Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Мая
Опросы Архив
Будут ли пользоваться спросом бани новой, «европейской» концепции?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
27.04.2018

Путин поручил подготовить новый атлас мира с сохранением российских топонимов

Президент России Владимир Путин на заседании попечительского совета (РГО) поручил начать подготовку нового атласа мира с указанием названия географических объектов, данных им российскими первооткрывателями, а не измененные в последнее время в ряде западных стран.

«Подготовить новый российский атлас мира, в котором все подобные случаи будут верно трактоваться», — цитирует пресс-служба Кремля Путина.

По его словам, только так нужно реагировать на искажение исторической справедливости.

«Никому ничего не собираемся навязывать, это не нужно, но попустительствовать, не реагировать на искажение исторической и географической в данном случае правды и справедливости мы не вправе», — сказал Путин.

Созданием атласа займется Росреестр, а также экспертам РГО и минобороны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.04.2018 19:44

Главное, чтобы там все исконные названия были сохранены, а не были заменены на русские названия, данные в последние двести лет.

Но начинать можно хотя бы с правильного написания татарских слов, которые остались на картах, но исковерканы.

К примеру, надо написать не Кемерово, а Кумерово, т.к. кумер - это уголь на татарском языке, а что такое слова "кемер" нет в татарском языке.

Можно начать правильно писать слово Балчек, т.е. грязь, топкое место, а не писать "Балчуг" - нынешнее название улицы и торгового центра.

Можно правильно написать Толмачево - район где жили толмачи - переводчики (надо написать Толмачлар бистэсе).

Можно правильно написать название озера Бай Куль, т.е. богатое озеро, а не Байкал, как пишут сейчас на картах.
Можно писать Эссе Куль, т.е. горячее озеро, а не Иссыккуль.

В общем, работу по возвращению народного сознания к своим истокам надо начинать с основ - с возвращения понимания тюркской основы россиян.

  • Анонимно
    27.04.2018 18:15

    Российский глобус (((

  • Ananass
    27.04.2018 18:18

    Россия - родина слонов.

    • mad big
      27.04.2018 19:37

      Родина слонов - это Украина. Их ученые это давно уже доказали. Нечего примазываться.

      • Анонимно
        27.04.2018 22:25

        Берите выше, Украина - родина драконов.

        • Анонимно
          27.04.2018 22:39

          Драгунские (т.е. драконские) полки были именно в России.
          Поэтому Россия - родина драконов.

          • Анонимно
            27.04.2018 23:04

            Слово драгун впервые является в истории в XVI веке: маршал Бриссак во время оккупации Пьемонта в 1550—1560 годах посадил на коней отборных, смелых пехотинцев, дал этому отряду название «Драгуны» и употреблял его для быстрых набегов. Сражались, однако, эти драгуны пешим порядком.
            Первый полководец, давший драгунам их современное значение, был Густав II Адольф. Драгунские полки, правильно организованные, появились во Франции при Людовике XIV в 1668 году.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%8B

  • Владимир Владимирович как-то сказал: выйду на пенсию буду путешествовать.
    Готовится видать. Атлас мира нужен на русском языке. Иначе не патриотично будет. У него же любимая рок-группа Любэ?
    - Не валяй дурака, Америка.........
    -отдавай-ка Алясочку взад!!

    Синкевич и Тур Хейердал - отдыхают, пусть земля обоим будет пухом.

  • Мюллер)))
    27.04.2018 18:23

    Видимо это самая большая забота)) Все остальное решено

  • Анонимно
    27.04.2018 18:30

    У нас даже глобус будет теперь другой, отличный от всего мира
    Интересно, в школах запретят не наш глобус??

    • НЕОЛЬГИНО
      27.04.2018 18:51

      Надеюсь, форму шара глобусу России сохранят?

      • Анонимно
        27.04.2018 22:24

        Земля плоская. По рен тв была программа. Глобус должен быть плоским.

    • Анонимно
      27.04.2018 23:18

      Конечно, запретят!
      Несчастные российские школьники, с такими познаниями в географии у них бардак начнётся в голове при выезде за рубеж((

  • Анонимно
    27.04.2018 19:23

    Америка открыта не российским первооткрывателем, как именоваться теперь будет?

  • Анонимно
    27.04.2018 19:44

    Главное, чтобы там все исконные названия были сохранены, а не были заменены на русские названия, данные в последние двести лет.

    Но начинать можно хотя бы с правильного написания татарских слов, которые остались на картах, но исковерканы.

    К примеру, надо написать не Кемерово, а Кумерово, т.к. кумер - это уголь на татарском языке, а что такое слова "кемер" нет в татарском языке.

    Можно начать правильно писать слово Балчек, т.е. грязь, топкое место, а не писать "Балчуг" - нынешнее название улицы и торгового центра.

    Можно правильно написать Толмачево - район где жили толмачи - переводчики (надо написать Толмачлар бистэсе).

    Можно правильно написать название озера Бай Куль, т.е. богатое озеро, а не Байкал, как пишут сейчас на картах.
    Можно писать Эссе Куль, т.е. горячее озеро, а не Иссыккуль.

    В общем, работу по возвращению народного сознания к своим истокам надо начинать с основ - с возвращения понимания тюркской основы россиян.

    • Анонимно
      27.04.2018 19:53

      справедливое мнение,респект!

    • Анонимно
      27.04.2018 20:13

      Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!

    • Анонимно
      27.04.2018 20:17

      19-44 Вам бы ехать к Американским индейцам и давать им советы , как называть по индейски Вашингтон , озеро Мичиган , Онтарио .Цены бы вам там не было. Можно и ехать в Австралию к аборигенам и там их научить как правильно называть города и озера.

      • Анонимно
        27.04.2018 22:05

        В США масса штатов названных в честь индейских племен: Дакота, Огайо, Айдахо, Вайоминг, Айова, Делавер, Индиана, Кентукки, Миннесота, Небраска, Невада, Оклахома, Юта.

        • Анонимно
          27.04.2018 22:28

          22-05 Нет , не правильно. Это не все названия Индейских племен. На каждое название Штата есть свой перевод с индейского , а некоторые имеют французские и английские корни слов.

          • Анонимно
            27.04.2018 22:47

            Уж Дакота - точно название индейского племени. Мне даже довелось побывать в резервации племени дакота близ города Фарго в штате Северная Дакота. Это недалеко от канадской границы.

            • Анонимно
              27.04.2018 23:12

              Северная Дакота -- «Союз с друзьями» на языке сиу. И никакое не название племени.

          • Анонимно
            27.04.2018 22:52

            Никто не спорит, есть штаты и с французскими корнями (Луизиана), есть с английскими корнями (Джорджия, Пенсильвания, Род-Айленд и др). Но с индейскими корнями названий штатов - масса. Так что, не надо ломиться в открытые двери.

            • Анонимно
              27.04.2018 23:09

              22-52 Вот названия штатов , от названия племен . Больше нет , можете дверь закрыть. Арканзас, Висконсин , Казас, Миссури , Юта.Все остальные штаты к названиям племен отношения н е и м е ю т .

        • Анонимно
          27.04.2018 23:30

          автор от 22-05 А че же так мало перечислил ?? Надо было все 50 штатов написать и сказать .Это названия Индейских племен. Потому что я так хочу и я прав. Я знаю больше вас. Совет : сначала надо знать , а только потом других учить.

          • Анонимно
            27.04.2018 23:56

            Я не учу, а констатирую факт: большинство названий штатов США имеет индейское происхождение, неважно, по названию ли племени или просто из одного из языков коренных народов. Это разоблачает демагогию, дескать РИ обходилась уважительно с коренными народами, а вот белые поселенцы в Америке - нет. Судя по названиям штатов, это вовсе не так.

            • Анонимно
              28.04.2018 00:05

              ((((. Судя по названиям штатов, это вовсе не так.))))) Поразительно !!!. А про современные резервации индейцев вы наверное еще не в курсе. И еще , только названия племен остались на карте США. А самих племен давно уже и нету. Вот как уважительно обходились.

      • Анонимно
        27.04.2018 23:36

        Алабама - взято с индейского языка чокто.
        Аляска - взято с алеутского языка.
        Арканзас - взято с языка канса.
        Вайоминг - взято с делаверского (манси) языка.
        Висконсин - взято с языка майами-иллинойс.
        Гавайи - с гавайского языка.
        Иллинойс - один из алганкинских языков.
        Индиана - страна индейцев на фарси.

        • Анонимно
          27.04.2018 23:43

          23-36 А при чем тут язык. ?? Читать разучились ?? Речь шла о НАЗВАНИИ племени.

      • Анонимно
        27.04.2018 23:41

        Канзас - взято с языка племени канса.
        Коннектикут - один из восточноалгонкинских языков.
        Массачусетс - тоже один из восточноалгонкинских языков.
        Миннесота- из языка дакота.

      • Анонимно
        27.04.2018 23:48

        Миссисипи - из языка оджибве.
        Миссури - язык майами-иллинойс.
        Мичиган - из языка оджибве.
        Небраска - язык чивере.
        Огайо - язык сенека.
        Оклахома - язык чокто.
        Теннесси - язык чероки.
        Техас - язык каддо.
        Юта - западноапачский.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2

        • Анонимно
          27.04.2018 23:58

          Осмелюсь спросить , вы наверное автор от 19 44 ??? Так хорошо копируете .

    • Анонимно
      27.04.2018 20:30

      автор от 19 44 Где вы были столько времени ?? Почему мы про вас ничего не знали и не слышали. Не знали правильное название городов и озер.

    • Анонимно
      27.04.2018 21:16

      А также не Калининград а Кёнигсберг.)

    • Анонимно
      27.04.2018 21:23

      Ну насмешил ты с основой. Тюркская основа развалилась от слабости 500 лет назад, а славянская процветает.

      • Анонимно
        27.04.2018 22:14

        Ещё не вечер...

        • Анонимно
          27.04.2018 22:28

          Ну правильно, давайте еще тысячу лет подождем, авось что изменится. Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется - ни мне, ни тебе (С) Некрасов.

    • Анонимно
      27.04.2018 21:39

      Не стоит ограничиваться только географическими названиями.
      Надо вытащить из глубин подсознания людей, ныне ошибочно считающих себя русскими, их истинную, то есть тюркскую сущность.
      Они должны начать гордиться главной дивизией страны - дивизией имени Хана Тимура.
      Ошибочно сейчас ее называют не ХанТимуровской, а искаженно - Кантемировской.
      (При этом совершенно ясно, что кан - это в переводе с татарского - кровь, и не могло быть канТимура. Мог быть именно Хан Тимур).
      И для того, чтобы сохранить память воспоминания о Хане Тимуре, дивизию формально назвали в честь недавнего военоначальника.

      Также надо перестать людям, стыдящимся сегодня того, что они имеют тюркское происхождение (ныне называющие себя русскими) чувствовать какую-то связь с Киевом.
      Киев всегда считался "городом тысячи синагог".
      Киев конечно не может иметь отношение к современным "русским".
      Надо вспомнить всё, по аналогии с тем фильмом, где играл Шварценеггер.

      • Анонимно
        27.04.2018 22:09

        21-39 В продолжении вашего предложения тоже хочу добавить. И татарам не надо стесняться , что Казанские татары являются потомками Чуваш, Мари и Удмуртов.Многие нынешние татарские села в корне имеют Чувашские , Марийские и Удмуртские названия.

      • Анонимно
        27.04.2018 22:55

        Уже доказано, что татары это омусульманенные славяне, которые забыли свое прошлое

        • Анонимно
          27.04.2018 23:18

          А Чуваши разве славяне? Всегда они были Тюрками. А Мари , Удмурты?

    • Анонимно
      27.04.2018 21:54

      Можно много ещё чего, главное, не забыть по пути, что язык это средство общения между людьми и только потом наука или клин в отношениях (а вы не об этом?). Язык может и должен объединять людей, поводы к разобщению всегда найдутся. И да, сегодня это больше русский язык и только потом все остальные.

      • Анонимно
        27.04.2018 22:15

        ... И да... И нет... Точно - нет!

      • Анонимно
        27.04.2018 22:48

        Отличный пост, поддерживаю! Сегодня больше русский язык, завтра больше татарский. Я правильно развил мысль, коллега? Ведь самое главное, чтобы он объединял людей.

        • Анонимно
          29.04.2018 07:47

          Когда-то древние римляне говорили на латыни... Дистанция изменения велика для человека и, как показывает практика, насчитывает тысячи, а может и десятки тысяч лет.

  • Анонимно
    27.04.2018 20:00

    // а что такое слова "кемер" нет в татарском языке.//

    Зато в турецком есть. Это курорт, где много плавают ;)

    • Анонимно
      27.04.2018 23:23

      вы с логикой не дружите. где курорт и где Кемерово. Вы, господа, свое дремучее незнание и такой же интеллект, хоть при людях не демонстрируйте. позор ведь, хотя какой у вас может быть чувство стыда.

      • Анонимно
        27.04.2018 23:38

        При общении с обманутыми людьми важно понимать, что максимум агрессии вызывает у них то, что противоречит обману и те люди, которые пытаются вывести их из заблуждения.

        Посмотрите, с какой ненавистью они сопротивляются элементарным вещам!
        Для них совершенно неприемлемо признать, что они - обмануты также, как и несколько поколений их предков. Ну вроде бы, что с того, что оказывается, что основа русского народа - это тюркские корни?
        В этом ведь нет ничего постыдного!
        Но как их это коробит!
        Живя, к примеру, в Оренбурге или в Уфе, имея абсолютно азиатскую внешность, с пеной у рта они готовы назвать своей историей некий город Киев, находящийся невесть где, но никак не реальные регионы расселения тюркских народов!


        Но дурман должен спасть!
        Они должны вспомнить всё!

        • mad big
          28.04.2018 06:23

          Сопротивляются невежды. Генетик Балановский давно уже все доказал. Читайте его исследования. Местечковым конечно неприятно будет.
          Горе побежденным!

      • Анонимно
        28.04.2018 01:10

        Знаете, дремуче-серьёзный гражданин, про Кемер — это шутка была ))
        Но ваш могучий интеллект её не осилил )))

  • Анонимно
    27.04.2018 23:54

    То же самое , один в одно можно применить к татарам. Недавно только , из пеной из губ доказывали , что являются прямыми потомками самого Чингиз Хана. Так , что другие тоже не одиноки. Есть с кого брать пример.

    • Анонимно
      28.04.2018 00:03

      Очень много в литературе описаний племеней русичей:
      Это высокие, статные люди с белой кожей и светлыми волосами и удивительного цвета голубыми глазами...
      Итак...
      Кто подходит по этим признакам налево, остальные направо!!
      В итоге, абсолютное меньшинство это русские)))

  • Анонимно
    28.04.2018 00:02

    Тогда начинать нужно с возвращения исторического названия города Хэсэн (Хасан), в некотрых диалектах Кэсэн (Касан), по чувашский Хузан. И это город теперь стал почему- то Казань или по татарский Казан. Еще лет 500 тому назад в европейских картах город обозначали Casan, то есть опять получается Касан!!!
    И город Moscow или Москва должна быть город Мискэу (по русский Москов)...
    Дмитровград-Мелекес, Ульчновмк-Сембер, Чистополь-Юкэтау, Лениногорск-Писмэн, Тетюши- Тэтеш, Белинск-Чембер, Чебоксар -Шупашкар , Киров-Нукрат, Елабуга-Алабуга, Адмиралтейство-Бишбалта, Услон-Ослан, Кинель-Кинэле, Саратов-Сарытау,Волгоград-Сарысу, Астрахань-Хаджитархан, Симферополь -Акмечеть и т.д. и т.п... Питербург- можно Ингерманландсити(бург, таун)....

  • mad big
    28.04.2018 06:13

    Почитал и посмеялся с утра. Столько версий про все и про всех.

  • Анонимно
    29.04.2018 12:24

    правильно, алма ата на картах должна обозначатся как верный, атырау как гурьев, семей как семипалатинск, кроме того самая западная точка сша - мыс принца уэльского должна называться по другому, этот мыс должен называться мысом гвоздева! именно российские путешественники впервые открыли этот мыс, и они назвали его мысом гвоздева! значит и по справедливости и по международным нормам это самое западное место в сша должно называться мысом гвоздева

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль