Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Июня

ЧМ-2018

Команда Матчи Очки
1 RUS Россия 2 6
2 URU Уругвай 2 6
3 EGY Египет 2 0
4 KSA Сауд. Аравия 2 0
Опросы Архив
А вы верите, что торги имуществом ТФБ пройдут открыто и честно?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
24.05.2018

Казанцы увидели, как будет выглядеть легендарная лестница в Ленинском садике – рабочие сняли леса

С реставрируемой лестницы в казанском Ленинском садике сняли леса и защитную пленку. Там появились надписи «Маркс», «Ленин» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь», а также символика Советского союза — серп и молот и пятиконечная звезда.

Напомним, работы по ремонту и реставрации лестницы, ведущей от Ленинского сада к зданиям КФУ, начались еще в конце августа прошлого года. Стоимость работ оценивалась ГИСУ РТ в 29 млн рублей, закончить реставрацию должны были, согласно проектной документации, не позднее 15 декабря.

Проект реставрации верхней части Ленинского сада был презентован общественности летом прошлого года. Разработал его один из известнейших казанских архитекторов Николай Новиков, который участвовал в создании современного облика улицы Баумана. Он отметил, что спускающаяся в Ленинский сад лестница «имеет потенциал объекта туристического посещения» и реставрировать ее нужно, восстанавливая исходные изображения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.05.2018 08:37

Мрамор не изнашивается, а это не приемлимо.

  • Азат Д
    24.05.2018 07:14


    Дорого.

    • Анонимно
      24.05.2018 08:36

      Ну это же лестница.

      • Анонимно
        24.05.2018 15:14

        Причем, лестница не простая, а, как говорится, золотая. Значимая для казанцев. Хотя бы приличной их части.

      • Анонимно
        29.05.2018 18:56

        Ее нужно было приводить в порядок, центр подчищают основательно. Сумма - не специалист, но там далеко не только штукатурка.

    • Опричнин
      24.05.2018 09:06

      Дорого, если бы она была позолоченная и в каменьях, а так просто привели в благородный вид. Выглядит неплохо.

      • Анонимно
        24.05.2018 10:28

        Азат Д

        За 29 млн. отштукатурить и покрасить, дорого.

        • Анонимно
          24.05.2018 11:17

          Азат, не брюзжите, а подойдите и посмотрите. Там полноценная реконструкция, и не только самой лестницы.

          • Анонимно
            24.05.2018 11:47

            какая штукатурка? там восстановление было полноценное

            • Анонимно
              24.05.2018 12:01

              Азат Д

              Ладно, цемент с песком ещё.
              Вообще, из чего такая дорогая лестницы сделана?

        • Анонимно
          24.05.2018 15:17

          От вас никто других комментариев то и не ждет. Ее не просто красили так-то.

        • Анонимно
          25.05.2018 14:58

          Тоже считаете, что надо было оставить и ничего не делать? Незачем нам какие-то исторические вещи, её вообще всю придумали, ога.

          • Анонимно
            29.05.2018 18:58

            Теперь и экскурсоводов можно туда запустить, рассказать интересные истории.

      • Анонимно
        24.05.2018 14:05

        За 29 млн. можно очень много сделать. Реально дорого.

        • Анонимно
          25.05.2018 15:00

          Почему тогда вы тендер не выиграли? Главное что сделали, это важное место для многих.

        • Анонимно
          29.05.2018 18:58

          Интересно мнение специалистов, дали более точную информацию. Сколько стоит на самом деле.

      • Анонимно
        24.05.2018 15:15

        Ее же укрепили, она разрушалась с годами.

        • Анонимно
          24.05.2018 19:34

          есть такое понятие, как акты скрытых работ. Мы видимо только то, что сверху, а внутренних работ сколько еще было.

        • Анонимно
          29.05.2018 18:59

          Любимое место для бомжей и любителей справлять нужду на улице. Теперь, надеюсь, ситуация изменится.

      • Анонимно
        24.05.2018 15:21

        Понятно, что по этой теме стоило ждать однообразные комментарии. У нас все дорого, тут реконструкция, а она дешево не могла обойтись.

        • Анонимно
          24.05.2018 19:11

          Ручная работе же , можно сказать. Работа по реконструкции по умолчанию дорогая. Но на счет того можно ли дешевле было сделать - не знаю. Можно было бы - сделали бы.

    • Анонимно
      24.05.2018 13:34

      Странная практика делать коммерческие проекты преподавателями .. Студенты не для этого существуют.. И надо разделять свои коммерческие предприятия и возможности использовать труд студентов..

      • Анонимно
        24.05.2018 19:11

        Хороший опыт для студентов. А где еще им навыки прокачать?

      • Анонимно
        25.05.2018 15:04

        Хороший пример - Забивака, делала студентка. Не относитесь так предвзято.

      • Анонимно
        29.05.2018 19:00

        У студентов руки не отвалятся. Совсем неженки теперь растут.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:06

    Спасибо Минниханову зс выделенные деньги из бюджета. все красиво и супер . Спасибо рабочим. Спасибо что все сохранили как есть.

    • Анонимно
      24.05.2018 11:02

      ...пришло лето...спасибо партии за это...

    • Анонимно
      24.05.2018 11:49

      08:06.спасибо конечно, ведь на эти деньги они могли купить очередные форды эксплореры. но с другой стороны, разве это не прямые обязанности любого менеджера, расходовать средства по целевому назначению?!

      • Анонимно
        24.05.2018 19:23

        Конечно, это обязанность, но спасибо никогда не жалко сказать, когда действительно сделали хорошую реконструкцию

    • Анонимно
      24.05.2018 15:22

      Теперь лишь бы вандалы не добрались теперь. Может, камеру поставят ?

      • Анонимно
        25.05.2018 15:07

        Камеры это такое, от всего не убережешь. Обидно, это ведь всё из-за семьи.

        • Анонимно
          29.05.2018 19:15

          Конечно, камера лишь может констатировать факт вандализма, но ни с последствиями бороться, ни предупредить не может.

    • Анонимно
      29.05.2018 19:00

      Да, здррово, что сделали. Теперь можно и к парку Молодоженов руку приложить.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:07

    Цена неадекватная, могли бы и в более короткие сроки выполнить.

    • Анонимно
      24.05.2018 08:21

      тогда и цену не накрутишь, если быстро делать.

    • Анонимно
      24.05.2018 10:33

      Вы лестницы такие рекнстриуировали, чтоб говорить что цена не адекватная? стоимость материалов считали? зарплаты рабочим платили? Налоги с этой цены платили? Одни диванные строители.

      • Анонимно
        24.05.2018 11:47

        мне казалось, ворчания хотя бы по этой теме не будет. конечно...

    • Анонимно
      24.05.2018 19:24

      Могли бы да кабы рассуждают, как правило, те, кто вообще понятия не имеет как делают реконструкцию)

    • Анонимно
      29.05.2018 19:15

      Если бы да кабы. Можно много чего предположить.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:12

    рациональный СССРовский ампир.

    • Анонимно
      24.05.2018 09:50

      Вообще то конструктивизм. Но он - точно рациональный.

    • Анонимно
      29.05.2018 19:16

      И что... Такие архитектурные моменты в городе должны быть.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:24

    Молодцы! Спасибо архитектору и приемной комиссии, утвердившей эскиз восстановления лестницы. Все классно получилось. Фото туристов разлетятся по всему миру. Мне очень нравится такой вид.

    • Анонимно
      24.05.2018 19:25

      Симпатично получилось, согласна. Теперь нужно сходить и в живую поглядеть

  • Анонимно
    24.05.2018 08:30

    29))) да за эти мрамором можно обложить было! В Баку переходы подземные в мраморе и хрустале!

    • Анонимно
      24.05.2018 08:37

      Мрамор не изнашивается, а это не приемлимо.

      • Анонимно
        25.05.2018 14:57

        Давайте вообще все из мрамора тогда сделаем, чтобы не изнашивалось, ведь так практично!

    • Анонимно
      24.05.2018 08:39

      Белый цвет неудачный. Различные граффити и надписи "Здесь был Вова" будут видны из далека.

      • Анонимно
        24.05.2018 19:26

        Отмывать значит будут. А вообще вандалов нужно ловить и наказывать. Кстати, вандализм первый признак девиантного поведения, а затем и к насилию могут прибегнуть...

    • Анонимно
      24.05.2018 10:55

      Отсталые страны СНГ.
      Отделились от России и бедствуют, бедненькие))

    • Анонимно
      24.05.2018 10:59

      08:30. если лестница из мрамора, то 29 это дешево. У поставщиков мрамор дорогой. Плюс обработка в готовое изделие. Я заказал две плиты толщиной 30 мм около 1,5 кв метров вышло 15 тысяч рублей! вот и считайте материал, обработка, проект, работы и т.д.

      • Анонимно
        24.05.2018 11:42

        Дороговато. За такие деньги натуральный камень заказать.

        • Анонимно
          24.05.2018 12:02

          а мрамор - это "плюшевый" камень?

          • Анонимно
            24.05.2018 12:31

            Если он из Флоренции, то может 500 лет простоять. Потом его надо будет почистить, и ещё 500 лет простит.

            • Анонимно
              24.05.2018 19:35

              сомневаюсь, что это разумно - заказывать в Казань такой мрамор из Флоренции. Явно выйдет в 10 раз дороже смета.

          • Анонимно
            24.05.2018 14:07

            Мрамор- хорошо. Но смотря какой, есть очень красивые. Он менее устойчив, чем гранит.

            Гранит- прекрасный, устойчивый, долговечный, но часто фонит. то есть может быть радиация природная. Поэтому гранит нежелательно устанавливать дома. Так же как и другие природные камни, типа чароит (красивый сиреневый камень с природной радиацией). Это для богатеев к сведению. Есть любители натуральным камнем все обкладывать у себя дома.

            Правда представьте, как будут чистить ломом лестницы из мрамора? Гранита? Имеется ввиду зимой?

    • Анонимно
      24.05.2018 19:35

      Там и нефть ключом бьет рядышком) Поэтому могут себе позволить.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:33

    дорогая лестница..... на эти же деньги можно было бы построить 10 частных домов и обеспечить жильем молодых семей....и не только.

    • Анонимно
      24.05.2018 08:57

      29 млн это конечно дорого. Но почему вы считаете что молодые семьи чем то лучше других, работать не пробовали?

    • Анонимно
      24.05.2018 09:07

      Да с чего вы взяли, что если вы молодая семья, на вас должны тратить все деньги? Все деньги мира нужно потратить на молодые семьи?

      • Анонимно
        24.05.2018 09:29

        Лучше на молодые семьи, чем в карман чиновников. Но это несбыточная мечта

        • Анонимно
          24.05.2018 09:53

          ой можно подумать уинас чиновники все поголовно старперы

        • Анонимно
          24.05.2018 11:16

          Молодым семьям надо уже начать работать

        • Анонимно
          24.05.2018 19:36

          Все, что делается в городе хорошее - вы приплетаете какие-то карманы. Успокойтесь уже.

      • Анонимно
        24.05.2018 10:57

        Вот именно!
        Подвиг тоже мне: семьёй обзавелись!!
        Для кого?? Для нас. Нам по фиг семейный вы или холостой.
        Вам нужна была ваша семья,а не нам, и вы должны заботиться о ней.
        А лучше заранее позаботиться.

    • Анонимно
      24.05.2018 19:27

      почему вас все время кто-то ДОЛЖЕН обеспечивать. Сами не пробовали работать?! Строить карьеру, учиться и стать незаменимым спецом?

    • Анонимно
      28.05.2018 16:05

      У нас сейчас никто не рожает в 17 и не требует жилье, по крайней мере в большинстве. Пусть родители сами головой думают и покупают жилье, а исторические места ради них запускать не стоит.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:39

    тоже мне критики

  • Анонимно
    24.05.2018 08:43

    Реставрация по-казански. Историческую лестницу снесли и поставили новодел.

    • Анонимно
      24.05.2018 09:37

      ее не сносили! это реставрация.

      • Анонимно
        24.05.2018 10:58

        Ему главное вставить слово "по-казански" и дальше по привычке хаять!!

    • Анонимно
      24.05.2018 09:58

      Я учился в КГУ в начале 1980-х, уже тогда эта лестница была разваленной, зимой вообще не пройдешь, летом можно, но с трудом, перешагивая через разрушенные ступеньки. Студенты по ней не ходили, традиционные пути лежали мимо нее. Так что во-первых, никакая она не историческая, и тогда невостребованной была, во-вторых, ее не сносили, она сама разрушилась.

      • Анонимно
        24.05.2018 10:55

        Вот это верно. Учился 1995-2001. Никто по ней не ходил. Вся в мусоре была и в кустах.

        • Анонимно
          24.05.2018 11:28

          Вот зачем так говорить,а??? Всю жизнь этой лестницей пользовались! В 80-е гг., лично, постоянно поднимался по ней, в 90-е регулярно можно было увидеть на ней людей! Лишь бы похаять всё советское!

          • Анонимно
            24.05.2018 12:02

            Согласен. Ходили. Хотя разруха и грязь были страшные.

            • Анонимно
              28.05.2018 16:09

              Молодцы что привели её в божеский вид. Плюс одно место для прогулок, а у многих ещё и память светлая о этих местах.

    • Анонимно
      24.05.2018 12:03

      Москвастанские размеры отьема бабла,Татарам и не снились.29 млн.руб,это только пощёлкать двумя пальцами.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:50

    Помню, на верху были еще павильоны , в одном был буфет, в другом лекторий, лекции читали и профессоры КГУ , и представители других ВУЗов, также ветвей власти. Народ с удовольствием слушал, никого не нагоняли, лекции читали доступным языком. Вот бы возродить традицию!

  • Анонимно
    24.05.2018 09:01

    а зачем молодым семьям помогать. что разве семьи создают в старости. просто работать надо и все будет. халява прошла. СССР нет уже давно.

    • Анонимно
      24.05.2018 19:37

      а некоторые все ждут, что им город обязан и квартиры дарить, и зарплаты миллионые выплачивать просто за то, что молодые....

  • Анонимно
    24.05.2018 09:09

    гарантию дают на выполнение своих работ ?

  • Анонимно
    24.05.2018 09:17

    Сталинский ампир или социалистический ар-деко! по моему мнению наиболее интересное направление в строительстве на советском и пост советском пространстве. Строгость линий одновременно сочетается с шиком и помпезностью. К сожалению в наше время идет архитектурная мысль идет в сторону упрощения, массовой застройки и зарабатывания денег. Отличная лестница.

    • Анонимно
      24.05.2018 09:34

      Все началось с Хрущева и его знаменитого указа "Об излишествах в архитектуре" - сначала исчезли всякие рюшечки на сталинках, потом сами сталинки, ну дальше вы знаете...

    • Анонимно
      24.05.2018 10:04

      Это еще конструктивизмом считается вроде бы. Хотя его в Казани не так много. Сталинский ампир пришел попозже.

      • Анонимно
        24.05.2018 10:24

        в принципе, как основа, да. Но обратите внимание на наличие капителей и баз, а также на выделенные символы. Эти элементы уже из ар-деко. Это пришло позднее 30-40 годах прошлого века.

        • Анонимно
          24.05.2018 12:03

          Ну у нас попадаются такие переходные формы в Казани. Тот же "А" корпус КХТИ.

      • Анонимно
        24.05.2018 11:33

        Да, конструктивизма в Казани немного, есть еще мергасовский дом, тоже часть казанской истории, но он рушится. Очень грустно, история уходит, на смену ей безликий новодел.

  • Анонимно
    24.05.2018 09:17

    Прорыв года!

  • Анонимно
    24.05.2018 09:40

    а коммунистическую символику никак нельзя убрать?

    • Анонимно
      24.05.2018 09:54

      а чем вас смущает серп и молот? или вы приверженец новомодной теории о равнозначности фашизма и коммунизма? вообще-то, весь прибавочный продукт в стране производят именно колхозники и рабочие. кроме того, это архитектурное направление, а из песни слов не выкинешь.

    • Анонимно
      24.05.2018 11:01

      Ну ты ващееее!!
      Это самая изюминка!

  • Анонимно
    24.05.2018 09:53

    «имеет потенциал объекта туристического посещения» и реставрировать ее нужно, восстанавливая исходные изображения.

    О, как. Что же тогда памятники царям и т.п. не восстанавливаете, обычное двуличие большевиков.

    • Анонимно
      24.05.2018 10:10

      архитектурное наследие и памятники конкретным лицам - это разные вещи... разве можно быть настолько элементарным, чтобы не понимать совсем простых вещей?

  • Анонимно
    24.05.2018 10:23

    Молодцы!!!
    Около этой лестницы,в летнем кафе под зонтиками,я в детстве лакомился кругляшами хрустального пломбира в нержавеющих вазочках.
    Сасибо строителям и инициаторам ресставрации Светлого Прошлого!!!

    • Анонимно
      24.05.2018 11:39

      Не совсем около, правее, в глубь сада, там стояла зеленая будочка и летние , мраморные столики. Восхитительные кругляши пломбира, к сожалению в 70-х все исчезло. А вот тир в начале сада оставался долго, газетные стенды по утрам собирали толпы народа, а в самом конце, при выходе на Лобоческого, стоял пятистенок сторожа (такой был и в Ляцком саду), все "ушли", а с ними и гений города.

  • Анонимно
    24.05.2018 10:24

    А где эта лестница? Я ее не помню совсем.

    • Анонимно
      24.05.2018 10:48

      Это в Казани. У вас её нет.

    • Анонимно
      24.05.2018 11:03

      Опять ты со своим склерозом!!
      То чемпионов не помнишь, то лестницы...
      Совсем тебе плохо, я смотрю((

  • Анонимно
    24.05.2018 10:47

    Казань, опять на себя одеяло тащит. Совесть имейте!

  • Галеев Зуфар
    24.05.2018 10:54

    Знаменитая лестница ! Пусть стоит и радует горожан и гостей.

  • Анонимно
    24.05.2018 12:02

    Азат Д

    Что за удащливый подрящик?

  • Анонимно
    24.05.2018 12:06

    Опять распилили, дешево сделали, понятно .

  • Анонимно
    24.05.2018 12:42

    Совершенно неадекватная цена. Вот, что сделали на этом объекте (это согласно документам, которые находятся в открытом доступе) - "В ходе ремонта планируется провести земляные работы, восстановить кирпичную кладку лестничных площадок и маршей" - и на это 29 млн руб??? Цена абсолютно завышена. И, к слову, вы видели там эту кирпичную кладку? Я имел удовольствие любоваться этим "детищем", ибо учусь в КФУ и прихожу мимо нее каждый день. Там кладку кладкой не назовешь, сделана на тяп-ляп, быстро-быстро. Где-то между кирпичами цементный раствор есть, а где-то нет, сами кирпичи стояли косо и это уже в завершенном виде было в октябре месяце, когда ее еще не покрывали лесами. Уверен, что через год ее снова закроют на , как у нас любят говорить, "косметический ремонт", а потом еще и еще...
    Что касается сроков, то в мае 17 года глава комитета внешнего благоустройства пропел следующее: "С уверенностью на 90% могу сказать, что в текущем году лестницу приведем в порядок". И где спрашивается? Ну, конечно, чем дольше строится, тем больше можно будет положить в карман. К этому сроку ее конечно же не сделали, но вместо этого на табличке, где указаны всякие подрядчики, сроки и т.п, закрасили срок завершения работы. Старательно и усиленно заляпали краской)) Потом, в апреле этого уже года, минкульт наш родной сказал следующее : "В ближайшее время, как позволят температурные условия, возобновятся отделочные работы, сейчас ночью пока морозно" - ну это же смешно))) А что, для них только сейчас стало известно, что у нас зимой холодно?)) Еще ведь какие-то проектные работы составляют, рассчитывают все...)) "Морозно" блин, о как...)) Я-то думал, что у них есть спец. растворы, позволяющие работать при отрицательных температурах, а тут оказывается "морозно"... Нафига тогда говорили, что к концу года успеют? Реально ведь получается, что они, умные головы, видимо не знали, что зимой у нас холодно...
    И что касается исторической ценности, то ее практически нет. В 80-х годах эту лестницу полностью отстроили заново, ибо она сильно обветшала, и те кирпичи, которые сохранились до сегодняшнего дня, это кирпичи 80-х годов, а не 1923. А теперь ее еще раз полностью заново отстроили, со своей "уникальной" кладкой. Так что подлинных и исторических элементов там почти нет.

    • Анонимно
      24.05.2018 13:05

      историческая ценность определяется годом выпуска кирпича?

    • Анонимно
      24.05.2018 13:55

      Ты бы с таким же рвением к экзаменам готовился, студент.

  • Анонимно
    24.05.2018 12:59

    Спокойно господа)))
    Ну потратили...и ладно...если даже не потратили и не сделали...бабки эти вам не достались бы)
    Бла бла в инете...а в открытую все молчать...терпеливый вы наш народ)

  • Анонимно
    24.05.2018 13:10

    исходные изображения можно было и на реставрировать! мало ли что он сказал...Татарстан должен котироваться в новом свете: Земли булгарской, а не "родины" большевизма и татаро-монгольского ига!...

  • Анонимно
    24.05.2018 13:12

    так это "ленинский сад" или кара куль?

  • Анонимно
    24.05.2018 19:33

    Очень хорошо выглядит. Молодцы, что восстановили лестницу. Коренные жители помнят это место.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль