Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
А вы верите, что после событий в Приморье выборы станут чище?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
24.05.2018

Разиль Валеев: «Если законопроект о добровольном изучении родных языков будет принят, мы рискуем потерять нашу многонациональность»

Если законопроект о добровольном изучении родных языков в России будет принят, в скором будущем в стране может исчезнуть многонациональность, также будут утрачены многоязычие и культурное разнообразие. Об этом на заседании Госсовета РТ заявил председатель комитета ГС РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев.

Разиль ВалеевФото: Сергей Елагин

«Мы гордимся тем, что народы нашей многонациональной страны живут в дружбе и согласии, что мы все такие разные, но мы едины. Но если предполагаемый проект закона, противоречащий Конституции РФ, будет принят, мы рискуем в скором будущем потерять нашу многонациональность, наше многоязычие, культурное разнообразие и духовное богатство», — сказал он.

Валеев вновь обратил внимание на то, что законопроект не соответствует требованиям Конституции РФ, нормам действующих федеральных законов и не согласуется с правовой позицией Конституционного суда РФ по вопросу преподавания и изучения госязыков республик. Он напомнил, что проект закона предполагает, что родные языки могут по волеизъявлению родителей не изучаться совсем или изучаться только за счет учебного времени необязательной, то есть факультативной части учебных планов.

«Вы понимаете, чем все это грозит родным государственным языкам республик? Изучение родных языков за счет вариативной части учебных планов, на которые отводится очень мало часов, может стать причиной конфликта родителей с учениками, учеников со школой, а также родителей со школой. В один год выберут изучение языка, на другой — откажутся. Никакого системного изучения не будет», — отметил он и предупредил, что исключение изучения языков из обязательной части повлечет утрату педагогического состава.

По его словам, одним из способов использования языков во всех сферах официальных отношений является его изучение при получении основного общего образования, что согласуется с правовой позицией Конституционного суда РФ, выраженной постановлением от 16 ноября 2004 года. «Отмена полноценного изучения государственных языков республик РФ неизбежно приведет к нарушению функционирования их в качестве государственных. Представленный законопроект не учитывает правовой позиции Конституционного суда РФ, где изучение русского и татарского языков в качестве государственных было признано не противоречащими Конституции РФ. Мы считаем, что данный проект федерального закона не должен был быть принят. Надеемся, что и другие республики нас поддержат, надеемся и на наших депутатов в Госдуме. Сейчас каждый голос важен. Надеемся, что наши голоса будут услышаны», — сказал Валеев в завершение своего выступления.

Напомним, сегодня Госсовет РТ официально не поддержал федеральный законопроект о добровольном изучении родных языков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.05.2018 15:22

аы всего лишь рискуете потерять в будущем вашие сытые и бесполезные должности и иждевенческий образ жизни. а нам, народу, нет дела кто нам будет смахивать крохи со своего стола

  • Анонимно
    24.05.2018 15:22

    аы всего лишь рискуете потерять в будущем вашие сытые и бесполезные должности и иждевенческий образ жизни. а нам, народу, нет дела кто нам будет смахивать крохи со своего стола

    • Как должность в данном случае связана с языком?

      • Анонимно
        24.05.2018 16:07

        Напрямую,дали денег пошла волна,нет денег-нет кипежа

        • Анонимно
          24.05.2018 17:38

          В Москве татарского языка нет, а сытых должностей побольше, чем во всей России.

    • Анонимно
      24.05.2018 16:07

      Полностью поддерживаю!!!! создают видимость, что переживают за народ, а в реальности переживают за свои места, за финансирование... Уму не постижимо сколько бюджетных денег было потрачено в РТ на развитие татарского языка (печатали новые учебники, обучали учителей, разные курсы переподготовки, надбавки и доплаты, и тп. тд)
      А толку?

      • Анонимно
        24.05.2018 16:32

        Так ещё каждый год из бюджета выделяют деньги на всякие Конгрессы и Сабантуи.

      • Анонимно
        24.05.2018 16:51

        ... заставлять изучать язык - это что то отсталое понятие, как не странно но именно к такой тактике перешли "сторонники развития" языка.
        Я знаю язык и люблю его, но мне будет очень неприятно когда дети моих друзей будут "наказываться" изучением неродного им языка.

        Считаю, что в данной ситуации им надо просто озвучить и прежде всего для себя причины по которым язык действительно пришел в упадок.

        Я считаю что причин множество и прежде всего надо поредить ряды "сторонников" заставления, а это как не странно ГС РТ...

  • Анонимно
    24.05.2018 15:28

    Правильно!

  • Анонимно
    24.05.2018 15:47

    Сабака даёт караван идёт)

  • Анонимно
    24.05.2018 15:48

    Валеев молодец

  • Анонимно
    24.05.2018 15:48

    зачем заставлять то изучать, если не хотят
    я к примеру никогда не изучала тат.язык, но прекрасно понимаю его! а мой муж изучал все 11 лет в школе и что -он и не разговаривает и не понимает татарский.
    если человеку надо он сам, без принуждения выучит
    P.S. я не русская

    • Анонимно
      24.05.2018 16:15

      Тоже учил 10 лет, толку 0, в отличие от английского. Зря тратил время и нервы. А английский нужен каждый день, в связи с работой.

    • Анонимно
      24.05.2018 16:41

      15.48 И я не русская, тем не менее проти принудительного татарского языка

    • Анонимно
      24.05.2018 21:22

      Ради справедливости задумайтесь что делается для сохранения и популяризации русского языка? Какие условия и факторы создаются что бы русский язык не деградировал и не исчезал?? Это и вынуждение в виде обучения, это и возможность показать свои знания только на русском языке, это и обязательное знание при устраивании на работу и так далее, все эти факторы и вынуждающие напрямую и вынуждающие негласно, все это служит для сохранения и развития русского, все мы знаем русский в первую очередь не из за того что он весь такой при такой всеми любимый, все мы учим его из за того что создали вынуждающие факторы благодаря которому язык развивается и сохраняется. А вот татарам предлагают сохранять каким то фантастическим методом где в условиях где все учтено для русского языка мы должны на каком то сумасшедшем энтузиазме на перекор всем условиям сохранять язык. Поместите русский язык на те же условия что и татарский язык убрав при этом вынуждающий фактор, и вы увидите как через несколько лет пойдет регресс. Попробуйте только на любви в такой динамике жизни сохранить русский язык в тех же условиях, в которые помещены не русские языки в РФ, это не реально и именно из за этого да бы обезопасить и сохранить русский, он имеет определенные условия которые защищают русский язык создав для него широкую площадку для практики и предлагают образно говоря на кухне сохранять все нерусские языки.

  • Анонимно
    24.05.2018 16:00

    О какой многонациональности речь? У нас Татарстан только для татар. Иные родные языки у нас запрещено учить!

  • Анонимно
    24.05.2018 16:02

    Как же они боятся, что в результате принятия закона большинство татар откажутся от его изучения, тем самым подтвердив абсолютную невостребованность татарского языка городским населением.

    • Анонимно
      24.05.2018 21:31

      Вот вы что несете?? Востребованность делается исскуственно. Для нерусских языков есть условия для широкой практики? Нету! На нерусском можно показать свои знания сдав экзамены и ЕГЭ?? Нет! На нерусском можно устроится на работу даже у себя в регионе? Нет! На нерусском могут обслужить в банке или вести судебные дела? Нет! Все это можно сделать на русском так как для русского языка созданы условия, эти условия и сохраняют ваш язык и делают его востребованным. Показать свои знания и сдать экзамены мы можем только на русском, устраиваясь на работу знать русский обязательно ну и так далее, все эти факторы вынуждают учить только русский и это сделано для того что бы развивать русский язык делая остальные языки бесполезными для широкой практики даже не в русских регионах. Мы же требуем тех же условий для развития своих языков которые сделаны для русского, мы требуем равных условий для развития своих языков на ровне с русским, вы же предлагаете нам каким то волшебным методом сохранять свой язык изолировавшись от вас в своих же национальных регионах. Равенство между народами и их языками в национальных регионах, это справедливо, дадут эти условия и язык будет жить, а пока мы пытаемся сохранить свои языки в таких условиях, где наши языки не возможно практиковать в социальной жизни где мы лешкины широкой практики на ровне с русским в своих регионах.

  • Анонимно
    24.05.2018 16:09

    Глядя со стороны, создаётся впечатление, что власти пытаются тащить волоком дохлую корову, убеждая всех что она ещё встанет и пойдёт сама..

  • Анонимно
    24.05.2018 16:13

    Стесняюсь спросить, а где находился Валеев эфенде осенью 2017 года и другие в том числе, стесняюсь спросить!

  • Анонимно
    24.05.2018 16:21

    16:02.Да не этого они боятся.Они боятся потерять власть и богатства и управление большинством народа в будущем.Для этого им образно говоря нужен татарский.

  • Анонимно
    24.05.2018 16:30

    данный законопроект исключает даже теоретическую возможность объединения народов бывших стран СССР .
    Россия на весь мир демонстрирует что их ожидает в случае сближения с Россией
    Так и продолжайте до полного распада страны.
    Запад аплодирует вам стоя

  • Анонимно
    24.05.2018 17:06

    чем поможет сохранению татарский национальности русский, учивший татарский язык в школе так, что к выпуску его совсем не знает, а в жизни он ему не пригождается? мин сим яратам эке, бер. вот все что я помню из школы. женат на татарке. говорим везде и всегда на русском. она на татарском вообще не говорит, только понимает. и то не все. отказ от изучения татарского в школе даже не обсуждался. она сама пошла и отказалась с формулировкой "детям это не пригодится, пусть по субботам отдыхают". вам нацию сохранять надо? или свои места? поднимаете на ровном месте межнациональную вражду! родители в первом классе приняли решение учить или нет. все. не ваше дело! создавайте условия, чтобы была понятна необходимость изучать Ваш язык. создавайте условия, чтобы татары рожали не одного ребенка, а минимум 3. поддерживайте национальную культуру, быт и т.п. тогда и сохраните свою нацию и традиции. а принимать решения за всех, силком чему-то учить - ничего не сохраните. с начала 90х татарский в школе обязательный к изучению был всем. и что? сохранили? многих научили? отмыв денег на учебниках - вот в это я поверю.

  • Анонимно
    24.05.2018 17:18

    Для обязательного изучения татарского языка как РОДНОГО нельзя заставлять его изучать детей "русских" по национальности. Для них всегда был, есть и будет родным языком только русский язык. Даже если это прописано в Конституции РТ. А она явно противоречит Конституции РФ, в которой записан единственный государственный язык на территории всей России - русский. Как может субьект РФ устанавливать еще и свой государственный язык? Почему учитывается только мнение татар? Кроме этого, за пределами республики, а сейчас и на ее территории, скорее, действительно, нужен английский и русский. Кроме этого, проживают на территории республики и другие национальности, но они же не заставляют учить всех их родной язык. Почти половина населения в Татарстане - русские, и никто не хочет считаться с их мнением! Татарский необходимо изучать только по желанию!!!!! У детей в школе - колоссальная нагрузка, после школы - дополнительные занятия, кружки, секции. Идут разговоры о переходе на 5-дневку, о том, как построить обучение и преподавание в школе без вреда для здоровья учащихся... И тут же вводят дополнительный, никому не нужный предмет по изучению татарского языка. Абсурд! Никакой логики!

  • Анонимно
    24.05.2018 17:46

    "...неизбежно приведет к нарушению функционирования их в качестве государственных..."
    Хочется узнать где это татарский язык сейчас "функционирует"???
    В судах и во всех госорганах - русский язык. Все делопроизводство во всех организациях ведется на русском. Налоговые декларации - на русском, бухгалтерская отчетность - на нем же. Банковские документы - та же картина. Техническая документация...
    Только в редакциях районных газет татарский язык используется.
    Где произойдет это "нарушения функционирования"?
    Хочется пояснений без кликушества.

    • Анонимно
      24.05.2018 21:45

      Да, все эти условия оставляют за бортом все нерусские языки в регионах и делают нужным только русский, благодаря этим факторам и сохраняется русский язык и благодаря этим условиям и развивается... В регионах народы просто просят подобных условий для сохранения своих языков на рванет с русским, а им предлагают какой то другой метод где эти народы должны сами учить опираясь исключительно на любовь к своему языку а уж когда выучат не рассчитывать на широкую практику в социальной жизни, так как не будет условий для такой практики. Попробовали бы они сами сохранить в таких условиях свой русский язык где нету стимулирующих и побуждающих факторов и перспективы в изучении языка, в условиях где не позволяют создавать благоприятную среду для языков народа на ровне с русским.

  • Анонимно
    24.05.2018 21:16

    Прикрывают своё богатство темой национального языка!? На полиграф всех пригласить благодетелей народа и сразу все выяснится, о чем больше пекутся!

  • Анонимно
    24.05.2018 21:19

    Есть татарская нефть, желающих нету доходами от неё с народом Татарстана поделится, а то все язык, да язык. Кушать хочется уже.

    • Анонимно
      24.05.2018 23:42

      Это к МЭСЭКУ СИТИ, ато так прогнали что создалось впечатление что не кто у нас 75 процентов не забирает и все добро куда то девается хотя на эти остатки очень даже не чего так Татарстан растет! Кушать хочется? Так работай и создавай условия, как вы там говорите?? ааа, даа..., "КТО ЗАПРЕЩАЕТ ТО???" Языки вам не интересно обсуждать так как ваш язык обеспечен искусственными условиями благодаря которым он развивается, этих же условий требуем и мы на ровне с русским в национальных регионах, только и всего, требуем равности и это справедливо, пока же мы имеем такие условия где наши языки не имеют возможности широко практиковаться в наших же регионах и благодаря этому эти языки постепенно исчезают, все это из за условий, искусственно созданных условий где нету площадки для применения кроме как образно говоря на кухне. Мы требуем равенство и справедливости где для развития языков хотя бы в наших регионах будут равные условия на ровне с русским языком

  • ПутчДемона
    25.05.2018 08:35

    Только сохранение своих властных полномочий старпёрами заставляет их всеми путями протаскивать идею обязаловки татязыка. На креатив и создание привлекательности у них нет времени: и вожжи управления будут утеряны, да и не доживут многие до результата. Вывод: татязык нужен власти для удержания своих "завоеваний".

  • Анонимно
    25.05.2018 12:28

    Ну, учила у меня дочь татарский язык 11 лет (при том, что мы русскоязычная семья), в институт поступила в Питер, там осталась. И вот вопрос - ЗАЧЕМ 11 лет учили татарский? Для татарской семьи он не возникнет, татарский язык используется в семье, с родственниками, с друзьями. А нам ЗАЧЕМ??? Исходя из всех высказываний и перипетий по этому вопросу, складывается ощущение, что татары были бы просто счастливы, если бы все русские уехали из Татарстана. Тогда и татарский все бы учили и проблем бы не было...

  • Анонимно
    26.05.2018 04:51

    Валеев прав ! Надо перейти английский зачем нам изучать русский язык...

  • Анонимно
    26.05.2018 05:06

    Для меня русский язык чужой надо английский перейти !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen