Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Октября
Опросы Архив
А вы стали по-другому относиться к Путину после пенсионной реформы?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
29.04.2018

Жители Осиново о месте строительства МСЗ: «Мы хотим понять, почему площадка тут, по каким критериям она отбиралась»

На прошедшей сегодня встрече с депутатами Осиновского сельского поселения, инициированной группой активистов против строительства МСЗ и жителей поселка Осиново, присутствующие попросили единственного пришедшего депутата, члена Совета регионального отделения «Справедливой России» в РТ Виталия Талова, как можно скорее организовать встречу рабочей группы с остальными депутатами.

Автор фото: Ирина Ерохина

«Во-первых, просим обратиться к главе Осиновского сельского поселения [Альберту Салимову] с целью в ближайшее время — на следующей неделе, организовать встречу депутатов и, если не всего населения, то хотя бы с активистами, для того, чтобы мы смогли не просто озвучить позицию, а предложить свою альтернативу. Это не давление, а желание донести свои предложения», — высказалась от имени присутствующих активистка Гульнара Гилязова.

Автор фото: Ирина Ерохина

Кроме того, она попросила для ознакомления населения протокол собрания со встречи с инвесторами МСЗ, которая прошла в Осиново 14 апреля. Еще одним требованием стал документ, в котором рассматривались альтернативные площадки для строительства мусоросжигательного завода. По словам активистки, инвестор это подтвердил, сказав, что, действительно, было предложено 24 площадки под строительства МСЗ.

«Мы хотим понять, почему площадка тут [в Осиново], хотим знать, по каким критериям она отбиралась», — сказала активистка, заключив, что в таком случае «альтернатива всегда должна рассматриваться».

Автор фото: Ирина Ерохина

Талов признался, что задавал вопрос о площадке строительства «одному из главных экологов Татарстана». «И почему не построить на Самосыровской свалке, которая там веками стояла?, — озвучил он вопрос. — Ответ: помешает летать самолетам 22-го завода».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.04.2018 21:13

Мурат Сиразин!
Завод надо строить в Лесу Борового Матюшино и поручить надо строительство и эксплуатацию контролировать советнику Президента, а то Бывший первый секретарь обкома КПСС,бывший главный атеист Татарии зачем то насаждением семитских религий в 21 веке занимается в республике и пора уже делом заняться!

  • Анонимно
    29.04.2018 20:57

    Ещё один ответ: хватит страдать Пестречинскому району от казанского мусора!

    • Анонимно
      29.04.2018 21:13

      Мурат Сиразин!
      Завод надо строить в Лесу Борового Матюшино и поручить надо строительство и эксплуатацию контролировать советнику Президента, а то Бывший первый секретарь обкома КПСС,бывший главный атеист Татарии зачем то насаждением семитских религий в 21 веке занимается в республике и пора уже делом заняться!

      • Liko
        30.04.2018 00:40

        Я думаю это действительно хорошее предложение. Не вижу проблемы, если завод настолько экологически чистый по словам чиновников. И для людей будет гарантией того, что: 1) будет реально вестись работа по раздельному хранению мусора и 2) фильтры и прочие расходные материалы будут меняться своевременно. Если чновники не хотят ставить завод в Боровых, то либо они 1) не собираются вводить раздельное хранение мусора либо 2) собираются закрывать глаза на несвоевременную замену фильтров на заводе. Однозначно, в целях безопасности общественность должна настаивать именно на таком размещении завода. Это гарантия решения проблемы мусора.

      • Анонимно
        30.04.2018 06:40

        В Осиново и так Оргсинтез и птицефабрика, хуже не будет. Есть энергоресурсы, недалеко от Казани. Логичное решение, в принципе.

        • Анонимно
          30.04.2018 09:39

          птицефабрику жители тоже снесут... она устарела и нет стандартной установки биогаза для обеззараживания навоза...

        • Анонимно
          30.04.2018 10:00

          ЗАЧЕМ так тогда построили огромный жилой квартал соципотеки???? Не имею никакого отношения к Осиново, но обидно за жителей и недальновидность властей.

          • Анонимно
            30.04.2018 15:56

            За соципотеку отвечают одни, за мусор другие. А за "костюмчик" никто не отвечает.

      • Анонимно
        30.04.2018 07:10

        Согласен. Только в Боровом можно быть уверенным, что фильтры будут менять регулярно и проверять выбросы на вредность. В Осиново на экологию будут смотреть сквозь пальцы. Боровое - самое правильное место.

    • Анонимно
      29.04.2018 22:12

      Там не только Пестречинский район рядом,а еще такие большие поселки как Константиновка,Клыки,Вознесенье,Самосырово,недалеко Салмычи.Наверное это главная причина,а не самолеты,

  • Анонимно
    29.04.2018 21:01

    кому помешает? Самолету? Высота горы не мешает? Мешает скорее непонятный проект... или его еще нет...

  • Анонимно
    29.04.2018 21:02

    Вся Казань может помешать летать самолётам 22 завода.

  • Анонимно
    29.04.2018 21:03

    М7 потому что рядом наверно

    • Анонимно
      29.04.2018 21:18

      А у Самосырова не рядом М7?

      • Анонимно
        29.04.2018 22:48

        Всего в 10км. от Самосырово находится Райский уголок красивейший эко поселок ЖК Царево,поэтому там нельзя строить МСЗ-только в Осиново и нигде больше,это самое удачное и удобное место для МСЗ ,все Казанцы ДРУЖНО и только ЗА!!!

        • Анонимно
          30.04.2018 08:49

          Насчёт всех казанцев-уверен? Я против . Такие заводы должны строиться далеко от на селеных пунктов.

  • Анонимно
    29.04.2018 21:06

    Вас не спросят и вам не ответят.

  • Анонимно
    29.04.2018 21:15

    Сначала научите и наладте сбор раздельного мусора и после этого можно вернуться к этому вопросу, лет так через ...ндцать!

    • Анонимно
      30.04.2018 00:03

      Пункты по приему макулатуры, газет-журналов, тряпья, батареек хотя бы организовать надо. Пятёрочки и Магниты почти впритык друг от друга, так почему бы не сделать там выездные пункты приёма типа "Стимул"? Или хотя бы раз в месяц перевозные пункты по дворовым площадкам. Люди привыкнут и будут сдавать даже на безвозмездной основе.

    • Анонимно
      15.06.2018 13:12

      Раздельный сбор мусора уже налаживается же, у каждой мусорки стоят контейнеры для пластика например, не знаю как в других районах но в нашем он всегда забит, при чем именно пластиком. Насколько помню это и собираются делать - МСЗ только часть большого проекта. И тут не "лет так через н-цать" а к 2020 году полонстью обещяют наладить раздельный сбор и найти подрядчика для сортировки.

  • Анонимно
    29.04.2018 21:23

    Видимо к сожалению в Осиново остался один достойный депутат.

    • Анонимно
      29.04.2018 22:21

      Не торопитесь с оценкой,возможно его попросили прийти,замылить глаза,да и что от таких маленьких людей зависит,ничего наверное.

    • Анонимно
      30.04.2018 00:04

      Похоже, что "достойный депутат" скоро будет оксюморон)))

  • Анонимно
    29.04.2018 21:26

    Потому что у вас там итак вонючка со всех сторон) терять уде нечего.

    • Анонимно
      29.04.2018 21:46

      Ну, зачем вы так людям-то, а??
      Они меня не радуют своими митингами!
      Но вы не правы в вашей реплике!!
      Такие же люди, как вы! Не лучше! Не хуже!
      Не могут они спокойно спать, понимая, что им грозит!
      Да ещё вы тут гадите словами!
      И так им много откуда угрожают уже.
      Давайте просто не будем давить друг друга.

      • Анонимно
        30.04.2018 09:36

        А что делать? Как есть ... вонючка там . Можно как угодно красиво писать и говорить. Свежее воздух не станет.

  • Анонимно
    29.04.2018 21:34

    А кто-нибудь анализировал, что мы выбрасываем? А можно ли жить совсем без отходов? Запросто!
    Предлагаю
    1) не покупать, а затем - не продавать в РТ молоко, пиво, газировку в пластиковых бутылках. Молоко дешевле в пакетах, пиво - желательно разливное.
    2) магазинам, пекарням, общепиту запретить выбрасывать не съеденную еду в общедомовые контейнеры.
    3) многократно усилить ответственность и наказание за выброс строительного мусора в общедомовые контейнеры.
    Таким образом можно сократить объемы ТБО раза в два-три.

    • Анонимно
      30.04.2018 00:07

      Стеклянную тару где-нибудь вообще принимают? Скопилось баночек из-под кофе, бутылки из-под льняного масла. А помнится раньше растительное масло было разливное, молоко тоже. Да, неудобно, но экология не страдала. Пакеты бумажные были...

    • Анонимно
      30.04.2018 06:51

      1) а пакеты не пластик? Его только в объеме будет немного меньше. Сомневаюсь, что это принесёт существенное уменьшение объемов.
      2) и тогда куда им не съеденную еду девать? Перерабатывать и в новую еду добавлять?
      3) в нашей стране строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения ))))

    • Анонимно
      30.04.2018 07:23

      По 2 и 3 пункту мусора меньше не станет, его будут выбрасывать в другие контейнеры. Заказать контейнер под вывоз строительного мусора на ту же свалку не проблема. Хуже если мусор не на свалку попадет а в ближайший лес.

    • Анонимно
      30.04.2018 11:34

      Вы что? Потом все бэхэтле запретят продавать это все. Как Так без прибыли?))

    • Анонимно
      30.04.2018 16:36

      Насчёт пакетов неверно. Пакеты вообще не утилизируются в отличие от пластиковых бутылок. Почитайте в интернете, у вас неверная информация.

  • Анонимно
    29.04.2018 21:36

    В Осиново в принципе жить нельзя возле Оргсинтеза, Мсз по сравнению с ним вообще ерунда.

    • Анонимно
      29.04.2018 22:44

      Пол Казани возле оргсинтеза почему вспоминают только осиново когда говорят про оргсинтез он к авиастрою ближе да и население там больше так что по вашим убеждения надо пересилять авиастрой можно московский и кировский ещё

      • Анонимно
        29.04.2018 22:53

        Осиново , Залесный очень близко к Оргсинтезу. И авиастрой тоже.

        • Анонимно
          30.04.2018 08:41

          Авиастроительный район ближе к оргсинеза, да роза ветров у нас Юго-Восточной, все сдувает в сторону оргсинеза

      • Анонимно
        30.04.2018 11:36

        У нас нет ни одного депута, который живет в Осиново и Авиастрое. Так что им можно.

    • Анонимно
      29.04.2018 23:57

      ))))) Осиново так же возле оргсинтеза, как и московский и Кировский районы...а уж про жилплощадь и авиастрой вообще молчу. Хоть бы узнали для приличия, ГДЕ Осиново, где оргсинтез и где другие районы города

  • Анонимно
    29.04.2018 21:55

    Кто-то "случайно и удащно" купил и перепродал участок, поэтому именно там.

  • Анонимно
    29.04.2018 21:56

    Если подумать и в Казани нельзя жить!!!! Там тоже много заводов!!! Давайте не будем оскарблять свой край. Все мы люди и живём в Татарстане!!! Я родилась и выросла в Осиново!!! Я против Мсз!!! Хочу чтобы все были здоровы!!!

    • Анонимно
      29.04.2018 22:45

      Нет лучше места чем Осиново для супер эко прибыльного МСЗ в окрестностях Казани,даже и не ищите. Не теряйте время и огромные деньги-СКОРЕЕ НАЧИНАЙТЕ его СТРОИТЬ!

    • Анонимно
      30.04.2018 07:14

      >> Хочу чтобы все были здоровы!!!
      Начните с простого. Переселяйте "всех" подальше от Оргсинтеза.

  • Анонимно
    29.04.2018 22:05

    КОНСТИТУЦИЯ РФ
    Статья 2. Человек, его ПРАВА и свободы являются ВЫСШЕЙ ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – ОБЯЗАННОСТЬ государства.
    Статья 3
    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
    3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются РЕФЕРЕНДУМ и свободные выборы.
    Статья 7
    1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих ДОСТОЙНУЮ жизнь и свободное развитие человека.
    2. В Российской Федерации охраняются труд и ЗДОРОВЬЕ людей,...
    Статья 8.2. В Российской Федерации признаются и защищаются РАВНЫМ образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
    Статья 12. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий САМОСТОЯТЕЛЬНО. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
    Статья 18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
    Статья 21
    2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или УНИЖАЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным ОПЫТАМ.
    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица ОБЯЗАНЫ обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
    Статья 29
    3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
    5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
    Статья 30.1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
    Статья 31. Граждане Российской Федерации ИМЕЮТ ПРАВО собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
    Статья 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
    Статья 36. 2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это НЕ НАНОСИТ ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
    Статья 41
    1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
    3. СОКРЫТИЕ должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих УГРОЗУ для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
    Статья 42. Каждый имеет ПРАВО на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу.
    Статья 130
    1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение НАСЕЛЕНИЕМ вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
    2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем РЕФЕРЕНДУМА, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
    ТАК СКОЛЬКО РАЗ НАРУШЕНА КОНСТИТУЦИЯ РФ В ВОПРОСЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МСЗ?
    Предлагаю дополнить Конституцию статьей 138:
    КОНСТИТУЦИЯ РФ НЕ КОРОВА, МОЖЕТ ПОДВИНУТЬСЯ.

  • Анонимно
    29.04.2018 22:07

    Это не давление, а желание донести свои предложения», — высказалась от имени присутствующих активистка Гульнара Гилязова.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/380701

  • Анонимно
    29.04.2018 22:08

    О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,

  • Анонимно
    29.04.2018 22:43

    Ну нет у нас таких магазинов которые не плодили бы мусор.Идешь туда-волей не волей тащится весь ПЭТ и тд итп и все потом в контейнер.
    Цивилизованные страны имеют хотя бы универсамы ,где в одном месте придя можно купить хлеб без полиэтиленовой упаковки положить его в бумажный пакет,мясо на развес,налить напитки и молочку в том числе в свою стеклотару и уйти домой.У нас же этому духу отвечает только Агропромпарк ну и остатки мелких базаров в сочетании с сельхоз ярмарками,но итди туда, это время и сезонность.Нужен пересмотр магазинов шаговой доступности,чтобы они в себя вобрали бы универсальность сельхоз ярмарок на развес и розлив и предлагаемая ими продукция номенклатурно предлагала бы минимум упаковки самого продукта.

    • Анонимно
      30.04.2018 00:12

      Тут дело, наверное, в том, что без упаковки вы без труда увидите и унюхаете, что продукция с душком. А в таре и в полиэтиленой упаковке? Да если ещё переклеить бумажечку с датой изготовления... Вот в этом-то вся фишка торговли)))

  • Анонимно
    29.04.2018 22:52

    Кроме непосредственной проблемы с мусором есть и такой вопрос как справедливость оплаты за его вывоз. Мы живем в пригороде. Наша семья из четырех человек выкидывает всего два небольших мусорных пакета. Остальное перерабатываем в компост, сдаем или используем вторично. А платим мы больше, чем какой-нибудь пенсионер, охапками выбрасывающий в мусорку ветки и траву. Необходимо поощрять сдачу сырья в переработку, например, купонами на скидку с тарифа.

    • Анонимно
      29.04.2018 23:38

      Имею в виду два пакета в неделю.

    • Анонимно
      30.04.2018 00:15

      Вот я за 17 лет живя на Квартале ни разу не выкидывала вещи большого габарита, типа мебели. А плачу за ВТО. Зимой по объявлению нашла тех, кто покупает хлам - отдала им старый холодильник безвозмездно. И мне хорошо - лоджия просторнее стало, и им - они его вывезут и сдадут за денежку.

  • Анонимно
    29.04.2018 23:50

    Мы за переработку мусора! Мы против строительства мусоросжигательного завода!!!

  • Анонимно
    30.04.2018 00:15

    Долой плату за вывоз мусора с квадратного метра! Причём площадь квартиры и мусор, пусть тогда вся республика так платит, а не только Казань

  • Анонимно
    30.04.2018 05:49

    В Б.Матюшино никак нельзя строить МСЗ, здесь же экологически чистое место, нет никакого производства. А в Осиново уже есть ЗОС, так что не прибавится

  • Анонимно
    30.04.2018 06:37

    Смешно читать как саму статью, так и комментарии. Все ведь взрослые люди. Причем здесь мусор вообще? Причем здесь Осиново? Просто раньше деньги делали одни (свалочники), а теперь будут делать более серьезные ребята.

  • Анонимно
    30.04.2018 06:43

    Я думаю нет никаких проблем от мсз. Нет в городе чистейших мест, а если есть, то их нельзя загрязнять. Осиново немного не повезло, рядом оргсинтез, птицефабрика(если не ошибаюсь)...

  • Анонимно
    30.04.2018 07:44

    Протест против МСЗ с самого начала был религиозным культом для горстки его инициаторов. Откуда ни возьмись восстали "проповедники", секта очень скоро обросла "великомучениками". Догма в истинности которой сомневаться нельзя не может корректироваться ни под напором никаких аргументов. Но эта "миссия" ненадолго.

  • Азат Д
    30.04.2018 07:52


    Депутат похож на мужичка, который всё заболтать может с важным видом.

  • Анонимно
    30.04.2018 08:58

    Предлагаю МСЗ построить на кварталах, рядом с железной дорогой. По ж/д мусор можно будет со всего Поволжья свозить. Зато дармовой э/энергии будет много .

  • Анонимно
    30.04.2018 10:16

    Ни кто в Боровом строить не будет, чепуху не пишите!

  • Анонимно
    30.04.2018 10:48

    Давайте голосовать за строительство МСЗ в Лаишевском районе. Там места много

  • Анонимно
    30.04.2018 11:41

    Верните старый добрый Целлофан в упаковку товара.Загрузите работой целлюлозные комбинаты.Полиэтиленовое лобби не должно быть вечно.Европейцы уверенны в том что они "жгут" и что не попадет в окруж.среду.Тот же КОС является экспортером пленки. Вот и европейцам не нужен чужой мусор в виде Российского импорта,и жгут в сочатании с переработкой и уверены.Не может быть вечен "конвейер" производста этилена в стране -ресурсы источаются рано или поздно.И только дав вторую жизнь тому мусору который перерабатываемый мы сохраним ресурсы.Сырье это все!..

  • Анонимно
    30.04.2018 11:42

    Мусор надо вообще японцам продавать они из него острова себе строят

  • Анонимно
    30.04.2018 11:55

    По любому строить будут подальше от границ с другими регионами-чтобы не возникли проблемы уже на межправительственном уровне.

  • Анонимно
    1.05.2018 09:32

    Вон из Остново!!! Вон из Казани !!! Строить надо за пределами города !!!!

  • Анонимно
    1.05.2018 21:45

    Собрались три соседа обсудить где будем складывать мусор:
    -Первый говорит: у меня дом самый богатый, ко мне гости высокого ранга приезжают, около меня ни как нельзя!
    -Второй говорит: когда к соседу приезжают, гости первого соседа видят и мой участок, около меня тоже нельзя!
    -Третий соседя-дедуля только хотел что-то сказать, а ему первый и второй сосед говорят: можешь ничего не говорить, мы решили! Как то так получается!

  • Анонимно
    2.05.2018 19:00

    07:44, пишу немного с опозданием но автору хочется напомнить: не опоздай на службу в ИК МО- уж очень знакомый почерк с без апелляционными выводами: считай что поручение шефа выполнено

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen