Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Октября
Опросы Архив
Кто из глав больше всех импонирует вам?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости
25.05.2018

КАМАЗ и СпбПУ подписали соглашение по созданию платформы электробуса, троллейбуса и автобуса

Накануне ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет подписали соглашение о партнерстве в области создания модульной платформы автобуса, электробуса, троллейбуса. Подписи под документом поставили гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и ректор СПбПУ Андрей Рудской, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

Соглашение подписано в рамках петербургского международного экономического форума — 2018, и оно стало одним из этапов реализации проекта «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса». Его цель — создание инновационной, универсальной модульной платформы для нового модельного ряда автобусов, электробусов, троллейбусов средней, большой и особо большой вместимости с различными типами двигателей (дизельным, газовым, электрическим, гибридным). Универсальная пассажирская платформа (УПП) предполагает унификацию модулей экстерьера и интерьера, что позволяет сократить временны́е и финансовые затраты на производство, обслуживание и ремонт машин, снизить их снаряженную массу и улучшить экологические показатели.

«Рынок пассажирского транспорта требователен с точки зрения кастомизации продукта, и необходимость в создании универсальной пассажирской платформы, которую можно оперативно доработать под требования конкретного клиента, давно назрела, — отметил Когогин. — Партнерство с Санкт-Петербургским политехническим университетом открывает перед нами новые перспективы и позволяет укрепить позиции КАМАЗа как ведущего российского автопроизводителя». Гендиректор КАМАЗа также пояснил, что объединение усилий с ведущим российским вузом позволит компании расширить возможности экспансии по инновационной линейке продукции, в том числе по электробусам. Кроме того, важно, что новые разработки в сфере экологически эффективных технологий компания будет вести с отечественными специалистами.

Проект предполагает применение передовых производственных технологий. Речь идет о новых и перспективных материалах специального назначения, аддитивных технологиях производства, промышленной робототехнике, разработке цифровых двойников различных вариантов исполнения УПП, ее элементов и сопутствующего производства. Также планируется разработка виртуальных испытательных полигонов и виртуальные испытания УПП на соответствие сертификационным требованиям. Головным исполнителем проекта выступит Санкт-Петербургский политехнический университет.

«Петербургский Политех — в частности, Инжиниринговый центр СПбПУ — имеет многолетний успешный опыт работ по цифровому проектированию и моделированию в интересах крупнейших российских и мировых автопроизводителей. Убежден, что партнерство СПбПУ и ПАО „КАМАЗ“ будет не менее успешным и обеспечит создание принципиально новой, глобально конкурентоспособной продукции в области пассажирского транспорта», — прокомментировал подписание Рудской.

Проект реализуется в рамках национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта, меморандум о котором был подписан на ПМЭФ в 2017 году. Подписи под документом поставили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр транспорта РФ Максим Соколов и мэр Москвы Сергей Собянин. По результатам проведенной рабочей встречи, где был представлен этот проект, все члены национального консорциума, в числе которых КАМАЗ, «Ростелеком», Sollers, «Россети», фонд «ЦСР „Северо-Запад“», НАМИ, СПбПУ, приглашены к участию в разработке универсальной пассажирской платформы автобуса, электробуса, троллейбуса. Все участники консорциума выразили заинтересованность в реализации идеи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    25.05.2018 11:26

    уже имеется разработка КАМАЗа беспилотного такси-миниавтобуса...и что с того? везде в этих соглашениях суют скучающие москвские или петербургские фирмы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль