Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Ноября
Опросы Архив
А как вы относитесь к идее объединения технических вузов Казани в политех?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
28.05.2018

Комиссия ДОСААФ назвала причины гибели парашютистов в Мензелинске

Основной причиной гибели парашютистов в небе над Мензелинском — 34-летнего Рушана Сибгатуллина и 47-летнего Олега Щелканова — стало невыполнение мер безопасности на этапе разбежки и открытия парашютных систем при выполнении сложного элемента фрифлаинг. К такому выводу пришла комиссия ДОСААФ, которая провела свое расследование после инцидента.

«При разбежке после окончания работ два спортсмена-парашютиста приступили к разбежке параллельными курсами, не видя друг друга и не осмотрев пространство над собой и под собой, не дав отмашки, приступили к открытию основных парашютов. Сибгатуллин Р.М. оказался ниже и выбросил вытяжной парашют, основной уже практически наполнился.

Второй парашютист Щелканов О.В., не видя парашютиста, кидает вытяжной парашют и попадает в купол нижнего парашютиста, чуть правее центра крыла купола, пробивает купол и падает на голову и левую часть тела нижнего парашютиста. От удара кольцом слайдера происходит расчековка левого тросика зачековки КЗУ, нижний парашютист повисает на правой группе свободных концов его основного парашюта, который куполом цепляется за экипировку и стропы основного парашюта Щелканова О.В. В этот момент происходит наполнение запасного парашюта Щелканова О.В. Купол основной и запасной после наполнения переходят в положение «веер». В таком положении происходит приземление на территории аэродрома Мензелинск", — говорится в заключении комиссии.

К действиям должностных лиц, обеспечивающих подготовку парашютистов при выполнении прыжка, замечаний нет. Подготовка выполнялась в полном объеме с наземной отработкой всех этапов прыжка. Парашютные системы сработали штатно. Прыжок выполнялся с высоты 4 тыс. метров.

Напомним, что погибшие были опытными спортсменами, на счету которых было не менее 600 прыжков. Рушан Сибгатуллин был родным братом Айрата Сибгатуллина, первого вице-президента ГК «КАН Авто». Рушан и сам был тесно связан с рядом предприятий, входящих в группу, — по данным справочного сервиса «Контур.Фокус», он был гендиректором ООО «КАН Авто-6», ООО «Сервис Авто-6», ООО «Авто-Брокерс» и ООО «КАН Брокерс-6». Сибгатуллин руководил также оборонным предприятием АО «Стелла-К», которое занимаемся производством радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления. Кроме того, он возглавлял «Азино Авто», дилерский центр Renault и был первым директором казанского АО «Стелла К», которое выпускает вертолетные бортовые комплексы обороны «Витебск» и «Президент С».

Второй погибший, Щелканов, по данным системы «Контур.Фокус», был учредителем и директором трех челнинских предприятий и одного ИП. Компания, которой руководил Щелканов с момента основания 15 лет назад, занимается продажей автомобилей «КАМАЗ», спецтехники, а также поставкой широкой гаммы запасных частей к большегрузам автогиганта, являясь также дилером «Ремдизеля» и авторизованным пунктом по продаже продукции Liqui Moly.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Низами
28.05.2018 12:59

Вы думаете, это смешно?

  • Анонимно
    28.05.2018 11:51

    Не может быть, что отмашку не дали, она идёт подсознательно, на автомате.Может быть, верхний не заметил отмашки нижнего? Это тоже маловероятно, если только что-то не отвлекло или не помешало.Как и в горнолыжном спорте, при столкновении в большей степени виноват верхний лыжник.Жаль ребят...

  • Анонимно
    28.05.2018 12:19

    Ответ комиссии - он упал.

  • Анонимно
    28.05.2018 12:46

    Погибнуть может как новичок, так и опытный парашютист, просто природа ошибки у них разная. Новичок, не имеющий навыка, растерян, перепуган и ошибается со страху. Но именно этот испуг и требует от них большей сосредоточенности, те же новички-водители не так часто попадают в аварии, они всего боятся и управляют медленно. Опасность, на примере водителей, наступает через год или два, когда водитель уверовал, что он может управлять и управлять круто. 600 прыжков? С одной стороны-это опыт, но парашютисты имеют и 10 тысяч прыжков, на фоне таких бывалых, эти двое- новички, конечно. Возможно, наступила определенная расслабленность, которая помешала выполнить досконально регламент. Кто из них больше виноват? Опять же, надо смотреть регламенты, куда и что должны смотреть парашютисты перед раскрытием. Хотя, я согласен в чем-то с комментарием выше, что верхнему смотреть вниз сподручнее, травматичное сваливание сверху может быть крайне неожиданным, вполне возможна и потеря сознания, что объясняет отсутствие каких-либо активных действий по выходу из ситуации. Я свой единственный прыжок совершил в Куркачах, но мензелинский аэродром хорошо знаю, бывал там неоднократно, люди там работают вполне адекватные

    • Анонимно
      28.05.2018 13:50

      Я в прошлом году прыгал. До сих пор могу повторить, чему учили на инструктаже. Несмотря на страх при первом прыжке сделал все по инструкции:
      501, 502, 503 - кольцо (если парашют БД, на юниоре кольцо дергать не надо, он сам открывается); 504, 505 - купол; осмотреть купол на наличие повреждений; осмотреться не летит ли на тебя другой парашютист, при необходимости кричать и управлять парашютом при помощи строп, что бы уйти от столкновения; если все нормально, отсоединить предохранитель запасного парашюта. Далее наслаждаться высотами и приземляться.

  • Анонимно
    28.05.2018 12:48

    Даже такой сравнительно безопасный вид спортиа, как парашютный, становится смертельным, когда начинают выполнять трюковые упражнения.Очень жалко этих людей, но жажда адреналина всегда опасна.

  • Анонимно
    28.05.2018 13:11

    эхххх.... ребят жалко....
    упростились...... забыли про технику безопасности....
    судьба...

  • Анонимно
    28.05.2018 13:32

    Как можно одному человеку руководить стольким количеством предприятий? Да, не к месту, но вопрос возник

    • Анонимно
      28.05.2018 14:07

      Правильный вопрос.

      • Анонимно
        28.05.2018 14:23

        Действительно, вы же не все чужие деньги посчитали еще.

        • Анонимно
          28.05.2018 14:40

          При чем тут чужие деньги? У нас например Шефы никогда на одном самолете не полетят, дабы не лишить предприятия руководства одним махом.

    • Анонимно
      28.05.2018 14:12

      Внимание рассеивается и приходит чувство всемогущества и вседозволенности, - так что вопрос уместен, пожалуй.

  • Анонимно
    28.05.2018 14:46

    Спасибо, я пешком постою.

  • Анонимно
    28.05.2018 16:58

    Вопрос не управления, а доверия

  • Анонимно
    28.05.2018 21:19

    Верхний, Олег - должен был смотреть, куда падает, и отлететь в сторону при необходимости. Нижний парашютист, Рушан - даже не мог видеть верхнего, поскольку тот влетел прямо сквозь купол парашюта. Небо пухом обоим парням.. и уже не важно, кто там и как падал - обоих уже не вернёшь...

  • Анонимно
    28.05.2018 22:10

    А верхнему возможно успеть отлететь без раскрытого парашюта в сторону? Он ведь ещё в свободном падении был.

  • Анонимно
    30.05.2018 07:46

    За одну секунду парашютист пролетает 50 метров вертикально, как вы думаете смог бы он увернутся за секунду? Ошибка была при разбежке изночально они должны были лететь в разные стороны. Клубу притензий нет очень серьезная оргонизация и подход к каждому парашютисту индивидуальный. Ребята были просто классные парни. Жаль очень.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль