Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
А вы верите, что после событий в Приморье выборы станут чище?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
19.06.2018

В Госдуме обсудят скандальный законопроект о добровольном изучении родных языков

Сегодня пройдет заседание Госдумы, на котором обсудят скандальный законопроект о добровольном изучении родных языков. Нижняя палата парламента перенесла рассмотрение законопроекта с осенней сессии на 19 июня, сократив сроки его обсуждения в регионах. Такое решение стало итогом заседания рабочей группы, которая пришла к компромиссу: родные языки все-таки оставят в обязательной части программы, но в этом качестве можно будет выбрать и русский язык.

Ранее министерство просвещения России создало специальную рабочую группу, члены которой займутся разработкой предложений ко второму чтению законопроекта о добровольном изучении языков. Ряд региональных парламентов, в том числе Госсовет РТ, дали отрицательный отзыв на законопроект, а представители родительских сообществ Татарстана, Башкортостана, Якутии, Кабардино-Балкарии и Республики Коми отнесли в Госдуму и приемную президента России Владимира Путина 20 тыс. писем против документа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.06.2018 07:38

Не пойму почему законопроект скандальный.И в чём заключается скандал если русскоязычному ученику наконец дают право выбрать в качестве родного языка свой русский язык.Может просто наконец здравый смысл восторжествовал.

  • Анонимно
    19.06.2018 07:13

    госдума совет федерации вообще не нужная структура власти. зачем им миллиарды тратить? вон в интернете читал что на обед только Матвиенко выделяеться каждый день по 5 тысяч рублей.

    • Оптимист
      19.06.2018 08:45

      Под шум чемпионата мира пытаются протащить антинародные и антиконституционные законы

      • Анонимно
        19.06.2018 09:12

        Хорошые законы втихаря и в спешке не принимают

        • Моисей
          19.06.2018 09:29

          Пенсионный возраст+5 лет
          Увеличение НДС на 2% что приведет к увеличению цен на все 11%
          Но зачем язык то трогать?
          Ребята ну совсем же беспредел

          Ну нельзя же так

          • Анонимно
            19.06.2018 10:38

            Странный вы.
            С увеличением пенсионного возраста согласны ведь?
            С увеличением цен на 11 % согласны?
            Ну а про язык вообще нет разговора - согласитесь.
            Если с бОльшим беспределом согласны, то почему маленький кого то будет волновать?

            • Буре
              19.06.2018 11:44

              Странный это вы
              Кио в здравом уме согласится с повышением пенсий?
              Или с повышением цен на 11 %?
              Или запретом родных языков?
              Никто
              Дураков нет

      • Анонимно
        19.06.2018 09:28

        Законопроект не скандальный, а долгожданный. Об этом уже не раз писали комментаторы БО.

        • Анонимно
          19.06.2018 10:05

          Приоритеты по долгожданости.

          1. Повышение пенсий

          2. Повышениецен на бензин.

          3. Языки родных народов

        • Анонимно
          19.06.2018 10:52

          Школу окончил в начале 2000-х. В неделю было 5 уроков татарского, 3 урока русского языка и 2 литературы. Как вы понимаете, татарский язык не пригодился совсем, он вообще не актуален для меня и моего окружения. А вот по русскому языку иногда ощущается нехватка знаний. Была бы возможность отказаться от изучения татарского языка в школе в пользу русского, конечно бы выбрал родной русский язык.

          • Анонимно
            19.06.2018 14:07

            Надо было книжки больше читать. Учениками грамотности не наберешь

          • Анонимно
            19.06.2018 18:51

            10.52. Согласен совершенно. Нехватка русского остро ощущается.. И тут возникает вопрос большой: а с какого перепугу и каким образом Татарстан выходил в лидеры по ЕГЭ по русскому? Не повод ли это для дополнительных проверок был? Помнится в какой то год был провал по республике в целом , затем был скандал на местном уровне и на следующий год резко поднялись.. Так было странно.

    • Анонимно
      19.06.2018 09:48

      В чем заключается "скандальность" законопроекта. ? В том, что он возник благодаря скандальному поведению некоторых местных националистов из числа отмороженных с подачи некоторых из руководства республик? А вообще то уже тошнит слышать про эту несуществующую , высосанную из пальца проблему.. Проблема была с изучением русского языка.. Это была проблема. Но ее решили еще осенью и большинство населения (родителей и детей в школах) вполне довольны остались и никаких даже намеков на недовольство у нас в школах с тех пор не было. Откуда и кто это все продолжает раскачивать. Каковы их цели?

      • Анонимно
        19.06.2018 10:38

        Какая проблема была? одна пятая часть депутатов сидят в ГД и принимают законы. а где остальные 370 чел?
        Вот такое отношение к законам.

      • Анонимно
        19.06.2018 10:45

        Скандальный в том что противоречит Конституции РФ и здравому смылу

        • Анонимно
          19.06.2018 11:23

          Откройте сайт Госудумы ФС РФ. Сегодня утром на первой странице там специально размещены ответы на все Ваши вопросы.

    • Анонимно
      19.06.2018 10:27

      Конечно же Госдума нужна, скорее такие депутаты НЕ нужны. Карабай

    • Анонимно
      19.06.2018 11:07

      И почему все народы бегут в НАТО? Не от "таллерантного соседа" ли уважающего чужую культуру только факультативно но навязывающе свою другим народам с помощью прокуратуры и прочих силовиков. Все больше мне гравиться НАТО без всяких межнациональных бредятин.

      • Анонимно
        19.06.2018 18:55

        11.07 Вы еще и плохо знаете проблемы межнациональные в странах НАТО. А вообще кто конечно : Вы правы межнациональная бредятина , высосанная из пальца местными националистами, очень надоела..

    • Анонимно
      19.06.2018 18:58

      Судя по тому, что ответили в Госдуме и по тому, что именно татарстан отличился с нарушением принципа добровольности, следует призвать к ответу бывшего министра (героя). А его кажется высокой должностью уважили... С какой стати? Человек столько натворил за время своего "руководства"

  • Анонимно
    19.06.2018 07:38

    Не пойму почему законопроект скандальный.И в чём заключается скандал если русскоязычному ученику наконец дают право выбрать в качестве родного языка свой русский язык.Может просто наконец здравый смысл восторжествовал.

    • Анонимно
      19.06.2018 07:51

      Ничего скандального в этом законопроекте нет. Наконец то сын будет круглым отличником. Четверки только по татарскому были.

    • Анонимно
      19.06.2018 07:58

      Посмотрите на сайте Минобрнауки РТ количество учителей русского и татарского языка по школам Казани - вторых в ДВА раза больше до сих пор. Вот это скандально! По сути, продолжается игнорирование указания Президента Российской Федерации. Мы же самые умные и хитрые ))) «эти слова сказаны не о нашей республике», как сказал ex-министр ...

    • Анонимно
      19.06.2018 08:49

      "скандальный" этот законопроект только в головах и во влажных мечтах местных нациков,а все остальные регионы этот законопроект поддержали.

    • Буре
      19.06.2018 08:51

      Скандал в том что он противоречит Конституции РФ

      • Анонимно
        19.06.2018 08:58

        В чём противоречит? Со слов Файзрахманова или Яруллина?

        • Анонимно
          19.06.2018 09:32

          Статье 68 Конституции РФ противоречит

          И другим статьям Конституции РФ

          Согласно коституции РФ в Татарстане 2 равноправных государственных языка

          Русский и татарский

          • Анонимно
            19.06.2018 10:13

            В Конституции РФ про равноправные языки ничего не сказано.
            И про какое равноправие вы все время талдычите?
            Языки по определению не могут быть равноправными, так как у языков нет прав.
            Права по закону существуют только у людей, так как люди являются субъектами права, а не у неодушевленных объектов.

            • Анонимно
              19.06.2018 11:38

              В Конституции РФ сказано, что регионы вправе устанавливать свои гос. языки. Вот поэтому в РТ татарский язык является государственным и равноправным рус. языку.
              Что у вас за манера решать проблему только или/или? Вот не можете ни с кем договариваться, поэтому и проблемы на международной арене. Толерантности учитесь у татар и татарский язык заодно.

      • Анонимно
        19.06.2018 09:26

        Слово эксперта по вопросам конституции - ЗАКОН.
        Всем - молчать!

      • ПанАлекс
        19.06.2018 10:07

        Ну обратитесь в Конституционный Суд!
        Ну почему так любят свою безграмотность показать и непонимание содержания статей Конституции, трактуя их, домысливая, насколько фантазии хватает!
        Так и хочется, чтобы Эмиль Гатауллин провел ликбез по русскому языку и по содержанию текстов в ФЗ и Конституции РФ на русском языке!
        Особенно заметна эта безграмотность, когда некоторые не могут понять его юридически четкое разделение словосочетаний и фраз, не являющихся синонимами!

        • Анонимно
          19.06.2018 12:07

          Вот вы Паналекс с Эмилем разъясните, в смысле проведите ликбез, что означает в Конституции принятой около 25 лет назад "...гарантирует сохранение и развитие языков народов России" и при этом происходит полное исчезновение нескольких языков, другие языки подходят к точке невозврата в своей деградации, а татарский язык только в зафиксированный отрезок времени, около 8 лет между двумя последними переписями, теряет 1,06 млн. своих носителей только официально, а по факут еще больше. При этом в это же время в европе возрождается каталанский и валлийский языки, сохраняются языки других национальных меньшинств в Бельгии, Финляндии, Швейцарии.
          Боюсь, что в очередной раз вы, такие грамотные, не ответите. Или я какую-то фишку в этой конституционной фразе не улавливаю?
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            19.06.2018 14:13

            На протяжении этих 8 лет татарский преподавался в равных объёмах с русским во всех школах республики. И вместо того, чтобы сделать выводы подобные вам продолжают бороться за возвращение к прежнему безрезультатно му пути.

    • Буре
      19.06.2018 08:53

      Татарстан не против русского языка
      Татарстан за татарский язык, что гарантировано Конституцией РФ

      • Анонимно
        19.06.2018 09:45

        учите никто не мешает. но вы всю энергию тратите на другое, сил на обучение своих детей татарскому не останется

      • Анонимно
        19.06.2018 10:15

        А что с татарским не так?
        Неужели запрещают?

      • Анонимно
        19.06.2018 10:21

        Каждый день слышу татарский на улицах, в телевизоре, работают радиостанции на татарском, татарские театры дают спектакли. Выделяют миллиарды на татарское телевидение.
        Оказывается всяческие поблажки и отдаются приоритеты в пользу Татарстана на федеральном уровне (Тысячелетия, Универсиады, чемпионаты).
        Кто Вас и в чем ущемляет?

  • Анонимно
    19.06.2018 07:44

    Что там ещё можно обсуждать? Все нац.языки учим добровольно.

    • Анонимно
      19.06.2018 09:59

      Глупо русский делать добровольным. Он должен быть обязательным! Мы же в России живем

      • Оптимист
        19.06.2018 10:48

        Государственные языки должны быть обязательными

        • Анонимно
          19.06.2018 11:38

          Обязательными - ДА! Но по выбору! Каждый сам выбирает любой из двух государственных!

          • Анонимно
            19.06.2018 12:12

            В Татарстане государственными или со статусом государственных в образовании должны быть также чувашский, марийский, удмуртский и возможно мордовские языки. Все учат обязательно два государственных языка: русский обязательный для всех и еще один обязательный на выбор.
            Рим Дашкин

      • Анонимно
        19.06.2018 14:15

        А в любимом для сравнения у патриотов США не зафиксировано обязательных для изучения языков

        • Анонимно
          19.06.2018 19:03

          В США может не изучать английский, который де-юре не оформлен государственным, а де-факто....
          де-факто, Вам светит карьера не далее мойщика машин.
          Там еще много отличий от нашего государственного устройства. И организация с функция нашего Центробанка, тоже несколько формально отличается от нашего. Что поделать, другой континент. А мы тут живем, в России.

          • Анонимно
            19.06.2018 19:07

            Знание русского языка тоже не гарантирует нормальной работы в РФ.

            • Анонимно
              19.06.2018 19:15

              Знание общегосударственного языка в любой стране, дает Вам шанс на большие возможности в хорошо оплачиваемой работе, при прочих равных условиях, нежели его незнание, верно?

              • Анонимно
                19.06.2018 19:21

                Марио Фернандес - игрок сборной России по футболу, вообще не владеет русским языком.

  • Анонимно
    19.06.2018 07:50

    Обучение должно быть обязательным для всех или для всех добровольным изучение всех языков.

    • Анонимно
      19.06.2018 11:16

      неистово плюсую
      только добровольность никакой обязаловки

      с желающих изучать не родной язык брать деньги
      как за дополнительные занятия

      так победим

  • Анонимно
    19.06.2018 07:55

    ,, 20 тыс . писем против документа ! " - по все России ! Да только в Татарстане за подобный документ , в принципе сотни тысяч жителей ! Измученных , уставших от ситуации в образовании с их детьми ! Многое не разделяю в действиях правительства РФ в последнее годы , но в этом вопросе миллионы граждан с вами ! Поддерживаем и отстоим если надо !

    • Анонимно
      19.06.2018 10:19

      7.55. Массой давите? А толерантными быть на территории коренного народа, где вы проживаете, не пробовали?

      • Анонимно
        19.06.2018 10:51

        Вы проживаете на территории РФ

      • Анонимно
        19.06.2018 11:16

        10.19 забудь про свое словечко "коренной". Кто еще тут кореннее, разбираться надо. А ваши "диссертасии" местных сельхозакадемиков гроша не стоят.

        • Анонимно
          19.06.2018 12:16

          Коренными народами на территории Татарстана являются татары, чуваши, марийцы, удмурты, мордва и башкиры. Это из учебника географии изданного в Москве в пору моей учебы в школе.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        19.06.2018 11:17

        10:19
        Мы здесь такой же коренной народ, на территории которого проживаете вы.
        Вы ничем не отличаетесь, ничем не хуже и не лучше.
        Все равны в своих правах.

        А толерантность заключается в том, что каждый народ изучает свой родной язык, не ущемляя других.

        • Анонимно
          19.06.2018 12:17

          В России стоит острый вопрос изучения русского языка без ущерба для родных.
          Рим Дашкин

  • Анонимно
    19.06.2018 07:56

    Думаю,что на отношение к ,в целом то правильному закону, накладываются раздражающее влияние ряда факторов, рост коррупционных скандалов, повышение пенсионного возраста, бензингейт и т.п. ,что создает протестные настроения.

  • Ну зачем врать то! Не один парламент кроме Татарстана не дал отрицательный вердикт на этот законопроект,но я согласен он сырой и там есть подводные заморочки типа что изучать можно родной язык по возможности школы! В законе должно быть написано так минобразование России должно обеспечить любому ребенку возможность изучать родной язык в любой точке России через скайп ,а региональным минобразам создать центры из местных учителей по обучению по скайпу детей независимо от их места жительства на территории России! И второе любой ребенок и их родители независимо от национальности могут объявить любой язык народов России родным или желаемым и в том числе Армянский,китайский,украинский корейский ,арабский то есть не коренных жителей и граждан России!

    • Почему я так считаю! Я учился в Сибири в начальной школе и учебник и урок назывался Родная речь,а для меня Родная речь была в семье татарская,а в классе у нас было три татарина,два немца,два еврея,один казах и куча украинцев и белорусов и были русские для кого русский был родной! И только немцы учили свой родной немецкий,а остальным был фиг без масла!

      • Анонимно
        19.06.2018 10:07

        Это мечты, не сможет минобразования обеспечить индейцу индейский, гавайцу -гавайский, сомалийцу - сомалийскмй. Отдкуда, скажем, в Базарных Матаках, оно тебе преподавателей найдет?Тем более, что образование идет за Республиканский счет, а не Федеральный. В законе много чего можно понаписать, но это не исполнимо же

        • Анонимно
          19.06.2018 10:18

          ЩТаааа? Не может? Так разогнать эту контору Минобраз, и всех делов!
          Весь мир уже учится дистанционно. 100500 дисциплин, профессий преподаются - БЕСПЛАТНО!!!! по всему миру. И первой дисциплиной идут языки всех народов мира.
          Не можете, не хотите делать - вон из профессии. Ваше место на бирже труда!!!

          • Не фиг их на бирже труда еще кормить! Сразу к нам скотниками на ферму на перевоспитание
            как при Мао Цзе Дуне и я их обучу и козьему и птичьему и даже ослиному и бараньему языку и по свински обучу не
            вести себя бездарей!

    • Анонимно
      19.06.2018 08:32

      Кәҗәләрегез сөт бирәме? Үзегез белмәгән темага кереп китмәгез әле.

    • Анонимно
      19.06.2018 12:24

      "И второе любой ребенок и их родители независимо от национальности могут объявить любой язык народов России родным или желаемым
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/385870"

      К сожалению большинство родителей будут ВЫНУЖДЕНЫ объявлять родным языком русский, даже, если по факту он таким и не является только потому, что существующее обязательное ЕГЭ по русскому будет ВЫНУЖДАТЬ к этому.
      Только в случае отмены обязательного ЕГЭ по русскому и принятии закона требующего наказания вплоть до уголовного, для тех кто позволяет себе насмешки по поводу акцента или еще чего-либо подобного.
      Рим Дашкин

      • Господин Дашкин! Неужели Вы хотите людей нерусской национальности сделать людьми второго сорта в Стране если они не будут егэ на русском языке сдавать ! Я помню как в институт вместе со мной поступали люди окончившие национальные школы и сдававшие вступительные экзамены на родном языке! Они до сих пор некоторые по русски говорить не могут ,а уже на пенсии! И второе я имел ввиду в своем комменте например русские или русскоязычные татары наоборот должны иметь право не русский или татарский выбирать,а например китайский 2 часа как родной или желаемый,а русский и без того будет изучаться как государственный!

  • Анонимно
    19.06.2018 08:28

    Сколько можно его обсуждать! Надо работать над популяризацией языка, а не обсуждать уже решенный вопрос. Из пустого в порожнее, займитесь делом!

    • Анонимно
      19.06.2018 08:48

      У нас есть гарант Конституции и я не думаю что он позволит ее менять.




      Так

      • Анонимно
        19.06.2018 09:09

        Конституционный суд давно все расставил по своим местам

        В Татарстане 2равноправных государственных языка

        Зачем чесать где не чешется

        • Анонимно
          19.06.2018 09:25

          равноправных, но не определил обязательно знать, или учить оба.

          • Анонимно
            19.06.2018 10:53

            Изучается в равных обьемах
            Не в ущерб русскому

            Так Конституционный Суд решил

            • Анонимно
              19.06.2018 11:31

              10:53
              Вам нужно срочно учить русский язык.
              Вы не понимаете простой текст - что именно постановил Конституционный Суд.

          • Анонимно
            19.06.2018 11:14

            Когда на нашу РОДИНУ придет беда, война или еще что-нибудь такое страшное горе. Вы противники татарского языка не подходите к нам татарам с просьбой помочь вам сражаться с врагом. бейтесь с врагом без нас, а мы посмотрим. Карабай

            • mad big
              19.06.2018 12:00

              О как! Вот так и вылезает гнилая сущность местечковых патриотов. Сам то трофеи делить собрался, или в спину стрелять?

            • Карабай , а мы и без твоего коммента знаем что ты как один Герой СССР сразу взял гимнастерку рядового и побежал сдаваться в плен к фашистам ,а потом в Берлине по ресторанам ходил и при встрече с офицерами гестапо кричал Хайл Гитлер! Все Вы националисты будите предателями Родины и побежите вступать в легионы против своей родины!

              • Анонимно
                19.06.2018 13:49

                Мурат, у вас похоже отсутствуют понятия о базовых ценностях и их иерархии. Сплошная каша.
                Рим Дашкин

              • Анонимно
                19.06.2018 13:58

                Вот тут многие пишут вам нужен ваш татарский, вот и давайте сами-сами.
                А как тогда и что тогда защищать? Давайте сами-сами? А разве, уважаемый Мурат, в понятие защиты Родины не входит защита Родного языка?
                Рим Дашкин

                • Анонимно
                  19.06.2018 15:57

                  13:58
                  На ваш родной язык никто не нападает. Пусть цветет и развивается.
                  Но национализм головного мозга мешает вам понять, что у других людей может быть другой родной язык. Ничем не хуже вашего и не менее коренной в России и Татарстане.
                  На вас никто не нападает. Наоборот, люди защищают от вас и вашего принуждения свои родные языки и своих детей.

  • Анонимно
    19.06.2018 09:12

    САНТА БАРБАРА ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ
    кто то вновь и вновь муссирует эту набившую оскомину тему.
    ИТАК, продолжаем беседу...А оно нам надо?
    Силом мил не будешь,просьба к националистам-перестаньте забивать все новые и новые гвозди в крышку гроба татарского языка, вы, тем самым отвращаете окончательно русскоязычных от симпатии к целому народу.
    Так могут действовать только враги собственного народа,провокаторы-силом навязывая свой язык.
    Нет таких документов, - насильно учить не родные обычаи, культуру, язык.

    • Анонимно
      19.06.2018 09:25

      Они уже забили, я уже категорически настроена против татарског, раньше было мнение более лояльным

  • Анонимно
    19.06.2018 09:18

    Весь скандализм вопроса,только в головах некоторого количества жителей провинциального региона РФ.

    • Рашид
      19.06.2018 10:32

      Это ошибочное суждение, вопрос очень скандальный и мало того так и не решённый до конца. Посмотрим что будет со второй частью вопроса о государственных языках республик в составе России. Или нет республик - нет проблемс)). Все как по жилиновскому пока идёт.

  • Анонимно
    19.06.2018 09:22

    Сегодня наконец то все закончится и мы спокойно будем жить без обязательного татарского

    • Анонимно
      19.06.2018 14:16

      Вроде бы никто не обещал окончания сегодня, с чего вы это взяли. Дума думу будет думать.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        19.06.2018 16:07

        Ну да, конечно, это для отвода глаз, после драки кулаками не машут.

  • Анонимно
    19.06.2018 09:34

    Кто знает, во сколько заседание госдумы

  • Докукин
    19.06.2018 09:35

    Коллеги, здорово, что большинство из нас поддерживали и поддерживаем добровольность и право выбора при изучении татарского языка русскоязычными.

    Здорово, что накрывается "медным тазом" не сбывшаяся за 27 лет мечта русофобов -принудительного обучения татарскому языку русскоязычных детей, причём в ущерб действующим нормам на изучение русского языка и литературы.

    Здорово, что и преподаватели русского языка в школах вздохнут с облегчением, а наши дети смогут сдавать ЕГЭ по русскому без репетиторов.

    Ну и здорово, что прекратится пилёж бюджетов под курултаи и мировые организации, созданные для отмывания бабла, а никак не для поддержания татарского языка и самобытной татарской культуры.

    • Анонимно
      19.06.2018 10:13

      Большинство поддерживающих добровольность в изучении национальных языков это нанятые тролли.
      Можно было бы это поддерживать, если бы были реализованы другие меры по защите языков. А пока мы видим катастрофическое исчезновение языков народов России, подобного которому нет в европейских странах.
      Происходит систематическое нанесение ударов по языкам и ползучее проникновение православизации в школы и другие институты, начиная с прихода Путина к власти.
      Сам факт резкого снижения носителей родных языков за период между двумя последними переписями говорит о целенаправленной борьбе против народов России. Если даже у татар, состояние языка которых не самое плохое среди народов России, количество носителей татарского языка сократилось на 1,06 млн. человек, что составляет более20% от всех татар, то у других народов язык оказался на грани исчезновения или практически исчез, пройдя точку невозврата в своем состоянии. И это якобы в самой духовной стране мира!
      Нет другого ощущения кроме омерзения от этой вакханалии и бессовестного куража с подключением всех медийных и административных ресурсов.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        19.06.2018 11:27

        10:13
        Рим, Вам из Константинополя так хорошо видно, чего хотят родители в Татарстане?
        Тролли они теперь?

        • Анонимно
          19.06.2018 12:18

          11.27. Рим прав. Эти фейковые "родители из Татарстана" получают деньги от федералов. за свои антитатарские и антитатарстанские коменты.

          • Ребята нацики, где федералы дают деньги! А то пишу против нацистов и исламистов и врагов республики комменты ,а денег никто не дает мне!

          • Анонимно
            19.06.2018 13:29

            12:18
            Что, Рим уже выучил греческий язык из уважения к коренному населению Константинополя?
            Теперь много свободного времени учить жить нас в Татарстане?

            • Анонимно
              19.06.2018 13:44

              У греков есть Греция, а у татар нет своей территории за пределами России

            • Анонимно
              19.06.2018 14:21

              У греков всего мира, в том числе из Турции есть возможность по программе репатриации получить гражданство Греции и изучать там греческий язык. У татар же нет ничего подобного. Например, чтобы переехать в Казахстан или Турцию нужно быть профессионалом в какой-либо области или просто богатым человеком. А в грецию может переехать даже бедный и не образованный грек.

        • Анонимно
          19.06.2018 13:33

          Нет такого города и меня в нем.
          Так же нет сомнений в активной деятельности троллей. Проводил эксперименты здесь на БО, получил подтверждения.
          Вот написал Сафиуллин, приносит извинения так как в предыдущем комменте он допустил ошибку в фамилии своего оппонента и опять получил десятки минусов. Ну явно больные люди его минусуют, по другому не скажешь.
          Когда я подписываю свой коммент, то получаю в разы больше минусов, чем за этот же коммент был отправлен анонимно. И совсем уж яркий пример, когда я абзац из работы Путина касательно национального вопроса подписал своей фамилией, хотя эта фраза отражала точку зрения шовинистов по языковому вопросу. Так вот заминусовали слова своего кумира. Поэтому я уверен, что некие господа спускают своим троллям перечень фамилий чьи комментарии надо минусовать, а чьи плюсовать. Также по этой причине это дает мне уверенность в том, что я прав в своих комментариях.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            19.06.2018 16:05

            "Нет такого города"

            Ну как это нет? Константинополь - огромный город с древнейшей историей.
            Его какие-то неизвестные мне лица (может, понаехавшие?) в 1930 году переименовали в Стамбул, да ещё не хотят учить язык коренного греческого населения.

            Двойные стандарты, ой двойные.

            И это я ещё про Арарат ничего не написал. Там ведь тоже почему-то не учат язык коренного армянского населения.

            • Анонимно
              19.06.2018 18:29

              нет тут двойных стандартов, у армян и греков есть свои страны, у татар нет. Андерстенд?

    • Анонимно
      19.06.2018 10:26

      То же самое можно сказать и про ТНВ! Было бы интересным, там смотрели бы передачи на татарском, но видно это никому не нужно. Хоть туда и выделяют уйму денег, но, наверное, главная цель этого другая...

    • Анонимно
      19.06.2018 11:19

      Действительно здорово, теперь многие татары, которые еще наивно верили в дружбу двух народов, проснуться и поймут, что едут в одном вагоне, но в разных направлениях.

    • Анонимно
      19.06.2018 14:23

      Докукину: Здорово, что накрывается "медным тазом" не сбывшаяся за 27 лет мечта русофобов -принудительного обучения татарскому языку русскоязычных детей, причём в ущерб действующим нормам на изучение русского языка и литературы.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/385870?utm_source=top24-news

      Вот в этой вашей фразе и раскрываются установки в вашей голове. То есть обязательное изучение по вашему принудительное. И какой пассаж, увязать все это с русофобией! По аналогии можно также рассуждать и о принудительном обучении русскому языку, и ОБЖ, и о любом предмете и сказать, что в министерстве просвещения сидят людишки, испытывающие фобию к тем кто бы не хотел изучать эти предметы.
      Рим Дашкин

      • Докукин
        19.06.2018 20:18

        Рим Дашкин, овечки бываю заблудшие... Вас заблудшей овечкой не назовёшь.

        Как Вам лично по фиг и татарский язык, и реалии жизни рядового татарстанца.

        Демагогия и рейтинг-Вот Ваше ВСЁ.

  • Анонимно
    19.06.2018 09:58

    Не знаю, кто такой Докукин эфэнде, но его суждения резковаты но правильны. Сам татарин, владею разговорным родным хорошо, но пишу на русском, которым владею, тоже хорошо, по крайней мере в школе по литературе 5, по грамматике 4. Что касаетсяконгресса и других татарских планетарных организаций, тоже считаю, что их многовато, и надо иметь одну, но эффекиивно работающую.

  • Анонимно
    19.06.2018 09:59

    Язык способ передачи информации не более того,не может он нести культуры, культура это музыка, одежда,поведение,быт,бутафория

    • Анонимно
      19.06.2018 11:21

      Безграничная наивность. В таком случае, мир уже признал единогласно, что таким языком является далеко не русский, а английский язык.

  • Анонимно
    19.06.2018 10:04

    уверен вам лично татарский язык в школах никак не осложнил жизнь. вы его как не знали так и не знаете. но мне интересно, заявляя за всех русских о своем отношении к татарскому языку как к чему то второстепенному, ненужному понимаете ли вы плюете в лицо коренному народу проживающему в татарстане на протяжении долгих веков. и понимаете ли что вы делаете огромный вклад в разрушение рф как государства и за такое отношение последует и ответная реакция. не только со стороны уважающих себя представителей татарского народа но и других национальнстей населяющих эту большую страну. или нам нужно в коцне концов уже всем взять и разойтись по отдельным государствам. если так пойдет дальше я думаю это не за горами.

    • Анонимно
      19.06.2018 10:24

      ))) В смысле не осложнил?

      Он не только моему ребенку осложнил процесс учебы - убиванием времени в никуда, но и всем моим знакомым-татарам - они же задолбались расшифровывать задания по-татарскому для нас.

      А сколько споров было? Одно предложение перевести - 3 человека переводят - 3 варианта получится, тройку и получишь, так как у учителя все три варианта будут не правильные. Это же жуть какая-то!!!

    • Анонимно
      19.06.2018 10:33

      Усложнял ровно настолько, что ребёнок ходил депрессивный и подавленный и вот поэтому я буду отстаивать свои интересы до последнего, ради детей

    • Анонимно
      19.06.2018 11:23

      10:04
      «...или нам нужно в коцне концов уже всем взять и разойтись по отдельным государствам...»

      Как Вы себе это представляете?

      Думаю, никак.
      Вот я у себя дома, в России, в Татарстане, в Казани.

      Вы говорите, коренной.
      И я коренной.
      Кто будет мерить, то кореннее?

      • Анонимно
        19.06.2018 11:57

        Образование в Татарстане срочно реформировать. Людей, за двадцать пять лет ввели в заблуждение про "суверенное государство", про то, что "титульная" национальность "коренная", и что обладает большими правами. Про коренных, пора давно разъяснить, что здесь жили черемисы, и мордва задолго до татар. Да и результаты археологических раскопок вокруг Казани показательны.

        • Анонимно
          19.06.2018 13:54

          11.57. с чего это вы историю собрались переписывать? Хотите там написать, что здесь "исконно русские земли" как в истории с Крымом? Вот потому ,что вся ваши история -сплошное вранье , вы и не можете занять достойное место в мире.

        • Анонимно
          19.06.2018 14:56

          Да вас не образование волнует. Сплошной поток татарофобии.
          Рим Дашкин

  • Анонимно
    19.06.2018 10:05

    На самом деле татарский язык, как и другие местные языки умирают, из-за того, что ореол их обитания находится в России. Посмотрите на ту же Прибалтику, Украину, Среднюю Азию, Армению и Азербайджан. Там сумели возродить свои языки, теперь они главные в своих республиках. Только не надо сейчас писать про то, что из этих стран сейчас рвуться в Россию. В Россию рвутся только руccкие из украины и всё. Азербайджанцы сегодня практически не едут в Россию, прибалты так вообще сюда никогда не рвались.

    • Анонимно
      19.06.2018 10:16

      Ну так они независимые республики,у Татарстана нет суверенитета.

    • Анонимно
      19.06.2018 10:27

      Там русский язык никогда и не был главным. И про Прибалтику, и Закавказье и Среднюю Азию всегда так и говорили: там Советской власти нет.
      Там не родные языки возродились, а произошла замена русского языка английским. И все верно - рвутся они не в Россию, а на Запад. Латыши так прямо в коме - русских становится все больше, потому что молодые латыши разъехались по миру.
      Так что у них родной язык не развивается, а просто брошен на откуп оставшимся в своем медвежьем углу доживающим свой век националистам. Со временем там не родной язык будет - а суржик из местных и английского языка ( или испанского). Как в бывших колониях Испании и Англии.

      • Анонимно
        19.06.2018 10:39

        В той же Эстонии почти везде слышна эстонская речь. Да, люди там знают русский язык, когда к ним обращаются по-русски, они отвечают по-русски, поэтому и складывается ошибочное впечатление, что там все говорят по-русски.

        • mad big
          19.06.2018 12:10

          Естественно. Просто без знания русского сейчас там на приличную работу не берут. А если учесть, что в прибалтике уничтожена вся промышленность, а осталась в основном сфера обслуживания, то без русского там никак. Вот осенью прокачусь по Латвии и Эстонии. В очередной раз посмотрю.
          На эту тему есть анекдот.
          Наши дни. В магазин заходит русский старик и пытается разговаривать с продавщицей на местном языке. Она ему отвечает на русском, я говорю на вашем языке. В ответ - я столько лет слушал ваш русский, послушайте теперь мой эстонский, латышский, латвийский(сами выберете какой). А на рижском взморье вообще одна русская речь слышна.

  • Анонимно
    19.06.2018 10:49

    Разве есть какие-то запреты на изучение родных языков желающими?
    Или без принуждения русских детей изучать родные языки нерусских невозможно?
    Национальный (татарский) язык умрет, если его не будут изучать русские дети?
    Почему до сих пор тогде не умерли английский, немецкий, французский и другие нерусские языки?
    Объясните спокойно, пожалуйста.

    • Анонимно
      19.06.2018 11:33

      Языки, которые вы перечислили, являются государственными. Русский не умер в том числе и из-за того, что всех заставляли его учить

  • Анонимно
    19.06.2018 10:53

    националистические конторы, подобные подконтрльным повару путина ольгинцам, беснуются. придет же время всех возмут за причинные места. в век информационных технологий о всех и всем остаются следы. и никакие смены личностей и физических изменений не сработают.

  • Анонимно
    19.06.2018 10:58

    Русский язык на территории России в безусловном приоритете по всей России
    Он государственный и обьеденяющий

    С этим никто не спорит
    Не надо из защитников родного языка делать врагов русского
    Это демагогия и лицемерие

  • Анонимно
    19.06.2018 11:06

    Татарстан притесняют, но у него всегда был, есть и будет суверенитет... все в России связано с его существованием: начиная с иконы "казанской божьей матери" и кончая архитектурой соборов, орнаментом, одеждой бояр, языком, легшим в основу русской лексики, "шапки Мономаха" казанских правителей-чингизидов...потому мы без снобизма титульный народ в этой стране! со своей историей, исходящей из глубин веков...

  • Анонимно
    19.06.2018 11:17

    Вот я смотрю федеральное ТВ - националист на националисте, националистом погоняет. Сколько ьам ненависти там к муcульманам, украинцам, арабам, немцам, французам, англичанам, азиатам. В чужом глазу соринку видите, а в своем бревна не замечаете.

    • Анонимно
      19.06.2018 15:03

      На мой взгляд националистов, даже русских, на федеральном ТВ нет, а есть там какое-то количество шовинистов и тех, кто ими манипулирует.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    19.06.2018 11:24

    Нельзя обижать татарский и другие нерусские народы!
    Этого не должно быть в современном обществе!
    Языки республик носят статус государственных, из этого и надо исходить, иначе это грубое нарушение Конституции и общечеловеческих принципов равноправия народов.
    Права русских не могут быть выше прав других народов!
    Перед законом все должны быть равны!

    • Анонимно
      19.06.2018 12:38

      "носят статус государственных"

      Да, носят. Статус гос. языка субъекта РФ предполагает вывески, дорожные указатели на гос. языке, официальные документы на гос. языке. Все это на татарском есть, статус государственного языка никак не ущемлен.
      Но образование тут причем? Статус гос. языка субъекта не делает его обязательным для всех. Наоборот, для того и существует несколько государственных языков, чтобы человек мог выбрать, каким ему удобнее пользоваться.
      Государственный статус татарского языка существует для удобства людей, для удобства татароязычного населения. Не для того, чтобы кому-то другому создавать неудобства.

  • Анонимно
    19.06.2018 11:36

    Ну наконец-то отменят уже эту обязаловку с татарским языком!
    Нам это абсолютно не нужно.

    Пусть татары учат татарский в татарских школах.

  • Анонимно
    19.06.2018 11:42

    Ожидаешь помощи от русского народа, поддержки как близкого народа, а в результате какой то негатив, нежелание понять боли татарского народа столкнувшимся с таким сложным вызовом.

    • Анонимно
      19.06.2018 13:06

      Напомнить вам, как 25 лет наших детей заставляли учить ВАШ язык в ущерб НАШЕМУ? На какую еще помощь вы рассчитываете? О каком близком народе взываете? Почувствуйте на себе теперь, каково это. Больно? А нам не больно было, по-вашему?

  • Анонимно
    19.06.2018 11:53

    Татары обязаны защитить спасти и сохранить свой татарский язык!!!

    • Анонимно
      19.06.2018 14:05

      О оно нам надо?
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        19.06.2018 16:14

        Вышележащий комментарий написан не мной. Это уже тролли до такого докатились, подписываясь моей фамилией.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    19.06.2018 11:54

    Меня очень удивляют россияне,которые не решают своих проблем,им важнее сегодня поддерживать запрет татарского языка в Татарстане.Хотя ведь у них накопилось столько проблем.

    Вот ваши все итоги 18 летнего "вставая с колен"
    1 Четыре никому не нужные войны
    2 Фантастические хищения бюджетных средств
    3 Массовое бегство капиталов,инвестиций и мозгов
    4 Всемирные санкции и изоляция
    5 Пропаганда церковного мракобесия и милитаризма
    6 Убийство малого бизнеса
    7 Развал страны

    Неужели вас все эти проблемы не беспокоят хотелось бы спросить?

    • Анонимно
      19.06.2018 14:24

      Это для них мелочи. Тут инородцы свой язык втюхивают, вот беда то....

  • Анонимно
    19.06.2018 12:00

    Интересно, что должно произойти, чтобы наконец конституция региона " Татастан" стала соответствовать конституции страны, в которой он субъект. Вариант 1 : разогнать Госсовет РТ.

  • Татарский язык входит в число 14 успешных мировых языков. И если наши татары не хотят им заниматься, то его будут развивать татары Австралии, Бразилии и Канады. А наши пусть все борются. За что борются? С кем борются?

    • Анонимно
      19.06.2018 12:11

      Кстати да, видел ролик на Ютубе про татар из Нью-Йорка, которые живут там несколько поколений, у них такой интересный английский акцент, когда говорят по-татарски. Никогда такого не слышал. Очень круто.

      • Рашид
        19.06.2018 14:47

        Все правильно - там страна возможностей в отличии от России. В России только у одной нации возможности покашта. Объясните умники конкретно план действий татарскому допустим родителю в москве или твери схему возможности реализации добровольности изучения родного языка в общеобразовательной школе так же как у русских в Татарстане. Може на самом деле мы налогоплательщики чегойто то не догоняем. Только не говорите что надо собрать группу желающих не менее половины класса или что то вроде интернет образования.

        • Анонимно
          19.06.2018 15:00

          Так в США нет государственного языка, можно какую хочешь школу открывать. В тех же резервациях у индейцев есть свои школы, у мексиканцев и евреев, китайцев есть свои школы. В США можно хорошо прожить вообще не зная английского, а зная только свой родной язык, например мексиканский, китайский или русский.

          • Анонимно
            19.06.2018 19:12

            Хорошо прожить в США не зная английского? Насмешили. Хотя, у всех свой уровень притязаний. Может быть Вам будет достаточно место таксиста или мойщика, а вот Вашим детям придется учить общенациональный английский в США.

  • Анонимно
    19.06.2018 15:35

    это очень плохо

  • Анонимно
    19.06.2018 17:37

    Татарский - очень хороший и красивый язык! Не надо на него нападать!
    Я, хоть его и не знаю, считаю, что его необходимо учить детям в школе( мой к сожалению уже выпустился и учится в институте).

  • Анонимно
    19.06.2018 19:13

    Кончено нужно учить, тем кто его любит, тем кому он родной.
    Это замечательный и интересный язык.
    Но совсем не нужно заставлять его учить тем, кому он не родной, или кто не хочет, верно?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen