Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Ноября
Опросы Архив
Как бы вы оценили ситуацию с экологией в Казани?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
18.05.2018

В Казани прошла акция, посвященная дню депортации крымских татар

Сегодня, в 74-ю годовщину депортации крымских татар, Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) провел траурный митинг памяти жертв политических репрессий. Чуть более 50 человек, среди которых были и сами крымские татары, проживающие в Казани, собрались возле стелы в память о политических заключенных — репрессированных — в Ленинском саду. Мероприятие началось со чтения Корана и вознесения молитв за души погибших во время депортации и репрессий.

Митингующие также держали в руках плакаты со словами «Свободу Фазилу Ибрагимову», «Нет репрессиям крымских татар», «Не забудем жертв депортации крымских татар». Собравшиеся также напомнили, что во время правления Сталина было депортировано 14 народов — это чеченцы, крымские татары, ингуши, немцы, калмыки, карачаевцы, балкарцы, ногайцы, турки-месхетинцы, понтийские греки, болгары и курды. В память об этом ВТОЦ потребовал от президента РФ Владимира Путина и председателя Госдумы Вячеслава Володина объявить 18 мая Днем Памяти жертв геноцида крымскотатарского народа и других репрессированных народов. Данный пункт вошел в итоговую резолюцию митинга.

Закончилось мероприятие исполнением неофициального гимна татарского народа — песней «Туган тел». Стоит отметить, что памятные мероприятия проходят сегодня и в самом Крыму.

Депортация крымских татар была проведена 18−20 мая 1944 года. Распоряжение госкомитета обороны СССР подписал Иосиф Сталин. Выполняли его 32 тыс. военнослужащих НКВД. Людей выселяли в Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, а также в ряд регионов РСФСР. Основанием для депортации стало обвинение крымских татар в участии в формированиях на стороне гитлеровской Германии, измене Родине, дезертирстве и т. д. во время Великой Отечественной войны. В ходе операции переселению подверглись свыше 183 тыс. человек. Воевавшие в это время крымские татары после окончания войны также не смогли вернуться в Крым. По данным историков, во время нее погибла почти половина крымских татар — 46%.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.05.2018 22:08

Уважаемый! Историю почитайте!

  • Анонимно
    18.05.2018 21:27

    ВТОЦ это зачем?
    Крымские татары - это крымские турки, к казанским татарам отношения не имеющие.

    • Анонимно
      18.05.2018 21:53

      И что?
      Нельзя теперь почтить память репрессированных?
      Захотели и им выразили сочувствие.
      Если ВТОЦ организует что-то типа этого в честь погибших сирийцев, тоже будете возмущаться?
      Кто по вашему достоин такой чести только?

      • Анонимно
        19.05.2018 07:04

        Вы память армян к примеру чтите, жестоко уничтоженных турками в начале прошлого века?

      • Анонимно
        19.05.2018 09:10

        Вот именно!
        Чего минусуют-то?!
        К тому же, если уважаемые соотечественники, они уже наши люди.
        Зачем мы их присоединяли их тогда?
        Чтобы третировать упрекать?
        Может, всё-таки, чтобы дружить с ними и быть солидарными с ними в горе и в радости?!

    • Анонимно
      18.05.2018 21:56

      Какое это имеет значение?! Геноцид народа, депортация и репрессии из-за принадлежности какому-то народу не должны быть в цивилизованных странах.

      • mad big
        18.05.2018 22:16

        Расскажите это Англичанам, Американцам, Французам,Бельгийцам. Они же цивилизованные.

        • Азат Д
          19.05.2018 07:56


          В смысле, там где то запрещают дни памяти проводить?
          И где англичане и т.д. выселяли свои народы на своей территории? Шотландцы вроде бы на месте.





          • Анонимно
            19.05.2018 11:49

            Азат, погуглите почему в Нью-Йорке ирландцев больше чем в Дублине, например.

            • Анонимно
              19.05.2018 12:24

              В Нью Йорке русских скоро больше будет чем американцев не говорю про коренных апачей

      • Анонимно
        18.05.2018 23:43

        вы историю знаете? За что их депортировали знаете? А десятки тысяч расстрелянных ими и братские могилы, вы их видели?

        • Анонимно
          19.05.2018 09:17

          Как и украинцами и русскими.
          Среди них было много перебежчиков тоже!

    • Анонимно
      18.05.2018 22:08

      Уважаемый! Историю почитайте!

    • Анонимно
      18.05.2018 22:32

      человек, не способный сочувствовать горю других есть моральный урод.

    • Анонимно
      18.05.2018 22:44

      Татары и к'ырым татары дети одного тюркского корня. Если быть точным
      южные крым-татары это огузы как и турки, северные - ногайцы, говорящие на языке кипчакского типа, на 90% идентичного казанско-татарскому. На троне Казанского ханства правила крымская династия Гиреев. В 1552 г. серьезную поддержку помимо марийцев оказали именно крымцы. У народа не помнящего своего прошлого не будет будущего. Мэнге Тау

      • Анонимно
        19.05.2018 01:10

        Помнить прошлое надо, а вот стремиться в него - нет. На всякий случай...

        • Анонимно
          19.05.2018 10:20

          Крымские татары своими памятными актами стремятся в него?
          Вы о чём??
          Может, как раз-таки, это делается, чтобы не повторилось?!

    • Анонимно
      19.05.2018 09:04

      А вы ВТОЦ какое отношение имеете?

  • Анонимно
    18.05.2018 21:30

    Пусть вознесутся в рай (эдем) души погибших во время депортации и репрессий.

    Это наши соотечественники и соплеменники.

    Мы не можем их предать.

  • Анонимно
    18.05.2018 21:47

    А почему только ВТОЦ? В Казани есть правозащитники, есть даже представитель Мемориала. Можно было пригласить всех сочувствующих той трагедии. Нельзя в борьбе против репрессий расходиться по национальным квартирам.

    • Событие состоялось так как огласка в БО произошла. БО респект!

    • Анонимно
      18.05.2018 22:28

      Вышли бы наверное были в курсе

    • Анонимно
      18.05.2018 22:28

      Больше на провокацию похоже. Против кого и для чего они собрались? Кто -то сейчас репрессиями занимается? Или кто то к ним призывает? Тогда к кому и зачем это? Почему то кажется, что против Москвы как таковой.. Еще ведь и комментарии какие тут пишут"в борьбе против репрессий"? наглость какая

      • Анонимно
        18.05.2018 23:54

        Действительно, провокация, причем, направленная против России

      • Анонимно
        19.05.2018 00:11

        Какие ж вы зашуганные-то, смешно даже))
        Люди собрались почтить память погибших, а у вас уже истерика))

      • Анонимно
        19.05.2018 06:40

        Да, вот ведь, на каждый роток не накинеш платок, народец то обнаглел канешно.

      • Анонимно
        19.05.2018 07:51

        Так ведь репрессии реально были.

        • Анонимно
          19.05.2018 09:20

          Вы верите, что абсолютно всё в Союзе было справедливо?
          Если не способны на поиски достоверной информации, элементарно забейте в гугл: репрессированные народы в СССР.
          Калмыков практически уничтожили, например((

      • Азат Д
        19.05.2018 07:58


        Это акция памяти, а не протесты.
        Вы уж всю страну в зону превратили, и чуть что, подозрительно смотрите с дубинкой на готове.

      • Анонимно
        19.05.2018 09:06

        Почему против кого-то сразу?
        Тяжело-то вам, ужас как: везде враги мерещатся))

      • Аглиуллина
        19.05.2018 15:46

        Сейчас - нет. Но митинг посвящен 74-летию репрессий

    • Анонимно
      19.05.2018 02:55

      Мемориал в ень памяти репрессированных проводит, не путайте!

  • Анонимно
    18.05.2018 22:08

    Факт геноцида крымских татар(и не только)на лицо...как напоминание нам: ныне живущим-все как раз может повториться...НЕТ ГАРАНТИИ ,что не может...Поэтому я считаю этот день важным в истории и преклоняю голову за всех, кто пострадал от сталинских репрессий.Вечная память.Настоящую историю нужно знать...для будущих поколений....

    • Анонимно
      18.05.2018 22:28

      а сколько раз эти крымские татары пытались перевернуть власть в Казани до Иоанна Грозного

      • Анонимно
        19.05.2018 00:12

        Как там в русской поговорке: кто старое помянет, тому-глаз вон! Так кажется?))

  • Анонимно
    18.05.2018 22:44

    А вы посмотрите в интернете за что Крымских Татар депортировали и каждый пусть выберет почтить память народов или нет .

    • Анонимно
      18.05.2018 23:12

      Им невыгодно знать правды о преступлениях крымских татар. Им выгодно пошуметь!

      • Анонимно
        19.05.2018 00:13

        Везде только выгоду ищете, по себе судите.

      • Анонимно
        19.05.2018 06:04

        Какие конкретно преступления, которых не было? Народ полностью реабилитирован. Наряду с татарами, с Крыма были депортированы греки, болгары, армяне, крымские цыгане
        (говорившие на тюркском языке и исповедовавшие ислам). Все они были также необоснованно обвинены в пособничестве германской армии. Преступление - это когда 1/4 народа уничтожается сталинским режимом. Если вспомнить историю, крым-татарская общность потеряла свою независимость по сост. на период ВОВ каких то 180 лет назад, вот об этом в Интернете очень мало инф-ции. У народа, не знающего своего прошлого, нет будущего. Мэнге Тау

      • Анонимно
        19.05.2018 07:52

        А дети тоже виноваты, и старики?

      • Анонимно
        19.05.2018 10:15

        У крымских татар, в процентном отношении, воинских
        преступлений было гораздо меньше, чем у других
        наций СССР, - по отдельности, включая и русских.
        С Героями Советского Союза, также, - все в порядке:
        процентное соотношение к численности нации - выше
        средних значений по СССР.
        Вывод: поразительно, что у "бериевской" лжи такая
        долгая жизнь.

  • Анонимно
    18.05.2018 22:49

    Я тоже присоединяюсь. Крымский татар-такой же татар, что казанский, сибирский. Это только географический признак.

    • Анонимно
      18.05.2018 23:04

      Была я в крыму в 2016г., аккурат 18 мая. Не похожи крымские татары на наших татар чисто внешне.

      • Анонимно
        18.05.2018 23:52

        Башкиры тоже отличаются, более монголоидная внешность. И что теперь?

      • Анонимно
        19.05.2018 06:28

        Так они из Турции пришли. А наши - с Алтая.

      • Анонимно
        19.05.2018 07:33

        Бред

      • Анонимно
        19.05.2018 09:00

        18.05.2018 23:04 Они и не татары вовсе! Большую часть времени Крым был под турками - они больше турки, чем татары.
        И сибирские татары, абсолютно на похожи на казанских - это отдельный этнос! Да они много общего имеют, но и различий едва ли не больше!

        • Анонимно
          19.05.2018 19:52

          Сибирские татары такие же татары, никакой это не отдельный этнос, говор просто чуть отличается, но это у всех народов встречается разный говор в разных уголках страны.

    • Анонимно
      19.05.2018 01:35

      Что за бред? Какой географический признак? У вас нет никакой общей истории. У вас нет никакого общего происхождения. Если буквы в самоназвании совпадают, то что это значит. ? Болгарам приехать в Болгар и там брататься?

      • Анонимно
        19.05.2018 18:13

        Похоже, что бредом страдаете именно вы: только
        сами, родственные народы, могут судить о своих
        единых предках, и больше - никто.
        Да, кстати: вы, в силу своей ....грамотности, находитесь, видимо, в неведении о миграции (3-5 вв. н.э.) части древних булгар в придунайские территории.

    • Азат Д
      19.05.2018 07:59


      Нет, они чужие, нам родня, оренбургские.

    • Анонимно
      19.05.2018 08:00

      Прочитайте в интернете сам термин «крымские татары». К нам татарам они никакого отношения не имеют. Название «крымские татары» берет своё начало со времён, когда все тюркоязычные народы называли «татарами». Были и азербайджанские татары и дагестанские татары и многие другие.
      Поэтому обычные татары и крымские друг к другу никакого отношения не имеют.

      • Анонимно
        19.05.2018 09:48

        Тогда и славяне были драговичами, полянами и т.д. Турки нам такие же братья как крымские, оренбургские и башкиры с киргизами и алтайцами с узбеками. Страааашнааоо))...

    • Анонимно
      19.05.2018 09:53

      В то, что крымчаки и волжане одно и то же верят те, кто считает, что Макдоналдс это «ресторан», а Рама это «масло».

    • Анонимно
      19.05.2018 12:43

      Почитайте исследования генетиков. Крымские татары и казанские имеют разные галогруппы. Только одно название. Этнически это далекие друг от друга народы.

      • Анонимно
        19.05.2018 19:55

        Нация не по генетическим признакам формируется, генетика играет мизерную роль для древних наций, таких как татары.

  • Анонимно
    18.05.2018 23:49

    Геноциды, депортации народов и т.д. Это всегда будет считаться мерзким и нехорошим делом!!! Сочувствуем и переживаем за наших братьев, крымских татар!

  • Анонимно
    18.05.2018 23:53

    Это была трагедия для всех народов, которых насильно депортациповали с крымского полуострова, в вагонах, предназначенных для перевозки скота!!! Много людей погибло в пути от голода и болезней...

    • Анонимно
      19.05.2018 09:29

      А сколько погибло наших советских людей во время эвакуации от наступления гитлеровской армии? Их поминать не надо?

      Обратитесь в Википедию с вопросом "Крымско-татарский коллаборационизм во Второй мировой войне".
      Очень поучительно.

      • Анонимно
        19.05.2018 09:51

        Тогда уж забейте коллаборационизм народов СССР во время ВОВ!!!
        Много что интересного узнаете о лично ваших предках.

        • Анонимно
          19.05.2018 10:07

          Все мои предки либо убиты, либо ранены в боях с гитлеровцами,
          один сгорел танке, умирали от голода в Лениграде, артилерист оборонял Ленинград,
          другие прорывали блокаду Ленинграда,
          шли в 30 градусный мороз в провальное контрнаступление под Вязьмой,
          обороняли Москву,
          воевали и погибали на Кубани, умирали от гангрены в госпиталях,
          бежали из Витебска, когда от немецкой бомбы погиб почти весь выпускной класс.
          Погибали на улицах Берлина 28 апреля 1945 года
          Кто то сгинул в эвакуации, когда немецкий летчик разбомбил поезд с беженцами. Нет никаких следов.
          Вернули покалеченные и раненые единицы.

          Чего я не знаю о своих предках?
          Что предателями не были, это точно.

          Так что лучше покопайтесь у себя.

  • Анонимно
    18.05.2018 23:55

    Люди должны помнить ошибки и трагедии прошлого, чтобы не допустить их дальнейшего повторения!!!

  • Анонимно
    19.05.2018 00:35

    23:04 Много видел славян с монголоидным типом лица и как быть?

    • Анонимно
      19.05.2018 09:52

      И вообще, славяне голубоглазы и светловолосы ( натуральные)
      Где они, ауууу?))

  • Анонимно
    19.05.2018 00:41

    Решил поискать информацию о причинах депортации.

    Википедия имеет вот такую статью.
    "Крымско-татарский коллаборационизм во Второй мировой войне".

    Ндаа... Стоит ознакомиться всем. Особенно тем татарам, у кого родные погибли в войне с фашистами.

    • Анонимно
      19.05.2018 19:58

      Рассмешили. С каких пор википедия стала источником истины?

  • Анонимно
    19.05.2018 00:56

    Им невыгодно знать правды о преступлениях крымских татар. Им выгодно пошуметь!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/382727

    Крымская татарка -комсомолка Алиме Абденанова была призвана в Красную Армию в 1941 году, после окончания курсов санинструкторов служила в госпитале Краснодара.
    В 1942 году Крым был оккупирован немецкими войсками.

    Командованием Красной Армии ей было предложено закончить разведшколу в Краснодаре и она была заброшена военной разведкой Красной Армии (на парашюте) с развед. заданием в захваченный фашистам Крым.
    В Крыму создала разветвленную разведовательную сеть из своих родственников и знакомых крымских татар для сбора разведовательной информации, всего с октября 1943 по февраль 1944 года ею было передано около восьмидесяти радиограмм с развед. данными.
    В феврале 1944 года ее рация была запеленгована немцами, она и ее товарищи-крымские татары были схвачены фашистами.
    Несмотря на ужасные пытки, она никого не выдала и была вместе с товарищами-крымскими татарами расстреляна фашистами.
    В январе 1944 года Алиме Абденанова была награждена командованием Орденом Красного Знамени, в 2014 году ей присвоено ( посмертно) звание Героя Российской Федерации " за героизм мужество и отвагу, проявленные при выполнении специального задания в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в ВОВ" .
    Ее родственники, входившие в ее разведовательную сеть, не выданные ею фашистам , и не казненные гитлеровцами, погибли в лагерях при выселении крымских татар .

    Из архивных материалов недавно стали известны фамилии 10 крымских татар, которые во время ВОВ, были рекомендованы к получению звания Героя Советского Союза, но не были награждены по политическим мотивам после выселения крымских татар.
    Надеюсь, что модератор пропустит эту официальную информацию.

    • Анонимно
      19.05.2018 09:50

      Википедия
      "9 января 1942 г. в районе г. Старый Крым отдельным парашютным батальоном Крымского фронта была выброшена спецгруппа парашютистов под командой сержанта К. П. Юргенсона. Грузовые парашюты унесло за г. Агармыш и группа осталась без радиостанции, продовольствия и боеприпасов. 10 суток 12 парашютистов пытались найти партизан или перейти линию фронта, но выполнить это не удалось. «НЗ» закончился и Юргенсон решил спуститься к морю достать продуктов. Зашли (мокрые, голодные, измученные) в крайний от гор дом в дер. Ворон и попросили продать еду. Хозяин пригласил в дом обогреться, а дочерей отправил за полицией. Дом был окружён самооборонцами из села. Послали в Кутлак за немцами, но те ехать отказались: «Делайте с ними что хотите». К вечеру в Вороне собралось до 200 татар из Ай-Сереза, Шелена. Десантники отстреливались. Тогда татары решили сжечь их живьём. К татарам прибыла подмога ещё из Капсихора. Общиной решили собрать хозяину дома деньги на строительство нового дома, собрали в сёлах керосин, мазут, солому и дом сожгли. Все десантники сгорели или задохнулись в дыму, отстреливаясь до последнего патрона. Погибли: младший сержант К. П. Юргенсон, рядовые красноармейцы: А. В. Зайцев, Н. И. Дёмкин, М. Г. Кохаберия, Л. И. Нетронькин, Н. Х. Трегулов, А. В. Богомолов, В. С. Быков, А. К. Борисов, Б. Д. Адигиезалов, К. А. Колясников и Г. Г. Казарьян. "
      ГААРК. — Ф. П-849. — Оп. 2. — Д. 289. — Л. 137; Ф. П-1515. — Оп.1. — Д. 25. — Л. 60 — 62; Там же. — Д. 314. — Л. 2.

    • Анонимно
      19.05.2018 13:48

      Вы вытащили неудобный факт, расходящийся с генеральной линией партии. Вон первому ответу на ваш комментарий сколько плюсов поставили, а ваш заминусовали

  • Анонимно
    19.05.2018 03:13

    Мы один народ

  • Анонимно
    19.05.2018 04:06

    Надо отмечать день депортации всех репрессированных народов. Чеченцев депортировали еще в феврале в более ужасных условиях и с большими жертвами.В том, что отметили живущие в Казани крымские татары,ничего крамольного не вижу,как и в том, что это организовал тоц.

  • Анонимно
    19.05.2018 08:21

    Часть крымских татар воевали на стороне фашистов вообще-то...

    • Анонимно
      19.05.2018 09:04

      Как и часть украинцев, прибалтов, кавказцев.
      На сторону гитлеровцев перешли около 1,5 млн. советских граждан.
      Из них треть русские

      • mad big
        19.05.2018 09:42

        Этого никто и не собирается скрывать. После переворота всего-ничего прошло. Недовольных масса была.

    • Анонимно
      19.05.2018 09:05

      Советская пропаганда застряла в твоих мозгах.

    • mad big
      19.05.2018 09:30

      Причем бОльшая часть мужского населения.

  • Анонимно
    19.05.2018 11:32

    Какие бы преступления не совершали люди определенной национальности нельзя убивать, переселять, лишать свободы, репрессировать людей этой национальности по национальному признаку. Это относится к любой национальности. Это аксиома, не требующая доказательств и обсуждения. Судите и наказывайте виновных. Но не наказывайте старых и малых, родственников и соседей лишь за то что они той же национальности. Иной взгляд на "коллективную вину" нации, этноса называется нацизмом.

    • mad big
      19.05.2018 15:26

      Расскажите это американцам. Они очень гуманно с японцами поступили после Перл-Харбора.

      • Анонимно
        19.05.2018 21:50

        С каких пор, "ужастик", амеры стали примером для
        тебя, или беспринципность - главное - в неправых
        делах?

  • Аглиуллина
    19.05.2018 15:49

    От лица всей моей семьи выражаю огромню благодарность ВТОЦ за то, что они так активно напоминают и защищают историю. Причем, не важно какую - историю крымских татар, нашу историю, культуру, язык.
    Больше вам спасибо!

  • Анонимно
    20.05.2018 08:26

    Надо жить в Дружбе и Мире, а не воспоминаниями кто кого обидел. Победителей не судят. Хочешь помянуть от искреннего сердца- надо помянуть тихо, без лишнего шума, а не со злостью. Не надо играть на публику.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль