Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Июня

ЧМ-2018

Команда Матчи Очки
1 RUS Россия 2 6
2 URU Уругвай 1 3
3 EGY Египет 2 0
4 KSA Сауд. Аравия 1 0
Опросы Архив
А вы бы где предпочли открыть бизнес – в Челнах или Нижнекамске?
51%Ни там ни там, и никакими льготами не заманить
8%В Нижнекамске – денег в городе побольше, народ побогаче
7%В Челнах – там экология лучше
10%Однозначно сказать нельзя, и там и там свои плюсы и минусы
24%Я далек от бизнеса, мне сложно судить
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
6.06.2018

«Ничего хорошего из этого не выйдет»: патриарх Кирилл заявил о популярности язычества среди спецназовцев и спортсменов

Среди бойцов спецназа и спортсменов в последнее время все более популярными становятся идеи язычества, и на это нельзя не обращать внимание. Об этом сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл на заседании патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, передает РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Когда РПЦ впервые получила информацию о распространении среди спортсменов языческих воззрений, к этому отнеслись как к «некой странности, абсолютному исключению из правил», сказал предстоятель РПЦ. Но уже после того, как по этой теме был собран большой объем информации, стало понятно, что «идеи, проистекающие из языческого отношения к человеку», очень распространены.

Быть безразличным к этому нельзя, сделал вывод патриарх Кирилл, потому что защитники Отечества, участвующие «в опасных для жизни военных операциях», нуждаются в духовной поддержке. Если они будут мотивировать себя «языческими культами», то «ничего хорошего из этого не выйдет», заключил он. При этом он подчеркнул, что пропаганда здорового образа жизни нередко превращается в возрождение языческих культов тогда, когда РПЦ бездействует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.06.2018 16:16

Согласно Конституции РФ (статья 28) каждому гарантируется свобода вероисповедания. И это хорошо.

  • Анонимно
    6.06.2018 16:07

    Поклонники Чингисхана?

    • Анонимно
      6.06.2018 16:39

      Последователи Коловрата. А вы знаете, что города, где не было христианства, дольше сопротивлялись врагу? Об этом узнал в книге "Киевской Руси не было"

      • Анонимно
        6.06.2018 17:10

        Азат Д

        Монголы язычниками были.

        • Анонимно
          6.06.2018 17:52

          Татары тоже. Но потом променяли религию своих предков.

        • Анонимно
          6.06.2018 18:03

          Что-что но не язычники были татары.

          • Анонимно
            6.06.2018 18:18

            А в кого же они верили, до появления Ислама? Были атеистами?

            • Анонимно
              6.06.2018 18:58

              Многие отказываются в это верить, но исторически Булгария была частью хазарского каганата со всеми вытекающими. А современные исторические измышлизмы , всего лишь жалкие потуги скрыть правду!

          • Анонимно
            6.06.2018 20:32

            Не было никаких "татар".
            А те люди, которые проживали например на территории Болгара, писали руникой и почитали Тенгри - культуру, на 90% схожую с "языческой", то есть испоконную наших предков - славяно-ариев.
            Этой культуре минимум 5,5 тыс. лет, поэтому не представителю религии, которой от роду 2 тыс. лет и которая убивала людей и грабила и забирала их земли под предлогом очеловечивания, говорить о том что нам делать, а чего не делать!

      • Анонимно
        6.06.2018 19:06

        Это никак не проверить

    • Анонимно
      6.06.2018 16:50

      Да, мы сыны Синего неба....

  • Анонимно
    6.06.2018 16:16

    Согласно Конституции РФ (статья 28) каждому гарантируется свобода вероисповедания. И это хорошо.

  • Анонимно
    6.06.2018 16:25

    Бойцам нужно современное оружие,хороший контракт,страховка,гос гарантии...и не пудрите мозги с лжеатриотизмом.

  • Анонимно
    6.06.2018 16:32

    Я считаю себя православным, но то что творится в РПЦ не вдохновляет.

  • Анонимно
    6.06.2018 16:32

    Кирилл делает такие заявления, как будто православие уже объявления государственной религией. Полное игнорирование норм Конституции РФ и неуважение к другим конфессиям.

    • Анонимно
      6.06.2018 16:46

      А у других конфессий есть уважение к так называемым "язычникам"?

      • Анонимно
        6.06.2018 17:12

        Не думаю. Но здесь обсуждают правомерность подобных публичных заявлений со стороны одной из конфессий

    • Анонимно
      6.06.2018 16:49

      Я как человек признаю и уважаю ваш выбор верить или не верить, но я не обязан уважать вашу религию.

      • Анонимно
        6.06.2018 17:13

        Азат Д

        А я атеист, и уважаю все миролюбивые религии. Если они в душц не лезут.

        • Анонимно
          6.06.2018 17:53

          Кроме Будизма ничего больше не приходит на ум из миролюбивых религий.

          • Анонимно
            6.06.2018 18:59

            Это вы про Китай?

            • Анонимно
              6.06.2018 23:35

              В России так же есть буддисты. Странно, что вы удивлены.

            • Анонимно
              6.06.2018 23:36

              Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тува, Калмыкия Алтай и Забайкальский край. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах.

  • Анонимно
    6.06.2018 16:33

    верую в бога Одина и в вальхаллу

  • Анонимно
    6.06.2018 16:34

    Защитникам отечества, участвующим в опасных операциях, он планирует пропагандировать заповедь "не убий"? Что за бред? Хороший боец должен быть немножко отмороженным и атеистом.

    • Анонимно
      6.06.2018 16:47

      Атеистом сложно остаться на войне! Поверьте мне!
      А вот отмороженным стать очень легко!

      • Анонимно
        6.06.2018 17:13

        Точнее слово пофигист, он не должен заморачиваться убитыми врагами и замаливать потом эти грехи. А любая религия убийство осуждает, поэтому я и употребил атеистом. Наверное бойцы должны верить в праведность своей войны и защиту со стороны бога, но исполнять заповедь "не убий" не должны. Такая полувера полуатеизм.

      • Анонимно
        6.06.2018 17:32

        Мой дед прошёл две войны и остался атеистом. Так что не пудрите мозги.

        • Анонимно
          6.06.2018 17:35

          Он Вам сам это сказал? Или Вы в его душе порылись и узнали как он себя чувствовал под минометным обстрелом?
          И не хамите пожалуйста если о войне знаете по рассказам деда

          • Анонимно
            6.06.2018 17:56

            Да, каждый раз бабку гонял, когда она поклоны била перед иконой. Никогда не ходил в церковь, не читал молитвы. Когда хоронили, на памятник водрузили звезду как и положено. Но через несколько лет бабушка всё же поменяла её на крест)) Надо быть не очень умным, чтоб поверить в бога на войне, когда он допустил такое - так он это преподносил.

            • Анонимно
              6.06.2018 18:05

              Ну что ж дед имел свой взгляд на жизнь и был продуктом своего времени)) По крайней мере мне и некоторым моим товарищам определенная вера в то что мир не так прост и материалистичен как кажется очень помогла психологически в том числе и не сойти с ума! Некоторые глушили водку))
              Конечно это была не вера в доброго дедушку на небесах а скорее вера в нечто стоящее за всем этим материалистическим безобразием))

              • Анонимно
                6.06.2018 18:21

                Так надо развивать науку и образование, а не религию. Религия не даёт ответы, ей просто необходимо "чудо". А наука каждое "чудо" может объяснить с научной позиции. Абсолютно любое "чудо" можно объяснить научно, просто у нас наука до многого ещё не дошла.

  • Анонимно
    6.06.2018 16:37

    Не лезьте в души.....любая церковь сгнила за счет своих служителей.
    Вы сами топчите веру в людях своим образом жизни. Вы не пастыри а пастухи, но эти люди не бараны а воины по духу и они все бегут из вашего стада.

  • Анонимно
    6.06.2018 16:41

    Ищем, ищем самоидентичность, духовные скрепы во тьме найти не можем. Вешаем на грудь обереги, коловрат в красном углу светит. Где они, пастыри-поводыри аскетные и смиренные?

  • Анонимно
    6.06.2018 16:43

    Популярность язычества связана с тем что оно пробуждает глубинные подсознательные способности и к религии это не имеет отношения в том понятии которое вкладывает в религию глава РПЦ

  • Анонимно
    6.06.2018 16:45

    ДУМ тоже бездействует, похоже)))

  • Анонимно
    6.06.2018 16:47

    До насильственного Крещения в Христианство,племена жили своей Верой и Правдой.Верой в своих Богов,и Правдой жили перед соплеменниками.Были частью племени и Природы.Потому и были искусными бойцами.Спецназовцы,спортсмены рискуют здоровьем и жизнью.Потому и обращаются к Своей многовековой Вере и Правде.

  • Анонимно
    6.06.2018 16:49

    Если бы спецназовцы и спортсмены нуждались в духовной поддержке именно от православия, то они бы не стали мотивировать себя "языческими культами".

  • Анонимно
    6.06.2018 16:52

    что-то я не слышал в окопах "спаси и сохрани". обычно выражаются по русский и ёмко. да, среди бойцов спецназа есть обереги, относящиеся к язычеству, это правда.

    • Анонимно
      6.06.2018 17:53

      В окопах нет а вот перед и после боевых я слышал не раз "спаси и сохрани"

      • Анонимно
        6.06.2018 19:38

        "Спаси и сохрани" - это дохристианское славянское выражение. РПЦ очень много присвоила себе из славянского язычества. не так давно была Троица православная. А, ведь, это древнеславянский праздник - поклонение Богине Ладе. Все атрибуты остались прежние - даже храмы украшают веточками берёзы. Берёза - это языческий символ богини Лады. Я ещё помню настоящий праздник - поклонение Ладе (1980-й год). Очень красивый праздник! И как берёзку парни в лесу рубили. И как бабули на утренней заре оладьи в русской печи пекли (оладьи - это жертвенная еда-подношение Ладе О-Ладушка). Дохристианской языческой славянской вере несколько тысяч лет (о чём свидетельствует деревянный Идол, которому 11 тысяч лет - выставлен в музее).
        У славян древняя богатая история и язык. Язык не смогли уничтожить за 1,1 тысячу лет! И неделя у нас - именно славянская неделя. Правда славянскую неделю в угоду иудейской религии сократили на 2 дня (неделя была 9 дней, а стала 7), и добавили субботу/шаббат и воскресенье. И месяц у нас именно месяц! И летА у нас остались (5 лет, 6 лет), правда Пётр 1 добавил слово "год".
        Как не пытаются искоренить из русских славянскую душу - не получается.

  • Анонимно
    6.06.2018 17:12

    Азат Д

    Славянскому календарю, более 7000 лет, а христианскому 2000.

    • ПанАлекс
      6.06.2018 17:38

      А вы знаете что до 17 века в ходу было семеричное цифроисчисление, а не десятичное и большинство исторических цифр забыли перевести из 7 в 10...

    • Анонимно
      6.06.2018 19:02

      А почему не 9000? Предьявите вещественные доказательства, типа свитков Мертвого моря!

      • Анонимно
        6.06.2018 20:44

        Я могу привести доказательства, что как минимум 7,5 тыс. лет!
        Посмотрите любые допетровские календари - там указана дата 7 тыс. столько-то лет от сотворения мира в звездном храме (прямо так и писали). Сейчас идет 7526 год.
        Это общепризнанный факт. А теперь пусть расскажут что это за мир (не планета же или люди и живность на ней) и в каком таком звездном храме он сотворен...

      • Анонимно
        6.06.2018 21:22

        19:02, Шигиринскому (Шигирскому) Идолу 11 тысяч лет, что доказало недавнее исследование (до этого считалось, что Идолу 8,5 тысяч лет). Идол выточен совершенно идентично славянским языческим идолам. Сегодня Идол выставлен в Музее Екатеринбурга.

        • Анонимно
          6.06.2018 23:44

          Уважаемый 21:22, наконечники копий неандертальцев, очень схожи с наконечниками славянских копий...
          На то он и музей, чтобы артефакты хранить.
          Ещё раз прошу предоставить письменные подтверждения, будь то на бронзе, камне , не повторяйте усопшего сатирика Задорнова, это совсем не смешно.

          • Анонимно
            7.06.2018 00:16

            При чём здесь наконечники копий неандертальцев? Для начала ознакомьтесь с тем, что из себя представляет Шигиринский Идол. На нём и черты есть, которые прочитать не могут.

  • Анонимно
    6.06.2018 17:16

    нууу ни пуха ни пера!!

  • Анонимно
    6.06.2018 17:19

    РПЦ давно уже ни чего не делает. пропоганды нет, в дела мирян не как не вмешиваться.

  • Философы и исследователи уже давно констатируют распространение в России православно-языческого симбиоза. И в этом ничего удивительного нет. Пусть люди сами определяют на что опираться, к чему или к кому уповать в своей трудной и опасной деятельности, профессии, жизни.

  • ПанАлекс
    6.06.2018 17:35

    А верую в Бога а не в РПЦ и мне гораздо ближе Лев Толстой, чем Гундяев!

  • OlegBelg
    6.06.2018 17:36

    Как бы в борьбе с язычеством РПЦ не запретила хороводы, колядки, гадания, праздник Купалы, матерные частушки, "Гаврилиаду" Пушкина, "Вия" Гоголя, сказки про Кащея и Бабу-ягу, - весь тот русский дух, никак не связанный с православием.

    • Анонимно
      7.06.2018 12:04

      Запретят как смогут. Именно этим они занимаются веками - исживают народных дух и традиции.

    • Анонимно
      7.06.2018 19:00

      Ещё "Сказку о попе и работники его Балде" забыли назвать. Все пытаются пора другим персонажем заменить. Якобы, следуя Пушкина, которого нехорошие атеисты-коммунисты исказили

  • Анонимно
    6.06.2018 17:37

    Так и хочется процитировать известный шуточный стишок:
    "Спорит с викингом раввин.
    Спор заведомо бесплоден.
    — Бог один. И он — не Один!
    — Один — бог! И не один. * * *
    Раввин и викинг в жарком споре
    Сошлись на том, что сила — в Торе".

  • Анонимно
    6.06.2018 18:15

    я верующий но оглядываясь в прошлое становится несколько грустно...
    дело в том что ну приняли мы тут христианство ну и хорошо но почему мы прошли еще семь кругов ада по насаждению никоновских реформ в угоду обрядовости присоединившейся к нам украине в то время?
    этот момент очень не красит рпц и говорит об коньюнктурщине в ее рядах

  • Анонимно
    6.06.2018 18:23

    Признание христианства равноправной религией в 320 г. в Римской империи привело к тому, что менее чем через 100 лет она фактически рухнула.
    Язычник Великий Киевский князь Святослав сокрушил хазар и далеко раздвинул границы Древней Руси. Его сын Владимир, проливший немало крови, имевший много наложниц и, согласно
    Лаврентьевской летописи, насиловавший дочь полоцкого князя Рогнеду, насильно крестил Русь в православие. С тех пор она быстро распалась на удельные княжества. Переход в православие не мешал русским князьям убивать друг друга, грабить и жечь земли соперников.
    Язычники-монголы в союзе с язычниками-кипчаками сокрушили гораздо более развитые в хозяйственном отношении Хорезм, Волжскую Булгарию и Русь, одно время контролируя бОльшую часть тогдашнего мира. Переход Орды к Исламу, насильственно совершенный ханом Узбеком (для занятия золотоордынского трона убившего законного наследника трона сына хана Токты Иксара и главного визиря Кадака) привел к тому, что менее чем через 100 лет Орда развалилась и, фактически, перестала существовать. Таковы факты истории. Также фактом является то, что во времена Орды православие было освобождено от всех налогов и податей. А позднее именно православная церковь стала вдохновительницей завоевания татарских ханств, образовавшихся после распада Орды.

    • Анонимно
      6.06.2018 20:02

      ну не знаю...
      на мой взгдяж более разумно связывать смену формаций с изменением климата
      вот смотрите первая волна гуннов 300-400гг совпала с пиком потепления то есть с увеличением людской численности на китайском севере
      вторая волна заметьте так же примерно из того же района но уже так называемых монголов пришлась также на пик потепления 1200-1300 гг
      ну и соответственно завоеватели что те что эти канули в лету как раз во времена климатических пессиумов
      конечно же не претендую на исключительность этой точки зрения но на мой взгляд она более логична по сравнению с религиозной версией

    • Анонимно
      6.06.2018 20:47

      Посмотрите отрывок фильма "Суд над Богом", где они в концлагере сидят и рассказывают отрывки из Библии...

  • Анонимно
    6.06.2018 20:21

    Религия,опиум для народа))))))))))))))Классика.

    • Анонимно
      7.06.2018 19:02

      Точнее, классика говорит, что религия - опиум народа. Значит, народ сам это ярмо выбирает, хотя и не без помощи церковников

  • Анонимно
    6.06.2018 21:22

    А я вообще не верю. Предпочитаю знать. Потому уважаю процесс познания и научные методы поиска истины. И не хочу, чтобы мне по всем новостным каналам загаживали мозг древнеиудейской или древнерусской мифологией.

  • Анонимно
    6.06.2018 21:59

    Есть вера в Бога, а есть вера Богу.Вторая позиция дает силу внутреннюю.

  • Анонимно
    6.06.2018 22:06

    Полностью поддерживаю глубокоуважаемого Патриарха Кирилла.

  • Анонимно
    7.06.2018 11:59

    Вера в Бога может быть вне религий, более того, считаю, что именно такая вера истинна. Религии отдаляют от бога. Причём, бог и эволюция не противоречат друг другу, более того и теория Вернадского не противоречит эволюции и существованию бога.
    Будьте истинно и сознательно верующими.

  • Анонимно
    8.06.2018 02:21

    Да поможет нам Бог, единый, прощающий, милосердный!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль