Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Октября
Опросы Архив
Способен ли ХК «Ак Барс» выйти на самоокупаемость?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
25.04.2018

Фарид Мухаметшин: «Мы должны быть уверены, что язык не будет потерян в ближайшие десятилетия»

В языковом вопросе нужно вместе с федеральным центром найти такое решение, которое позволит не утратить родные языки народов России в ближайшие десятилетия. Об этом сегодня на заседании Госсовета РТ заявил председатель парламента Фарид Мухаметшин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Постановка вопроса не должна так звучать, нельзя противопоставлять русский татарскому языку в Татарстане, не об этом же речь идет. Наша мудрость будет в том, что мы вместе с министерством образования Российской Федерации и коллегами из Госдумы найдем решение, чтобы мы родные языки изучали у себя в регионах и могли быть уверены, что язык не будет потерян в ближайшие десятилетия. <…>

Совершенно справедливо Рустам Нургалиевич указал на то, что мы допустили перегиб в преподавании татарского языка. Нельзя его допускать. Но сейчас мы должны найти вместе с федеральным центром правильное решение", — сказал Мухаметшин.

После его выступления на голосование был вынесен вопрос о направлении обращения Госсовета председателю Госдумы Вячеславу Володину о сохранении обязательного изучения татарского в школах. «БИЗНЕС Online» публикует полный текст проекта обращения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
ПанАлекс
25.04.2018 13:14

язык он что - кошелек, чтобы его терять?
Это как нужно не уважать и не любить свой язык, чтобы быть уверенным, что при добровольности изучения он умрет?

  • Анонимно
    25.04.2018 12:40

    Сам то он на татарском говорит?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:06

      сам он голосовал за добровольность изучения. настоящий человек слова и дела

    • Анонимно
      25.04.2018 13:15

      Заметь, да. И выучил с "нуля" в молодости

      • Анонимно
        25.04.2018 19:12

        С нуля выучил? Если он из деревни, там и без обязаловки все говорят на своём,татарском. Но когда рядом стоит кто-то не знающий языка - общаются на русском, потому как УВАЖЕНИЕ это не пустой звук для сельчан, в отличие от "заседателей".

    • Анонимно
      25.04.2018 13:35

      Да, выступает на двух языках всегда.

  • Анонимно
    25.04.2018 12:44

    решение найдено - добровольность, за которую единогласно проголосовал госсовет

  • Анонимно
    25.04.2018 12:46

    Опять за свое... Ну что за идиотизм? Хватит уже мусолить это. Татарский всегда будет факультативом - как бы не хотелось насильно его преподавать - учить его никто не собирается(включая 80% татар)

    • Анонимно
      25.04.2018 15:01

      Татарский сейчас не факультатив. Те, кто выбрал татарский в качестве родного, изучают язык в обязательном порядке

  • Анонимно
    25.04.2018 12:53

    Пустые слова Мухаметшина,после того,как без обсуждения отменили Татарский язык в Госсовете РТ.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:36

      Ситуация изменилась, можно и голову из песка вынуть

    • Анонимно
      25.04.2018 15:49

      Татарский не отменен, хватит врать В школах больше нет ОБЯЗАТЕЛЬНОГО татарского, а все, кто заявил татарский язык родным, изучают его в качестве обязательно по 3 часа в неделю

  • Анонимно
    25.04.2018 12:54

    а как называют людей, у которых слова с делами не сходятся? помнится они единодушно олосовали за добровольность. или их обама заставил, а при трампе можно обаму не бояться?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:38

      Люди с пониженной планкой социальной ответственности. А товарищ Ленин и вообще сказал очень ёмко....

  • Анонимно
    25.04.2018 12:59

    Почему только ближайшие десятелетие?

    Вечные татары - вечный язык

    • Анонимно
      25.04.2018 13:33

      это турки - вечные... ну и китайцы с англичанами и немцами

  • Анонимно
    25.04.2018 13:14

    до чего же спикер у нас мудрый. когда надо молчит, когда можно говорит

  • ПанАлекс
    25.04.2018 13:14

    язык он что - кошелек, чтобы его терять?
    Это как нужно не уважать и не любить свой язык, чтобы быть уверенным, что при добровольности изучения он умрет?

    • Анонимно
      25.04.2018 13:18

      Да Вы рисковый человек! Такие вещи говорите)

    • Анонимно
      25.04.2018 13:25

      Паналекс, сокращение численности носителей татарского языка за 8 лет между двумя последними переписями на 1,06 млн. чел. это что?
      Рим Дашкин

      • ПанАлекс
        25.04.2018 13:58

        Это часть геноцида советского народа за 27 окуупационных лет. Прямые и косвенные потери которого составили 40-70 млн. чел...

    • Анонимно
      25.04.2018 17:41

      Хватит не пойми чего говорить. Если Вы поедете русским в испанию и будет там жить то Ваши дети русский язык забудят напрочь.

    • Анонимно
      26.04.2018 10:18

      А где гарантии, что курс родного языка будет преподаваться в школах бесплатно?

  • Анонимно
    25.04.2018 13:37

    Кого мы кормим на налоги, в чем их сила? мы не можем нормально питаться, получать хорошую медпомощь, образование из-за таких пустобрёх , которые с умным видом к чему то призывают, что-то решают, но что?для кого?мы сами себя изничтожим пока таким даём нами руководить

  • Галеев Зуфар
    25.04.2018 13:40

    Сделайте язык престижным, модным, важным.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:15

      Это не тряпки,которые носят.Просто надо знать и применять.

    • Анонимно
      25.04.2018 14:27

      красивейший язык сохранить! все сделайте для этого ГС!!

      • Анонимно
        25.04.2018 15:50

        Конечно, сохраняйте красивейший татарский язык, но не заставляя это делать русских детей

        • Анонимно
          25.04.2018 23:04

          Не учите! Не надо! Но дайте равные правы для получения полноценного образования на родном мне языке! Без принудительной сдачи ЕГЭ на русском! У человека должен быть выбор языка обучения согласно Конституции РФ! Мне абсолютно без разницы будете вы учить мой язык или нет! Но решать на каком языке мне получить образование должен я! И государство не должно заставлять учиться только на русском, подгоняя под эти требования подзаконные акты, принуждая сдавать экзамены только на русском, запрещая изучать свою историю и культуру, низведя мой язык до уровня факультатива!

          • Анонимно
            26.04.2018 09:02

            Так в чём проблема? Татарских школ- полно. Обучайтесь, и живите с миром.

        • Анонимно
          26.04.2018 10:28

          Спрос на татарский язык появится только при усилении его статуса. А именно, все государственные служащие регионального и муниципального значения должны подтверждать экзаменами свои знания государственных языков РТ! Тогда татарский язык в школах может изучаться на добровольной основе. Нужно ли бояться оттока населения из РТ? Нет, за последние 25 лет численность населения Приволжского федерального округа уменьшилось приблизительно на 2 млн. человек. За исключением Татарстана во всех субъектах ПФО наблюдается отрицательная динамика численности населения, а в Татарстане - увеличение на 300 тыс. чел.!

  • Анонимно
    25.04.2018 13:51

    Слова, слова...

  • Анонимно
    25.04.2018 14:34

    Для нашей семьи русский язык - родной, вот почему мои дети татарский должны изучать не добровольно, а в обязательном порядке. Почему изучении родных языков на добровольной основе не устраивает татарское население? Изучайте, пожалуйста.

    • Анонимно
      26.04.2018 07:41

      Тоже самое, мой родной язык - русский. Почему я должен называть татарский язык родным? Даже в школьных дневниках всегда писали "родной язык" и русский язык. И отношение у учителей всегда было, что это, едва ли не самый важный предмет. Как итог - сформировавшийся негатив и совершенное неприятие языка.
      Надеюсь, что сейчас отношение изменится.

  • Анонимно
    25.04.2018 15:11

    Потерян язык Татарский. Приметы: старинный, красивый, обязательный. Прошу вернуть за приличное вознаграждение.

  • Анонимно
    25.04.2018 15:13

    Меня гораздо больше волнует не обклеите татарскому языку в школе , а плата за детский сад внуку. Меня прямо - таки убило : сегодня прислала знакомая из Германии-содержание внука в детском саду в Германии-9 часов в садике, оплата за месяц обходится государству 765 евро. Родители платят...23 евро, остальное садику оплачивает государство! около 60 000 рублей в месяц платит Германия за содержание дитя!

  • Анонимно
    25.04.2018 15:50

    Заставлять учить татарский, чтобы "он не был утерян", другие национальности - по меньшей мере глупо. Так как это слив бюджетных денег в песок. Ни один русский, мариец, чуваш за 25 лет принудиловки на татарском как на родном не заговорил, и тем более не сохранил его. А если заставлять насильно - так еще и обратный эффект будет (отвращение, противодействие и желание забыть как страшный сон после окончания школы).
    Надо создавать престиж татарского языка, а это возможно ТОЛЬКО без принуждения, только добровольно. И обучать надо татарскому языку только татар, можно даже в большем объёме за счет освободившихся мест после выбора другими национальностями для изучения своих родных языков.

  • Анонимно
    25.04.2018 17:10

    Надо запретить и русский и татарский перейти на английский!! Не какой спора не будет!!!

  • Анонимно
    25.04.2018 18:59

    Дома в семье больше общайтесь и не потеряете в ближайшие десятилетия.

  • Анонимно
    25.04.2018 20:49

    Ни один русский, мариец, чуваш за 25 лет принудиловки на татарском как на родном не заговорил, и тем более не сохранил его.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/380188

    Зачем лукавите, если бы русский в школе был бы только как предмет три-четыре часа в неделю, ни марийцы, ни чуваши, ни татары на нем бы не говорили свободно , как на родном.
    Эти народы на нем свободно говорят, только потому, что ВСЕ обучение, ВСЕ школьные предметы преподаются в школе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на русском языке.

    Если в день пять-шесть уроков, то школьник говорит, слушает, пишет по тридцать-тридцать шесть часов в неделю на русском языке и так целых одиннадцать лет.
    Для сравнения- в ин.язе любой иностранный язык учат всего четыре года и еще половина предметов на русском.

    Создайте такие условия ( одиннадцать лет целыми днями по пять-шесть уроков) для чувашского, марийского ,татарского языка- и все ,независимо от национальности, после окончания такой школы будут отлично знать эти языки.

  • Анонимно
    26.04.2018 07:23

    Поднимайте экономику, уровень жизни, возможность заработать жилье,зарплаты ! И тогда будут создаваться семьи, рождатся дети! Вот вам и носители языка! А не катать вату, истерить! !!

  • Анонимно
    26.04.2018 08:24

    думаю надо открывать школы по языковому признаку, и чисто татарские, в которых будут обучаться дети-татары и чисто русские школы. А дети смешанных браков - по желанию родителей.

  • Анонимно
    26.04.2018 09:25

    Хватит отвлекать внимание людей от насущных проблем!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen