Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
24.05.2018

Татьяна Воропаева: «Где же искреннее отношение к родному языку наших братьев-татар?»

Знание английского языка в настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, а изучение татарского вызывает большие проблемы. Об этом на заседании Госсовета РТ, где обсуждался федеральный законопроект о добровольном изучении родных языков, заявила депутат ГС РТ пятого созыва Татьяна Воропаева.

Татьяна ВоропаеваФото: «БИЗНЕС Online»

«Почему знание английского языка ни у кого не вызывает сомнений? Где же искреннее наше отношение к родному языку наших братьев-татар? У меня такое мнение, что этот законопроект режет по самому дорогому — языку матери, который мы должны знать, коль уж живем рядом, и судьбы многие связали. В чем, я не понимаю, проблема? Этот законопроект отдаляет народ друг от друга. Что за санкции сегодня в области языка появляются? Непонятно. Дайте возможность нам самим определиться — по количеству часов, как преподавать — факультативно или обязательно», — сказала она.

По словам Воропаевой, ее переполняет чувство глубокого возмущения и ощущение крайней несправедливости в связи с внесением в Госдуму законопроекта в части изучения языка.

«Я считаю, что инициаторы замахнулись на самое ценное и святое для нашей многонациональной семьи народов России. Я за обязательное изучение языка и против факультатива. Это вызовет и сокращение учителей, и сокращение в подготовке кадров. Я, честно, иногда недоумеваю, что случилось», — отметила депутат.

Она признала, что программы изменить надо, для русскоязычных сделать ставку на разговорный язык. «Сегодня дети, наши ученики, до конца не понимают важность изучения языков. Но когда начнут работать в разных областях, это они точно поймут. Я сама столкнулась с этим в работе на госслужбе. Приедешь в село — и так хочется, обращаясь к дояркам, механизаторам, поздравить их на их родном языке с успехами, с победами, пожелать здоровья и просто спросить, как дела. Мы в свое время не изучали татарский язык», — рассказала депутат.

Воропаева вспомнила о знакомстве с татарской женщиной, с которой ей хотелось общаться на ее родном языке, но не было возможности. «Даргалия апа — когда я к ней приезжала, я старалась с ней общаться. Она мне стучала в спину: „Эх, татарча, татарча“. Ей так хотелось со мной пообщаться. К сожалению, за исключением нескольких слов, выражений, мои познания кончались», — отметила она и добавила, что следует теперь подумать о детях.

«Давайте задумаемся о будущем наших детей. Хормэтле депутатлар, коллегалар, сэлэмэтлек, бэхет, шатлык телим сезгэ», — сказала она в заключение.

Также сегодня на 38-м заседании Госсовета РТ выступил государственный советник Минтимер Шаймиев, который заявил, что законопроект о факультативном изучении родных языков противоречит Конституции Российской Федерации, и парламент Татарстана не может его поддержать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.05.2018 15:48

Для чего ежедневно предоставлять только мнение одной стороны? Зачем это делается? Для чего? Стороны местных националистов и их представителей во власти местной.

  • Анонимно
    24.05.2018 15:42

    Какой хлупый депутат.Английский это язык международного общения.

    • Анонимно
      24.05.2018 16:04

      Эту депутатшу надо проверить на знание татарского языка. Если не знает - возникает вопрос- Как она может представлять интересы избирателей-татар? И почему её избрали депутатом, если она не выполняет Закон РТ о двуязычии, то есть не владеет Государственным языком Татарстана?

      • Анонимно
        24.05.2018 16:17

        Знание государственных языков в РТ носит заявительный характер и не предусматривает наличия каких-либо процедур подтверждающих уровень владения ими.

        • Анонимно
          24.05.2018 16:56

          весьма показательно что что в этот раз, что в прошлый, с пламенными речами выступают депутаты с не татарскими фамилиями. интересно, они так выслуживаются или доказывают свою нужность и преданность?

    • Анонимно
      24.05.2018 17:32

      Умничка Татьяна Воропаева, высказала сокровенную мысль и боль в сердце миллионов татар.

  • Все верно, федеральный центр должен оставаться центром Федерации! Москва должна сохранить полномочия своих регионов, в том числе в сфере образования, культуры и языка.

  • Анонимно
    24.05.2018 15:44

    она на татарском выступала?

    • Анонимно
      24.05.2018 16:03

      Хоть и на английском, даже ДУМ РТ получил особый статус в ООН, там точно не на русском разговаривают.

      • Русский язык - один из официальных языков ООН

        • Анонимно
          24.05.2018 16:33

          Как Вы предсказуемы.

        • Анонимно
          24.05.2018 18:15

          Отмените обязательность изучение русского языка - посмотрим, что с ним станет.

          • Анонимно
            24.05.2018 18:48

            А чистого русского языка давно уже нет. Есть суржик из множества чужих языков. Так что "русский язык" не зря является языком межнационального общения в России.

      • Анонимно
        24.05.2018 16:16

        Где?
        Русский язык официальный язык ООН.

      • Анонимно
        24.05.2018 16:27

        Русский там как раз и звучит, учитывая, что от РФ более 50 неправительственных организаций имеют специальный консультативный статус при ООН.

  • Анонимно
    24.05.2018 15:44

    У неё видимо детей школьников нет, раз она такой бред несёт.

    • Анонимно
      24.05.2018 16:03

      Все у вас бредят, кроме вас.
      Сходите к психоаналитику. У вас проблемы

    • Анонимно
      24.05.2018 16:08

      Это для вас, видимо, бред, а для образованных и воспитанных людей - это уважительное отношение к людям другой национальности.

      • Анонимно
        24.05.2018 16:43

        16:08. Нет смысла им обьеснять. Был в двухмесячной командировке в г. Рига и там представители "особого" народа нос "воротили" от чужого для них местного языка еще в 90х. Не обежайтесь ,есть проблема моноязычия у этого народа.

      • Анонимно
        24.05.2018 17:55

        Вообще это лицемерие

      • Анонимно
        24.05.2018 18:06

        Больше похоже на отрабатывание харчей

    • Анонимно
      24.05.2018 18:15

      Бред - это обязательный русский язык и необходимость сдачи ЕГЭ. Сделайте русский язык добровольным и отмените сдачу ЕГЭ. Изучение русского языка и литературы должно быть только добровольным!

      • Анонимно
        24.05.2018 21:26

        Предложил бы это сделать для детей татар, но они не виноваты в глупости взрослых и точно после школы спасибо не скажут, но с другой стороны 70% выпускников уезжают, а незнание русского оставит их в Татарстане:((((

      • Анонимно
        24.05.2018 23:18

        Вангую, что у Вас нет детей школьников, либо они не претендуют на места в вузах, либо пойдут на коммерческое отделение.

    • Анонимно
      24.05.2018 18:26

      Свои дети выросли решила нашими заняться, пусть тогда тоже учит язык и экзамены сдает

  • Анонимно
    24.05.2018 15:47

    Когда Татьяна Васильевна, как заместитель Председателя Госсовета РТ по социальной политике, публично высказывалась против отмены абонентской платы в детских садах Республики, то почему-то у неё не возникало и тени недоумения.

  • Анонимно
    24.05.2018 15:48

    Для чего ежедневно предоставлять только мнение одной стороны? Зачем это делается? Для чего? Стороны местных националистов и их представителей во власти местной.

    • Анонимно
      24.05.2018 16:07

      Педаль у них заела) Такая установка у них - раскачивать лодку. Пока федералы не успокоят.

      • Анонимно
        24.05.2018 16:45

        Напугали ! Успокоили уже Союз рассыпался как карточный домик . Хотите повторить . ?. Как же вы глупы когда пилите сук на котором сидите.

    • Анонимно
      24.05.2018 16:22

      Националисты - это именно вы!

    • Анонимно
      24.05.2018 18:04

      А кто из авторитетных публичных фигур высказывается за? Ну кроме Жириновского и депутатов ГД, инициировавших законопроект? И то, авторитет Жириновского под сомнением. В Чечне он меньше Ксении Собчак набрал.

      Совет по правам человека, эксперты из Высшей Школы Экономики, например, поддерживают позицию противников этого законопроекта.

      Расскажите, какие авторитетные фигуры, желательно из мира лингвистов и специалистов по национальностям поддерживают конкретно этот законопроект.

      • Анонимно
        24.05.2018 18:54

        Главное, народ за ДОБРОВОЛЬНОСТЬ. Кому надо, пусть хоть заучатся.

        • Анонимно
          25.05.2018 09:34

          мы в Татарии живем, будьте добры за учебник татарского

        • Анонимно
          25.05.2018 11:55

          Вы предлагаете публиковать мнение народа в виде новостей? "Феофан Звездогородский из Ярославлся высказался за исключение предмета "Родной язык" из обязательной части ФГОС?

  • Анонимно
    24.05.2018 15:49

    Молодцы

  • Анонимно
    24.05.2018 15:57

    "Знание английского языка в настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, а изучение татарского вызывает большие проблемы.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383351

    Да потому что жизнь сама подсказывает какой язык более востребован! Ну нужен Воропаевой сейчас татарский, так пусть учит, в чем проблема?! и не надо все валить на школу, что в свое время не учили. Учите сейчас! кто мешает?
    В про татарский в школах: Кто хочет -пусть учит. Не надо заставлять!
    Ну сколько уже можно мусолить эту тему?! Никто никого не слышит!

  • Анонимно
    24.05.2018 16:00

    Если эта истерия дойдёт до федеральных СМИ позор будет на всю Россию. И тех полномочий которые есть Татарстану урежут.

    • Анонимно
      24.05.2018 17:37

      Будет прикольно если демарш обернется парочкой громких уголовных дел

  • Анонимно
    24.05.2018 16:08

    А что же мешало Татьяне Васильевне выучить татарский, если так хотелось на нем общаться?

    • Анонимно
      24.05.2018 16:47

      Вот именно. При нас родители (мы -татары) , если были какие то секреты разговаривали на чувашском))) И нам пришлось выучить разговорный чувашский. Чисто из любопытства и без насилии. Кому действительно надо, тот точно выучит. Знаю татарский и чувашский , но увы проблемы с английским , что мне нужнее. Заставляя русских насильно изучать татарский, кроме ненависти , ничего не получится.

      • Анонимно
        26.05.2018 12:49

        Так ведь именно этого нацики и добиваются. Адекватные татары спокойно изучают свой родной язык, для этого им предоставлены все возможности. А эти так называемые "радетели" за родной язык прекрасно понимают, что насильственным методом можно добиться лишь кратковременного успеха, затем терпение людей лопается, и все кажущиеся им "успехи" идут насмарку., что и показали тупые методы Фаттахова.
        Но этим людям наплевать на сохранение родного языка. Им важнее показать свое превосходство над кем-бы то ни было. Заставить подчиниться их воле. Одного они не хотят понять - отпор насилию непременно последует, и в итоге пострадают именно они. Правда, совместно с ними пострадают и непричастные люди, но ведь это их ничуть не интересует.
        Тем же, кто оппонирует тем, что их-то заставляют насильно изучать русский язык, скажу- никто вас ничего не заставляет делать против вашей воли. не хотите изучать русский язык - ради бога, не изучайте. Учите детей своих принципиально только на татарском языке. но прежде, чтобы не повторять Фаттаховских ошибок, подготовьтесь. Ну хотя бы учебник по информатике переведите на татарский язык. Вот куда продуктивнее направить свою энергию, боритесь за изолированную систему обучения для своих детей, чтобы они ни слова не знали на русском языке.

    • Анонимно
      24.05.2018 16:50

      Видимо тот самый "запрет"

    • Анонимно
      24.05.2018 17:43

      Мешала его не нужность

  • Анонимно
    24.05.2018 16:12

    Она признала, что программы изменить надо, для русскоязычных сделать ставку на разговорный язык.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383351
    А этого не было более 25 лет! И наши дети не получили даже основ языка, чтобы уметь общаться. Позор вам, депутаты!
    Позор министерству, которое столько лет не может сделать удобоваримую программу!
    Позор тем, кто изменил ее на свое местечковое усмотрение!
    Сделайте 4 урока русского- 4 татарского, 5 русского- 5 татарского. Но ведь гнобили русский сколько лет. Дети-то, даже выпускники вузов НЕ МОГУТ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ! Элементарные ошибки, развить которые помог Обланский язык интернета. И в результате-целое потерянное поколение!

    • Анонимно
      24.05.2018 17:15

      Глупость не пишите. Третье место по ЕГЭ В РФ .Регион где больше половины населения не русские. Ели вам подобные считают что именно только в татарстане приписки по ЕГЭ?. А как и почему высокие показали по другим предметам по РФ ? ФИЗИКУ и математику с историей также накрутили ?

      • Анонимно
        24.05.2018 18:57

        Ага, и Чечня с Дагестаном всегда в лидерах. Это о коррумпированности системы образования говорит.

  • Анонимно
    24.05.2018 16:13

    А вот не разместите вы это сообщение, я знаю. Сгладите все.

  • Анонимно
    24.05.2018 16:14

    Нельзя постоянно боятся, нужно высказывать свои мысли!

    • Анонимно
      24.05.2018 18:03

      Слабоумие и отвага удел нищих которым терять нечего

  • Анонимно
    24.05.2018 16:14

    «Я считаю, что инициаторы замахнулись на самое ценное и святое...»
    Не правда ли, на память приходит сцена суда из фильма «Берегись автомобиля».

  • Анонимно
    24.05.2018 16:15

    Я против обязательного татарского в школе - потому что дети учатся с 8 до почти 2 часов. Это очень много.
    Поэтому часть предметов должна изучаться факутальтивно, что бы от некоторых родители могли отказаться.
    Но если есть желание - обучение татарскому должно быть.

    • Анонимно
      24.05.2018 16:40

      Я против обязательного татарского в школе - потому что дети учатся с 8 до почти 2 часов. Это очень много.
      Так надо сокращать уроки по русскому языку и литературе и будет вам счастье.

      • Анонимно
        24.05.2018 18:24

        А что так минусуете? Не нравится когда ваш язык призывают изучать добровольно? А что тогда призываете изучать добровольно язык ваших соседей?

      • Анонимно
        24.05.2018 23:23

        Выбирайте ФГОС-4. Просите татарские школы для желающих. У нас и так в старших классах большинство предметов по желанию - разные классы-разные направления. И ничего, все довольны!

  • Анонимно
    24.05.2018 16:16

    учите госпожа Воропаева но добровольно, никто не запрещает

  • Анонимно
    24.05.2018 16:19

    Точно, дайте родителям самим определиться и по количеству часов и по обязательности как их детям учить татарский язык. Или это националистам решать?

  • Анонимно
    24.05.2018 16:24

    Мое «Искреннее недоумение» как у мамы трёх школьников вызывает отсутствие равных возможностей для сдачи обязательного ЕГЭ на всей территории России - так как Татарстан не может дать равных часов на изучение моего родного русского языка по сравнению с другими регионами России моим детям и я вынуждена оплачивать по три часа в неделю за каждого ребёнка на репетитора. Очень сожалею что из Татарстана не увезла детей раньше, сейчас выясняется, что у моих детей огромные пробелы в знании русского языка, все дело в том, что на протяжении нескольких лет, мы татарстанские школьники не усваивали материал, то есть «бежали галопом по Европам» - соответственно материал не усваивался. Сейчас в предверии ЕГЭ я нахожусь в шоковом состоянии!

    • Анонимно
      24.05.2018 17:30

      16:24. Сравнил средние цены академ часа по регионам на репетиторство по русскому языку. Татарстан по расценкам чуть ниже среднего среди 37 регионов которых на угад просмотрел по авито . Как это может быть ? Мы должны быть в лидерах по востребованности и соответственно по ценам . Почему этого не видно.? Тем более регион где более половины населения не этнические русские.

      • Анонимно
        24.05.2018 23:24

        Исходя из зарплат и количества предложений на рынке.

  • Анонимно
    24.05.2018 16:25

    Правильно она говорит. Надо менять программу обучения. Больше давать разговорного учить историю культуру

  • Анонимно
    24.05.2018 16:35

    одни и те-же противники изучения татарского языка во всех заметках на эту тему. Это не русские против татар, это недоброжелатели России. Либо купленные, либо недоумки....

    • Анонимно
      24.05.2018 16:54

      недоумки создали на пустом месте эту проблему. хоть что то мешало преподавать татарский в школах интересно и без порчи атестата? нет, ничто не мешадо, просто им нафиг не нужен был результат. им важен был сам факт принудительного "изучения", как атрибут суверенности, вот и результат - всех уже тошнит.

    • Анонимно
      25.05.2018 09:31

      16:35 Точное вы определение дали.

  • Анонимно
    24.05.2018 16:48

    А что, у братьев-татар такое отношение к родному языку, что требует принудительного изучения в школе?
    За одно ещё и нетатар заставить. А для чего именно так его учить нужно?

    • Анонимно
      24.05.2018 20:48

      А что у вас или ваших детей такое негативное отношение к русскому языку, что приходится изучать его в принудительном порядке?

  • Анонимно
    24.05.2018 16:49

    Спасибо вам за выбор в пользу английского . Чтож , и я татарин сделал выбор в пользу англосаксов причем не только в языковом но и вплоть до политике.

  • Анонимно
    24.05.2018 16:51

    ))))))))))))))) Депутат выросший из воспитателей детского сада. Это факт, весь город Заинск в памятниках зверюшкам пока она была главой.







  • Анонимно
    24.05.2018 16:51

    г-жа Воропаева, вы же не глупая женщина и на самом деле так не считаете. Если бы действительно так считали, тогда ваши дети разговаривали бы на татарском. Но, ни дочь, ни сын его не знают, хотя и учились в школе с обязательным татарским. Хватит уж держаться за свое кресло и всего бояться. В Татарстане и русские живут, их тоже кто-то должен защищать.

    • Анонимно
      24.05.2018 19:06

      Русских в Татарстане защищать некому. К сожалению.

      • Анонимно
        24.05.2018 23:36

        Русских в Татарстане никто не притесняет!!! Не надо утрировать! Все живут в мире и согласии!

  • Анонимно
    24.05.2018 16:53

    Это уже становится смешным. Кто следующий в очереди на плач о потере и главное "запрете" татарского языка?

    • Анонимно
      24.05.2018 17:20

      откройте список госсовета, найдите русские фамилии и делайте ставки кто следующий

  • Анонимно
    24.05.2018 16:55

    Я наблюдаю за своей внучкой , которая заканчивает 3-й класс. Ну не говорит на татарском , я хочу чтобы она знала свой родной язык , а бабушка против. А насчет националистов , просил бы выражаться не так резко. Все мы носим ген национальности и язык , как форму самоидентификации в этом мире.

  • Анонимно
    24.05.2018 17:10

    Не знание родного по крови и генам языка, культуры народа делает человека несчастливым.Сам учился в русской школе во времена СССР.Получил хорошее образование.Но незнания до конца татарского языка не дает мне быть довольным и счастливым человеком.Каким то манкуртом себя чувствую.Хорошо бы еще курсы бы были для нас взрослвх татар.Может освободивщиеся учителя за счет средств богатых татарстанцев могли бы в конце дищни приобщиться к программе Аллаха или Бога в отношении каждого из нас.Если бы это не было крайне важно для единого тела людей мира, Творец не стал бы делить людей на разные нации, как отдельные органы всемирного тела живого...

    • Анонимно
      24.05.2018 17:38

      Тоже училась в советское время и факультативно и очень неплохо знаю татарский язык( до сих пор и читаю и пишу) благодаря тому, что в семье всегда разговаривали на татарском, была татарская литература.
      Дети учились уже по обязательной программе и знания у них не почему-то не лучше, чем у меня.
      А вот английский язык они знают значительно лучше . Может дело в методологии преподавания?
      Смысла в обязательном изучении для русскоязычных вообще нет.
      Сколько денег потрачено из бюджета за 25 лет на финансирование татарского языка и какой результат?

      • Анонимно
        24.05.2018 18:13

        В советское время в начальной школе я учил 2 языка тогда республик СССР, а потом уже отдельных государств. Потом вернулся в Татарстан учил уже татарский. Все зыки были обязательными.
        Ни один из них не выучил. Зато выучил французский в школе и немецкий в университете.

  • Анонимно
    24.05.2018 17:41

    Почему русские так возражают против изучения национальных языков? Нерусские народы РФ все в обязательном порядке изучают русский язык! Против этого ведь никто не возражает. Получается же, что русский язык все знают еще с детсада, а свой язык быстро забывают. Потому что сдача школьных экзаменов, защита научных степеней, делопроизводство, официальная переписка - все это на русском языке. Таким образом, нерусские языки искусственно вытеснены из всех сфер применения. И родители нерусских детей, зная это и не имея возможности получить высшее образование на своем родном языке, логично выбирают в качестве родного языка русский. Потому что на русском языке сдаются школьные экзамены, ведется все преподавание в ВУЗах и т.д. И все нерусские народы обречены со временем на отмирание своих языков. Потому что язык - главный идентификатор любого народа и вслед за языками исчезнут и сами народы.
    А.В.

    • Анонимно
      24.05.2018 19:45

      Никто не возражает против того, чтобы вы или ваши дети учили родной язык. Но зачем других "искусственно" учить не родному для них языку? Что это, обида за то, что пришлось выучить русский?

  • Анонимно
    24.05.2018 17:49

    Татарский не язык моей матери!

  • Анонимно
    24.05.2018 18:10

    Я мариец , почему марийский язык не изучают в РТ ??? какой к черту мне татарский родной язык.... почему татар в марий эл не заставляют учить марийский, а в РТ марийца заставляют учить татарский ? а в деревнях татарских я сам был свидетель - молодые люди еле не русском разговаривают

    • Анонимно
      24.05.2018 22:33

      Ты сам и ответил на свой вопрос: потому что ты живёшь в РТ, а то что татары в марийке не изучают марийский, то это вы сами виноваты.

      • Анонимно
        25.05.2018 10:46

        А тебе, татарину марийский язык будет приятно изучать, если с семьей придется переехать?

  • Анонимно
    24.05.2018 21:56

    По словам Воропаевой, ее переполняет чувство глубокого возмущения
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383351

    А это кто?

  • Политбюро 2.0. в Москве решит ситуацию вне зависимости от того какое решение принял ГС РТ. Это только один из субъектов РФ. Кончится тем что кто то скоро уйдет на заслуженный отдых с медалью.
    Зациклились на обязательности языка и это при капитализме. Никто не исчезнет, ни одна нация, просто дайте людям выбор. Сами же порождают соц.напряжение и удивляются. Занялись бы реальными проблемами. Идут в угоду определенной группы лиц, которые хотят чтобы все было как раньше. Если живете в демократии то создавайте условия, а не запреты и обязывание людей, предлагайте, мотивируйте, думать надо. Но зачем думать когда можно просто ввести обязательность изучения.

  • Анонимно
    24.05.2018 23:31

    Татьяна Воропаева-молодец!) Афэрин!) Дорес эйткэн!) Все верно...

  • Анонимно
    25.05.2018 02:38

    Надо скрестить языки двух великих народов России - русских и татар, и все будут счастивы ...
    ¿?

    • Анонимно
      26.05.2018 13:04

      А что скажут на это, к примеру, башкиры? И так-то среди татар и башкир не все гладко.

  • Анонимно
    25.05.2018 07:19

    Я так понимаю, что эта депутат от ЕР?

  • ПутчДемона
    25.05.2018 08:11

    Интересно кто распределяет в парламенте порядок и тематику выступления депутатов? Есть же один дирижер? Как и прочие местные СМИ парламент следует порой воспринимать как постановочное шоу, отражающее мыслеустремление отдельной группки хужалар, но прикрывающееся защитой интересов народа. Отсюда вывод: "народ" - это кланы хужалар, а остальное население - это силы и средства достижения воли вышеуказанного "народа". И совершенно просвечивает цель этого "народа" - удержание остатков былого суверенитета (читай неприкосновенности кланов), гарантирующего сохранение "нажитых" в смутное время активов.

  • Анонимно
    25.05.2018 08:29

    Иногда смотрю на канале ТНВ передачу "Переведи", ведущий Ильсур Нафиков, Кто устроил истерику с "проблемой" изучения татарского языка? По моему мнению это националисты. Почему они это устроили? Потому что на территории Татарстана, как оказалось, представителей татарского этноса менее половины и это их больная мозоль. Они хотят за счет других народов заставить татар учить родной язык. Но татары признают, что качество преподавания ниже плинтуса. Отсюда вопрос: Сколько денег вложили в развитие и продвижение татарского языка и кому они достались?!
    Да, изучение татарского языка необходимо! В первую очередь для татарских и смешанных семей, и только во вторую очередь для всех остальных. Мы готовы изучать татарский язык при условии повышения качества преподавания разговорного языка, права выбора способа: факультатив или обязательный, но самое главное чтоб сами татары его изучали. Иногда смотрю на канале ТНВ передачу "Переведи", ведущий Ильсур Нафиков, как он порой краснеет за земляков.

  • Анонимно
    25.05.2018 08:33

    Молодец, госпожа Воропаева! Позиция нормального человека, с уважением относящегося и к себе, и к соседям.

  • Анонимно
    25.05.2018 11:10

    Молодец умная женщина..

  • Анонимно
    25.05.2018 11:17

    Я хочу учить татарский! И хочу что бы в магазинах , в метро, во всех учережденях мне отвечали на татарском, хочу заполнять документы, писать заявления на родном языке! Я гражданин многонациональной свободной страны, уважаю все народы и языки этих народов, хочу чтобы Уважали и меня, язык моей матери , язык моих отцов и дедов, язык моих предков.. С любовью к России , с любовью к соотечественникам Муса Загитов!

  • Анонимно
    25.05.2018 14:28

    За 40 лет мне нигде не понадобился татарский язык,разговорный для понимания и с друзьями в студенчестве выучишь. А вот в 35 английский учить пришлось и с возрастом том это далось очень трудно.Не хочу такую судьбу своим детям.Почему в Чувашии, Башкирии, Марий-Эл, Мордовии не встает такой проблемы.Люди что в Татарстане не так?!!!!

  • Анонимно
    25.05.2018 15:59

    Она права подерживаю !!!

  • Анонимно
    25.05.2018 16:02

    Приежай чечню там все по русский

  • Анонимно
    26.05.2018 21:21

    Чиновнику недопустимо не знать двух языков. А вот частным лицам можно жить в соответствии со своими возможностями. А вопрос о языках возник, чтобы отвлечь нас от главного - видимо кто - то, что то украл и по-крупному. Ставят дымовую завесу.

  • Анонимно
    27.05.2018 02:54

    Некоторым надо прекратить заниматься кукловодством! Пока не оказалось поздно- иначе и языки и факультативы будут не нужны вообще

  • Анонимно
    28.05.2018 11:38

    Депутат лукавит. Речь идёт о повальной дискриминации русских в национальных республиках. Язык - лишь инструмент и индикатор. Обязательное изучение местного языка открывает возможность официальной дискриминации русских, как в Проебалтике. Например, не допускать кандидата в депутаты на выборы без сдачи экзамена по языку. А завалить на экзамене можно любого, было бы желание.
    .
    Считаю, что наша страна Россия и требовать знания языков, кроме русского - незаконно. Кому надо - пусть учат английский, татарский, марийский на факультативах. Разрешение ставить знание языка условием приёма на работу должно быть чётко регламентировано в ТК.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen