Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 10 Декабря
Опросы Архив
Считаете ли вы надежными инвестиции в недвижимость?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
14.06.2018

Минобразования РТ анонсировало новую методику преподавания татарского – первыми учащимися станут сами чиновники

Уже в ближайшее время в министерстве образования и науки РТ начнут осваивать новую методику преподавания татарского языка. Об этом на заседании профильного комитета сообщила заместитель министра Лариса Сулима.

Лариса СулимаФото: «БИЗНЕС Online»

«Рафис Тимерханович (Рафис Бурганов, министр образования и науки РТ — прим.ред.) запустил программу „140 слов“. Начинаем мы с высшего состава министерства образования и науки, послезавтра состоится первый урок татарского языка. Мы начнем проводить апробацию новой методики, по которой можно будет за короткий период времени освоить разговорный татарский. Сначала мы это сделаем для сотрудников нашего министерства, а в последующем будем запускать для государственных и муниципальных служащих».

По словам Сулимы, в министерстве большое внимание уделяют татарскому языку: «Все мероприятия, которое проводит министерство, обязательно проходят на двух языках».

При этом министерству ничего не известно о сокращении учителей татарского языка в детских садах. Соответствующий вопрос поднял председатель исполкома ВКТ Ринат Закиров. Сулима отметила, что не владеет данной информацией.

«По поводу сокращения численного состава учителей татарского языка в детских садах и школах не могу сейчас вам привести конкретные примеры, объяснила она. Информацией о том, что у нас где-то массово происходит сокращение, я на данный момент не владею. Могу сказать, что у нас есть билингвальные детские сады. То есть министерство их всячески поддерживает, в том числе педагогов, которые знают второй государственный язык татарский. Соответственно, образование и воспитание у нас всегда доступно как на русском, так и на татарском языке».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (234) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.06.2018 19:31

Да-да! И русский тоже! За 60 км от Казани чиновники уже еле говорят на русском)

  • Анонимно
    13.06.2018 18:43

    Теперь буду чиновников заставлять, а мы и не против:)

    • Анонимно
      13.06.2018 18:58

      Здорово
      Молодцы
      В Татарстане каждый чиновник должен знать 2 государственных языка
      Русский и татарский
      В Москве хватит и одного русского

      • Анонимно
        13.06.2018 19:31

        Да-да! И русский тоже! За 60 км от Казани чиновники уже еле говорят на русском)

        • Анонимно
          13.06.2018 19:49

          Ой давайте не будем, то что у человека акцент это еще не значит что он не знает русского языка

          • Анонимно
            14.06.2018 07:07

            Хорош акцент, если его приходиться додумывать, что же чиновник только что сказал..

            • Анонимно
              14.06.2018 09:05

              07:07 Вот что бы не додумывать надо и знать татарский, хотя бы на минимальном уровне. Или вы из тех кто раньше делал замечания за татарский акцент?

            • Анонимно
              14.06.2018 10:35

              Сколько же таких чиновников вы встречали? Если одного, то стоит ли об этом писать? Если же вы утверждаете, что все или почти все подряд, то вы врете?
              Рим Дашкин

        • Анонимно
          13.06.2018 20:58

          А когда русские «ложут» сахар в чай?

          • Анонимно
            13.06.2018 21:32

            тогда же, когда и татары.

            • Анонимно
              13.06.2018 23:07

              Одни "завучА" чего стоят . Постоянно это слышишь от преподавателей и завучей в школах.. И ничего..

        • Анонимно
          13.06.2018 21:08

          Для 19:31

          Согласна - стоит чуть отъехать от Казани и уже население не знает русского языка. Именно там надо вести борьбу за двуязычие.

          • Анонимно
            14.06.2018 06:13

            То, что кто-то говорит с акцентом на русском - не мешает этому человеку быть полезным для общества. Чуть отъехать от Казани - живут трудолюбивые, прекрасные люди, которые не насмехаются над другими

          • Анонимно
            14.06.2018 06:55

            Не надо ёрничать. Вы также "успешно" не знаете и 10 слов на татарском.

            • mad big
              14.06.2018 10:40

              А что еще остается. Особенно если вспомнить, как мы мучились с обучением татарскому языку со своими детьми. Преподаватель была полнейшая молоденькая бездарь. За то чванства и апломба выше крыши.

              Хоть внуки мучиться не будут.

          • Анонимно
            14.06.2018 10:39

            Вы имеете в виду, что пора уже и там начать уничтожение татарского языка? Кому надо там все знают русский в достаточном объёме.
            Рим Дашкин

            • mad big
              14.06.2018 11:28

              Не надо меня провоцировать! Я всегда был за изучение татарского языка в разумных объемах при наличии методики, которая позволяла бы ребенку учить язык с удовольствием.
              Реально же имели то, что имеем сейчас.
              Сыну нужен авиационный английский для работы. Дочь самостоятельно учит французский. В их жизни нет места татарскому языку. Хотя они на бытовом уровне довольно неплохо его знают. Но не благодаря школе, а покойному тестю, который будучи обычным водилой, свободно говорил на татарском, чувашском и удмуртском языках.

              • Анонимно
                15.06.2018 21:39

                Но вы боролись не с методиками или бездарными учителями. Вы боролись против татарского. Не надо сейчас ....Авиационному английскому Вашего сына и в английской школе не научат. А французская школа в Казани есть, неплохая, предметники там ( не по языку) слабоваты, конечно. Тесть Ваш - не чванился, учил языки для общения, молодец.

        • Анонимно
          13.06.2018 21:26

          точно также, как и вы, что наглядно иллюстрирует ваш комментарий. И у вас проблемы с "великим и могучим".

        • Анонимно
          14.06.2018 10:33

          Вранье запредельное о чиновниках, еле говорящих на русском и такая поддержка этого говорят о троллинге темы со стороны татарофобов.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        13.06.2018 19:42

        То есть Заместитель министра признала, что чиновники-татары в республике не знают государственный язык республики - татарский?
        То есть заставлять на итоговой коллегии читать по татарски в Госкомитете по закупкам госпожу Редько
        - это нормально?
        А почему тогда отчёт в Агенстве инвестиционного развития Минуллина как всегда на русском проштудировала?

        • Анонимно
          13.06.2018 19:50

          Наверно для того что бы поняли те кто не знает татарского

          А что вы хотите?
          Уничтожили образование на родных языках и удивляетесь что люди не знают своего языка?

          • Анонимно
            13.06.2018 20:16

            Что за бред?
            Зачем 2500 часов учить русский язык????
            Достаточно 250 часов, а все что выше-добровольно
            Математику надо учить и физики а не русский по 2500 часов

            • Анонимно
              13.06.2018 20:46

              ЭТО вы новый бред предлагаете. И вообще не учи русский. А мы не будем татарский. Всем хорошо и добровольно

              • Анонимно
                13.06.2018 21:15

                Не дают ведь не учить
                Насильно заставляют
                Не будешь учить в олчий билет
                Надо методики менять, делать русский привлекательным, в игровой форме учить

            • Анонимно
              13.06.2018 21:10

              Да учите-не-учите, что хотите, но САМИ-САМИ.

              А наших детей не трогайте - они будут учить всё, что положено по федеральным школьным программам.

            • Анонимно
              14.06.2018 07:08

              Супер коммент!
              В казанском императорском университете физику и математику преподавали на латинском, французском и немецком. В первые годы.

            • Анонимно
              15.06.2018 21:41

              Читать хорошие книги не будут дети и 5000 часов обучения языку не помогут.

        • Анонимно
          14.06.2018 10:51

          Всех чиновников из татар, не знающих татарского языка, заменить на русских, знающих татарский на элементарном уровне. Это сразу же: 1.Мотивирует чиновников на изучение татарского языка.
          2.Произведет выравнивание национального состава у государственных служащих.
          Мне непонятно, почему Лейла Фазлеева никогда в татароязычных передачах на ТНВ не говорит по-татарски и с какого... Ираду Аюпову назначили министром культуры, ведь тоже не говорит. Дать полгода на язык, если не осилят, то как неспособных к интеллектуальному труду- гнать. Уж лучше Фаттахов, чем такие.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        13.06.2018 20:51

        Согласно ФЗ-53 русский язык обязателен для применения на всей территории РФ,любой человек вправе потребовать перевода на русский любого выступления любого чиновника,все выступления на татарском-это перегибы!

        • Оптимист
          13.06.2018 21:21

          Согласно Конституции рФ в Татарстане 2 государственных равнозначных языка

          • Анонимно
            13.06.2018 21:50

            Закон РФ имеет большую юридическую силу.

          • Анонимно
            13.06.2018 22:46

            Два равнозначных языка не требует обязательного изучения регионального языка в школе в садике и где бы то не было, это означает, что вы мы можете потребовать разъяснение, комментарии на родном языке, но не более того и да вам обязаны все это предоставить

        • Анонимно
          14.06.2018 11:00

          По сути ваш комментарий призыв к запрету татарского языка.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        13.06.2018 20:52

        Точно! В Татарстане чиновники должны знать два языка. Русский и татарский. А то как минимум половина из них русский не знает. Чего стоит только бывший министр образования РТ господин Фаттахов. Он и сейчас на госслужбе, так вот пусть выучит государственный язык России.

        • Анонимно
          13.06.2018 21:37

          И не только. Бери выше

        • Анонимно
          14.06.2018 05:38

          Покажите хоть одного русского, владеющего на его уровне гос языкамиТатарстана!

        • Анонимно
          14.06.2018 06:17

          Он говорит на русском и его понимают. Попробуйте выучить любой язык, пусть даже английский так, чтобы говорить на нём без акцента, без ошибок, как носитель языка, потом критикуйте других

        • Анонимно
          14.06.2018 11:03

          Опять вранье про то, что минимум чиновников не знает русский язык. И про Фаттахова, в том числе.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        13.06.2018 21:15

        в Казани тоже одного русского хватит

    • Анонимно
      13.06.2018 21:03

      Ну теперь следует ожидать и прекращение разговоров о том, что на высшие должности в республике надо только знающих татарский.. Такое скрытое обоснование почему в основном только люди одной национальности тут на должностях. Теперь все будут равны и: ждем , ждем..))

    • Анонимно
      13.06.2018 21:08

      Необходимо пропорциональное представительство всех этносов во власти,руководстве бюджетными организациями!

      • Анонимно
        13.06.2018 22:46

        Совершенно верно, и начинать нужно с москвы

      • Анонимно
        14.06.2018 11:05

        Совершенно верно, при условии соответствия квалификационному требованию на знание двух государственных языков республик.
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        15.06.2018 21:46

        И прежде всего сделать так в МОСКВЕ!

    • Анонимно
      13.06.2018 22:50

      Я чиновник и учили уже татарский однажды. И что? Профанация. Более того, татары-коллеги не могли помочь перевести даже небольшие тексты. Т.е. на английский я это сразу переводил(тоже не родной язык), а татары на татарский - постоянно спорили как правильно перевести. И для чего такая учеба? Более того, в процессе обучения стал прислушиваться к речи на улице. Что обнаружил - мало кто говорит только на татарском. Постоянно в речи вставляют русские слова. Живу, правда, в Казани. Возможно поэтому.

      • Анонимно
        14.06.2018 00:34

        Да всем понятно, что профанация.
        Чиновников, которые у нас в РТ как известно сплошь татары, сейчас научат 140 татарским словам и объявят, что супер-методику изобрели)))

        Так у детей в школе точно такая же методика и была - именно на уже знающих татарский рассчитанная, где с первого класса даже задания к картинкам по-татарски написаны были.
        Спасибо - не надо!

        • Анонимно
          14.06.2018 16:12

          00.34. А Сулима, Прокофьева, Камалтынов, Песошин, Хохорин, Патяшина и куча других похожих фамилий -то все татары? Вся мэрия, за исключением мэра и еще нескольких человек, сплошь из русских состоит А уж все замы одни русские. Но нет, же продолжают врать, что русских" вообще нет "среди чиновников РТ.

      • Анонимно
        14.06.2018 11:07

        Вот вы и ответили, что татарского литературного и делового должно быть больше преподаваться.
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        15.06.2018 21:48

        По-секрету: вставляют и английские слова)))) А если серьезно, , в русском языке тьма слов татарских.

  • Анонимно
    13.06.2018 18:45

    По русскому языку тоже срочнв нужна новая методика
    11 лет по5-6 уроков в неделю учим
    А по сути,что там учить?
    Мне кажется достаточно один час в неделю
    До 4 класса
    А дальше только добровольно
    Кто хочет стать русским филологом пусть учит
    А у других не надовремя отнимать
    Ну пожалуйста

    Очень многопредметов гораздо важнее русского языка, им больше внимания надо уделять

    • Анонимно
      13.06.2018 18:52

      Орфография, пунктуация и стилистика данного комментария красноречиво свидетельствуют о его вызывающей абсурдности.

      • Анонимно
        13.06.2018 19:02

        Как слышу так и пишу
        Считаю это достаточным
        Нисколько не комплексую
        Я инженер, не филолог
        Вы меня поняли и это главное

        • Анонимно
          13.06.2018 19:16

          Вот времена пошли! В старорежимном прошлом инженеры часто поэтами были, а в нынешнее в акыны переквалифицировались. Что видят, то и поют

          • Анонимно
            13.06.2018 19:21

            Мне английский и немецкий важны
            А русский достаточно разговорный

            • Анонимно
              13.06.2018 19:36

              А кто сказал, что ваш русский разговорный? Вы себе льстите!

              • Анонимно
                13.06.2018 19:41

                Вы же меня понимаете, значит достаточно)

                • Анонимно
                  13.06.2018 19:50

                  Понимаю. Потому что вокруг много инженеров по вашему образу и подобию наштампованных

                  • Анонимно
                    13.06.2018 19:58

                    Ну и маладис)
                    Мир , дружба

                    Я не Толстой и мне это не надо

                • Анонимно
                  13.06.2018 21:33

                  да почти не понимаем.

              • Рашид
                13.06.2018 19:54

                Совершенно верно, не нужен, навязали насильно в своё время, так и тащим до поры до времени. Учите татарский, скоро очень понадобится, все условия созданы)). Ещё в москве вместо религии и английского преподавали бы родной татарский язык, было бы совсем по справедливости. А то английский все равно с репетитором учим, религия вообще не нужна в школах, в каждом дворе церкви кому надо. Пение в музыкалки ходят кому надо и т. д.

            • mad big
              13.06.2018 20:09

              Вы забыли еще турецкий упомянуть. И вообще все тюркские языки. Будьте же в тренде!

              • Рашид
                13.06.2018 20:22

                Знание татарского языка как золотой ключик откроет вам весь спектр прекрасного тюркского мира. Турция это мелочи.

          • Анонимно
            13.06.2018 19:45

            Я не буду русским поэтом

            Потому что русский мне не родной и я не смогу на нем красочно выразить свои мысли

            Я не буду татарским поэтом, потому что с детства меня ломали, уча меня на неродном мне русском язык


            Я не знаю кто я

            Я еще не русский но уже не татарин

            Зачем так издеваться над людьми

            • Анонимно
              13.06.2018 20:39

              Это плохо
              Это очень плохо
              Обучение на неродных языках снижает потенциал ребенка на 80%%

              Сколько талантливых детей мы теряем

              Из за этого и нет новых Тукаев, а Гузель Яхина написавшая посредственное произведение на русском считается успешной татарской писательницей

            • Анонимно
              13.06.2018 20:49

              Не учи. НЕ мучайся Живи как хочешь

            • Анонимно
              13.06.2018 20:58

              Вы вообще мысли не умеете выражать, ни на каком языке.

              • Анонимно
                13.06.2018 21:32

                Плохие методики и ужастные учителя из глухих русских деревень отучили от татарского, но и русскому не научили

                Зачем это делается?

                • Анонимно
                  13.06.2018 22:43

                  Методика отличная, Российская не доморощенная. А преподавателей русского по тихому сокращали лет 20 назад, и никто ничего сделать не мог. Спасибо ВВП. А если вам попалась из глухой деревни и поделом. А сколько наших детей намучилось на тат языке

              • Анонимно
                15.06.2018 21:52

                А Вы такую "глубокую" мысль выразили, что сами в ней и утонули,

          • Анонимно
            15.06.2018 21:50

            Это про кого там речь, в старом режиме?

        • Анонимно
          13.06.2018 19:21

          Инженер должен быть грамотным.

        • Анонимно
          13.06.2018 19:26

          Инженер должен грамотно сформулировать свою мысль, хотя бы на уровне технического задания.
          Точная формулировка - точная и безупречная работа техники.

          • Анонимно
            13.06.2018 19:36

            Что бы стать иженером надо учить физики химию и еще 150 дисциплин, из которых русский язык где то в конце списка

            • Анонимно
              13.06.2018 21:54

              Если инженер не может четко и точно сформулировать и изложить свою мысль, значит у него и мысли такие же, не четкие, невнятные, расплывчатые.

              • Анонимно
                13.06.2018 22:29

                Сформулируйте на неродном вам языке а мы посмотрим)

                • Анонимно
                  13.06.2018 22:46

                  тогда как Вы ухитрились отучиться, сдавать курсовые, писать проекты, диплом получить?

                  • Анонимно
                    13.06.2018 22:51

                    Вдвое больше пришлось трудиться чем русским
                    Красный диплом МАДИ

            • Анонимно
              13.06.2018 22:37

              А вы физику, химию и прочее на каком языке учите?

              • Анонимно
                13.06.2018 22:46

                Я школу давно окончил
                Учу, но не эти науки
                Перевожу с немецкого

          • Анонимно
            13.06.2018 19:42

            смотря какой инженер. Если на трубе сидит, или разрешения где-то подписывает - сойдет и так.

          • Анонимно
            14.06.2018 10:26

            УСЫ ГРУДИНИНА
            Такую "компетенцию", как ни странно, формирует математика.
            В Австралии проходил научный конгресс. Учёные прилетали в Сидней, а потом их на поезде везли в городок, где конгресс проходил. Вокруг - огромные луга, там пасутся белые овечки. И вдруг, в отаре затесалась одна чёрная овца.
            Биолог сказал: "Смотрите, в Австралии есть чёрные овцы".
            Физик: "В Австралии есть как минимум одна чёрная овца"
            Математик: "В Австралии есть овцы. И одна из них как минимум с одной стороны - чёрная"

          • Анонимно
            15.06.2018 21:56

            А в школе техническому русскому языку не учат.

        • Анонимно
          13.06.2018 19:32

          Вообще-то я тоже далеко не филолог и не гуманитарий в принципе, свободно говорю и пишу что на татарском, что на русском, и еще чуть понимаю английский "письменный", но считаю, что если у Вас есть высшее образование, которое, скорее всего получили на русском языке, нельзя пренебрежительно относиться к языку, на котором разговариваешь и пишешь, будь то хоть одним из языков Папуа-Новой Гвинеи.

          • Анонимно
            13.06.2018 19:38

            Согласен
            Я старался
            Писал за рулем, специально остановившись на обочине, иногда не попадая в пробелы и запятые
            Уважаемые, не обессудьте)))

          • Анонимно
            13.06.2018 19:39

            А я считаю не столь важны всякие крючочки и закорючки
            Написал и фсе поняли, да?)))

            • Анонимно
              13.06.2018 21:15

              Тогда объясни мне смысл фраз:

              Казнить нельзя помиловать

              Жрать надоело спать

              • Эйзен
                13.06.2018 22:22

                Кому как надо так и понимают тут нет вопросов.

                • Анонимно
                  14.06.2018 09:59

                  КонеШШно-конеШШно!!! А потом самолеты падают от того, что все всЁ понимают каждый по-своему.

                  И ваше счастье, что вы ПОКА не в том самолете...

        • Анонимно
          13.06.2018 20:01

          "Я инженер на сотню рублей, и больше не получу, мне двадцать пять и я до сих пор не знаю чего хочу" Гребенщиков, если что, из раннего! А как актуально сегодня!

        • Анонимно
          13.06.2018 20:23

          "У меня был друг, его звали Фома, Он забыл все слова кроме слова "чума". Опять БГ и опять ранний. Свежо предание!

        • Анонимно
          13.06.2018 20:56

          Вы конечно извините, но с таким знание русского, диплом инженера вы могли только в переходе купить на Баумана в 90-е годы. Там тогда можно было любой диплом купить, вы выбрали инженерный. Неплохо, но ума вам это не прибавило.

          • Анонимно
            13.06.2018 23:54

            А инженер молодец. А вы сразу на грубости переходите. Воспитание плохое, да?

        • Анонимно
          14.06.2018 05:33

          вот именно поэтому видимо и живем так. инженеры у нас грамотные а объясниться с остальными не могут, не филологи к сожалению.

          • Анонимно
            15.06.2018 21:59

            Хотела бы я увидеть человека среди гуманитарщиков грамотнее инженера.

    • Анонимно
      13.06.2018 18:53

      Полность согласен
      Филологи меньше учат языки

      2500 тысячи часов на изучение русского это явный перебор

      А толку почти нет

      Столько бюджетных средст выброшено на ветер

      • Анонимно
        13.06.2018 19:53

        Пусть русский язык изучают филологи, мне лично как программисту он вообще не нужен, только для кухни

        • Анонимно
          13.06.2018 20:52

          19.53 Какие проблемы? Не учи. Говори на кухне только по татарски. Кто то против?

          • Анонимно
            13.06.2018 22:22

            мне разговорного русского хватает!я против ЕГЭ по русскому языку

            • Анонимно
              14.06.2018 08:21

              Отмени ЕГЭ по русскому языку ДЛЯ СЕБЯ,

              А наши дети будут сдавать ЕГЭ по русскому языку, чтобы потом с этими баллами поступать в российские ВУЗы.

    • Анонимно
      13.06.2018 18:55

      Лжец, 11 лет по 5-6 уроков ни в одной школе русский не учат. Если в жизни сопутствует "удаща", то да, 1 час достаточно кому-то.

      • Анонимно
        13.06.2018 19:13

        Сейчас вообще по 9 уроков будет

        Бред
        Математику и физику надо учить а не русский больше чем на филологическом факультете
        Нигде в мире тогого бреда нет

        • Анонимно
          13.06.2018 21:35

          не нравится - бегом в татарскую школу. там не буде 9 часов русского. наслаждайтесь татарским.

          • Анонимно
            15.06.2018 22:01

            Тупой или прикидываешься? Во всех школах страны одинаковое количество часов русского языка.

        • Анонимно
          14.06.2018 05:40

          это точно. физика и химия это основа всего нашего существования, а сейчас многие элементарных вещей не понимают

      • Анонимно
        15.06.2018 22:00

        В школьную программу загляни, невежа. А татары при этом знают русский язык лучше ( в среднем).

    • Анонимно
      13.06.2018 20:54

      Ваши грамматические ошибки красноречиво продемонстрировали, что русский надо учить в разы больше, чем учат сейчас.

      • Анонимно
        13.06.2018 21:36

        Вы же меня понимаете, значит достаточно
        Вы после 11 лет обучения татарскому что нибудь нам скажите))))

      • Анонимно
        15.06.2018 22:02

        Мы и с ошибками их поймем. Кто стучит по клавиатуре без ошибок?

    • Анонимно
      13.06.2018 21:11

      Дус! Ты, наверное, уверен, что знаешь русский язык. Не обманывай себя и нас - ты ничего не знаешь. Уж очень неграмотно ты пишешь.

    • Анонимно
      13.06.2018 22:27

      Вопрос: на каком языке Вы собираетесь изучать " Очень многопредметов гораздо важнее русского языка"? Для того чтобы им уделять больше внимания, говоря Вашими словами, кто-то грамотный должен создать, перевести, учебники на национальные языки. Также не праздный вопрос, кто будет эти предметы преподавать на национальных языках. Необходимо без истерик и стенаний об угнетенных народах готовить грамотных специалистов, для этого создавать условия. А пока все эти разговоры только вредят детям, вносят смуту и разногласия между людьми. Каждый должен нести ответственность за свои слова и не стоит бросаться грубостями в адрес друг друга. Наступило время когда никого нельзя заставить, каждый сам делает свой выбор.

  • Анонимно
    13.06.2018 18:46

    Ещё было бы неплохо привести национальный состав органов исполнительной власти к реальному соотношению этносов населяющих Республику. Ведь Татарстан по Конституции - правовое, демократическое государство, не так ли?

    • Анонимно
      13.06.2018 18:52

      Не плохо было начать с Москвы
      Ведь Россия многонациональное, демократическое государство

      • Анонимно
        14.06.2018 09:22

        Придется несколько депутатов от Татарстана вернуть в Татарстан. Не влезают по квоте!

        • Анонимно
          14.06.2018 16:23

          9.22.Только после того, как все русскоязычные в полной мере выучат татарский язык.

    • Анонимно
      13.06.2018 18:52

      Только после того, как федеральный центр приведет национальный состав органов исполнительной власти к реальному соотношению этносов, населяющих РФ.

    • Анонимно
      13.06.2018 18:54

      Я думаю в этом вопросе всей России Москва пример должна показать
      Согласны со мной?

    • Анонимно
      13.06.2018 18:55

      Нет, не так. последние 25 лет это показали

    • Анонимно
      13.06.2018 19:24

      Заметьте сколько комментариев упрекающих Москву, но никто не стал спорить с вашим комментарием. Очень показательно.

    • Анонимно
      13.06.2018 19:38

      В России должна быть одна Конституция! А все остальное подписанное в смутные 90-ые - в нац. музее должно храниться

      • Анонимно
        13.06.2018 20:12

        Поддерживаю. Путину надо решить этот вопрос. Надеюсь это только начало. А то эти развалятся страну.

    • Анонимно
      13.06.2018 19:41

      Не волнуйстесь, к 2020-му будет полный порядок.

    • Анонимно
      14.06.2018 05:56

      И все передачи по ценральным каналам должны вести на всех языках многонационального народа России.

      • Анонимно
        14.06.2018 11:47

        О чем вы, хотя бы один канал, который бы вещал на языках коренных народов России. Так, глядишь, каждому из 35 коренных народов России досталось бы по паре часов в неделю.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      15.06.2018 22:04

      А Россия не правовое, демократическое государство?

  • Анонимно
    13.06.2018 18:49

    Во-первых, фабрика Спартак никогда хорошую обувь не шила.Был у них, правда, один цех с 1-й формой секретности, где вручную шили унты для канадских лесорубов. Все остальное- "испанские сапоги" для пыток. При СССР ее искусственно поддерживали, как многие другие предприятия группы Б, производившие товары народного потребления. Но спросом ее продукция никогда не пользовалась. Мусин в нее закачивал деньги вкладчиков ТФБ совершенно не с целью ее удердать на плаву, а для вывожа активов, так же как в Адонис, ДОМО и пр, которые сдулись сразу после банкротства банка вместе со взятыви ими кредитами. Ничего не мешает инвестору выкупить имущество банкрота вместе с брендом. Бренд как объект ИС тоже денег стоит. Но в данном случае важнее расплатиться с кредиторами ТФБ. Они не давали согласия Мусину и8рать их деньгами и вкладывать в заведомо убыточные предприятия. По хорошему обанкротить их надо было давно. А для того, чтоб развивать нашу промышленность, так воровать меньше надо и не выводить деньги в офшоры.

  • Анонимно
    13.06.2018 18:49

    Кто может выложить сюда эти 140 слов? Хочу выучить татарский язык!

    • Анонимно
      14.06.2018 06:01

      Не издевайтесь над нашим богатейшим родным языком. Найдите чиновников достойных. Верните пенсионеров знающих. Никакой преемственности. 140 слов - смешно!

      • Анонимно
        14.06.2018 10:20

        140 слов - на самом деле не мало для нетатар. Этого количество слов вполне достаточно для обычного бытового разговора на улице (типа переводить бабушку через улицу, даже если она этого не хочет).

    • Анонимно
      14.06.2018 11:51

      Не знаю есть ли частотный словарь татарского языка, но он должен быть и оттуда надо брать самые распространенные слова. А так словарей много в интернете. Выбирайте 140 самых понравившихся вам слов.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    13.06.2018 18:54

    Уважаемая Лариса, простите не знаю вашего отчества! Я знаю идеально разговорный татарский язык. Подождите хвалить меня. Так вот. Разговорный то я знаю, а вот литературный- нет. К чему я? А вот к чему. Читаю стихотворения Тукая и ловлю себя на мысли, что ничегошеньки не понимаю из написанного классиком. Стоит ли вообще заморачиваться с разговорным? Бабулька, торгующая на базаре деревенской сметаной и кортом вас быстрее поймёт на русском, чем на "разговорном татарском". Так стоит ли вам напрягаться, все равно Тукая в подлиннике не прочитаете. Вернее, прочитать то прочитаете, но врядли поймёте. Хотя, если учить пусть даже разговорный татарский будут на добровольной основе, то почему бы и нет?

    • Анонимно
      13.06.2018 19:04

      Бабулька поймет если даже на языке жестов общаться, такие у нас бабульки

    • Анонимно
      14.06.2018 10:43

      УСЫ ГРУДИНИНА
      Лариса Олеговна она. Вот только цитата:
      "Соответственно, образование и воспитание у нас всегда доступно как на русском, так и на татарском языке».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/385370"
      Образование - это как раз производная от ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ. Надо в терминах разобраться. Языковая политика и методика преподавания языка - разные вещи. Я легко той же апе скажу: "Исемнесез, апа. Корт кирек. Рахмат". Хотя я мордвин и живу в Казани 45 лет. А то, что в детских садах появляется билингвальное обучение - я только "за". Это было в Советской Эстонии. И русские дети знали эстонский с детского сада. В 1980 году в Киеве меня удивило: все надписи - только на украинском, а на улицах все говорят на русском. У нас, в Казани, хотя бы на двух языках написано. А насильственная "украинизация" вот к чему привела. Не будем повторять печальный опыт.

    • Анонимно
      14.06.2018 11:53

      Большинство стихов Тукая написано на максимально приближенном к разговорному татарскому языку. Что-то вы не то пишете.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      15.06.2018 22:11

      А если учесть , что в 20 веке заменили арабский алфавит на латинский, а потом на русский, то все что веками писалось арабскими буквами для нас уе потеряно. Не зря арабскими буквами написанные и книги отнимали и сжигали. Уже ушли наши старики, кто это помнил.

  • Анонимно
    13.06.2018 18:54

    Тогда на уроки татарского народа не пойдет

  • Анонимно
    13.06.2018 19:01

    А кто то думал? Найти источники финансирования и скажем все предприятия РТ обязать, доплачивать сотрудникам 1-2 тысячи рублей к зарплате, за знание татарского языка. Вот это будет мотивация, и все споры прекратяться

    • Анонимно
      13.06.2018 19:06

      Надо с русского языка пример брать
      Единственная мотивация-строгий и обязательный экзамен без которого не попадешь в вуз

      • Анонимно
        13.06.2018 20:42

        этого не будет никогда. у нас все вузы - федерального подчинения. мечтайте дальше.

        • Рашид
          13.06.2018 21:37

          Значит будут и региональные тоже, если потребуется для сохранения республики. Ничего страшного в этом нет. И с ЕГЭ тоже не такая безоблачная перспектива. Вода камень точит.

          • Анонимно
            13.06.2018 22:06

            вы никогда не задавались вопросом, почему были закрыты (слиты с КГУ) КФЭИ и ТГГПУ - региональные, так сказать, вузы (их местный бюджет финансировал)? не задавались? - тогда и не пишите всякую чушь.

            • Рашид
              13.06.2018 22:48

              Все было продумано. А цели уже озвучены. Пока тихо, между строк, но все отчетливее внушается народу необходимость унификации страны. Только нам от этого легче не становится. И спонсоры нам совершенно не нужны, оставили бы в покое республику со своими хотелками хотя бы на время, а то 75% забирают в колхоз, а что такое колхоз....

          • Анонимно
            13.06.2018 22:32

            В чем проблема?
            Найдите спонсоров и покажите пример другим республикам.

      • Анонимно
        14.06.2018 11:57

        Надо отменять обязательный ЕГЭ по русскому. Либо, как минимум, сделать его итоги не влияющими на поступление в технические и некоторые другие ВУЗы.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      13.06.2018 19:24

      Это называется дискриминация. Если бы татарский помогал в работе, как английский, например, тогда не вопрос.

  • Анонимно
    13.06.2018 19:02

    Я не хочу ,чтобы мои дети учили татарский ,пусть русский или английский дадут

    • Анонимно
      13.06.2018 19:07

      Не хоти

    • Анонимно
      13.06.2018 19:07

      Я русская и считаю что все живущие в Татарстане должны обязательно учит татарский

    • Анонимно
      13.06.2018 19:20

      Полно мест где это есть, нужно лишь Ваше желание переехать.

    • Анонимно
      13.06.2018 19:56

      Я не хочу ,чтобы мои дети учили русский ,пусть английский дадут

      • Анонимно
        13.06.2018 20:16

        В Англии вас ждут. Ваш " герой" там один есть уже, обратитесь, поможет.

        • Анонимно
          13.06.2018 22:27

          20:16 Кто это наш герой в "Англии"?я хочу чтобы моим детям учили английский вместо русского!

          • Анонимно
            13.06.2018 22:46

            Ну выше ясно написали, что ваш герой в Англии. А вы как упертый. Тогда заплатите и обучайте в международной школе

            • Анонимно
              13.06.2018 23:27

              Я плачу налоги здесь!и требую чтобы детям преподавали больше английского вместо русскога языка

      • Анонимно
        13.06.2018 21:37

        а вы уже записали своих детей в татарскую школу?

      • Анонимно
        14.06.2018 08:21

        В некоторых школах умные родители так и сделали. Отказались от татарского выбрали еще
        два часа английского.

  • Анонимно
    13.06.2018 19:08

    Мудро,если в не рабочее время.

  • Анонимно
    13.06.2018 19:22

    Татарский в объёме необходимом для написания статей, приказов, постановлений и пр документов почти никто не владеет. Даже деревенские татары, которые русского языка не знают. Ну и? Что дальше? Нанимать в госорганы переводчиков ради удовлетворения чьих то амбиций? Больше не на что деньги потратить? Больше проблем нет в республике?

    • Анонимно
      13.06.2018 19:33

      Согласен с вами, 19:22! От себя могу добавить: А зачем чиновников обучать разговорному татарскому языку? Чтобы Халлэр ничек смог выговорить? Да и вообще, так называемый разговорный татарский- это не татарский, а чудовищная смесь русского и татарского языка, типа: Мин киттем работать итэргэ! Утрирую, конечно, но в принципе так оно есть. Син мине уважаешь мы?

    • Анонимно
      13.06.2018 20:56

      Пора провести экзамен в высших эшелонах. Например - письменный перевод ( без словаря) одного стихотворения Тукая с татарского на русский ( или на английский). Тогда и узнаем, кто чего стоит!

  • Анонимно
    13.06.2018 19:25

    Если язык кому-то нужен, то и мотивация не нужна. А на нет и суда нет

  • Анонимно
    13.06.2018 19:51

    Умники, пишите пожалуйста комментарии грамотнее и мысли изложите правильно.

    • Анонимно
      13.06.2018 20:01

      Правильная мысль-живешь в Татарстане учишь татарский
      Обязательно
      Все

      • Анонимно
        13.06.2018 20:22

        Живёшь в Российской Федерации учи языки всех республик

      • Анонимно
        13.06.2018 21:07

        нет, татарский по желанию.

      • Анонимно
        15.06.2018 22:17

        Жители каталонии все говорят на каталонском, а не на испанском. А с этим как?

  • Рашид
    13.06.2018 20:18

    Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!

  • OPEN
    13.06.2018 20:22

    Теперь мои налоги пойдут на обучение чиновников?

    • Анонимно
      13.06.2018 20:31

      11 лет их учили татарскому в школе
      Не хотели учить, пусть учатся теперь на свои деньги

      • Оптимист
        13.06.2018 20:40

        Вообще надо в 11 классе экзамен

        Не сдал предмет-верни деньги затраченные на твое обучение

        • Анонимно
          15.06.2018 22:19

          Так профильную математику половина детей не сдаст.))) А базовая на уровне начальной школы))) Скоро по другим предметам до этого докатимся))) Если уж языки учить не способны.

    • Рашид
      13.06.2018 20:32

      И мои тоже.
      В Москве даже гастарбайтеров заставляют учить русский, что бы двор мели не абы кабы а со знанием могучего. В Татарстане тоже надо срочно перенять передовой опыт.

    • Анонимно
      13.06.2018 22:31

      Не беспокойся Твоя квартплата уходит на заправку иномарок "управдома")))здесь другой размах

  • Анонимно
    13.06.2018 20:42

    Видимо чиновники совсем безграмотные, ведь все татары и не знают татарского языка.

    • Анонимно
      13.06.2018 21:18

      Не все татары чиновники и не все чиновники татары
      Где то 50 на 50
      Речь идет об обучении нетатар

  • Анонимно
    13.06.2018 20:42

    Всегда татары с русскими дружно жили. Даже когда в Казани оставалась всего одна татарская школа на ул. Гафури. Но несправедливость дала нарыв и пошел другой процесс. Давайте, решим проблему без ненависти. Уважать интересы и ру ких, и татар.

    • Анонимно
      13.06.2018 21:47

      Так ктож спорит. Добровольность и есть компромисс, а кто этого не понимает , то видимо им наплевать на интересы русских и татар, у них какие то иные интересы.

    • Рашид
      13.06.2018 22:02

      Никогда поддержки не будет ни от кого, нам тем более. Если не можешь победить - то надо подружиться, так вроде излагал один забвенный философ который лежит в мавзолее. А что оставалось делать то. Только татары знают цену этому вашему миру. К сожалению. По этому надо учить свой язык и не ждать ни от кого помощи и справедливости. Империя только за мою жизнь три раза круто поменяла ориентацию в прямо противоположные стороны. А с таким курсом наверно ещё не последний. Надо все запоминать и объяснять подрастающему поколению все как есть, а не ту ересь которую относительно ситуации несут отдельные добряки-освободители от навязываний.

  • Анонимно
    13.06.2018 20:46

    Очень правильное начинание.В детстве жил в татарской деревне и спокойно общался со сверстниками.Потом уже взрослым решил восстановить знание татарского и попросил на работе двух девушек составить мне словарь.И там как раз и было полторы сотни самых употребляемых слов.Этого вполне хватает для разговора.А все эти литературные слова придумали аульные академики чтоб оправдать своё существование и серьёзности напустить.Вот и результат.Коренные татары не могут своим детям и внукам помочь в выполнении домашних заданий.И этим самым новоязом они а не русские убьют свой собственный язык.Восстановите старый добрый язык пока не поздно а все эти новомодные слова и обороты оставьте специалистам и не мучайте людей.

    • Анонимно
      15.06.2018 22:31

      Мне всегда странно слышать, что родители не могут помочь при подготовке татарского, математики, еще чего-то. Татарский не учила никогда( в наше время не было), но всегда умела проверить, математику , да хоть в 11 классе, и объясню и решу. Английский уже забыла ( после института пользоваться не пришлось), но все переведу и любой текст составлю. В наше всеря все ученики 8 или 9 экзаменов сдавали выпускных. Все. ( Поехала в Италию, и предварительно итальянский слегка подучила. Общалась вполне прилично). Вот и думаю, что это за родители, которые помочь не могут,наверно после перестройки учились))))

  • Анонимно
    13.06.2018 21:09

    Опять решили бюджет попилить ?! Интересно сколько в этот раз срубят на новой методики?! Видать 35 лет не хватило для разработке .. Или кто то не успел дёрнуть в карман?! Или на должность только встал?! 25 лет все разрабатывают. Один уже разработчик главой района стал.. сколько срубил на разрабатывание ?!))

    • Анонимно
      13.06.2018 21:39

      Сколько тратится денег на обучение одного ученика русскому языку в количестве 2500 часов?
      Нам деньги больше некуда тратить?

      • Анонимно
        13.06.2018 21:51

        Думаю очень много тратится
        Лучше бы за эти деньги астрономию, черчение, логику, право , физику и математику а главное историю учили
        А то с упорством достойным лучшего применения все время на одни и те же грабли лезут))))

        • Анонимно
          13.06.2018 22:09

          интересно, как без знания русского языка учить "астрономию, черчение, логику, право , физику и математику а главное историю"???

          • Рашид
            13.06.2018 22:26

            Мои родители прекрасно учили, при чем проживая за пределами республики, на своих исторических землях, пока их не освободили от навязывания образования на родном языке.

            • Анонимно
              13.06.2018 22:44

              Ваши родители работали на селе? Так сейчас, слава Богу, время предоставляет больше возможностей молодежи.

              • Рашид
                13.06.2018 23:12

                Молодежь прекрасна. Очень жаль что их зомбируют в разных бесчеловечных направлениях. Потом с возрастом у многих настаёт прозрение, но время ушло. Как бы ни разбогатели, каких бы успехов не достигли, без своих корней, культуры нет полноценного счастья в этом мире. Все возможности нашей молодёжи до мелочей расписаны в методичках всевозможных подпольных служб страны, и это тоже правильно если курс не на поедание одного народа другим в итоге.

          • Анонимно
            13.06.2018 22:31

            Астрономия не русский предмет)))
            Как и все остальные
            Турки и англичане учат астрономию и без русского

      • Анонимно
        13.06.2018 22:49

        21.39 Так как вернуть те деньги кот ушло за 25 лет на бездарное обучение тат языка?

  • Анонимно
    13.06.2018 23:18

    Верните СССР скую систему образования!номально же знали все предметы!а теперь ни БЭ ни МЭ ни кукареку

  • Анонимно
    14.06.2018 07:59

    Уважаемые соотечественники! Вдумайтесь , как грамотно, забивают клин, ссорят нас, прошу, не поддавайтесь!!!! Нужно, изучать и русский, и татарский, и английский. если есть возможность- и китайский. Языки нужно учить не переставая-всю жизнь....... Ни один, уважающий себя, доктор филологии не скажет Вам, что он в совершенстве знает язык....... В дружбе- наша СИЛА!!!

  • Анонимно
    14.06.2018 08:53

    Однажды ехал на машине в деревню к родственникам в Арском районе не доезжая Арска. Пару раз остановился на развилках, чтобы спросить местных как правильно проехать. Те к кому обращался вообще ни одного слова по русски не знают. Хорошо, что сам немного понимаю и разговариваю на татарском. Но я не в обиде на этих людей, если им ни где не пригодился русский язык пусть себе живут со знанием родного языка. Городским жителям в большинстве тоже не пригодится знание татарского языка, так зачем его заставлять изучать. Или тогда заставьте как следует изучить русский язык татароязычное сельское население, особенно чиновников.

    • Анонимно
      14.06.2018 16:39

      8.53. Это вы ошибаетесь. Городским жителям Казани татарский язык должен пригождаться именно в городе, который является столицей татар.

  • Анонимно
    14.06.2018 09:13

    Да задолбали уже русский язык обязателен он государственный ,татарский язык нужно сохранять татарам и сделать татарские школы все желающие смогут обучаться на родном ...изучения языков должно быть добровольным ... Обязательным только один русский так как это язык государства в котором мы живём . Татарстан не государство. Татарстан регион. Государства Российского и это надо понимать а не упрямиться

    • Анонимно
      14.06.2018 16:41

      9.13. Это вы задолбали уже своим неуёмным желанием уничтожить татарский язык на территории Татарстана. Татарский язык должен звучать в РТ -ВЕЗДЕ. А не только на кухнях, как вы нам предлагаете. Поэтому, все правильно - все чиновники РТ должны владеть и татарским, и рус. языками.

  • Анонимно
    14.06.2018 09:47

    Не имею желания спорить. У меня сын перешёл в пятый класс 121 лицея. В классе ровно 30 учеников, русские/татары - примерно 50/50, так вот после всех трансформаций прошлого учебного года в группе обучения татарскому языку осталось 8 учеников, из них трое из полностью русских семей. Вот поэтому и не хочется споров, мне по факту все видно и понятно.

    • Анонимно
      14.06.2018 16:43

      9.47. Вот когда будет выполняться требование для чиновников РТ -обязательное владение татарским и рус. языком, тогда ситуация в школе будет совершенно противоположной. Но обязательный предмет " татарский язык" в школах РТ должен быть.

  • Анонимно
    14.06.2018 09:58

    "......Что бы стать иженером надо учить физики химию и еще 150 дисциплин, из которых русский язык где то в конце списка........."
    +100500

    Все эти предметы в РФ учат на русском языке, т.е. проходят практику по русскому на других уроках. Профессорско-преподавательский состав как правило грамотно общаются на русском языке и того же требуют от учеников, курсантов и студентов.
    Все таки язык это инструмент. Дайте больше часов физики, химии, риторики, философии наконец и когда преподаватели будут требовать от студентов правильно выражать свои мысли, последние получат возможность применять русский язык в полном объеме.
    ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА.
    Готовиться к виртуозному владению русским языком в современном СМС-ном мире довольно глупо, ну разве что потом рыться в психических и психологических закидонах великих русских писателей. Решение, обсуждение конкретных проблем конкретных дисциплин вытянет даже недоученный русский язык до нужного уровня.
    А в обиходе достаточно 150 русских слов. Некоторым меньше.

    И татарскому языку не жалейте часов - это тоже способ увеличения нейронных связей головного мозга. Учили же латынь наши великие ученые, хуже не стало. В той же Европе продвинутые пожилые просто учат иностранные языки для сохранения ясного ума.

    P/s: Русский язык и литературу не надо навязывать 6 дней в неделю (как я не любил эту тягомотину в школе), а надо помочь деньгами и мероприятиями по типу шоу "Голос".
    Чтобы было модно виртуозно владеть русской речью.



  • Анонимно
    14.06.2018 12:23

    потому в Тукаевском районе чиновники стали расползаться...

  • Анонимно
    14.06.2018 12:25

    Чиновники пусть учат. А детей не трогайте, их обучение возможно только по добровольному выбору родителей.

  • Анонимно
    14.06.2018 13:23

    Моя дочь растет в русскоязычной семье но учиться пошла в татарскую гимназию.К концу второго класса знает татарский отлично и грамотность отличная,а дети татарской национальности не справляются не на русском не на татарском.Я думаю,что кто хочет может выучить любой язык,тем более если начать это в начальных классах.

    • Анонимно
      14.06.2018 14:03

      Да в том то и дело, что ключевое слово "кто хочет". Об этом и речь, кто против того, чтобы "кто хотел" - учил? Разумные люди против того, чтобы заставляли учить тех "кто не хочет" и не считает. что это нужно его ребенку.

      • Анонимно
        14.06.2018 16:46

        14.03. Для детей без разницы какой обязательно предмет изучать. Но когда в семье постоянно настраивают против только одного предмета " татарский язык", то они конечно повторяют вдолбленные родителями слова, о ненужности им татарского.

    • Анонимно
      15.06.2018 22:36

      А в нашей русскоязычной школе все медалисты за прошедшие 16 лет татары. Так что не надо выделять, что в вашем классе попались не очень одаренные дети.

  • Анонимно
    14.06.2018 17:14

    Ну ведь никто не отказывается учить тот же английский,хотя наверное тоже есть среди детей и взрослых кому не хочется.Так можно от любого предмета отказаться.....например от русского языка.Знания никогда лишними не бывают,отговорки- вот что лишнее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль