Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
А вы поддерживаете изъятие неиспользуемой сельхозземли?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
20.06.2018

Госдума приняла скандальный законопроект об обязательном изучении родных языков в первом чтении − все подробности

Госдума приняла скандальный законопроект об обязательном изучении родных языков в первом чтении. 373 депутата поддержали законопроект, 3 выступили против и 1 воздержался.

Представляя законопроект, один из его авторов, Алена Аршинова, акцентировала внимание, что проект внесен представителями всех фракций.

«На протяжении нескольких лет я получаю жалобы родительского сообщества разных регионов. Они жалуются на принудительное изучение родных языков. Проблема стала известна президенту РФ Владимиру Путину. Наш законопроект стал выполнением поручения Путина, которое было дано год назад на совете по межнациональным отношениям», — заявила Аршинова, цитируя фрагмент поручения.

Она также обратила внимание, что были выявлены такие нарушения, как снижение объемов преподавания русского языка, навязывалось незаконное тестирование, родителей штрафовали из-за того, что ребенок не посещал предмет «Родной язык». Аршинова подчеркнула, что этот законопроект лишь «восполняет пробел в законодательстве, отражая существующую норму».

«Концепция законопроекта в том, что изучение языков должно быть на основании письменного заявления родителей», — сказала она, добавив, что ко второму чтению формулировки могут меняться.

«Я на своем примере скажу о важности родных языков, — завершая выступление, сказала Аршинова, и произнесла несколько фраз на молдавском. По ее словам, сейчас она изучает чувашский, потому что на этом языке говорят ее избиратели.

Содокладчиком по законопроекту об обязательном изучении родных языков выступил председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. Он напомнил о том, что Россия традиционно бережно относилась к языкам.

«Законопроект, который был внесен, вызвал большой резонанс в стране, было много разных мнений. И рабочая группа и комитет не в восторге от представленного текста, — признался содокладчик. — Он будет кардинально переработан ко второму чтению. Как переработан — мы это изложили в постановлении.

Что реально будет в этом законопроекте?

Первое. Было много опасений, что не будет языков народов в обязательной части в федеральных государственных образовательных стандартах. Они будут там! Будут внесены соответствующие поправки, которые закрепят их место в обязательной части. Одним из родных языков, который мог бы изучаться в школах, где преподают родной язык, будет русский. Выбор языка — за родителями несовершеннолетних обучающихся и их представителями.

Второе. Мы предлагаем правительству РФ представить все необходимые подзаконные акты, в том числе проекты федеральных государственных стандартов уже до второго чтения. Мы предлагаем правительству разработать концепцию преподавания родных языков. Эта концепция, которой в настоящее время не существует. И предлагаем правительству при разработке бюджета выделить средства на разработку нового поколения учебников по родным языкам народов нашей страны. Все это должно укрепить гарантии изучения родных языков — в том числе и русского языка, развитие и многообразие нашей страны. Прошу поддержать законопроект".

Отвечая на вопросы народных избранников, Аршинова перечислила регионы, в которых были выявлены нарушения в изучении родных языков. Татарстан фигурировал в каждом пункте. По ее словам, в республике игнорировался принцип добровольности, «тяжело шел учет мнений родителей», использовались учебники, не получившие лицензию, были административные барьеры, учителя получали преференции по национальному признаку.

Председатель комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов, взяв слово, сосредоточился на плюсах постановления, с которым законопроект провели через первое чтение:

«Я постараюсь без эмоций, потому что эмоции остались в рамках рабочей группы. Никто, конечно, за грудки друг друга не хватал, но эмоций хватало, потому что каждый переживает за свой язык. Я член президентского совета по межнациональным отношениям, и президент, когда выступал, говорил, что нужно обеспечить родителям учащимся право выбора. И ни в коем случае он не говорил, что нужно убрать изъять из системы образования изучение родных языков. Такого он не говорил!

Задача ставилась с тем, чтобы законодательно все это закрепить, для этого и был внесен законопроект. Конечно, восторга нет от этого законопроекта. Наш комитет по межнациональным делам тоже дал свои предложения, внес существенные замечания. Но сегодня мы видим работу в конструктивном плане — именно для того, чтобы выполнить поручение президента. Как раз то, что написано в постановлении, отражает, на какой итоговый документ мы должны выйти.

Уважаемые коллеги, услышьте меня, услышьте меня, мои избиратели, которые нас будут критиковать, наверное. Этот вопрос нужно решать. Ну сколько можно с этой темой будоражить наше население? Устали все! Давайте внесем в ближайшее время ясность, у нас есть 30 дней. Мы поддерживаем постановление, уважаемые коллеги! Мы разве против того, что должны быть государственные образовательные стандарты по родным языкам? Впервые появятся государственные стандарты по госязыкам, примерные программы. Нам этого хочется. Мы столько раз в министерство образования обращались: «Обратите внимание на национальные языки!» Ноль эмоций! У нас есть уникальный шанс в рамках этого законопроекта выйти на кардинальные решения".

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (459) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Никто из Татарстанских депутатов не отказался в знак протеста от Думского буфета,зарплаты в 800 тысяч,от двух служебных машин там в Москве и в Казани,от служебной бесплатной квартиры,от поездок бесплатных по стране,от бесплатнго санатория от
8 оплачиваемых помощниц,чтобы угодить Бабаевцам что и следовало ожидать от них и это радует что они
не поддержали татарский Госсовет,а поддержали народ Татарстана и России!А вот если поддержат пенсионную реформу Медведева всех тогда надо списком отзывать и направить к депутату Хайруллину работать Скотниками вместе с ним если он поддержит Медведева!

  • Анонимно
    19.06.2018 18:29

    Какой же нам родной язык ,если я русский ,и нужен ли мне татарский?

    • Анонимно
      19.06.2018 18:37

      А нужны ли вам депутаты-молдаване?
      Насколько помню, в 90-х тоже некоторые олигархи, наколотив состояние в России, в итоге уехали к себе в бывшие союзные республики.
      Не исключено, что и эти депутаты, при малейшем изменении коньюктуры политической, просто бросят Цех под названием Россия, и скроются в родных пенатах за пределами РФ.
      А таких в Москве - вагон и маленькая тележка...

      • Оптимист
        19.06.2018 19:19

        С таким же единодушием примут все антинародные законы

        Повышение пенсионного возраста-да 100 %
        Повышение НДС-да 100%

        Это разве представители народа?

        Фикция это и бутафория доя легитимизации антинародного режима

    • Анонимно
      19.06.2018 18:41

      Ну с русским языком все понятно - в России живем и без него никуда. А вот нужен ли татарский решать только вам.

      • Анонимно
        19.06.2018 22:09

        Нам, татарстанцам, Татарский язык необходим, будь ты татарин, русский или чуваш. Очень надеюсь на благоразумие наших чиновников, которые сделают татарский язык обязательным. Для всех, кто живёт на территории РТ.

      • Анонимно
        19.06.2018 22:40

        18:41 Что значит без русского никуда?
        Со знанием только татарского я прекрасно могут работать хоть в правительстве Татарстана.

        • Анонимно
          19.06.2018 22:57

          а вас там ждут конечно.

          • Анонимно
            20.06.2018 05:50

            Если в правильной деревне родился- то с рождения ждут уже

        • Анонимно
          19.06.2018 23:22

          Поедешь в Москву с переводчиком?

        • Анонимно
          19.06.2018 23:50

          Скажу вам по секрету, там и татарский знают только на бытовом уровне.

        • Анонимно
          20.06.2018 09:04

          Вот вы и работайте, не все хотят там работать, а потому татарский всем татарстанцам не нужен.

        • Анонимно
          20.06.2018 21:06

          А если по делам службы (работы ) придется ехать в Москву. решать важные для работы вопросы? С переводчиком поедите? Надежда

      • Анонимно
        20.06.2018 01:03

        конечно нужен я на своем родном языке воспитываю детей... мне русский нужен только чтобы с другими общаться. а родной мне как воздух нужен. я на нем пою на нем я колыбельные по ночам детям озвучиваю. им нравятся мои татарские колыбельные. так что мы то выучили русский. мы богаче . а те кто не хочет учить татарский ради бога. вам не понять разговоры и язык... секреты... национальной кухни... и еще многое другое... кто умнее в стране, те кто знает язык того региона где он проживает. Это так просто...

        • Анонимно
          20.06.2018 11:04

          полностью вас поддерживаю. не понимают родители, у которых вместо мозгов, снаряд в голове, что ребёнок от знания нескольких языков становиться только умнее, духовно богаче.

    • Анонимно
      19.06.2018 18:53

      Очень нужный Закон!Теперь татарский только добровольно!

      • Анонимно
        19.06.2018 20:20

        Но родной обязателен. Это очень важно

        • Анонимно
          19.06.2018 20:28

          У нас родной - русский. Ура! Ура! Ура!

        • Судя по тому, что сказал Никонов, предмет "родной язык" будет преподаваться только в некоторых школах: тех, где, видимо, изберут соответствующий стандарт.

          То есть конвульсии у наших продолжатся. Сейчас будут напрягать школы, чтобы те избрали соответствующий стандарт. Чтобы везде был "родной язык".

          Но не поможет. Родной татарский изберут ЕДИНИЦЫ (на практике он не востребован и смысла тратить время и силы на его обучение как не было, так и нет).

          Будет дикий наплыв в те школы, где не удастся
          продавить "родной язык".

          Еще нам предстоит пережить скандал с массовой эмиссией кое-как переученных учителей татарского на учителей русского etc.

          Попкорна на всех не хватит.

          • Анонимно
            19.06.2018 21:14

            //Сейчас будут напрягать школы, чтобы те избрали соответствующий стандарт//

            Да, я тоже об этом подумал. Сразу после принятия этого закона наши республиканские чиновники сразу начнут думать - как его обойти. А "втирать очки" - наши чиновники большие мастера. Всё изобразят так, что "русские родители дружными рядами в школах голосуют за татарский язык". У нас ведь такой "цирк" с "народным выбором" происходит на каждом шагу. Взять тот же МСЗ.

            Вместо выбора языка, чиновники подменят "предмет" выбора -
            и родителям придётся выбирать не родной язык - а один из фгосов, который, как говорили директора школ в прошлом году "выбирают НЕ РОДИТЕЛИ, а школы (читай "выбор" директора под нажимом РОНО и мин. образования РТ)".

            И с реализацией этого закона на местном уровне начнётся очередное прохиндейство, в котором местные чиновники большие мастаки.

            Скорее всего федеральный центр не предусмотрит в последующих чтениях по закону более чёткие конкретные меры против возможного нарушения данного закона. Федеральный центр, конечно, удивился, что всевозможные нарушения закона собрались лишь в одном субъекте федерации - у нас в РТ, но вряд ли они посчитают это системой, и вряд ли предусмотрят конкретные, детализированные нормы закона, которые бы было трудно обойти, исказить, и посчитать, что "к нам это не относится", как говорил бывший министр образования РТ Фаттахов.

          • Анонимно
            20.06.2018 01:25

            По факту все останется примерно как сейчас, только программы по родному русскому появятся более понятные. Требования не преподавать русский язык на родном русском звучат дико, на самом деле, так можно и до конституционного суда дойти.

          • Анонимно
            20.06.2018 09:28

            Не совсем с Вами согласен, с тем что на практике татарский язык не нужен!!! Нужен и ещё как нужен. А то что вы так считаете, то это только такие как вы и довели до такого состояния востребованность татарского языка на своей родине. Возьмите любое сильное государство или республику, там везде учат язык того государства где они живут.

            • ПутчДемона
              20.06.2018 13:50

              Мы живем в государстве Россия и нам вполне достаточен русский язык.
              Скорее всего второй государственный язык просуществует еще какое-то время, а потом необходимость в нем вполне пропадет вместе с постепенным вымиранием людей, не знающих государственный русский язык. Возможно к этому времени появится потребность татар к настоятельному изучению родного татарского языка. Но к сожалением в поддержку предыдущего комментатор можно предположить, что в своем извращенном клановом рвении местные чиновники минобра снова исказят нормы закона и внедрят такие "перегибы", что даже желающие сейчас изучать татязык скажут "ну это невозможно"!

      • Анонимно
        20.06.2018 01:31

        Спасибо депутатам, теперь мы поняли, как к нам оказывается относятся наши соседи! Ликуют, что наш язык пропадет

        • Анонимно
          20.06.2018 09:24

          С ума не сходите. Как жили дружно и нормально, так и продолжим. У меня ни в малейшей степени отношение к татарам не поменялось. Я вообще не разделяю людей по национальностям. А вот по отношению к работе и интеллекту очень даже разделяю.

          • Анонимно
            20.06.2018 10:30

            Ага. вы "нормально" относитесь к татарам ровно до той минуты, как он при вас заговорит на татарском. Вот и проверим вашу толерантность, когда мы, татары, везде, при вас, начнем говорить на татарском.

            • ПутчДемона
              20.06.2018 13:53

              Если татарин с человеком другой национальности заговорит на своем родном языке, этим лишь подтвердит недостаточный уровень своей социальной культуры. А между собой разговаривать на любом языке - это право любого гражданина. До тех пор пока вас не посчитают шпионом.

    • Анонимно
      19.06.2018 20:00

      Да вы не поняли сути поправок в закон. Национальные языки внесли в обязательную часть стандартов, там же будет русский язык. При выборе родного языка (например, при поступлении в школу) и учите русский и как обязательный и как родной, выбранили, например, татарский язык, то учите русский и татарский. Вот и всё, никаких проблем с тем языком, который вы не желаете изучать.

      • Анонимно
        19.06.2018 21:46

        20:00
        Как это - "национальные языки внесли в обязательную часть"? Они ведь и так там были. Предмет "родной язык" в обязательной части стандартов уже много лет.

        Просто у всех свой родной язык, наши это нарушали. А так законопроект ничего практически ничего не меняет, вся история - буря националистов в стакане.

        • Анонимно
          20.06.2018 00:04

          Никто не нарушал, есть государственный язык республик и есть родной. Государственные языки не могут быть добровольными, о чем 30летняя депутат госдумы аршинова не знает совсем. Читайте Конституцию РФ сначала. С какого вдруг перепугу государственные ящыки республик вдруг стали просто родными? Для татар же русский не родной.

    • Анонимно
      19.06.2018 20:15

      Он напомнил о том, что Россия традиционно бережно относилась к языкам.
      В чем проявляется?

      • Анонимно
        19.06.2018 20:21

        Сравни, как в США относились и относятся к коренным индейским языкам. Сравни - и всё поймёшь.

        • Анонимно
          19.06.2018 20:44

          26 языков исчезли за советский период. при РФ сейчас 26 находятся на грани исчезновения. , по данным ООН. В каком месте Россия бережно относится к языкам? Вам гордиться нечем.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:51

            а вам? вы откуда пишете?

            • Анонимно
              20.06.2018 10:33

              20.51. Я пишу из Татарстана. Неужели думаете, что после принятия законов , ведущих к уничтожению нерусских языков коренных народов РФ, я буду считать Россию своей родиной?

              • ПутчДемона
                20.06.2018 13:57

                Татарстан и есть часть России. С таким же успехом можно каждый аул считать или не считать отдельной независимой Родиной, невзирая кто живет в нем вместе с тобой. И вообще хорош уже "отделяться" от России. Сепаратизм голимый!

          • Анонимно
            19.06.2018 21:17

            А можно перечислить эти "исчезнувшие языки" или дать ссылку на авторитетный источник?
            Пока я не смог найти подтверждения вашим словам.

          • Анонимно
            19.06.2018 21:37

            Не подскажешь, какое количество представителей этих народностей у которых исчезли языки?

        • Анонимно
          19.06.2018 20:51

          Сравнил, у индейцев сиу в штате Северная Дакота есть свой университет, а где татарский национальный университет?

          • Анонимно
            19.06.2018 21:43

            //у индейцев сиу в штате Северная Дакота есть свой университет//

            Пришлось почитать про университет в штате Северная Дакота, в том числе и на английском языке.
            Увы, этот университет для индейцев Сиу абсолютно не "свой". Единственная связь данного университета с индейцами Сиу это то, что он находится "на земле индейцев Сиу".

            Это всё. Это обычный американский университет, где обучаются только на английском языке, обычные американские студенты - и ничего "индейского" в данном университете нет, как впрочем и во всех остальных.

            Жаль, что вы занялись дешёвой ложью. Не забывайте, что мы живём в век интернета - и чтобы проверить чьё-либо утверждение достаточно одного клика.

            • Анонимно
              19.06.2018 22:12

              Этот университет находится в резервации сиу, я там бывал.

              • Анонимно
                19.06.2018 22:31

                22:12
                Это не университет, а tribal college.
                Их в Северной Дакоте не один, а пять.
                Учатся там на английском языке, но есть и уроки "родного".

                На ваш вопрос "где татарский университет" будет встречный вопрос - а вы его сделали?
                Или наоборот, закрыли тот что был?

              • Анонимно
                19.06.2018 22:32

                Да, и преподают там на английском все.

          • Анонимно
            19.06.2018 22:22

            а ваш татарский госпедуниверситет -ТГГПУ- "слила" ваша илита, объединив с КГУ.

            • Анонимно
              20.06.2018 12:49

              судя по комментам с применением "ваш татарский" и лайкам к ним отношение к татарам в Татарстане неуважительное. Это надо менять.

          • ПутчДемона
            20.06.2018 13:59

            Спросите у Бабая и Энгеля где этот национальный татарский университет. А то у них "все хорошо", их "не касается", а у вас оказывается еще есть проблемы!

        • Анонимно
          19.06.2018 21:57

          Ты был в США.Не трепись о том,о чем представления не имеешь

          • Анонимно
            19.06.2018 22:14

            Я в городе Фарго штата Северная Дакота целый год провел.

    • Анонимно
      19.06.2018 22:56

      Какой же нам родной язык ,если я русский ,и нужен ли мне татарский?//

      Российский язык был написан в 19 веке для нужд прусской колонии с центральным офисом С-Петербургом . Помните, кто правил? И людей, для которых родной мордовский, мари, меря, коми, удмурт, татарский, ... переводили на этот новый язык. В школах национальных республик обязательный русский язык как предмет был введен в 1938 году. Этот процесс унификации с перемешиванием в городах приезжих из деревень со всего Союза усилился с появлением телевизоров в 80-х годах, когда дети сразу переходили на русский язык.

      Но Ваши родные языки все равно еще сохранились. Чтобы узнать, какие именно Ваши, узнайте 4-х прадедушек и 4-х прабабушек. Потом 8 прапрадедов и 8 прапрабабушек.

      Может быть у Вас 2 родных языка, например татарский и мордовский (финский). Или ...
      Как-то так.

      • Анонимно
        20.06.2018 09:25

        Украинские историки подтянулись)

        • Анонимно
          20.06.2018 11:32

          Украинские историки подтянулись)//

          Почему? Вы можете проверить сами:
          1. Расселение народов есть в советских и российских учебниках. Люди никуда не делись.
          2. Знаменитый Словарь Академии Российской, «полное собрание слов, речений, речей и разного образа вещаний в языке Славенороссийском употребительных», содержит 43 357 слов в 6 частях. Это первый толковый словарь.
          3. 13 марта 1938 года русский язык введён как обязательный предмет для изучения во всех школах СССР. Постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) № 324 от 13.03.1938 с 1938/39 учебного года во всех школах СССР вводилось обязательное изучение русского языка.
          4. Чтобы узнать, какие Ваши языки родные, узнайте 4-х прадедушек и 4-х прабабушек. Потом 8 прапрадедов и 8 прапрабабушек. Знать одну прабабушку, которая на всякий случай записана в большую группу, недостаточно для Вас как культурного человека.

    • Язык можно прикусить во время еды, он будет болеть, но съесть его нечаянно вместе с едой нельзя. С татарским языком то же самое... Другое дело, почему язык прикусывают. Потому, что он болен и неповоротлив и поэтому застревает между зубами – зубами руководства страны, которое, по-видимому, желает, чтобы мы в процессе потребления вкусных «бикмаков» российской модернизации нечаянно съели бы свой язык. Тем более что у молодежи на это зубов может хватить, а беззубые пенсионеры этого сделать уже не могут и унесут язык в мир иной. И все-таки, чтобы молодежь съела своими «зубами» свой татарский язык, этот язык для начала нужно обезболить своей ненужностью, на формирование которой и направлена политика Центра.
      Возможно ли сохранение татарской культурной автономии в условиях отсутствия названия нашего региона Татарстан – это сложный вопрос. Ведь только благодаря тому, что наш родной край был обозначен впервые в истории татар Татарской республикой, мы воистину подняли свою культуру. Поэтому в настоящее время как никогда ранее важно сохранение татарского языка!
      И все-таки очень тяжело обнаружить, что благодаря поеданию очень вкусной еды мы можем съесть свой язык... Поэтому берегите свой язык! Исчезнуть может все, но не язык! Татарский язык вечен!

      • ПутчДемона
        20.06.2018 14:09

        Еврейской АССР автономия не помогла объединить национальность. А текущий уровень культуры смогут оценить только потомки. Он ведь не определяется количеством "заслуженных деятелей", а всего лишь востребованностью народа. А у нас тут на Баумана магазинчик татарской книги закрывается из-за убыточности.

  • Анонимно
    19.06.2018 18:32

    нуу вот

    • Анонимно
      19.06.2018 18:50

      Результаты голосования от депутатов от Татарстана в студию. Пофамильно.

      • Скандальное предложение парламента Татарстана депутатамиДумы от Татарстана дружно выброшено в мусорную корзину!

      • Анонимно
        19.06.2018 19:47

        а зачем? правильный закон, молодцы, что принял.

        • Анонимно
          20.06.2018 00:08

          Закон антинародный и нарушает Конституцию РФ и республик в части понятия государственного языка, а не родного.

      • Анонимно
        20.06.2018 08:15

        А какие Вам результаты нужны, если написано, что вся Госдума проголосовала "за"

    • Никто из Татарстанских депутатов не отказался в знак протеста от Думского буфета,зарплаты в 800 тысяч,от двух служебных машин там в Москве и в Казани,от служебной бесплатной квартиры,от поездок бесплатных по стране,от бесплатнго санатория от
      8 оплачиваемых помощниц,чтобы угодить Бабаевцам что и следовало ожидать от них и это радует что они
      не поддержали татарский Госсовет,а поддержали народ Татарстана и России!А вот если поддержат пенсионную реформу Медведева всех тогда надо списком отзывать и направить к депутату Хайруллину работать Скотниками вместе с ним если он поддержит Медведева!

      • Анонимно
        19.06.2018 19:09

        Не говорите от лица татарского народа. Татарский народ против смерти татарского языка.

        • Анонимно
          19.06.2018 19:22

          С чего это он умер? Жив-живехонек!

        • Усы Пескова
          19.06.2018 20:15

          Раз уж депутаты Госсовета РТ дружно проголосовали против татарского языка, то трудно было ждать от чего-либо другого от «лоббистов Татарстана» в Госдуме.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:37

            Лоббист Сидякин как проголосовал?

            • Усы Пескова
              19.06.2018 20:47

              Понятно как! Даже можно не гадать. Из всех проголосовавших всего 3 (три!) против. Думаки, короче. Такой парламент нам не нужен!

              • Анонимно
                20.06.2018 08:51

                Никто из татарских депутатов против не голосовал. Против проголосовали трое и все не из Татарстана

          • Анонимно
            19.06.2018 20:53

            Врать не надо, никогда Госсовет РТ не голосовал против татарского языка.

            • Анонимно
              19.06.2018 21:31

              Напоминаю специально для Вас, сначала Госсовет единогласно проголосовал за добровольное изучение государственного татарского языка, а через некоторое короткое время также единогласно за обязательное изучение. Все это действо сопровождалось трогательными слезами и плачем ряда особо впечатлительных депутатов.

              • Анонимно
                19.06.2018 21:45

                Нет, никогда Госсовет РТ не голосовал за добровольное изучение государственного татарского языка. Вы выдаете желаемое за действительное и передергиваете истинное содержание постановления татарского парламента. А резолюция эта гласит: "Принять к сведению выступление прокурора РТ". Ничего больше!

                • Анонимно
                  19.06.2018 22:06

                  Еще как голосовал, даже без прений.

                • Усы Пескова
                  19.06.2018 22:24

                  А у них разве не было других вариантов, кроме как принять к сведению? Ведь можно было не принимать. Но им так не велели. Для чего они там вообще сидят? И даже ведь ни у одного из них не хватает смелости признаться в своей полной никчёмности!

            • Анонимно
              19.06.2018 21:43

              373 депутата - "за".
              3 депутата - против: Курбанов (КПРФ, Дагестан) , Шайхутдинов (вне фракций, Башкирия) и Шурчанов (КПРФ, Чувашия).
              1 депутат - воздержался: Минкин (Единая Россия, Татарстан).

        • Это вы не представляете татарский народ как и все депутаты ГоссоветаРТ! А Депутаты Думы от Татарстана не поддались на провокацию Бабаевцев и не поддержали скандальное решение Мухаметшинского парламента! И теперь президент Татарстана всех до одного должен отправить за это в отставку!

        • Анонимно
          21.06.2018 12:44

          Ты тоже тогда не имеешь права говорить за татарский народ!

      • Анонимно
        19.06.2018 21:56

        Поддерживаю!!!

      • Анонимно
        20.06.2018 03:49

        В школе выбрали татарский язык как добровольный (1 класс). Стали заниматься, посмотрела тетради, спросила у ребенка чем занимаются. В ужас пришла: вся тетрадь исписана русскими словами с переводом. При этом русские слова написаны с ошибками "крандаш" - и учитель под этим безобразием ничего не проверяя ставит " 5". Или еще хуже, в первом классе, дети только учаться писать прописью, так вот, учитель татарского, дает на своем уроке тоже письмо, только совершенно не правильное написание букв. Это вообще безобразие и безграмотность учителей, которые не имеют никаких методик, не грамотные и бездарные. Почему по воле таких учителей должны вырасти безграмотные дети?! Во втором классе, откажусь от татарского и именно из-за профонаций учителя...

        • Анонимно
          20.06.2018 14:34

          "крандаш" это не ошибка, это депутаты, которые присосались к крану бюджета)) А в остальном.. не думаю, что правильно непрофессионального конкретного учителя использовать как предлог не изучать язык. Допустим, это был бы английский, что бы предприняли? - поменяли препода или школу, так ведь. Лукавый у вас ход мыслей: гнобите татарский под благородным "соусом"

  • Анонимно
    19.06.2018 18:34

    Ура! Ура! Ура!!!

    • Анонимно
      19.06.2018 18:40

      Не радуйтесь,в Татарстане он не будет действовать поверьте.

      • Анонимно
        19.06.2018 18:45

        Куда денется. Татарстан это Россия и тут действуют российские законы и все местные держаться за кресла.

        • Анонимно
          19.06.2018 19:34

          Родной язык в обязательной части программы. Татарстан победил. Русские могут не учить татарский, русские не проиграли. Все при своих.

        • Анонимно
          19.06.2018 19:41

          К сожалению вы правы - все местные держатся за кресла!

        • Анонимно
          19.06.2018 19:43

          Вот вы куда денетесь без Татарстана,это большой вопрос.

      • Докукин
        19.06.2018 19:03

        О какой радости Вы говорите. Не радость это , констатация факта.

        Проблему создал САМ Татарстан своими непродуманными действиями все последние 26 лет насильственной татаризации русскоязычных детей, о чём аргументированно доложила А.Аршинова.

        • Если вы живете в Татарстане, то знаете, что никакой татаризации не было. Все это дешевые сплетни и инструкции.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:06

            19:57 Расскажите об этом чувашам, которых здесь жило больше татар. Тептярям. Кряшенам.

            • Анонимно
              19.06.2018 20:23

              Мне рассказывать не надо
              Я своими глазами все вижу
              Вижу 135 чувашских школ в Татарстане

              В Москве не вижу ни одной

              Госпожа Аршинова ,депутат от Чувашии, где чувашские школы в Москве?

              В Татарстане где повашему ущемляют нетатар на 100 тысяч чувашского населения -135 чувашских школ



              В Москве на 280 тысяч чувашского нселения чувашских школ -0

              Не в том направлении двигаетесь госпожа депутат от Чувашии

              Совсем не в том


              Чуваш
              Черемшан.

              • Анонимно
                19.06.2018 21:05

                Зато депутат от Чувашии знает несколько молдавских (румынских) слов!

              • Анонимно
                19.06.2018 21:22

                Во-первых, не надо от лица чувашина сочинять всякий бред.

                Во-вторых, давайте лучше поговорим не о далёкой Москве, а о близкой Казани, в которой мы живём. Все чувашские школы в РТ - это СЕЛЬСКИЕ школы с мононациональным населением. А вот сколько чувашских школ в городах РТ, в самой Казани.

                Прежде чем говорить о Москве, давайте подробнее рассмотрим ситуацию с чувашскими школами в Казани.

                • Анонимно
                  19.06.2018 21:50

                  \\Во-первых, не надо от лица чувашина сочинять всякий бред\\ - Сразу видно, к чувашам вы не имеете никакого отношения, иначе не называли бы себя "чувашИН". Чуваш - он просто чуваш. Во-вторых, в столице Татарстана Казани практически не осталось и татарских школ, они все переведены на русский язык обучения.

                  • Анонимно
                    19.06.2018 22:06

                    А где я писал, что я чувашин??

                    Я предлагаю рассмотреть сначала ситуацию с чувашскими школами у нас в Казани, прежде чем разбираться с этим в далёкой Москве. Тем более, что количество чувашей в Казани и в Москве не сильно отличается.

                    П.С.
                    Кстати, о мнении чувашей как правильно "чуваш" или "чувашин" почитайте дискуссию у чувашей, в том числе мнение чувашского профессора Тафаева:

                    ЧУВАШ ИЛИ ЧУВАШИН... как правильнее?
                    https://chuvashsky.livejournal.com/143510.html

                    • Анонимно
                      19.06.2018 22:29

                      Ну, стало быть, ты только из демагогических соображений будируешь тему чувашских школ, закрывая глаза на то, что в столице Татарстана фактически не осталось и татарских школ.

                      • Анонимно
                        19.06.2018 22:44

                        НЕ "будирую", а отвечаю. И говорю, что прежде чем считать чувашские школы в Москве, рекомендую начать с нашей Казани.

                • Анонимно
                  19.06.2018 22:00

                  Какой бред?
                  135чувашских школ в Татарстане есть
                  факт
                  В мск нет ни одной
                  факт

                • Анонимно
                  19.06.2018 22:04

                  Нет уж давайте и о Москве поговорим
                  Чувашей там намного больше чем в Казани.

                  • Анонимно
                    19.06.2018 22:33

                    «Чувашей там намного больше чем в Казани»

                    Насколько чувашей "намного больше" в Москве чем в Казани?
                    Давайте я вам помогу. Разница в численности чувашей не велика - (14 тыс. на 15 млн. Москву) и (9 тыс. на 1,3 млн. Казань).

                    Процентное население чувашей в Казани значительно выше - а чувашских школ в Казани нет. Вот до чего довели "национальные законы" Госсовета.

              • Анонимно
                19.06.2018 21:42

                135 чувашских школ?
                И где хотя бы одна в Казани?

            • Анонимно
              19.06.2018 21:03

              Кто такие кряшены и тептяри? Расскажите пожалуйста.

              • Анонимно
                19.06.2018 22:05

                Это все равно что туляк или сибиряк

                Только для русских это один народ
                А для татар это разные народы

                • Анонимно
                  19.06.2018 22:17

                  Вообще-то, это крещеные и уральские татары, субэтнические группы татарского народа.

                  • Анонимно
                    19.06.2018 23:41

                    Ладно тут хакимовские сказки института истории рассказыватьо суперэтносе татар и других субэтносах. Это самостоятельные народы, только татарской этнократии ощинь хочетца, чтобы щисленность татар была больше, как же второй народ по численности в России.

                  • Анонимно
                    20.06.2018 00:04

                    22.17 Что за бред? Какие субэтносы татарского народа? Кряшены (старокряшены) никогда не были никакой частью татарского народа.. Также как никогда в своей истории не были мусульманами.. То что Вы и вам подобные несете, это отголоски сталинского укрупнения народов в стране, когда кряшен для удобства приписали к татарам, а в последующие годы местные "академики" от истории только получали указания это "подтверждать". Так же как насильно пытаетесь русских заставить учить татарский, также и насильно пытаетесь кряшен заставить признать , что они татары. Что за привычка такая нехорошая?

                    • Анонимно
                      20.06.2018 09:43

                      А вы почитайте труды видных ученых, крупнейших специалистов по истории христианизации инородцев Поволжья Николая Ильминского и Петра Знаменского. Там даже случайного упоминания каких-то "кряшен" нет, во всех текстах говорится только о крещеных татарах, исключительно.

                • Анонимно
                  20.06.2018 08:21

                  Это все равно, что русский, украинец и белорус. Это для татар разные народы, а для русских - один

                  • Анонимно
                    20.06.2018 15:46

                    Глупость, 08:21, написали. Я русская. Для меня украинцы и белорусы - не русские. Разные мы народы. Хотя в чем-то культурно и генетически родственные.

            • Анонимно
              19.06.2018 23:38

              А что про кряшенские школы замалчиваете? Или это не вы закрыли все 102 кряшенские школы, в результате чего образование на кряшенском языке было полностью уничтожено.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:13

            Вы обманываете. Нарушений много.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:31

            Лжешь, судебный. Я - отец, и инструкции у меня идут от сердца и от любви к моим детям!

            • Анонимно
              19.06.2018 21:06

              А инструкции от сердца как идут, азбукой морзе что ли?

          • Анонимно
            20.06.2018 00:05

            Да? Может, в правительстве Татарстана не 99% татар? Может, не 99% татар руководят организациями в Татарстане? Может у нас клановости и коррупции нет?

            • Анонимно
              20.06.2018 12:22

              Если у вас есть материалы по коррупции в Татарстане, обращайтесь в прокуратуру, что попусту брехать. Да и по национальному составу правительства какие могут быть претензии, если Татарстан - самый успешный и передовой регион РФ?. Это что, самоцель, в угоду чьим-то претензиям тасовать правительство?

      • Анонимно
        19.06.2018 20:01

        Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и как в Дагестане вывезет всех не согласных и дальше жить за наш счёт, но уже гораздо по скромнее

      • mad big
        19.06.2018 20:38

        В Дагестане тоже многие законы игнорировали...

    • Анонимно
      19.06.2018 18:40

      позорная госдума.

      • Анонимно
        19.06.2018 18:55

        Позорная чем? Что не повелась на провокации мелкой группы людей кричащих об обязательном изучении?

        • Анонимно
          19.06.2018 19:12

          Позорная своими антинародными законами
          О пенсии, о языках, о ндс

          • Анонимно
            19.06.2018 19:24

            Вот про языки не надо!

            • Анонимно
              20.06.2018 00:15

              С языка начинается и отношение ко всем нам кто живет в России, милейший.

          • Анонимно
            20.06.2018 08:23

            Какие же законы о пенсии и ндс приняла Госдума? Их еще даже не обсуждали

      • Анонимно
        19.06.2018 19:02

        Пародия на Госдуму

      • Анонимно
        19.06.2018 19:03

        Кто нибудь знает своего депутата в Госдуме?

        • Я знаю Гильмутдинов у меня депутат в Верхнеуслонском районе и он молодец не поддержал и не пошел на поводу у бабаевцев сепаратистов и националистов и проголосовал как хотел народ Татарстана и России и
          теперь по всей России татары смогут
          учить свой родной язык татарский!!

          • Анонимно
            19.06.2018 19:18

            Не все смогут. Чтобы ходить на уроки татарского языка необходимо как минимум подписи 8и человек. Если в Татарстане ещё реальны такие уроки, то в РФ, где татары не живут компактно, собрать столько человек практически нереально.

  • Анонимно
    19.06.2018 18:34

    начарось

  • Анонимно
    19.06.2018 18:36

    Все?

  • Анонимно
    19.06.2018 18:37

    Коротко скажите. Татарский теперь обязательно учить или как?

    • Анонимно
      19.06.2018 18:42

      Татарский язык в Татарстане будут учить все.

      • Анонимно
        19.06.2018 18:53

        18:42 вы с фантазиями своими сайт не перепутали? Или с русским проблемы? В тексте и проекта и выступления профильного комитета ГД написано - добровольно. Так что Татарстан ничем не отличается от других субъектов России - татарский будут изучать все, кто пожелает, кто не захочет не будет его изучать.

        • Анонимно
          19.06.2018 19:05

          Если 8 человек не наберётся в классе, то учить татарской группы не будет.

          • Анонимно
            19.06.2018 19:13

            Если не наберется, объединят два класса. Или даже две школы, например, со школой в соседнем селе.

            • Анонимно
              19.06.2018 20:35

              Если потребуется - будем объединять два района, или даже два города. Если народ хочет изучать татарский - нужно предоставить такую возможность!

          • Анонимно
            19.06.2018 19:13

            Откуда такие цифры и выводы?

        • Анонимно
          19.06.2018 19:36

          Родной язык в обязательной части программы, читайте внимательно. Но родной у каждого свой. Русским русский, татарам татарский

          • Анонимно
            19.06.2018 19:48

            Татарский язык государственный язык в Татарстане,обязанность для всех.

            • Анонимно
              19.06.2018 20:05

              19:48 Свои мечты выдаете за истину?

              • Анонимно
                20.06.2018 00:17

                Почитай Конституцию РФ и РТ, а не законы бешенного принтера.

            • Анонимно
              19.06.2018 20:46

              Подскажите, какая ответственность предусмотрена за несоблюдение этой обязанности? Уважать нас не будете? О, да, это очень суровое наказание!

            • Анонимно
              20.06.2018 08:25

              Вы забываете, у нас ДВА государственных языка, можно выбрать любой по выбору!

      • Анонимно
        19.06.2018 20:34

        Татарский будут учить все Татары, это их родной язык

        • Анонимно
          19.06.2018 20:42

          Разве все татары ждут именно вашего мнения? Они сами решат, какой язык будут учить их дети!

          • Анонимно
            19.06.2018 20:52

            20:42 верно. Я татарин и не считаю нужным его учить, хотя в 90-х мучили нас в школах.
            Я хочу что бы мои дети знали иностранные и русский, на котором могли правильно и красиво говорить и грамотно писать.

            • Анонимно
              19.06.2018 21:55

              Әгәр син татар булсаң, бер-ике җөмлә татарча язып күрсәт әле.
              Как правило, те, кто тут заявляют "я - татарин", на самом деле никакие не татары оказываются.

              • Анонимно
                19.06.2018 22:36

                Вы ясновидец?

                • Анонимно
                  20.06.2018 00:53

                  Нет, я - естествоиспытатель, в своем роде. Ни один из назвавших себя "татаром", не смог подтвердить свою "татарскость" ответом на татарском языке.

              • Анонимно
                20.06.2018 04:14

                Безгэ рус теле hэм инглиз теле генэ кирэк!)

            • Анонимно
              19.06.2018 22:43

              Вот на это и расчёт был, чтобы принужить татар назвать родным русский язык. Если бы такие вещи звучали от татар живущих в российской глубинке, то можно было как-то понять этих людей, но татар живущих в татарских регионах и делающих такие заявления жалко.

              Рим Дашкин

            • Анонимно
              19.06.2018 23:46

              Совершенно здравая позиция в интересах детей, а не кучки оголтелых "защитников" языка, которым язык лишь кормушка.

              • Анонимно
                20.06.2018 00:55

                Укажите пожалуйста адрес моей кормушки, я с удовольствием воспользуюсь, будучи скромным пенсионером.

            • Анонимно
              20.06.2018 01:19

              насчет "красиво говорить и грамотно писать", осжалению. сейчас наблюдаются большие проблемы. По-видимому, связано это с тем, что мало читают. Интернет не заменяет чтение, а современные средства коммуникации лишь усиливают отрицательный эффект тотальной безграмотности.

    • Анонимно
      19.06.2018 18:42

      Нет.

    • Анонимно
      19.06.2018 18:47

      Кто хочет ,конечно будет учить. Кто не хочет, не будет.

    • Анонимно
      19.06.2018 18:51

      18:37 в тексте прямо написано, что любой родной национальный язык добровольно. Выберете в 1 или 5 классе татарский - он будет обязательным, выберете другой - другой будет обязательным.

    • Анонимно
      19.06.2018 20:09

      18:37, татарский язык обязателен для тех, кто его ДОБРОВОЛЬНО выберет, как родной язык.

  • Анонимно
    19.06.2018 18:37

    Татарстан отличился?

    • Анонимно
      19.06.2018 18:43

      Конечно. Ниже статья, что это единственный регион в котором выявлены все возможные нарушения по языку.

      • Анонимно
        19.06.2018 19:42

        Что то мне даже подсказывает, что формулировка "выявлены все возможные нарушения" очень мягкая и дипломатичная :))

      • В сфере восхищения денег и коррупции выявлять все возможные нарушения не пробовали?! Пустой трек и провокации малограмотных депутатов - Молдова н от Чувашии

  • Анонимно
    19.06.2018 18:39

    Помоему все депутаты от Татарстана божились, что никогда не проголосуют за этот закон, в том виде, каком его приняли. "Против" проголосовало трое, остальные все "за". Интересно, кто проголосовал "против" и где были депутаты от Татарстана?

    • Анонимно
      19.06.2018 18:43

      В госдуме всегда так голосуют"все протви одного" по любому закону или вы не знали?

    • Анонимно
      19.06.2018 18:48

      надо проверить

      • Анонимно
        19.06.2018 19:39

        Для чего? Интересы татар и интересы Татарстана - это не одно и то же. Депутаты от Татарстана могут и должны голосовать против насильственного обучения татарскому языку.

        • Анонимно
          19.06.2018 21:12

          Это одно и то же, интересы совпадают на сто процентов.

  • Анонимно
    19.06.2018 18:40

    Столько денег тратится на показуху, на спорт, на всякие саммиты, а на учителей татарского жаль даже копейку.

    • Анонимно
      19.06.2018 18:47

      Спорт, саммита и прочие это в конечном итоге деньги для страны. А на учителей по любому предмету надо тратить больше, тут согласен.

      • Анонимно
        19.06.2018 19:08

        Вот как заговорили, а сколько воплей тут по поводу Рубина, Ак Барса, Универсиады итд

    • Анонимно
      19.06.2018 19:11

      Столько, сколько на изучение татарского истрачено, ни один саммит не съел.

      • И что? Это плохо тратить государственные деньги на изучение народом страны одного из языков Федерального государства?

        • Анонимно
          19.06.2018 20:16

          Здесь два государственных, Вы не забыли? Русский был в загоне.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:49

            20.16.Разве в Татарстане, в школах предметы велись только на татарском языке и русский был только на уроках рус. языка и литературы? Ведь именно это предполагает ваш "русский в загоне".

          • Анонимно
            19.06.2018 21:14

            Щас, "русский в загоне", выйди на улицу, никаких признаков государственного татарского языка не обнаружишь в столице Республики Татарстан.

            • Анонимно
              20.06.2018 00:18

              Кто виноват? Что делать? Русских заставить изучать ваш язык?

    • Анонимно
      19.06.2018 19:50

      вы издеваетесь? в школах Казани учителей татарского БОЛЬШЕ, чем учителей русского! посмотрите сайты школ и посчитайте.

      • Анонимно
        19.06.2018 21:16

        Приведите, плз, ссылку! Иначе, это ложь.

        • Анонимно
          19.06.2018 21:55

          Да боже ж ты мой, зайдите на сайт любой казанской не татарской школы на портале edu.tatar.ru. Найдите раздел педсостав. И проверьте сами. У вас детей-школьников нет?

          • Анонимно
            19.06.2018 22:21

            Да, учителей с татарскими фамилиями много, но это ни о чем не говорит. Вернее говорит, русские не хотят в школе работать, у них другие социальные ориентации. А у татар учитель - самая престижная профессия.

            • Анонимно
              19.06.2018 23:06

              22:21
              Причем тут фамилии?
              Зайдите на портал edu.tatar.ru
              Откройте страницу школы, раздел педсостав.
              Не фамилии смотрите, а количество учителей-предметников по предметам.
              Учителей татарского языка гораздо больше.

            • Анонимно
              19.06.2018 23:17

              Не учителей с татарскими фамилиями, а именно учителей татарского. В среднем, в зависимости от количества учеников в школе, педагогов татарского в два раза больше, чем русского. Это очевидно: татарский преподавался 5-6 часов в неделю, больше, чем русский. К тому же классы делились на подгруппы, в каждой свой учитель. Вот и получается такое количество учителей.

        • Анонимно
          20.06.2018 00:19

          Что, уже по клавиатуре постучать лень? Опять русские виноваты?

    • mad big
      19.06.2018 20:44

      Ага! Не одну сотню миллионов потратили на бездарей, которых никуда не взяли, на бесполезные учебники, на диссертации, которым грош цена. Это копейки?

      • Анонимно
        19.06.2018 21:58

        Что вы знаете о диссертациях по татарскому языку? Уверен, вы их в глаза не видели, чтобы делать такие хамские заявления.

        • mad big
          19.06.2018 23:02

          Весь результат работы этих "ученых" мы наблюдаем сегодня. Да и видеть эти "диссеры" особого желания нет.
          Извините, что резко, но иначе не сказать.
          А я ведь всегда был за изучение татарского языка. И до сих пор считаю это необходимым. Но ваши упертые министры, которым плевать на всех и вся, лишь бы быть в обойме, довели дело до абсурда.
          Им все равно. Учить, преподавать, торговать, проверять, руководить. Только бы быть наверху пирамиды власти. А за результат никто не ответит.
          ХВАТИТ! НАЕЛИСЬ ВСЕ ДОСЫТА!

          • Анонимно
            19.06.2018 23:16

            Я, будучи научным работником в области татарской лингвистики, могу сказать, что есть очень сильные труды по лексикографии, фонетике, фольклористике, математической лингвистике и прочим разделам. Так что не судите о том, чего не знаете. Вот сейчас, в отсутствие национального образования, научные дела пошли под гору. Это можно было предвидеть, к несчастью. Через школьные дела просто медленно удушают татарскую гуманитарную науку.

            • mad big
              19.06.2018 23:35

              Я что ли закрывал пединститут?

            • Анонимно
              20.06.2018 18:02

              А она есть, эта "татарская гуманитарная наука"? Ну разве что в области изучения Корана и рассуждений о том, латиница или кириллица предпочтительней для татарской письменности, сохранённой, между прочим, благодаря стараниям русских просветителей.

      • Анонимно
        19.06.2018 22:05

        Вы лично проверяли этих "бездарей" на профпригодность? Или лично никуда их не взяли?
        Только в России чинуши-депутаты-назначенцы способны за пару месяцев принять любой закон по указке , и разного рода не воспитанные, не образованные серости могут размышлять об учебниках и диссертация. Грош цена не уважительным и не воспитанным почредственностям вроде Вас.

        • mad big
          19.06.2018 23:49

          Мне достаточно было общения с "учительницей" моего сына. Именно молоденькая бездарь с величайшим самомнением. Разговаривать с ней было невозможно.
          25 лет было у этих бездарей. И что на выходе. Куча лентяев, которых никуда, кроме как преподавателями татарского никуда не взяли, были подготовлены. Хотя их до детей допускать нельзя было. Написаны кучи учебников, методичек и прочей макулатуры. Затрачены огромнейшие деньги.
          А на выходе даже не пшик, а зловоннейший пук. Эти бы деньги да на развитие этого прекрасного языка.
          Кто за конечный результат ответит? Таких денег теперь точно никто не даст. И что дальше? Опять стонать продолжите? Раньше думать надо было. И головой. А вы в рот этим популистам смотрели и радовались, толкаясь локтями при распределении хлебных мест.
          Прошу прощения за резкость. Наболело.

          • Анонимно
            20.06.2018 00:37

            Как можно делать выводы обо всех из-за одного неприятного Вам человека?

        • Азат Д
          20.06.2018 06:52


          Посмотрите на Госсовет Татарстана, там единогласно два противоположного мнения, за добровольность и против, в промежуток времени где то месяц.

      • Анонимно
        19.06.2018 22:35

        20:44 Факты напишите. Если их нет то вы просто балабол.

  • Анонимно
    19.06.2018 18:42

    подобрали ведь хитрецы время,под футбольчик.

    • Анонимно
      19.06.2018 18:48

      А то))

    • Анонимно
      19.06.2018 18:59

      Причем здесь футбол? Все регионы за добровольное изучение нац.языков, одна РТ была против, и то на словах, а не наделе!

      • Анонимно
        19.06.2018 21:18

        А при том, что под футбол и пенсионный возраст повысили в стране, отвлекая народ оным шумным мероприятием.

  • Анонимно
    19.06.2018 18:51

    Добровольность убрать вот эту, она расколола и забила клин между русскими и татарами,только обязательность.Нужно сохранить мир и спокойствие в республике.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:02

      Нет никакого клина между русскими и татарами. Малочисленная группа ратующая за обязаловку, это лишь мизерная часть татарского народа. Мир и спокойствие в республике и так сохраниться, ему ничего не угрожает.

      • Анонимно
        19.06.2018 19:36

        Большинство татар за обязательное изучение РОДНОГО языка

        • Анонимно
          19.06.2018 19:46

          Обеими руками За!

          Как будете определять, татарин, чуваш, мариец? Записи в паспорте сто лет нет, отменили балагуря европейцам.

          Остается только один вариант, человек сам определяет свою национальность, а если несовершеннолетний, то это указывают его родители.

          И мы опять приходим к добровольному выбору!

        • Анонимно
          19.06.2018 19:51

          так учите. кто против-то? вы учите татарский, русские - русский.

          • Анонимно
            20.06.2018 09:17

            Не надо так. Добровольно - значит и русские МОГУТ указывать татарский родным. Я полагаю, такие тоже найдутся?

        • Анонимно
          19.06.2018 19:52

          Пишите заявление и будете его обязательно учить. Преград нет!

          • Анонимно
            20.06.2018 00:27

            Если 8 человек в классе наберется и то 2 часа, это уже излевательство!

            • Анонимно
              20.06.2018 09:17

              Хотите больше - можно пойти в тат гимназию с углубленным изучением татарского языка. Все пути открыты!

        • Анонимно
          19.06.2018 19:58

          И надо заметить, что им никто не мешает и не запретил учить родной им татарский язык

        • Анонимно
          20.06.2018 00:24

          И мы за то, чтобы вы изучали свой язык. Нам только не навязывайте.

      • Демократия за которую Вы ратуете это учет мнения меньшинства.

        • Анонимно
          19.06.2018 20:08

          20:02 Как же учитывалось мнение русского меньшинства в Татарстане?

          • Анонимно
            19.06.2018 20:51

            А в масштабах страны Татарстан -это территория меньшинства, поэтому учитывать надо интересы именно татар.

            • Анонимно
              19.06.2018 21:37

              Как удобно, так и считаете. То Татарстан - государство, то маленький кусочек государства.

            • Анонимно
              19.06.2018 21:49

              20:51
              Всех.
              Надо учитывать интересы всех.
              Когда до вас это дойдет?

          • Анонимно
            19.06.2018 21:25

            Русские в России - большинство, поэтому не в Татарстане решается судьба русского языка. Раздули кипиш на пустом месте, русскому языку ничего не грозит. А вот судьба татарского языка решается именно в Татарстане, но почему-то московскими политиканами. Отсюда вывод: решение будет не в пользу татарского народа и его родного языка.

            • Анонимно
              20.06.2018 00:27

              В чисом виде, русского языка уже давно нет. Есть суржик из местечковых языков с добавлением русского.

              • Анонимно
                20.06.2018 08:29

                Напротив, русский язык на удивление монолитен. Все русскоговорящие от Калининграда до Владивостока прекрасно друг друга понимают и их язык мало отличается. У итальянского, например, не так, очень велики различия языка юга и севера Италии

          • Анонимно
            19.06.2018 22:06

            Полностью и на 100 процентов, русский язык и литература преподаются, все предметы школьный программы, кроме татарского и английского, на русском преподаются.

            • Анонимно
              19.06.2018 22:28

              так идите в татарскую школу!

              • Анонимно
                20.06.2018 00:43

                А почему мы должны ходить в татарскую школу на другом конце города, а вы в школу около дома? Или татарские школы должны быть в любом квартале или в каждой школе должна быть параллель с обучением полностью на татарском языке.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:07

      Давно так не смеялся. А если серьезно, то Москве не важно, кто и какой там язык будет знать. Самое главное, чтобы знали свое место.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:10

      Ничего эта добровольность не расколола и никакой клин не забила, а вот кучка маленькая крикунов все разжигает и забивает.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:23

      Не знаю ни одного русского,владеющего татарским на разговорном уровне! Ни одного!!! Обязаловка была последние пару десятков лет. Эффект нулевой,оставьте эту пустую затею! Мира всем!

      • Анонимно
        19.06.2018 19:40

        19:23 Ну почему, знаю среди знакомых несколько. Но для них, это было не напряжно, научились в уличной среде, небольшого райцентра

        А вот по итогам наших "замечательных методов" преподавания, Вы правы, результаты были либо околонулевые, либо отрицательные.

      • Может виноваты ученики, а не язык?! Не думали ?!
        А что с английским или русским все великолепно и сплошные успехи?

        • Анонимно
          19.06.2018 20:20

          "виновато" отсутствие необходимости учить татарский. ну не надо нам его, вот и все.

          • Анонимно
            20.06.2018 00:30

            Заставим, как все заговорим на татарском.Борчылма. Будет тебе необходимость.

            • Анонимно
              20.06.2018 14:25

              это как заставить можно? русский запретить использовать?

      • Анонимно
        19.06.2018 22:24

        мне стыдно за вас,что вы не грамотны.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:29

      18:51 Вы что то попутали?

  • Анонимно
    19.06.2018 19:03

    Советская система образования давала всем возможность изучать родной язык. Обучение родному языку легче давалось конечно в сельской местности, потому в основном в населенном пункте жили люди одной национальности. В случае присутствия учащихся , носителей другого языка, и желающих учить свой родной язык, вопрос решался приглашением преподавателя и внесением изменений в школьное расписание. Сложнее в городах, где в одном классе могут учиться дети многих национальностей. И здесь все зависит от мудрости родителей и руководства школы.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:29

      19:03 в советское время отец у меня был военным и по приказу несколько раз меняли республики, которые сейчас отдельные государства. Там я учил их языки и ни один не выучил - никакого желания учить не было.
      Только школа и ВУЗ мне дал знание нескольких иностранных языков.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:04

    Мир и спокойствие будут, если никого не принуждать. Русским родной язык - русский.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:45

      А татар татарский а обязательный английский вместо русского

    • Анонимно
      20.06.2018 01:26

      Если детей не "принуждать" учить языки, они так и будут мычать всю жизнь

      • Анонимно
        20.06.2018 09:22

        По себе людей не судят (Русская пословица)

      • Анонимно
        20.06.2018 15:51

        Поверьте, если вы будете именно заставлять ребёнка учить язык, т.е. говорить, то большая вероятность, что вы сломаете ему психику и он действительно будет мычать, в лучшем случае - заикаться.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:13

    Первый шаг к укрупнению регионов. Хотя в Татарстане первым шагом скорее всего было отсутствие продления договора с Москвой.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:16

    Я так поняла, что все дело в Фонде по развитию языков. Он будет общероссийский, и нашим местным оттуда ничего не перепадет. Когда как раньше можно было списывать любые суммы на развитие татарской культуры и языка, и никто не спрашивал, где результат!

  • Анонимно
    19.06.2018 19:16

    Меня больше волнует цены на бензин, повышение НДС, ОСАГО, пенсионного возраста! А этим законом только пытаются отвлечь народ.

    • Анонимно
      19.06.2018 23:15

      Так не отвлекайтесь, если у Вас нет детей-школьников.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:19

    Наверное в условиях Татарстана все же придется разделить школы на татарским родным языком и русским, несмотря не на что, как бы там не плакали родители сторонники Щегловых. Пусть корректируют сдачи ЕГЭ в этом направлении.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:31

      Вы забыли, что Татарстан не отдельное государство, а в составе России, поэтому все будет по российским законам!

      • Псевдоним
        19.06.2018 19:41

        Российские законы позволяют безосновательно поднимать цены на бензин, ставку НДС и пенсионный возраст. Вы мазохист?

        • Анонимно
          19.06.2018 19:52

          Татарстанские законы не позволяют понимать и увеличивать? Спасибо, помним этот "суверенитет" девяностых.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:12

            Какой же ты неблагодарный,живешь жирно и комфортно за счет суверенитета,еще и хаешь его.Скоро ощутишь как жить по рязански...

            • Анонимно
              19.06.2018 20:19

              Что имеете против Рязани? Красивый город.

              • Анонимно
                19.06.2018 21:29

                В каком месте?

              • Анонимно
                19.06.2018 22:25

                рязань раздолбанный и нищий городишко

                • Анонимно
                  19.06.2018 22:39

                  Рязань обычная росиянская голодная провинция с гнилыми бараками прошлого века и убитыми дорогами.Многие видимо хотят так жить.

                  • Анонимно
                    20.06.2018 08:33

                    Его, какое высокомерие! Давно ли Казань такой же была. Может ведь все еще и измениться

                    • Анонимно
                      20.06.2018 10:47

                      8.333. Сначала заплатите Татарстану за выкачанные из недр республики 3 млрд тонн нефти, тогда и поговорим. Когда долги за нефть вернете?

      • Чтобы вы все свою жизнь жили строго по законам, которые воспринимает это Госдума.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:20

    Наконец-то. Жаль дочь уже в институте. Опоздали маленько с отменой обязаловки. Рада за детишек, которым татарский не родной. Хоть что-то положительное от правительства дождались

    • Анонимно
      19.06.2018 19:23

      Татарских детей видимо совсем не жаль?

      • Анонимно
        19.06.2018 19:41

        А за что их жалеть? Хотят их родители, чтобы они учили татарский язык - пожалуйста! Хотят - чтобы они не учили татарский язык - тоже пожалуйста!

      • Анонимно
        19.06.2018 19:42

        А чего их жалеть? Они будут изучать татарский язык в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке по заявлению своих родителей. Наших детей, лишенных полноценного изучения русского в течение 25 лет никто не жалел, так ведь?

        • Ну наконец-то Вы станете полноценными. Расцвете страна.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:40

            Страна от этого может и не расцветёт, но ненужное напряжение спадёт. Сколько слез было, когда приходилось ходить к соседке татарке делать домашнее задание по ненужному предмету.

            • Анонимно
              20.06.2018 01:25

              Поздравляю вас!
              Простите, что наш язык вызывает у вас слезы! А вот мы почему-то не плачем!

          • Анонимно
            19.06.2018 21:31

            Она уже цветет и пахнет вне пределов Татарстана. Окромя явлений счастья, никаких явлений нет.

      • Анонимно
        19.06.2018 19:44

        Татарские детишки ТАКЖЕ будут рады избавлению от нудной зубрёжки ненужных правил, от скучной методики и пустой траты времени! Даёшь для детишек новую интересную им методику преподавания татарского!

        • Анонимно
          19.06.2018 22:09

          10 лет учил татарский и эдэбият в школе, не страдал, не звонил, и никогда не пытался свои плохие оценки и успеваемость оправдать "не нужностью" предмета. Плохому танцору...

      • Анонимно
        19.06.2018 19:53

        не, а зачем их жалеть? он как учили свой татарский, так и буду учить.

      • Анонимно
        19.06.2018 20:00

        Они могут не учить или учить это выбор семьи

    • Анонимно
      19.06.2018 19:43

      А для татар русский не родной их детишек вам не жаль?

      • Анонимно
        19.06.2018 20:09

        вы можете отдать своих детей в татарскую школу. вперед!

        • Анонимно
          19.06.2018 21:33

          А где они, татарские школы? Все эти школы давно уже перевели на русский язык обучения.

          • Анонимно
            19.06.2018 22:12

            Этот вопрос задайте татарам, работающим в минобре ТР.

          • Анонимно
            20.06.2018 09:17

            Тогда по вашей логике следует вернуть в Татарстане чисто русские школы. Их по здравому смыслу должно быть не меньше половины, причем без всяких часов татарского языка?

      • Анонимно
        19.06.2018 20:11

        Нет, а им что-то угрожает? они учат свой язык..

  • Анонимно
    19.06.2018 19:21

    Ну с позицией все понятно. Единственное не нравиться в тексте выступления о грядущих поправках, что в качестве языков на выбор будет, это выбор лишь двух языков.
    Русский и так в законе обязательный, как госязык страны и его будут изучать, как и сейчас все без исключения. Просто пока те, кто решил изучать татарский будут его изучать, можно было бы дополнительный иностранный ввести.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:31

      Опять смешиваете общегосударственный язык и иностранный. Специально?

      • Анонимно
        19.06.2018 19:43

        Я не смешиваю, просто ранее тут многие родители высказывались за подобный вариант. Надо конечно ФГОСы посмотреть будет, в какой форме будет преподаваться русский, как родной. Если по углублённой форме это одно, если фактически дублирование это другое. Если дублирование то два разных урока русского будут об одном и том же.

        • Анонимно
          19.06.2018 19:54

          Во многом Вы правы, дублирование русского и родного, это реверанс республикам и поддержка национальных языков.

        • Анонимно
          19.06.2018 20:54

          Если будет два урока одинаковых, то это хорошо! Повторение - мать учения!!!

    • Анонимно
      19.06.2018 19:42

      Это уже есть! В вариативной части стандарта может быть второй иностранный язык, а не тот же татарский!

  • Псевдоним
    19.06.2018 19:35

    Было слишком наивно ожидать иного исхода. Центр никогда не поворачивался лицом к регионам, как и сильный всегда наказывал более слабого. Наивно предполагать, что государство, которое ни во что не ставит свой народ и с каждым годом только ухудшает положение граждан путем принятия законов об увеличении пенсионного возраста и ставки НДС, оказало бы милость в отношение представителей других национальностей. В этой связи меня удивляет позиция некоторых комментаторов, которые радуются данной новости, якобы правительство заботится о них, когда параллельно принимаются совершенно нечеловеческие законы в отношение них же самих.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:48

      У нас уже был однажды слабый центр и сильные регионы.

      С подачи Горбачева и Ельцина. Хватит наелись. Потеряли полстраны, миллионы сделались беженцами, прокатились несколько войн.

      Нас теперь устраивает сильный центр!

      • Анонимно
        19.06.2018 21:05

        Россия слаба,это видно.

      • Анонимно
        19.06.2018 21:36

        Ну, раз устраивает, будет вам и бензин по 100 руб, и пенсионный возраст в 70 лет!

      • Анонимно
        19.06.2018 23:02

        Ну, это вы считаете, что потеряли полстраны, хотя не имели никакого права так считать. Зато другие народы приобрели свою страну целиком и никто не считает что они что-"то потеряли.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    19.06.2018 19:40

    Татарстан винят во всех грехах, хотя сами признают, что был законодательный пробел в этих вопросах. Никогда в стране не было практики выбора языка по заявлениям, и вдруг нарушили...Как можно нарушить то, чего нет? Кроме того, Татарстан действовал в русле того, что татарский-государственный язык, с соответственным подходом: равное количество часов, экзамены, тестирование и пр. В том, что Закон об образовании и ФГОСы не учитывают конституционные права республик, вина Татарстана? И сейчас эту тему упорно обходят стороной.

    • Анонимно
      19.06.2018 19:55

      Мы нарушали ФГОС лет 9, твердя всем в РТ, что татарский обязательный, а там уже можно было выбрать или родной язык, или русский. Теперь же, чтобы таких нарушений не было, будут все писать заявление и это правильно!

      • Анонимно
        19.06.2018 20:12

        Проблема в том, что ФГОС нарушает Конституцию. Подскажите, в каких регионах России до осени прошлого года выбирали язык по заявлению? Где были прописаны такие правила? Можно ли было в Челябинской области выбрать татарский язык по заявлению, раз уже можно было выбирать, как Вы пишите? Что именно здесь нарушил Татарстан? Из какого-такого закона Прокуратура извлекла необходимость писать заявления? Еще раз спрашиваю, как Татарстан нарушил практику, которой не существовало?

        • Анонимно
          19.06.2018 20:23

          У нас например, многие законы в РТ нарушают законы РФ. Может быть начать исправлять?

          • Анонимно
            19.06.2018 20:36

            Это какие? Насколько я помню, договор с Татарстаном Москва не стала продлевать, потому что татарстанское законодательство приведено в соответствие с российским, и в Договоре нет больше необходимости.
            Вы не верите Москве?)))

            • Анонимно
              19.06.2018 20:45

              Возьмите две конституции РФ и РТ и сравните! Я думаю, что вы очень удивитесь!

              • Анонимно
                19.06.2018 20:50

                Вы тоже удивитесь узнав, что Конституция РФ допускает наличие у республик своих Конституций.

              • Анонимно
                19.06.2018 21:11

                А Вы удивитесь, узнав, что Конституция РФ допускает наличие у республик своих Конституций.

            • Анонимно
              19.06.2018 20:49

              А я думал, что его срок действия истек, и потому нет необходимости.

              • Анонимно
                19.06.2018 21:24

                Любой договор может быть продлен. В данном случае этого не случилось с обоснование означенном выше.

          • Анонимно
            19.06.2018 20:38

            Какие например? О многих законах РТ мечтают другие регионы, например, что нельзя вечером и ночью продавать алкоголь, нельзя продавать алкоголь внутри районов.

            • Анонимно
              19.06.2018 20:48

              Ага, прям таки мечтают, самомнение чуточку умерьте, пожалуйста.

              • Анонимно
                19.06.2018 20:50

                Люди в регионах мечтают о таком законах, даже не зная, что они уже много лет работают в Татарстане.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:42

    Многие запомнили этот день. Многие поняли что происходит.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:44

    Для нас татарский иностранный язык так как не является государственным и родным

  • Анонимно
    19.06.2018 19:50

    Остается радоваться санкциям США против этих нарушителей закона и Конституции.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:50

    Это войдёт в российскую историю одним из позорнейших дней.

  • Анонимно
    19.06.2018 19:51

    ВСЕ ПОДЛЫЕ ЗАКОНЫ ПРИНИМАЮТСЯ ПОД ЗАНАВЕСОМ ЧЕМПИОНАТА ПО ФУТБОЛУ!!!

    • Азат Д
      19.06.2018 20:05


      Так ещё Олимпиаду в Казани хотят провести.

      • Анонимно
        19.06.2018 20:09

        Чур меня! От еще Олимпиады.

        • Анонимно
          19.06.2018 21:26

          Да, общая тенденция в мире, что многие города Европы, Канады и США ОТКАЗЫВАЮТСЯ от возможности проведения олимпиады в своих городах - слишком это обременительно для городских бюджетов и хлопотно для населения.

      • Анонимно
        19.06.2018 20:35

        Не нужна она нам! Достали уже своими понтами - Тысячелетием, Универсиадой и так далее!

  • Анонимно
    19.06.2018 19:56

    национальном языку госпожи Аршивиной, молдавскому, ничего не угрожает. а чувашский он 'изучает' для проформу. это каждому ясно.

  • Анонимно
    19.06.2018 20:00

    Теперь точно есть основания регистрировать сей неприглядный акт в международных организациях, ООН и других.

    • Анонимно
      19.06.2018 20:11

      и еще в Спортлото!

    • Анонимно
      19.06.2018 22:55

      Вот там как раз и укажут на то, как долго здесь нарушались права половины (не татарской) населения республики.

  • Анонимно
    19.06.2018 20:02

    Так и повышении пенсионного возраста сразу слаженно примет дума...гы гы гы

  • Анонимно
    19.06.2018 20:06

    Закон не принят. Отправлен на доработку со второго чтения. Неправильно информируете

  • Позор госдуме, позор депутатам от Республик, позор чинушам- соглашателям, прошедшим по партийным спискам.
    Это отказ от федерального государства и плевок не титульным нациям страны. Если еще не забыли, то в России живут не только русские.

  • Анонимно
    19.06.2018 20:10

    Переходим на китайский- сделаем его рдным

    • Анонимно
      19.06.2018 20:17

      Вы даже можете попросить вид на жительство в Китае, и учить китайский.

      Хотя, можете и учить здесь, будете в перспективе востребованным специалистом.

      А вот нам позвольте остаться с русским родным и русским общегосударственным в России.

      • Анонимно
        19.06.2018 20:24

        Китайцы сами придут к вам,они уже в Сибири,скоро придут на Урал.

        • Анонимно
          19.06.2018 22:56

          Вранье - основной довод по этому вопросу со стороны сторонников татарского языка.

    • Анонимно
      19.06.2018 20:23

      сделайте. для себя. а мы за себя сами решим.

  • Анонимно
    19.06.2018 20:35

    В сложившейся ситуации по-моему у народа только одна линия протеста: - линия Махатмы Ганди: не ходить ни на какие выборы... Пусть сами себя избирают.

  • Вот НЕАДЕКВАТНЫЕ. По принципу - назло маме отморожу уши -
    для своих детей увеличили учебную нагрузку. Ну-ну.
    Кстати, хочу напомнить - русского народа не существует. А если не существует народ, какой может быть родной язык?
    Русский народ - это такой же фейк как советский народ.

    • Анонимно
      19.06.2018 20:56

      Так если разобраться и татарского нет народа. Татарами в древние времена все тюркоязычные народы называли.
      Для детей нагрузку не увеличил.
      Как там Сидякин машину прислал что бы лапшу на личном приеме послушать или самолёт сразу выслал?

      • Правильно говорите. Тюркязычные и есть все татары. Татарской цивилизации. А вот, вы, русскоязычные кто? Мираж. Сам себе режиссёр. Сам выдумал, сам и играю. Да и то, "русские" такое название вам татары придумали.

      • Анонимно
        20.06.2018 00:53

        Так и нет татарского народа, есть кипчаки.

    • Тогда и татар никаких тоже нет. Потому что современных татар с чистого листа выдумали русские (для своих, конечно нужд: нужен был исламизироанный союзник в имперской экспансии в Среднюю Азию и Кавказ), взяв за материал остатки разрозненных тюркоязычных групп, дав им письменность, образование, начала современной европейской культуры, государственность.

      • Анонимно
        19.06.2018 21:27

        Мы татары потомки монгол,и вы Эмиль тоже.

      • Анонимно
        19.06.2018 22:05

        У татар письменность на основе арабской графики уже 1000 лет существует, со времен принятия Ислама.

        • Анонимно
          19.06.2018 22:24

          22:05
          Как вы с 1320 года тысячу лет насчитали?
          И то - это только начало. Собственные вассалы Узбеку писали так: «Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и нашего исповедания и каким образом мы покинем закон и устав Чингисхана и перейдём в веру арабов?»

      • Анонимно
        20.06.2018 00:54

        Вы правы, это искусственно сконструированный этнос.

      • Анонимно
        20.06.2018 01:47

        Татары имеют давнюю традицию государственности (как минимум Волжская Булгария, не говоря о каганатах и т.д.). Письменность. Монорелигия.

  • Fandas Safiullin
    19.06.2018 20:46

    Итоги поименного голосования депутатов от Татарстана по законопроекту о языках

    БАРИЕВ
    Марат Мансурович Не голосовал
    БОГУСЛАВСКИЙ
    Ирек Борисович «ЗА»
    ГАДЫЛЬШИН
    Мурад Асфандиарович «ЗА»
    ГИЛЬМУТДИНОВ
    Ильдар Ирекович «ЗА»
    ЗИННУРОВ
    Ирек Хайдарович «ЗА»
    КОГОГИНА
    Альфия Гумаровна «ЗА»
    МИНКИН
    Иршат Султанович Воздержался
    ПАВЛОВА
    Ольга Ивановна Не голосовала
    СИБАГАТУЛЛИН
    Фатих Саубанович «ЗА»
    СИДЯКИН
    Александр Геннадьевич «ЗА»
    ФАРРАХОВ
    Айрат Закиевич «ЗА»
    ХАЙРОВ
    Ринат Шамильевич «ЗА»
    ХАЙРУЛЛИН
    Айрат Назипович «ЗА»
    ХУСНУЛИН
    Равиль Камильевич «ЗА»
    ЧАЙКА
    Валентин Васильевич «ЗА»

    • Анонимно
      19.06.2018 20:55

      Спасибо

      Татарстан должен знать своих героев

      Надеюсь у них хватит совести больше не баллотировать9ся от Татарстана
      Пусть идут депутатами от Пензы или Костромы

    • Анонимно
      19.06.2018 20:59

      правильно сделали.

      • Анонимно
        20.06.2018 12:42

        Как им сказали, так они и сделали. У наших депутатов когда либо свое мнение было? Флюгера.

    • Сидякин наконец не стал Бабаевцам подыгрывать ! Молодец Сидякин и за это теперь его давайте с сохранением зарплаты депутата пошлем пешком на северный полюс водружать флаг Татарстана! А мой депутат Гильмутдинов теперь смело может Гоголем ходить по району все будут хлопать по плечу и говорить свой парень! А сколько визгу то было ,а госсовет надо распустить позорников как не отражающий волю народа Татарстана,а Мухаметшина на пенсию отправить и машину и шофера не давать!

    • Ни одного против.
      Получите-распишитесь: у вас элиты НЕТ.
      Теперь дело за следующим: за попыткой разобраться с национальным перекосом на руководящих должностях.
      Если это перекос будет ликвидирован, и, главное - будут ликвидированы сами причины возникновения такого перекоса, то Татарстан рванет вперед.

      • Анонимно
        19.06.2018 21:10

        21.02. А что мешает 75 регионам рвануть вперед уже сейчас? Там ведь нет в руководстве татар и перекоса в нашу сторону тоже нет. Так в чем дело? Почему они не в донорах и передовиках?

        • Анонимно
          19.06.2018 21:48

          Разные регионы бывают. Нефтяные регионы все неплохо живут. а наши чиновники ещё умеют лоббизмом (а раньше и шантажом) заниматься - выбивая огромные деньги на различные придуманные масштабные события.

          • Анонимно
            20.06.2018 10:54

            21.48. А причем тут нефть? Все нефтяные регионы в числе доноров ходят, а я привела пример с дотационниками. Зачем русским нефть? Вы же на каждом углу кричите, что вы "великие", вот и докажите свою "великость" без нефти , газа, алмазов и золота нерусских регионов. Как немцы с японцами.

            • Анонимно
              20.06.2018 17:42

              так русские даже лес не могут свой продавать. Китай вырвался в лидеры по объему поставок леса в США и Европу, причем в Китае вырубка леса запрещена!

        • У нас уникальное положение, ресурсы и развитый с советских еще времен регион.
          И пришибленное, готовое безропотно вкалывать за копейки население. Причем, не приезжие, а свой же, местный народ.

      • Анонимно
        19.06.2018 21:37

        Для этого надо чередовать русского и татарина на должности президента РТ, иначе не получится.

      • Анонимно
        19.06.2018 21:40

        Что за мифический перекос? И что за причины? Подробнее можно?

        • Да вон же выше привели перечень депутатов ГД от РТ. Извольте ознакомиться. При этом, кто там за русскими фамилиями-именами - тоже надо смотреть.

          • Анонимно
            20.06.2018 05:34

            Депутаты от ЕР - руководящие должности? У них партийная солидарность превыше всего. Вы про Республику говорите, а не Госдуму.

        • Анонимно
          19.06.2018 22:08

          Эмиль иногда такой бред несет
          У нас в Иркутске нет перекоса
          И ничего нет
          И никуда не рванем
          Идем на дно

      • Анонимно
        20.06.2018 00:51

        Так и у Вас, Эмиль, нет элиты, Вы же тоже татарин. Рассуждаете о своем же народе, как посторонний человек.

    • Анонимно
      19.06.2018 21:05

      Молодцы! Спасибо вам за мудрость!!!

    • Анонимно
      19.06.2018 21:09

      С них и будем спрашивать Фандас ага.Они должны ответить перед татарским народом.

      • Анонимно
        19.06.2018 21:31

        Кучка кричащих за обязаловку это не весь татарский народ.

    • Анонимно
      19.06.2018 21:16

      Правильно сделали!
      Подали пример флюгерным депутатам госсовета РТ не имеющим собственного мнения и голосующим по этому вопросу то "за" то "против".

    • Позорище, всегда знали, что Вы не депутаты от Татарстана но подобное - это вообще не в какие ворота. Совсем нет чувства собственного достоинства и минимальной солидарности с избирателями.

      • Анонимно
        19.06.2018 22:20

        С избирателями солидарность есть.
        С националистами - нет. Ну так их и нет почти.
        И не должно быть. Националистом в 21 веке быть стыдно.

        • Анонимно
          19.06.2018 22:36

          Шовинистом быть тоже стыдно, причем, во все времена.

          • Анонимно
            19.06.2018 23:03

            22:36
            Вы не понимаете смысл слова "шовинист". Националист - это и есть шовинист.
            Нормальные люди друг у друга национальность не смотрят.

            • Анонимно
              20.06.2018 00:52

              Посмотрите в словаре значения этих слов и заметите разницу.

    • Анонимно
      19.06.2018 22:14

      Вот они - сторонники уничтожения татарского языка!

    • Анонимно
      20.06.2018 10:16

      11 татар и 4 нетатарина.

  • Анонимно
    19.06.2018 20:55

    Интересно,а как проголосовал главный татарин Фатых Сибагатуллин?

  • Анонимно
    19.06.2018 21:09

    Предлагаю задаться вопросом. Увеличится ли процент русских, владеющих татарским языком, если обязательный татарский в школах сохранится по 5 часов в неделю? Уверен, что нет. Процент как был нулевым, так и останется нулевым. Единичные обратные примеры не в счет. Тогда в чем же смысл обязаловки, кроме создания иллюзии равенства двух гос. языков, которого в реальности нет и никогда не будет?

    • Анонимно
      19.06.2018 21:52

      А в чем смысл создания иллюзии поддержки языков на основе добровольности? Ведь понятно, что красивые слова останутся на бумаге, а по факту все упрется в отсутствие возможностей школы.

    • Никаких примеров, даже и единичных - нет, иначе во всех утюгах бы нам показывали этого русского, выучившего татарский в их школе. Даже и этот вон, забыл фамилию - который из школы Солнце - только тюбетейку под камеры и смог надеть, а по-татарски, похоже, ни бельмеса.

  • Анонимно
    19.06.2018 21:38

    Равенство языков нарушено - русский язык поставлен выше других. Сделайте русский язык добровольным, а не как обязательный предмет, тогда посмотрим, что с ним станет, а то легко рассуждать о фонде языков, от которого толка мало. И реально ни к чему такое огромное количество часов по русскому языку. Три урока в неделю достаточно. И если татарский по факту понижен в статусе, то обязаны возродить закон о переходе на латиницу, ибо гарантией кириллицы был государственный статус языка в реальном его содержании. Сейчас такого нет.

    • Никакого равенства языков нет и никогда не было. В Юнеско и ООН только 6 (шесть) официальных языков.
      Неравенство?
      Но тогда оно освящено самой ООН.

  • Анонимно
    19.06.2018 21:52

    20.52 Не мечтайте, что будут правильно и красиво говорить, скорее всего жаргонно и еще как-то.

  • Анонимно
    19.06.2018 21:59

    Само обсуждение проблемы с постановкой вопроса "Нужен ли родной язык" кощунственно. Конечно, нужен. Согласен, что понятие "родной язык" применимо и к русскому языку, хотя не помню такого, чтобы кто-то отказывал русским в праве называть русский язык для себя родным. Но не нужно навязывать русский язык другим этносам не только как общегосударственный, но и родной. Этим мы вряд ли достигнем гармонизации межнациональных отношений и стабильного межнационального согласия (прежде всего, между русскими и остальными народами РФ), но гарантированно ухудшим отношение других народов РФ к русскому. Те, кто рядится в одежды патриотов России, видя этот патриотизм в унижении национального достоинства других народов, оказывают медвежью услугу прежде всего русскому народу. В нашей стране не существует никаких угроз русскому языку со стороны других языков, эти угрозы исходят от "денормализаторов" великого и могучего литературного русского языка, в котором в последнее десятилетие с подачи Минобрнауки понятие "норма" стерлось и на место литературного языка заступает просторечие. То, что сейчас обсуждается в Госдуме, может исходить или от намеренно подтачивающих федеративное устройство в нашей стране, или от некомпетентных людей, пытающихся показать, что они не зря получают огромные деньги и привилегии.

  • Анонимно
    19.06.2018 22:06

    Бензин, керосин, пенсии...
    А вы не задумывались, почему в Москве, например, у пенсионеров совсем другие льготы. И пенсии. И ветеранам труда доступно больше, чем нашим.
    Что, например. в Сочи проезд на городском транспорте гораздо дешевле, чем у нас в Татарстане.
    Что прожиточный минимум в чисто российских городах выше, чем у нас.
    Что зарплаты 5000 вообще уже давным-давно не существует...
    Что в российских городах проще получить высшее образование-там нет такой масштабной коррупции.
    Что молодежи проще устроить и личную жизнь, и найти работу.
    Что на нашу зарплату (я не про среднюю по больнице) и в Москве, и в Питере можно неплохо прожить, а у нас приходится брать кредиты и брать в долг...
    Нефть, газ, нефтепродукты-все татарстанцы что имеют от этого?
    Те, кто уезжает из Татарстана-пусть в другом месте нет этих мундиалей, газонов и парков - не возвращаются назад. Ни русские, ни татары, ни другой иной национальности.
    Задумайтесь.

  • Анонимно
    19.06.2018 22:14

    Тут многие не понимают, группа депутатов с Аршиновой выступали за добровольность предмета родной язык, а не за добровольность выбора языка в рамках этого предмета. Это было бы вообще трагедией для нерусских языков. В самом деле депутаты из Татарстана, например Гильмутдинов, прилагали усилия, чтобы родной язык был предметом обязательным, и тут депутаты за это и проголосовали, что они плохого сделали, не понимаю.

  • Анонимно
    19.06.2018 22:20

    Мои товарищи, татары по национальности, имеют высшее образование( не юристы-экономисты-менеджеры, а строители!), не могут реализовать себя здесь. Уехали работать на Север.
    Почему? Республике не нужны специалисты?
    Кстати, знают свой одной язык!

    • Анонимно
      19.06.2018 22:38

      А у меня знакомые собираются уезжать из страны вообще. Одни уже уехали. Правильно сделали.

    • Анонимно
      20.06.2018 02:03

      Ну и что уехали? Значит им здесь дали достойное образование и могут хоть где то себя реализовать. Разве это плохо?

    • ПутчДемона
      20.06.2018 14:17

      Здесь зиганшины специалисты по строительству и другие не нужны.

  • Анонимно
    19.06.2018 22:26

    Вот как обстоят дела индейцев в США: "Суверенные нации (т. е. индейцы, эскимосы, гавайцы, и алеуты) имеют право на формирование своего правительства, на принятие и исполнение законов (законы штатов в них не действуют), на установление налогов, на присвоение статуса соплеменника, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности и пр. В большинстве резерваций активно действуют племенные суды и правоохранительные органы. Юридически индейские резервации имеют практически те же права, что и штаты США. Резервации занимают 2% территории США. Еще интереснее в Финляндии, Норвегии и Шведции в отношении саами (лапландцев - угро-финского народа, родственного марийцам, мордве и удмуртам), имеющих широкие права автономий, в т. ч. с обязательным изучением и использованием языка на тер-рии автономий. Всего в мире порядка 35 тыс. саамов, в т. ч. в РФ порядка 7-10 тыс., и что будет с их языком через 7-10 лет все понятно и предсказуемо. Мэнге Тау

    • Анонимно
      19.06.2018 23:08

      22:26
      Т. е. ,Вы ратуете за резервацию?

      • Анонимно
        19.06.2018 23:49

        В создавшейся ситуации резервация будет лучше, ибо резервации имеют экстерриториальный статус, в них не действуют федеральные законы, с резерваций не берут никаких налогов, у резерваций своя судебная система и система образования. Туда даже полиция не имеет права заходит без согласования с местным самоуправлением.

        • Анонимно
          20.06.2018 09:01

          23:49
          Тогда Вам нужно убедить тех, кого Вы предлагаете резервировать.

      • Анонимно
        20.06.2018 05:40

        Приведены факты. Имеющий уши, да услышит, имеющий глаза , да узреет. Мэнге Тау

  • Оптимист
    19.06.2018 22:34

    За одного битого двух небитых дают

  • Анонимно
    19.06.2018 23:25

    Ураааааа

  • Анонимно
    19.06.2018 23:36

    Татарам надо открывать татарские национальные школы, гимназии с высоким уровнем преподавания знаний. Брать туда лучших из лучших учителей, платить им достойную высокую ЗП, внедрять там передовые технологии образования. Тогда в таких школах пожелают обучать детей не только татары, но и люди разных национальностей. В этом случае есть инструмент сохранения национального языка

    • Анонимно
      19.06.2018 23:59

      это скорее турки сделают, как они уже делали в Челнах, чем местные) философия разная. Турки хотят доминировать среди тюрков, а потому лелеют и холят других тюрков. Местные же хотят наворовать и перебраться в Москву) Национальный вопрос, язык и прочая для них - инструмент для выбивания денег.

    • Анонимно
      20.06.2018 12:49

      открывайте! кто мешает? кто раньше мешал?

  • Анонимно
    19.06.2018 23:44

    Почему "СКАНДАЛЬНЫЙ"? Разумный, так правильнее.

  • Анонимно
    20.06.2018 00:00

    Еще один гвоздь в гроб федеративности

  • Анонимно
    20.06.2018 00:08

    Недавно ездил в Удмуртию, как было приятно , все практически вывески на русском языке и никакого спора о языке. В Казани таблички на домах аж на 3-х языках ? Это ненормально!

  • Анонимно
    20.06.2018 00:18

    если бы удащливые не обворовали свой народ с тфб, дольщиками и т.д., то народ бы вышел поддержать своих правителей и выступил бы против этого закона, который оставляет татар без языка!
    а москва этим воспользовалась..

  • Анонимно
    20.06.2018 01:25

    Не надо печалиться палкой не кого не заставишь изучать язык все должно быть добровольно. Я сам 16 лет назад школу закончил с обязательным татарским при этом изучал татарскую литературу и сам язык. У нас в школе и так делилось носитель языка или нет. Кто нет просто татарский изучал. Но при этом после смерти бабушки которая на русском принципиально не разговаривала я татарский начал забывать так как нет практики.
    Вот сейчас мой сын в школу пойдет и я считаю что если он будет изучать татарский язык то это только на пользу... Просто обучать надо правильно. Чтобы желание было. Ведь какие хорошие есть татарские сказки и насколько поучительные, например Шурале. Это вам не золотая рыбка сиди у разбитого корыта пока Путин новое не подкинет, ну конечно основной смысл глубоко зарыт это корысть, но пока читатель до него дойдет. Да татарский на латинице легче учить дополнительных букв не надо. Не понимаю зачем его на латиницу перевели.
    Я считаю что все правильно просто объяснять надо для чего нужен язык а остальное пусть родители решают. Просто многие родители даже татары не хотят чтобы их ребенок изучал татарский язык и это все вот эта палочная система. Просто оценка не должна сильно на что-то влиять. Учителя татарского получили сполна я считаю. Вот моя одна знакомая даже репетиторством по татарскому умудрялась заниматься наставит сначала двоек и троек родители бегут денежку несут. Ну это же нонсенс я понимаю математика а тут татарский и какой ребенок после этого будет любить этот язык. Татарский должен быть добровольным до 9 класса и итоговая оценка не должна идти в аттестат. И поверьте мне многие русские захотят чтобы их ребенок изучал татарский, татарскую культуру и историю того места где он родился. Ведь это расширяет кругозор. А во всей ситуации виноваты только учителя татарского которые не смогли его нормально привить детям заинтересовать их. Необходимо в школах организовывать кружки татарской филологии, культуры истории и все будет хорошо. Ведь многие родители не хотят чтобы их ребенок изучал татарский именно по причине его плохого преподавания и итоговой оценки которая идет в аттестат уберите это и все будет хорошо. Вот в Казани есть еврейская школа в которую практически не попасть если ты не еврей или денег нет. Но родители с удовольствием отдают туда своих детей чтобы они изучали иврит. И все выпускники этой школы его знают, а в аттестате его нет и заставлять не надо....

    • Анонимно
      20.06.2018 09:05

      Татарские сказки любил в детстве, и сейчас вспоминаю к теплотой. Также как книги сборников курдских, карельских, киргизских и мн. др сказок народов СССР.
      На мой взгляд, не корректно превозносить Шурале как непревзойденное творение, тем более в таком уничижительном тоне по отношению к русским сказкам.

  • Анонимно
    20.06.2018 04:02

    Дети русских когда нибудь скажут спасибо, за то,что их обучали татарскому языку в школе, пусть пока они не разговаривают на нем,но у них уже в подсознании этот язык. Они обязательно заговорят на нем.

    • Анонимно
      20.06.2018 07:31

      Особенно если захотят устроиться на работу в органы местной власти.

      • Анонимно
        20.06.2018 08:30

        Если конечно к тому моменту местную власть не оптимизируют.

  • Анонимно
    20.06.2018 08:10

    Российский язык был написан в 19 веке для нужд прусской колонии с центральным офисом С-Петербургом
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/385979

    Если Вы имеете в виду правление Екатерины II, то это 18 век (1762-1796). До 19 века она не дотянула! :)

  • Анонимно
    20.06.2018 08:59

    Понимаю изучать тарарский язык, а как изучать татарскую культуру и родной край на татарском ? Что под этим подразумевается? На русском языке это уже не понять?

  • Анонимно
    20.06.2018 09:09

    Я вот только не пойму, что за законодательный акт такой "Поручение президента"? Почему это поручение обязаны выполнять депутаты? Госдума юридически не самостоятельная получается? Де-факто, то все понятно, но де-юре почему так?

  • Анонимно
    20.06.2018 09:17

    АНОНИМНО
    20.06.2018 08:10
    «Российский язык был написан в 19 веке для нужд прусской колонии с центральным офисом С-Петербургом».

    Не нужно злобствовать- всегда есть, что ответить.

    Днями видел передачу нашего местного ТВ с названием «Переведи на татарский» или как-то так. Две симпатичные девушки переводили с русского на татарский фразы, которые им предлагал ведущий, тоже симпатичный молодой человек. Понравилось. Это удачная форма популяризации. Может, в том числе и так, нужно проявлять заботу о своём языке?

  • Анонимно
    20.06.2018 10:10

    Да уж раздули большую проблему с неизвестными вытекающими в будущем...

  • Анонимно
    20.06.2018 12:47

    За что боролись, на то и напоролись!

  • ПутчДемона
    20.06.2018 14:22

    Повангую. Чиновники местного минобра могут поступить так:
    1) школы заставят принять фгос, где обязательное изучение родного языка татарского, других нет (учителя то остались)
    2) родителям предоставят право выбрать ребенку родной язык
    3) тем кто выберет нетатарский язык скажут, что данная школа не может обеспечить его ребенка обязательным изучением другого родного языка кроме татарского.
    4) предложат родителям поискать школу с фгос нужного им родного нетатарского языка либо согласиться на родной татарский
    Родители больше из пугливых, школы менять не захотят или не найдут нужную и пойдут на добровольную "татаризацию" образца 1992 года.
    В этом великая хитрость удачливых и их приспешников!
    потому что потом они открыто скажут, что 90% родителей выбрали татарский язык как родной.

  • Анонимно
    20.06.2018 15:12

    Очередной обман. Для родных языков кроме заявлений от родителей ставится ещё одна преграда в виде выбора ФГОС школой. Можно ли сомневаться, какой ФГОС выберет школа с русским директором?

  • Анонимно
    22.06.2018 10:17

    вот оно равноправие в деле.уничтожаем народы россии

  • Анонимно
    28.06.2018 21:57

    10.17 Ерунда. Кто мешает татарам выбрать и учить свой родной татарский язык? Развитие языка - дело его носителей. Так что вперед, алга..

  • Анонимно
    7.08.2018 13:08

    хватит копья ломать , раз столько споров устроилось с изучением родного языка , пускай в школах будут классы с преподаванием родного языка какой выберут родители , а также непременно и государственного русского со сдачей экзаменов на языке какой удобней учащемуся .. полагаю для республики весьма демократичное обучение

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль