Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
6.06.2018

Ильдар Гильмутдинов о законопроекте против обязательного изучения родных языков: «Нашли общий язык на 90%, но...»

Федеральный законопроект против обязательного изучения родных языков будет изменен: компромиссное решение приняла сегодня рабочая группа, в которую входят представители Госдумы, региональных парламентов, Рособрнадзора и министерства просвещения. Об этом сообщает RTVI.

Ильдар ГильмутдиновФото: «БИЗНЕС Online»

«Нашли общий язык на 90 процентов, хотя надо бы еще поработать. Но слова президента Владимира Путина о том, чтобы у родителей учеников было право выбора, выполним», — цитирует телеканал депутата Госдумы от Татарстана Ильдара Гильмутдинова. Зампред думской фракции «Единая Россия» Андрей Исаев тоже подтвердил каналу, что компромисс достигнут, «но он не выхолащивает сути закона».

Отмечается, что ключевое изменение связано с тем, что республики смогут оставить родные языки в обязательной части учебной программы, однако в качестве родного можно будет выбрать русский язык. Раньше у него был статус общенационального государственного языка. «Изучение родного языка должно быть обязательным для тех людей, которые выбирают изучение этого языка», — пояснил глава думского комитета по образованию Вячеслав Никонов, передает «Газета.Ru». По данным RTVI, законопроект могут принять до конца весенней сессии, чтобы уже к новому учебному году он вступил в силу.

Напомним, ранее сегодня стало известно, что законопроект рассмотрят в Госдуме уже 19 июня, а не в сентябре, как планировалось ранее. На 38-й сессии Госсовета Татарстана депутаты республики не поддержали федеральный законопроект о добровольном изучении родных языков. «Есть силы, которые непонятно чего добиваются, вопреки или в нарушение Конституции РФ, — заявил, комментируя ситуацию, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев. — Я не думаю, что парламент Татарстана пойдет на нарушение Конституции РФ и Конституции Татарстана, которую мы принимали в непростых ситуациях. Этим же нужно дорожить. Если кто-то хочет исправить упущения образовательной системы, мы должны находить пути решения данного вопроса. Как можно ребенка в первом классе лишить языка матери?»

Законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму в начале апреля этого года. Он предполагает внесение изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает преподавание и изучение государственных языков республик России на добровольной основе. Проект внесен депутатами Госдумы Аленой Аршиновой, Олегом Николаевым, Шамсаилом Саралиевым, Олегом Смолиным, Еленой Строковой и Борисом Чернышевым.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (301) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Понятно. Шестидневка и передоз по языкам.
Пора массово переходить на домашнее обучение, приписываясь к иногородним школам, - здесь все равно никакого толку нет учиться, добили образование.

  • Анонимно
    5.06.2018 23:32

    Всё это лишь слова... пустые слова...

    • Очередную хрень Гильмутдиновы готовят! Ну хорошо я уже писал в Новокузнецке я жил на улице Ушинского и эта улица разделяла сталинский квартал и бараки Кузнецкстроя и в 60 годы бараки начали ломать и детей стало меньше и нашу школу объявили усиленной по русскому языку и во все классы начали сувать со всего города русистких детей! Помню как Мы ненавидели дополнительные уроки русского языка! Сейчас будет еще хуже,чтобы не учить татарский будут объявлять родным Русский татары и что эти уроки хрен редьки будут слаще! Где 90% Гильмутдинов? Скотниками Вас надо отправить вместе с Сидякиными на фермы на перевоспитание работать! Это тупиковый вопрос и его ответ! Нужно сделать обязательным 2 часа родного языка Как нацики предлагают и в том числе русский,а кто не желает родные языки учить сделать 2 часа мужского и женского футбола вместо родных языков! И тогда Бразилию мы победим на чемпионате мира по футболу через 10 лет с нашими
      горе депутатами во главе с Мутко!

      • Анонимно
        6.06.2018 07:53

        Мурат после того , что понаписано нациков и, извините , но принципиально , никаких обязательных 2 часов.

        • Анонимно
          6.06.2018 08:50

          1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. 3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

          • Анонимно
            6.06.2018 09:21

            вот именно, ПРАВО, но не обязанность

            • Анонимно
              6.06.2018 10:39

              Гос. язык субъекта федерации как факультатив. в образовании - это нонсенс, девальвация, ликвидация Федерации в России.

              • Анонимно
                6.06.2018 11:25

                "Гос. язык субъекта федерации как факультатив. в образовании - это нонсенс, ..." Правильно, поэтому никакого факультатива не предполагается!

            • Анонимно
              6.06.2018 10:40

              Гыйльметдинов тырыша, рәхмәт аңа!

          • Анонимно
            6.06.2018 09:32

            Кто минусует Конституцию Российской Федерации, прояаляет неуважение к ней и воле всей нашей страны.
            Пора прекратить антиконституционные выступления и против Конституции РФ, гарантирующей всем народам право на сохранение родного языка.

            • Анонимно
              6.06.2018 10:42

              Неуважение к Конституции РФ выражает, прежде всего, руководство РФ.

            • Анонимно
              6.06.2018 10:43

              6.06.2018 09:32
              Ну и сохраняйте сколько хотите! У меня родной язык русский - я его сохранять буду, вы свой сохраняйте! В Конституции РФ моя обязанность сохранять ваш язык не прописана!

            • Анонимно
              6.06.2018 10:43

              Конституция не дает никакого права Этнократиям навязывать Гражданам изучение неродных местечковых языков,. В том же Оплоте Демократии , США, никого не обязывают изучать языки местных Индейских Племен !

              • Анонимно
                6.06.2018 11:43

                10.43. Сначала с федеральной этнократией разберитесь, а потом будете представителям коренных народов нац. республик, выдуманные претензии предъявлять. Всё правильно, раз живете в одном из 20 нац. субъектов РФ, учите гос. язык этой территории вместе с русским. Иначе , тем , кто на дух не переносит нерусские народы и их языки, есть прекрасная возможность жить в 65 русских областях.

        • Анонимно
          6.06.2018 08:52

          Президенты приходят и уходят
          Конституция навсегда

          • Анонимно
            6.06.2018 09:20

            Чтобы горячие головы не заносило на поворотах, для этого и существует Конституция. На этом держится государство, а не на личности правителей. Разве граждане РФ не способны понять даже этого?

            • Анонимно
              6.06.2018 09:54

              Предоставление возможности республикам устанавливать собственные государственные языки предполагает, что им в равной степени, как и русским языком, будут владеть государственные и муниципальные служащие, работники государственных органов и организаций. Поэтому в целях обеспечения на территории республик использования их государственных языков во всех сферах официальных отношений законодатели субъектов РФ вправе - по смыслу ст. 68 Конституции во взаимосвязи с ее ст. 43 и в соответствии с федеральным законодательством - предусмотреть его изучение при получении основного общего образования, в том числе в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения, имеющих государственную аккредитацию, лицами, независимо от того, является для них этот язык родным языком или нет.


              Такая правовая позиция была изложена Конституционным Судом в Постановлении от 16.11.2004 N 16-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан", части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", пункта 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан "Об образовании" и пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С. И. Хапугина и запросами Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан

              Уважайте Закон
              Учите государственный татарский
              Так велит Конституция РФ

            • Анонимно
              6.06.2018 10:43

              С 2010 года РФ живёт не по Конституции, а по понятиям и на ручном управлении.

            • Анонимно
              6.06.2018 10:44

              Россия выбрала путь унитаризации.

        • Аглиуллина
          6.06.2018 09:38

          То есть когда оскорбляют национальные меньшинства и называют нас нациками - это нормально. А как только вас оскорбили - все, дело принципа?

        • Анонимно
          6.06.2018 16:10

          И русский должен быть только добровольным

      • Анонимно
        6.06.2018 10:45

        Мурат Сиразин! Читаю БО постоянно, в том числе Ваши отзывы. Как психолог скажу, У Вас есть проблемы. Вы - человек с неудовлетворенными амбициями. Как можно быть таким злым по жизни?! Ни одного позитивного отзыва! Ваша злость и оскорбления могут привести к соматическим болезням, будьте осторожны! Будьте добрее, нейтрализуйте свою желчь, учитесь видеть позитив! Будьте здоровы!

        • Анонимно
          6.06.2018 12:05

          Кто то просил вас ставить диагноз? Не знаю как с профпригодностью, но с воспи танием у вас очевидная прблема.

          • Проблема с профпригодностью здесь также налицо. Ставить публично диагнозы - грубейшее нарушение врачебной этики. За это - суд и изгнание из профессии.

    • Анонимно
      6.06.2018 08:03

      Неродные языки,только добровольно!Общегосударственный язык межнационального общения обязателен для всех!Это же очевидно для любого здравомыслящего человека!

      • Анонимно
        6.06.2018 09:22

        Эти народы граждане РФ. Федерация предполагает равные условия для всех народов. Нет главных и второстепенных. Мы должны, или даже вынуждены жить вместе и терпеть друг друга.

        • Анонимно
          6.06.2018 09:54

          Но предлагаемый законопроект как раз таки делит народы на главного и второсортных.

      • Анонимно
        6.06.2018 09:45

        > для любого здравомыслящего человека

        Вот тут логическая ошибка. Они явно не отличаются здравомыслием.

        Жаль мне детей тех родителей, которые хотят учить только татарский, а русский добровольно. Забирают будущее у своих детей.

        Они отрицают реальность, живут в своем каком-то мире, и пытаются еще выдать свою позицию за мнение всех татар.

  • Анонимно
    5.06.2018 23:32

    Политика "троянского коня"...

    • Анонимно
      6.06.2018 10:57

      Ничего не ясно. Текст законопроекта не изменился. Слова Никонова вообще прекрасно ложатся на оригинальный текст законопроекта.

      Ежу понятно, что если родители выберут для ребёнка предмет из списка, он будет для него обязательным. Это вовсе не означает, что предмет "Родной язык" останется в инвариативной части ФГОСа.

      Слова Гильмутдинова тоже не ясны. Что значит "нашли общий язык на 90%"? Что входит в те 10%, по поводу которых общий язык не нашли? Не означает ли это, что депутаты от республик согласились на закрепление добровольного преподавания гос. языков - и это 90%, по которым нашли общий язык. Но пока не согласились на исключение обязательного "Родного языка" из ФГОСа - и это те самые 10%, по поводу которых общего языка нет?

  • Анонимно
    5.06.2018 23:33

    Вечно российское... НО...

  • Понятно. Шестидневка и передоз по языкам.
    Пора массово переходить на домашнее обучение, приписываясь к иногородним школам, - здесь все равно никакого толку нет учиться, добили образование.

    • Анонимно
      5.06.2018 23:36

      "здесь все равно никакого толку нет", но все едут жить в Казань и Татарстан

      • Анонимно
        6.06.2018 00:19

        С деревней и колхозов главным образом. Переехавшие из городов говорят зарплаты низкие, аварийные квартиры по 300 тысяч скупают, местная власть обманывает.

        • Анонимно
          6.06.2018 09:23

          Неважно, в деревнях и колхозах тоже люди и даже потооковее чем в городах и офисах.

          • Анонимно
            6.06.2018 09:55

            Потолковее? В чём? Объехать пробку и вклинится перед светофором, влезть в очередь, припарковать машину на газоне или вплотную с входом в подъезд? В чём потолковее то?

        • Анонимно
          6.06.2018 09:25

          Татарстан единственный в ПФО регион с положительным сальдо миграции в течение последних 10 лет. В целом ПФО один из самых депрессивных округов в смысле миграции.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        6.06.2018 00:23

        Татарстан это цивилизованное государство.

        • Анонимно
          6.06.2018 07:54

          00:23 где такое государство - Татарстан?) оно не существует и есть только в вашей голове)

          • Анонимно
            6.06.2018 08:46

            читай конституцию РТ

            что плохого в государстве Татарстан?

          • Анонимно
            6.06.2018 08:55

            в КОНСТИТУЦИИ рф СУЩЕСТВУЕТ.

            • Анонимно
              6.06.2018 09:24

              Сейчас да, не существует. Сейчас есть только царь и все смотрят и ждут, что он скажет. Вот так и живём.

          • Аглиуллина
            6.06.2018 09:41

            Выше уже написали, что регионы вправе устанавливать свои гос языки, согласно Конституции

        • Анонимно
          6.06.2018 08:59

          только в вашем воспаленном воображении.

      • Анонимно
        6.06.2018 00:40

        Кто все? Поименно перечислите? Равшан и Алишер?

        • Анонимно
          6.06.2018 09:12

          В статье на БО про японскую строительную компанию указано, что первым покупателем дома стала семья приехавшая из Питера.

      • Анонимно
        6.06.2018 06:32

        В Казань едут с районов Республики. Потому что Казань высасывает все деньги из районов. Так же как и едут в Москву, которая сосет деньги с регионов. В Татарстан кроме татар на ПМЖ никто не едет, и даже татары с Москвы, Питера, Краснодара сюда не едут, и не поедут

        • Анонимно
          6.06.2018 09:09

          Как Москва сосёт деньги с регионов? )) У Москвы свой бюджет и он не формируется от продажи нефти. В Москве только Роснефть "прописана", но она далеко не основной налогоплательщик.

        • Анонимно
          6.06.2018 09:26

          И не надо. В Казань едут татары со всей России. Очень много северян возвращаются в Казань, покупают тут квартиры. Их дети поступают в казанские вузы и самое главное, они хотят, чтобы их дети встретили в Казани свою вторую половину именно из татар. Знаю очень много таких людей.

          • Анонимно
            6.06.2018 10:56

            А Кто Они собственно суть - "Настоящие Татары" ? Мишаре, Болгары или Кыпчаки ? Нет теперь Татар а суть тюркоговорящие народы Поволжья и Урала , главным образом Кыпчаки. А Настоящие Тартары это ТархТары - Русы Язычники некогда Великой Тар(х)Тарии, названные так от имени их Богов - Тарха и Тары.

            • Анонимно
              6.06.2018 13:21

              10.56. А настоящие (прежние) русы - это шведы-варяги. Кому это нужно?
              Речь ведём о СОВРЕМЕННЫХ татарах.
              Компоненты, согласен - булгары, кипчаки...

            • Анонимно
              6.06.2018 13:25

              Происхождение этнонима любого народа не простое. Возьмите, узбеков, казахов, белорусов... Нигде нет, чтобы один народ из глубины веков нёс одно и тоже название.
              Так, что это спор для любителей.

            • Анонимно
              6.06.2018 13:28

              Читайте этнологию: этногенез, этнос, этноним. Ничего устоявшегося нет, есть только динамичный процесс.

        • Аглиуллина
          6.06.2018 09:42

          Как вы ошибаетесь. Марийцы и Чуваши к нам едут в очень больших количествах

          • Анонимно
            6.06.2018 10:54

            Марийцы и чуваши - близкие татарам народы-соседи, жители Казанского ханства, многие и сегодня владеют татарским языком.

            Переезд их в Казань только усиляет РТ.

        • Анонимно
          6.06.2018 10:51

          6.36. Знаю десятков татар переехавших из Москвы в Казань. Многие татары покупают квартиры в Казани и живут в два города.

          Доля татар в Казани и РТ растёт.

          • Анонимно
            6.06.2018 11:17

            Ни одного не знаю татарина или татарочки, которые из Москвы сюда переехали! Многие, действительно покупают и вторые, и третьи квартиры, но не в Татарстане!

      • Анонимно
        6.06.2018 06:57

        Едут из районов, а не из других городов

        • Анонимно
          6.06.2018 07:56

          Немного еще из Сургута и Нижневартовска, на историческую родину. Несколько таких семей знаю. Правда, поближе ознакомившись с родными татарами, переехали в Подмосковье и Питер.

          • Анонимно
            6.06.2018 08:43

            У меня родственники из Узбекистана, то есть несколько семей татар, прямым ходом уехали в Москву и Подмосковье.

        • Анонимно
          6.06.2018 08:08

          Например я, со своей семьей переехал из Уфы в Казань.
          P.S. Я и моя семья - татары.

          • Анонимно
            6.06.2018 09:28

            Башкирский не хотели учить?

          • Анонимно
            6.06.2018 09:31

            Полно таких семей. Люди из своих офисов не вылезли и дальше своей клавиатуры не видят, поэтому им кажется, что в Казань едут только из деревни.

          • Анонимно
            6.06.2018 10:58

            Поясните какие Татары . Мишаре, Болгары или Кыпчаки ? Есть еще и Ногайбаки, Православные .

            • Анонимно
              6.06.2018 11:48

              10.58. Мы всех их считаем татарами и православных, и мусульман. Не надо тут делить один народ .

              • Анонимно
                6.06.2018 16:31

                Это не один народ, а много народов. Тюрки, пришедшие в 6 веке и 14- разные тюрки. Схожесть в языках относительная, Мишаре, вообще персам родственники.

        • Анонимно
          6.06.2018 09:29

          Едут из других областей и республик. Далеко не так как в Москву, Питер и краснодарский край, но все же едут больше чем уезжают.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        6.06.2018 07:52

        Кто то едет, но больше уезжают, сравните статистику роста численности городов миллионников. Плюс уезжают лучшие, а приезжают разные.

        • Анонимно
          6.06.2018 09:26

          По данным статистики на 01.01.2017 прирост постоянных жителей в Казани составил 1,23%, второе место после Красноярска (+1,5%), среди милионников. За 2017 год данные только по МСК и Питеру. За 2015 год прирост в Казани 0,94%, 5 место.

          • Анонимно
            6.06.2018 10:11

            Для положительной динамики роста населения Казани, чиновники продолжат присоединять пригородные посёлки.
            Песчаные Ковали, Столбище, .. потом и до Васильево доберутся.

            • Анонимно
              6.06.2018 10:46

              Вранье не пишите уж в целях опорочения!
              Население растет за счет высокой рождаемости и притоку мигрантов из других регионов России. Об этом свидетельствует официальная российская статистика.
              Казань - один из самых успешных городов России и Евразии!

              • mad big
                6.06.2018 11:26

                Мелко плаваем! Берите уж всю вселенную.

              • Анонимно
                6.06.2018 11:29

                "Об этом свидетельствует официальная российская статистика." Даааа. ?! Может ссылочку скинете, мы тоже почитаем?

                • Анонимно
                  6.06.2018 12:46

                  Последние данные прироста населения между 2016 и 2017 годами приведены здесь:
                  http://www.statdata.ru/largest_cities_russia

                  Там видно, что Казань входит в первую пятерку городов РФ по приросту населения. При этом, опережает Екатеринбург, Нижний и Самару, т.е всех в Поволжье.

              • Анонимно
                6.06.2018 12:00

                НЕ только высокой рождаемости.
                Люди перестали умирать ! Уж такая весёлая и радостная жизнь, что никто умирать не хочет. Опять же чуДшая медицина сделала своё дело.
                Спасибо татарским министрам и будущему мэру Казани. Только благодаря им Казань станет такой, луДше чем сейчас.

        • Анонимно
          6.06.2018 09:31

          Казань один из немногих городов России, где население стабильно растет.
          Во всех городах Центрального региона, кроме Москвы, Поволжье Сибири, Дальнем Востоке катастрофически снижается.
          Гляньте статистику.
          В неуспешный город вряд ли кто поедет жить.

        • Анонимно
          6.06.2018 09:33

          Население РТ растёт, особенно Казани. Так что вы опять не правы, сюда больше приезжают, чем уезжают. Куда народу в России уехать то? Что делать им в Кировской, Владимирской, Ярославской областях. Там же полная разруха, а РТ это островок счастье в России и все это признают.

          • Анонимно
            6.06.2018 10:18

            Кому то не нравится, что Татарстан - успешный регион в отличие от центрально-русских областей и Дальневосточных регионов. Вот и пишет всякую ерунду.

            • Анонимно
              6.06.2018 11:33

              "Кому то не нравится, что Татарстан - успешный регион в отличие от центрально-русских областей" Ну если Татарстан такой успешный может подскажете, почему минимальная пенсия в Татарстане ниже чем в Воронеже, Липецке ,Владимире и многих других областях?

              • Анонимно
                6.06.2018 12:35

                Не пенсия характеризует успешность региона, а валовый региональный продукт (ВРП) и качество жизни. В этом плане перечисленные области Татарстану в подметки не годятся. Мне смешно слушать, что в Рязани пенсии больше, чем в Казани. Эти кутарки везде одинаковые и платятся из федеральной казны.

      • Анонимно
        6.06.2018 08:20

        Никто не едет из приличных мест.

        • Анонимно
          6.06.2018 10:49

          В России приличное место вообще одно - Москва. Все что за Садовым кольцом - неприличное

    • Оптимист
      5.06.2018 23:38

      На точные науки необходим упор
      Оставить на русский и татарский по 2 часа в неделю
      Зачем мучать детей

      • Оставляйте для СВОИХ детей. Другие же вправе сами выбирать, что и как им нужно. Как это делается в области образования во всем цивилизованном мире. Но вам непременно нужно устроить ад и обязаловку.

        Был РТ отстойником, отстойником и останется - все, кто хоть что-то из себя представляет, давно отсюда уехали.

        • Азат Д
          6.06.2018 05:49


          У вас какое то переменчивое мнение. То вы против топите, то за, теперь опять против.
          Или просто не понятна ваша позиция.



          • Анонимно
            6.06.2018 09:38

            Позиция такая , детишки должны свалить за бугор . Остальное тактика ради достижения этой стратегической цели .

          • Анонимно
            6.06.2018 10:58

            5.49. Эмиль у нас весь противоречивый парень.

            • mad big
              6.06.2018 11:28

              Да нормальный он вполне. Просто правду не все любят.

              • Анонимно
                6.06.2018 13:34

                11.28. Правды нет, есть только стремление к правде. И получается, что у каждого своя правда.
                Психолог Гарифуллин.

          • Анонимно
            6.06.2018 16:40

            Это называется когнитивный диссонанс.

        • Анонимно
          6.06.2018 08:41

          Комедию Мольера "Мещанин во дворянстве" играют, в татарстанской интерпретации.

        • Аглиуллина
          6.06.2018 09:44

          Вот так и разваливают образование. В СССР была лучшая школа только потому, что сюсюканий не было, никто не плясал вокруг детей, чтобы им было интересно. Пока ребенок в состоянии усваивать информацию в больших количествах и способен разносторонне развиваться, ему нужны новые знания.

          • Анонимно
            6.06.2018 11:02

            Неправилен подход, когда образование есть услуги, а родители - покупатели этих услуг.

            С таким образованием, с мнением среднего родителя придём к полному обыдлению генофонда россиян.

        • Анонимно
          6.06.2018 10:50

          Нужна свежая кровь в руководстве и новые методики преподавания татарского языка. Одно без другого - никак

        • Анонимно
          6.06.2018 10:57

          23.49. Эмиль әфәнде, Сез кая киттегез, кайда яшисез?

        • Анонимно
          6.06.2018 16:37

          Эмиль, в цивилизованном мире делается по разному, в той же Швейцарии и Финляндии обязательными для изучения являются два из нескольких государственных языков. И никто не чувствует себя как в аду. В Татарстане, на мой взгляд, государственными должны быть признаны также чувашский, марийский, удмуртский и мордовский языки. Вот из этих шести языков, включая русский и татарский родители и должны выбирать для детей два языка для обязательного изучения. Это облегчило бы ситуацию для других коренных народов Татарстана и небольшой части русскоязычных, которые живут в местности где много или преобладают те или иные коренные народы, так как они уже в какой-то степени владеют этими языками. То есть чуваши могли бы изучать кроме русского чувашский государственный язык Татарстана и не изучать татарский или изучать его добровольно, а русский живущий в Дрожжановском районе изучать кроме русского языка чувашский и не изучать татарский, если не хочет. Также должен быть перечень категорий освобождаемых от обязательного изучения второго государственного языка. Это лица некоренных народов республик, письменно заявившие о временно проживании в них, планирующих отъезд на постоянное проживание в другие регионы, не планирующие поступление в высшие и средние специальные заведения имеющие умственные отклонения и др.
          П.С. Также не стоит оскорблять тех кто переехал жить в Татарстан, среди них немало тех, кто из себя что-то представляет. А переехавших жить в Татарстан больше, чем выехавших, госстат вам в помощь.
          Рим Дашкин

          Рим Дашкин

      • Азат Д
        6.06.2018 05:48


        Вот, вы сами признали, зачем мучали детей при Фаттахове? преподавая по 5 часов неродного языка половине населения. Всем бы преподавали по 2 часа, а более по выбору, и не кто бы не жужжал.

        • Аглиуллина
          6.06.2018 09:47

          Ну конечно. Все равно бы были недовольные. Нынче почему-то модно с детьми носиться как с писаной торбой.
          В моем детстве, помнится, кто выжил - тот молодец. Вместо того, чтобы плакать из-за разбитой коленки просто домой идти боялись потому что "мама убьет" за порванные колготки. И учили все подряд, никто не умер от лишних знаний.

        • Анонимно
          6.06.2018 10:52

          Почитайте комментарии. Они ведь выступают не против методики обучения. Им неприятно учить язык каких-то инородцев.

    • Анонимно
      5.06.2018 23:39

      Вы же тоже юрист Эмиль. Председатель комитета ГД ничего нового не сказал.

      • Какрастыке сказал. Для тех, кто понимает.

        Будут вместо 6, скажем, часов в неделю русского, пичкать ваших детей по 9 часов. Из самодурства, а не во имя обучения, на которое всем положить с прибором.

        Пичкать будут тетеньки, срочно переделанные из учителей татарского в учителей русского. И другие там ништяки тоже будут, проходили уже.

        • Анонимно
          6.06.2018 00:25

          вы рождены для этого,вас нужно только грузить учебой.

        • Анонимно
          6.06.2018 04:02

          Не факт. Добровольность изучения никто не отменял, не хотите реализовывать право – не пишите заявление. Заставить никто не имеет права.

          • Анонимно
            6.06.2018 07:47

            04:02 о чем и речь.
            Собственно важно, что сказал Руководитель профильного комитета ГД, которому это поручено - «Изучение родного языка должно быть обязательным для тех людей, которые выбирают изучение этого языка».
            А обязательное изучение государственного языка РФ никто не отменял.
            То есть всё на своих местах.

          • Аглиуллина
            6.06.2018 09:48

            заявление писать придется - либо на русский, либо на татарский язык.

        • Азат Д
          6.06.2018 05:51


          Родной русский будет добровольно. Наверняка как общегосударственный будет базовый, несколько часов, а подробно, больше уроков по выбору.

          • Анонимно
            6.06.2018 07:48

            Азат, естественно базовый государственный язык страны обязательный. Это вытекает из ФЗ «об образовании» вцелом и ФЗ «о государственном языке», который никто не изменял и не будет.

          • Анонимно
            6.06.2018 11:26

            Родной русский будет с уклоном в культурологию. Короче на балалайках будут играть и частушки разучивать.

        • Фидарис
          6.06.2018 11:15




          00:06 Не надо переживать , что перекормят ваших детей уроками русского языка и костерить за это татар и РТ. Будет Вам счастье - все будет в меру, на местах разберутся и "тетенек" уберут. И вы это ОЧЕВИДНО понимаете, но делаете ВИД.
          Почему?
          Я, кажется, понимаю...

    • Анонимно
      6.06.2018 00:10

      Вы совершенно правы, и минусуют тут те у кого нет детей или внуков, те, которые не вкусили "сладости" принудительного и бесполезного обучения татарскому языку.

      • Аглиуллина
        6.06.2018 09:50

        всех обучали татарскому и другим предметам принудительно и ничего страшного не произошло. Вспомните себя, тоже в школах говорили "зачем мне эта физика, я в журналисты пойду".

      • Анонимно
        6.06.2018 10:53

        Английский вам очень сладко преподают? я из школы вынес пару фраз, учить пришлось самостоятельно

    • Анонимно
      6.06.2018 08:04

      Так уже многие так и делают.

    • Аглиуллина
      6.06.2018 09:40

      На домашнем обучении тоже далеко не уедешь. Школа не только для того, чтобы знания вбивать в голову, но и чтобы дети учились друг с другом общаться и социализировались

  • Анонимно
    5.06.2018 23:37

    Ну получается, как было так и есть - выбираешь родным свой национальный язык - обязательно изучаешь национальный. В проекте так и написано. Все хорошо, а хай вай подняли. Сказали же - указания президента страны саботировать никому не дозволено.

    • Анонимно
      5.06.2018 23:49

      А Конституцию РФ кому позволено саботировать?
      Живешь в Татарстане -учишь татарский независимо от национальности

      • Анонимно
        5.06.2018 23:53

        Тут уже совсем о другом, то , к чему вы призываете, давно уже решено и никто не учит татарский

      • Анонимно
        5.06.2018 23:55

        23:49 опять 25?
        Не читайте конституцию РФ так как хочется. Нет обязательного изучения национального языка там.
        И учить его кто не хочет не будет, как и сказали депутаты.
        Для тех кто в бронепоезде объясняю в 100 раз.
        Не считайте себя умнее президента РФ, аппарата, госдумы и всех остальных.

        • Анонимно
          6.06.2018 01:33

          Как же Вы их превозносите!? Может, к ним у Вас появилось хоть чуточка доверия?

        • Анонимно
          6.06.2018 01:48

          Ооой молодееец какооой!))) Президееента РФ, аппарааата, госдууумы ! )) фффф...

      • Анонимно
        5.06.2018 23:58

        Не важно где живешь в России - не хочешь учить неродной национальный язык-не учишь.

      • ЛДПР
        6.06.2018 07:09

        А я не живу в татарстне, для меня его просто нет)))

        • Анонимно
          6.06.2018 11:09

          Браво ! Есть Одно Государство - Россия , Великая Наша Держава !

      • Анонимно
        6.06.2018 10:55

        Да пусть не учат, главное чтобы учили дети самих татар. А другие дети вообще пусть китайский учат, им пригодится вкоре

    • Анонимно
      5.06.2018 23:52

      Был ли это указ или личное мнение? Или закон? Это юридически разные термины и понятия...

      • Анонимно
        6.06.2018 00:00

        23:52. Это было поручение президента. Оно оформлено надлежащим образом, подписано должностным лицом и направлено компетентным министерствам и ведомствам для исполнения. На сайте президента это официальное поручение есть.

        • Анонимно
          6.06.2018 00:30

          Это поручение нарушает Конституцию. Все об этом знают, но предпочитают молчать.

        • Анонимно
          6.06.2018 00:30

          Это поручение нарушает Конституцию. Все об этом знают, но предпочитают молчать.

        • Анонимно
          6.06.2018 03:33

          Поручение было, а закона, соответствующего, не было. Таким образом, это был правовой произвол. Вот теперь, задним числом, и сам закон пытаются протащить, хотя он явно противоречит Конституции РФ.

          • Анонимно
            6.06.2018 07:51

            03:33 получите надлежащее юридическое образование, потому будете давать суждения.
            Никаких задних чисел и это как раз Конституции РФ не противоречит.
            Ваша трактовка Конституции РФ на уровне базара и лавочки по дворе.

            • Анонимно
              6.06.2018 11:47

              А я и имею надлежащее образование, вам же не следовало бы передергивать. Вот новый законопроект как раз и подводит ровно ту правовую базу под поручения президента, которой до сих пор нет. Потому Дума и гонит лошадей с этим законопроектом, что указы президента пока провисают в правовом аспекте. Вот и получается, что поручения подкрепляют законом, принятым задним числом.

          • Анонимно
            6.06.2018 07:52

            Артеменко дезинформировала и подставила высшее руководство России

            • Анонимно
              6.06.2018 11:14

              Не бывает одноязычного многонационального государства.
              РФ превращается в нонсенс.

          • Анонимно
            6.06.2018 08:23

            В Конституции оговаривается право - учите русский и вопросов не будет.

          • Анонимно
            6.06.2018 08:53

            Закон о добровольном изучении родного языка был! Только в РТ он 10 лет не исполнялся!

            • Анонимно
              6.06.2018 11:26

              Приведите, плз, реквизиты этого закона. Дайте ссылку.

      • Анонимно
        6.06.2018 00:28

        В любом случае просьба или поручение президента не должны нарушать Конституции страны или республик

    • Анонимно
      6.06.2018 16:45

      Для того чтобы выбор языка был свободным надо отменить обязательный ЕГЭ по русскому.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        6.06.2018 21:25

        Отменяйте для СЕБЯ.

        А наши дети пусть сдают ЕГЭ по русскому языку и идут с этими баллами в российские ВУЗы.

  • Анонимно
    5.06.2018 23:48

    Президенты приходят и уходят, а народ остаётся.

    • Анонимно
      6.06.2018 00:31

      да.и каждый учит свой родной язык. все логично. татарам - татарский, русским - русский.

      • Анонимно
        6.06.2018 11:23

        по этому коментарию ясна вся суть вопроса. русские все еще не развились из сознания восприятия себя вне своей 'племенной' группы. а пропоганда русосми и политика вождя этому только способствуют. воспринимают мир на своих и чужих. этим и обьястяются события во внешней политике и параноя 'враги враги везде враги. количество плюсов таких коментариев это подверждает. так было всегда. русские живущие в средней азии всегда делили мир на они-местные и мы-русские. и сейчас, при чем везде в мире. в прибалитике, в европе в сша. таким образом ставится вопрос россия для русских? конечно же это бомба замедленного дейтсвия. в московским кремле идут наобум, время пождимает. у вождя осталось несолько лет в течении которых страну нужно преломить в формат мононациональной. но даже глупому понятно что это невозможно а приведет только развалу. вот только почему большая часть русских на это ведутся и поддерживают. это непонятно.

    • Анонимно
      6.06.2018 01:52

      Если ваши предки назвали себя татарами- учите татарский, у других- другие языки.

      • Аглиуллина
        6.06.2018 09:54

        ок) а если ты мариец в Мордовии? Будут классы марийского языка? Будут учителя, которые этот язык преподавать будут? Или если я перееду во Владивосток, например, моим детям будет предоставлен учитель татарского языка? Я тоже имею право требовать исполнения моих прав

        • Анонимно
          6.06.2018 12:49

          Будет, вам, фантазировать, Аглиуллина. Мыслите и действуйте в рамках реалий. Нас, например в РТ, никто обучать нашему родному не сможет. От части потому, что директора школ не обучены работать в рамках капитализма.

    • Анонимно
      6.06.2018 11:17

      В 13-17 веках вся русская элита знала татарский язык.

    • Анонимно
      6.06.2018 11:19

      Татарский язык как гос. язык Золотой Орды - историческое достояние России, человечества.

  • Анонимно
    6.06.2018 00:11

    При таком согласовании никто не вправе будет назначать в школах родной язык на усмотрение региональных органов управления образованием - это даже еще лучше чем было изначально! Приду 1 сентября в школу или детский садик, пусть даже и в национальный , напишу заявление, что мой родной язык - русский. И школа мне обязана предоставить обучение на русском языке! Вот в Якутии несахаязычные обрадуются!

  • Анонимно
    6.06.2018 00:11

    Чувствуется, это что-то положительное для татарского языка. Сегодня и день был какой-то особый, надо же такое совпадение, почти все, кто встречался, говорили на татарском, и родители с детьми, и продавцы, как чудо было.( в Челнах)

  • Анонимно
    6.06.2018 00:19

    В час агрессии татарский народ всегда может положиться на братские и дружественные народы США и Европейского союза, где научились жить вместе без угнетения национальной идентичности друг друга

    • Анонимно
      6.06.2018 08:25

      Ну да, ну да, напомните, плиз, какой язык обязательный к изучению в штатах?

      • Анонимно
        6.06.2018 13:26

        Там нет обязательного языка. Английский не объявлен официально государственным. У власти клан белых англосаксов потому и английский основной. Там есть целые кварталы, которые не знают английского.

  • Анонимно
    6.06.2018 01:05

    Бу, әлбәттә, күңелсез хәл. Ләкин мондый сынаулар телебез өчен яңалык түгел. Гел болай бармас. Без барын да кайтарырбыз.

  • Анонимно
    6.06.2018 01:51

    Отказываться от языка дикость... А ещё Европа, Америка..! Да нам до них пахать и пахать живем как в каменном веке..

    • Анонимно
      6.06.2018 09:02

      мы и не отказываемся. учим русский, английский. немецкий. а татарский - сами-сами.

  • Фидарис
    6.06.2018 02:55

    По данной публикации очевидно - никакого компромисса нет - все практически оставлено, как было предложено ранее.
    После принятия этого антиконституционного закона скорректируют часы преподавания русского языка таким образом, чтобы суммарное его преподавание состояло из двух частей: русского, как родного и русского, как общегосударственнного, например: 3+4=7. А выбравшим татарский язык в качестве родного, предложат те же семь часов, четыре из которых будут отведены русскому языку. Только в условиях, когда аттестация русского языка через ЕГЭ обязательна, и все ВУЗы страны в обязательном порядке учитывают полученные итоговые баллы, мало кто из родителей согласятся поставить своих детей в заведомо проигрышное положение. Политика выдавливания национальных языков из системы образования, а вместе с ним и политика принудительной ассимиляции народов продолжается.
    19 июня включат "дубину демократии" и абсолютным большинством проголосуют за якобы компромиссное "решение". А нам остается только завидовать и по-доброму радоваться за наших братьев казахов, армян, грузин, украинцев и других, кто имеет сегодня возможность развивать свою культуру и языки.

    • Анонимно
      6.06.2018 08:30

      И должность главы государства будет называться по-американски-президент. А великому и могучему русскому языку это не под силу?
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      6.06.2018 08:30

      И должность главы государства будет называться по-американски-президент. А великому и могучему русскому языку это не под силу?
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      6.06.2018 08:35

      Надо отменять обязательный ЕГЭ по русскому. Вопрос перезрел. Или, по крайней мере, не учитывать его результаты при поступлении на учёбу на специальности не требующие его глубокого знания.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      6.06.2018 09:23

      Хорошо сказали Фидарис. Действительно только право народа на самоопределение поможет нам сохранить и развивать наш родной язык. Теперь я понимаю народы, получившие свою государственность, оставить в качестве единственного государственного языка - родной национальный язык.

      • Анонимно
        6.06.2018 09:53

        Каталония так и сделала, после того как веками проводили политику искоренения каталонского языка.

      • Анонимно
        6.06.2018 16:59

        Это было неправильно сделано-оставить единственным государственным языком один, там где этого не надо было делать. Или только после ратификации Европейской хартии о языках меньшинств.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    6.06.2018 03:01

    Заставлять будут выбирать нужный им язык, вот что будет!

  • Анонимно
    6.06.2018 05:48

    Но слова президента Владимира Путина о том, чтобы у родителей учеников было право выбора, выполним», — цитирует телеканал депутата Госдумы от Татарстана Ильдара Гильмутдинова.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/384677#comments
    как я понял, наконец, и депутаты и националисты хотят закрепить законодательно статус татарского языка как государственного...Ну ради бога.Главное остался выбор у родителей-какой из них выбрать. Только есть один казус.Если государственный будет татарский ,то гражданин имеет право общаться к примеру с чиновником на татарском..Нужны будут переводчики,чиновники владеющие татарским,экзамены могут сдаваться на татарском и т.д. Это фактически двойное обслуживание аппарата .По бюджету будет серьезная нагрузка...Это увы, амбиции. А как вы хотели? У нас же государственный татарский! Вот так из за амбиций мы из собственного кармана будем содержать фактически двойной штат переводчиков,учителей,воспитателей и т.д. Сейчас националисты всполошаться криком кричать начнут-что мол зажать хочешь нашу нац идентичность! Но где вы были когда поднимали вопрос о суверенитете? Фактически Татарстан вляется одной из областей Федерации, в настоящем статусе. И никаких самостоятельных атрибутов государственности не имеет. А потому верещать о втором статусе языка это все равно что кричать из подбитого танка : я все равно победил! Поздно господа,поезд уехал,займитесь лучше пенсиями,пособиями инвалидам,-это гораздо нужнее людям,чем заниматься самопиаром.Что к примеру сделал Гильмутдинов для республики? Кроем раздувания никому не нужного словесного пузыря-ничего. Вот из -за таких малозначащих для республики депутатов и нищенствует народ с зарплатами 15-20 тыщ. Хотя есть у них одна привилегия-делать лучше жизнь для самих себя. Зарплатой не обижены,бизнес жен идет .Что еще надо для сытой,суверенной жизни? Ах да, побеспокоимся за народ-сохраним ему язык, а они спасибо скажут за заботу...
    Скажут ли?

    • Анонимно
      6.06.2018 07:51

      Ну если вы хотите уйти от двойных переводчиков и прочего прочего.

      Надо просто перейти на обязательный английский и доьровольно остальные языки и сколько затрат сэкономится.

      Английскому дать статус и права печатать все документы страны и право деловогооьорота де юре закрепить.

      Де факто английский уже язык элиты российской, по крайней мере их следующих поколений отучившихся не в Москве и не в Казани

      • Анонимно
        6.06.2018 08:56

        В России будем говорить не на английском, а на Русском языке. В Англии - на английском пусть разговаривают!

    • Анонимно
      6.06.2018 08:10

      Не будет никакого двойного штата переводчиков. 25 последних лет они были не нужны и сейчас не нужны будут, с чего вдруг?

      • Анонимно
        6.06.2018 12:04

        8.10. Если примут закон , выгоняющий татарский и др. нерусские языки на факультатив, вам обязательно понадобится в Татарстане, сначала переводчик, а потом обязательное знание татарского. А как вы хотите, чтобы на территории Татарстана сохранился татарский язык? Только возвращением татарской разговорной среды на исконной территории татар.

        • Анонимно
          6.06.2018 16:03

          И до 1552 года, и после 1552 года в Среднем Поволжье исконная территория МНОГИХ народов. Нечего одних татар выпячивать.

    • Анонимно
      6.06.2018 08:46

      закрепляется статус татарского как родного, который родители вправе выбрать для изучения детьми, а вправе не выбрать. вы ничего не поняли.

      • Анонимно
        6.06.2018 17:02

        И при этом обязательный ЕГЭ по русскому? Похоже это вы ничего не поняли или поняли, но всех за идиотов держите.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      6.06.2018 12:10

      \\Нужны будут переводчики,чиновники владеющие татарским,экзамены могут сдаваться на татарском и т.д. Это фактически двойное обслуживание аппарата .По бюджету будет серьезная нагрузка...Это увы, амбиции. А как вы хотели? У нас же государственный татарский! Вот так из за амбиций мы из собственного кармана будем содержать фактически двойной штат переводчиков,учителей,воспитателей и т.д.\\ - Ну да, от этих инордцев - одни убытки. Не будет их, казна начнет пополняться золотыми реками, вот наступит всем счастье. И не ведает господин ни стыда, ни совести. Не ведает того, что у России есть международные обязательства по сохранению национальных меньшинств, их языков и культур. Не ведает того, что речь идет о будущем целых народов, об их выживании, ради чего никаких денег не жалко. Татары и Татарстан сами зарабатывают деньги на свой язык и на свою культуру, будучи самым успешным регионом РФ, чтобы какие-то жлобы попрекали их лишними расходами. Нет, не ведают стыда очень многие, это видно по обилию плюсов под абсолютно жлобским комментарием.

  • Азат Д
    6.06.2018 06:16


    Ну всё на 90% вопрос решён, 90% депутаты проголосуют как надо, а это больше 50%.
    Раз депутат от Татарстана сказал, значит так и будет.

  • Азат Д
    6.06.2018 06:22


    Кстати, думаю, что Татарстан чемпион медиологии по продвижении языка, первый в пиаре. Что ещё надо нашим чинушам?

  • Анонимно
    6.06.2018 06:27

    Дамы и Господа.Они стараются не для вас и не для меня.Они бояться за себя.

  • Анонимно
    6.06.2018 06:32

    С кем нашли общий язык?! Друг с другом же, а не с народом!

  • Анонимно
    6.06.2018 06:44

    Главное, что национальный язык США - по-прежнему будет строго обязательный. Ура.

    • Анонимно
      6.06.2018 07:53

      Так что зря дети депутатов зря его учили в лучших вузах Нероссии?

      Кто их будет обслуживать то?

    • Анонимно
      6.06.2018 08:07

      Английский открывает двери в новые знания.

    • Анонимно
      6.06.2018 08:12

      Азат Д

      Кстати да, вот иностранный точно надо добровольным сделать.

  • Only forward
    6.06.2018 07:48

    Авторитет депутатов таков, что все понимают, что они с легкостью могут «переобуться на лету»

  • Анонимно
    6.06.2018 07:49

    Я вот не пойму, а что за переживания? У татар как был татарский так он и остается. Никто его не отнимает же. Наоборот, еще больше учить можно будет.

    • Анонимно
      6.06.2018 17:07

      За период между двумя переписями у 1,06 миллиона татар родной язык был отнят. А за все постсоветское время гораздо больше. Ф. Сафиуллин об этом уже ни раз писал.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    6.06.2018 07:51

    Словом, все будут писать заявление, какой у них язык родной. И, может быть, кто-то из татар не напишет, что у него родной язык - русский и этим увеличит количество учеников, изучающих татарский язык. Но русским это все равно хорошо, потому что их при любом раскладе не будут заставлять учить татарский.

  • Анонимно
    6.06.2018 07:51

    Без Русской Республики нет настоящей Федерации

  • Буре
    6.06.2018 07:56

    Констиуцию РФ нарушать нельзя!

  • Анонимно
    6.06.2018 08:12

    "Это увы, амбиции. А как вы хотели? У нас же государственный татарский! Вот так из за амбиций мы из собственного кармана будем содержать фактически двойной штат переводчиков,учителей,воспитателей и т.д. "
    Вы экономный наш, хотите, чтобы взамен все русифицировались!
    Однако это нас, татар не устраивает. Давайте экономить-все переходим на татарский! И это будет логично, ибо нам наша самоидентификация и условия ее сохранения дороже не менее, чем вам ваша собственная.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:13

    То есть они автоматом отрезают русских, которые хотели бы учить татарский язык! Но, может быть, это и к лучшему. Татарский язык будут учить только те, кто этого действительно хочет!

    • Анонимно
      6.06.2018 08:37

      Никто никого не отрезает ни от русского, ни от татарского языка. Родители в заявлении указывают какой язык будет изучать ребёнок на предмете Родной язык. Не важно даже какой на самом деле родной язык, русский может выбрать татарский язык, а таиарин - русский, было бы желание. У нас в школе некоторые родители из русскоязычных семей написали заявления на татарский в качестве предмета родной язык и учатся спокойно

      • Анонимно
        6.06.2018 11:24

        Проблема не решится пока РФ не станет многоязычной страной на правовой осное с гос., офиц., особ. статуса, региональн., муниципальн. языками.

    • Анонимно
      6.06.2018 08:49

      никто не отрезает. если вы выбираете в качестве родного татарский, у вас будут часы татарского параллельно с русским.

      • Анонимно
        6.06.2018 09:19

        А есть такие русские, которые выберут в качестве родного татарский язык?

        • Анонимно
          6.06.2018 09:58

          Не забывайте о 30 процентах смешанных семей. Кто посчитает нужным, выберут.
          Но, добровольно.

          • Анонимно
            6.06.2018 10:30

            В смешанных семьях в большинстве своем выберут в качестве родного русский язык, потому что его ребенок уже знает и не будет проблем в школе!

    • Анонимно
      6.06.2018 08:50

      Интересно, как теперь Шмаков будет уговаривать родителей русских детей, писать, что у них родной язык татарский? Или ему это теперь уже не надо, здание-то ему строят, цель достигнута!

  • Анонимно
    6.06.2018 08:16

    Вот и все. Никакой обязаловки, слава богу.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:22

    Вот что в итоге:
    1. Постоянное упоминание о добровольности изучения языков. На самом деле нет никакой добровольности, есть принуждение. Например-русский язык.
    2. Изучение татарского языка мешает освоить русский язык. Кто, где, когда и как обследовал, кто они-исследователи?
    3. Этот закон-очередной раз расшатывает без того хрупкое взаимопонимание и взаимоуважение народов в РФ.
    4."дети офицеров страдают"...Примите закон об освобождений от изучения языка при определенных условиях, какие трудности?


    • Анонимно
      6.06.2018 09:11

      Примите закон об освобождений от изучения языка при определенных условиях, какие трудности?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/384677
      Скоро уже скоро примут. "Определенные условия" - заявление родителей. Трудностей нет. Все довольны.

    • Анонимно
      6.06.2018 11:27

      8.22. Татарский мешает русскому языку - бред.
      С такими мнением как можно радоваться росту интеллекта россиян.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:30

    И должность главы государства будет называться по-американски-президент. А великому и могучему русскому языку это не под силу?
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    6.06.2018 08:35

    Выборность изучения «родного языка», законом утвержденного как государственный язык субъекта РФ, представляющего его символ, выполняющую государственную функцию – нонсенс, т.к. он, постепенно подрывая социализацию языка, парализует всю государственную структуру. Ведь государственный язык – язык, законодательно закрепленный для обязательного использования в политической, экономической, социальной, культурной и других официальных сферах. Он, как средство коммуникации, обеспечивающее государственное единство, относится к стратегически важной отрасли жизни государства.
    Учитывая особенность федеративного устройства России, поликультурное российское общество, важность языка коренного народа в жизни региона, Конституция РФ (ст. 76 ч. 4) отнесла государственные языки субъекта РФ к предмету ведения самого субъекта, наделяя их правом осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
    Данный законопроект, принижая статус татарского языка как государственного языка РТ, грубо подрывает основу его конституционного строя. В Конституции РТ установлено, что
    Республика Татарстан – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" и являющееся субъектом Российской Федерации.
    Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов Республика Татарстан осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

    Республика Татарстан имеет свою Конституцию, законодательство, территорию, государственные языки, систему органов государственной власти и местного самоуправления, государственные символы (ст. 1). Государственными языками в Республике Татарстан являются татарский и русский языки. Татарский язык является основой национального самосознания татарского народа. Органы власти республики способствуют его возрождению, сохранению, развитию и расширению среды употребления (ст. 13). Правовой статус государственного татарского языка входит в основу конституционного строя Республики Татарстан. Есть установленный порядок внесения изменения в основы конституционного строя Республики Татарстан (ст. 21). В данном порядке у федерального закона нет полномочий внесения изменения в Конституцию Республики Татарстан.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:40

    Нужно давно провести административную реформу, как Петр Великий и тогда все встанет на свои места!
    Губернаторы, губернии или провинции или края, да точно 15_20 краев и все!!!!

    • Анонимно
      6.06.2018 11:30

      8.40. Объединим РТ + РБ + Оренб. обл. = будет "Идел-Урал" йорт.

      • Анонимно
        6.06.2018 13:36

        Чувашиб возьмите братья
        Не хотим в тюрьме народов оставатся
        Хотим в родной тюркский мир

  • Анонимно
    6.06.2018 08:49

    дети из смешанных семей будут учить русский со всеми, а как родной - нерусский.

    • Анонимно
      6.06.2018 09:20

      Вы это для своей семьи решайте, а не для других! В 99% смешанных семей в качестве родного, я так думаю, выберут русский!

    • Анонимно
      6.06.2018 09:32

      Дети из смешанных семей скорее всего не потянут изучение татарского как родного вместе с татары язычными детьми. У нас такие всегда в русские группы просились, а их силом удерживали в татарских и трояки лепили.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:54

    Татары учат татарский язык, русские дети учат русский язык. Это было бы справедливо, но, образование в Татарстане только на русском языке. Получается, что из 35 уроков в неделю, дети татары общаются на татарском языке только 2-3 урока в неделю. А это очень мало и несправедливо. Где же здесь справедливость, товарищи русское население? По сравнению с тем что было, 6 уроков татарского языка для русских детей в неделю, это просто ерунда. Пострадавшими как всегда, являются татарские дети. Вследствии, дети татары плохо знают свой родной язык. Вот где дискриминация.

    • Анонимно
      6.06.2018 09:19

      Товарищи русское население за татарские классы, татарские школы и татарский вуз с обучением на татарском. Только товарищи депутаты предпочитают не над этим работать, а вставать в позу. Как в том анекдоте про алкоголика, который ищет ключи не там, где потерял, а под фонарем, потому что там светлее.

      • Анонимно
        6.06.2018 09:54

        С чего это вы взяли, что русское население за татарские классы, татарские школы и татарский вуз? Хотя если не для них, то пусть, часть русских вас в этом поддержат.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:59

    Предоставление возможности республикам устанавливать собственные государственные языки предполагает, что им в равной степени, как и русским языком, будут владеть государственные и муниципальные служащие, работники государственных органов и организаций. Поэтому в целях обеспечения на территории республик использования их государственных языков во всех сферах официальных отношений законодатели субъектов РФ вправе - по смыслу ст. 68 Конституции во взаимосвязи с ее ст. 43 и в соответствии с федеральным законодательством - предусмотреть его изучение при получении основного общего образования, в том числе в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения, имеющих государственную аккредитацию, лицами, независимо от того, является для них этот язык родным языком или нет.


    Такая правовая позиция была изложена Конституционным Судом в Постановлении от 16.11.2004 N 16-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан", части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", пункта 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан "Об образовании" и пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С. И. Хапугина и запросами Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан

    Уважайте Закон
    Учите государственный татарский
    Так велит Конституция РФ

    • Анонимно
      6.06.2018 10:43

      Ничего это не предполагает. Вотт из-за аналогичных предположений и приходится вносить правки в законы подробно расписывая ,что они означают. Чтобы не предполагали чего вздумается.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:02

    Как быть,нам Татарам,что проживаем за пределами Республики Татарстан?Наших детей,учителя от православия учат Библии на уроках русского языка и литературы, истории.Только нет самостоятельного урока по-Татарскому языку,литературе,истории.У Татар есть своя Историческая наука.

    • Анонимно
      6.06.2018 09:23

      Вот договоритесь и обяжут в обязательном порядке в равном объеме посещать медресе.

    • Анонимно
      6.06.2018 09:23

      Я, как русская, сочувствую. Считаю, что всеми силами с помощью юристов надо отказываться от уроков религии. Свободу вероисповедания никто не отменял.
      Программа по литературе, которая сейчас есть с явно религиозным уклоном меня тоже не устраивает. Давайте обратим на это внимание депутатов, пусть, наконец, они займутся полезным делом, а не всякой ерундой.

    • Анонимно
      6.06.2018 09:25

      Еще какая наука есть! Что прикажут-то и найдет!

    • Анонимно
      6.06.2018 09:46

      Закон как хитро уничтожать нерусские языки придумали, а закона о защите татарского языка или других языков - нет.
      Все делается только для русского языка, а другие языки гнобятся.
      Это и есть шовинистическая политика.
      Это и есть национальное и языковое неравноправие.

      • Анонимно
        6.06.2018 10:26

        09:46 Что не сделали для татарского языка? Сделали все: изучайте, говорите, ходите в театры, общайтесь, все, что нужно для жизни, сделано для татар.
        Как "гнобится" татарский язык? А я Вам отвечу - татары гнобят свой язык, не хотят его изучать, не хотят на нем говорить. А почему? Потому что противные русские не хотят учить татарский язык после 25 лет (а это целое поколение) насилия, ведь вы даже не удосужились разработать для нетатар программу обучения - и так сойдет русскому Ивану.
        Так кто виноват? А уж про уважение вообще молчу, все началось как раз с неуважительного отношения к нетатарам - обучения детей по программе для национальных школ.

        • Анонимно
          6.06.2018 11:32

          Ой да, ладно. Стоит только написать,как пытаешься в общественным месте говорить по-татарский, а тебя не понимают, тут же куча комментариев: говорите по-русский, вы же знаете русский язык. Что касается обучения, то закрытые в ходе оптимизации татарские школы в районах РТ (результат введения ЕГЭ на русском языке) - вот был основной источник изучения и владения языком.

          • Анонимно
            6.06.2018 12:46

            11:32 Ну сколько уже можно? Русский - государственный язык России. Может вы к якуту на татарском обратились, а он его, естественно, не знает, и не обязан знать.

        • Анонимно
          6.06.2018 13:29

          До прокурорской проверки в республике не было ни одной общеебразовательной школы с родным русским языком обучения. Все школы были превращены в национальные с родным татарским.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:04

    Предмет родной язык будет обязательным. Предлагали же его делать добровольным. Это очень важно, чтобы нерусские языки хотя бы дышали. Некоторые не понимают, это в этом учебном году был родной язык обязательным, если бы приняли закон о добровольности, у нерусских языков вообще бы почти не осталось шансов на выживания.

    • Анонимно
      6.06.2018 16:20

      09:04 Предмет "родной язык" будет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ только для тех, кто ДОБРОВОЛЬНО выберет предмет "родной язык" для обучения.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:12

    Не существует законопроекта "против обязательного изучения родных языков". Его просто нет и быть не может.
    Есть законопроект "о добровольном изучении национальных языков"

  • Анонимно
    6.06.2018 09:14

    Всё остаётся так же, как в этом году: эти три обязательных часа родной филологии, которые нужны далеко не всем. Это не выбор.
    Программа родного русского языка на сайте Минобразования, это что-то с чем-то: просто чтобы убить время детей. Кстати, программы родной литературы до сих пор нет. Я думаю, нас всех, жителей республики, развели: потому что по новым проектам ФГОС все уже итак и было, как говорит этот депутат.
    Выбор, это когда я смогу для ребенка выбрать пятидневку и выбрать час татарского в вариативной части, потому что у нас смешанная семья. А шестидневку пусть оставят гимназическим и лицейским классам и тем, кто хочет. Если нам шестидневку навязывают, то пусть опять же, будет право выбора предметов: не русский и математика, так история или биология. То что происходит, это рабство.
    Школа вполне может удовлетворить интересы всех сторон, дали бы ей возможность это сделать.
    Я когда в 90е в школе училась, у нас и то были разные профили. И татарский класс был, они ещё дополнительно арабский учили. Выбор - это хорошо.

    • О том и речь. По радости ЭТИХ видно, что на языки им плевать. Они НЕ получили обязаловки, но зато добились лишнего дня в неделю для детей.

      С самого начала было понятно, что вся эта официозная возня за язык - это выступление под фальшивым флагом.

      Одна надежда - что их переиграют и выбросят гнилой компромисс в корзину. Аппартаный вес у наших никакой. Вот, попытались его накачать через "борьбу" за язык - и это истинный флаг этой возни.

      • Анонимно
        6.06.2018 10:41

        $

        Уважаемый адвокат, позвольте узнать, а Вы сами владеете татарским языком?

        • Во-во, отлично-отлично, как и было все эти 25 лет: "Про обязательность татарского могут рассуждать только те, кто сами его знают".

          Это неоперабельно.

      • Анонимно
        6.06.2018 12:31

        Обязаловка это все предметы в школе, все 100%, но вам почему только татарский поперек встал

        • Анонимно
          6.06.2018 13:14

          Почти в каждом русскоязычном регионе есть предмет типа "Кубановедение", "Питероведение" и похожие, из разряда этнокультурных. Изучаются в вариативной части, т.е., по-вашему, необязательные. Но не факультативы.

        • Потому что он не имеет применения и не дает никаких преимуществ, что делает для всякого конечного существа бессмысленной трату времени на его изучение - в практическом, конечно, плане.

          Для тех, кто руководствуется соображениями идеологического плана ("сохраним нацию путем сохранения носителей ее языка") актуальность изучения сохраняется.
          Но таких - единицы.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:16

    Ну что, довыеживались со вторым "государственным"?! Потом еще московские, питерские ВУЗы при конкурсе на место будут более внимательно оценивать объем изучения русского языка.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:07

      Они сделают проще, с 2022г. будет обязательный ЕГЭ по английскому. Просто поставят по нему высокие проходные баллы. В прежней редакции законопроекта можно было бы всем классом выбрать в качестве родного английский, поскольку выбор родного языка носит заявительный характер, а законодательного перечня родных языков в РФ нет. Но теперь это будет невозможно.

      • Анонимно
        6.06.2018 11:12

        "Но теперь это будет невозможно."
        Досадно. Только подумал, чтобы детям написать в заявлении по выбору родного языка, что их родной язык английский.

    • Анонимно
      6.06.2018 11:40

      Шаймиев в 90-ые годы: новое поколение татарстанцев будет трёхязычным (русско-, татарско-, англоязычным).

      Пошли 25 лет, что имеем: одноязычных (почти только русскоязычных) татарстанцев и факультативный татарский язык.

      Бабай ошибся.

    • Анонимно
      6.06.2018 14:18

      Второй государственный в Татарстане - это русский.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:26

    Все ссылаются на то, что сказал Президент. Он сказал и через 5 минут забыл. Тем более он говорит, что ему напишут, а не то что он думает. За 18 лет он чего только не наговорил, в 2012 году он тоже, много чего сказал. И что, где результат? За 18 лет он сделал страну изгоем во внешней политике, а скоро сделает изгоем и во внутренней.

    • Анонимно
      6.06.2018 09:44

      Да уж. Блестящий кухонный и «компетентный» политик из вас.
      Во первых Президент говорит по ключевым вопросам то что заранее им задумано, текст подготовлен его аппаратом и он его часто корректирует.
      Во вторых, что бы не забывал существует контроль исполнения, в данном случае в форме поручения, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц и министерств.
      В случае с языком см. сайт президента РФ, там есть поручение по языку.

    • Анонимно
      6.06.2018 09:59

      Президента подвела Артеменка
      Дезу подсунула

    • Анонимно
      6.06.2018 10:17

      Вы знаете, очень тяжело быть президентом страны, в которой население привыкло что у них вожди (как у племён)

      • Анонимно
        6.06.2018 12:20

        Он сам - часть населения, а потому охотно становится вождем.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:33

    Прекрасно! Теперь если родитель напишет, что у его ребенка родной язык русский, его никто и никогда не заставить учить в школе нерусский язык! Что и требовалось доказать! Честное слово, большое человеческое спасибо!!!

  • Колхозник
    6.06.2018 09:39

    Дело не в добровольности изучения татарского в школе. Нужно поднимать все вопросы национальной политики. Нужно определиться с национальной политикой. На протяжении многих лет национальное образование подвергнуто мощному давлению. Так нельзя. Это сеет конфликт. Национальный вопрос в многонациональном государстве должен быть одним из главных. Это есть сила государства и слабость его в зависимости от того, как её проводить. Сейчас последние события по нажиму на национальное образование, а это целый ряд законов и решений, приводят к слабости государства.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:42

    Я так понял что если поправки эти будут приняты то у директоров школ остается возможность при написании заявления для принуждения родителей в выборе языка.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:43

    ключевое изменение связано с тем, что республики смогут оставить родные языки в обязательной части учебной программы, однако в качестве родного можно будет выбрать русский язык.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/384677
    Что тут можно еще добавить?

    • ПутчДемона
      6.06.2018 13:32

      Минобр РТ и дирекции школ под его нажимом сделают всё, чтобы родители нетатар выбрали татарский язык. Это им даст преимущество на самых высоких уровнях заявлять, что "80% населения выбирают татарский язык - так он им нужен в жизни!" Шантаж ("забирайте ребёнка в другую школу") уже массово использовался осенью прошлого года. Уверен при всей бесхитростности чиновников его применят и в 2018. Сейчас до сентября вопрос замнут, делать ничего не будут, а в сентябре поставят всех родителей перед выбором: либо родной татарский, либо побегайте и поищите школу с другим родным языком.

  • Колхозник
    6.06.2018 09:43

    Нужно ответить на один вопрос: почему в России нерусские народы не знают родного языка, не пользуются им? Ответ только один - значит в России не созданы соответствующие условия. Это не соотносится с Конституцией РФ. Вот с этого места нужно начать обсуждать национальный вопрос, а обучение добровольно или нет в школах, лишь один из многих проблемных вопросов. Проблема гораздо более широкая и глубокая. Нужно это понимать и с этим считаться.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:47

    Лучше меньше, да лучше! Значит, теперь национальный язык будут учить только те, кто этого хочет! Очень правильное решение!

  • Анонимно
    6.06.2018 10:00

    Какой же для меня родиной может быть Россия, если она хочет уничтожить мой родной язык? Честно раньше не понимал почему в Украине и Прибалтике так плохо относятся к русским и их языку. Теперь все ясно, они просто им платят той же монетой.

  • Уважаемые комментаторы, неужели вам еще не надоело головы пеплом посыпать. Нельзя ли договориться по-человечески, чтобы и вам, и нам. Снизить число уроков татарского, но оставить его обязательным. Вот и компромисс

    • Похоже, время компромиссов прошло. Тот, который предлагаете Вы, - просрочен уже год тому как.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:52

      Да уже снизили-но если оставить недосказанность, какой то термин использовать который где-то что - то якобы подразумеыает то скоро опять число уроков увеличится. По этому вопросу только через 1 -2 поколения может реакция изменится.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:53

      $

      "Снизить число урок"

      Властям нужна русификация татар, а не татаризация русских. Ваш план в их понимании способствует дезинтеграции "единой и неделимой". Любимого философа нашего гаранта Конституции почитайте, статью руководителя государства "Россия: национальный вопрос" 2012 года, а на закуску Русскую доктрину. Там все сказано.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:54

      25 лет обязаловки и просьб уменьшить количество татарского языка доказали, что договариваться с русскоязычными людьми никто не захотел!

    • Анонимно
      6.06.2018 10:54

      Почему это не сделали за предыдущие 25 лет? Только закручивали гайки в отношении русских, а сейчас вдруг компромисс? Нет, только добровольное изучение!

      • Анонимно
        6.06.2018 12:13

        25 лет обязательного гос. языка РТ, против 465 лет обязаловки и насильственного крещения с русификацией, просто цветочки.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:56

      Об общественном договоре по внедрению поэтапного изучения татарского по разумной методике нужно было думать 20 лет назад. Время упущено.

  • Анонимно
    6.06.2018 10:16

    Есть отличный компромисс для решения, пусть русские и татары учатся раздельно! Отдельные группы в садиках, разные классы в школах. А лучше разные школы для русских и татар. Так все будут довольны

    • Анонимно
      6.06.2018 10:55

      Давно пора, и перевести половину русских школ Казани и городов республики на татарский язык, как минимум построить по три татарские школы в каждом районе.

      • Анонимно
        6.06.2018 11:25

        А также организовать чисто русские школы без татарского и родного. Не забывайте, что в Татарии русских 40% населения

        • Анонимно
          6.06.2018 11:43

          в таком случае зачем мучиться. нужно просто разделяться. россия отдельно, татарстан, башкирия, якутия, бурятия, и остальные 90 процентов территории страны отдельно, а россия отдельно. вы же этого еще с 90г хотели?

          • Анонимно
            6.06.2018 13:03

            Чтобы Обьединяться,нужно Разьединиться.Обьединиться могут,только определившись Национально.Вот и выявим,количество Наций,Народностей.А то,обозвали всех "россиянин",и без указания в Паспорте.Это будет самым верным Социологическим опросом.

      • Анонимно
        6.06.2018 18:01

        и будут они пустовать. балаболы только орут, а когда реально нужно будет ребёнка вести в школу, тихонечко запишут его в русскую школу, с русским языком, как родным. Но при случаю будут орать о защите татарского языка. А школы, о которых вы говорите (как минимум три в каждом районе) будут пустовать...

      • Анонимно
        8.06.2018 03:29

        Уже сейчас все места в русских группах детсадов заняты татарскими детьми. А русских насильно пихают в татарские группы, де, мест нет.

  • Анонимно
    6.06.2018 10:25

    $

    Надо к следующему раунду готовиться: запрет бюджетного финансирования факультативов по изучению государственных языков, лишение статуса государственных тоже не за горами. Им нужна единая (одинаковая) Россия...

    • Анонимно
      6.06.2018 10:58

      10:25 Нам нужна, прежде всего, мирная Россия. Сейчас все всех в школах устраивает, все учат свои родные языки. А чего нужно вам, махровым националистам? За сколько печенек продались? Вам не нужна единая Россия?

  • Анонимно
    6.06.2018 10:58

    У нас Госдума для чего вообще? Чтобы свой головой думать или поручения президента воспринимать как глас бога? Кого мы навыбирали туда....

    • Анонимно
      6.06.2018 11:41

      Алена Аршинова, Олег Николаев, Шамсаил Саралиев, Олег Смолин, Елена Строкова и БорисЧернышев- национальные республики никогда не забудут вас. В следующий раз баллотируйтесь в Госдуму от Рязани и Воронежа.

      • ПутчДемона
        6.06.2018 13:16

        С чего бы это? Может мы их специально выбрали для равноправного решения языковых вопросов! Других национальностей в Татарстане почти половина и у нас тоже есть избирательные права.

  • Анонимно
    6.06.2018 11:02

    Все направлено на то, чтобы вызвать еще большую агрессию. Зачем использовать слова "против", запрет"? Ведь нет же такого по факту. Почему бы не назвать статью "Ильдар Гильмутдинов о законопроекте о добровольном изучении родного языка". )

  • Анонимно
    6.06.2018 11:24

    чиновникам Татарстана очень сложно обосновать свою позицию против этого законопроекта, потому что он предполагает добровольность выбора и изучения родных языков и учитывает мнение всех национальностей России независимо от места проживания.

    • Анонимно
      6.06.2018 11:44

      Вы наивные какие-то, дальше своего носа не видите. Никто не разбежится преподавать национальные языки проживающим скажем в центральной России. Кто будет искать учителей татарского, башкирского, марийского и т.д в той же самой Рязани? Да, скажут право вы имеете, только у нас нет возможностей реализовать это ваше право. И до свидание, учите русский как родной.

      • Анонимно
        6.06.2018 12:21

        Что, по одному человеку там проживают? Собираетесь в одной школе, формируете группы и учите

      • Анонимно
        6.06.2018 13:30

        Обращайтесь к руководству Татарстана, к Минобру Татарстана - пусть активнее сохраняют татарский язык, на деле, а не на словах. Пусть организуют программы по дистанционному обучению языку, интернет у нас уже в каждой деревне есть. Пусть найдут супер-учителей татарского и идеальным произношением и грамматикой и транслируют аудио-уроки хоть по всему миру.
        Было бы желание.

    • ПутчДемона
      6.06.2018 13:14

      Явно популистский местный лозунг "добровольность убивает татарский язык" на уровне федеральных специалистов не прокатывает.

  • Анонимно
    6.06.2018 11:51

    У меня хорошая новость для вас из центра.

    Созданная в Госдуме рабочая группа по проекту об изучении национальных языков приняла решение оставить изучение родных языков в нацреспубликах в обязательной части школьной программы.Осталось доработать некоторые детали.

    • Анонимно
      6.06.2018 12:07

      $

      Временное отстутпление. Потом снова за старое возьмутся.

  • Анонимно
    6.06.2018 12:11

    Наконец то татар научат любить и знать свой родной язык.

  • Анонимно
    6.06.2018 12:12

    в качестве родного можно будет выбрать русский язык. Раньше у него был статус общенационального государственного языка
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/384677

    А сейчас какой предлагается?

  • Анонимно
    6.06.2018 12:20

    В самом деле, спасибо Ильдару Гильмутдинову, он старался вместе с другими, чтобы татарский и другие нерусские языки не были факультативными, а имели такие же права, как и другие предметы.

  • ПутчДемона
    6.06.2018 13:35

    Гильмутдинов старался для той группы, которая его двинула или согласовала на депутатство в Госдуме. Здесь же все так делается: на личной обязанности своим благодетелям. И большинство чиновников работают не за идею и для народа, а в интересах того, кто их поставил на должность. Поэтому клановость в республике не изжить никогда!

  • Анонимно
    6.06.2018 17:32

    думаю, дело постепенно продвинется!..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль