Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Июня

ЧМ-2018

Команда Матчи Очки
1 RUS Россия 2 6
2 URU Уругвай 2 6
3 EGY Египет 2 0
4 KSA Сауд. Аравия 2 0
Опросы Архив
А вы верите, что торги имуществом ТФБ пройдут открыто и честно?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
22.05.2018

Представители республик создадут общественное движение «Демократический конгресс народов РФ» в защиту языков

Представители российских регионов решили создать общественное движение «Демократический конгресс народов РФ» в защиту родных языков. Решение было принято в ходе круглого стола, где обсуждался резонансный законопроект о добровольном изучении госязыков, передает «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

В обсуждении принимали участие более 30 человек — общественников, экспертов и депутатов из Татарстана, Дагестана, Чувашии, Якутии и других республик. В оргкомитет нового движения вошли практически все участники круглого стола. Как сообщил «Ъ» модератор дискуссии, политолог Руслан Айсин, движение планирует выступить против возможного принятия законопроекта, а также займется «вопросами федерализма», будет защищать права республик и «отстаивать действующую Конституцию РФ».

По итогам круглого стола был также принят проект резолюции, в котором сказано, что фактически «родные языки и государственные языки республик РФ переходят в разряд факультативных предметов, лишаясь государственной поддержки». Такое предложение, считают участники обсуждения, подрывает «базисные основы уважительного межнационального взаимодействия», а также ставит под удар сохранение языков.

Участники обсуждения убеждены, что законопроект необходимо отклонить, а вместо этого должна быть разработана «федеральная концепция развития школ с обучением на родных языках». Ожидается, что заседание нового общественного движения состоится в Чебоксарах.

Накануне на этом же заседании на тему законопроекта о добровольном изучении родных языков высказался журналист Максим Шевченко, посоветовав активистам перенести проблему в политический контекст.

Проект закона о добровольном изучении родных языков был внесен в Госдуму 10 апреля. Согласно ему преподавание и изучение государственных языков республик РФ осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ. В СПЧ раскритиковали данный документ, отметив, что исключение госязыков из школьного образования в качестве обязательной дисциплины приведет к постепенному вытеснению этих языков из сферы госуправления, снижению числа говорящих на языке и понимающих язык.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (405) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.05.2018 09:02

Давно пора создавать общественное движение по защите простых граждан от глупых чиновников!

  • Анонимно
    22.05.2018 08:56

    Наконец то.

    • Анонимно
      22.05.2018 09:54

      Привет пешкам в игре властей местечковых по замыливанию глаз народу от реальных проблем в экономике, медицине и том же образовании.

      • Анонимно
        22.05.2018 10:43

        Не надо заговаривать, люди объединяются на серьёзной почве.

        • Анонимно
          22.05.2018 13:05

          он ещё при бытности обязательным вымер, после принятия закона хуже уже не будет

      • Анонимно
        22.05.2018 10:49

        Экономики,медицины и образования уже нет,значит нет и проблем.А татарский язык ещё жив и нужно бороться и вам советую подключится к борьбе за права и свободы татарского народа.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:13

        Власть РФ и русские шовинисты вмешиваются в божьи дела. Создние народов и их языков - дело Божье.
        Никто под кличкой самозванца-старшего брата, якобы государствообразующего народа не имеет право вмешиваться в эти процессы.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:16

          Для 11:13

          Это вы пишете о том, что совсем недавно русских детей НАСИЛЬНО обучали татарскому языку на территории Татарстана? И кто это вмешался, и в какой процесс вмешался?

          Почему 25 лет детей "старшего брата" и государствообразующего народа НАСИЛЬНО учили татарскому языку? Кто разрешил вам сокращать количество уроков русского языка и математики?

          • Анонимно
            22.05.2018 12:41

            12.16. А вы еще долго будете из себя жертву изображать? Ничего с вашими детьми не случилось , только умнее стали, изучая татарский язык.
            Кстати, в школах РФ все предметы преподаются НАСИЛЬНО, если вам так нравится это слово. .

          • Анонимно
            22.05.2018 13:45

            Ни кто их насильно не заставлял. Предмет входил в школьную программу и изучался всеми детьми и русскими, и татарами.

            • Анонимно
              22.05.2018 15:12

              На каком основании количество уроков русского языка в Казани до осени 2017 года было МЕНЬШЕ, чем в Рязани - у нас одна система образования по всей России!

              Однако, татары и тут отличились - всесоюзные нормы им не указ. Хорошо, что Президент вовремя погрозил пальчиком...

      • Анонимно
        22.05.2018 11:26

        Отличная новость! И национальная татарская партия нужна, иначе ЕДРО не защищает нас

        • Анонимно
          22.05.2018 12:28

          Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О политических партиях"
          ""Статья 9. Ограничения на создание и деятельность политических партий


          "3. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.
          Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в настоящем Федеральном законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии.

          • Анонимно
            22.05.2018 13:24

            Везде запреты.
            Демократией в РФ и не пахнет.
            И никогда её не будет среди холопов.

          • Анонимно
            22.05.2018 13:28

            это всего лишь ваши хотелки,а татарский народ вправе решать свои дела.

          • Анонимно
            22.05.2018 14:21

            Надо создать партию регионов, но ту которая будет реально защищать финансовой зависимости от Москвы, и гегемонии Москвы на территории всей страны!

            • Анонимно
              22.05.2018 15:06

              Я тоже считаю, что партия регионов должна быть. А то все существующие партии созданы Москвой и для Москвы. А на регионы им наплевать.

      • Анонимно
        22.05.2018 12:18

        Чечены навсегда отбили проблему национального языка. ни одной жалобы , все довольны и чеченцы и русские . Так есть чему поучиться у Рамзана Ахматовича Кадырова в национальном вопросе. Все довольны.

      • По Вашему человек настолько однообразен и прост, что не способен видеть мир широко? Т.е. дай ему одну проблему, то он и забудет, что есть другие? Для многих татар риск потери языка и культуры не менее важен чем проблемы в экономике и образовании.

      • Ильдар Абый
        22.05.2018 12:57

        У нас вроде никто не скрывает, что есть проблемы в образовании, которые сейчас пытаются решить.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:04

      Конечная цель движения - сделать РФ правовой многоязычной страной.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:06

      Потребовать немедленного признания РФ Хартии языков малочисленных нродов!

    • Анонимно
      22.05.2018 10:06

      М.Ш. просим подключить ЮНЕСКО.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:29

      Да.
      Хвала Всевышнему!
      Лёд тронулся!

    • Анонимно
      22.05.2018 11:17

      Бары тик берлэшеп кержак бу мэсэлене хэл итеп була.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:45

      КАК ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ ПУТИН В.В. В СВОЕЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ РЕЧИ В МАРТЕ 2018 ГОДА

      - ЗАЧЕМ НАМ ТАКОЙ МИР, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!!

      • Анонимно
        22.05.2018 12:44

        А когда Путин говорил от имени всего народа??
        Вернее, когда он говорил, спросив мнение самого народа?!
        Последний пример: помощь санкционным олигархам!
        Вас же не спросил? Нет?

      • Анонимно
        22.05.2018 13:30

        Скажите телевизору НЕТ!

  • Анонимно
    22.05.2018 08:57

    Предлагаю также создать международный конгресс малых народов мира со штаб- квартирой в Татарстане

    • Анонимно
      22.05.2018 09:16

      Только пожалуйста в Челнах или Н.камске.
      Реально надоели с регулярными перекрытиями улиц.

    • Анонимно
      22.05.2018 09:37

      Вау!!! Ещё одна всемирная организация! ЭТО как раз ТО, что нам необходимо...

      Изберем председателя-президента, изберем совет. Жизнь станет лучше, жизнь станет веселее...

    • Анонимно
      22.05.2018 10:31

      Как минусуют-то)
      Испугаааааались)
      То ли ещё будет!
      Чем больше минусуете, тем больше у народов Федерации,
      уверенности, что - это нужное дело!)

  • Анонимно
    22.05.2018 09:02

    Давно пора создавать общественное движение по защите простых граждан от глупых чиновников!

    • Анонимно
      22.05.2018 09:52

      Эти чиновники не столько глупые, сколько купленные врагами страны для создания напряженности и развала РФ.

      Ведь и чебурашке ясно, что национальный вопрос легко уничтожит РФ.

      Поэтому враги страны всячески пытаются уничтожать (руками купленных чиновников из Москвы) народы страны в надежде, что терпеть станет уже невозможным и начнется восстание.

      Купленные чиновники из Москвы отбудут к своим миллиардам в Лондон, а здесь начнется гражданская война.

      • Анонимно
        22.05.2018 10:54

        Сударь,почему вы мелите чушь,о каком уничтожении вы говорите,когда уже вся страна уничтожена вашими же хозяевами,когда всё уже вывезено за рубеж.Если вам так неймётся, езжайте в кремль,объявите о своей проблеме,если вас не устраивает ваша власть.А у нас своих проблем достаточно,вредителей очень много развелось.

        • Анонимно
          22.05.2018 11:34

          "вашими же хозяева"...
          Москвой?! Это да! Всё под себя подгребли!

      • Так зачем национальный вопрос поднимать? Зачем федерацию упрощать и делать монархией? Зачем противоречить своей же Конституции. Не трогали бы права и культуру народов, ничего бы подобного и не происходило

      • Анонимно
        22.05.2018 19:02

        Языковой вопрос в РФ подкинут из вне.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:33

      Вот когда разберёмся с языковой проблемой,сразу же займемся чиновниками.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:39

      Вот за это я обеими руками

  • Анонимно
    22.05.2018 09:14

    "Демократический союз народов РФ по навязыванию своего языка другим народам" - лучше так назвать. И войдут ли туда представители русского народа?

    • Анонимно
      22.05.2018 09:38

      өрә башладылар...

      • Анонимно
        22.05.2018 09:54

        Сез ул, кашыйсыз кашымаганны!

        • Анонимно
          22.05.2018 10:50

          Ай да, молодца!
          Татарский выучил!
          Респект и уважуха.
          Даже плюсик поставил)

        • Анонимно
          22.05.2018 11:28

          Не понимаю поэтому минусую, нас в интернете больше, работы мало- ловите минус

          • Анонимно
            22.05.2018 12:48

            Глупо и смешно выглядите именно сейчас со своей репликой.
            Даже переводить вам не буду, посмеюсь вволю над вами)

    • Анонимно
      22.05.2018 09:43

      Кажется, всё только начинается.
      Сейчас решаем с братом, куда семьями уехать из этого Татарстана.
      Оба с высшими техническими образованиями. И дети учатся в техническом.
      Возможно, в Долгопрудный.
      Представляю, что здесь станет, когда все нормальные специалисты уедут.
      Просить будут - не вернёмся!

      • Анонимно
        22.05.2018 10:42

        Оставайтесь здесь,размножайтесь здесь,Татарстан это рай.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:12

          Вообще то это Краснодарский край. Рай не в Татарстане. Вас обманули)))

      • Анонимно
        22.05.2018 10:42

        похоже что нас русскоязычных к этому и принуждают, только ведь мы тоже здесь родились

      • Анонимно
        22.05.2018 10:44

        А что вас испугало? То так из школы выживают татарский язык? Вы только радоваться должны. Это татарам тут нужно думать, как сохранить свой язык.

      • Анонимно
        22.05.2018 10:51

        Вот и замечательно!)

      • Анонимно
        22.05.2018 10:54

        Это провокация. Знаю и дружу с массой русских и других народов (не только татар). Таких мыслей нет ни у кого. Уровень жизни, отсутствие криминала и толерантность здесь выше, чем по России. Езжайте в Долгопродуный, посмотрим, как взвоете увидев тьму мигрантов и криминал Подмосковья, собранный со всей страны.
        Патриот России И Татарстана

        • Анонимно
          22.05.2018 11:28

          пусть уезжают

        • Анонимно
          22.05.2018 11:36

          Вы, наверное, и есть тот самый Татарин...

        • Анонимно
          22.05.2018 12:19

          Россия широка и просторна,пока...

        • Анонимно
          22.05.2018 14:27

          Согласен на 1000%!

        • Анонимно
          22.05.2018 19:10

          Казань недавно признан как самый нематерящийся город РФ.
          Это говорит о том, что люди в Казани относятся к друг-другу с глубоким взаимопониманием.

          Будьте уверены, татарский язык останется обязательным в школьной программе.

      • Анонимно
        22.05.2018 10:56

        Согласен! Мы тоже об этом задумались.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:07

        А нормальные это только те кто, только русский знают?
        Тогда где российские мерседесы и айфоны?

        • Анонимно
          22.05.2018 11:44

          А я хочу например знать китайский..... Мерседесов там нет, но вот айфоны.....

      • Анонимно
        22.05.2018 11:10

        илита этого и добивается ... Необразованными и нигде более не конкурентными ( ввиду плохого знания русского языка) легче управлять.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:46

          11.10. С чего это вы решили, что татарстанцы плохо знают рус. язык? Все нерусские народы РФ прекрасно понимают, что рус. язык нужно изучать, но не в ущерб своим родным языкам.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:51

          Да уж.....
          Зрите в корень... наверное... (хохочу)
          Только один вопросик остался: илита это хто??

          • Анонимно
            22.05.2018 19:13

            Главное, чтобы понимали. Татарский акцент в русском языке - это только имидж. Кавказцы никогда не стесняются своего акцента.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:10

        Отложите свой детский взгляд на мир.
        Никто работников в современном мире уже не просит приехать и поработать (кроме отдельных редких профессий, да и это длится недолго).

        Инфантилизм, такой смешной инфантилизм))

      • Анонимно
        22.05.2018 11:16

        Да, да и как можно быстрее уезжайте, Россия большая страна, в России вам будет лучше с вашим техническим образованием, заводы и фабрики кичат заказами, вы очень нужны и восстребованы.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:26

          Такая глобальная проблема китайцы захватают Дальний Восток и Сибирь.Надо поставить заслон этому,русским заселять,эти теретории.
          Споря о татарском языке здесь,вы теряете огромные теретории.Или на это потриотизма маловато,только на коментарии в БО

          • Анонимно
            22.05.2018 13:30

            Они против китайцев побоятся.
            Они же только количество умеют козырять.
            А китайцы и русские, если сравнить, то, это, как слон и Моська)

          • Анонимно
            22.05.2018 13:34

            Китайцы хотите вы или нет займут территории России,они уже женятся на русских женщинах Хабаровска и Владивостока.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:23

        Как устроитесь,напишите.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:32

        Знаю многих, кого ситуация с национализмом в Татарстане напрягает, и негласно, но продумывают варианты переезда, если не самих, то детей точно.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:53

          Дети заканчивают среднюю школу. Наконец-то! И мы выбрали ВУЗы в Питере!
          Счастливы! Жаль, что кризис сейчас, квартиру трудно продать.
          Сразу бы с детьми уехали.
          Ну ничего, подождём ещё немного, пока цены перестанут падать.
          Начало положено! Ура!
          Прощайте татары!)

          • Анонимно
            22.05.2018 13:11

            Да уж после криминалитета который есть на уровне профессоров в КХТИ-КНИТУ только В Пите6р или в Москву

          • Анонимно
            22.05.2018 15:16

            12.53. Отчего-то мне кажется, что мы от вас скоро услышим " И снова здравствуйте, татары"...

            • Анонимно
              22.05.2018 15:37

              Да это вполне могут быть люди из других регионов, которые тут занимаются пропагандой. Регистрации то на БО нет. В группах ВКонтакте, выступающих за добровольное изучение родных языков сидит куча народу из других регионов. Когда туда администраторы группы постят ссылку на БО, они слетаются и начинают тут ставить минусы, плюсы, комментировать.

            • Анонимно
              22.05.2018 22:12

              естественно услышите. приехав в Москву на заработки :-)

      • Анонимно
        22.05.2018 14:26

        Ха-ха-ха) хочешь сказать у нас в стране ещё есть техническое образование и производство) сомневаюсь что в Долгопрудном Вас ждут! Лучше на Дальний восток, страну надо поднимать "патриот")

      • Анонимно
        22.05.2018 14:55

        Правильно, что решили уехать. Только не верится, что правду пишите)Никого не держим. Народу и так много в Казани. Все едут и едут..

    • Анонимно
      22.05.2018 10:13

      А зачем? Вопрос перевода русского языка в факультативный пока не стоит.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:19

        10.13. При факультативном статусе татарского русский язык тоже будет факультативом.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:19

      Это вы навязываете свой русский язык. Я тоже могу сказать, что он мне не пригодиться. Язык международного общения - английский. Вот его и нанадо изучать.

      • Анонимно
        22.05.2018 10:50

        "Я тоже могу сказать, что он мне не пригодиться. " Почему на русском здесь пишешь? Пиши на татарском кому надо тот поймёт.

        • Анонимно
          22.05.2018 11:59

          10:25 Так если прожив жизнь не понял где живешь, смысл на татарском писать.

      • Анонимно
        22.05.2018 10:54

        Изучайте, вам никто не запрещает. Только тогда на места в российских университетах не претендуйте, езжайте сразу в Кембридж или Оксфорд.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:00

        Ну так и пиши на английском или татарском, почему на ненужном тебе русском пишешь?

        • Анонимно
          22.05.2018 12:19

          Иначе ты же меня не поймешь. Это я в отличие от тебя знаю несколько языков.

          • Анонимно
            22.05.2018 13:38

            "Иначе ты же меня не поймешь" Ничего страшного, я не обижусь если будешь писать на татарском.))))))

          • Анонимно
            22.05.2018 13:51

            Вот поэтому тебе и нужен русский язык, чтоб тебя я - мариец понял. Дошло?

      • Анонимно
        22.05.2018 11:21

        Для межнац. общения в РФ достаточно уличного, разговорного русского языка.

        Русский язык не может быть обязательным в образовании при добровольности татарского.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:24

          Для 11:21

          Я тоже считаю, что учить русскому языку надо только русских детей. Остальные - как хотят.

          • Анонимно
            22.05.2018 12:54

            Как русская, я вас даже поддержу! ))))))))))))))) Где ставить подпись?

            • Анонимно
              23.05.2018 13:28

              Надо тогда в Татарстане сделать английским государственным и через 40-50 лет наши потомки будут говорить на английском.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:39

      В совет войдут те, кто уважает языки других народов, а не думает, что его язык самый главный, а остальные языки второсортные

      • Анонимно
        22.05.2018 11:20

        Это про тех кто навязывает русским принудительное изучение своих региональных языков?

        • Анонимно
          22.05.2018 12:20

          не навязывают,а обязывают,по законам РТ.

          • Анонимно
            22.05.2018 12:42

            Федеральные законы РФ имеют большую силу нежели законы одного из 85 регионов.

            • Анонимно
              22.05.2018 13:35

              только на бумаже

            • Анонимно
              22.05.2018 22:19

              Федеральные законы имеют меньшую силу нежели Конституция РФ, а Конституция защищает федерализм, республики и национальные языки.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:57

      Конечно нет. Русские по мнению создателей должны спонсировать развитие чужих языков.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:16

      9.14. Представитель русского (малоросского?) народа М.Л. Шевченко уже является идейным вдохновителем движения.

      • Анонимно
        22.05.2018 12:13

        Шевченко несколько лет назад принял Ислам и встал на защиту угнетённых мусульман Северного Кавказа.Теперь он защищает все малые народы России от великодержавного шовинизма и противостоит этому.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:17

      9.14. В движение войдут, поддержат большинство современных русских евразийцев.

    • Пожалуйста, вступить конечно могут, если великому и могучему языку что-то угрожает.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:16

    Я тоже хочу в конгресс. Защищать родной русский язык! Чтобы на уроках "Родной русский язык" мой ребенок изучал русский язык, а не историю Татарстана, татарские пословицы, татарский фольклор и т.п. Что за ересь?
    Не пропустите, да? ))

    • Анонимно
      22.05.2018 09:43

      Международный русский язык в защите особо не нуждается, так как находится на 4 месте по количеству его носителей в мире.

      • Анонимно
        22.05.2018 10:44

        В Татарстане - нуждается. Русский язык хоронят под ворохом татарских пословиц. Дети убивают время, не получают практических знаний на этих уроках. С какой целью?

        • Анонимно
          22.05.2018 14:33

          Но по ЕГЭ набирают выше балов в чем в исконно русских городах!

          • Анонимно
            22.05.2018 15:14

            Это благодаря репетиторам! а не школе...

            • Анонимно
              22.05.2018 16:27

              Вот как трудно из-за ЕГЭ по русскому татарским родителям!
              Дополнительные затраты на репетиторов и дети не имеют свободного времени на другое развитие, например, в физике((

            • Анонимно
              22.05.2018 17:11

              Ну да, а в других городах нет репетиторов по -вашему?

          • Анонимно
            22.05.2018 15:16

            Раз набирают выше баллов, чем в русских городах - давай сокращай уроки математики, физики, химии - будет больше баллов и по этим предметам.

            Образование по-татарски -чем меньше уроков, тем лучше знания, тем выше баллы по ЕГЭ!!! АЛГА!!!

        • Анонимно
          22.05.2018 19:29

          10.44. Чем больше языков знает человек, тем умнее становится.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:24

        9.43. Зачем тогда зажимаете татарский язык, если русский не нуждается в защите?
        Не понятно.

        • Анонимно
          22.05.2018 13:15

          Чем зажимают татарский. Не позволяют его навязывать русским???

          • Анонимно
            22.05.2018 15:20

            13.15. А в школах РФ все предметы навязываются. С чего это вы хотите только нерусские языки сделать ненавязываемыми?

          • Анонимно
            22.05.2018 15:48

            В сравнении с русским у татарского меньше защиты. Во-первых, русский обязателен на всей территории России. А татарский необязателен даже на территории Татарстана. Даже английский в Татарстане наверное учит больше детей, чем татарский! Во-вторых, финансирование. Развитие русского языка финансируют из федерального бюджета - ФЦП Русский язык, фонд Русский мир. А остальные языки нет, в том числе татарский, хотя такие обязательства прописаны в законе "О языках народов России".

    • Анонимно
      22.05.2018 09:48

      Я тоже хочу в конгресс, могу защищать , все что хотите))) Тоже хочу участвовать в освоении денег и не работать))

      • Анонимно
        22.05.2018 10:55

        любитель денег,идите в бизнес.

        • Анонимно
          22.05.2018 11:41

          А где вы в бизнесе денег видели? Надо идти в чиновники на освоение бюджета.

        • Анонимно
          22.05.2018 11:42

          А зачем идти в бизнес, когда на словоблудии о том, что татарский язык и культура якобы умирает можно заработать деньги? ???

        • Анонимно
          22.05.2018 11:46

          В бизнесе работать надо.
          Это только удащливый человек может и в бизнесе быть, и не работать, и в конгресс еще, и депутатом госсовета до кучи.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:08

        Это общественники, тут нет денег

        • Анонимно
          22.05.2018 12:13

          Это татарские общественники, которым-таки выделят деньги из регионального бюджета...

        • Анонимно
          22.05.2018 12:42

          Деньги есть в таких местах всегда. Тему кто то эту мусолит и деньги выделяет.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:09

      9.16. А мы не хотим навязанного русского языка. Особенно литературы.
      Только добровольно или на равных правах с татарским языком.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:15

      В советские времена следом за Букварем по всей стране преподавался предмет "Родная речь". На русском языке понятное дело. И никто из народов населяющих СССР не вопил, что их детей ущемляют и насильно сделали родной речью русскую речь.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:09

        Зато СССР развалится потом. В том числе и из-за этого

      • Анонимно
        22.05.2018 11:41

        В советские времена был диктат и отсутствие демократии! Подавляли любые попытки!
        Вы хотите вернуться в такие времена?
        Начнём с вас тогда!

        • Анонимно
          22.05.2018 12:55

          Ага, странный этот тип, ностальгирующий по диктатуре в СССР, при которым народам не разрешалось защищать свое национальное, им тут же вешали ярлык "буржуазный националист". И этот комментатор ,постоянное подавление нерусских и их молчание по этому поводу, преподносит как дружбу народов. Странная дружба, когда приоритет отдается интересам только одного народа.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:37

      Русским можно заниматься самостоятельно дома,в конце концов если уж так хочется наймите репетитора по русскому языку.Поймите,сейчас важно отстаивать интересы татарского народа.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:28

        Вот вы и будете в частности нанимать репетиторов, поверьте мне, что бы дети хорошо знали русский язык, орфографию и литературу, что бы ребёнок поступил в нормальный ВУЗ, получил хорошее образование и высокооплачиваемую работу.
        А не был безграмотным и годным только коров пасти или дворы мести.
        Как раз национальными языками можно факультативно в школе заниматься и дома. Раньше принудительно изучали национальный язык. Я в частности. Помогло это распространению и сохраненению? Нет.
        От семьи зависит, а учить принудительно в школе можно хоть круглыми сутками - результата не будет.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:23

          Наивный вы человек,у вас не будет в россии ни образования,ни хорошей работы,ничего,все уничтожено.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:48

        Идите Вы со своими идеями сами знаете куда. Мы уже накушамшись Ваших идей в девяностые.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:08

      Куда уж больше то учить? Все равно больше трояка не получит

  • Анонимно
    22.05.2018 09:17

    Делать им нечего

  • Анонимно
    22.05.2018 09:19

    Вся власть учредительному собранию!

  • Анонимно
    22.05.2018 09:21

    Сбрендили совсем? Не знаете чем заняться? Кто нам татарам мешает учить родной язык? А вот чиновники -коррупционеры, и прочие власть имущая "элита" - вот беда всех народов России!

    • Анонимно
      22.05.2018 10:38

      лучше бы уж молчал,раз не в теме.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:39

      Наконец то!Давно пора защищать нацреспубликам свои права!!Успехов Вам!!!

    • Анонимно
      22.05.2018 11:26

      9.21. Вы - татарин, сомнительно?
      Не владеете сутью вопроса.

    • Анонимно
      22.05.2018 12:13

      09:21 Кто нам русским мешает изучать свой родной язык? Мы и добровольно не против . Пускай как и татарский , и все другие изучаем родноц и международный

      • Анонимно
        22.05.2018 12:52

        " Пускай как и татарский , и все другие изучаем родноц и международный..." Для начала требуй чтобы официально русский язык для русских стал родным!!!

        • Анонимно
          22.05.2018 13:36

          Вот именно он только для русских и родной.
          Всем другим народам он навязанный, как государственный.
          А где же тогда наши родные языки?
          Должны кануть в Лета?
          Не дадим этому произойти!

          • Анонимно
            22.05.2018 13:56

            Русскому языку надо учить только русских детей. Остальные - как хотят.

            Пусть тогда побегают-поищут места для обучения, если он им понадобится.

        • Анонимно
          22.05.2018 16:29

          А где написано, что русский для вас иностранный? Смешите здесь всех, клоун)

    • Анонимно
      22.05.2018 12:22

      Сначала язык сделают факультативным, а потом и вовсе уберут. К этому все идет. Нет языка, нет народа.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:22

    От кого защищать?

    • Анонимно
      22.05.2018 10:20

      Если только от самих себя.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:25

      Не делайте вид, что ничего не происходит. Народы России очень обижены на происходящее. Не просто так наверное пошли на этот шаг.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:26

      Я думаю, это историческое событие. Желаю мощного развития данному движению.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:38

      от натиска фэдэралов.

  • Ильдар Абый
    22.05.2018 09:28

    Давно уже нужно было создать нечто подобное, только не нужно ограничиваться языками, а стоить оказывать всевозможную поддержку всем народам. И хотелось бы, чтобы все это не осталось на уровне "поговорили-разошлись", а чтобы реально работало.

    • Анонимно
      22.05.2018 09:47

      Кто финансирует, интересно?

    • Анонимно
      22.05.2018 09:52

      Ильдар, ты скоро на подножный корм перейдешь с этой властью. Может энергию толкового человека пустишь в борьбу за повышение уровня жизни?

    • Анонимно
      22.05.2018 10:19

      9.28. Сказано же, будут заниматься и др. вопросами федерализма.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:27

      Если там не будут подставных лидеров чиновников, то все будет нормально.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:02

      Почему ты не оказывал всевозможную поддержку народам Татарстана, когда власти республики заставляли их учить ненужный им татарский язык?

      • Анонимно
        22.05.2018 12:24

        Все народы России заставляют учить русский.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:45

          Для 12:24

          Я считаю, что учить русскому языку надо только русских детей. Остальные - как хотят.

          • Анонимно
            22.05.2018 13:19

            Флаг в руки, не учите :)

          • Анонимно
            22.05.2018 13:20

            Ага. Я вот татарка , и я в первую очередь хочу , чтобы мои дети знали русский язык. Я их не для работы в колхозах и совхозах готовлю, а для учебы и нормальной работы в Москве и в Питере.

            • Анонимно
              22.05.2018 13:47

              А я хочу, чтобы мои дети знали английский. Тогда они смогут получить образование за рубежом и работать в международных компаниях.

            • Анонимно
              22.05.2018 14:27

              Плохо,ты должна воспитывать детей для блага Татарстана,а не москвы и питера,пусть лучше принесут пользы в колхозах и совхозах республики,хорошенько подумай.

            • Анонимно
              22.05.2018 14:36

              Так татарка и переезжай с детьми в Москву и в Питер, а лучше сразу в Кембридж!

    • Анонимно
      22.05.2018 11:41

      "...чтобы все это не осталось на уровне "поговорили-разошлись", а чтобы реально работало."

      Ты бы клоун, так же отстаивал права людей, которые живут рядом с местом планируемого строительства МСЗ.

      Власти Татарстана игнорируют мнение жителей СК и Осиновского сельского поселения на отказ от строительства МСЗ рядом с их домами.

      Так бы ты впрягался за права противников МСЗ.

      Но тебе за это не платят, поэтому ты комментируешь в поддержку нарушений властями Татарстана прав людей на благоприятную окружающую среду.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:35

    Только,не "демократический"и не "конгресс",лучше "Союз Народов РФ,в защиту Языка".Если приципы работы этого Союза,будут Демократичными,то и социальная база будет шире,чем "демократический Конгресс".

  • Анонимно
    22.05.2018 09:37

    Какие там общественники решили? Кто их уполномочил?
    Кроме небольшой группы баламутов из Татарстана всю Россию устраивает вопрос о добровольном изучении национальных языков.
    Я пытался найти что то, но фактически ничего нет, везде только упоминаемся одни мы.
    Даже антиооссийский рупор провёл анализ по всем субъектам и вынужден был признать это, хоть и укусил Россию по вопросу федерализма.

    https://www.svoboda.org/amp/28933083.html

    «...Получается, что Татарстан стал единственным регионом, где региональные власти до последнего, с привлечением общественности, СМИ и даже экс-президента Минтимера Шаймиева, пытались выбить преференции в изучении государственного языка республики. Не получилось, да и не могло получиться. Владимир Путин еще раз продемонстрировал, что федерализм в России остался только на бумаге, а любое указание из Москвы должно расцениваться региональными элитами как приказ к действию...»

    А вот, то что в разработке закона из за которого нацики устроили истерику учавствовал Татарстан я не знал.
    «...В середине декабря Минобрнауки России направило в регионы новый учебный план, касающийся изучения государственных языков республик. В документе (который, кстати, готовился вместе с властями Татарстана) указывалось, что он должен "устранить неоднозначное толкование законодательства". И теперь в нем закрепляется преподавание и изучение государственных языков и родного языка только на добровольной основе по заявлению родителей...»

    При таком раскладе под Татарстан подстраивать всю Россию никто не будет. Так что это сотрясение воздуха.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:22

      9.37. Шаймиев после инаугурации сказал в таком смысле: Путин дал клятву на Конституции и с выполнением этой клятвы не должно быть проблем.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:27

      Народы решили и поддерживают данное движение. Нужно создать сайт и выйти на соц сети.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:39

      Федерализм не остался на бумаге. Федерализм и есть СОЮЗ.

      • Анонимно
        22.05.2018 20:33

        В формальной Логике,понятие "федерализм"уже,чем "Союз"Во втором есть душа.

    • Анонимно
      22.05.2018 12:26

      Все малые народы не устраивает такой закон. Просто русских большинство, поэтому кажется, что это устраивает всю Россию. Но вся Россия - это не только русские.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:39

    Ээээ, может быть тогда подумать о создание конгресса защиты русскоязычных в национальных республиках? Не прав? А то какое то неравноправие граждан получается. Одним можно создавать объединения, а другим?

    • Анонимно
      22.05.2018 09:57

      Если создадут-мало не покажется. Нация умная, сильнейшая в мире, но очень жестко давит врага.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:11

        Так давит, что посольские здания отнимают, а вам все нипочем

      • Анонимно
        22.05.2018 11:20

        так, так, насчет врага можно поподробнее, кто враг?

      • Анонимно
        22.05.2018 11:28

        9.57. Это только Ваше представление, сформирование пропагандой квасного патриотизма и эксплуатацией темы ВОВ.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:30

        РФ - страна с героическим прошлым и очень мутным будущим.

        • Анонимно
          22.05.2018 12:25

          это проект уже сворачивается,максимум осталось лет пять,но пропаганда пока работает и обрабатывает шапкозакидательские настроения и квасной патриотизм..

        • Анонимно
          22.05.2018 13:07

          Про мутное правда.
          Остальное - блажь!

      • Анонимно
        22.05.2018 11:45

        Ага. Сверхзвуковыми ракетами))

    • Анонимно
      22.05.2018 10:01

      Создавай, только ты с дивана встань сперва!!!

    • Анонимно
      22.05.2018 10:14

      Так такие комитеты существует в бывших союзных республиках.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:17

      Создайте. начните с Прибалтики и Украины.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:37

      Создавать можно. Это право всех. И пусть международные организации рассудят их по цивилизованным законам. Потому что внутри страны у нерусских народов численное, административное, финансовое и политическое меньшинство. А рассчитывать на закон и справедливость в нашем государстве не приходится.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:40

      В таком случае нужно создавать Русскую Народную Республику,с национальными традициями и бытом.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:40

      В большой стране русскоязычных страдают малые народы как бы, и истерику не надо поднимать.

    • Ильдар Абый
      22.05.2018 10:40

      Всем можно))

  • Анонимно
    22.05.2018 09:41

    Кто то вчера спорил что русский не является официальным международным языком.
    Для непонятливых - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Международный_язык

    Список крупнейших языков со значительным количеством носителей, как второго языка, в нескольких странах:
    1. Китайский
    2. Английский
    3. Испанский
    4. Русский
    5. Арабский
    6. Португальский
    7. Французский
    8. Немецкий

    Это что бы отрицающим это не выглядеть потом глупо.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:04

      носителей русского языка больше, чем носителей французского?
      шутники, однако.
      пол африки на французском гутарит.

      (хотя на русской википедии еще и не то найти можно, соглашусь)

      • Анонимно
        22.05.2018 12:26

        Для 11:04

        Верю, что пол-Африки на французском гутарит.

        Интересно, а местное население заставляет тамошних французов учить местные африканские языки в обязательном порядке?

        • Анонимно
          22.05.2018 13:08

          Вот про Африку вообще неинтересно мне)
          Тебе интересно? Вперёд-в Африку!!

    • Анонимно
      22.05.2018 11:31

      Русский язык уже перестаёт быть языком международного общения и в рамках СНГ.

    • Анонимно
      22.05.2018 12:27

      И где на русском разговаривают кроме России?

      • Анонимно
        22.05.2018 12:46

        В республиках бывшего СССР - совершенно точно.

        • Анонимно
          22.05.2018 13:13

          Поколение знающих русских уже уходит. Образованная молодежь для международного общения использует английский.

          • mad big
            22.05.2018 15:37

            В Риге бумажка зеленого цвета является лучшим стимулом для того, чтобы самый закоренелый нацик-таксист моментально вспомнил русский язык. Проверено неоднократно.

        • Анонимно
          22.05.2018 13:39

          Это остатки советской эпохи.
          Уйдёт со старым поколением, это точно!

          • Анонимно
            22.05.2018 14:00

            Гастарбайтеры ещё долго не уйдут! Хотя дворы мести и кирпичи класть НИКАКОЙ язык не нужен!

        • Анонимно
          22.05.2018 16:32

          Например, в Прибалтике и Украине?)))

      • Анонимно
        22.05.2018 19:49

        12.27. С Путиным разговаривают на русском языке бывшие секретари ЦК союзных республик СССР.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:43

    Правильный ход. Надо работать по всем фронтам. Для этого надо работать с населением.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:48

    Представители Татарстана М.Латфуллин и И.Аминов как то неуважительно повели себя когда начал выступать представитель от русского народа, они просто быстро засобирались ссылаясь что опаздывают. Показательна была и реакция Латфуллина когда представитель Башкирии предложил узаконить статус русского языка как родного для русского народа, Латфуллин против и вступил в полемику, хотя другие представители народов России не высказались против а иные и вовсе поддержали.

    • Анонимно
      22.05.2018 10:55

      Напротив, надо сделать русский язык просто родным языком одного народа.
      Тогда он перестанет быть государственным.
      Потому что это было бы несправедливо.
      Все родные языки, а один из них государственный??
      Неправильно это.
      Родной, значит, предназначен для одного только народа.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:24

        Угу, сходите в Турцию и предложите турецкий сделать одними из...

        • Анонимно
          22.05.2018 13:10

          Какие вы непоследовательные.
          И на Африку оглянись, и в Турцию съезди.
          Зачем мне? Тебе надо иди.
          Моя земля здесь, а не Африка.
          Моя Родина - Татарстан, а не Турция.
          Как будто знаешь, как устроены все государства мира!
          Поизучай сначала около 200 стран, сразу поймёшь, что сглупил!

  • Анонимно
    22.05.2018 09:49

    $

    Афэрин!

  • Анонимно
    22.05.2018 09:54

    Собрались 30 человек и решили, что они выразители мнения всех национальностей России!

    • Анонимно
      22.05.2018 10:46

      Пока 30. Создали же только. Их ряды будут пополняться быстро я думаю.

  • mad big
    22.05.2018 09:54

    За чей счет банкет будет? Или опять очередная кучка бездельников народ баламутить станет.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:55

    Чувствуется "рука извне", это точно.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:59

    Судя по названию этого движения, чувствуется рука опытного старого дирижера. Только сейчас не 90-е годы, уже не прокатит.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:01

    Чем бы ни заниматься, лишь бы не работать..

  • Анонимно
    22.05.2018 10:04

    Да фиг с этим татарским языком, вас ведь не только татарский язык напрягает а все татарское, речь на улице, вывески, татарские названия улиц и тд...

  • Анонимно
    22.05.2018 10:06

    Конгресс на конгрессе, конгрессом погоняет в место того, чтобы учить свой собственный язык. Заходите в книжные магазины и посмотрите на "очереди" за литературой на татарском языке, можно ещё посмотреть статистику по Windows c татарским языком ( сколько установлено), а также вспомнить клавиатуру "Басма" и все станет ясно, что к чем и кто больше всего кричит о проблеме, которой нет.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:04

      Все так. Но это и есть результат заставления отказаться от родного языка. Татар половина в Республике, а так мало пользователей языка. Вот это и есть проблема, разве не понятно? Как так получается, что народ не говорит и не учиться на родном языке, почему так получается, это же не логично, не нормально? Значит есть проблема. А многие делают вид, что так и должно быть. Вот в чем вопрос.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:35

      10.06. Уменьшение покупок книг - не повод запрещать язык.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:11

    Судя по комментариям в Казани проживает только 20% татар.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:46

      Татар может быть и больше, но желающих учить татарский язык мало. Я например татарин и я против. А таких , как я очень много.

      • Анонимно
        22.05.2018 12:43

        с тобой со временем тоже разберутся,что сам побежишь изучать родной язык впереди всех.

      • Анонимно
        22.05.2018 13:04

        11.46.Вы один пишете против татарского языка в каждой теме и не забываете написать , что вы "татарин". Может было бы честнее, если бы вы начали подписываться как "бывший татарин" Кстати. скорее всего вы из смешанной семьи и вы по-татарски никогда не говорили. Тогда ,тем более ,стоит прекратить называться "татарином".

        • Анонимно
          22.05.2018 13:41

          Да не татарин он никакой. Не ведитесь на русского, косящего под татарина!

        • Анонимно
          22.05.2018 19:58

          13.04. Пусть называют себя татарами, а то потеряем в численности татар.

      • Анонимно
        22.05.2018 14:27

        Первое сентября 2017 года, второй класс, 36 человек. Русская подгруппа по татарскому языку 25 человек, татарская 11 человек. Так вот при мне 3-е родителей из татарской подгруппы настоятельно требовали перевести детей в русскую подгруппу. Учитель, получив установку не допустить этого, слезно уговаривала, пыталась обьяснить, что 28 человек в одной группе не должно быть. Родители стояли на своем, грозились жаловаться. Правда вскоре многое поменялось, так что до конфликта дело не дошло. Для меня здесь все показательно и понятно.

        • Анонимно
          22.05.2018 20:02

          Должны быть языковые права, сняты запреты - всё остальное наживное.
          Сегодня такая арифметика, завтра другая. Жизнь - колесо.

    • Анонимно
      22.05.2018 12:06

      На протяжении десятилетий доля смешанных браков в РТ находится на уровне 30%. В среднем. В сельской местности заметно меньше, в городах - заметно больше.
      Десятилетиями. Дети, внуки, правнуки - имеют уже и своих детей и внуков и т.д.

      Поэтому вполне логично, что смешанное население и составляет реальное большинство в городах.
      Однако, в переписи вы такой строчки не найдете. От людей требуют определиться, а определиться они могут очень произвольно хоть туда, хоть сюда с равным на то основанием. Могут еще и передумать несколько раз под влиянием СМИ и общеполитической ситуации. Лично знаю примеры.

      Но реальное-то большинство все равно за ними - за доброжелательными и толерантными людьми, которые свободно и без национальных различий общаются, встречаются, женятся и любят друг друга. И родители их такие были, и их родители тоже.
      И результат - прекрасный. Самые красивые девушки у нас.
      Этому можно только радоваться, я считаю.

      • Анонимно
        22.05.2018 13:07

        12.06. Не выдавайте желаемое за действительное. Нет никакого большинства смешанных браков . А вот самым нормальным в смешанной семье должно быть реальное двуязычие детей. А не как сейчас, все записываются русскими и учат только русский язык.

        • Анонимно
          22.05.2018 13:25

          В вашем селе наверное нет большинства.
          А в городах статистика-то известная.

          И еще скажу: экстремисты всегда и везде составляют очень малую долю, хоть и громкую.
          А большинство - всегда - хорошие и добрые люди.

          • Анонимно
            22.05.2018 15:25

            13.25.Если вы под" моим селом" имеете ввиду родную Казань, то спешу вас огорчить. И в Казани смешанных браков -меньшинство.

            • Анонимно
              22.05.2018 20:03

              В Москве смешанных браков среди татар очень-очень мало.

      • Анонимно
        22.05.2018 14:04

        В переписи национальность указывают по желанию, а потом чиновники в администрациях подгоняли числа, что бы в Казани было 50/50

        • Анонимно
          22.05.2018 16:35

          Они делают вид, что всё честно в России.
          Сами же возмущаются, как выборы проходят.
          Статистика ещё круче в этом плане.
          Либо совсем дальше носа не видят, либо притворяются.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:29

          И все это знали ещё со времен Советского Союза.
          Просто там не было демократии.
          Видимо, в России её также нет.
          Как тут писали уже, что дерёвню из холопов не выбьешь ничем, им бы лишь подчиняться и никакой демократии.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:15

    а кто выбирал этих представителей!?

  • Анонимно
    22.05.2018 10:20

    Предлагаю создать "Демократический конгресс русского народа России" в защиту русского языка!

  • Анонимно
    22.05.2018 10:21

    Слава Аллаху, народ начал объединяться! Готов перевести деньги на их счёт. Подскажите, как это сделать?

    • Анонимно
      22.05.2018 10:56

      Не надо Аллахом прикрываться и тем более одобрять сепаратизм и экстремистские начала. Это грех.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:33

        Такие высказывания как у тебя,как раз таки грех перед Аллахом,читай Коран.Татары как раз выступают против экстремизма.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:45

        Тем более в мусульманский пост...

      • Анонимно
        22.05.2018 11:50

        Шовинизм русских тоже не надо поддерживать!
        Это не сепаратизм.
        Это патриотизм!
        Ваша двоякая трактовка одного и того же абсурдна!
        У русских то же самое называется патриотизмом, а у других народов сразу сепаратизм??

      • Анонимно
        22.05.2018 12:26

        Аллаху акбар,наше дело правое.

      • Анонимно
        22.05.2018 12:31

        Все было спокойно до этого закона.

        • Анонимно
          22.05.2018 13:44

          Была видимость, а вы не удосуживались даже мозгами пошевелить и почувствовать, что в душе у малых народов творится от вашего насаждения!

  • Анонимно
    22.05.2018 10:22

    Поддерживаю создание данного движения, готов вступить и поддерживать финансово.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:27

      $

      Реквизиты опубликуйте! Акча кучерэм!

      • Анонимно
        22.05.2018 13:13

        Не здесь, разумеется.
        И вообще, надо сейчас постараться, чтобы в наши ряды под благим предлогом чужие на попали.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:24

    Давно надо было. Всех самых авторитетных людей, всех настоящих лидеров народов нужно туда включить. И ни в коем случае не допускать игрушечных лидеров типа Шайхразиева или Закирова.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:28

    Молодцы! Это мощное решение

  • Анонимно
    22.05.2018 10:30

    От лица этого движения нужно обращаться в международные организации. Я думаю, с удовольствием поддержат.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:20

      несомненно нужно подключать мировое сообщество.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:22

      в иностранные агенты быстро попадете тогда, дообращаетесь

    • Анонимно
      22.05.2018 11:41

      Конечно. Им же хорошо, что Россия изнутри разваливается, без внешней помощи.

      • Анонимно
        22.05.2018 12:48

        такова судьба России.

      • Анонимно
        22.05.2018 13:09

        11.41. Развала России хотят те, кто затеял языковый кризис. А образованный Конгресс -просто ответ на ущемление и дискриминацию нерусских народов.

      • Анонимно
        22.05.2018 13:45

        Так Россия держится только за счёт русского языка?
        Не за счёт мощной экономики и науки?
        Признались таки)

  • Анонимно
    22.05.2018 10:37

    кто такой вообще этот так называемый политолог Р.Айсин, взялся ниоткуда, оседлал горячую тему, и давай пиариться во всю мочь

    • Анонимно
      22.05.2018 11:22

      Один из уважаемых политологов и экспертов Татарстана и России.Руслан ведёт очень хорошую и полезную деятельность.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:26

      Это представитель татарского народа и мы его поддерживаем. Татар.

    • Анонимно
      22.05.2018 13:53

      в интернете читайте, сложно что- ли

    • Анонимно
      22.05.2018 17:12

      Айсин-это Айсин!

  • Анонимно
    22.05.2018 10:38

    Срочно нужно выходить на международные правозащитные организации.

    • mad big
      22.05.2018 11:26

      Даже на левозащитные выходить можете.

      • Анонимно
        22.05.2018 17:52

        11:50 Согласен. По всем каналам про скрепы духовность величие и прочее . самое смешноп что кроме скрепоносцев об этом никто не знает в мире.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:39

    скоро пора и русским в Татарстане создавать свою союз по защите от навязывания изучения татарского языка

  • Анонимно
    22.05.2018 10:41

    Данное действо не поможет возникновению языковой среды, появлению толковых учебников и словарей, хотя бы один на двоих на парте.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:48

    Канал татартсан24 надо закрыть и вернуть деньги обратно в РТ. Обманули вас с татарским языком.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:27

      Абсолютно верно по нему идет пропаганда христианизации населения Татарстана.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:50

    Вообще все здравомыслящие люди должны радоваться этому событию. Эта организация шаг к тому, чтобы отделить страну от средневековых замашек и сделать правовым цивилизованным государством, где мире, дружбе и согласии будут жить все народы России. В этом и есть сила России, а не в том, чтобы сильные обижали слабых.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:54

    Так бы честно и заявили бы о необходимости гос.поддержки родного языка и не раздували ли бы кадило о его запрете!

  • Анонимно
    22.05.2018 10:55

    Если бы моей семье пришлось переехать в Чувашию, например, конечно не хотелось, что бы детей заставляли учить чувашский язык. Но так же Нельзя проблемы языка отбрасывать на задний план. В мусульманских странах такие проблемы служили всегда причиной для объявления Джихада. Это очень тонкий вопрос.

  • Анонимно
    22.05.2018 10:57

    Правильно назначили Айсина.Он напоминает Фандас абыя!
    Нык булыик!

  • Анонимно
    22.05.2018 10:58

    Азат Д

    Эту демократию бы ещё в сами республики. А то там народ(демос) задвинут далеко от властных полномочий, хотя он по Конституции источник власти.

  • Анонимно
    22.05.2018 11:00

    А знаете что?))) язык общения всех этих нац меньшинств в этой организации все равно русский! Зачем изобретать велосипед? Языки нац меньшинстве только добровольно! Это справедливо!

  • Аглиуллина
    22.05.2018 11:02

    Отлично! Как вступить в движение?

    • Анонимно
      22.05.2018 13:34

      Перевести все деньги со своей карты на определенную банковскую карту и ждать...)))

  • Анонимно
    22.05.2018 11:03

    я просто за "конгресс республик РФ".

  • Анонимно
    22.05.2018 11:04

    Защищать свой язык можно только русским, а остальным нельзя, так что ли? А так правильно сделали, что создали, но надо было назвать союз народов.

  • Анонимно
    22.05.2018 11:05

    Должность почетную кому-то готовят.

  • Колхозник
    22.05.2018 11:11

    Сам факт создания такой общественной организации говорит о том, что в нашем хозяйстве не все так радужно.Как бы не хотелось, как бы не заговаривалось. Национальным вопросом нужно заниматься. Это серьёзный вопрос, проверка на цивилизованность, на современность, на интеллект в конце концов. Нельзя, чтобы национальный вопрос решался с позиции силы.

  • Анонимно
    22.05.2018 11:14

    Нужно заручиться поддержкой ДУМ РТ. Может быть стоит направить на создание и поддержку данной организации фитр садака. Там хорошие суммы.

    • Анонимно
      22.05.2018 13:18

      Ни в коем случае нельзя подключать ДУМ!
      Ни в коем случае!!!
      Поверьте мне, я знаю, о чём говорю.
      Только из лучших побуждения для Татар.


      Татарин. Мусульманин.

    • Анонимно
      23.05.2018 00:16

      Мы против! Мы небогатая семья, муж относит садака в мечеть для бедных, для работы мечети. Кто вам разрешил тратить эти деньги на работу какого-то там комитета?

  • Анонимно
    22.05.2018 11:23

    Надо законодательно закрепить Татарский язык вторым государственным для Поволских, Башкирских, Кавказских(азери), Азиатских(узбэк, кыргыз,казах), Черкесских, Дагестанских(кумык,адыгей), Сибирских татар- это население России в 25 миллионов, которая работает за троит, сеет и кормит половину России.

  • Анонимно
    22.05.2018 11:47

    Быстрей бы закончилось это весеннее обострение.Детишки уже заканчивают учебный год а язык не пропал.И на следующий год родители напишут заявления и опять ничего не произойдёт.И надеюсь что будет так пока мой внук не закончит школу.Ну а конгрессы непременно будут создавать каждую весну и осень.Сезонное обострение не лечиться.Так что не берите в голову.Сказали же вам добровольно.Значит добровольно.

    • Анонимно
      22.05.2018 12:50

      Всё только начинается милая моя.

      • Анонимно
        22.05.2018 13:12

        12:50 не мечтайте. 93 года и резолюций не будет, народ этот не допустит. 10-15 % жителей Татарстана качающие этот вопрос это ничто по сравнению с остальной частью республики и России в целом.

    • Анонимно
      22.05.2018 14:07

      может у Вас что- то не так

  • Анонимно
    22.05.2018 12:01

    тут аноним написал что кто дал право кому то говорить от имени всех. а кто дал право Екатерине Матвеевой писать и травить всех русских против татар от имени всех русских? что ей все русские дали доверенности заверенные .Рамил Хасанов.

  • Анонимно
    22.05.2018 12:14

    Давайте уж все родные языки сделаем факультативными (русский в том числе). Все родные языки можно изучить в быту.

    • Анонимно
      22.05.2018 12:39

      С этим предложением в Турцию, сделать турецкий язык факультативным.

      • Анонимно
        22.05.2018 13:48

        Вы турок что ли?
        Постоянно о Турции твердите.
        Она для вас авторитет? Так топайте туда.

  • Анонимно
    22.05.2018 12:17

    ДУМ РТ,муфтии и имамы так же должны вести полезную работу по национальному подъему,укреплять веру и дух в этом святом деле,в отстаивании интересов татарского народа.

    • Анонимно
      22.05.2018 13:20

      Повторюсь - не путайте всё в одну кучу!
      Вы наоборот, разобщите Татар.
      Среди нас много атеистов. Это не плохо и не хорошо.
      Это факт жизни.
      От этого мы не перестаём быть Татарами и так же переживаем за наш язык и культуру!
      Мы за этот Конгресс!

    • Анонимно
      22.05.2018 17:25

      Самигуллину давно республика не авторитет,только Москву слушается.

    • Анонимно
      22.05.2018 17:33

      Это очень хорошее дело- поддерживать свои истоки, не забывать их и развивать, не дать им кануть в забытие.
      Но это не святое дело, это не дело религии.


      Татарочка.

  • Анонимно
    22.05.2018 12:17

    Бисмилла!

  • Анонимно
    22.05.2018 12:28

    На русском разговаривают только в России. Давайте увеличим количество часов иностранного в школе.

    • Анонимно
      22.05.2018 12:47

      А давайте учить русскому языку только русских детей. Остальные - как хотят.

      • Анонимно
        22.05.2018 13:21

        Дык не учите, оствайтесь малограмотным. Без перспектив и карьеры.

        • Анонимно
          22.05.2018 16:44

          От безысходности вы всё твердите об отсутствии карьеры без русского языка.
          Вы очень заблуждаетесь!
          Но вам больше нечего сказать, правды у вас нет потому что.
          А мы на правом пути!

    • Анонимно
      22.05.2018 13:10

      На русском говорит 261 миллион человек не менее чем в 16 старинах мира. Русский язык - международный.

      • Анонимно
        22.05.2018 13:49

        Русские, когда за рубежом, понимают, что рядом тоже из России, тут же переходят на инглиш, хи-хи)
        А ещё делают вид, что не понимают русский язык))

      • Анонимно
        22.05.2018 13:55

        Где кроме России вы общаетесь на русском?

        • Анонимно
          22.05.2018 14:35

          в Беларуссии говорю на русском,больше нигде.

          • Анонимно
            22.05.2018 15:52

            Говорил и в Прибалтике, и в Белоруссии, и в азиатских странах... Вообще без проблем.

        • Анонимно
          22.05.2018 14:40

          В 16 странах мира как минимум.
          Почитайте западную прессу, даже в США много людей учат русский.
          Кроме международного русский имеет также статус официального языка ООН.

          • Анонимно
            22.05.2018 16:48

            Да, вы правы.
            Недавно только об том говорилось в США: надо знать язык врага!

        • Анонимно
          22.05.2018 14:41

          И кстати если бывали за границей - для иностранцев нет разницы, татарин, украинец, белорус и т.д. - все русские.

          • Анонимно
            22.05.2018 16:50

            Вот именно этого мы и не хотим!
            При том, что в США есть целые диаспоры татарские!
            Когда я там гостила у друзей евреев, они меня специально повезли и показали)
            За что им спасибо и уважение!


            Татарочка)

          • Анонимно
            22.05.2018 18:09

            14:41 я не хочу чтобы меня считали русским за границей и ничего справляемся.

          • Анонимно
            22.05.2018 20:20

            Слово русский у иностранцев означает гражданство - гражданин РФ, из России. Они не знают какие национальности живут в РФ.

            Зря радуетесь.

      • Анонимно
        22.05.2018 17:33

        Ложь и враньё!
        Абсурд и подтасовка!

      • Анонимно
        22.05.2018 20:17

        На тюрко-татарском говорят 300 млн.чел.

  • Анонимно
    22.05.2018 12:32

    Сейчас важно как никогда укреплять государственность Татарстана.

    • Анонимно
      22.05.2018 14:12

      О чём Вы какая государственность..... Это только увы Ваши мечты.

      • Анонимно
        22.05.2018 14:38

        Ты что то имеешь против нашей татарской государственности?

        • Анонимно
          22.05.2018 15:44

          Субъекты РФ государственностью и суверенитетом не обладают. Таков закон, остальное воображение.

          • Анонимно
            22.05.2018 16:52

            И это несправедливо!
            Это называется рабство у русских остальных малых народов: ни прав, ни языка, ни своих городов.
            Только паши и налоги плати.
            Так не будет больше!

  • Анонимно
    22.05.2018 12:32

    Наконец-то. Очень рада такой новости.

  • Анонимно
    22.05.2018 13:09

    А что же конгресс татар?

  • Анонимно
    22.05.2018 13:09

    ТАТАРЛАР БИРЕШМАГЕЗ. татарлар арасында бик куп кеше татар телена каршы. оятсызлар алар.

    • Анонимно
      22.05.2018 15:43

      Совершенно согласен. Каймак, эчпочмак, бишбармак...

      • Анонимно
        22.05.2018 16:52

        Бишбармак это киргизское блюдо.
        Такие вы русские ограниченные в познании окружающего мира.

        • Анонимно
          22.05.2018 20:24

          16.52. У тюркских народов (татар, башкир, киргизов, казах, узбеков...) много общих блюд.

          Кстати ку восточных славян тоже.

  • Анонимно
    22.05.2018 13:13

    Вообще не понимаю зачем это сейчас обсуждать. Законопроект будет рассмотрен только осенью. Значит ФГОС минимум на следующий год будет как и полошатся, как и хочет большинство - нацязыки добровольно.

    • Анонимно
      22.05.2018 13:43

      Местные думали что всё утихло и можно через директоров школ снова ввести с осени 2 часа обязательного татарского. А тут - бах и законопроект, да ещё Васильеву министром просвещения оставили. Ситуация осложнилась, вот поэтому и всполошились.

  • Анонимно
    22.05.2018 14:27

    Собрались якут, бурят, чувсш, татарин и др. на конгресс и начали говорить каждый на своем языке. Очень интересно!

  • Анонимно
    22.05.2018 14:45

    Одно лишь мне ясно уже давно и окончательно: спасать надо не Россию, а от России, – всех, кого еще можно спасти, соседние народы или мир в целом. Чума не может измениться, она была (с XIII века), есть и будет чумой всегда, – а вот остальной мир, да, от нее спасать можно и нужно.

    • Анонимно
      23.05.2018 06:45

      Вот проблему то раздули))) зачем моему ребёнку нужен язык, который заканчивается через 200 км??? Тот для кого язык родной и так его знает с пелёнок, а пытаться его навязывать русским, украинцам, азербайджанцам и другим народам проживающим в Татарии нет никакого смысла, все равно забудут. Татарский с хорошей методикой преподавания можно изучить за один учебный год, он очень прост, но для чего то его растянули на долгих 11 лет и где результат?! За те 25 лет его преподавания я ещё не встречал человека который бы вышел из школы и мог общаться на татарском, кроме татар конечно же, так они его и до школы знали!

  • Анонимно
    23.05.2018 15:57

    Мне татарский ни разу в жизни не пригодился. Хотя живу в Татарии всю жизнь.

  • Анонимно
    24.05.2018 10:30

    не изучайте ,никто не заставляет бедных русских детей учить татарский , но ваше отношение на не знания касаются и обязательных дисциплин ,потому истерика не в том, что обязательный , а в том, что это татарский, либо другой национальльный . Народам России необходимо об"единиться с Татарстаном против дискриминации по национальным. языковым, культурным особенностям республик . Поддерживаю создание единого межнационального фронта за справа народов России . За политические права о которых говорит М. Шевченко. |YANICHAR|

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль