей России такая тенденция намечена давно.

      • Анонимно
        25.04.2018 17:05

        А вы спросили себя, почему села пустеют? Не потому ли , что большая масса нынешних чиновников -национальных кадров, именно из села, именно они своей коррупцией и разорили село, продолжают и сейчас наживаться на фермерах и крестьянах!

      • Анонимно
        25.04.2018 17:22

        //Никто нас не будет уважать, в том числе и русские, если профукаем свою нацию, культуру, язык//

        По-моему, наоборот. Русские больше уважают русскоязычных, образованных татар, чем татароязычных сельских.
        Но даже так - это большое и не совсем верное обобщение. Каждого человека - и русского и татарина уважают или не уважают - индивидуально конкретного человека, за его конкретные качества, а не за его "культуру, язык" и т.д.

  • Анонимно
    25.04.2018 12:27

    Ну сколько можно, вроде все успокоились.

  • Анонимно
    25.04.2018 12:29

    Нашли кому писать. Считайте, что ничего не получится. Забыли как Володин говорил про 1000 летие Казани...

  • Галеев Зуфар
    25.04.2018 12:29

    Государственные языки во всём мире подлежат обязательному изучению. Родные языки во всех федеративных государствах входят в обязательную часть учебных программ.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:25

      Добровольно у вас никак не получается?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:35

      А в Башкортостане?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:40

      //Родные языки во всех федеративных государствах входят в обязательную часть учебных программ//

      Родные индейские языки не входят в федеральных США в обязательную программу учебных программ.

      Родные языки в федеративной Индонезии не входят в обязательную часть учебных программ.

      Родные языки в федеративной Бразилии не входят в обязательную часть учебных программ.

      Где "во всех федеральных"?

    • Не курю
      25.04.2018 14:01

      Давно Татарстан государством стал ???

      • Ильдар Абый
        25.04.2018 14:24

        Да давненько уже. В Конституции так записано))

        • Анонимно
          25.04.2018 15:17

          А в Конституции моего дачного участка записано, что он тоже является государством.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:30

        14:01 Из к/ф Мимино: Вы знаете что, я Вам один умный вещь скажу, но только Вы не обижайтесь: С ноября 1992, когда конституцию приняли.

        • Не курю
          25.04.2018 15:11

          Выдайте тогда мне паспорт вашего государства,буду иметь двойное гражданство..

          • Анонимно
            25.04.2018 21:58

            Типун вам на язык, выдавали уже как-то, и за эти паспорта с местным вкладышем в Москве и Питере риск проехать в отделение после проверки документов равнялся 99%. Потому что никто за вкладыш не в курсе )

      • Анонимно
        25.04.2018 14:32

        1991 года

      • Анонимно
        25.04.2018 14:37

        14.01. Не заметили когда Татарстан государством стал? Доброе утро!

        • Анонимно
          25.04.2018 15:35

          Да не является Татарстан государством. Это часть России и не более того. А если где-то по другому написано - вот это и надо изменить. Хватит ошибки девяностых в будущее тащить!

  • Анонимно
    25.04.2018 12:30

    озвучьте список кто как голосовал - народ хочет знать, кто реально представляет наши интересы

    • Анонимно
      25.04.2018 15:59

      Да, озвучьте, хотим знать кто идет против Президента РФ, здравого смысла, экономической целесообразности, татар других регионов и своего же собственного решения (единогласного голосования за добровольное изучение в прошлом году).

  • Анонимно
    25.04.2018 12:43

    Слава Аллаху!

  • Анонимно
    25.04.2018 12:49

    Нонсенс! Данным обращением Госсовет Татарстана идет против татар! Потому что большинство татар России проживает в других регионах (не в РТ), и они за принцип добровольности, так как сейчас могут написать заявление и учить родной татарский. А их хотят лишить этого права и заставить насильно учить государственные языки регионов проживания (башкирский, чувашский, марийский и другие).

    • Анонимно
      25.04.2018 13:58

      12.49. За татар регионов РФ не беспокойтесь.
      Будет в РТ нац. гос язык обязательным в обучении, наша позиция тоже усилится.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:16

      так как сейчас могут написать заявление и учить родной татарский. А их хотят лишить этого права и заставить насильно учить государственные языки регионов проживания (башкирский, чувашский, марийский и другие).
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/380180#comments

      Сказки не рассказывайте, да кто им даст, если даже в Татарстане русскоязычные против татарского выступают .

      • Анонимно
        25.04.2018 15:56

        Как же вам мозги промыли! Русские (и другие народы) Татарстана НЕ выступают против татарского. Учите на здоровье!
        Они выступают за добровольное изучение татарского. Чтобы татары могли учить углубленно татарский, русские - русский, чуваши - чувашский, и так далее.

      • Анонимно
        25.04.2018 15:57

        14.16 Против татарского никто не выступает.Люди не ходят возврата к принудительному обучению. Улавливаете разницу?

      • Анонимно
        25.04.2018 16:05

        Ты когда проснулся, ипташ? Во всех школах изучают татарский в качестве родного!

    • Анонимно
      25.04.2018 17:50

      12.49 Дык эти кулики только о своем болоте думают. Что им татары в других регионах?

    • Анонимно
      25.04.2018 21:28

      Вы поймите, что в вариативной части родной язык как предмет сохранится. И те же русские смогут выбирать дополнительно русский как родной. И мы, татары, тоже сможем выбрать татарский дополнительно в качестве родного языка, наряду с изучением его в качестве государственного в обязательной части. Это, конечно, не сравнится, с количеством уроков русского: в нашей школе - 12 уроков в неделю, и всего 3 урока татарского для тех, кто его выбрал. Татарского удручающе мало, я считаю.

  • Анонимно
    25.04.2018 12:50

    Учите свой родной язык хоть добровольно, хоть принудительно. Но других не заставляйте. Кстати эта ситуация наглядно показала, насколько нужен действительно этот язык. Например английский учат не из-за того, что его заставляют учить, а потому что он нужен.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:40

      Давайте переведем английский в разряд факультативов. Посмотрим.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:20

        Давайте!только на факультатив английский классы битком будут,репетиторы будут,курсы,онлайн обучение!

    • Анонимно
      25.04.2018 13:43

      Еще и доплачивают за него.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:46

      Ты не другой,Ты наш родной,татарстанский.А каждый татарстанец за татарский язык.

      • Анонимно
        25.04.2018 15:11

        Конечно, каждый татарстанец за ДОБРОВОЛЬНЫЙ татарский язык, кто против-то?

      • Анонимно
        25.04.2018 16:13

        Не смеши! И не отвечай "за каждого"!

    • Анонимно
      25.04.2018 13:55

      12:50 Да, он так нужен, что после "учения" семи-восьми лет кроме хау ду ю ду сказать не можем.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:35

        Ну это батенька,признак тупости нашего населения,оно на самом деле вообще бы в школу не ходило,если бы не обязывали...У нас всё делается из под кнута и палки,по другому с этим народом разговаривать нельзя.

        • Анонимно
          25.04.2018 16:00

          Надо же, так не уважать свой народ и свой родной язык, чтобы навязывать его другим из -под палки. Для чего? 25-летний опыт же показал, что ничего хорошего из этого не выйдет

      • Анонимно
        25.04.2018 15:38

        Ну вы своего труднообучаемого ребёнка то с остальными не сравнивайте.
        Если ребёнок учится,то нормально разговаривает.даже с произношением правильным (без учета доп занятий)

    • Анонимно
      25.04.2018 13:59

      12.50. Верните нац.-регион. компонент - отмените ФЗ-309.

    • Анонимно
      25.04.2018 15:05

      Я за курсы по английскому готов 50 тысяч рублей в год платить, а вы всерьез считаете что я его не захочу изучать бесплатно??

  • Анонимно
    25.04.2018 12:52

    Так сначала Госсовет в едином порыве голосовал за добровольное изучение!? Где же тут логика и адекватность?!

    • Анонимно
      25.04.2018 14:04

      12.52. В тот раз в Госсовете произошла политтехнологичная манипуляция сознанием (Ф.Х. это умеет) после прокурорского выступления-запугивания.

      Нарушен регламент - вопрос не обсуждён.
      Первое решение Госсовета по данному вопросу считается не действительным.

      • Анонимно
        25.04.2018 15:19

        А если бы тогда без обсуждения проголосовали за обязательный татарский, считали бы действительным?

      • Fandas Safiullin
        25.04.2018 15:34

        Информация прокурора - это не доклад по проекту, не проет закона или постановления, она была лишь ошеломляющая информация о сокрушении конституционных прав народов РФ.
        Было достаточно принять её к сведению и работать дальше: обсуждать дальнейшие действия по той информации7

        • Анонимно
          25.04.2018 16:41

          А давайте подискутируем. Так ущемление конституционных прав какого именно народа наблюдалось вплоть до ноября 2017 в РТ?

        • Анонимно
          25.04.2018 17:46

          Что вы реально можете противопоставить центру в качестве аргумента? А центр сможет: раскроет офшорные счета и незаконное обогащение...так что не будите лихо, пока оно тихо. Занимайтесь реальным улучшением качества жизни людей , без дележа по национальностям!

        • Анонимно
          25.04.2018 17:50

          15.34 Вы ведете деструктивную политику в нашей многонациональной республике. . Своими комментариями только подтверждаете это..

    • Анонимно
      25.04.2018 14:09

      Их логика в желании сохранить свои кресла, имитируя при этом бурную деятельность "против ущемления" языка.

  • ПанАлекс
    25.04.2018 12:55

    А теперь представьте, что по примеру Госсовета РТ с аналогичным заявление выйдет Госсовет Дагестана с требованием обязательного изучения всех 14 государственных национальных языков. То есть поднимутся "на защиту языка" все недовальные наводимым в Дагестане "порядком".
    Очень странное это заявление, как будто кто то "подогрел" депутатов! Странность здесь в неиспользовании "тихих" рычагов - где обсуждения с депутатами ГД и СФ от РТ? Где обсуждения внутри правящей партии? Если депутаты от ЕР в Госсовете РТ не согласны с законопроектом депутатов от ЕР, выдвинутом в ГД, то во всем мире принято выходит из такой партии и парламента! А не идти против избирателей!

    • Анонимно
      25.04.2018 13:22

      давайте выборы отменим - и пусть они в Госсовете сидят бессменными и пишут во все стороны... толку не будет... но менять их бессмысленно.... пусть навечно остаются в Госсовете татарском.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:46

      Они просто этим отвлекают от реальных проблем.
      Под шумок вводят жесткую цензуру.уголовно-наказуемую правду по-другому
      Так же меняют законодательство и устроят геноцид с МСЗ
      Вот и все

      • Анонимно
        25.04.2018 14:23

        13.46. Совершенно верно. Из ленты новостей БО : "Сегодня на 37-м заседании Госсовета РТ депутаты отклонили законопроект члена КПРФ Артема Прокофьева о запрете строить мусоросжигательные заводы на территории населенных пунктов, а также ближе чем в 10 км от их границ."

    • Анонимно
      25.04.2018 13:49

      Дагестан-это ваши фантазий.Фантазируйте про себя.

    • очень удобно оперировать множественностью языков в РФ, дабы нарушать Конституцию РФ. Таки да, чтобы вы понимали ,конституционно каждый народ имеет право на изучение своих языков в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, не смотря на мнение соседа...Учить русский в тех объемах ,в которых необходимо не в ущерб своего, национальному...

  • Анонимно
    25.04.2018 13:01

    Да сколько же можно ерундой на сессиях заниматься? Какой татарский ? Отменили. И назад пути нет

    • Анонимно
      25.04.2018 13:53

      Отменили обязательный татарский, а кто выбрал - 70% от численности учащихся республики -изучают его как обязательный предмет. Что еще надо?

      • Анонимно
        25.04.2018 14:18

        какие 70%??? это опять в нарушение во многих школах оставили в обязательном порядке изучать татарский и все, никто никакого согласия не спрашивал. Например в гимназии №3 города Чистополь, как был татарский в обязательном порядке так и остался. А директор школы говорит - не нравится - идите в другие школы или города. Вот так

    • Анонимно
      25.04.2018 14:01

      Сынок,сейчас будут в плотную заниматься наращиванием татарского языка,что благо для тебя и твоих детей..

    • Fandas Safiullin
      25.04.2018 15:45

      Вам жена дома что-нибудь вкусненького может отменть.
      Отменить татарам татарский, не "отменив" самих татар, не получится. А это посложнее, чем изгнание татарского языка из из татарских же школ. Народ - не дрова, всё-таки. И мир уже не тот.

      • Анонимно
        25.04.2018 16:11

        Ипташ Сафиуллин, а когда запретили татарский татарам? О чем вы? Как преподавался татарский, так и преподается. Вы бы ради своего спокойствия в электронный журнал любой школы заглянули) У нас тут русских и детей из смешанны браков чуть ли не силком на уроки татарского до сих пор загоняют, а вы лепечете от каком-то запрете татарского для его носителей?

  • Анонимно
    25.04.2018 13:16

    Равные права в получении образования всем нациям России!
    Право гражданина России - получить образование на родном языке!
    Ст. 26ч.2 Конституции РФ.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:54

      Так и получай.Закон о добровольности только помогает твоим правам. Депутаты же хотят и русских детей учить татарский, т.е.превратить право в обязанность, а это уже антиконституционно

    • Анонимно
      25.04.2018 13:56

      ПОЛУЧАЙ! НА ТО И ЕСТЬ ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА. ПИШЕШЬ ЗАЯВЛЕНИЕ, ЧТО ХОЧУ ОБУЧАТЬСЯ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ. И ВПЕРЕД (АЛГА) - ПОСТУПАЕШЬ В ШКОЛУ ГДЕ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ (ИЛИ БОЛЬШИНСТВО ПРЕДМЕТОВ) ИЗУЧАЮТСЯ НА ТАТАРСКОМ. ХОЧЕШЬ - ПРОСТО УЧИШЬ ТАТАРСКИЙ КАК ОТДЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ- ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДАЮТ В КАЖДОЙ ШКОЛЕ. ДЛЯ ЭТОГО ДРУГИЕ ДЕТИ (И ИХ РОДИТЕЛИ) НЕ ДОЛЖНЫ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ИЗУЧАТЬ ТВОЙ ЯЗЫК!!!!!

      • Анонимно
        25.04.2018 14:56

        13.56. Пишите заявление на изучение русского языка.

      • Анонимно
        25.04.2018 14:57

        Давайте всё образование по заявлению.
        Какие демократичные дети будут на выходе?

  • Анонимно
    25.04.2018 13:16

    Не ты ли паналекс подогреваешь??
    Ахинею несешь, такую пургу.
    Может тебе не надо лезть в татарский.
    Тебе заняться что ли нечем?
    Твой язык в приоритете.

  • Не курю
    25.04.2018 13:20

    Всё никак не успокоятся,можно подумать от этого в Республике рай наступит..

  • Анонимно
    25.04.2018 13:21

    Только по желанию

  • Анонимно
    25.04.2018 13:21

    как же все-таки обидно за татарский язык: из-за политики властей его изучение русские дети в школе воспринимают как наказание

  • Анонимно
    25.04.2018 13:29

    Очень правильное решение Госсовета. Надеюсь, что парламенты всех нац. республик РФ последуют их примеру.

  • Анонимно
    25.04.2018 13:35

    Равные права в получении образования всем нациям России!

    • Анонимно
      25.04.2018 14:06

      Даешь 180 государственных языков и ЕГЭ на них!

      • Анонимно
        25.04.2018 14:58

        14.06. Без ЕГЭ, 21 язык республик.
        Упрощаю задачу.

        • Анонимно
          25.04.2018 18:24

          Так всем нациям или только национальным республикам? Точнее выражайтесь.

      • Анонимно
        25.04.2018 15:02

        14.06. Из 180 языков (диалектов и наречий) 30 - ответвлений русского языка: казаческие, поморсие, сибирские...
        Так можно дойти до абсурда.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:27

      Права в получении образовании - и так равны для всех народов. А вот язык обучения в вузах будет - один (в данном случае русский) - как это происходит и во всех других странах. По другому и быть не может.

  • Анонимно
    25.04.2018 13:39

    Господа депутаты - задолбали уже, оставьте нас в покое уже со своей принудиловкой, кто хочет пусть учет сколько влезет хоть до посинения

    • Fandas Safiullin
      25.04.2018 16:14

      Обязательность - это не принудиловка.
      Это разные вещи. Если бы Вы учились в "моей" татарской школе в Бугульме, где русскому языку нас учила любимица
      всего класса Рәхимә апа, то Вы не путались бы в этих двух разных понятиях русского языка

      "кто хочет пусть учет сколько влезет хоть до посинения"

      Народ сам разберется и без посинеия, когда мрак рассется и когда вновь заработают татарские школы, когда удавки с родных языков коренных народов страны будут сняты.

      • Анонимно
        25.04.2018 17:58

        Обязательность должна быть обоснована здравым смыслом. В чем практический смысл изучения татарского языка русскими школьниками? Кто-то его выучил и общается на нем? Вы наверное скажете, что все остальные предметы аналогично. Допустим. Но никто не требует знать химию или математику из уважения к коренному народу.

        • Fandas Safiullin
          25.04.2018 20:30

          В количестве часов татарского в русских школах были перекосы. Но не по ошибке и не по злому умыслу.

          Когда все школы Татарстана были вынуждены обрусеть (татарских, практически, не осталось), возникла угроза полного изгнания татарского из школьной системы образования.
          Единственным правовым плацдармом для минимального сохранения татарского языка, повторяю, в обрусевших поголовно школах Татарстана, сотавался государственный статус татарского языка. За нео и уцепились как за конституционную соломинку.

          В стандартизированной единой русской школе детей не разделишь по языковым урокам. Вот и все мучились. Это была тактика приспособления властей Татарстана к тому, что происходит. Привычная ущербность нашей татарской тактики: ошибочно считать, что дурь не может не слишком долго дурить — опохмелятся и опомнятся. Но так не бывает; бывает, что дурь переживает и умных.

          Решение проблемы проще всего.
          Достаточно:
          отменить все дискриминационные законодательные и административные акты;
          вернуть регионально-национальный и школьный компоненты в стандарт образования и никаких ФГОСов как самодеятельное ведомственное «законодательство» Минобраза;
          перестать устрашать детей и родителей Единым госэкзаменом на другом языке;
          прекратить использование запрета ЕГЭ не на языке обучения и, самое главное, использование нормы ЕГЭ по русскому языку для не русских учащихся национальных школ на уровне РОДНОГО русского языка как стимуляцию отказа от родных нерусских языков — ради продолжения обучения;
          нормы ЕГЭ по русскому языку для нац. школ — как по не родному языку.
          восстановить подготовку учителей для национальных школ.
          Пожалуй достаточно.

          Но есть одно очень серьезно препятствие. Как называть его — затрудняюсь. Словарный запас есть, но есть не меньший запас чувства приличия. Мерзкое поганое препятствие. Не скрываемое отношение Минобраза его лоббистов в ГД к национальным школам чуть ли не к подрывным центрам («этническая мобилизация нерусской молодежи») даже как к «серьезной угрозе национальной безопасности». То есть, хроническая мания преследования.

          Чем больше наползает на нас внешняя изоляция, тем усерднее школьно национальная политика родного любимого государства старается изо всех сил, чтобы от нас шарахались и те, кто ещё недавно тянулся к нам.
          Нынешняя школьно-национальная политика России делает из России пугало.
          Кто же к нам примкнет, видя, что делают со школами и языками своих древнейших народов?

      • Анонимно
        26.04.2018 10:37

        Поэтому Рахима апа и не смогла вас научить, что обязательность и принудительность - слова-синонимы в русском языке. Лучше бы она вас татарскому учила.

        • Fandas Safiullin
          27.04.2018 10:08


          Обязательность и принудительность — они «синонимы» разных жизненных позиций отдельных людей, а не русского языка.

          К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ обязывают человека его естественные (природные), семейные, общественные, гражданские обязанности — возложенные на него Природой (Свыше), неписаными законами общественной морали и государством, а так же и добровольно взятые на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ.

          А ПРИНУЖДАЮТ к должному человеческому и гражданскому поведению дураков и преступников. Бывает, и некоторых больных — тоже. К лечению.

          Есть защита Отечества как исполнение конституционного (ст.59) «долга и обязанности гражданина», и есть (бывает, к сожалению) принудительное привлечение к защите Отечества через штрафные батальоны. Такие вот «синонимы».
          И в схожих словах иногда скрывается полярно противоположный смысл.

          А какие у Вас есть замечания моему татарскому языку, полученному во всех трех моих замечательных татарских школах?
          Подскажите! Постараюсь всё исправить самостоятельно, не побеспокоив свою почти 90-летнюю учительницу.




  • Анонимно
    25.04.2018 13:41

    Отстаньте о русских детей!
    Вот уж, никак угомониться не могут.
    Никак у них не получается родной татарский язык изучать без русских детей.

    • Fandas Safiullin
      27.04.2018 11:37

      «Отстаньте о русских детей!
      Никак у них не получается родной татарский язык изучать без русских детей».

      Вы, наверное, только сегодня с Луны или с Марса свалились на Землю.
      И сразу, не ощупав себя на ушибы и возможные переломы, уже начали «вердикты» свои по языковой ситуации выстукивать.

      У татар, «у них», целое 100-летие неплохо получалось «родной татарский язык изучать без русских детей» и с русским детьми в ТАТАРСКИХ ШКОЛАХ.
      К началу 2000-х годов таких школ стало более 1200 в РТ с охватом 50% татарских детей.

      Так и сегодня могли продолжить учить, уж не 50 % детей, а побольше, если бы ОТСТАЛИ ОТ ТАТАРСКИХ ДЕТЕЙ И ОТ ТАТАРСКИХ ШКОЛ с отменой национального компонента государственного стандарта образования, запретом экзаменов на родном языке обучения и приравниванием статуса и нормы русского языка в татарских школах к русским школам для русских детей на родном русском языке.

      Татарская национальная система образования (вместе с национальными школами) сегодня уничтожена! С вашего молчаливого одобрения со стороны. Именно, в этом была цель 10-и летней войны с родными языками коренных народов Российской Федерации — под лживым прикрытием «освобождения» русских от засилья татарского языка.

      Уже несколько месяцев подряд «победители» празднуют «победу». Пока, к досадному сожалению, нет даже малейших признаков пробуждения чувства стыда и сожаления за такую постыдную для страны «победу».
      Не только выражения сожаления, но нет даже признание очевидного факта уничтожения системы национальных школ! То и дело окрики: «Кто вам мешает?», «Кто вам запрещает?»

      В условиях уничтоженной системе национального образования государственный статус татарского языка позволял сохранить самый минимальный минимум татарского языка в повсеместно русифицированной школьной системе образования.
      Осенью 2017 ода была задавлена и эта возможность.

      Ваше требование : «Отстаньте от...!», это не по адресу! Отстать бы от права и других народов народов на сохранение и развитие своих родных языков, на свои учреждения национального образования — от детских садов до национальных университетов.


  • Анонимно
    25.04.2018 13:46

    Президент России сказал:«Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского в школах национальных республик РФ.

    Конечно, дело не в языке.
    Этнократия терпит поражение. Люди, граждане всех национальностей понимают, что, раздувая абсолютно за уши притянутую тему(т.е. фейк!), хотят повторить фокус, который удавался неоднократно в 90-х.
    И это Госсовет?
    Позор!!!

  • Анонимно
    25.04.2018 13:46

    Я ПРОТИВ!!! НЕ НУЖЕН МОИМ ДЕТЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТАТАРСКИЙ, ДА И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК!!! ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ УЧАТ ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ. ОТСТАНЬТЕ УЖЕ ОТ НАШИХ ДЕТЕЙ!!!

  • Анонимно
    25.04.2018 13:47

    Хорошо что всё закрутилось по новой,татарский язык самая актуальная тема.

  • Анонимно
    25.04.2018 13:47

    В школах с русским языком обучения 2-3 урока в неделю татарской литературы и языка,в татарских школах тоже-русский и литература и всё, остальное научит дружба,ТВ и интернет.

  • Анонимно
    25.04.2018 13:50

    На территории республики где живут татары, кряшены и другие народы, существует 180 сельских поселений где в основном живут кряшены. Татары не признают кряшен народом, они убили наш язык, закрыли наши школы. Уважаемые татары давайте начнём порядок наводить сначала у себя, мой родной язык кряшенский, хочу чтобы в наших школах предподовали кряшенский язык, признали отдельной национальностью.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:13

      Татарский народ вас признаёт своим, татарским народом. Сильно отличается кряшенский язык от татарского ? Ну религия другая. И что ? Среди русских тоже не все православные.

      • Анонимно
        25.04.2018 16:24

        Не надо нас признавать татарским народом , мы кряшены, хотите послушать кряшенский язык? Сходите в Тихвинскую церковь хоть там язык сохранился.

      • Анонимно
        25.04.2018 17:52

        Кряшены не татары. Уже замучили нас к себе приписывать. Сотни раз тут писали это многие представители кряшенского народа, а эти всё туда же.. Тоже насильно все пытаетесь это сделать.. ?

    • Анонимно
      25.04.2018 14:13

      Пусть молодые из ИНОПОЛЮСА видят в какую РЕСПУБЛИКУ едут ,где всех хотят заставляют таким образом!!!

    • Анонимно
      25.04.2018 14:19

      хочу чтобы в наших школах предподовали кряшенский язык, признали отдельной национальностью.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/380180#comments

      Нагайбаков вот признали, да только их молодежь все себя русскими считают....

    • Анонимно
      25.04.2018 14:20

      И чем Ваш кряшенский язык отличается от татарского? Для вас даже православные молитвы перевели на татарский.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:23

      У кряшен свой язык есть?
      Это не сарказм.просто недавно только узнала,кто такие кряшены

    • Анонимно
      25.04.2018 14:26

      13:50 Давайте, крәшен кардәш. Тик ул синнән генә тормый. Күпчелек крәшен шулай дип санаса - рәхим итегез. Анда бит әле үз мәгәриф, мәдәният, матбугат органнарын булдырырга кирәк. Аннан - акчага терәлә... Ә бездә бүленгәнне бүре ашар, диләр. Былай да йотырга гына тора теге бүре...

  • Анонимно
    25.04.2018 13:50

    Тем временем, законопроект почти удвоился количеством подписей в Госдуме.

  • Анонимно
    25.04.2018 13:53

    Надо бы обращение в Думу насчет того как тут у нас на должности назначают. Как будто в мононациональной республике живем, а не в многонациональной. По поводу языка они будировать начали. С языками только все успокоилось. И опять начинают.. Нельзя идти на поводу активной кучки националистов, которых все не устраивает. Их может не устраивает вообще само существование России и Татарстана в качестве республики.. И что?

  • Анонимно
    25.04.2018 13:55

    Ну наконец!

    татарскому языку быть и быть обязательно!!!

    • Не курю
      25.04.2018 14:30

      Вам кто-то запрещает его изучать???

      • Fandas Safiullin
        25.04.2018 16:47

        "Вам кто-то запрещает его изучать???"

        Никто! И нет в запрете никакой необходимости, ибо
        возможности и условия их существования, тем же "НИКТО", надежно и до упора перекрыты.
        Чем конкретно - об этом уже десятки раз сказано.
        Сами поинтересуйстесь. Не пожалеете.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:37

      Я в этом уверен.

  • Анонимно
    25.04.2018 13:57

    Надеюсь , у Госдумы хватит ума и политической воли принять разумный Закон и добровольности и наплевать на демарш татарстанских горе-депутатов. А я лично ни за кого из них голосовать не буду, кроме тех. кто был против. Прошу назвать фамилию этого депутата

  • Анонимно
    25.04.2018 13:58

    "В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона №438863−7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Законопроектом устанавливается, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе, а изучение родных языков — с учетом потребностей обучающихся и их родителей". То есть на сегодняшний день отсутствует федеральный закон о добровольности изучения государственных языков регионов в составе РФ. Тем самым вся волна по изгнанию татарского языка из школьной программы РТ с осени 2017 года основана на устном указании Президента РФ на совещании и рвении прокуратуры по исполнению этого указания. Это по поводу законности.

  • Не курю
    25.04.2018 14:06

    Сначала язык ,потом все вывески на татарском языке,потом прием на работу только со знанием языка,потом лишение гражданства,потом ты уже и не гражданин..

  • Анонимно
    25.04.2018 14:07

    Единогласно?)

  • Анонимно
    25.04.2018 14:08

    Нужно встречное обращение направить о добровольности в изучении татарского языка! организуйте пожалуйста петицию и дайте информацию, подпишемся

  • Rinat_16rus
    25.04.2018 14:12

    Судя по большинству комментариев, уже поздно. Поколение "Пепси" уже выросло и взрастило детей. Добровольно оно и таблицу умножения изучать не будет. Понимания, что сохранность языков и культуры народов России не может быть обеспечена без активной позиции государства, у него нет. Оно есть у власти, именно поэтому власть и отдает это на откуп добровольности. Власть не знает и никогда не знала, что ей делать с разными людьми, у него есть только "новая историческая общность - советский народ". Государство стоит на краю реки реки, наблюдает за тонущими и говорит: "Спасение утопающих - дело самих утопающих". А кто вам мешает? Спасайтесь, выплывайте, это дело добровольное!
    Татарский язык не исчезнет, не надейтесь, у него слишком глубокие корни и масса больше критической. Но много ли останется через 20 - 25 лет в России других языков?

    • Анонимно
      25.04.2018 14:34

      А кто-то "надеется" на исчезновение татарского языка? Это вы наоборот выдумываете небылицы про его скорое исчезновение.

      • Fandas Safiullin
        25.04.2018 16:57

        «А кто-то "надеется" на исчезновение татарского языка? Это вы наоборот выдумываете небылицы про его скорое исчезновение».

        Исчезновение идет и без необходимости надеяться идет полным ходом
        В 2004 году в Татарстане работали 1219, в том числе в Казани от 3 до 47 татарские школы с преподаванием ВСЕХ предметов на татарском языке.

        А к 2013 году их осталось 854 школы.
        И 5-и лет не прошло после 2013 года, их число приблизилось к круглому 0-ю (НУЛЮ)! 

        «Оптимисты» утверждают», что в Казани одна из гимназий пока выжила. Но и там оказалось, что преподавание на татарском только до 9-го класса. ЕГЭ ведь ныне превыше всего — никуда не денешься.
        Для гарантии необратимости процесса — ликвидирована подготовка учителей для татарских школ. А за пределами Татарстана, где ¾ татарского населения черное дело уже давно завершено.
        Когда в какие годы и эпохи в истории человечества, со времен ледникового периода, в каком государстве, какой народ, коварно лишенный своих школ — у костра в пещерах ли, или в тени под пальмами — и от тех времен до наших дней, потерпел подобную преднамеренно организованную унизительнейшую национальную катастрофу?

        • Анонимно
          25.04.2018 17:53

          Как Вы прокомментируете слова бывшего министра образования РТ про 714 школ с татарским языком обучения?

          • Fandas Safiullin
            25.04.2018 19:38

            Видимо, хотел сохранить статистику, формальный статус, печать и "флаг", надеясь восстановить содержание без тех формальностейи волокиты.

            Излишний оптимизм в наше время, это существенный недостаток порядочных людей.


            • Анонимно
              25.04.2018 20:23

              Иными словами, заведомо лгал (извиняюсь за прямоту). Почему Вы не предъявляете ему за ложь?

  • Не курю
    25.04.2018 14:15

    Зачем власти Татарстана снова провоцируют федеральный центр по «языковому вопросу»? Ведь в конце 2017 года депутаты Госсовета Татарстана единогласно проголосовали за добровольность изучения татарского?

  • Не курю
    25.04.2018 14:16

    Похоже местную этнократию напугало, как один из атрибутов «парада суверенитетов» начала 1990-х годов — обязательное и поголовное изучение татарского языка в школах — отвергается населением. Причем не горят желанием его изучать не только русские, но и достаточно заметная масса татар. Это озлобляет татарских националистов, которые везде и всегда привыкли выступать от имени всего татарского народа. Но тут выясняется, что есть татары, которые не разделяют их взгляды и даже осмеливаются открыто об этом говорить.

  • Анонимно
    25.04.2018 14:24

    Тут все просто.Русских просто корежит,когда они слышат рядом чужую речь.В самаре в автобусе водитель включил татарскую музыку и ровно через 5мин пассажиры начали вопить и заставили выключить.

    • Анонимно
      25.04.2018 15:11

      А почему английские не просят выключить, не задумывались?

    • Анонимно
      25.04.2018 15:19

      Водители маршруток они обычно такие "высокодуховные" песни включают, что не важно на каком языке.

    • Анонимно
      25.04.2018 15:43

      Правильно.
      Нормальные образованные люди слушают музыку В НАУШНИКАХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ!!!

  • Анонимно
    25.04.2018 14:25

    так никто и не надеется, и не желает, чтобы исчез татарский! Не нагнетайте! Мы за добровольность его изучения русскими и все

  • Анонимно
    25.04.2018 14:26

    14.12 Так учите СВОИХ детей татарскому, зачем русских заставлять?

  • Не курю
    25.04.2018 14:29

    А можно законопроект обсуждать не с республиками, а с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории этих республик?

    Эти депутаты интересы русскоязычных детей явно не представляют. А вот говорить будут в том числе и за них.

  • Анонимно
    25.04.2018 14:36

    всё письма пишут.))) а кто эти единичные депутаты госсовета рт, кто против и воздержался?

  • Анонимно
    25.04.2018 14:48

    Татарстанда яшегеч татар телне белерге кирек. Берге булык.

  • Ильдар Абый
    25.04.2018 15:06

    Поддерживаю обращение Госсовета

  • Анонимно
    25.04.2018 15:10

    В Татарстане татарский язык должны изучать все!

  • Анонимно
    25.04.2018 15:13

    Надеюсь, что после языкового вопроса будут преображения во всей сфере образования, чтобы во всех школах хорошо преподавались все предметы. А то судя по комментариям кто татарский выучить не смог, кто английский, кто в русском безграмотен. Вот чем не стоит мучить наших детей - просто так просиживать штаны на уроках, не получив при этом знаний, потратив кучу времени, сил и, как следствие, здоровье.

  • Анонимно
    25.04.2018 15:25

    Изучение неродных языков должно быть только добровольным!
    Иначе - наносится огромный вред экономике региона. Мало того, что трудовые кадры становятся менее конкурентоспособными (т.к. они вместо изучения профессиональных предметов тратят время на изучение ненужного татарского), так еще и дети с родителями затрачивают уйму сил и времени на домашние задания на неродном языке. А в это время эти самые родители могли бы работать на второй работе, зарабатывать деньги, тратить их потом на благо своих детей и экономики, создавать материальные ценности, платить налоги, увеличивать ВРП и т.д. и т.п.! Также была бы огромная экономия бюджета на учителях татарского (которые получают повышенную зарплату за "иностранный" язык), и эти деньги можно было бы направить на здравоохранение, строительство детских садов, школ, детских центров, или на обеспечение безопасности людей! А высвободившиеся учителя помогли бы решить проблему нехватки квалифицированных кадров в других отраслях экономики.

  • Анонимно
    25.04.2018 15:35

    Представьте какую волну взаимного непонимания, обид поднял Отец нации на одном совещании летом, бросив в эфир довольно спорный тезис в многонациональной стране. Как он разобщил народ страны, сколько ещё не высказано в комментариях.

    • Анонимно
      25.04.2018 16:50

      Он не разобщил, а воззвал, наконец, к справедливости, к равным правам всех граждан в нац.республиках. Надеемся, что скоро разбавится нац.состав в правительстве РТ.

  • Анонимно
    25.04.2018 16:48

    Что-то не припоминается, как за последние несколько лет хоть один раз так рьяно взялись решат вопрос о получении образования в том числе и высшего на татарском языке! Когда отменили ЕГЭ и закрывали школы, факультеты в ВУЗАХ (за ненадобностью и невостребованностью) был молчок, никто не поднимал вопрос, общественные деятели и СМИ помалкивали. Значит всех все устраивало. Как родитель школьника 8 классника, скажу, что в школе обучение татарскому языку было непрофессиональным и несерьезным. Грузили очень сложной грамматикой, русским детям было не понять просто. А таперь что случилось? Вдруг внезапно озарило! Да не Путин закрыл все школы и дет сады!!! Не о нас эти депутаты пекутся, а о себе опять.

    • да я вас умоляю...упразднение национального языка Республики - это работа планомерная и последовательная, полноценное развитие языка в регионе тормозят, и в качестве тормозящего компонента выступают недовольные русские. В принципе мало где русские вообще способны изучать национальные языки. И татары вполне осознанно озабочены положением своего языка, как озабочены русские в Латвии тем положением, которое в будущем их может коснуться... Согласитесь же, что нарушать Конституцию, переводить госязыки Республик на факультатив и тем более сокращать часы обучения - это явно не позитивное решение для развития культуры и языка коренных народов. Невостребованность языка исходит не внутри народа, она навязывается всегда извне.

  • Анонимно
    25.04.2018 17:33

    Люди, вы когда комменты пишите, пишите с точки зрения наличия детей школьников. А то пишут те, у кого и детей - то видимо нет. Татарский язык - ни в коем случае не факультатив, не кружок, не дополнительное занятие. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ предмет. Заявление пишет родитель, как законный представитель и взрослый человек. Ребенок сам не решает. Решают родители, что ему изучать родной русский или родной татарский. Оценки ставят за этот предмет, как и за остальные. И в аттестате потом тоже будет оценка. Может хватит не зная кричать о запрете.

  • Анонимно
    25.04.2018 18:04

    А НАРОДНЫЕ депутаты у народа не хотят спросить их мнение?

  • Анонимно
    25.04.2018 18:07

    Что-то я не понял. У нас же уже Госсовет проголосовал по этому вопросу. Что им неймётся?

  • Анонимно
    25.04.2018 19:15

    Правильно. Лучше поздно, чем никогда. Наконец-то и депутаты высказались за татарский язык.

  • Fandas Safiullin
    25.04.2018 20:38

    Голос предостережения из глубины 60-х годов XIX века:

    «Когда исчезает народный язык,— народа нет более! Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.
    И нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями его отживших предков.

    Отнимите у народа все — и он все может воротить, но отнимите язык, и он никогда более уже не создаст его...

    Но если человеческая душа содрогается перед убийством одного недолговечного человека, то что же должна бы чувствовать она, посягая на жизнь многовековой исторической личности народа — этого величайшего из всех созданий божьих на земле?»

    Это из «Родного слова» Константина Дмитриевича Ушинского (1823 — 1870), выдающегося русского педагога, родоначальника русской научной педагогики.

  • Анонимно
    25.04.2018 22:46

    Татарский язык в Татарстане должен быть обязательным и .

  • Анонимно
    3.06.2018 01:59

    У нас глубокие корни. Без Атилла нәселеннән. Татар теле - бөтен төрки дөньяга капка булып тора.Өйрән, ач шул капканы. Без теләмәгәннәрне көчләмибез.
    Халыкның һаман аңламавы - кызганыч.
    Кайчандыр...В.И.Ленин Сталинга :"Не трогай национальный вопрос" - дигән. Хәзерге заман - телләр өйрәнү вакыты. Теләгән кеше баласының киләчәген аңлап яшәгән ата-ана, әлбәттә үз сүзен әйтер дип уйлыйм.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль