Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 14 Ноября
Опросы Архив
Нужно ли вообще развивать ветроэнергетику в Татарстане?
40%Да, нужно осваивать эти технологии, иначе можем все проспать
27%Нет, это все разводки для выкачивания денег из потребителей
32%Возможно, это как-то оправдано в отдаленных местах, куда тянуть ЛЭП невыгодно
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
30.05.2018

«После скандалов в некоторых республиках...»: в Общественной палате РФ обсудят добровольное изучение родного языка

В Общественной палате РФ 4 июня пройдет круглый стол, на котором обсудят соблюдение прав граждан на добровольное изучение родного языка. Об это сообщает пресс-служба организации.

Как напоминают в ОП, «после скандалов в некоторых республиках РФ, где школьников принуждали в обязательном порядке учить национальный язык, иногда в ущерб изучению русского, в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому изучение национальных языков республик должно осуществляться только по желанию школьников и их родителей».

Председатель комиссии палаты по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Иосиф Дискин заявил, что поправки должны избавить детей от принуждения в изучении языка, так как оно «в такой тонкой сфере контрпродуктивно».

«Конституционный суд заявил, что право изучать языки субъектов Федерации должно быть гарантировано. Это никто не ставит под сомнение. Но это право, а не обязанность, и речь в поправках идет о возможности любого человека, а точнее родителя, выбрать язык, который он считает для себя и своего ребенка родным», — считает Дискин.

Отмечается, что задача круглого стола — поиск взаимоприемлемых решений, расширение участия структур гражданского общества в изучении языков народов России, сохранение и приумножение их исторического и культурного наследия.

По его итогам подготовят рекомендации по обеспечению прав граждан на свободный выбор языка обучения, в области развития языкового многообразия в России, сохранения культурных традиций народов страны, расширения участия структур гражданского общества в сохранении и приумножении языкового многообразия.

Ранее сообщалось, что президентский совет по правам человека (СПЧ) подготовит экспертное заключение на внесенный в Госдуму законопроект о добровольном изучении государственных языков РФ. В конце апреля в СПЧ раскритиковали этот документ, отметив, что исключение госязыков из школьного образования в качестве обязательной дисциплины приведет к постепенному вытеснению этих языков из сферы госуправления, снижению числа говорящих на языке и понимающих язык.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Ну что время терять и лясы точить на круглых столах! Путин дал указание что изучать должны ВСЕ ДОБРОВОЛЬНО,А
ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ЭТО ОБЕСПЕЧИТЬ,Госсовет РТ единогласно проголосовал за добровольность изучения Татарского и других родных языков и зачем воду толочь в ступе! Просто мне кажется ФСБ не дорабатывает и не выявляет тех кто национальный раздрай в стране устроивает в среде удащливых!

  • Анонимно
    30.05.2018 12:14

    После монголов, которые воспользовались раздробенностью и засели в Пекине тоже, государственники Китая отринули мелких князьков, объединили свои 9000 юнитов и никогда больше не распадались. Так и без страны можно остаться. Госязык- один, локальных- много.

    • Анонимно
      30.05.2018 12:52

      местных "ханов" это мало волнует они дальше года не просчитывают... Не понимают что и сами всего лишаться когда Россию по кусочкам разделять будут

      • Анонимно
        30.05.2018 13:18

        Они думают, что получат ярлык на княжение, то есть останутся смотрящими.

    • Анонимно
      30.05.2018 12:53

      Наша страна Великая Тартария с двумя государственными языками: татарский и русский, поэтому случай с Китаем нам не подходит. Надо брать пример с Канады и Бельгии и вводить двуязычие по всей стране. На татарском языке говорят и пишут татары Поволжья, азери, узбек, башкорт, нагай, черкес, кумык, адыгей, чуаш, якут, просто у каждого свой диалект.

      • Анонимно
        30.05.2018 13:27

        а у айзери, узбек, башкорт,нагай,черкес,кумык,адыгей,чуаш,и якут(которые к татарскому вообще никаким боком) вы не забыли спросить - хотят ли они учить ВЕЛИКИЙ ТАТАРСКИЙ язык????

        • Анонимно
          30.05.2018 13:54

          13:27 да они хотят! Потому , Татарский язык в списке общения языков мира среди тюрских народов . Можете ехать в Гаагу и сами смотреть на список . Кстати в списке не русского не китайского нет .

        • Анонимно
          30.05.2018 18:31

          сделать все языки государственныи и точка как в +Финляндии шведский хотя живет 1 процент шведов

      • Анонимно
        30.05.2018 13:40

        Брехня)) натуральны татары и кипчакский диалект не соединяются. На этом диалекта гутарили половцы. Ищите свой язык в Забайкалье и на Манчжурском плато.

      • Анонимно
        30.05.2018 18:18

        Зачем нам Канада или Бельгия!? Можно брать пример с чиновников РТ, которые ратуют за принудительное изучения татарского языка. Хотя сами учат своих чад в Международной школе Казани, где в учебных планах вообще нет татарского языка ни в качестве родного, ни в качестве иностранного, ни в качестве государственного! Вот их истинное отношение к татарскому языку! Далее идет всего лишь распил денег на теме гос языка для обучения своих чад без татарского, за который они так " переживают"

      • Анонимно
        30.05.2018 18:29

        +А лучше 4 языка сделать государственными как в цивилизованной +Швейцарии

        • Анонимно
          30.05.2018 19:34

          А что только 4 языка? Давайте 100.

          • Анонимно
            31.05.2018 06:59

            Может и 100. Любой народ на территории России имеет равные права. Русский не главный. Все главные.

    • Анонимно
      30.05.2018 13:06

      Не путайте! В Китае жили и живут преимущественно китайские народности и племена...

      • Анонимно
        30.05.2018 13:35

        Мы- не про биологию, мы - про экономику и обустройство общества.

    • Анонимно
      30.05.2018 23:53

      В Китае, кстати, живут не только китайцы, а сотни других национальностей...

    • Анонимно
      1.06.2018 07:59

      В 1911-1949 годах, Китай был раздробленным -
      Сун Ятсен, Чан Кайши, Мао Цзедун. В каждой провинции - генералы-милитаристы. Именно тогда Монголия отделилась от Китая. А Синьцзян и Тибет были насильственно возвращены в состав Китая Мао Цзедуном. Он хотел и Монголию, но Сталин не дал - так пошла первая трещина между КНР и СССР. А Монголию мечтали вернуть все правители Китая - от Сун Ятсена до Дэн Сяопина.

  • Анонимно
    30.05.2018 12:15

    зачем же нас принуждают в школе изучать иностранный язык? это же, по словам г-на Дискина, "контрпродуктивно". Давайте откажемся от всех языков, кроме государственного языка РФ и будет мир и покой

    • Анонимно
      30.05.2018 12:52

      Для эрудиции, чтобы знать как там у них, в их культуре. Социокультурный аспект обучения.

    • Анонимно
      30.05.2018 12:57

      Вас не принуждают, вы можете выбрать английский, французский, немецкий и другие языки.

      • Анонимно
        30.05.2018 16:50

        пусть и русский язык будет добровольным. нам не надо по 8 часов в неделю изучать чужой язык. пусть русские изучають 24 часв в день.

        • Анонимно
          30.05.2018 17:30

          вам не надо - вы идете в татарскую школу. все просто.

          • Анонимно
            30.05.2018 21:36

            Мы пойдем в татарскую школу, только пусть прекратят нарушать конституцию Рф где сказано о условиях для развития татарского (нерусского) языка на ровне с русским языком и сделают равные вынуждающие факторы и условия в социальной жизни и в других сферах которые которые использованы для развития русского языка что бы мы заговорив на своем языке на своих регионах не слышали подобно мигрантам слова "ЧЕ?? ПО РУССКИЙ ГОВОРИ" Ведь вы же понимаете что русский язык учат не из за любви а именно из за определенных условий которые созданы для его развития, ведь именно из за этих условий и сохраняется русский язык и имеет площадку для практики даже в нерусских регионах и в Чечне и в Татарстане и в других регионах. Нам нужны те же условия в наших регионах, не нарушайте конституцию где говорится о условиях в регионах для развития нерусских языков на ровне с русским

            • Анонимно
              30.05.2018 22:57

              21-36. Понимаете, исторически сложилось так, что государствообразующим народом Российского государства стал русский народ, при этом русский язык стал государственным языком и языком межнационального общения. Без него народы, населяющие Россию, не смогли бы строить единое государство. И уже поэтому статусы русского языка и региональных нац. языков невозможно уравнять. Ни один язык, кроме русского, не является для всей страны языком межнационального общения. Нац. языки имеют меньшее применение и более узкие функции. Невозможно сделать так, чтобы использование татарского или другого языка стало вдруг таким же по масштабам применения по всей стране, как у русского. В данном случае русский язык уже не выступает как язык одного народа, он уже давно перерос это, русский язык - язык всех народов России, он их объединяет, дает возможность получать высшее образование, жить и работать по всей территории России, общаться с людьми из бСССР и пр. Это исторически сложившаяся данность. Примите ее. А нац. языки нужно поддерживать, давать возможность учить их по выбору, никто не спорит.

              • Анонимно
                31.05.2018 07:02

                Россия является федерацией. То есть все народы там равны. Как сложилось не важно. Важно, почему так получается, что нерусские народы начали говорить по русски, а не на своём родном языке. Вот она главная проблема. И с ней нужно разобраться.

                • Анонимно
                  31.05.2018 09:44

                  Тогда это не будет единая страна, если 193 национальности будут говорить только на своём языке. Поэтому и принят у нас русский язык как язык межнационального общения. Свой родной язык каждый человек может использовать и изучать также свободно.

              • Анонимно
                31.05.2018 09:32

                Не нужно вуалировать, когда говорят о равности, не кто не требует что бы татарский, чеченский, башкирский, чувашский стал равным по всей федерации, речь идет о равности между русским и татарским в Татарстане, чувашским и русским в Чувашии, между башкирским и русским в Башкирии. Все эти нерусские регионы должны иметь одинаковый статус относительно языка на ровне с русским. Не кто не против русского и не кто не ратует за равный статус татарского по всей Российской Федерации. Регионы которые имеют логичное название, должен иметь равный статус между русским и нерусским языком а народы при желании должны иметь возможность при желании вернутся в регион своего народа где он в полной мере окунется в свой национальный колорит на ровне с русским и такая возможность должна быть у всех в соответствующих регионах. Там выше ясно написано благодаря каким факторам выживает и сохраняется русский, эти же условия должны быть у других регионов. Не кто не требует перенасытить всю Россию всеми языками, речь идет о равном татарском и русском в Татарстане, о равном чеченском и русском в Чечне, равном чувашском в Чувашии.

    • Анонимно
      30.05.2018 13:05

      Языки межнационального общения нужно учить. А татарский к ним не относится, даже сам татарский делится на 4 подвида. Какое уж тут межнациональное общение?

      • Анонимно
        31.05.2018 09:34

        Какие 4 подвида? У этих 4 видов 4 варианта учебников и литературы? Если речь о говоре, то и у русских в зависимости от региона имеется различающийся манера говорить и произносить некоторые слова не смотря на то что учебник русского и литературы один у всех

    • Анонимно
      30.05.2018 13:15

      Отстаньте от иностранных языков!!!! Они нужны. Не все как вы планируют в колхозах жить.

      • Анонимно
        30.05.2018 13:24

        Русские как доказывает практика,не могут овладеть иностранными языками.

        • Анонимно
          30.05.2018 13:41

          Почему не могут?

        • Анонимно
          30.05.2018 15:09

          ну да!))) лица славянских национальностей не могут быть в лингвистических вузах нет русских)))) и дипломатов русских тоже нет!!!
          бред не несите.

        • Анонимно
          30.05.2018 15:17

          точно! как показывает практика иностранными языками могут владеть только удащливые!

        • Анонимно
          30.05.2018 16:15

          ты сын/дочь Байрамовой? в том же ключе бредишь

      • Анонимно
        30.05.2018 18:34

        +А вы хотите как предатель хотите покинуть +Россию поэтому изучаете иностранный чуждый и вражеский нам язык

        • Анонимно
          30.05.2018 19:12

          Ну да, ато ведь вы владеете русским и английским поголовно, не то что мы которые планируем жить в колхозе, думаю Москвичи все 100% знают инглиш.

  • Анонимно
    30.05.2018 12:16

    Вопрос гороздо шире, чем просто преподавание добровольно или нет родных языков. По сути это национальный вопрос, а вопрос преподавания это один из вопросов в рамках национальной политики государства. Нужно поднимать и обсуждать все. И прежде всего нужно задаваться вопросом : почему нерусские народы России теряют свой родной язык? Что такого происходит в России, что люди вынуждены говорить на неродном языке. Калмыки, например практически свой язык растеряли, есть и другие народы. Надо понять, что происходит. И надо понять, заинтересовано ли государство в том, чтобы все народы России говорили на своём языке или нет, наоборот?

    • Анонимно
      30.05.2018 19:06

      Так все просто, что бы русский язык не умирал и процветал, созданы условия для его развития и такие же условия для развития обещаны нерусским языкам на бумаге а на практике этого нет. Давайте перечислим вкратце какие условия созданы для русского языка для его развития и процветания... Обязательное изучения всех предметов на русском языке, предмет русский язык обязателен всем и вся даже не русских регионах, свои знания на экзамене можно показывать исключительно на русском языке, устраиваясь на работу даже не в русских регионах знать русский обязательно, так же оставив за бортом нерусские языки создана площадка исключительно для русского языка. Все эти условия и являются фактором, причиной и благоприятной средой для развития русского языка и согласно конституции РФ нерусским регионам обещены равные условия для развития нерусских языков в их регионах но на практике мы видим что это не позволяется, и само собой вот таким искусственным методом вытесняются нерусские языки, искусственным методом делают нерусские языки ненужными так как нерусские языки лишены вынуждающих факторов какими наделили русский язык. Даже если взять к примеру английский язык, очень популярный язык в различных широких сферах во всем мире, это серьезный уровень, но если я к примеру начну его практиковать в повседневной жизни, я услышу от людей "ЧТО?? ПО РУССКИЙ ГОВОРИ!" и это я услышу не из за того что английский язык какой то плахой, это я услышу из за того что нету широкой площадки для практики английского в общественной жизни и само собой я убрав в сторону мировой английский, переходить исключительно на русский, все это из за условий которые созданы исключительно для русского языка и даже если представить что татарский язык к примеру станет на уровне с английский, он все равно будет бесполезен так же как и английский в общественной жизни из за того что нету широкой площадки для практики в обществе, такие вот условия для нерусских языков, так что дело не в языке, говори ты хоть на английском или итальянском или на татарском языке, тут такие условия что все языки не зависимости от популярности не имеют площадки для широкой практики в общественной жизни. Позаботились исключительно о русском языке создав вынуждающие факторы в различных сферах включая даже нерусские регионы а остальным предлагают как то на энтузиазме и сумасшедшей любви к языку на перекор условиям и среде сохранять и учить свои языки! Троллинг нерусских народов в нерусских регионах на государственном уровне.

      • Анонимно
        30.05.2018 19:43

        У нас нет каких-то особых "нерусских" регионов. Как и русских, впрочем. Все регионы российские.

        • Анонимно
          30.05.2018 20:09

          Вот и я говорю, гните не только во благо русского колорита или вы думаете русификация всего и вся это и есть Российский колорит??? Эта федерация совокупность разных нерусских регионов где интересы нерусских регионов должны быть учтены на ровне с русским не препятствуя создавать равные условия для благоприятной среды в пользу нерусских языков на ровне с русским языком как и написано в конституции РФ. Это я разжевал для вас.

  • Ну что время терять и лясы точить на круглых столах! Путин дал указание что изучать должны ВСЕ ДОБРОВОЛЬНО,А
    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ЭТО ОБЕСПЕЧИТЬ,Госсовет РТ единогласно проголосовал за добровольность изучения Татарского и других родных языков и зачем воду толочь в ступе! Просто мне кажется ФСБ не дорабатывает и не выявляет тех кто национальный раздрай в стране устроивает в среде удащливых!

    • Анонимно
      30.05.2018 14:10

      Указание Путина устное. И не было указания, он выразил собственное мнение. Он и по полигонам указал, чтобы закрыли, а потом получили Волоколамск. Так что не придавайте исключительного значения тому, что сказали. Есть законны, есть Конституция. Вот туда поглядывать нужно.

      • Анонимно
        30.05.2018 15:50

        Какое еще устное? Официальное поручение Президента РФ было, Пр-1710, п.3,4

        • Анонимно
          30.05.2018 16:55

          Путин не может заменять Конституцию.

          • Анонимно
            30.05.2018 17:37

            Поручения Путина ни в одной букве Конституции РФ не противоречат и ей соответствуют.

    • Анонимно
      30.05.2018 18:38

      почитать нужно +Конституцию а президент гарант конституции

  • Анонимно
    30.05.2018 12:33

    Это тот Дискин, после доклада которого посадили Ходорковского?

    • Анонимно
      30.05.2018 13:56

      Этот Дискин рупор своих соплеменников, засевших в нац. республиках, которым неохота изучать местные языки коренных народов РФ. С какой стати, нам прислушиваться к мнению человека, имеющую историческую родину за пределами РФ и где его родной иврит сохраняется всем государством Израиль?

      • Анонимно
        30.05.2018 14:12

        С той стати что он гражданин России. Гильмутдинова с Сидякиным ведь выслушали на Старой площади д.6.

        • Анонимно
          30.05.2018 17:10

          14.12. От того, что он имеет второе гражданство в РФ, он не стал коренным народом. Вот и не понимает, почему коренные народы возмущены , когда их родные языки ущемляются на их исторических землях. Поэтому, он не имеет права высказываться по этой теме.

  • Анонимно
    30.05.2018 12:33

    Классическая стратегия "троянского коня"...

  • Анонимно
    30.05.2018 12:36

    Мельница Господня
    Очень хороша.
    Мельница Господня
    Мелет не спеша.
    Медленно, но верно
    Ходит колесо.
    Будет перемелено
    Абсолютно все.

  • Анонимно
    30.05.2018 12:43

    Слова, слова... Одни лишь обещания...

  • Анонимно
    30.05.2018 12:43

    «Конституционный суд заявил, что право изучать языки субъектов Федерации должно быть гарантировано. Это никто не ставит под сомнение. Но это право, а не обязанность,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968 Бурные и продолжительные аплодисменты!!!

    • Я согласен с конституционным судом! Любой Чуваш,русский и русскоязычный татарин если изъявил желание учить татарский государство обязано для этого создать условия в Школе в КФУ и даже в мечетях кто учит татарский государство должно мечети за это заплатить! И не только татарский язык,но и чувашский,иврит,украинский и т.д.! Помню работал в Высокогорском районе и там есть русская деревня Верхняя Ия и там жил один на деревню Петя первокласник,так для него держали целую учительницу,потому что в Ямашурме была татарская школа,а родители хотели его учить в русской школе!

      • Анонимно
        30.05.2018 14:11

        Татарский нужно учить только в Татарстане. В крохотном Татарстане. А русский везде. Чего не хватает?

        • Анонимно
          30.05.2018 17:33

          тебе нужно -ты учи. мне лично просто нет необходимости.

    • Анонимно
      30.05.2018 13:42

      Все верно. Сколько будет желающих, стоко и профинансируют.

  • Анонимно
    30.05.2018 12:48

    Почему люди живущие не в Татарстан не имеют права (или возможности) изучать татарский язык?

    • Анонимно
      30.05.2018 13:23

      Так никто и не запрещает изучать татарский язык. Но только добровольно , а не принудительно !

    • Анонимно
      30.05.2018 13:47

      это где Вы таких нашли?
      Вреде все наоборот - пытаются ВСЕх и насильно обучать?

      • Анонимно
        30.05.2018 17:12

        13.47 Вас надо уже привлекать по 282 статье. Потому что в школах РФ все предметы изучаются обязательно. И не может быть только один предмет изучаться "принудительно".

    • Анонимно
      30.05.2018 13:50

      а кто не имеет права и возможности??? учите хоть язык сомали если вам этого хочется!!!

    • Анонимно
      30.05.2018 14:12

      Должны везде изучать родной язык. Это обеспечивает государство. Должно обеспечить.

  • Анонимно
    30.05.2018 12:50

    25 лет никого не парил татарский и вдруг "ой нехорошо".

  • Анонимно
    30.05.2018 12:58

    Общественная палата Татарстана как всегда позорно молчит и отсиживается в кустах.

  • Анонимно
    30.05.2018 13:03

    он самый

  • Анонимно
    30.05.2018 13:12

    Пусть умники из СПЧ сами сначала заставят своих детей изучать неродные языки, а мы посмотрим.

    • Анонимно
      30.05.2018 13:59

      13.12. Члены СПЧ действительно умные. Потому что понимают, что если ты не хочешь изучать язык коренного народа нац. республики, то и нечего там жить. Полно отличных русских областей. Кстати, их в три раза больше, чем нац. республик.

      • Анонимно
        30.05.2018 14:13

        На территории Казанской губернии (переименованной позднее в Татарстан) предки русских, чуваш, марийцев и некотрых других народов проживали еще до Золотой Орды и они то самые коренные на территории Татарстана. Проживание на исконных землях своих предков не должно обременяться языковой повинностью одного из народов региона. Исключением, следует признать, может быть только государственный язык страны, в состав которой теперь входят эти территории. Страна же эта должна поощрять желание народов сохранить и приумножить свою культуру и язык, но при этом не допускать ущемления прав других народов и интересов самого государства.

        • Анонимно
          30.05.2018 17:15

          14.13. Врать не надоело? На территории Казани отродясь русских не было. А финно-угры сами здесь пришлые. Но они появились здесь раньше булгар, предков казанских татар. С чего вы считаете, что мари, чуваши, и другие рады факультативному изучению родных языков в своих нац. республиках?

          • Анонимно
            30.05.2018 21:39

            Они не рады, они как и татары в Татарстане ратуют за свои языки на своих землях которые носят соответствующие названия.

          • Анонимно
            30.05.2018 22:53

            Республиканская историческая наука как пиар-агентство работает. В 90 е доказывала , что Тамерлан отец Поволжских татар, потом чтобы стать коренными булгар в предки записали. Чуваши вон себя булгарами считают и конституцию написали Великой Булгарии. А языки совсм не похожие. Чуваши, кстати сами законопроект предложили ,чтобы родной учить в школе добровольно и для этого помещют этот предмет в обязательную, финансируемую из бюджета часть учебной программы, но имеющую важную для обеспечения выборности часть, которая определяется школой и родителями. Так что врут те кто делает вид или реально не понимает смысл законопроекта и исторические факты.

      • Анонимно
        30.05.2018 19:59

        здесь все проживающие коренные с одинаковыми правами, не надо разделять

  • Анонимно
    30.05.2018 13:14

    Не надо все перекладывать на школу. Не надо всех заставлять учить свой язык. А вот тех кто так бурно призывает к обязательному обучению не родного языка в школе, нужно проверить в первую очередь, правильно ли они воспитывают своих детей, стараются ли сохранить родной язык в семье. Если плохо стараются, как то их замотивировать..
    Прежде всего язык может сохраниться в семьях где на нем разговаривают, и никакие принудительные уроки не сохранят язык. Язык не может сохраниться в семьях не носителей языка, в семьях в которых на нем не разговаривают. Школа тут бессильна!

    • Анонимно
      1.06.2018 10:34

      Если школа бессильна, за что я плачу налоги. Может скажите завтра я и физике с математикой должен в семье учить? Да, в семье должны прививать любовь к родному языку, но это вовсе не значит что школа должна умывать руки. Родителям некогда обучать детей грамматике и прочим премудростям родного языка, максимум помочь при подготовке к урокам. меня в свое время лишили такой возможности изучать татарский в школе, закрыли как "не перспективный".

  • Ну, зачем опять передёргивание терминами. Обязательность и принудительность - это два разные понятие. Фактически Дискин обвиняет в уголовном преступлении. А это КЛЕВЕТА - уголовно-наказуемая. Кто кого принуждал? В школу ходить и сидеть на уроках принуждение что ли? Языковая политика государства не может быть отдана на откуп обывателя (родителям), а находится в сфере интересов только государства.
    Факультативность не даёт возможности ни сохраниться языку, ни развиваться. Люди не будут посещать факультативы - даже если на родном языке. Потому как и само качество обучения будет низким, вследствие разности финансировании при обязательности и факультативности, а также скажется на подготовке и преподавательского состава и на качестве учебно-методологической работы. Да и ущемление в плане личного времени будет однозначно среди учеников: у одних больше. у других меньше. Об этом кто подумал?
    Прекращайте свою подрывную оккупационно- колониальную политику в многонациональной стране.
    Объём изучения, при уменьшении количества уроков, ни как не страдал. Все параграфы изучались, ни одного раздела не пропускали.
    Перестаньте умышленно путать минуты с километрами.

    • Анонимно
      30.05.2018 13:26

      Как обычно переставили с ног на голову.

      Смешали права и обязанности. Государственный, иностранный и местные региональные языки.

    • Анонимно
      30.05.2018 14:07

      Да. Юрист вы юссон вижу тот ещё. Любопытно отрицаете, что чёрное это чёрное, а белое это ьелое и утверждать обратное. Такая редкостная ерунда.
      Как там личный приём у Сидякина? Машину прислал? Выслушал? Уши от басней у него свернулись?

  • Анонимно
    30.05.2018 13:19

    О чем дискутировать ? Изучать языки никто не запрещает, но и заставлять изучать тоже никто не имеет права. Изучение должно быть добровольное..

    • Анонимно
      30.05.2018 18:51

      +Почему же меня заставляли учить немецкий язык+,на который у меня аллергия +Лучше бы родной заставляли

  • Анонимно
    30.05.2018 13:24

    У меня есть сын и дочь. Дома разговор на татарском. Татарский они будут изучать в школе, при этом добровольно и с желанием. Татары будут изучать татарский - я вообще не вижу проблемы! Если уж дети у родителей - татар не захотят учить родной язык, то это проблема не в ущемлении национальных меньшинств, а проблема в головах у этих горе - родителей.

    • Анонимно
      30.05.2018 14:01

      13.24. А как быть с городскими татарами, которые в советские годы из-за добровольного факультативного татарского, уже не говорят на татарском, но хотят, чтобы их дети получили уроки татарского языка в обычной школе, а не в одной гимназии на всю Казань?

      • Анонимно
        30.05.2018 14:19

        Мы, городские татары, обучавшиеся факультативно, знаем татарский отлично, дома разговариваем с детьми на на татарском, у нас проблем нет.

        • Анонимно
          30.05.2018 17:19

          14.19. Не знаю, какие вы "городские" татары, но большинство, казанских, по- татарски , после советского факультатива, почти не говорит. Еще раз для псевдотатарина- ДОМА ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК НЕ ВЫУЧИШЬ. Поэтому в Казани татарский язык должен быть обязательным в школах.

          • Анонимно
            30.05.2018 17:35

            должен быть обязательно только для татар. остальные - по желанию.

            • Анонимно
              30.05.2018 20:00

              для всех добровольно, не надо разделять по национальностям

          • Анонимно
            30.05.2018 19:45

            Пишете заявление - и он обязателен (никак не факультатив).

          • Анонимно
            30.05.2018 20:17

            Он и будет обязательным , для тех кто его выберет. И не нужно передергивать! Выбрали учат обязательно! Не выбрали не учат. Что не понятного?!

      • Анонимно
        30.05.2018 14:26

        Городские татары сегодня имеют все возможности для изучения своего языка. В тех же мечетях курсы внедряются все больше. Нужно только желание.

  • Анонимно
    30.05.2018 13:27

    Совершенно правильно говорите, товарищ, но многие этого не понимают...

  • Статья 26

    1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

    Дискин опять не правильно интерпретирует Основной Закон, который не позволяет ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ СВОИМ ПРАВОМ.
    Допустим: у Дискина папа еврей, а мама русская. Да, он вправе указывать национальность одного из своих родителей. Но это не даёт ПРАВО Дискину самопроизвольно называть себя, кем он желает - например папуасом, чтобы на основании этого получать какие-то преференции ( а вдруг завтра в России для всех папуасов проезд в общественном транспорте будет бесплатным).
    А вот, допустим, меня татарина признать себя русским, чтобы получить "откос" в школе от изучения татарского языка никто не может ПРИНУДИТЬ.
    Не говорите о том, о чём не понимаете.

  • Анонимно
    30.05.2018 13:30

    Татары Башкортостана также примут участие в данном круглом столе, так как общественная организация «Татары Башкортостана» требовала отменить изучение башкирского языка в школах Республики в обязательной форме (государственный язык региона).

    • Анонимно
      30.05.2018 13:55

      Какие то "не правильные" татары... правильные должны кричать что татарский и башкирский это один язык а так же язык еще как минимум десятка народов и его обязаны все!!!

  • Анонимно
    30.05.2018 13:54

    Язык не может сохраниться в семьях не носителей языка, в семьях в которых на нем не разговаривают. Школа тут бессильна!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968

    В нашей стране язык невозможно сохранить только в семье.

    Приведу конкретные примеры.
    В ряде областей РФ ( например, Ульяновская, Пензенская) татары проживают компактно в деревнях , там была чисто татарская среда, там живут одни татары и везде раньше была татарская речь, пока были национальные школы.
    Сейчас все национальные школы там давно переведены на русский язык обучения.
    Вы тут нам рассказываете прекрасные сказки, что татарский язык не пострадает, если его убрать из школы, что татарский язык прекрасно сохранится в семье.
    Ничего подобного, хотя там в семье с детьми говорят на татарском, но молодежь, учась в русских школах с первого класса, практически полностью там перешла на русский язык и фактически идет успешное обрусение татарского населения.

    Напротив, молодежь из таких же татарских деревень сельских районов Татарстана, где в школах сохранился татарский язык, между собой общается на татарском языке.

    Кстати, неужели вы считаете всех евреев глупыми людьми? Если бы уважаемые евреи могли бы сохранить свой язык в России только в еврейской семье, разве стали бы бы они открывать еврейские школы (например, в Казани)?

    • Анонимно
      30.05.2018 14:11

      «молодежь, учась в русских школах с первого класса, практически полностью там перешла на русский язык«

      Ну толковая молодежь значит - хочет знать государственный язык страны и получить хорошее образование.
      Что касается их нежелание учить национальный язык, так значит родители воспитали.
      Кстати, а почему не возмущаемся, что носителями английского языка в мире является более 850 млн человек? Англинизация языков мира. Выходите с такими лозунгами)

      • Анонимно
        30.05.2018 18:58

        +Надо переходить всем странам на английский мировой язык а все остальные региональные языки других стран на факультатив

    • Анонимно
      30.05.2018 14:18

      Что то не слышно чтоб евреи в ЕАО всех заставляли учить иврит и идиш... а школы хоть татарсткие хоть еврейские хоть мордовские - открывайте если есть необходимость.... не надо эту необходимость создавать!!

      • Анонимно
        30.05.2018 17:21

        14.18. А я как раз читала, что в школах ЕАО все изучают идиш - и русские, и корейцы, и китайцы и евреи. Их там 0,5% всего. Но идиш там учат все.

  • 13.30. Вы не отмену обязательности башкирского языка требуйте. Ибо не имеете права лишать права другого народа. А тогда просите, чтобы в Башкирии образовали национально-культурные агломерации. Допустим там, где проживают одни лишь татары. Так будет честнее, справедливее и законнее. Но от изучением башкирского, как государственного вы всё равно не можете быть освобождены в полной мере.

    • Анонимно
      30.05.2018 14:12

      Отмена обязательности, это не лишение права. Вы там с паркинсоном не дружите?

    • Анонимно
      30.05.2018 14:19

      так в том то и соль что татары хотят заставить всех учить татарский в татарстане а вот учить башкирский или чувашский в обязательном порядке не хотят)))

  • Анонимно
    30.05.2018 14:14

    только добровольно!

    • Анонимно
      30.05.2018 16:47

      Даешь факультативность русского языка в школах!
      А татарский - обязательный, как самый обиженный и нуждающийся в защите и сохранении!

  • Анонимно
    30.05.2018 14:20

    Если мы считаем права и обязанности народов России равными между собой, я полагаю такие пропорции изучения языков: государственный язык РФ (русский) 5 часов в неделю обязательное изучение во всей РФ с 1 по 9 класс, государственный язык субъекта РФ - 2 часа с 1 по 9 класс обязательно всеми, родной язык - 3 часа обязательный по заявлению родителей ( татарам - татарский, удмуртам - удмуртский...) Количество часов условно и подлежит обсуждению. Нерусским народам в краях и областях РФ должно быть обеспечено обучение родному языку в школьной обязательной части школьного образования минимум 3 часа в неделю. А в местах компактного проживания, возможность получения образования на родном языке. Школьники, для которых русский язык не является родным, должны иметь конституционную возможность получения среднего образования на родном языке и возможность сдачи государственных экзаменов на родном языке с обязанностью сдать ЕГЭ по русскому языку и математике на русском языке, но не на уровне жителя РФ, для которого русский является родным. Если вы считаете права жителей страны разными в зависимости от национальности , можете минусовать мой комментарий.

    • Анонимно
      30.05.2018 15:26

      Это как раз Вы считаете, что права отличаются в зависимости от национальности.

      • Анонимно
        30.05.2018 17:23

        15.26. Когда это уравнивание в изучении русского и нерусского языков стал считаться нарушением прав?

        • Анонимно
          30.05.2018 19:47

          Потому что мы хотим, чтобы наши дети и внуки изучали русский язык (родной и государственный) столько же, сколько во всех остальных регионах РФ.

          • Анонимно
            30.05.2018 22:19

            Может вы хотите что бы все нерусские кланялись вам и стелили красные ковры когда вы идете?? Мы говорим о равенстве в условиях и в вынуждающих факторах которые созданы для русского языка для его сохранения и развития, мы так же нуждаемся в равных условиях для сохранения наших языков в наших регионах на ровне с русским

    • Анонимно
      30.05.2018 15:28

      родной язык - 3 часа обязательный по заявлению родителей ( татарам - татарский, удмуртам - удмуртский...)
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968
      А русским - 3 часа русского дополнительно? Сейчас Вы же и начнёте кричать, что Ваши дети будут знать хуже русский язык, и что это дискриминация.
      И что теперь, получается, в ненациональных регионах дети будут учиться меньше на пять часов?

    • Анонимно
      30.05.2018 15:29

      но не на уровне жителя РФ, для которого русский является родным
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968
      Почему привилегии? Понятно, когда в СССР были национальные квоты. Необходимы были национальные кадры... Сейчас, извините, не так.

    • Анонимно
      30.05.2018 15:30

      А в местах компактного проживания, возможность получения образования на родном языке.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968
      Пожалуйста! Но, в то же время, каждые должен иметь право выбрать для себя язык обучения.

    • Анонимно
      30.05.2018 16:15

      Скока, скока часов на все языки? Это у нас дети все филологами будут? А остальными предметами когда заниматься? И что делать русским с неведомым предметом "родной русский язык", который вдруг выдумали, никогда его раньше не было? Ладно, будем углублять знание русского, так ведь вы и не дадите нам это сделать, начнете орать, что будем лучше знать свой русский и лучше к ЕГЭ подготовимся. А не русским и не татарам в РТ их языки дадите учить? Школы не могут дать возможность изучать все нац. языки всем сразу. Поэтому предмет "родной язык" должен быть в вариативной части, он невозможен для всех в обязательной, иначе вы будете принуждать людей учить неродной язык.

  • Анонимно
    30.05.2018 14:47

    Что то не слышно чтоб евреи в ЕАО всех заставляли учить иврит и идиш... а школы хоть татарсткие хоть еврейские хоть мордовские - открывайте если есть необходимость.... не надо эту необходимость создавать!!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968

    Получается, что они( русские и евреи) без проблем бесплатно свой язык учат в своих школах, а другие коренные народы должны учить свои родные языки факультативно, да еще ведь в дальнейшем планируется, что факультативы по изучению всех родных нерусских языков будут платными, потому, что "денег нет и вы держитесь", а налоги на систему образования все платят одинаково. Очень умно, нечего сказать.

  • Анонимно
    30.05.2018 15:16

    Да когда же до всех дойдет, что вариативная часть учебного плана НЕ факультатив?! Да, туда предметы выбирают, но после выбора они становятся ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для конкретного ученика, который выбрал этот предмет. Уроки идут в общем расписании, а не нулевым или последним, ставят оценки, задают уроки и проводят итоговую аттестацию. То есть перенос родных языков в вариативную часть плана не делает их факультативом, еще раз! Инвариантная и вариативная части учебного плана одинаково обязательны! Только инвариантная одинаковая для всех учащихся, а в вариативную как раз можно выбирать по индивидуальным желаниям - родной язык или еще что-то. После выбора учебный план закрепляется и все это становится обязательным! Ну разберитесь в элементарном уже! Хотя я думаю, что специально людей дурят якобы факультативами, хайп поднимают.

  • Анонимно
    30.05.2018 15:32

    Еще раз! Вариативная часть учебного плана НЕ факультатив! После выбора предметов в нее она становится ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для изучения теми, кто выбрал эти предметы. Выбрал родной - будешь учить обязательно в общем расписании с домашними заданиями и оценками. Кому не нужен родной язык, в это время будет учить что-то другое, что ему нужно. Ни про какие факультативы речь не идет! Речь идет о том, что нельзя навязывать региональный язык всем подряд. А родной вообще у каждого свой, и каждый сам решает, какой язык ему учить и учить ли вообще.

  • Анонимно
    30.05.2018 16:20

    ТАТАРСТАН это суверенное государство объединенное с РФ, так что татарский только государственный!

    • Анонимно
      30.05.2018 20:03

      нет, обычный субъект в составе РФ, как другие республики

  • Анонимно
    30.05.2018 16:24

    Республика Татарстан – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией. Это написано в конституции, поэтому Татарский только государственный, и вообще почему РТ в ООН ещё нет? Нужно созвать совет безопасности что показали шовинистами где их место!

  • Анонимно
    30.05.2018 16:37

    Новый законопроект о добровольности изучения языков не только грубо нарушает конституции России и Татарстана, но и привносит принципы неравноправия по языковому и национальному признаку, закладывает основы шовинизма под государственные строительство.
    Всем ясно, что он имеет цель дальнейшего уничтожения нерусских языков.
    Именно так он и воспринимается мировым сообществом..
    А добровольность - это чисто для манипуляции и запудривания мозгов.

    • Анонимно
      30.05.2018 23:25

      Мировое сообщество уже обсуждает поправки к Закону Об образовании России! А я считал, что мы уже в полной изоляции. И что сказали Мэй с Джонсоном?

  • Анонимно
    30.05.2018 18:07

    "Это кто Вам сказал?"

    А вы читайте не только комментарии на БО, а российские (областные) и промосковские и патриотические сайты, там чиновники особо не "маскируются," и не "шифруются," как вы здесь, ( " а чего скрывать, все тут свои"), они так открыто и говорят, "факультативное изучение нерусских языков потребует денег, которых нет, поэтому оно будет платным."

    И это абсолютно ничем не отличается от уже существующего порядка с любыми дополнительными занятиями в наших российских школах.
    Учителя ведь не учат, по современной концепции образования, а они оказывают в школе образовательные услуги. Дополнительные образовательные услуги- только за дополнительные деньги, все логично.

    Конкретный пример- у знакомых дети в английской школе изучали французский язык дополнительно ( " в вариативной части", как вы любите тут нам всем красиво формулировать, чтобы ввести народ в заблуждение ) , с пятого класса.

    Эти уроки были в расписании, посещение было обязательно, им ставили оценки в четверти, но они были ПЛАТНЫЕ.

    Учили они французский два года, потом решили,что эти ДЕНЬГИ
    лучше тратить на спортивную секцию.
    И все! Дети и французского не знают, да и переднее сальто давно уже теперь не делают . Так будет и с татарским, и с чувашским, и с башкирским, и с удмуртским и любым родным нерусским языком, но только не с русским, который бесплатен и обязателен.

    Но с французским языком хоть учителя не проблема найти в школе РФ, все учителя иностранных языков в РФ имеют право преподавать два языка (например, английский и французский), а вот где вы в Москве, Рязани, Перми или еще где-то за пределами национальных республик, найдете учителя с документом, дающим официально (а без этого его никто к детям не допустит !) право преподавания детям татарского, чувашского, башкирского, удмуртского или другого нерусского языка? Практически нигде!

    Вывод- все это незаконный (противоречит Конституции РФ), нехитрый( по принципу "разделяй и властвуй", по которому успешно работает дедовщина в армии), очередной московский ЛОХОТРОН, но он не для русских ( для них делается небольшая поблажка, которая государству все равно ни копейки не стоит), а исключительно только для всех других нерусских коренных народов РФ, включая татар.
    Ну и почему все нерусские народы должны на этот ЛОХОТРОН соглашаться, будучи фактически такими же гражданами России и платя на образование своих детей такие же налоги?

    • Анонимно
      30.05.2018 18:44

      "факультативное изучение нерусских языков потребует денег, которых нет, поэтому оно будет платным."
      Ссылки на источники. Врете и не краснеете.

      На нац. образование выделяется куча денег от регионального до федерального уровня. Если воруют на местах, проверяйте.

      Если у ваших знакомых были дополнительные платные занятия по французскому, они должны были подписать договор или согласие на оказание платных образовательных услуг. Если договора/согласия не было - ваших знакомых обманули, нужно подавать в прокуратуру. Такие занятия никак не могли быть в вариативной части учебного плана, за платные занятия обязательной части УП (вариативная тоже является обязательной) деньги брать не могут по определению. Или директора под следствие, или ваши знакомые путают что-то. Платные занятия могли быть во внеурочной части, там как раз и проводят факультативы и платные занятия. Если вы и ваши знакомые не разбираетесь в оставлении учебных планов, тут уж никто не виноват.

    • Анонимно
      30.05.2018 19:06

      и это правда

    • Анонимно
      30.05.2018 23:43

      Тяжело быть самым умным-никто тебя не понимает. И на сегодняшний день поддержали законопроект больше регионов, чем не поддержали. И это демократично, хотя,наверное, не толерантно. Но в противном случае надо менять Конституцию где задекларировано демократическое государство, а не толерантное.

  • Анонимно
    30.05.2018 18:24

    И что теперь, получается, в ненациональных регионах дети будут учиться меньше на пять часов?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968

    Ура! Давайте все туда переедем!

  • Анонимно
    30.05.2018 18:42

    И что теперь, получается, в ненациональных регионах дети будут учиться меньше на пять часов?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968

    Ура! Давайте все туда переедем!

  • Анонимно
    30.05.2018 19:14

    Вопрос
    Написал заявление в условном Ульновске о выборе родным татаркий язык.

    Мне это право не обеспечили

    Сколько мне компенсирует государство и на сколько лет сядет директор школы за необеспечение моего конституционного права и заклне о добровольном языке?

  • Анонимно
    30.05.2018 20:38

    Хотя сами учат своих чад в Международной школе Казани, где в учебных планах вообще нет татарского языка ни в качестве родного, ни в качестве иностранного, ни в качестве государственного! Вот их истинное отношение к татарскому языку! Далее идет всего лишь распил денег на теме гос языка для обучения своих чад без татарского, за который они так " переживают"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968

    А почему вы не упоминаете, что они берут пример с московских верхов. Ну например, дочь кое-кого училась в иностранной школе при одном иностранном посольстве в Москве.
    "Каков поп, таков и приход". Русская пословица.
    Если "московским" это можно, почему "казанским"-то нельзя?
    Опять у вас избирательность ?
    Опять двойные стандарты?

  • Анонимно
    30.05.2018 21:13

    «молодежь, учась в русских школах с первого класса, практически полностью там перешла на русский язык«

    Ну толковая молодежь значит - хочет знать государственный язык страны и получить хорошее образование.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/383968

    Русская молодежь тоже толковая, хочет получить хорошее образование и учит английский язык, но на нем между собой не общается, но вот если бы все преподавание в школе и вузе, ЕГЭ и все СМИ были бы на английском, лет через десять тоже бы все перешли, несмотря на причитания, что родной русский язык надо сохранять в семье.
    У индийских студентов в Казани, у всех есть свои родные языки, но общаются они, в основном, между собой только на английском, на котором учились в школе в Индии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen