Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Июня

ЧМ-2018

Команда Матчи Очки
1 RUS Россия 2 6
2 URU Уругвай 2 6
3 EGY Египет 2 0
4 KSA Сауд. Аравия 2 0
Опросы Архив
А вам нравится, как проходит ЧМ-2018 в Казани?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
29.05.2018

Рафис Кашапов уехал в Лондон и просит политического убежища у Великобритании

Бывший лидер татарского ВТОЦ из Челнов Рафис Кашапов, эмигрировавший на Украину в этом году, приехал в Лондон и попросил политического убежища у Великобритании. Об этом Кашапов сообщил на своей странице в «Фейсбуке».

Рафис КашаповФото: скриншот YouTube

Татарский националист был осужден за экстремистские высказывания на три года и освободился 27 декабря 2017 года. Затем Кашапов эмигрировал на Украину и через Страсбургский суд потребовал от российских властей 20 тыс. евро в качестве компенсации морального вреда за уголовное преследование по делу об экстремизме.

Напомним, в 2009 году он получил условный срок за публикации, которые суд счел экстремистскими. Верховный суд РТ оставил решение челнинского суда без изменения. После этого, в 2010 году, активист подал жалобу в ЕСПЧ. По мнению заявителя, были нарушены ст. 6 европейской конвенции по правам человека (право на справедливое судебное разбирательство) и ст. 10 (право на свободу выражения мнения). В августе 2017 года ЕСПЧ коммуницировал жалобу, направив властям России запрос. В своем ответе российское правительство утверждало, что обращение Кашапова в Страсбург «необоснованное», а активист злоупотребил правом.

Глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков, который представляет интересы активиста в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ), считает, что Кашапов был осужден за критику властей, а не за подстрекательство к национальной розни.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (341) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.05.2018 11:58

По любому в Лондоне лучше, чем в Челнах.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:12

    Жалко что убежать успел.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:12

    Молодец Рафис!

    • Анонимно
      29.05.2018 11:28

      Странно, почему не к своим хозяевам в Турцию убежал ...

      • Анонимно
        29.05.2018 11:59

        Многие мусульмане-юбеженцы бегут не в мусульманские страны, а в исторически христианские почему-то.

        • Анонимно
          29.05.2018 13:48

          В Лондоне каждый третий житель мусульманин,какая христианская страна,если не в курсе лучше помолчи,Лондон это центр европейского мусульманства..

          • Анонимно
            29.05.2018 14:22

            Хм, а я думал Париж...

          • Анонимно
            29.05.2018 15:31

            А почему мусульмане едут жить к кафирам, а не в освящединые лучем ислама страны ,типа,Саудовская Аравия, Иран,Турцию ??

            • Анонимно
              29.05.2018 16:45

              В СА, Иране, Турции их работать заставят. Или лесом пошлют.

      • Анонимно
        29.05.2018 12:00

        У него хозяин - татарский народ!

      • Анонимно
        29.05.2018 12:28

        хозяин есть только у вас.

      • Анонимно
        29.05.2018 12:56

        Ему бы лучше на Украине жить, его не Лондон, не Турция не примет. Таких охламонов у них своих хватает. Тем более он бедный, даже Березовский, с такими деньгами был лишним в Лондоне. Кашапов головой никогда не думал!!!

      • Анонимно
        29.05.2018 13:06

        Как раз к своим хозяевам и убежал, но только там он им не сильно то нужен, ну может работенку какую нибудь и подкинут

    • Анонимно
      29.05.2018 11:43

      Тоже рад за него!

    • mad big
      29.05.2018 13:39

      Я уеду жить в Лондон...
      Крымчаки знать за своего не приняли. Там своих буйных хватает.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:16

    Рафис Кашапов настоящий борец татарского народа,сильный человек.
    Честь ему и хвала!

    • Анонимно
      29.05.2018 11:34

      Про таких действительно можно сказать - настоящий Патриот!

      • Анонимно
        29.05.2018 13:50

        Позор, вот что можно сказать

        • Анонимно
          29.05.2018 16:14

          Позорище я бы даже так сказал. Если это борец татарского народа... то я не знаю, что и сказать, вернее знаю , но не пропустят.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:17

    Надеюсь Рафис возвратится в родной край,когда Татарстан станет свободной республикой.Здоровья ему и успехов.

    • Анонимно
      29.05.2018 11:31

      Надеюсь, националы когда-нибудь уймутся!

    • Анонимно
      29.05.2018 11:36

      а это значит - никогда.

    • Анонимно
      29.05.2018 11:37

      "свободной" от кого уточните поподробнее,а то не совсем понятно,от кого именно "освобождаться" собираетесь?

    • Анонимно
      29.05.2018 12:02

      верно! и первые шаги в этом направлении уже на лицо! осуществилась свобода выбора в изучении родных языков к примеру!

      • Анонимно
        29.05.2018 13:53

        Спасибо мудрому Путину! Наш президент!!!

      • Анонимно
        29.05.2018 14:40

        Надо идти дальше - и русский язык сделать свободным для посещения факультативом.
        Иначе это явное неравноправие и дискриминация по национальному и языковому признаку.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:30

      Татарстан НИКОГДА не станет свободной республикой, Татария была, есть и будет Россией как бы Вы этого не хотели, нацики

      • Анонимно
        29.05.2018 13:28

        12:30 вы так думаете?

        • Анонимно
          29.05.2018 14:00

          мы не думаем. мы уверены.

          • Анонимно
            29.05.2018 14:20

            Блажен. кто верует. но надолго ли?

          • Анонимно
            29.05.2018 14:23

            ваша слабая уверенность,как всегда уйдет в свисток.

          • Анонимно
            29.05.2018 14:27

            Где же ваша свобода народов в Федерации?
            Где же демократия?
            Почему вы НАСИЛЬНО держите регионы при вас?
            Вам без них потому что не выжить!
            Или всё таки нет свободы в России?

      • Анонимно
        29.05.2018 13:30

        Нацики - это как раз те, кто хочет уничтожить татарский язык и оставить Татарстан в ярме колониализма.

        • Анонимно
          29.05.2018 13:55

          Не дадим в обиду татарский язык! Татары изучают свой родной язык, язык матерей и отцов!

          • Анонимно
            29.05.2018 14:32

            Если все с этим согласны, то почему спор?

          • Анонимно
            29.05.2018 16:47

            Изучайте, сколько влезет. Благое дело.
            Других не заставляйте.

            • Анонимно
              30.05.2018 07:05

              "Других не заставляйте."
              а что вы предлагаете? сегрегацию и апартеид? верной дорогой идете, товарищ

      • Анонимно
        29.05.2018 13:51

        Что-то в последнее время все меньше уверенности в этом.

      • Анонимно
        29.05.2018 14:15

        Я жил в Узбекистане,там ещё в 1990 году говорили то же самое.Все империи разваливаются и Россия исключением не будет.Дай Аллах,чтобы все прошло мирно,не так как в Югославии

      • Анонимно
        29.05.2018 14:16

        А вы, например в 1986 году думали, что не станет СССР, запретят партию? Прошло 5 лет и все это случилось! Так что, никогда не говори никогда! Все может случится!

      • Анонимно
        31.05.2018 01:39

        +Как у нас не любят слово +Свобода +Это же здорово +До европы нам порядка 500 лет нужно чтобы жить свободно

    • Анонимно
      29.05.2018 12:54

      Если имеется свобода от России,тогда,когда рак на горе свистнет.

      • Анонимно
        29.05.2018 13:31

        Думали, что Советский Союз тоже вечен, но недолго радовались

        • Анонимно
          29.05.2018 13:51

          Проснулись,а совок тю тю,и что интересно ни один комуняка не пытался его догнать.

        • Анонимно
          29.05.2018 13:55

          Это вы из Лондона пишете? Получили убежище? Или пока в процессе?

  • Анонимно
    29.05.2018 11:18

    Что значит Европейский суд потребовал? Европейский суд лишь высказывает своё суждение о нарушениях, требовать ничего он не может.
    Что касается беглого экстремиста, то вероятно какое то гражданство ему дадут. Вот спонсоры и его руководители может быть и позаботятся о его болеющем. Хотя он уже отработанный материал.
    На ведение своей экстремистской деятельности в России он явно деньги не сам зарабатывал и не Россия это оплачивала.
    И интересно почему не остался в «демократической» и «независимой» украине?)

    • Анонимно
      29.05.2018 11:34

      По меньше зомбоящик надо смотреть.

      • Анонимно
        29.05.2018 11:53

        11.34 И побольше самообразованием заниматься. А то повторяешь как "попка" про "зомбоящик", а писать правильно не научился..

        • Анонимно
          29.05.2018 12:48

          после "и" -запятая. Вашу скрепу обидели? ну что вы, мумусечка...

      • Анонимно
        29.05.2018 11:56

        у росиянянина ничего нет кроме телевизора.

      • Анонимно
        29.05.2018 12:23

        11:34 поменьше надо слушать лидеров своих 0,5 % и считать и смотреть хотя бы западные СМИ. Никто там не скрывает и открыто говорят, что бы ослабить влияние России нужно поддерживать там «демократию» и националистов, проложить выделять деньги и т.д. Хотя и без них это любому не глупому человеку очевидно.

        • Анонимно
          29.05.2018 14:26

          Скажи росиянской пропаганде НЕТ!

        • Анонимно
          29.05.2018 14:34

          А чьих лидеров надо слушать?
          Твоих что ли?
          Медведева и Путина?
          А не дослушался ты?
          Да кому я это говорю... холуи

    • Анонимно
      29.05.2018 11:36

      Вы уже всех практически назвали экстремистами,и американцев,англичан,украинцев,грузин,чеченцев.Теперь борцов татарского народа называете экстремистами.

    • Пpохожий
      29.05.2018 12:57

      денег точно дадут и бритты и янки. будет передачки вести и рассказывать как тут всех притесняют и сажают.
      банальная история.

      • Анонимно
        29.05.2018 13:29

        "будет передачки вести и рассказывать как тут всех притесняют..." А что, это хорошую идею вы подкинули би би си, теперь точно выйдет интервью где беглец с Украины рассказывает как притесняют татар в России. Не забудьте с би би си потребовать премию за идею!)))

        • Анонимно
          29.05.2018 13:49

          Возвращаются старые добрые времена тайных слушаний вражеских голосов тихо на кухне.

  • Все там будут

  • Анонимно
    29.05.2018 11:20

    Откуда деньги на Лондон?

    • Анонимно
      29.05.2018 11:44

      хороший вопрос.
      как в своё время деньги на Турцию появились и у байрамовой..
      не находите,камрады?

      • Анонимно
        29.05.2018 13:35

        11:44 нет у Байрамовой , денег и не было . Отстань от неё !

    • Анонимно
      29.05.2018 12:26

      Беженцам великобритания предоставляет средства к прживанию. Политическим тем более

    • Анонимно
      29.05.2018 23:05

      надеемся там он не забудет о тех кому этим обязан ...

  • Псевдоним
    29.05.2018 11:21

    Правильно сделал.

  • Ananass
    29.05.2018 11:21

    Довели беднягу...

  • Анонимно
    29.05.2018 11:23

    а что ему на украине не сиделось?

    • Анонимно
      29.05.2018 11:43

      Он не из Украины, а из Татарстана.

      • Анонимно
        29.05.2018 13:31

        "Он не из Украины, а из Татарстана" Так бежал то он с Украины!

        • Анонимно
          29.05.2018 13:54

          он не бежал

          • Анонимно
            29.05.2018 14:48

            Правильно, он как раз бежал от политических преследований, а вот минц вчера сбежал с наворованными у российского народа, деньгами.

    • Чел понял, что на украинском рынке русофобии переизбыток предложений. Жалом туда-сюда поводил, рванул в Лондон, там после позорного слива по Скрипалям и липовой химатаки в Сирии срочно ищут новую Тему.

      Только вот я бы на его месте поостерегся бы. А ну как офицера МИ-6, в поисках очередной сакральной жертвы лениво перелистывающего личные дела вновь прибывших политэмигрантов, посетит Идея ровно в тот момент, когда он возьмет в руки папку с именем нашего Борца?

      • Анонимно
        29.05.2018 12:08

        Хоть и фамилия и имя у вас татарские,но похоже гены у вас не тарские,а мамины.

        • Анонимно
          29.05.2018 12:42

          ах, вот оно что! Я-то все удивлялся откуда в нем эта непонимание проблем татарского народа. Поэтому я и говорю, браки с русскими это зло!

        • Анонимно
          29.05.2018 12:52

          А чем нетатарские гены хуже чем татарские лично для вас? Может здесь не в генах дело, а в умственных способностях?

        • Анонимно
          29.05.2018 12:54

          С каких то пор жизненные взгляды стали передаваться по генам, это плод воспитания.

          • Анонимно
            29.05.2018 13:30

            есть плохие гены,а есть хорошие.

            • Анонимно
              29.05.2018 14:47

              БРЕД!
              Никогда не позволю детям и внукам смешиваться с русскими браками.
              НИ-КОГ-ДА!
              Но точно убеждён, что и у русских есть прекрасные черты в народе и у татар!
              Неплохие они в большинстве своём.
              И даже есть за что их уважать именно в Татарстане.
              И хочется уже компромисса между нациями. Но справедливого компромисса. Без унижений татар и без высокомерия русских.
              Но, повторюсь, с русскими завещаю детям и внукам не жениться. И с другими. Я же не оскорбляю другие нации, что плохие.
              Просто не хочу!
              Разве это преступление?
              Это моё личное и не надо лезть в личную семейную жизнь и традиции!

        • Анонимно
          29.05.2018 12:55

          Сколько уже можно говорить!
          Не татарин он!
          Провокатор в роли татарина-его амплуа.

        • Все хорошее во мне - от родителей.
          Плохому я научился сам.

      • Анонимно
        29.05.2018 13:29

        Гатауллин Эмиль,борец за права русских в Татарстане.Вас никогда не забудут.Спасибо.

        • В Вашем двусмысленном комменте я почувствовал боль.

          • Анонимно
            29.05.2018 13:58

            Вы единственный татарский оппозиционер отстаивающий интересы русских в Татарии.Боли действительно много , натерпелись от татарского национализма.Даже подумываем об отъезде.

            • Анонимно
              29.05.2018 14:26

              В Чечню наверно собрались. Там вас встретит добрый Рамзан.

            • Анонимно
              29.05.2018 14:39

              действуйте!

            • Анонимно
              29.05.2018 16:36

              Просто Эмиль, по долгу службы, все вокруг без розовых очков видит. И Вам советую их снять.

        • Анонимно
          29.05.2018 13:47

          Был же один "защитник" такой уже - печально известный Раис Сулейманов. Его посадили или еще нет?

          • Анонимно
            29.05.2018 14:11

            Они схожи с Сулейманом кстати,по убеждениям схожи.

            • Анонимно
              29.05.2018 14:55

              Эмиль метит на освободившееся место Раиса Сулейманова.
              Хочет обрести известность на этом поприще.
              Толку нет от защиты прав татар и их языка, одни гонения и лишения.
              Зачем это ему?
              А тут может и заметят усердие и предложат денежное место.

        • Анонимно
          29.05.2018 14:31

          Щеглов оказался малоэффективен в защите русского народа,сейчас вообще где то скрывается.А Эмиль молодец,поддержал в свое время от татарских националистов.

        • Анонимно
          29.05.2018 14:47

          Он не татарин!!!!

        • Анонимно
          29.05.2018 14:47

          Он такой же татарин, как и вы))

    • Анонимно
      29.05.2018 11:48

      Там кормят плохо.

    • Анонимно
      29.05.2018 13:08

      Там не очень надежно. В Англии безопаснее. Вот почему!

  • Анонимно
    29.05.2018 11:24

    интересно, на какие шиши такой вояж?

  • Анонимно
    29.05.2018 11:28

    Скоро вслед за олигархами и оппозиционерами философский пароход с учеными поедет за границу

  • Анонимно
    29.05.2018 11:29

    беги давай. Да кому ты там нужен?

    • Анонимно
      29.05.2018 11:50

      Там много наших россиян оппозицонно настроенных. Не пропадёт.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:28

      У человека на руках столько документов, выданных нашими судами/полицией о его преследованиях, что он получит мгновенно защиту, право жительства и достойное обеспечение.
      Огромное спасибо нашим "правоохранителям"!
      Свободно мыслящих совсем не останется в России.

      • Анонимно
        29.05.2018 13:32

        все дела Рафиса были сфабрикованы.

      • Анонимно
        29.05.2018 13:38

        Вы хотели написать не свободно мыслящих, а националистически мыслящих? нам таких не надо. Совсем. Пусть в Англии свой национализм попробуют раскручивать.

        • Анонимно
          29.05.2018 14:49

          По вашему свободно, это, как холопы?
          Нет уж, увольте!

        • Анонимно
          29.05.2018 14:51

          А почему дела фабрикуются только против татар? Почему ни Артеменко, ни Щеглов с Демидовой до сих пор не привлечены за экстремистские высказывания?

  • Ananass
    29.05.2018 11:30

    Лично у меня как у нормального путриота любое упоминание Лондона вызывает отвращение.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:30

    Одним баламутом меньше.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:51

      А сколько еще баламутов, типа щеглова, артеменко, и депутатов из Госдумы, принимающих антинародные законы здесь осталось.

      • Анонимно
        29.05.2018 14:13

        ВТОЦ в их числе?

        • Анонимно
          29.05.2018 14:53

          ВТОЦ уже замучили проверками. А вот Комитет русскоязычных ни разу за антитатарские ,экстремистские высказывания не привлекался. Их кто покрывает в Татарстане?

      • Анонимно
        29.05.2018 14:50

        И ни одного татарина сред них, заметили?

  • Анонимно
    29.05.2018 11:31

    Слава героям татарского народа!

    • Анонимно
      29.05.2018 11:54

      11.31 Горе народу у которого такие герои. Но у татарского народа хватает героев и без таких персонажей..

    • Анонимно
      29.05.2018 11:57

      Пока есть такие люди, татарский народ не удастся уничтожить!

      • Анонимно
        29.05.2018 12:51

        11.57 Тем более , что "уничтожение татарского народа" идет только в больных головах националистов..

      • Анонимно
        29.05.2018 13:03

        Он будет в Лондоне развлекаться, а вы на баррикады???

    • Анонимно
      29.05.2018 12:09

      Пока что Героя только Шаймиеву Путин дал.

    • Анонимно
      29.05.2018 14:00

      Аллаху Акбар!

    • Анонимно
      29.05.2018 16:36

      Бандеровцев напоминает очень. Запрыгай ещё.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:34

    Чего испугался?

  • Анонимно
    29.05.2018 11:35

    Ждем, когда теперь Радиф Кашапов в Лондон эмигрирует:)

  • Анонимно
    29.05.2018 11:35

    Ну бежал бы куда-нибудь в тюркоязычную страну, а то в лондоне его имя выговорить то не смогут.

    • Анонимно
      29.05.2018 11:54

      Там еще не такие пакистанские и индийские имена выговаривают

    • Анонимно
      29.05.2018 11:57

      Лондон центр европейского Ислама.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:08

      Там то выговорят

      • Анонимно
        29.05.2018 12:57

        Конечно, выговорят.
        У англичан же не одна извилина!

        • Анонимно
          29.05.2018 13:26

          А живут они в разы лучше и богаче нас - таких великих и многоизвиленных. Ха-ха.

          • Анонимно
            29.05.2018 14:02

            Потому что у них есть культура,а вы свою культуру профукали большевикам,теперь пожинайте плоды.

        • Анонимно
          29.05.2018 14:00

          Не только выговорят, нои татарский выучат, с неодной извилиной-то

    • Анонимно
      29.05.2018 12:19

      Рафис - всего пять букв. У меня в имени тоже всего пять букв, таких же легких, все эти буквы есть в русском алфавите, но, почему-то русские не могут выговорить.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:22

      В Лондоне мэр пакистанец вообще-то !!!

    • Анонимно
      29.05.2018 12:28

      В Узбекистан?

    • Анонимно
      29.05.2018 14:06

      по себе людей не судят. Если вы за столько лет элементарно здороваться с татарами на татарском не научились,( точнее для вас это равно унижению), то в европе народ цивилизованный.

      • Анонимно
        29.05.2018 14:57

        Да, да, в Лондоне только и здороваются на татарском, иду по улице и слышу вокруг: Исәнмесез, Салам!
        А тех кто на татарском не здоровается, тех в Россию выгоняют!

  • Анонимно
    29.05.2018 11:36

    В Британии политубежище?! не уверен, что это та фигура, которая может заинтересовать политический бомонд Туманного Альбиона.

    • Анонимно
      29.05.2018 11:59

      а ты всегда ни в чем не уверен.

      • Анонимно
        29.05.2018 12:51

        здесь обсуждение моих пристрастий и неопределенностей или акта политмиграции кашапова?)))))

        • Анонимно
          29.05.2018 13:36

          раз не в теме,лучше помолчи,о британском политубежище точно не тебе судить.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:14

      Лондон это центр мусульман.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:38

    Утырсын шул Лондонда, аңа Русиядә урын юк!

    • Анонимно
      29.05.2018 12:04

      Аны монда дошманнар юк итә

    • Анонимно
      29.05.2018 12:33

      Вам надо было по-русски написать, а то видите, ваш коммент отрицательной направленности по отношению к Кашапову заминусовали - только потому что написан на татарском )).

      Ха-ха. Это все что нужно знать об отношении к татарскому языку и коренным жителям Республики.

      • Анонимно
        29.05.2018 14:15

        Коренные здесь черемисы и мордва. Что-то тест не похож на финно-угорский

    • Анонимно
      29.05.2018 14:35

      11:38 Зачем заминусовали то. Написано "Пусть сидит в Лондоне, а России ему не место". Неуж то только из-за того что на татарском написано.

      • Анонимно
        29.05.2018 16:53

        В таком случае, если хотите чтобы Вас поняли, добавьте к фразе ее перевод.

      • Анонимно
        29.05.2018 19:20

        Так под этой статьёй в комментах топят за сбежавшего. Они в плюсах.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:39

    НИНДИ Рафис?

  • Анонимно
    29.05.2018 11:40

    Теперь будет грязь лить.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:04

      Ну надо же будет как то проживание в Лондоне отрабатывать.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:20

      Почему теперь? Он всю жизнь это делал

    • Анонимно
      29.05.2018 13:00

      Ну и что, пусть льет. Как будто его кто - то воспринимает всерьёз?!

      • Анонимно
        29.05.2018 13:39

        Надо лить грязь на Украину -это правильно и гораздо больше платят!

        • Анонимно
          29.05.2018 15:59

          Аааа, а я то думал, что это патриоты ненавидят Украину.
          Оказывается, за деньги...

  • Анонимно
    29.05.2018 11:41

    Я бы тоже уехал, хоть какие-то перемены, у нас же на 6 лет минимум застой и стабильность

  • Анонимно
    29.05.2018 11:44

    Правильно сделали.

  • Анонимно
    29.05.2018 11:44

    Батыр настоящий! Борец!

  • Анонимно
    29.05.2018 11:47

    Настоящий борец с имперским шовинизмом.К таким людям только уважение.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:58

      Конечно, с уважением!
      Только русский шовинизм должен всех восхищать??

    • Анонимно
      29.05.2018 13:39

      Националист?

      • Анонимно
        29.05.2018 14:26

        Нацист,если поточнее

        • Анонимно
          29.05.2018 14:48

          Нацисты - это те, кто выступают против татарского языка, а националисты выступают за равноправие своего языка и своего народа.

        • Анонимно
          29.05.2018 15:59

          Ты шовинист, он нацист. И что? Какие претензии у горбатого к горбатому?

  • Анонимно
    29.05.2018 11:49

    Единственный идейный представитель национального движения: и в тюрьме отсидел по несправедливости, теперь вынужден спасаться от преследования заграницей. Будем надеяться что патриот татарского народа подобно солженицыну и другим доживет до тех времен когда сможет вернутся на свою родину победителем!

    • Анонимно
      29.05.2018 12:42

      Экстремист этот сидел за дело. И чихал он и на национальное движение и на татар и на все остальное. Таким «националам» денег заплати, они будут рекламировать среди мусульман свинину и водку. Вопрос только денег.

    • Для этого нужны деньги. Подкачала как внешность, так и таланты.

      Поэтому нужно прежде смягчить и сделать более интеллигентным лицо - правильно подобрать оправу, отрастить бородку, макияж - вот это всё.

      Затем нанять талантливую молодежь, чтоб та писала для него и за него речи и статьи и тренировала перед публичными выступлениями.

      Важно также правильно подобрать медикаменты - успокоительные, когда это нужно, или стимуляторы, когда это нужно.

      Но как мне кажется, материал таков, что уж очень много денег потребуется.
      Столько Лондон не даст.

      • Анонимно
        29.05.2018 12:54

        вас несет быстрее Остапа Ибрагимовича... По поводу внешности - не вам, ой вам давать указания. ..

        • Анонимно
          29.05.2018 13:41

          это у него от внутренних комлексов,не обращайте внимания.

      • Анонимно
        29.05.2018 12:54

        лондон, не лондон, много, мало - все это не важно. Главное в пользу татарскому народу было. Вам конечно это сложно понять, вот и крутится ваше восприятие мира вокруг слов "русофобия" и "лондон". А должно быть "татар".

      • Анонимно
        29.05.2018 13:07

        Если у тебя мама «юрист»,то тебе дадут.

      • Анонимно
        29.05.2018 13:40

        Эмиль,Вы кстати чем то внешне схожи с Рафисом,и политически оба подкованы и идейны.

      • Анонимно
        29.05.2018 13:46

        12:43 Эмиль Иванович, вы не правы!

    • Анонимно
      29.05.2018 13:38

      Иншалла!

    • Анонимно
      29.05.2018 14:47

      Вам так кажется или Вы глубоко погружены в тему?

    • Анонимно
      30.05.2018 19:00

      Кашапов, как и многие другие случайные люди в национальном движении, вряд ли сможет принести какую-то пользу своему народу

  • Анонимно
    29.05.2018 11:50

    Пусть Аллах даст тебе сил Рафис!

    • Анонимно
      29.05.2018 18:02

      Аллах! Спаси нашу Республику от национальных распрей и от безумцев типа Кашапова! Амин!

  • Анонимно
    29.05.2018 11:53

    Англия Родина наших олигархов - т.е. фактически наша вторая Родина

  • Анонимно
    29.05.2018 11:54

    А почему не в братскую Турцию?

  • Анонимно
    29.05.2018 11:56

    это теперь модно

  • Анонимно
    29.05.2018 11:58

    Почему не в Туркмению, или не в Узбекистан?

    • Анонимно
      29.05.2018 12:33

      тут один чел писал - приехал из Омска в Казань. задайте ему такой же вопрос.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:43

      зачем "татарскому патриоту" нищие страны? ему что побогаче подавай.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:59

      Потому что ты в Татарстане!

  • Анонимно
    29.05.2018 12:03

    Начиная с 1999 года, у республики последовательно отбирались все ее права и атрибуты государственности. Федерализм превращался в фикцию,Рафис боролся с этим беспределом.

    • Анонимно
      29.05.2018 12:54

      Кто писал конституцию РТ ? Кто сделал татарский вторым государственным языком в РТ?

    • Анонимно
      29.05.2018 13:41

      Какой государственности? Ничего не попутали?
      Государство Россия, Татарстан - один из 85 регионов.
      Все иное - называется сепаратизм.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:06

    Байрамова чего за ним не последует?

  • Анонимно
    29.05.2018 12:07

    Идейный и мужественный человек,таких в Татарстане мало.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:10

    Идеи «Свободного Идель-Урала» мне понравились,они демократичны.
    Это ненасильственные действия в рамках международного права с целью добиться реализации государственного суверенитета татар, башкир, удмуртов, марийцев, чувашей, эрзян, мокшан. Инициаторы нового общественного объединения считают, что в будущем эти народы объединятся в конфедерацию, будут контролировать не только собственные ресурсы, но и внешнюю политику, и оборону.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:10

    Против власти не попрешь !

  • Анонимно
    29.05.2018 12:10

    Он не подстрекал к национальной розни.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:13

    Половина чеченцев, ингушей и т.д. получили убежище в развитых странах и соответственно очень хорошее финансовое обеспечение для семей!!!
    В цивилизованных странах получают защиту, пострадавшие от действия правоохранительных органов, которые нарушают права и свободы - пачками сажают за религиозные, политические убеждения, людей не согласных с беспределом властей.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:19

    Посмотрел бы я на вас болтунов,куда вы побежите.После трёх лет адских условий,созданных администрацией колоний.Еще после освобождения,хотят новое уголовное дело прилепить.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:20

    Чтобы жить в Англии нужны инвестиции больше миллиона фунтов!
    Или можно просто начать говорить правду в России, тогда тебя начнут таскать по тюрьмам, после чего спокойно можно получать убежище с полным государственным обеспечением для всей семьи в любой цивилизованной стране!

  • Анонимно
    29.05.2018 12:21

    Отлично, чем дальше эти экстремисты от моей родины, тем лучше.

    • Анонимно
      29.05.2018 14:58

      Никакого отношения он к твоей Родине не имел, очнись уже от своих имперских замашек!

  • Анонимно
    29.05.2018 12:22

    Без " ярда бакинских" он там никому не нужен. В Афганистане ему будут рады...

  • Анонимно
    29.05.2018 12:23

    Рафис дружил с героем Ичкерии Басаевым,выступал с протестами против оккупации Чечни.Смелый человек.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:23

    Все здесь, похоже, Рафиса знают как облупленного: высказываются за и против, ставят плюсы и минусы. Я бы тоже, может быть, плюсанул или минусовал, если бы знал, за что и как его осудили. А кто нибудь здесь знает, за что его осудили? Что в его словах признали экстремизмом? Мне очень интересно.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:24

    Один из вариантов миграции в Европу-политическое преследование на родине). Молодец. Язык выучит и будет жить не тужить ) и поддержку социальную окажут и бедствовать не дадут.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:25

    Идель-Урал – это территория 6 европейских стран: Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Марий Эл и Эрзяно-Мокшания (Мордовия). Тут проживает 7 титульных наций: татары (часто их называют волжские татары или казанские татары), башкиры, чуваши, марийцы, удмурты, эрзя и мокша. Общая численность всего населения Идель-Урала – 12 млн человек. Самой большой по площади и по численности населения является Республика Башкортостан (самая восточная страна Европы), где живет более 4 млн людей.

    Общая площадь республик Идель-Урала – 320 555 км2

    • Анонимно
      29.05.2018 13:42

      Что за бред.

    • Анонимно
      29.05.2018 13:50

      12:25Оренбург тоже Башкирские земли . Сталин отгородил нас от казахов . Но дело времени , это поправимо !

    • Анонимно
      29.05.2018 14:03

      Простите, а славянские народы здесь совсем не проживают? Я уже даже не берусь дальше уточнять какие именно...

      • Анонимно
        29.05.2018 14:57

        нет такого понятие славянский народ,это миф придуманный псевдо историками.

      • Анонимно
        29.05.2018 16:03

        Есть же Московия, Киев, в конце концов.
        Нам все уши прожужжали, что Киев-мать городов русских.
        Там и проживали племена, которых называли славянскими.

        • Анонимно
          29.05.2018 18:01

          Теперь уже историю поменяли, оказывается русские не произошли от украинцев, а родились в лесах под Великим Новгородом

  • Анонимно
    29.05.2018 12:25

    Эх Лондон заберите меня к себе.....

  • Анонимно
    29.05.2018 12:29

    Лондон любит богатых бегунов, с которых есть что взять в английскую экономику! А что у бегуна Кашапова за душой, тем более он бежит из супердемократической украины?

  • Анонимно
    29.05.2018 12:34

    Он же отсидел уже, что за опасность ему в России грозит?

  • Анонимно
    29.05.2018 12:44

    Все в Челнах знают, чем занимался... Национализм, который он продвигал с идеей " Татарстан только для лиц тат. национальности" ничего хорошего для других не сулил. Да и сам то он вроде как башкир...

  • Анонимно
    29.05.2018 12:52

    Он молодец! Уважаю его! Он настоящий герой. Настанет время и он вернется домой!

  • Галеев Зуфар
    29.05.2018 12:55

    Убежать то убежал. Только не туда.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:57

    Скоро в лондоне тюркский легион сформируют из предателей и отщепенцев.

    • Анонимно
      29.05.2018 13:44

      Предатели как раз те, кто предает татарский язык, а это политическая эмиграция..

  • Анонимно
    29.05.2018 12:58

    Будет там татарский язык внедрять в массы.

    • Анонимно
      29.05.2018 14:29

      Вот именно! Когда Лондон заговорит на татарском - я первым выучу язык Тукая!

  • Анонимно
    29.05.2018 13:02

    Как точно выразились-здесь ваша родина.

  • Анонимно
    29.05.2018 13:13

    Тоже что ли рвануть в Лондон, пока наши местные раздувают о проблеме с языком. Мол, уважаемы ее величества, подайте подданство ваше мне, так как на Родине говорить не дают. Кстати , отличная идея.

  • Анонимно
    29.05.2018 13:36

    2017 году 1 июня на детском празднике имигран из стран ср Азии выкрикивал националистические, религиозные лозунги. Его никто и не задержал. Даже не остановили. В чем дело????? Где какие законы действительны и работают......

  • Анонимно
    29.05.2018 13:45

    Рафис в Англии только укрепится.

  • Анонимно
    29.05.2018 14:04

    Теперь в лондоне знают,что есть татары.

  • Анонимно
    29.05.2018 14:15

    Шах-Али

    В голове столько мыслей, кому их рассказать?
    Да и я здесь один - лучше их записать.
    Нужно продолжать двигаться, а не бежать.
    От себя не убежишь, в 60 это надо знать.

    Ты можешь поменять страну и континент.
    Ты можешь сорвать куш и упустить момент жить.
    Будто бы границ нет.
    Уходя, после себя оставить след.

    Меня уносит с собой ветер перемен.
    Мимо крыш домов, мимо Кремлевских стен.
    И я парю над городом как супермен,
    Покидая его душный плен.

    Пришел момент все в жизни поменять и новые вершины покорять
    Поверь, мне так трудно говорить "Прощай..."

    Я уеду жить в Лондон, я уеду жить в Лондон!
    Я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда.
    Я уеду жить в Лондон, Яр Чаллы будет сниться.
    Я уеду жить в Лондон...

  • Анонимно
    29.05.2018 14:34

    в Татарстане не знаю ни одного чувашина, еврея, морийца или русского, который бы был настроен против татар или татарского языка. Все должно бы в рамках. Пусть он будет, но зачем заставлять других изучать татарский язык, который мне в моей профессии не встречается. Для общего кругозора не хочу изучать, это время потрачу лучше на вещи которые будут полезны мне. Ведь в семье вы разговариваете на татарском, на улице разговаривайте, узучайте в школе, ни кто не запрещает, но не нужно всех заставлять заниматься татарским языком и в ущерб другим предметам. И раздули эту проблему сами татары, остальные просто возмутились количеством часов и обязательным обучением.

    • Анонимно
      29.05.2018 15:00

      будешь делать то,что тебе скажут.

      • Анонимно
        29.05.2018 16:06

        Не надо так грубо, брат.
        Всё само придёт.
        Татарский народ начал подниматься с колен!

  • Анонимно
    29.05.2018 14:40

    Смелый ! Джигит!

  • Анонимно
    29.05.2018 14:49

    До сих пор в Англии представителей татарской оппозиции не было, наверное этот пришёлся ко двору.

  • Анонимно
    29.05.2018 15:14

    До сих пор в Англии представителей татарской оппозиции не было, наверное этот пришёлся ко двору - уж больно быстро оттуда пришло о нём сообщение.

  • Анонимно
    29.05.2018 15:55

    Мусульманская община так разнородна..
    Режут в Сирии с именем Всевышнего всех подряд. Цель-власть и деньги. Ваши доводы, что мусульмане святее, чем христиане, чистой воды популизм. Ну, и русских вы так рьяно пинаете.. не думая, что руководители-бармалеи из сирии не будут разбираться насколько вы патриот только всего татарского.

  • Анонимно
    29.05.2018 16:02

    На 20 тыс. евро там долго не протянет...

  • Анонимно
    29.05.2018 18:13

    Англия - это демократия, а значит можно уверенно действовать..

  • Анонимно
    30.05.2018 00:15

    надеемся там Кашапов не забудет о тех кому обязан своей такой свободой ... аминь

  • Анонимно
    30.05.2018 06:44

    Я думаю, человек должен для себя искать место где лучше жить.
    Данный момент Кашапов абсолютно ничего не потеряет, пусть живет, он действительно патриот своего народа.

    • Анонимно
      30.05.2018 19:06

      Он конечно может и патриот т.к. больше ничего не умеет, однако его народу от его патриотизма файды нет ровным счётом никакой, поэтому лично мне кажется что Кашапов лишь кем-то ведомая фигура сама из себя ничего не представляющая однако высокими ценностями спекулирующая

  • Анонимно
    30.05.2018 13:22

    Верно!!!

  • Анонимно
    1.06.2018 08:23

    Кешеләрне көлдермәгез инде! Нинди ул демократ!? Лондонда демократия юк! Ул анда черегән! Британия - русофобларның утрауы, һәм шул Кашаповка яхшы булыр.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль