Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Июня

ЧМ-2018

Команда Матчи Очки
1 RUS Россия 2 6
2 URU Уругвай 2 6
3 EGY Египет 2 0
4 KSA Сауд. Аравия 2 0
Опросы Архив
Ну и как вам новый министр молодежи Дамир Фаттахов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
22.05.2018

Парламенты Калмыкии, Дагестана и КБР поддержали обращение Госсовета РТ о сохранении обязательного изучения родных языков

Парламенты Калмыкии, Дагестана и Кабардино-Балкарской Республики поддержали обращение Госсовета РТ к Вячеславу Володину о сохранении обязательного изучения родных языков в школах. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил член инициативной группы «За сохранение родных языков в обязательной части учебных планов общего образования» Айрат Файзрахманов.

Напомним, на 37-м заседании Госсовета РТ депутаты приняли обращение к председателю Госдумы о сохранении обязательного изучения татарского языка в школах. 80% процентов депутатов проголосовали за направление данного обращения. А накануне в Москве прошел круглый стол с участием представителей многих национальных республик РФ, где было принято решение о создании общественного движения «Демократический конгресс народов РФ» в защиту родных языков. Решение было принято в ходе круглого стола, где обсуждался резонансный законопроект о добровольном изучении государственных языков. В состав комитета также вошел известный общественный деятель, журналист Максим Шевченко, который порекомендовал защитниками родного языка перенести проблему в политический контекст.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (281) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.05.2018 15:52

Я тоже поддерживаю обязательность изучения родных языков. Калмыки пусть свой родной учат, чуваши- свой, татары- свой, а русские тоже пусть обязательно учат свой родной русский язык. Я-за! Товарищи из госсовета , подготовьте пожалуйста от нашего имени такой же документ!

  • Анонимно
    22.05.2018 15:52

    Я тоже поддерживаю обязательность изучения родных языков. Калмыки пусть свой родной учат, чуваши- свой, татары- свой, а русские тоже пусть обязательно учат свой родной русский язык. Я-за! Товарищи из госсовета , подготовьте пожалуйста от нашего имени такой же документ!

    • Пусть все учат свои языки. Вот только запрещать учить национальные языки в республиках не стоит

      • Анонимно
        22.05.2018 17:33

        А никто и не запрещает.
        Вы обсуждаемый законопроект даже не читали, похоже.
        Он как раз за добровольное изучение в школах.
        Для всех желающих школьников, бесплатно (за госсчет).
        Учи да радуйся.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:48

          Чувствуется,что Вы не читали не только законопроект,но даже Конституцию РФ

        • Анонимно
          22.05.2018 18:32

          Разрешено преподавать татарский язык в Татарстане на уровне стандартного полноценного предмета в школах РТ? Нет, запрещено, что бы было разрешено пишите заявление! Татарский язык в Татарстане должен имет полноценный статус школьного предмета и его должны изучать все кто живет на территории РТ. Татарский язык для сохранения и развития на территории Татарстана имеет право создать все благоприятные условия которые созданы для русского языка и все это позволено на бумаге согласно конституции РФ сделать на ровне с русскимгде в 3 пункте написанно "Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития." Сколько факторов и условий созданы для того что бы русский язык развивался???? Вот все это и гарантировано и нам и все жители попадают под эти законы. Каждый кто не знает татарского в Татарстане, он обязательно ущемит права татарстанца который решил воспользоваться своим правом на практику татарского в РТ и на ровне с мигрантами услышит "че? по русский говори" Так что учите

          • Анонимно
            22.05.2018 20:58

            "Разрешено преподавать татарский язык в Татарстане на уровне стандартного полноценного предмета в школах РТ? Нет, запрещено, что бы было разрешено пишите заявление!" Такое есть в национальных республиках??

          • Анонимно
            22.05.2018 22:22

            Разницу чуствуете - татарский и родной язык?

      • Анонимно
        22.05.2018 17:57

        1. жоржик. вот как к интеллигенту применять доводы? А?
        2. поэтому вопросик, маленький есть статья в УК и там нужны доказательства -;
        3. миленький и все с Вами, которые тут строчат о запрещении, опубликуйте документик в доказательство, хоть один, где говориться о запрещении родных языков? ПОЖАЛУЙСТА, ну хоть один;
        4. а вот об обратном можно привести и не один была же проверка, хорошо, мы тюхи матюхи и НИ КТО НЕ НАСТОЯЛ на привлечении виновных к ответственности, даже те, кто зарплату вроде бы, а может и не вроде бы....
        5. вот вчера отметили, сам Президент Нашего Татарстана о дне принятия ислама в 922 году при хане Алмасе, булгарском хане, а не как ни при Берке монгольском царевиче...
        6. так как с документиком о запрещении?

        • Анонимно
          22.05.2018 18:45

          Умный прочитавший законопроект ,сразу все поймёт,где запрет,а дурак будет талдычить ,где запрет!!!

          • Анонимно
            22.05.2018 20:01

            Дуракам закон не пИсан,
            Если пИсан, то не чИтан,
            Если чИтан, то не пОнят,
            Если пОнят, то не так!!!(с)

        • Анонимно
          22.05.2018 19:47

          ты видимо из тех, кто не в состоянии понять прочитанное. Законопроект предлагает перевести преподавание нерусских языков в факультатив. Это значит- не государственного финансирования, нет бесплатных учебников, нет подготовки преподавателей. За счёт государства предлагается преподавать только русский язык. Это и есть запрет. Читай, пока не дойдёт.

          • Анонимно
            22.05.2018 21:01

            " Законопроект предлагает перевести преподавание нерусских языков в факультатив." Будьте добры дайте цитаты из проекта где сказано про факультатив.

            • Анонимно
              22.05.2018 21:49

              согласен, надоели вопить про факультатив, выбирайте свой татарский для изучения и учите в обязательном порядке те кто хочет его учить, и это не будет факультатив. Мастера слова переворачивать, то значит добровольность с запретом сравняли

            • Анонимно
              23.05.2018 01:38

              И еще, будьте добры: приведите ссылки на документы, в которых "Парламенты Калмыкии, Дагестана и КБР поддержали обращение Госсовета РТ о сохранении обязательного изучения родных языков." "Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил член инициативной группы «За сохранение родных языков в обязательной части учебных планов общего образования» Айрат Файзрахманов."
              Где они, эти документы?

          • Анонимно
            22.05.2018 21:49

            25 лет преподавали. Целое поколение. Не научили не только русских детей, но и татарских умудрились отвадить. Если министром образования механизатора поставили- что ждали?! Сами вы ребята и профукали эти годы, люди новые растут, силой уже не заставишь.

      • Анонимно
        22.05.2018 21:12

        17.24 Вот и не запрещайте. Но 26 лет было очень похоже на именно запрещение изучения русского языка в республике. Поскольку мы не могли получать его в полном объеме , по федеральным стандартам.. Вместо этих часов в обязательном порядке учили татарский.. Надеюсь больше этот маразм не вернется в наши школы. То, что сделали осенью прошлого года устроило подавляющее число учеников и их родителей.. Выбираем языки для обучения добровольно..

        • Анонимно
          22.05.2018 21:51

          21-12 Надеемся ,что не будет возврата к прошлому .Это уже пройденный этап, который о себе оставил не очень то приятные воспоминания. Где были : Учебники , по которым не смогли учить татарскому языку .Не только русских , но и татар. Преподаватели начальных классов, которых срочно без подготовки перепрофилировали в учителей татарского языка.И сейчас хотят обратно вернуться туда же?? Извольте, пусть сами учатся.Без нас.

      • Бардак Обамы
        22.05.2018 21:53

        Согласен, что обучение должно быть обязательным. Талантами не рождаются, ими становятся и это всегда труд. Чем больше знаний, тем больше понимания мира и шире раскрываются способности человека.

        • Анонимно
          22.05.2018 22:10

          И я с вами согласен. Русский язык в обучении должен быть обязательным .Через русский язык можно познать мир и раскрываются таланты . А дальше , иностранные языки.

    • Анонимно
      22.05.2018 17:27

      русский язык учат все в обязательном порядке! значит в Татарстане логично, чтоб все учили и татарский!

      • Анонимно
        22.05.2018 17:36

        Никакой в этом "логики" нет.
        В США коренные индейские народы учат английский язык. Остальные американцы не учат языки коренных индейских народов.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:49

          Ну раз уж Вы привели в пример США, то почему не пишете, что в Штатах английский не является ГОСУДАРСТВЕННЫМ языком? В США языковой политикой занимается Фонд английского языка. Это негосударственная организация, являющаяся самой влиятельной в сфере лингвистических вопросов страны. По его данным, в Америке в активном использовании находятся не менее 377 языков, среди которых как популярные английский и испанский, так и редкие пампанган, мунда и фулани. Самый многоязычный штат - Калифорния, в котором говорят на 207 языках, а самый малоязычный - Вайоминг - тПериодически Фонд английского языка подает в Конгресс петицию о признании английского официальным языком, но она не набирает необходимого количества голосов. История США знает много попыток лингвистов придать официальный статус какому-либо из широко употребляемых языков, среди которых, кроме английского, были немецкий, французский, японский, испанский. Но эти попытки не увенчались успехом. Почему? США позиционирует себя как демократическое государство, предоставляющее своим гражданам множество свобод. Признание какого-нибудь одного языка государственным приведет к ущемлению прав иммигрантов, которые являются полноправными гражданами США, но не владеют английским или другими распространенными диалектами в полной мере. По этой причине государственный язык США не существует.

          • Анонимно
            22.05.2018 17:58

            //По этой причине государственный язык США не существует//

            Верно. Только все школьники в США изучают именно английский язык, а не языки коренных индейских народов.

            • Анонимно
              22.05.2018 18:09

              Только по желанию.
              Дети моих друзей испанский активно изучают в Штатах.

              • Анонимно
                22.05.2018 19:09

                А мои дети в Российских школах активно изучали английский, немецкий, французский. И результат изучения этих языков превосходный!

                • Анонимно
                  22.05.2018 21:00

                  Это сразу в одном классе активно преподавали английский, немецкий, французский. И результат изучения этих языков превосходный!

        • Анонимно
          22.05.2018 17:53

          Ну,во-первых,язык обучения в США выбирают свободно,там нет государственного языка;а во-вторых,если уж Вы сравнили татар с индейцами,то обеспечьте нас теми же льготами,какие есть у индейцев в США

          • Анонимно
            22.05.2018 18:05

            И какие льготы попросят для себя татары? Я мариец и хочу узнать, что потом мне попросить у татар. Вы же пришли сюда на фино-угорские земли.

          • Анонимно
            22.05.2018 18:11

            Оооо, про льготы индейцам - это отдельная песня!
            Все жалуются на них: и на работу они ходят, когда вздумается, и не ругают их и не наказывают за это, в отличие от других.

          • Анонимно
            22.05.2018 18:18

            Это не проблема,все вопросы в ТАИФ....

            • Анонимно
              22.05.2018 19:50

              Да нет мы живем в России, по воле России к Роснефте и вопросы у нас

        • Анонимно
          22.05.2018 18:29

          У нас много чего непохожего с США, зачем сравнивать?

          • Анонимно
            22.05.2018 20:03

            Очень много у нас непохожего с США. Например, в США нет ни одного штата, сформированного по национальному признаку.

            • Анонимно
              22.05.2018 21:40

              Потому что США страна мигрантов, потому там нет штатов по национальному признаку, как и единого госуларственного языка.

            • Азат Д
              23.05.2018 07:37


              ))))) Узнаййте что значит: Делавар, Айова, Алабама, Юта, Омахаи т.д. Там полно индейских названий штатов и городов

        • Анонимно
          22.05.2018 20:11

          Аноним (17.36), по аналогии с Америкой, к вам вопрос: А сколько процентов "индейской" крови в вас :)? И не торопитесь с ответом!

        • Анонимно
          22.05.2018 21:34

          Так езжайте в США если вы их так любите,, а мы будем в России свои национальные языки в школах изучать.

      • Анонимно
        22.05.2018 21:55

        Не надо ставить знак равенства между русским языком на котором разговаривает 99% жителей страны и татарским языком. Сравнивайтесь с марийским, чувашским и другими местными языками..

    • Анонимно
      22.05.2018 17:27

      Спасибо, товарищ! Век не забудем Вашу доброту! Я тоже поддерживаю обязательность изучения национальных языков - татарского в Татарстане, чувашского - в Чувашии, калмыцкого - в Калмыкии. Ну и т.д. Я - за! Товарищи из Госдумы, подготовьте, пожалуйста, от нашего имени такой документ.

      • Анонимно
        22.05.2018 17:46

        1. На каком основании хотите лишить чувашей изучения родного языка на своей родине - в Татарстане?
        Только потому, что большевики когда-то при нарезании административных границ пририсовали эти земли к ТАССР?
        2. Почему хотите лишить изучения родного языка миллионы татар, живущих вне РТ?
        Разве можно против своего народа выступать? Это нормально вообще?
        3. Зачем ратуете за принудительность? Любое принуждение вызывает противодействие и идет во вред межнациональному согласию. Фактически разжигает рознь. Зачем вы разжигаете эту рознь?

        • Анонимно
          22.05.2018 17:56

          В Ттарстане 135 чувашских школ
          В Москве ни одной

          Хотя там чуваш в 3 раза больше чем в Татарстане

        • Анонимно
          22.05.2018 18:06

          Отвечу Вам. С начала 2000-х гг. школьные экзамены и защита научных степеней возможны только на русском языке. В масштабах РФ не существует полноценной системы образования (детсад-школа-ВУЗ) на языках нерусских народов РФ. Даже хотя бы наиболее многочисленных из них. Ныне даже в Татарстане официальное делопроизводство и деловая переписка между учреждениями ведется только на русском языке. Речь идет не о принудительности, а о справедливости. Разве справедливо, что дети нерусских народов, в обязательном порядке изучая только русский язык, будут постепенно забывать СВОИ РОДНЫЕ языки? Разве справедливо, что в национальных республиках РФ ИНОСТРАННЫЕ языки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к изучению в школах и ВУЗах, а языки живущих в них народов - нет ? Лишаю татар возможности изучения языка за пределами РТ (аналогичное можно сказать о других народах) не я, а государственная языковая политика РФ, в которой созданы все условия (их можно назвать исключительными) только для одного языка. Все же другие же языки, потеряв сферы применения, обречены на медленное, но верное отмирание.

          • Анонимно
            22.05.2018 19:15

            С 2000 года почти 18 лет минуло. Так почему не появилась, за это время система "детсад-школа-вуз" на языках народов РФ?

            • Анонимно
              22.05.2018 19:55

              Мешают ее создать. Много причин
              1. у нас нет детсадов для татарских детей!

              • Анонимно
                22.05.2018 21:54

                Кто мешал? Министр- тракторист?!

                • Анонимно
                  23.05.2018 15:43

                  Мешало отсутствие финансирования, в том числе федерального и республиканского. Если Вы не в курсе - с начала 2000-х гг. федеральный Центр забрал себе бОльшую часть собираемых налогов и сборов в регионах. И денег для поддержания национального образования в регионах просто не осталось.

                  • Анонимно
                    23.05.2018 22:59

                    Отсутствие финансирования? Вот врать не надо, поднимите статистику официальную, увидите, какие деньги шли на т.н. национальное образование. А потом спросите, куда они все делись вместо того, чтобы идти именно на развитие татарских школ. Не на насильное превращение всех школ в РТ в национальные, а именно востребованных татарских гимназий. вот вам ссылка, изучайте суммы, https://r16.ru/posts/engel-navapovich-kak-potracheny-polmilliarda-na-razvitie-tatarskogo

        • Анонимно
          22.05.2018 18:09

          При чем здесь территории?! Чуваши в Татарстане тоже учат свой чувашский. Вы просто не владеете информацией и все. У меня двое детей. Мы русские. Об этом и написали заявление, что родной язык у нас русский. Кто- то написал татарский. Теперь все, кто указал своим языком русский- идут на углубленное изучение русского языка. Преподавали и старославянский, как основу русского языка. Я довольна очень. Дети не дёрганные, слез нет от домашнего задания по татарскому, который мы учили до 12 ночи. А дети, кто указал татарский спокойно себе идут изучать татарский и изучение идёт несравнимо быстрее, дети усваивают больше информации и глубже язык, так как никто из русских теперь не тормозит процесс изучения татарского языка. Учителя довольные. Вот я за такую схему изучения. Это же прекрасно!

          • Анонимно
            22.05.2018 18:23

            Ок! Раз речь идет о добровольности, то почему теперь, после стенаний русскоязычного населения РТ, сложилась парадоксальная картина. Количество русского языка в школах РТ выросло для всех без исключения, а количество татарского языка аналогичным образом сократилось. Если уж речь идет о добровольности, то давайте идти до конца и распространим это правило и на русский язык! Пусть русские углубленно изучают русский язык и литературу, а татары и другие нерусские народы - таким же образом углубленно свои языки и свою литературу! И не будет обязательного ЕГЭ по русскому языку. Так будет справедливо. Вы согласны ???

          • Анонимно
            22.05.2018 18:45

            "все, кто указал своим языком русский- идут на углубленное изучение русского языка." можно с этого момента поподробнее?
            То есть у кого русский язык не родной, изучают его поверхностно и добровольно?
            И где это волшебная школа находится, можно адресок?!

            • Анонимно
              22.05.2018 19:15

              18:45, а вы не знали, что в РТ все 26 лет русский язык преподавался в сокращённом варианте? Ну, так, откройте глаза - посетите сайты российских школ, ознакомьтесь с количеством часов русского языка по фгос с количеством часов русского языка в обычной татарстанской школе на начало учебного года 2017-2018 (если найдёте и за прошлые года - это будет добавочным подтверждением).

              • Анонимно
                22.05.2018 20:00

                в РТ все 26 лет русский язык преподавался в полном варианте- ты путаешь объём материала с количеством часов. По ЕГЭ по русс языку Татарстан все эти годы на третьем месте после Москвы и С-Петербурга (придумали же название!). Т.е. все ваши Твери-двери, где по-вашему русс язык преподавался в "полном объёме" и рядом не стояли с Татарстаном.

                • Анонимно
                  22.05.2018 20:05

                  Осенью проверили результаты ЕГЭ в РТ. Замечаний масса! Приписки, необоснованные завышенные баллы! не зря это совещание прошло в закрытом режиме. Кстати, БО освещало данную тему.

                • Анонимно
                  22.05.2018 21:09

                  "в РТ все 26 лет русский язык преподавался в полном варианте- ты путаешь объём материала с количеством часов." ну вот вы и сами признали что количество часов на русский язык в Татарстане было меньше, это потом признало и руководство Татарстана. Теперь скажите как объём материала на который положено определённое количество часов можно затолкать в меньший объём часов?)))

                  • Анонимно
                    22.05.2018 21:46

                    И пусть количество часов русского будет меньше, куда столько русского, и так все предметы на русском преподаются.

              • Анонимно
                22.05.2018 22:42

                А как раньше преподавался русский язык?
                До 26 лет?
                По-моему, ещё меньше.
                Или по два урока ежедневно?

          • Анонимно
            22.05.2018 19:01

            Так при таких условиях обречен на узкую практику и само собой развивать этот язык не будет возможности, ведь правильно пишет АНОНИМНО 22.05.2018 18:09 что все наши языки малых народов даже в наших регионах которые носят соответствующе название в которой созданы все условия только для одного языка. Все же другие же языки, потеряв сферы применения, обречены на медленное, но верное отмирание. В Татарстане должна быть площадка для широкой практики татарского языка в различных сферах на ровне с русским, это и будет фактором и условием для того что бы язык не умирал. Сегодня татары в Татарстане попытавшись на законных правах практиковать татарский в той или иной организации ущемлены и слышать подобно мигрантам "ЧЕГО? ПО РУССКИЙ ГОВОРИ!" тем самым вынуждая убрать свой язык и переходить исключительно на ваш язык. Если ваш язык русский это замечательно, вас не будут ущемлять когда вы попытаетесь его практиковать и вы не утеряете свой язык так как для этого созданы определенные факторы и условия, эти факторы и условия должны быть и в Чечне и в Татарстане и в Чувашии и в Башкирии и в других национальных регионах, так как эти народы имеют право на ровне с русским создавать такие же условия для сохранения своих языков и те кто решил жить в этих регионах само собой будут соприкасаться с этим колоритом где будут попадать под эту благоприятную среду для языков этих народов, Безусловно этого всего недолжно быть в Москве, в Питере и в других подобных регионах, речь о национальных регионах. То что вы нам предлагаете все это консервирует на узкую практику что приводит к вымиранию языка, вы это понимаете но постоянно пытаетесь как то завуалировать включая дурочка и это не проблема языка, это не вена языка, дело в условиях и в факторах в которых не выживет не один язык, вопрос времени.

          • Анонимно
            23.05.2018 09:15

            Ну, так если все прекрасно, то для чего надо было вносить новый законопроект в Думу? Может быть для того чтобы стало совсем распрекрасно?
            Рим Дашкин

        • Анонимно
          22.05.2018 18:47

          В национальных регионах которые носят логичное название типа Чечня, Татарстан, Башкирия и так далее, язык этого региона должен изучаться в обязательном порядке со статусом стандартного школьного предмета. Те татары, чуваши, башкиры которые хотят учить свой язык не на своих регионах, должны иметь право по желанию учить свой язык, если хотят обязательно то такая возможность должна быть в регионах с логичными названиями типа Татарстан, Башкирия, Чувашия и так далее. В каждом национальном регионе должны быть созданы благоприятные условия и факторы которые положительно влияют на вторые государственные языки и соответственно должны быть и площадки для практики этого языка на ровне с русским, ведь эти народы планируют развивать свои языки а не только практиковать на кухне, без площадки для практики язык будет исчезать, ведь это всего лишь вопрос времени. Разжигают розень те кто козыряет тем что их много а их язык единственный важный и нужный и обязательный на всей территории РФ а остальные должны довольствоваться практикой всего лишь в узком кругу между собой или на кухне.

          • Анонимно
            22.05.2018 19:23

            18:47, следуя Вашей логике, те русские, которые проживают на территориях национальных республик и хотят учить свой родной русский язык наравне с русскими детьми из других областей, должны иметь право по желанию учить свой родной язык!
            я, вообще, удивляюсь упёртым татарам, которые продолжают мутить воду! Они как-то забывают, что есть такая национальность "русские"! У русских есть свой родной язык - и это НЕ татарский язык!

          • Анонимно
            22.05.2018 20:17

            У вас только кухня почему- то фигурирует постоянно. Других помещений не имеется совсем? Школы, например? Те самые, в которых, поймавшим "удащу", следовало качественно развивать его преподавание? Если этого не сделано - скажите им "спасибо".

            • Анонимно
              22.05.2018 20:48

              Чудик, кухня это образное выражение которое указывает на очень узкую площадку даже в самом Татарстане. Вот и я говорю что в вашу угоду руководство Татарстана ограничила вас соприкосновением татарского языка только в школьном направлении хотя смело могли сделать негласно вынуждающим фактором вынудить вас учить татарский язык в Татарстане устраиваясь на работу как вынуждают знать русский, ведь республика Татарстан в полне имела право создать те же самые условия для развития которые имеет русский язык а конституция РФ гарантировала нам на ровне с русским создавать эти факторы и условия которые способствовали бы развитию и популяризации татарского языка в Татарстане на ровне с русским согласно конституции РФ Статьи 68 пункт 2, 3. А так не создавая площадку для широкой практики татарского в Татарстане, мы просто учили татарский видимо для "кухонной практики" Теперь мы увидели ошибки и требуем равенство и площадки для широкой практики татарского в РТ где нас не будут ущемлять в праве на использования второго гос языка со словами "ЧЁЁЁ? НА РУССКОМ ГОВОРИ!"

        • Анонимно
          22.05.2018 19:03

          Ты провокатор,а не чуваш.Так как в Татарстане нигде не учат так хорошо чувашский,марийский,мордовский,удмуртские языки!!!Кто чувашам запрещено учить чувпшский язык?Вчера только была статья руководителя чувашской организации,где она хвалила Татарстан в обучении чувашского языка!Ещё и земли татаро-булгарские хочет пририсовать к Чувашии.А перед этим прикинулся марийцем,недовольным Татарстаном.Хоть стиль сменил!

          • Анонимно
            22.05.2018 19:15

            Мариец - это я.

          • Анонимно
            22.05.2018 19:32

            То есть опять с Татарстана можно брать премер относительно справеливости вне зависимости от национальности! Только вот кого то такое понятие как равенство к сожалению унижают и убежденность того что их язык уже создал все благоприятные условия, с призрением относится к языкам других народов которые в таких условиях выживает как может из года в год сокращая носителей... Дело не в языке, дело в условиях и факторах в которых даже русский язык бы не выжил.

      • Оптимист
        22.05.2018 17:50

        Такие вопросы Совет Федерации должен решать

        А он превратился в бутафорский орган

        Отстойник для тех ....
        .

        Матвиенко какую Республику представляет там?

      • Анонимно
        22.05.2018 18:57

        Национальности РФ,объединяемся в защите наших национальных языков!

    • Анонимно
      22.05.2018 18:27

      Мы и так в обязательном порядке учим ваш -наш русский язык.

    • Анонимно
      22.05.2018 19:35

      Хотел уже подготовить, да ты не представился. Готовить от имени анонимов?

    • Анонимно
      22.05.2018 20:58

      почему молчит башкирский парламент, как в рот воды набрали, ведь это их тоже задевает.

  • Анонимно
    22.05.2018 15:56

    Эфэриннар!))) Молодцы!)

  • Анонимно
    22.05.2018 15:58

    Для начала поменяйте систему преподавания языка. Как не умели 20 лет назад так и сейчас. Не ставьте оценки за татарский язык и люди начнут его изучать. Вы же ставя оценки за язык, портите аттестат.
    Татарин.

    • Анонимно
      22.05.2018 16:16

      Если не ставить оценок учить никто не будет

      Отмени оценки по русскому и его учить никто не будет
      Так?
      Так

      • Анонимно
        22.05.2018 16:22

        Добровольность в наших условиях это завуалированный циничный запрет


        Если сделать зсвтра русский добровольным его никто учить не будет

        В том числе и сами русские

        Будут оправдывать плохими методиками и учителями

        • Анонимно
          22.05.2018 16:28

          Это - ложь. Еще и доплачивать готовы.
          Смиритесь. В русском, английском для "не татар" - потребность есть. В татарском - нет.

          • Анонимно
            22.05.2018 16:39

            16:28 за всех татар то не говорите.
            У большинства татар русский и иностранные языки более приоритетнее и важнее нежели наш татарский. Нормальные люди своим детям добра и хороших перспектив в жизни желают вне зависимости от национальности.

            • Анонимно
              22.05.2018 17:02

              Нормальные люди свой язык предавать не будут
              Нормальнфе люди не будут запрещать чужие языки

              • Анонимно
                22.05.2018 17:26

                17:02 согласен. Поэтому в России другие языки никто запрещать и не собирается. Это на украине и в Балтии другие язык запрещают.
                А по поводу предательства - глупость говорите.

              • Анонимно
                22.05.2018 21:53

                1100 раз вам сказали, никто НЕ ЗАПРЕЩАЕТ вам изучать татарский, а для русских - добровольно, это совершенно правильно!

          • Анонимно
            22.05.2018 18:46

            В русском тоже нет.

          • Анонимно
            22.05.2018 19:08

            Скажи пару слов на английском,ты же их не выучишь,а то есть потребность!

          • Анонимно
            22.05.2018 22:14

            Вот в этом то и вся политика,что нет потребности нац.языков.А кто виновен в этом?!

        • Анонимно
          22.05.2018 17:25

          //Если сделать завтра русский добровольным его никто учить не будет//

          Во-первых, "добровольность" определяют родители, а не сами дети. Для детей решение родителей - обязательное. Родители всегда будут выбирать для своих детей русский язык, математику, химию, физику и т.д., если они хотят хорошего будущего своим детям.

          Во-вторых, родители даже сами платят репетиторам и за русский язык и за другие предметы. Многие родители платят самостоятельно и добровольно за разные языковые курсы за пределами школы, если видят полезность и перспективность каких-то языков или скажем "социальной активности", н.р. йога, спорт, вышивание крестиком и т.д.

          Во всём мире языки национальных меньшинств не популярны, не изучаются - и представляют интерес только для самих этих народов. Такова правда жизни для любой страны мира.
          Государство же должно заботится о языках нац. меньшинств, и предоставлять возможность им изучать его в школах, но не должно заставлять другие народы изучать языки нацменьшинств государства. Т.е. "право" не должно тихой сапой превращаться в "обязанность".

          • Анонимно
            22.05.2018 18:16

            Тут как- то неверно слово « добровольность» трактуется. Вроде как необязательно. На самом деле выбор изучения языка предмета « родной язык» добровольный. То есть Вы все же ДОЛЖНЫ выбрать язык. Но выбираете какой конкретно язык как родной учить Вы добровольно, по своему убеждению. А изучение предмета « родной язык» обязательно! Дети посещают предмет « родной язык» в обязательном порядке. Все просто. Так по факту уже в школах и есть.

            • Анонимно
              22.05.2018 18:35

              Вы здесь сказали правду. Но не всю. Потому, что сдача школьных экзаменов в РФ сейчас допускается только на русском языке. И, получается, нерусских родителей сознательно подталкивают к тому, чтобы они выбирали в качестве "Родного языка" для своих детей русский язык. На кой, прошу прощения, зачем им нужен, например, татарский язык. если РУССКИЙ язык есть среди ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ для сдачи ЕГЭ экзаменов, а татарского - нет? Если сдача школьных экзаменов возможна только на русском языке, а на татарском и любом другом НЕРУССКОМ языке - нет ???

              • Анонимно
                22.05.2018 19:22

                После 9 класса можно по желанию выбрать одним из предметов татарский язык, точно так же как выбирают обществознание, информатику, географию и проч. Но в этом году процент выбравших очень маленький. Но выбор то есть все равно!

            • Анонимно
              22.05.2018 20:09

              Дык законопроект как раз и предлагает перевести как родной, так и государственный язык республики в разряд факультатива. Ты не понял, о чём тут речь.

        • Анонимно
          22.05.2018 18:12

          Прекратите это нагнетение. Все учат свой родной язык в обязательном ! Порядке. Это обязательный у нас предмет в школе с домашним заданием! Оценки тоже ставят- не церемонятся. Так что перестаньте. У вас видимо детей нет, которые школьники . Не в курсе Вы, что на самом деле происходит. Только людей лбами сталкиваете.

          • Анонимно
            22.05.2018 20:32

            Равность так равность!!!Учим все языки добровольно,в том числе и русский.

            • Анонимно
              22.05.2018 23:08

              Русскому языку надо учить только русских детей. Остальные - как хотят.

              Если ИМ будет надо знать русский язык, пусть побегают, поищут, где ИХ будут учить.

            • Анонимно
              23.05.2018 19:07

              правильное решение, собрать заявление и посмотрим сколько отказников будет

        • Анонимно
          22.05.2018 18:20

          Будут никуда не денутся....

        • Анонимно
          22.05.2018 21:44

          Чушь полная.

      • Анонимно
        22.05.2018 17:14

        НЕ ТАК. Его будут учить просто без лишнего стресса.

      • Анонимно
        22.05.2018 18:09

        Оценки ставят. И домашние задания есть. Вы не владеете информацией

    • Анонимно
      22.05.2018 16:50

      систему образования в России сначала нужно поменять,кардинально причём,прежде всего отменить ЭГЕ .

    • Оценка - это мотивация. Ребенка сложно по другому мотивировать.

    • Анонимно
      22.05.2018 17:54

      Тогда надо отменить оценки и по русскому языку.Иначе получается дискриминация

      • Анонимно
        22.05.2018 18:17

        Да кто сказал, что оценок по родному татарскому языку нет??? Ещё как есть и домашнее задание есть ! Тут деза одна сплошная и баламуты бездетные.

    • Анонимно
      22.05.2018 19:06

      А мне нравится татарский язык,для меня не составляет никакой трудности изучение татарского языка! Русский.

      • Анонимно
        22.05.2018 19:56

        Замечательный язык, думаю многие с удовольствием могут изучать. Добровольно и по желанию.

  • Анонимно
    22.05.2018 15:58

    Нас 40 миллионов нерусских россиян
    Нас нельзя игнорировать

    • Анонимно
      22.05.2018 16:15

      Из этих 40 миллионов может 3-5 % и хотят изучать в ущерб русскому и другим языкам. Вот и изучайте добровольно хоть по ночам.

      • Анонимно
        22.05.2018 16:27

        Изучался не в ущерб русскому а наоборот
        Дети в Казани знают русский лучше чем в Рязани

      • Анонимно
        22.05.2018 16:51

        16:15. Вы это Финнам и Полякам расскажите . Вообще не знают вашего межнационального уже лет сто как избавились от российской империи. что сразу сказалось на качестве и уровне жизни.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:07

          Получается, чем меньше его учат, тем лучше живут

          • mad big
            22.05.2018 17:23

            Откажитесь. Я не против. Конкурентов меньше будет. Слава Богу есть еще места, где профессионализм ценится, а не национальность.

            • Анонимно
              22.05.2018 17:45

              В Германии русский язык не нужен
              Нужен профессионал


              А в России наоборот почему то

              • Анонимно
                22.05.2018 20:25

                Да, профессионал оказался не нужен: назначение Фаттахова руководить образованием тому пример.

            • Анонимно
              22.05.2018 18:48

              Да. Слава богу, что такое ещё есть.
              Профессиональных татар очень много!

              • Анонимно
                22.05.2018 19:33

                Я и не знал, что "татарин" это профессия. :-))

                • mad big
                  23.05.2018 06:20

                  "Профессиональные" татары в ТОЦе и ему подобным организациях заседают.
                  Остальным татарам не до этой клоунады.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:14

          Киргизам и таджикам это расскажите.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:15

          Врете. Популярность русского языка в Финляндии как раз таки набирает обороты.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:25

          Про Польшу не знаю, но про Финляндию врёте, это могу утверждать однозначно. Много кто говорит там на русском, а ещё больше учит русский. Там жители не глупые и дальновидные. Весь Питер и ЛО постоянно ездит в Финляндию и на отдых и просто что бы пересечь границу, что бы визы не аннулировались.

      • Зачем вы взяли 3-5 процентов с потолка? Как вы это определили? Зачем придумывать?

    • Анонимно
      22.05.2018 16:28

      Сначала изучите математику и посчитайте сколько будет 15 % от 140 000 000. Именно столько не русских в России. И изучайте свои языки на здоровье а у вас одно на уме как русских заставить.

      • Анонимно
        22.05.2018 16:39

        16:28, если быть точным, население России составляет чуть больше 145 млн человек. Русских - 83%, иных национальностей и народностей - 17%. Следовательно нерусских россиян примерно 24,65 млн.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:02

          Русских 54%! Это я вам, как советский статист, прямо скажу.
          На пенсии уже. Всё сильно подтасовывали.

          • Анонимно
            22.05.2018 17:11

            В СССР может и было так. Но сейчас 85 % русские в РФ.

            • Анонимно
              22.05.2018 17:43

              Но рождаемость упала именно в русских деревнях и городах.

              • Анонимно
                22.05.2018 18:00

                Можно подумать, что в татарских деревнях - демографический бум. Точно так же татарские деревни сокращаются и исчезают.

                • Анонимно
                  22.05.2018 23:52

                  18:00 Скажу за себя. У нас татарская семья с тремя сыновьями Родился в Казани как и жена. Изучают три языка плюс платную английскую школу. Все отлично по всем трем языкам. Жаль я владею только двумя. Позорно владеть только одним языком в 21 веке.

          • Анонимно
            22.05.2018 17:29

            Наверное вы действительно только лишь "статист", а переписями населения занимаются "статистики".

            А вот статистика говорит, что русских в России около 82%.
            Если у вас имеется статистика из авторитетных источников (а не только свои фантазии), просим предоставить нам ссылку на данной источник.

            • Анонимно
              22.05.2018 17:44

              Могли бы и не оскорблять, буквоед вы номенклатурный!

              • Анонимно
                22.05.2018 18:01

                Человек, который (по его словам) всю жизнь работал статистиком - никак не сможет назвать себя "статистом".

                • Анонимно
                  22.05.2018 18:13

                  А мы так и называли друг друга. И что в этом? Привычка. Как медик, например. Или док, вместо доктор.

          • Анонимно
            22.05.2018 18:31

            Полностью с Вами согласен. Я тоже находил сведения о том, что русских в РФ менее 60%.

        • Анонимно
          22.05.2018 17:13

          Но не 40 как тут некоторые пытаются передергивать.

      • Анонимно
        22.05.2018 17:01

        А я придумаю сейчас (вы же из воздуха берёте цифры, как и наша статистика), не 15%, а 55%. Вот и считай теперь, гений математики))

    • Анонимно
      22.05.2018 18:10

      Я мариец, не говори за меня. Я не хочу учить татарский, только потому, что территорию, где жили мои предки , присоединили к Татарской АССР.

      • Анонимно
        22.05.2018 23:56

        А я бы учил марийский если бы жил в Мари Эл. Очень много марийцев особенно в Зеленодольском районе владеют татарским как и моя Энием марийским . Уроженка Уразлы.

    • Анонимно
      22.05.2018 18:27

      Это кто Вам сказал, что нас только 40 миллионов? Нас гораздо больше!

    • Анонимно
      22.05.2018 21:55

      да откуда вы все эту цифру трясете про 40 миллионов нерусских, сами придумали и поверили?

      • Анонимно
        22.05.2018 22:51

        Действительно!
        Зачем так преуменьшать!
        Нас гораааааздо больше!

  • Анонимно
    22.05.2018 16:00

    Могу поспорить, что под этой темой у противников обязательного изучения татарского языка будет больше комментариев, чем под новостью о повышении цен на бензин.

    • Анонимно
      22.05.2018 16:07

      накануне в Москве прошел круглый стол с участием представителей многих национальных республик РФ, где было принято решение о создании общественного движения «Демократический конгресс народов РФ»


      Вот так и рождается гражданское общество

      Может и в России когда то будеет порядок

      • Анонимно
        22.05.2018 17:16

        НЕТ проблемы. Нет ее. Но они упорно хотят создать вновь проблемы другим.

      • Анонимно
        22.05.2018 17:31

        Не волнуйтесь - порядок есть и будет.
        А вот развала и ползучей эрозии государства - не будет.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:00

    Конституционный Суд все решил давно

    Татарский в Татарстане изучается в равном обьеме с русским

    Обязательно

    Все остальное антиконституционно и антизаконно

  • Анонимно
    22.05.2018 16:02

    Дело сохранения языков коренных народов, это необходимость сохранения национальной идентичности и неповторимого колорита...

    • Анонимно
      22.05.2018 16:34

      Никто и не возражает! Но идентичность и колорит свой могут сохранить только сами народы. И на этом колорите сами и зарабатывают. Представте афроамериканца или сирийца, которые заявляют, что они и есть одни из носителей , например, горномарийской культуры. Хоть добровольно, хоть принудительно.

      • Анонимно
        22.05.2018 17:48

        Вот и пусть сохраняет сам русский народ свой русский язык.
        Нам он не нужен. Он нам никто, как говорится.
        Дочки соседки закончили КФУ, китайский изучали. Так довольны!
        Работы полно для них. Даже в Москву зовут на работу.
        И в Китай ездили по несколько месяцев на стажировку.
        И сетуют: Изучали бы китайский в школе! Такие просторы открылись бы перед выпускниками.
        А китайцы очень дружелюбный народ и работящий!

        • Анонимно
          22.05.2018 18:02

          Так вы тоже русский народ. Или как говорят в стране наших «партнёров» - русский татарского происхождения.

          • Анонимно
            22.05.2018 18:20

            Не русский татарского происхождения, а россиянин татарского происхождения. Разницу чувствуете? Хотя и второй вариант мне не нравится. Я житель России татарин по национальности.

          • Анонимно
            22.05.2018 18:35

            Мы не русские. Мы россияне и каждый со своей национальностью.
            Если честно, я не люблю называться русским за границей. Ничего личного, просто мне нравится говорить: Мы татары. Из Татарстана, который в составе Российской Федерации.
            Все знают это и понимают)

            • mad big
              22.05.2018 21:05

              Ну не врите пожалуйста! Про Казань и Татарстан знают единицы. Тау у всех на уме Казахстан. И когда начинаешь им объяснять про татар, процентов 90 делают круглые глаза от удивления. Даже мне, русскому, было много раз обидно за татар.

              • Анонимно
                22.05.2018 21:27

                Про Татарстан узнают , только когда называешь КамАЗ.

        • Анонимно
          22.05.2018 18:04

          //Вот и пусть сохраняет сам русский народ свой русский язык.
          Нам он не нужен//

          Да ради бога. Не учите. Мы - не вы. Нам все равно, будете вы учить русский язык или нет.
          Только ваших детей жалко будет, когда вы станете родителем. Вы им своими руками зарубите будущее.

          • Анонимно
            22.05.2018 19:37

            Умник говорит: "Да ради бога. Не учите. Мы - не вы. Нам все равно, будете вы учить русский язык или нет.
            Только ваших детей жалко будет, когда вы станете родителем. Вы им своими руками зарубите будущее." Конечно вам все равно, нам бы то же было бы все равно если бы наш язык не гласно вынуждал учить людей татарский и без знания татарского не брали бы на работу, без знания татарского не сдашь ЕГЭ и прочие экзамены ну и другие искусственно созданные условия которые вынуждали бы знать татарский, тут бы мы то же сказали "нам не важно учите вы его или нет" где под текстом шел бы послыл "ВСЕ РАВНО БУДИТЕ УЧИТЬ ТАК КАК ВСЕ ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ВСЕ РАВНО ВАС ЗАСТАВЯТ УЧИТЬ НАШ ЯЗЫК"

        • Анонимно
          22.05.2018 18:20

          Давайте, давайте! Кланяйтесь китайцам. Они татарский точно учить не будут)))

          • Анонимно
            22.05.2018 18:51

            Ничего. Не волнуйтесь, поберегите нервы, вам они нужны будут в России деревни поднимать.
            А для китайцев мы китайский выучим!

        • Анонимно
          22.05.2018 20:29

          Мели, Емеля,- твоя неделя!

        • Анонимно
          23.05.2018 23:10

          "Вот и пусть сохраняет сам русский народ свой русский язык.
          Нам он не нужен. Он нам никто, как говорится.
          Дочки соседки закончили КФУ, китайский изучали. Так довольны!
          Работы полно для них. Даже в Москву зовут на работу."
          А в КФУ она, стесняюсь спросить, на каком училась и китайский изучала, не на русском ли? А в Москве она жить и работать без русского как собралась? Вы бы хоть логику включили, если есть. А в Китае растет интерес к русскому языку, классы открывают, учителей приглашают. Но вы не учите русский, не надо, освободите места в КФУ.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:02

    Школьники в Казани знали руссаий лучше чем в Орле или Туле

    Татарский учили не в ущерб русскому а даже наоборот

    Зачем расчесывать там где не чешется

    • Анонимно
      22.05.2018 16:33

      ни одной запятой, серьезно?

    • Анонимно
      22.05.2018 16:39

      Образование по-татарски - чем меньше уроков русского, тем выше баллы по ЕГЭ!!! АЛГА, татары!!! Распространяйте "опыт" на математику, физику, химию... Везде будете лучшими...

    • mad big
      22.05.2018 17:14

      Да откуда вы эту ересь берете? Конечно, если брать отличника из Казани и бестолочь из Рязани, то да! Тут Казань победит. А так все мы одинаковы.

      • Анонимно
        22.05.2018 17:21

        Мы не одинаковы.
        Как это не понять?

        Люди - они разные.
        Смиритесь с этим.

      • Анонимно
        22.05.2018 18:44

        Вы хотите сказать что в Рязане все бестолочи?
        Не верю

  • Анонимно
    22.05.2018 16:02

    Отличная статья по этому поводу. О том, кому и зачем это надо, кто это поддерживает и то что ничего в итоге не получится.

    https://eadaily.com/ru/news/2018/05/22/etnokratiya-v-tatarstane-ustupok-putinu-bolshe-ne-budet?utm_source=smi2&utm_term=35bf2a86-4dca-4005-a885-05d4049da194&utm_content=89880

    «...И от чьего имени выступают сейчас депутаты от Татарстана? Спросили ли они мнение не только русскоязычного населения собственной республики, но и мнение тех татар, что живут в других национальных республиках, которых будут заставлять изучать неродные для них языки, как это происходит в Башкирии или Коми?» — задается вопросом Ольга Артеменко. Оценивая предложенный депутатами Госдумы законопроект о добровольности изучения языков, против чего так яростно выступает Казанский кремль, эксперт считает, что он «реализует ту законодательную норму, которая полностью соответствует Конституции России, федеральному законодательству и поручениям президента России Владимира Путина по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям 20 июля 2017 года в Йошкар-Оле»...»

    • Анонимно
      22.05.2018 20:45

      Я татарин,живу в Коми,госпожа Артеменко!Я за обязательное изучение коми языка в Республике Коми!Я язык Коми прекрасно знаю и я живя в Коми,должен знать язык этой местности из уважения к народу Коми!

      • Анонимно
        22.05.2018 21:12

        "Я язык Коми прекрасно знаю и я живя в Коми,должен знать язык этой местности из уважения к народу Коми!" Это ваше право но не обязанность!

        • Анонимно
          22.05.2018 22:54

          Это его воспитание и благородство, потому что уважает народ, среди которого живёт!

      • Анонимно
        22.05.2018 21:34

        Вы его язык Коми как учили , добровольно или по принуждению?

      • Анонимно
        22.05.2018 23:14

        Теперь в международном аэропорту Турции вы сможете поговорить с представителем народа КОМИ на его родном языке. Я рада за вас! Это так душевно и трогательно...

        Если, конечно, этот представитель народа коми ЗАХОЧЕТ с вами говорить на своем языке.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:03

    Народ взволнован
    Во всех республиках
    Нельзя запрещать родные языки

    • Анонимно
      22.05.2018 16:07

      Кроме Татарстана никто не взволнован. Не фантазируйте.

      • Анонимно
        22.05.2018 16:13

        Нас 40 миллионов
        Всем рот не закроете

        • Анонимно
          22.05.2018 16:17

          а нас 106 млн плюс среди вас больше половины за нас , так что и думайте

        • Анонимно
          22.05.2018 16:17

          Уже 40, как быстро растем, зимой было 29, а сейчас уже 40. А может считать разучились?

        • Анонимно
          22.05.2018 16:21

          40 человек ну может 400 человек максимум таких по всей России. Остальные думают головой и обнимают, что обязаловка это физически не реально при таком количестве национальностей и языков в России.
          Так что добровольно, добровольно к сожалению для кучки.

        • Анонимно
          22.05.2018 16:21

          В 2010 году русские составили 80,9 % или 111,0 млн из 137,2 млн указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей — 19,1 % или 26,2 млн чел.

          • Анонимно
            22.05.2018 16:30

            Росстат считал?)))
            И вы верите?

            Вокруг посмотрите)))

            • Анонимно
              22.05.2018 17:22

              Посмотрел я вокруг.
              Вокруг практически одни приезжие.

              По крайней мере активная часть россиян - это совсем не русские.

            • Анонимно
              22.05.2018 17:33

              Предоставьте вашу "настоящую" информацию - только со ссылкой на авторитетный источник.
              Ваши фантазии "от балды" - не принимаются.

            • Анонимно
              22.05.2018 20:12

              А я верю Росстату. Кому ещё верить?

              Неужели я должны верить полуграмотным двуязычным анонимам? УЖСС!!!

        • Анонимно
          22.05.2018 18:09

          Нас татар может быть и 40 и 50 млн. Но вот желающих учить татарский не много. Мы вот даже здесь пишем на русском языке.

          • Анонимно
            22.05.2018 20:15

            ЗДЕСЬ мы пишем на русском языке, потому что БО - русско-язычное электронное издание.

            В татарско-язычном издании, пожалуйста, пишите на татарском языке. Но ЭТО не здесь...

  • Анонимно
    22.05.2018 16:14

    Дагестан за Татарстан

    • Анонимно
      22.05.2018 17:43

      а в Дагестане , какой язык заставшие всех учить - лезгинский , аварский , даргинский или кумыкский и прочее ?

      • Анонимно
        22.05.2018 18:17

        Вы хоть туда не лезьте со своим уставом, всем порядком надоевшим!
        Хотя бы потому, что вы не там живёте.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:18

    Чувашия тоже

  • Анонимно
    22.05.2018 16:19

    Полностью поддерживаю парламенты Дагестана, Калмыкии и КБР - каждый ОБЯЗАН изучать свой родной язык! Татары - родной татарский язык, удмурты - удмуртский, русские - русский язык! Вне зависимости от места проживании!!! Власти РТ ОБЯЗАНЫ предоставить удмуртам возможность изучать свой родной язык!!!

    • Анонимно
      22.05.2018 16:32

      Полностью поддерживаю!
      Законопроект как раз и предоставляет такую возможность для тех кто хочет знать свой язык и сохранить его, тот если захочет - будет учить.
      Кто расставил другие приоритеты, тот будет делать акцент на других языках и предметах.
      Все по честному ко всем народам и демократично.

    • Анонимно
      22.05.2018 18:12

      Мне вот интересно как Кабардинцы и Балкарцы хотят решить этот вопрос у себя в республике? Они и так там постоянно конфликтуют друг с другом.

      • Анонимно
        22.05.2018 18:59

        Они уже решили. И выполняют закон и указания Президента - добровольное изучение. Гугл даёт только ссылку на письмо нескольких лингвистов в поддержку обязаловки. Больше в России за обязаловку никто не ратует. У нас только.

        • Анонимно
          22.05.2018 19:54

          Раскрутка темы, нужна нашим чиновникам, чтобы давить на Москву. Цели такие как в девяностых, люде те же почти, технологии чуть иные.

      • Анонимно
        24.05.2018 16:21

        Пушкин а с заметил мы ленивы и нелюбопытны а в 21 веке одним языком владея далеко не уидете шовинисты доморощенные и наверно правы те родители которые стараются если есть способности и возможность чтобы их дети знали как можно больше языков и самое главное уважали народы историю быт сам я с Казахстана у нас руководство приняло решение о изучение трёх языков в обязательном порядке а если способныи то и больше многие изучают китайский например а вы упёрлись великим могучим и тот сами толком не знаете а сколько в нем тюркских слов корни тюркские а татарскии язык эталон очень красивыи не зря много поэтов у татар всемирно известных

  • Анонимно
    22.05.2018 16:26

    Фронда пошла из Татарстана. Ждите ответку из Москвы.

    • Анонимно
      22.05.2018 16:35

      Врят ли на это будет какая то ответка из Москвы и вообще врят ли это вообще заметили, поскольку желающих обязаловки ничтожно мало в России. Да и Президент РФ всё уже сказал.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:30

    Так ведь в РТ больше удмуртских школ чем в самой Удмуртии.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:36

    Там чуть ли не каждый день в инициаторы один депутат подписывается, к осени больше половины Думы будет, и голосования не надо) Решение принято, ставок больше нет.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:48

    Родных языков! Хорошо будет, если все татары будут знать свой язык. И волки целы (особый "менталитет" не пострадал) и овцы целы (учителя при деле).

    • Анонимно
      22.05.2018 17:32

      16:48, конечно хорошо, если все татары будут знать свой родной татарский язык. Вот, только не надо забывать, что никто не вправе указывать человеку какая именно национальность у него. только сам человек вправе определять свою национальность. И это очень важно для детей от смешанных браков. В РТ очень любят всех детей от смешанных браков записывать в татары.

      • Анонимно
        22.05.2018 18:23

        Вы уверены? Если брак смешанный и один из родителей русский, практически всегда ребёнок записываемся русским.

        • Анонимно
          23.05.2018 00:11

          18:25 Врешь. У меня жена русская а сын татарином себя считает и мечеть посещает постоянно.

      • Анонимно
        22.05.2018 18:26

        В РТ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ВООБЩЕ ВСЕХ В ТАТАРЫ ЗАПИСЫВАТЬ. АРГУМЕНТ- в Татарстане же живете, значит татары.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:49

    Людям которым не нужен родной язык, это люди, которым уже "прошивку" поменяли на русскую.

    • Анонимно
      22.05.2018 17:08

      Это новая нация
      Россияне
      Люди перекати поле
      Без корней

    • Анонимно
      22.05.2018 17:08

      Пробки на дорогах часто. Предполагаю по аналогии обязать всех жителей передвигаться исключительно пешком.
      А что, та же самая обязаловка, ничем не отличающаяся)

  • Анонимно
    22.05.2018 16:49

    Я бы посмотрел как будут татар заставлять учить в Башкирии башкирский язык...

    • Анонимно
      22.05.2018 17:10

      Их там не заставляют. Потому что отличается в мелочах.
      Даже спасибо им. Благодаря башкирскому, татарский не забываем, живя в Уфе!

      • Анонимно
        22.05.2018 17:43

        Языки отличаются в мелочах, но тем не менее башкирский ТОЦ постоянно организовывал митинги в Уфе последние десятилетия, чтобы татары не изучали государственный башкирский язык.

        • Анонимно
          22.05.2018 18:18

          Это вы сны свои нам рассказываете?
          Бабушке своей расскажите, она вам растолкует.

  • Анонимно
    22.05.2018 17:00

    $

    Афэрин!

  • Моисей
    22.05.2018 17:11

    Правительсвцу экономикой надо занятся а не борьбой с собственным народом

    • Анонимно
      22.05.2018 17:53

      Оно боится сознательный народ.

      • Анонимно
        22.05.2018 18:17

        Этот лозонг - самоуспокоение 0,5 % сторонников наврального))))
        Плагиатом занимаетесь)))

        • Анонимно
          22.05.2018 18:58

          Вот чесссно слово, вообще, не увлекаюсь Навальным.
          Очередной клоун и отвлекаловка для народа.
          Мне по душе Максим Шевченко!

  • Анонимно
    22.05.2018 17:46

    А как в Дагестане будут "обязательно" изучать все 14 государственных языков?

  • Анонимно
    22.05.2018 17:52

    Что ты постоянно про Дагестан и 14 языков паришься??
    Без тебя разберутся.
    Зачем лезешь не в свои проблемы.
    ???
    Ты думай как создавать будешь комитет в защиту русского.

  • Анонимно
    22.05.2018 18:01

    От обязаловки татар больше не станет, а осадок останется. Как быть тем, кто переезжает из региона в регион, в вуз уже не поступит. Разговорный знать нужно, но в сумме почти целый школьный год уходил на татарский, много чего за год можно познать. Не нужно делать ставку на тех, кто не будет учиться, если не заставлять - путь в тупик.

    • Анонимно
      22.05.2018 21:00

      Кто переезжает из ре гиона в регион,тем не обязательно учить языки,мы с этим согласны,таких от силыи0,0000001%.

  • Анонимно
    22.05.2018 18:04

    «Уважаемые» депутаты, не чешите там где не чешется. Начните уже работать!

  • Анонимно
    22.05.2018 18:04

    Ну тогда приподнимите вашу пятую точку с дивана и вперёд в Дагестан, решите им проблему с 14 языками.
    А мы посмотрим.
    Езжайте...
    Отпишитесь только, как устроитесь там. Как вас там приняли на работу по решению проблем 14 языков.!!

  • Анонимно
    22.05.2018 18:05

    Финансирование дайте как на рус. Язык, там и 140 языков выучат.!!!

  • Анонимно
    22.05.2018 18:15

    «Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков на вопрос, действительно ли федеральный центр не намерен менять мнение относительно добровольного принципа изучения национальных языков в школах, подвтердил: «Да. Действительно», сообщает сегодня РБК»

    https://tat.versia.ru/kompromissnyj-plan-tatarstana-po-izucheniyu-nacionalnogo-yazyka-provalilsya

    Полным глупцом надо быть, что бы надеятся на смену Кремлём позиции. Так что угомонитесь.

  • Галеев Зуфар
    22.05.2018 18:20

    Если подавляющее число парламентов национальных республик обращение Госовета РТ, то Госдума РФ осенью либо внесёт коррективы в проект ФЗ, либо вовсе отзовёт его.

  • Анонимно
    22.05.2018 18:30

    Язык по сути вообще героически. Просто инструмент для получения преференцией от Москвы. Но терпение у Москвы не резиновое, тем более сигналы угомониться давались не раз.
    Чем больше троллей этот вопрос качает, тем больше шансов увидеть у нас аналог Васильева в Дагестане.

    • Анонимно
      22.05.2018 18:37

      Отпечатался - «язык по сути вообще не причём».

      • Анонимно
        22.05.2018 19:00

        Опять "отпечатался"?
        Мне было бы стыдно на месте русских за таких "грамотеев"...

    • Анонимно
      22.05.2018 18:49

      Зачем нам такой Татарстан где нет татарского языка?

      • Анонимно
        22.05.2018 19:01

        Почему нет татарского языка? Он есть. Как и во всех регионах России где есть национальные языки его учат и сохраняют его носители.
        Провокация ваша для глупых.

    • Анонимно
      22.05.2018 22:06

      Да давно б пора уже. Хватит ужо беспредела этого.

  • Анонимно
    22.05.2018 18:35

    Если вернут в школу обязательный татарский, переведу ребенка на дистанционное обучение в Московскую школу. Но не уеду, не надейтесь.

    • Анонимно
      22.05.2018 18:41

      Не придётся переводить, этого не будет.

    • Анонимно
      22.05.2018 18:47

      18.35

      Что хочешь делай в рамках Конституции

      Главное Татарстанцам не мешай жить в соответствии с Конституцией

      • Анонимно
        22.05.2018 19:03

        Так и живём в Татарстане в строгом соотвествии с конституцией.
        Никаких проблем нет - кто хотел написал заявления и учат татарский без проблем.
        Вам кто то запрещает добровольно изучать? Пишите жалобу в прокуратуру.

    • Анонимно
      22.05.2018 22:59

      Да хоть в марсианскую школу на дистанционное обучение.
      Меньше визга будет на уроках)

  • Анонимно
    22.05.2018 19:00

    Никто в Костроме или Иваново не просит учить татарский

    А в Татарстане будьте добры учите

    • Анонимно
      22.05.2018 19:09

      Не будем. Закон един для всех. В России живём. Но мешать желающим учить языки нацменьшинств мешать не будем. Татарстан субъект РФ как и все остальные, ничем не отличающийсяЧ

    • Анонимно
      22.05.2018 21:17

      "А в Татарстане будьте добры учите" Как недавно сказала голос казанского кремля Татарстан это субъект России, а значит здесь обязателен только государственный язык России! Вы не знаете какой язык в России является государственным?

  • Анонимно
    22.05.2018 19:11

    Заметка написана исключительно со слов г-на Файзрахманова. Скажите пожалуйста, где можно ознакомится с оригинальными текстами заявлений законодательных собраний Калмыкии, КБР и Дагестана по данному вопросу?

  • Анонимно
    22.05.2018 19:14

    Послушайте, ну, зачем вам так нужно, чтобы тысячи детей мучались, изучая не нужный им язык?? ЗАЧЕМ? Не будут они знать его! Хоть тысячу часов установите! Главное, уважительно же относятся друг к другу..Друзья взаимные! Почему этот вопрос будируется, именно, сейчас!?

    • Анонимно
      22.05.2018 19:27

      Вопрос политический.
      Цель не сохранение обязательного изучения языка - руководство понимает, что это невозможно. Цель - торг с Москвой за увеличение привилегий (сохранения части налогов, увеличение финансирования федеральных целевых программ и т.д.).
      В 2000 также было точь в точь, когда систему образования делали единой для всей России. У нас тогда также «возмущались» и торговались. Но тогда и Путин только пришёл и страна слаба была, а теперь игра с Москвой таким образом это игра с огнём.

    • Анонимно
      23.05.2018 00:50

      А вам зачем мучать миллионы детей по всей Федерации, заставляя учить неродной им русский?!
      Навязав его в государственный!!!

  • Анонимно
    22.05.2018 19:24

    Начнём с того, что отменили национальность.

    • Анонимно
      22.05.2018 19:38

      Всё правильно. Сперва отменили в паспортах национальность. Человек не знает какой он национальности. Если он не знает какой национальности, значит русский. Потом ввели ЕГЭ только на русском языке. Сейчас, хотят законодательно сделать добровольным национальные языки. Дальше, ещё больше. Ликвидируют республики и т,д....

      • Анонимно
        22.05.2018 19:47

        Не фантазируйте, все прекрасно знают свою национальность! Сделано это было, чтобы бюрократии поменьше было, а то куча вкладышей из ЗАГС никому не нужна. В том то и дело, что люди отдают себе отчет, кто они и что нужно им и их детям, не надо принуждать, мы пока в России живем. Вот если бы РТ было отдельное государство, тогда другое дело. Но как говорится, бы мешает..

        • Анонимно
          23.05.2018 00:53

          Бюрокоатов все больше и больше, но никому в голове не приходит их сокращать.
          А тогда национальностибыли поичиной бюрокоатии??
          Наглая ложь и подмена понятий и целей!!!

      • Анонимно
        22.05.2018 19:48

        В каких странах есть в паспортах графа «национальность» напомните?
        Раньше в документах была ещё графа «партийность».
        Как называется субъект - республика или область разницы нет. Все субъекты равнозначные и равноправные.

      • mad big
        22.05.2018 22:22

        ВОт горе то! А без ярлыка, т.е. без странички в паспорте вы не в состоянии идентифицировать себя, как татарина. На этот счтет вам полезно будет басню прочесть про льва и ярлык. Очень поучительно.

        • Анонимно
          22.05.2018 22:30

          Еще можно прочесть басню про Мартышку и Зеркало. Тоже очень поучительна и злободневно.

  • Анонимно
    22.05.2018 19:31

    Скоро примут эти поправки, и все угомонятся и будут спокойно учиться, и все увидят, что дети учат язык, который родители выбрали!

  • Анонимно
    22.05.2018 19:33

    Учили все эти годы, все школьники Татарстана и результат? Реже стала татарская речь на улицах звучать или наоборот чаще? Все осталось так, как оно и было, только вот бюджетные деньги израсходованы.

  • Анонимно
    22.05.2018 19:54

    https://amp.rbc.ru/rbcnews/politics/15/11/2017/5a0b1ab59a7947409bf6e965

    Федеральный центр не намерен менять свою позицию, касающуюся изучения в школах национальных языков. «Все будет в соответствии с законодательством — национальные языки изучаются на добровольной основе. Это правило для всех национальных республик, исключений не будет ни для кого».

    «Языки народов России — это неотъемлемая часть самобытной культуры народов России. Изучать эти языки — гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как снижать уровень и время преподавания русского (языка)», — отметил глава государства».

    • Анонимно
      22.05.2018 20:47

      Я очень сильно сомневаюсь в адекватности федерального правительства

      Валежник собирать разрешают языки и телеграмм запрещают)))))

      • Анонимно
        22.05.2018 21:20

        Очень сильно волнует ваше мнение))))

        • Анонимно
          22.05.2018 22:00

          Да я не сомневаюсь что не волнует

          Там другое волнует)))
          Новый айфон например
          Кросовочки
          ))))

          Не созрели еще
          Детство им Скворцова продлила до 50 лет))))

      • Анонимно
        22.05.2018 23:01

        Ещё детство до 30 лет и узкоколейки вместо дорог)

  • Анонимно
    22.05.2018 21:02

    Почему русские не должны изучать национальные языки, очень даже должны.

    • Анонимно
      22.05.2018 21:26

      Ну во первых не вам решать, мы живём по законам, а не по подобным мнениям.
      Во вторых, почему русские только? Речь о всех национальностях во всей России. Например татары и китайцы живущие в Приморье по вашему указанию теперь будут нанайский язык изучать))))) Бредовые лозунги лучше в других местах рассказывать в уединении ))))

  • Анонимно
    22.05.2018 21:05

    Почему не подписывается Европейская Хартия о защине национальных языков)

  • Бардак Обамы
    22.05.2018 21:48

    Почему все так переживают от слова "обязательное"?! У нас много чего обязательного, в том числе воспитание детей родителями. Это тоже акт насилия, но такова природа человека

  • Анонимно
    22.05.2018 22:47

    Мне удивительно что поддержку парламентов перечисленных республик точки зрения татарских националистов мы узнаем от одного из них . где опубликованы официальные решения этих парламентов.? Вот представитель Государственной думы не выражал одобрение претензиям к законопроекту со стороны ряда выступавших круглого стола и это есть в записи трансляции заседания. В записи трансляции также понятно, что большинство участников заседания законопроект даже не видели, а им предлагалось эмоциональная оценка со стороны инициаторов совещания из Татарстана при обсуждении резолюции.

  • Анонимно
    22.05.2018 23:30

    Помнится из СМИ, первыми вопрос о добровольном изучении государственных языков республик Российской Федерации подняли именно татары в Башкортостане относительно изучения башкирского языка в школах Республики Башкортостан. Данные национальные организации требовали изучение государственного языка Республики Башкортостан в школах данного региона только по письменному заявлению (согласию) самих обучающихся. Инициативу затем поддержали и в других регионах.

    • Анонимно
      23.05.2018 00:29

      23:30 Глупость не пишите. Родственники по линии жены башкиры общаемся практически на одном языке , полная схожесть. Вам русским лучше промолчать чем глупости говорить..

  • Анонимно
    22.05.2018 23:31

    Если бы, в своё время, татарочки выходили бы замуж только за татар, то общая численность татарского населения была бы в разы больше!!!

    • Анонимно
      23.05.2018 00:55

      Мы татары и свято чтим эту традицию-жениться на татарках.
      И замуж за татарских парней только.

  • Fandas Safiullin
    22.05.2018 23:46

    «Русский язык подавляется в Латвии — есть риск волнений»:

    http://newsland.com/community/4765/content/russkii-iazyk-podavliaetsia-v-latvii-est-risk-volnenii/6348218

    • Анонимно
      23.05.2018 00:12

      Да, там его полностью запрещают в любом виде изучать в школе.

  • Анонимно
    23.05.2018 00:31

    Браво, Фандас абый! Вы, как всегда, не в бровь, а в глаз. Карабай

  • Анонимно
    23.05.2018 15:09

    Если дома с ребёнком не разговаривать на татарском-марийском-чувашском, никакая обязательная программа не поможет. Сохранение национального языка должно идти из семьи. Если в семье говорят на нём, то можно и в саду-школе в татарскую группу-класс идти. Если в семье никто не говорит на татарском (потому что семья русская или просто "нетатарская"), зачем заставлять ребёнка изучать язык национального меньшинства? Я не против татарского языка, пусть он будет обязательным для татар и для желающих его изучать. Русский язык - язык Российской Федерации, он должен изучаться в школе в обязательной программе. Мой ребёнок на 25% татарин. И эти 25% заключаются лишь в фамилии и прописке в Татарстане. Мы дома разговариваем на русском и английском. Я не вижу необходимости в изучении татарского в нашем конкретном случае и поэтому не хочу тратить силы и нервы в подготовке домашнего задания по этому предмету.

    Когда пытаются усилить значение-изучение татарского языка, в памяти всегда всплывает моя учительница биологии со своими "сарство", "светок", "сосветия", "щленистоногие" и её неумение составлять связные предложения с правильными окончаниями. )))

  • Анонимно
    24.05.2018 14:34

    А не хочет ли Айрат Файзрахманов объяснить свою ложь вот в этом пункте: "Парламенты Калмыкии, Дагестана и Кабардино-Балкарской Республики поддержали обращение Госсовета РТ к Вячеславу Володину о сохранении обязательного изучения родных языков в школах"?
    Читаем новость от 24 мая на офиц. сайте Народного Собрания Дагестана http://www.nsrd.ru/pub/novosti/deputati_dagestanskogo_parlamenta_rassmotreli_23_05_2018
    "После обсуждения всех положений данного законопроекта, депутаты приняли решение ПОДДЕРЖАТЬ его принятие Государственной Думой ФС РФ."
    Может быть, во всем остальном Айрат тоже врет? Не удивлюсь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль