Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Октября
Опросы Архив
А вы за или против того, чтобы казанский оперный театр носил имя Нуриева?
23%За, это было бы справедливо
73%Против, оставьте Мусу Джалиля
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
26.04.2018

ДУМ РТ утвердило даты проведения Рамадана и Ураза-байрама

Сегодня на очередном заседании пленума духовного управления мусульман РТ были утверждены даты проведения в Татарстане священного для мусульман месяца Рамадан, а также празднования Ураза-байрама. Об этом сообщает пресс-служба ДУМ РТ.

Так, Рамадан в 2018 году начнется 16 мая, а Ураза-байрам, который знаменует окончание поста в Рамадан, придется на 15 июня. Кроме того, утвердили минимальный размер милостыни разговения (100 рублей) и милостыни искупления за пропущенный по уважительной причине пост (200 рублей за каждый день).

Напомним, 24 апреля были названы даты проведения VI республиканского ифтара, который в этом году состоится 26 и 27 мая в Казанской академии тенниса и будет самым масштабным за современную историю России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.04.2018 21:50

*Очень актуально!* ✅

Молодой человек подошел к мулле и сказал:

– Я больше не буду приходить в мечеть!

Мулла спросил:

– Почему?

Молодой человек ответил:

– Я видел, как люди говорили плохо о других, все смотрели на свои телефоны во время проповеди, и это только несколько моментов, которые я заметил...

Мулла сказал:

– Хорошо, но прежде чем ты уйдешь, сделай мне одолжение: возьми полный стакан воды и три раза прогуляйся по мечети, не проливая ни одной капли на пол. После этого уходи, если хочешь.

Молодой парень подумал, что это слишком легко!
И он трижды обошел вокруг, как просил Мулла. Когда закончил, то сказал Мулле, что все готово.

А он спросил:

– Когда ты шел с водой, ты видел, как брат плохо говорил о другом брате?

Парень ответил:

– Нет.

– Ты видел, как кто-то смотрит на свой телефон?

– Нет.

– Знаешь почему?

– Нет.

– Ты был сосредоточен на стакане, чтобы убедиться, что ты его не опрокинешь и не прольешь воду. То же самое происходит с нашей жизнью. Когда наше внимание сосредоточено на Аллахе Свят Он и Велик, у нас нет времени, чтобы увидеть ошибки других людей!

P.s Давайте ходить в мечеть ни смотря ни на что, когда мы поймём и осознаем для кого мы туда ходим и чьё довольство ищем, иншаАллах всё встанет на свои места.

И лишь от Аллаха тауфик

  • Анонимно
    26.04.2018 17:42

    Кто и как устанавливает эти 100 и 200 рублей??? Это в Коране чтоли написано???

  • Анонимно
    26.04.2018 17:54

    Да все они аферисты!
    Поэтому в бога верю, в мечеть не хожу, раз в квартал по возможности помогаю детскому дому.

    • Анонимно
      26.04.2018 18:30

      Называю людей аферистами, при том голословно, вы уже не можете считаться правоверным мусульманином, т. е. верующим.

      • Анонимно
        26.04.2018 18:38

        Я не голословно, услышал разговор их случайно, когда зашёл садака оставить в мечеть, с того времени туда ни ногой.

      • Анонимно
        26.04.2018 19:29

        А судьи кто ?
        В мире столько несправедливости, особенно когда гибнут ни в чем ни повинные дети. Кто это допускает ? По чьей воле это происходит ? Кому это угодно ?

    • Анонимно
      26.04.2018 21:31

      Аналогично...

    • Анонимно
      26.04.2018 21:50

      *Очень актуально!* ✅

      Молодой человек подошел к мулле и сказал:

      – Я больше не буду приходить в мечеть!

      Мулла спросил:

      – Почему?

      Молодой человек ответил:

      – Я видел, как люди говорили плохо о других, все смотрели на свои телефоны во время проповеди, и это только несколько моментов, которые я заметил...

      Мулла сказал:

      – Хорошо, но прежде чем ты уйдешь, сделай мне одолжение: возьми полный стакан воды и три раза прогуляйся по мечети, не проливая ни одной капли на пол. После этого уходи, если хочешь.

      Молодой парень подумал, что это слишком легко!
      И он трижды обошел вокруг, как просил Мулла. Когда закончил, то сказал Мулле, что все готово.

      А он спросил:

      – Когда ты шел с водой, ты видел, как брат плохо говорил о другом брате?

      Парень ответил:

      – Нет.

      – Ты видел, как кто-то смотрит на свой телефон?

      – Нет.

      – Знаешь почему?

      – Нет.

      – Ты был сосредоточен на стакане, чтобы убедиться, что ты его не опрокинешь и не прольешь воду. То же самое происходит с нашей жизнью. Когда наше внимание сосредоточено на Аллахе Свят Он и Велик, у нас нет времени, чтобы увидеть ошибки других людей!

      P.s Давайте ходить в мечеть ни смотря ни на что, когда мы поймём и осознаем для кого мы туда ходим и чьё довольство ищем, иншаАллах всё встанет на свои места.

      И лишь от Аллаха тауфик

      • Анонимно
        26.04.2018 22:59

        ИншаАллах!

      • Анонимно
        27.04.2018 02:08

        Иисус ходил пешком, муллы ездят на иномарках созданных неверными в Европах.
        Каждому своё, одни верят в боша, другим нужны земные радости.

    • Анонимно
      27.04.2018 07:19

      Если в мечеть не ходишь по пятницам, значит ты не верующий. Верующие мужчины должны ходить на пятничный намаз, если нет уважительной причины для непосещение. Желаю всем процветания.

  • Анонимно
    26.04.2018 18:01

    Типа от всего можно откупиться. Были бы деньги. Уразу можешь не держать — плати только. А если для человека 100 рублей -это много, и он может дать милостыню ( и хочет это сделать) только в размере 50 рублей? Коммерциализация. Вот такие вещи меня и отталкивают от ислама.

    • Nizhgar
      26.04.2018 18:05

      100 руб (милостыня разговения) собирается для неимущих, чтобы и у них было чем праздновать. 200 руб (милостыня искупления) - если по уважительной причине не постился (болезнь и т.д.). Где коммерция?

      • Анонимно
        26.04.2018 20:08

        А в чей карман попадают эти средства? Неимущих? Хотелось бы верить.

    • Анонимно
      26.04.2018 18:06

      Вас никто и не тащит силком.
      Вам бы лишь что нибудь обгадить.

    • Анонимно
      26.04.2018 20:44

      Что мешает накормить на эти деньги самостоятельно? Раз у вас нет доверия к официальным служителям культа.
      Смысл Рамадана не в голодание, а в том числе и в том, чтобы переосмыслить свое отношение к еде и к тем кто ее не получает в достаточном объеме в силу разных причин. В частности бедности.
      Разве это плохо? Если каждый человек хотя бы раз в год, один месяц будет кормить одного бедняка. Смысл в помощи тем кто в ней нуждается.

      • Анонимно
        26.04.2018 22:59

        Лучше стремиться к тому,чтобы бедняков не было, и помогать надо от души и не по установленным тарифам.

    • Анонимно
      26.04.2018 21:53

      Уразу держать обязательно. Если не можешь (не позволяет болезнь), то тогда кормишь бедных.
      И где тут коммерциализация?

    • Анонимно
      26.04.2018 22:25

      Так ведь это в любой религии: не согрешишь не покаешься. Ещё в средние века церковь раздавала за деньги индульгенции.

    • Анонимно
      10.06.2018 23:31

      незнание и глупость тебя отталкивают и твое я, эго помогают в этом.

  • Анонимно
    26.04.2018 18:29

    Нам бы еще хорошие зарплаты определили.В Сунне об этом ничего не говорится ?Или в Коране?

    • Анонимно
      26.04.2018 18:35

      Зарплаты вам пусть атеисты определяют.

      • Анонимно
        26.04.2018 23:29

        Атеистов не осталось, все атеисты резко стали "верующими", особенно в религиозные праздники

    • Анонимно
      26.04.2018 20:39

      Не говорится, но похоже соответсвует. Цена на пшеницу упала...

  • Анонимно
    26.04.2018 18:57

    Не будет доходов,не будет пожертвований,умненький Вы наш.

    • Анонимно
      26.04.2018 20:28

      Твои пожертвования никому не принесут пользы, так что успокойся

  • Анонимно
    26.04.2018 19:09

    А если бы ДУМ РТ не утвердил даты, мусульмане не стали бы праздновать Ураза Байрам?

    • Анонимно
      26.04.2018 19:15

      А Москва когда спускает список и даты выходных на различные праздники, без этого не праздновали бы Новый Год, всякие там женские и мужские праздники, да и все остальные?

    • Анонимно
      26.04.2018 22:01

      Что интересно, производственный календарь на 2018 год опубликован было еще в декабре 2017.
      Там именно эта дата (15 июня) и стояла.

      Т.е. либо мулы по этому календарю назначают, либо в статье ошибка и они не сейчас это назначили, а еще в прошлом году.

      Если не верите - Курбан-байрам - 21 августа (уже в том же календаре записан)), проверите потом.

  • Анонимно
    26.04.2018 19:36

    А почему кто то на Земле решать когда отмечать тот или иной духовный праздник. Как это происходит, он один принимает решения, или они голосуют, или смотрят кому когда удобно

    • Анонимно
      26.04.2018 19:47

      Вот изучите все Законы Ислама, тогда вам объяснят.
      Вы же ничего не смыслите в этой религии, вопросами забрасываете.
      Объяснит вам хазрат на уровне его знаний, до вас же не дойдёт.

    • Анонимно
      26.04.2018 19:50

      Если вам такипонятно будет то по расположению звёзд определяют

      • Анонимно
        26.04.2018 20:03

        Верующие вроде
        А такие агрессивные
        Аллах терпимости и любви ближнего учил
        Да уж

        • Анонимно
          26.04.2018 20:30

          А кто вам сказал, что верующие тут все?
          В Исламе нельзя человека приписывать верующим и наоборот, пока не услышат от него слов

      • Анонимно
        26.04.2018 23:31

        Не звёзд а по состоянию луны

    • Анонимно
      26.04.2018 21:54

      Они не решают. Они объясняют просто. Что и когда.

    • Анонимно
      27.04.2018 09:54

      по лунному календарю

  • Анонимно
    26.04.2018 20:04

    Как то мне один христианин сказал: "мне нравится у мусульман то, что в мечете не указывают сколько подносить". Теперь не так. Теперь как в заказанный мечети прейскурант выставляют.

    • Анонимно
      26.04.2018 20:45

      Это не прейскурант на сумму. Это самый минимум сколько надо одному человеку чтобы накормить его.
      Найдите бедняка и помогите ему, хотя бы раз в месяц.

    • Анонимно
      26.04.2018 20:46

      Никто никого не ЗАСТАВЛЯЕТ, кассовой машины нет, чеков не выдают, успокойтесь.

    • Анонимно
      27.04.2018 08:48

      Причём давать деньгами это неправильно это нововведение. Нужно давать продуктами которыми малоимущие смогли бы накрыть праздничный стол.

  • Анонимно
    26.04.2018 20:38

    Месяц Рамадан начинается с новолуния и заканчивается с новой луной следующего месяца, эти даты определили и довел до сведения верующих ДУМ РТ.
    Пожертвования распределяются среди бедных, неимущих, нуждающихся.

  • Анонимно
    26.04.2018 20:50

    Вы что какие узкомыслящие то ? Никто не заставляет вас нести эти деньги в мечеть . Можно на эти средства купить продукты , одежду и тд малоимущим . И пропустить день можно только по уважительной причине .

  • Анонимно
    26.04.2018 20:53

    Лет пятнадцать назад ещё зашёл в мечеть, садака оставить, попросить, чтобы молитву почитали. Поразил поразил коммерческий подход, равнодушие. Ушёл оттуда с крайне неприятными эмоциями. Больше в мечеть не ногой. Это конечно не относится ко всем священнослужителям. Некоторые из них очень мудрые, образованные люди. С ними интересно общаться и они могут дать объяснения на возникающие вопросы. Но в мечеть я все равно с тех пор больше не хожу. ОЧЕНЬ неприятный осадок остался.

    • Анонимно
      26.04.2018 21:25

      За 15 лет могли бы сами выучить молитвы.
      Никогда не понимал смысла вот так давать деньги чтобы вместо вас прочли молитву. Вы ведь за себя хотите попросить у Бога или за своих близких? Ну так просите сами. В Коране сказано, что служители мечетей не являются проводниками между вами и Аллахом, вы с ним напрямую общаетесь. Мулла лишь помощник на путь ислама. Но он вам не нужен если вы решили стать на этот путь самостоятельно и можете это сделать.
      Когда вот так дают деньги обычно читают Фатиху и Аятель Кэрси, а после Дуа - просьбу к Аллаху о чем-то, в свободной форме на татарском. Уж выучить две молитвы суммарно в максимум 100 слов можно было бы? Да даже если выучить тяжело, самостоятельно прочесть по бумажке, а после сделать Дуа хотя бы на русском языке, если сложно на татарском или арабском языке.
      А вообще Аллаху все равно на каком языке вы будете просить его или молиться. Не в молитвах дело. Лучше не читать молитв, но быть хорошим человеком, помогающим ближним и живущим по божьим законом, чем совершающим 5 кратный намаз, но только потому что так надо, а в душе и на деле быть гнилым человеком, который совершает не богоугодные поступки.

      • Анонимно
        26.04.2018 22:30

        Здесь вы не правы! Пятикратная молитва обязательна в Исламе. Она то как раз и помогает перестать быть «гнилым». Искренне молясь, человек постоянно, как бы отчитывается перед Богом и в любом случае становиться лучше.
        А гипотеза о том, что лучше не молиться и быть хорошим человеком несостоятельна! Ведь молитву нам в обязанность вменил сам Создатель. Только Он устанавливает правила и доводил их до нас с помощью Посланников (пророков).
        Задумайтесь - в чем смысл вашей жизни!?

        • Анонимно
          26.04.2018 22:49

          "Поистине намаз удерживает от греховного"
          (Коран)

        • Анонимно
          26.04.2018 23:33

          Я согласен с вами и не отрицаю того, что пятикратный намаз обязателен для каждого называющего себя мусульманином.
          И я не призываю не молиться, наоборот.
          Но к сожалению, часто люди совершают намаз, совершенно не задумываюсь о том для чего они его делают. Это просто для них обязанность. И бьют в грудь, что я мусульманин, читаю намаз, но при этом допускают греховные поступки совершенно в другом. Это ведь лицемерие, причем очень большое. К исламу и намазу надо придти, прежде всего духовно, а тем более умом до этого дойти. Чтобы понимать смысл ислама, молитв, сунны надо быть очень образованным и умным человеком, а для этого надо всегда рости как личность.
          Я к тому, что вот часто замечаю такое. Люди просят условного бабая чтобы прочли за него или за его родственников Дуа. Но ведь это можно и даже нужно это делать самостоятельно. Зачем проводники между человеком и Аллахом?
          Нет же, людям проще дать денег, чтобы за них помолились. Это глупо, абсурдно и противоречит самому смыслу молитвы.

          • Анонимно
            27.04.2018 08:54

            А вы не смотрите на ошибки других. В судный день с вас не спросят за ошибки других. А лицемер человек или нет только Аллах знает. Вы начните с себя и не смотрите на других. Ислам идеален а мусульмане не идеальны.

    • Анонимно
      26.04.2018 22:16

      А я наоборот, в прошлом году заходила за родителей оставляла милостыню искупления. Долго разговаривала с муллой. Все очень было по-доброму.

  • Анонимно
    26.04.2018 21:30

    Так когда же все-таки Курбан-байрам, ничего непонятно. Все рубли считают.

    • Анонимно
      26.04.2018 22:04

      21 августа
      Все объявлено отделам кадров еще в 2017 году, почему тут пишут, что сейчас приняли решение непонятно.

      и 15 июня, и 21 августа в производственном календаре стоят выходными.

    • Анонимно
      26.04.2018 22:44

      Ждите постановления Пленума об утверждении... от «__»________2018 г.
      Там будет разъяснения-конкретизация. Только обязательно нужно с номером!))))

    • Анонимно
      27.04.2018 08:31

      15 июня - Ураза бәйрәме, 21 августа - Корбан бәйрәме.

  • Рустем
    26.04.2018 22:10

    Очень хорошая новость! 15 июня - пятница, отдохнём три дня. Лишь бы дождей не было.

  • Анонимно
    26.04.2018 22:19

    Господа некоторые комментаторы! ДУМ РТ определил суммы пожертвований исходя из текущей стоимости определенных продуктов питания.Эти деньги( или продукты) даются мусульманами нашим согражданам- неимущим.не переживайте слишком.эти деньги даются не муллам.каждый дающий вправе сам решить кому помощь- родственнику, соседу или незнакомцу.у вас эти деньги никто не просит.живите спокойно и не считайте чужие деньги- за них ответите не вы.А если в месяц Рамазан у вас сердца смягчатся и вы решите кому- то помощь, благодарите Всевышнего- он оказал вам милость.Всем нам благодатного Рамазана!!!

  • Анонимно
    26.04.2018 22:27

    И у меня отбили желание ходить в мечеть. Когда я складывала деньги - садаха- женщина, работающая в мечети, упрекнула меня, что мало денег. А потом мы со студентами поехали на экскурсию в Кул Шариф. И у одного парня порвался пакет на ногу, который ему продали. Так его так обругали!!!!! Парень был из Туркменистана.

    • Анонимно
      26.04.2018 23:03

      КулШариф больше музей чем мечеть, и часть персонала музея далека от религии, бывает ругаются, почему баллы не одел изд, итп.

  • Анонимно
    26.04.2018 22:38

    «Пленум... утвердил...» - прям, как в КПСС )))

    • Анонимно
      26.04.2018 23:35

      Так они корнями оттуда. Как и все руковлдство страны.

  • Анонимно
    26.04.2018 23:14

    Сумма и объем садака фитр не зависит от прихоти религиозных деятелей или улемов, а привязаны они к средним расценкам фиников и ячменя на тот период в данной местности. Садака фитр раздается бедным и нуждающимся людям.

    Наберите в поисковике "фитр садака" и почитайте, все подробно написано - для кого обязательно, размер садаки, кому положено давать.

    • Анонимно
      27.04.2018 02:13

      А какой поисковик халяль? А телеграм халяль или харам?

      • Анонимно
        27.04.2018 09:44

        Халяльной бывает еда, а не поисковик.
        "Невежество - самый большой камень преткновения."©

  • Анонимно
    26.04.2018 23:50

    Ислам самая лучшая вера. Искренне желаю мира вашему дому.

  • Анонимно
    27.04.2018 00:09

    Как жаль все это читать, бог, аллах, иисус.... Никого не смущает, что библия и коран очень похожи? Издревне вам пудрят мозги, чтоб управлять вами

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen