Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
Назначение Радия Хабирова повлияет на отношения между Татарстаном и Башкортостаном?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
30.04.2018

Археолога Альберта Бурханова уволили из Института истории им. Марджани

Археолога Альберта Бурханова уволили из Института истории им. Марджани, где он с 2015 года руководил отделом истории татаро-булгарской цивилизации. Эту информацию «БИЗНЕС Online» подтвердил первый заместитель директора института Рафаэля Хакимова — Радик Салихов.

«Альберту Ахметжановичу три раза предлагались альтернативные должности в составе института, в том числе на выбор из нескольких должностей, и в зарплате он ничего не терял. Но он принципиально отказался подписывать эти предложения, и в установленный законом срок был сокращен. То есть у нашего института не было в планах увольнять Альберта Ахметжановича, ни в коем случае», — сказал Салихов.

По словам первого заместителя директора Института им. Марджани, отдел, которым руководил Бурханов, начал дублировать деятельность других и в принципе не справлялся с поставленными задачам, поэтому и было принято решение о его реорганизации.

По мнению экс-сотрудника института, доктора исторических наук Дамира Исхакова, Бурханова «обвинили в плохой работе из-за того, что нет сотрудников в отделе».

«И после этого он [Бурханов], конечно, не подписывал бумаги, потому что не был согласен с этим, что вполне логично. Когда ему предлагали разные варианты трудоустройства, ему не объясняли, почему увольняют с должности заведующего, это же нонсенс», — отметил Исхаков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.04.2018 11:50

Рассказываю как обычно работал Альберт Бурханов. Приезжал в какой-нибудь район Татарстана, встречался с его главой и говорил: я могу доказать, что Вашему райцентру 1000 лет, 1500 лет, я же археолог. Глава района, разинув челюсть от умиления, слушал приехавшего археолога, который вешал ему лапшу на уши. Потом археолог Бурханов просил дать денег на проведение конференции и издание очередной книги, про то, что Бавлы, Апастово, Базарные Матаки (можно вставить любой райцентр) возник 1000 лет и позже назад, что этот райцентр был северной столицей Великого Шелкового пути, что там были гунны, сарматы, отряд Александра Македонского - короче какой-то псевдоисторический бред, который льстит честолюбию главы района. Деньги Бурханову на эту псевдонауку дают охотно, проводится конференция, обычно в местном ДК или школе, куда сгоняют школьных учителей для массовки, Бурханов привозит пару ученых из Казани (либо своего приятеля Хоменко, либо еще кого-нибудь), все произносится с трибуны этой конференции без какого-либо обсуждения, потом обязательно обильный обед, и вуаля: доказано, что Бавлы - центр Вликого Шелкового пути, Кукмор - северный форпост Волжской Булгарии, а Базарные Матаки были стоянкой отряда Александра Македонского, зашедшего в эти края.

Над тем, как занимается "наукой" Бурханов, в Институте истории АН РТ ВСЕ давно смеялись. Все понимали, что мужик просто "рубит бабки" на самолюбии глав районов, но к науке это не имеет отношения. Просто Бурханов занимался такой профанацией науки, что становилось ну совсем стыдно за него. А ведь он представлял Институт истории АН РТ. Но всему приходит конец.

Сотрудник ИИ АН РТ

P.S. Модератор, прошу не удаляй этот комментарий, пусть знают за что его на самом деле уволили.

  • Анонимно
    30.04.2018 11:10

    Не надо было его уволить. Грамотный человек, его конференции краеведов надолго запомнились. Он побудил интерес к собственной истории. Жаль...

    • Анонимно
      30.04.2018 14:14

      Как раз очень безграмотный! Только и может собрать в одном зале учителей и статьи их публиковать безо всякой научной оценки. Весьма низкопробный продукт - сборники по этим конференциям.

      • Анонимно
        3.05.2018 12:26

        Сотруднику ИИ АН РТ Вы скорее талантливый писатель-фантаст,так как не знаете даже таких фактов,что "Великий шелковый путь" проходил далеко южнее,а Искандер Зулькарнай -Александр Македонский сюда не смог заехать,прочитайте труды А А Бурханова о торговых путях и крепостях,где побывал А. Ф.Македонский.Завистники ненавидят работающих,они служат начальству,так как это стукачи!За счет этого они живут,т.е. на подачки с барского стола!

    • Анонимно
      3.05.2018 11:43

      Сотрудник ИИ АН РТ вы типичный писатель анонимок и доносов ! Вы еще достаточно молодой,но неграмотный при этом! Не знаете географию и исторические факты.Приписываете сказки и легенды,о которых персонаж даже не мог подумать и говорить. Эта типичная клевета по заказу руководства Института им. Марджани,где страшный кризис - не осталось серьезных специалистов,нет аспирантуры для будущих кадров,нет диссовета ... Был прав ректор Гафуров И.Р , когда дал четкую характеристику Институту истории им.Ш.Марджани АН РТ. Лучшие годы этого учреждения уже позади,кадров нет,писать воспоминания, популярные статьи в газеты и имитировать издание"новых" книг(все списано из многотомника) -это сегодняшняя практика команды 72-летнего Хакимова,поиски пристанища из АН РТ в Министерство О и Н РТ! Результаты - 0. Султанов,Хайрутдинов,Исхаков,Бурханов,кто следующий ? Пора бы этот список остановить! Просто надо уволить его самого и все !!!

  • Азат Д
    30.04.2018 11:15


    Это который монету нашёл?

    • Анонимно
      30.04.2018 11:37

      Там постоянно всякие перетасовки и перетряски. Так работает эта организация..

    • Анонимно
      30.04.2018 18:41

      Альберт здесь не причем, он переехал в Казань после 1000 летия. А вот Хакимов советником президента и директором института истории в это время процветал

    • Анонимно
      2.05.2018 22:35

      Монету Фаяз Хузин нашел и Дмитрий Хафизов

  • Анонимно
    30.04.2018 11:20

    И в чем тут новость для того, чтобы ознакомить читателей БО? Ну кого-то уволили. И что из этого? По-моему речь идет уже о тех, кто достиг пенсионного возраста, судя по тому же Исхакову. Вот интересно, в той же Германии, человек достигшего пенсионного возраста ни один день не сможет работать на своей должности в науке, несмотря на самые большие заслуги. Проводят с почетом и все. Дальше на пенсии. А тут человек занимает какие-то должности, с него песок уже сыплется, а он еще восседает в кресле начальника, чем или кем то руководит.
    А.Поц.

    • Анонимно
      30.04.2018 11:43

      в Казани архитекторы работают после пенсионного срока и не освобождают места молодым совсем-совсем...

      • Анонимно
        30.04.2018 17:15

        11.43 Ничего , что статья про археологов, а не про архитекторов? Или такому профессионалу все равно?))) Потому может и не освобождают, что таким как Вы нельзя освобождать

  • Анонимно
    30.04.2018 11:44

    не знаю никакой татаро-болгарской цивилизации. википедия говорит что булгары были предками чувашей

    • Анонимно
      30.04.2018 12:04

      Интересно, а у вас не возникала мысль покопаться в предках украинцев, русских, белорусов, да тех же поляков. Может они и не славяне вовсе? Хотя может украинцы славяне, а русские нет.
      А.Поц.

      • Анонимно
        30.04.2018 18:05

        Не, что думаю, что русские не славяне. Ведь родина славян - это западная Украина. Значит украинцы славяне, а все остальные так примазываются. Думаю, что русские - это татары, которое перешли в христианство. Тот же Иван Грозный в предках татары, Тургеньев, Юсупов, Достоевский и т.д. все имеют в предках татар. А украинцы - это чистые славяне.
        А.Поц.

    • Анонимно
      30.04.2018 15:16

      Знаем о Волжской Булгарии и о том, как булгары приняли Ислам в 922 году и о великом багдадском посольстве!)))

      • Анонимно
        30.04.2018 23:22

        вот только приняли под ударами мечей и копей. Не забывайте этого.

      • Анонимно
        1.05.2018 17:00

        Волжские булгары добровольно приняли Ислам!!!)

    • Анонимно
      30.04.2018 15:18

      Есть уникальные архивные рукописи арабских путешественников: Ибн Рушди и Ибн Фадлана!)))

      • Анонимно
        30.04.2018 19:25

        Про Ибн Фадлана вы погорячились. Подлинника рукописи нет, есть только копия, т.е. список и неизвестно правдивый ли он! А татары приняли ислам во времена хана Белой Орды - Узбека, т.е. в 14 веке. Булгары к нам, ТАТАРАМ ни какого отношения не имеют.

        • Анонимно
          30.04.2018 20:20

          К тебе они может и не имеют отношения, но ко мне татарину уж точно имеют.
          А.П.

    • Анонимно
      30.04.2018 15:20

      Волжские булгары-были мусульманами, строили мечети, медресе, караван-сараи, каменные города, общественные бани, фонтаны и т.д.

      • Анонимно
        30.04.2018 17:54

        Ну да, конечно, это сразу после того, как перестали быть хазарами!)

        • Анонимно
          30.04.2018 18:11

          Нет, хазары существовали параллельно и были моими предками. Хотя все мы имеем еще более общих предков.
          А.Поц.

        • Анонимно
          30.04.2018 18:13

          К вашему сведению, хазары, в основном, исповедовали-иудамз...

          • Анонимно
            30.04.2018 19:57

            Преимущественно только верхушка каганата

            • Анонимно
              30.04.2018 20:20

              С чего это решили?
              А.Поц.

            • Анонимно
              30.04.2018 23:11

              Ну примерно как сейчас, в единой россии только Медведев, да ещё пара чиновников, а остальные, на местах, как бы понарошку))

      • Анонимно
        30.04.2018 23:26

        Не были! Что за ерунда! Уже в конце существования булгарского государства был, фактически, насильно внедрен ислам в булгарские города. Булгары не были мусульманами. Позже да, часть булгар стала мусульманами, часть христианами, рядом стояли и церковь и мечеть. Но это уже было на закате булгарской истории.

    • Макс16
      30.04.2018 20:39

      А чуваши кто? Тюрки тоже. В Булгаре жили много разных народов.

  • Анонимно
    30.04.2018 11:50

    Рассказываю как обычно работал Альберт Бурханов. Приезжал в какой-нибудь район Татарстана, встречался с его главой и говорил: я могу доказать, что Вашему райцентру 1000 лет, 1500 лет, я же археолог. Глава района, разинув челюсть от умиления, слушал приехавшего археолога, который вешал ему лапшу на уши. Потом археолог Бурханов просил дать денег на проведение конференции и издание очередной книги, про то, что Бавлы, Апастово, Базарные Матаки (можно вставить любой райцентр) возник 1000 лет и позже назад, что этот райцентр был северной столицей Великого Шелкового пути, что там были гунны, сарматы, отряд Александра Македонского - короче какой-то псевдоисторический бред, который льстит честолюбию главы района. Деньги Бурханову на эту псевдонауку дают охотно, проводится конференция, обычно в местном ДК или школе, куда сгоняют школьных учителей для массовки, Бурханов привозит пару ученых из Казани (либо своего приятеля Хоменко, либо еще кого-нибудь), все произносится с трибуны этой конференции без какого-либо обсуждения, потом обязательно обильный обед, и вуаля: доказано, что Бавлы - центр Вликого Шелкового пути, Кукмор - северный форпост Волжской Булгарии, а Базарные Матаки были стоянкой отряда Александра Македонского, зашедшего в эти края.

    Над тем, как занимается "наукой" Бурханов, в Институте истории АН РТ ВСЕ давно смеялись. Все понимали, что мужик просто "рубит бабки" на самолюбии глав районов, но к науке это не имеет отношения. Просто Бурханов занимался такой профанацией науки, что становилось ну совсем стыдно за него. А ведь он представлял Институт истории АН РТ. Но всему приходит конец.

    Сотрудник ИИ АН РТ

    P.S. Модератор, прошу не удаляй этот комментарий, пусть знают за что его на самом деле уволили.

    • Анонимно
      30.04.2018 13:43

      О фейковых открытиях Бурханова, давно говорят, и профессионалы его всерьез не воспринимают.Наверное и Хакимову, эта профнация науки надоела и попросил его на выход. Человек Альберт ,приятный и коммуникабельный, но это все же не профессия.

    • Анонимно
      30.04.2018 14:25

      1. Если даже это было бы на самом деле так, Ваши анонимные (если что, готов представиться после Вас) размышления Вас не красит, молодой человек.

      2. Если Вы являетесь сотрудником Института, Вам необходимо было бы высказать Ваше мнение на Ученом совете данного учреждения, на собрании и т.д.

      Благо с организацией, процедурой мероприятий Вы хорошо знакомы (очень хорошо вычисляетесь по стилю изложения).

      3. Ваша критика не только выстроена на безопасном расстоянии, она к тому же и очень избирательна, т.к. сегодня наука, в том числе гуманитарная, в целом в кризисе (есть такая фраза "симулякр науки").

      4. Вам следовало бы знать, что если что, бремя доказывания приведенных фактов лежит на Вас, и если иное не доказано, то высказанное - пока ни больше ни меньше - лжесвидетельствование, распространение сведений, порочащих и прочая.

      5. Если Вы думаете, что Ваше высказывание анонимное абсолютно, то ошибаетесь. Оно относительно: всего лишь до момента, пока у объекта Вашей критики на появится желание привлечь Вас как минимум к административной ответственности (не забывайте, что Ваше высказывание - в СМИ, это очень важно).

      Кроме IP-адреса, есть стилистическая экспертиза и т.д. (совет на будущее - никогда не пишите анонимных длинных текстов: совокупность сочетаний достаточна в общей выборке).

      6. Вам следует также знать, что если в иске к Вам будет доказано не только иное, но и (в лучшем для Вас случае), доказана лишь часть представленных Вами фактов, Вы в любом случае будете привлечены к юридической ответственности.

      Смоделируем пример для наглядности: показания какого-нибудь главы администрации о том, что речь не шла о 1500-летии, а, например, о 1499-летии; или вообще речь о датах не шла.

      7. Кроме привлечения к юридической ответственности (в том числе финансового покрытия морального ущерба в пользу безработного), Вы можете также получить и психотравму "синдром Павлика Морозова" (кто рискнет в Вашей среде общаться с тем, от которого мало ли что можно ожидать еще).

      8. Ни в коем случае не являюсь сторонником объекта Вашей критики, у которого, кстати, есть не только минусы, но и плюсы. При всем не думаю, что он был бы способен на подобное.

      P. S. В общем, больше радоваться жизни, на майские в огород, и худеть-худеть-худеть.



      • Анонимно
        30.04.2018 18:01

        14:25, Не нужно запугивать вашего оппонента, вас тоже можно легко вычислить, вон сколько текста понаписали! Нет лженауке!
        PS: Хорошего вам урожая картофеля в этом сезоне и берегите спину!

        • Анонимно
          30.04.2018 20:43

          Конечно, каждого можно. Поэтому вот еще текст. Но разница в том, что один, переступая грани приличия, выливает помои на общее обозрение, другой всего-то констатирует, что это неверно с моральной и др. точек зрения. Вот и вся разница.

          Дело даже не в том, что с помощью такого кликушеского стиля доброжелателей многое было сделано в нашей стране.

          Люди судят о науке, отношениях в научной среде в целом вот по таким заявлениям в СМИ. Вам просто надо было высказаться в рабочем порядке, в глаза. А вы поощряли своим бездействием то, что было здесь описано, если это обстоит так.

          И мы ведь не в дирекции института и не знаем, по каким причинам это произошло (и это нас не касается в принципе).

          А причины могут быть разные, например, пенсионный возраст (и таких много).

          А о лженауке - кто ж против, конечно нет. Только вы подменили предмет дискуссии, поскольку речь шла не о лженауке, а о порядочности.

          Об уровне же квалификации может дать заключение, условно говоря, аттестационная комиссия и т.д.

          В конце-концов, есть корпоративная этика. Ни один уважающий себя специалист не будет давать оценки своим коллегам перед не-специалистами.

          Тем более человек старше вас, в Афганистане воевал, имеет награды. Не пришлось бы Вам что-то другое беречь, если Ваш оппонент не поленится заняться этим вопросом серьезно и целенаправленно.

          Не обижайтесь, лучше признайтесь, что поторопились и поступили не лучшим образом. Не нужно больше сплетничать, это некрасиво.

    • Анонимно
      30.04.2018 14:39

      А вы знаете, что Казань была построена ещё волжскими булгарами, как северо-западная пограничная крепость...

    • Анонимно
      30.04.2018 14:59

      Хакимов по 2-3 месяца на работе не бывает,ему уже все давно надоело! Зарплата идет,водитель имеется,секретарь тоже!

    • Анонимно
      30.04.2018 16:10

      если все, что вы написали, правда, то это ужасно. такая профанация науки.....

    • Анонимно
      30.04.2018 16:18

      Сотруднику ИИ АН РТ.
      Что уж вы так саморазоблачаетесь?
      Если бы весь этот ваш негатив по отношению к вашему бывшему коллеге Бурханову был правдой, и обо всем этом вы молчали вплоть до увольнения Альберта - не соучастник ли вы его фактически преступлений после этого?
      Но вы помалкивали. Отсюда вывод - либо описанного вами не было вообще, значит, это клевета; либо - "нет дыма без огня" - значит, есть какие-то косяки у Альберта, но они столь незначительные, если он десятки лет работал в своем же стиле, а проблемы возникли только совсем недавно.

    • Анонимно
      30.04.2018 18:46

      Если на это пошло, то и над семитомником некоторые ученые смеются, об этом в институте истории тоже давно знают!..

      • Анонимно
        30.04.2018 20:22

        А уж как над историей России смеются. Это еще надо видеть. Сколько раз его переписывали по велению монархов.
        А.Поц.

        • Анонимно
          30.04.2018 23:17

          А Россию так и называют- страна с непредсказуемым...прошлым!

    • Анонимно
      1.05.2018 22:14

      Во-первых, у тебя- сотрудника ИИ АН РТ, если ты так уверен в профессиональной непригодности Бурханова, должна быть указана хотя бы должность или фамилия. Во-вторых, что ты лично сделал для развития археологии, по каким твоим научным трудам можно дать оценку твоей научной деятельности? Надеюсь, раз сказал А, скажешь и Б.

      • Анонимно
        2.05.2018 13:09

        Папа ему диссертацию написал. НЕТ своих научных трудов. Археологию не знает. ПРо слободу Бишбалта Салихов ему написал.

        • Анонимно
          3.05.2018 10:00

          Речь идет о сыне Искандера Измайлова(личный враг Р.С.Хакимова и автор нескольких томов "Истории татар") - Бахтияре Измайлове(ныне ученый секретарь,мальчик на побегушках при Р.Р.Салихове, преданный слуга Р.С.Хакимова),Кстати отец за 7-томник Госпремию не получил и на презентациях не участвовал,а сын лауреат Госпремии РТ за эту книгу! Удивительные люди -слуги татарского народа без знания родного языка ....

          • Анонимно
            7.05.2018 21:29

            Ну вот как "личный враг Хакимова" мог написать "несколько томов Истории Татар" Как?Значит врет, что враг, значит собут соавтор. Сын Гос Премии получает! А?

    • Анонимно
      2.05.2018 22:23

      Многие сотрудники молодые и без научных званий, судя по статьям мало что читают. В основном переписывают общеизвестные вещи. Институт приглашает ученых и делает презентацию и шумит, делая имитацию, что работают. Скажите что концептуального написали? Нет этого. Институт деградировал и дело не в возрасте! Директор Института российской истории Сахаров написал учебник в преклонном возрасте-концептуальный, с рассуждениями, анализом. А у нас? Все знают, что писать там некому." Рубили бабки" в другом месте, как стало известно.

      • Анонимно
        3.05.2018 18:33

        Историки, которые не владеют татарским языком и не умеют читать не то что архивные материалы, но и современную прессу на татарском языке, как напишут уж историю татар. Отсюда и идет переписывание давно изданных работ. В институте татарский язык не является даже разговорным языком, не то что научным. Идеолог татарской нации, экс-советник по политическим вопросам даже в одном, отдельно взятом, своем институте не в силах соблюдать Закон РТ "О языках". Жаль, но факт...

    • Анонимно
      2.05.2018 23:01

      Эту клевету могут написать только 3-4 приближенных Р.Р.Салихова.При этом они ничего не понимают о чем написали!Юбилеями Альберт Бурханов никогда не занимался,хотя такие предложения были,но он всегда давал отказы.Для него главное изучать,сохранять и довести до людей историю региона и села через книги,конференции, музейные экспозиции,телеведение,радио и газеты.При этом он активно ездил и региональные и международные конференции.На его мероприятия и в селах,районах,педколледже,ГосСовете РТ активно ездят и ходят многие известные ученые,учителя,краеведы,общественные деятели,учащиеся школ,студенты,ветераны,военные,чиновники,депутаты.... Обеды и банкеты тоже бывают -норма гостиприимства! Не надо забывать что А.А.Бурханов также известный ученый -специалист по Средней Азии и Востоку.Вы его зарубежные книги и статьи не читали?Кто в Институте ВСЕ СМЕЮТСЯ над Бурхановым? - это Салихов,Бахтияр Измайлов, главбух Козлов,Сайрус , ,возможно еще пару лакеев типа Алмаза Мухамадеева(вечного докторанта) и все! Остальные в Институте приличные люди работают и делают науку,пишут книги( к сожалению,главный редактор физик Хакимов и Салихов).Названные приближенные -лакеи Хакимова -эти люди преследовали до последней минуты Бурханова А.А путем составления фиктивных актов об отсуствии на работе.Хотя до сих пор реально на работу приходят единицы...Нет в Институте аспирантуры,нет диссовета,посмотрите сайт института.(В частности методические советы по написанию сел). Сайт Института в основном поддерживали И.Миргалиев,А.Бурханов,Р.Аминов,И.Загидуллин,этнографы, А.Кабирова,А.Галлямова,А.Гайнутдинов, и еще несколько человек

    • Анонимно
      3.05.2018 23:58

      Долой анонимщиков и клеветников Института истории им.Ш.Марджани АН РТ! Занимайтесь делом,если умеете что то делать,дятлы!

      • Анонимно
        4.05.2018 13:04

        Сам пишешь "Долой анонимщиков и клеветников Института истории им.Ш.Марджани АН РТ!"
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380740 и сам же пишешь анонимно! И хочется и колется?

    • Анонимно
      13.05.2018 23:51

      в институте истории Измайлов Б.И. и А.Бушуев поехали снова отдыхать в Польшу ,якобы искать могилы советских солдат .Что они лезут чужие дела? Это ведь работа М.В.Черепанова -музей ВОВ и Редакции Книга памяти РТ.

    • Анонимно
      15.05.2018 23:44

      Откуда все это знаешь дорогой! Ты ведь сам ничего в жизни еще не делал! В армии не служил, с народом не работаешь,экспедиции не ездишь,книги не пишешь, а пишешь кляузы и подхалимничаешь.Знаем мы таких,как вы! А нормальных людей пачкаете, а сами в грязи по горло !

    • Анонимно
      31.05.2018 09:06

      Вранье сплошное! Альберт Бурханов некогда профанацией не занимался. Он некогда главами администрации так не разговаривал, он заключал договора и добросовестно выполнял все что от него требовалось ,его как известного ученого-археолога с удовольствием приглашает в любой район РТ и РФ. Он ученый с мировым именем,издеваться над ним это преступление. Рафаэль Хакимов и Радик Салихов отрезанному ногтю его не стоят. Их обеих нужно судить за хищение бюджетных денег в особо крупных размерах. Альберт Бурханов некогда вором не был, он трудяга и великий ученый. Ибрагим.

  • Анонимно
    30.04.2018 12:22

    Хакимов укрепляет свои тылы, интересно, до сколько лет он намерен сидеть на кресле директора? С каких пор Салихов начал решать кадровый вопрос, он же вроде зам.по науке. БО, а нельзя ли опубликовать результаты проверки Института истории?

    • Анонимно
      30.04.2018 13:29

      После ухода из института Султанова, Хайрутдинова тихоня Салихов стал "королем", правой рукой директора и со своей супругой в реале руководят так называемым коллективом... Жаль талантливых сотрудников, хотя их там уже почти не осталось.

      • Анонимно
        15.05.2018 23:32

        Он пытался выживать и И.К Загидуллина,но не вышло.У того жена вице-президент АН РТ.Сын министр.Да и сам Илдус молодец -трудяга!

    • Анонимно
      2.05.2018 23:34

      Рафаэль Хакимов укрепляет свои тылы?У него тылов нет! Все концы он лично отрубил,а Салихов и Бахтияр Измайлов ждут как его обмануть и мечтают оо скором его уходе. Как, ему скоро 72.Ему давно ничего не надо! Он завершил писать исторические сказки и опубликовал все свои великие воспоминания.Одна у него радость вечера на дачи с кем то из соседей посидеть.....

  • Анонимно
    30.04.2018 12:46

    Скорее всего не нашёл родственной связи Чингисхана с руководством ТАИФа и борматюшинскими дачниками.

    • Анонимно
      30.04.2018 13:13

      Или внутренний конфликт между отделом, который закапывает древние монетки в нужном месте и отделом, который их потом находит. Закапыватели в этот раз победили

  • Анонимно
    30.04.2018 12:52

    Несклько удивило увольнение Бурханова,в отличие от крикливого и вечно озлобленного Исхакова, он человек уравновешенный и неконфликтный. Впрочем, в каждом институте есть свои тайны мадридского двора, как принято говорить, и мы о многом не знаем.

  • Анонимно
    30.04.2018 13:18

    Хакимов выживает неугодных...

  • Анонимно
    30.04.2018 13:48

    не знаю, чем там занимался Бурханов, но Исхаков со своими идеями истории татар точно должен уйти в отставку как идеолог заведомо ложного и надуманного течения.

  • Анонимно
    30.04.2018 14:06

    Власть, к сожалению, меняет людей и не в лучшую стороны. Только единицы могут противостоять соблазнам. И Рафаэль Хакимов и Радик Салихов в общем замечательные и прекрасные люди, но что с ними происходит сейчас. Как можно своим научным сотрудникам выплачивать нищенскую зарплату, сопоставимую с заплатой людей, которые занимаются работой не требующей никакого образования и квалификации, ведь проверка недавно была, были сделаны замечания, есть майский указы нашего президента. После проверки, правда, некоторые выплаты были. Но уже несколько месяцев работники института опять продолжают получать нищенскую зарплату. Решения, поведение и мотивация руководства института в последние годы вызывают много вопросов.

    • Анонимно
      30.04.2018 18:07

      Они своё дело, как им кажется, выполнили, притянули за одно место 1000- летие, теперь можно и не платить.
      Примерно в 1973 году пытались отметить 800 летие Казани...
      Думаю у многих сохранилась соответствующая атрибутика.

    • Анонимно
      1.05.2018 02:16

      Вообще то за майские указы нашего президента разве не наш президент в ответе. Зачем издавать указ, а потом не выполнять его. Это же по всей России так

    • Анонимно
      1.05.2018 15:46

      А что Вы хотели? После проверки те же лица на своих должностях остались: и гл.бухгалтер, и директор со своими милыми замами... Традиции будут продолжатся до следующего скандала.

  • Анонимно
    30.04.2018 14:23

    Исхаков - это одна история, а Бурханов - совсем, принципиально другая! Исхаков достал директора своей принципиальностью и нежеланием считаться с малограмотностью директора.
    Бурханов достал директора своим пустозвонством. Также как руководители районов, директор института повелся на его "лапшу" и думал что поднимет целое научное направление. Нормальным ученым эта затея самого начала была смехотворной. Когда и директор понял, что Бурханов - "мыльный пузырь" да еще с амбициями научного оппозиционера, решил убрать...

    • Анонимно
      1.05.2018 22:27

      Не надо лукавить, неужели академик, доктор наук, экс-советник первого президента РТ когда принимал на работу Бурханова "повелся на его "лапшу", у директора, видимо, были другие намерения, например, использовать Бурханова в противостоянии археологам Института археологии и Альберт, как порядочный ученый, как нам кажется,не поддался этим ухищрениям.

    • Анонимно
      2.05.2018 23:24

      Бурханов директору практически никогда сам не ходил без приглашения ! Он - не мыльный пузырь ,а реальная личность,которого побоялись ,в первую очередь "академик" Салихов...К тому же Бурханову не нравилось название отдела истории татаро-булгарской цивилизации ,он предлагал более простое : Отдел раннетюрко-татарской истории(истории тюрко-татарской истории и культуры)

  • Анонимно
    30.04.2018 14:26

    Ждём правду о возрасте Казани

    • Анонимно
      30.04.2018 15:50

      Нет сомнения, что возраст Казани не меньше 1000 лет, а возможно и больше. Ученые проверяли, причем самые сомневающиеся и убедились в том, что это правда. Татары язык древний, как английский для европейцев. Древние языки проще.

  • Анонимно
    30.04.2018 14:40

    АН РТ всё ещё трясет...

  • Анонимно
    30.04.2018 15:15

    Мурат Сиразин!
    Ну дурят татар и весь мир все эти псевдоисторики татарские,а им еще зачем то зарплату платят! Хрень всякую на выдумывают типа Волжская Булгария была ,поэт Кул Гали ,который жил на Горках,приняли ислам Славяне сакалибы 1100 лет назад Кул
    Шариф организовал сопротивление Татарам пришедшим
    с Иваном Грозным,Казани 1000 лет,Шаймиев и его сыновья главные ЧИНГИЗИДЫ,Мечети были тут До Батыя и мусульманские кладбища и Булгар был Столицей Волжской Булгарии до прихода монголов сюда!! Правильно делает Хакимов всех их выгоняет! Весь мир над нами смеется за выдуманную историю казанских татар!

  • Анонимно
    30.04.2018 16:15

    14.26. Насчет возраста Казани в БО уже написал специалист по татарской грамматике Закиев - ей больше 3000 , лет.Это, не какие то жалкиее 1000.Человек в свои 90 йогой занимается, ежедневно по 3 минуты на голове стоит,что позволяет делать такие эпохальные открытия ,не прибегая к археологии.Знай наших!

    • Анонимно
      30.04.2018 18:10

      Если начнёт по 4 минуты на голове стоять, то откроются чакры и в порыве просвятления он легко напишет, что не 3000, а ровно 4500 лет, не меньше!

  • Анонимно
    30.04.2018 17:56

    Дааа! Узнав про открытие Закиева, можно, перефразируя классика, сказать, что может собственных, быстрых разумом Галимов, земля татарстанская рождать.Интересно знает ли об этом открытии фонд Возрождение и его попечитель?

  • Анонимно
    30.04.2018 19:12

    Немного рассмешило, что Бурханов - известный ученый, археолог. Известная личность - да, а известный археолог-ученый - извините подвинтесь! Он акын от археологии - что накопал, то и написал. Не видел ни одной его строгой научной публикации, заслуживающая цитирования и упоминания...

    • Анонимно
      3.05.2018 10:17

      Надо читать,а ты все читаешь и все знаешь?! Нашелся всезнайка! Как буд то бог или аллах! Нашелся судья и прокурор!

  • Анонимно
    30.04.2018 20:18

    Другой взгляд на эту историю в институте у профессора Исхакова: «Бурханов являлся заведующим отделом, и он хорошо работал на самом деле. Его обвинили в том, что отдел работает плохо, но он мог работать лучше, если бы там были сотрудники. В штатном расписании у него остался один, да и тот оказался алкоголиком. То есть его обвинили в плохой работе из-за того, что нет сотрудников в отделе».

    • Анонимно
      3.05.2018 23:48

      не знаю каким он был ученым но хорошим организатором да

      • Анонимно
        15.05.2018 23:35

        Да и ученый и преподаватель он хороший.Прекрасный археолог и специалист по Востоку!Бурханова народ любит.

  • Анонимно
    30.04.2018 20:32

    После ухода из жизни Халикова и Фахрутдинова, крупных археологов, признанных в России и за рубежом, в Казани не видно.Хороший старт ап в науке был у Хузина, но сейчас о нем не слышно.

  • Анонимно
    1.05.2018 00:56

    Каким боком вдруг булгары стали добровольными мусульманами? В институте истории АН РТ есть такая ветвь и она как бы поддерживается сверху, но есть еще история и факты и они иные. Давайте не историю под желаемое переписывать, а просто историю фиксировать. За это вам потомки спасибо скажут.

  • Анонимно
    1.05.2018 07:40

    ну уволили и уволили человека. каждый день в городе сотни увольняют. зачем вообще писать об этом?

  • Анонимно
    1.05.2018 08:49

    Полнейший разочарование от научной элиты. Оказывается есть время выяснять только отношения друг с другом, а не двигать науку. А мы, что тогда хотим от простого обывателя, педагогов и учеников. Уважаемые господа, занимайтесь раскопками, ищите истину, обсуждайте исторические проблемы, а не занимайтесь сплетнями. Вы же должны, именно должны быть эталоном воспитанники. Пустые обсуждения. Обсуждайте на учёном совете. Развитие Вам

  • Анонимно
    1.05.2018 09:26

    Научная среда и была всегда местом сплетен и выяснения того, кто первый, что сказал или написал, и это не только у археологов и историков.Любой производственный коллектив в этом плане, чище и порядочней.

  • Анонимно
    1.05.2018 11:37

    В семидесятых годах был объявлен конкурс на памятные знаки в честь 800 летия Казани.На КМПО даже успели их изготовить.Потом валялись кучами по заводу.А если почитать про нападение монголов на Волжскую Булгарию то подробно пишут о штурме Булгар а вот про Казань молчат.Странно что монголы отказали себе в удовольствии ограбить ещё один город расположенный всего в двух днях пути.Скорей всего и 800 лет сильно притянуты за уши.

    • Анонимно
      1.05.2018 19:36

      это было 45 лет назад.
      археологическая наука шагнула далеко вперед.

  • Анонимно
    1.05.2018 22:59

    В свое время на страницах БО было опубликовано интервью с заведующим отдела национального образования ИИ им.Марджани, к.пед н. Маратом Гибатдиновым в разгар так называемой языковой проблемы в РТ, который в это время с Хакимовым искал могил татар, которые похоронены в Германии. Интересно, какое отношение имела эта заграничная командировка к истории образования татар? Бурханов всегда занимался вопросами своего научного направления в отличии этого господина. Двойной стандарт налицо...

    • Анонимно
      2.05.2018 12:11

      Сколько фантазии у людей, находящихся не в теме. Марат Гибатдинов, кроме заведования отделом, еще и заместитель директора по внешним связям. Хорошо владеет английским, имеет налаженные контакты с учеными разных стран мира. Поэтому он и занимался поиском захоронений татар в Германии. Ну не Альберта же Бурханова туда посылать, это не главам сельских районов пыль в глаза пускать!

      • Анонимно
        2.05.2018 19:51

        А у него научные труды есть? Или занимается установлением контактов? Однако в научно-прикладной деятельности до уровня Бурханова подняться этому вашему заместителю по внешним связам или переводчику очень далеко еще. Те так ли, господин неизвестный?

  • Анонимно
    2.05.2018 23:17

    Какие внешние связи,если главбухД.Е.Козлов едет заграницу по финансовым дела в Баку,Лондон,еще Германию,Польшу(в этой группе ученых Хакимови его сопровождающие Салихов с женой,Измайлов молодой,Тямаева З.зам.по межд делам М.Гибатдинов),не говоря про Австралию и ИспаниюА что Козлоа и Институт являются иностранным агентом?

  • Анонимно
    3.05.2018 12:07

    Заместителей много ,настоящих ученых мало,трудов тоже!Одни чиновники,научились бюджет распиливать!

  • Анонимно
    3.05.2018 16:18

    Цирк безграмотных анонимов продолжается

  • Анонимно
    4.05.2018 06:12

    Гаеплене езлисезме? Туктагыз. Бер-берегезгә рычрак атмагыз. Балык башыннан чери ул!. Бу ешләрдә Тарих вә Археология институтларын үз кулында тотучы, кайчан кирәк, ничек кирәк шулаерак идарә итүче бер "олы абыегыз" гаепле. Теләсә бу бәхәсне бер сүз белән бетерә алыр иде ул. Кем икәнен әйтмә, үзебездә беләбез дисезме?... Нурулла Гариф.

  • Анонимно
    6.05.2018 23:54

    ...О времена, о люди!..)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen