Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
21.06.2018

Башкирский депутат объяснил, почему проголосовал против законопроекта о родных языках

Депутат Госдумы из Башкортостана Рифат Шайхутдинов в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал, почему проголосовал против принятия законопроекта, регулирующего изучение родных языков.

Рифат ШайхутдиновФото: duma.gov.ru

«Национальные темы очень такие тонкие, их лишний раз, особенно в условиях кризиса, лучше не поднимать, потому что они влекут за собой целый ряд волнений всяких. Я проводил встречи с нашей интеллигенцией — с преподавательским составам, со студентами, учениками и так далее. И общая позиция была, конечно, не переводить это на такую добровольную форму по двум причинам: организационная сумятица и вопрос с финансированием», — сказал Шайхутдинов в программе «Разворот».

Ведущий Алексей Нарышкин спросил у депутата, как быть, если родители считают, что детям в Башкортостане, в Татарстане язык не нужен: для них это просто лишняя нагрузка, школьники не хотят связывать свое будущее с республикой.

«Нет, если они не хотят связывать свою судьбу с республикой, это, безусловно, их право. Они могут выехать или еще что-то. Но на сегодня, если человек живет в республике и связывает свою судьбу с этим, огромное количество… Вот я веду прием граждан, например, в сельской местности практически процентов 70 населения говорит на татарском или башкирском языке. Они не знают русского языка», — отметил Шайхутдинов.

Он уточнил, что на заседании Госдумы услышал только один аргумент за принятие закона — «пекутся они о стандартах и лицензируемых учебниках, чтобы все преподавание шло по стандартизованным учебникам — преподавание языка».

«Следовательно, вчера утверждалось, что основная идея в том, чтобы перевести учебники на некий единый стандарт сохранения языка», — добавил депутат.

Напомним, 19 июня 373 депутата Госдумы проголосовали за скандальный законопроект, регламентирующий изучение языков в школах, уповая на то, что ко второму чтению «кидать никто не будет» и текст кардинально изменится. Родные языки обещано (правда, только устно) сохранить в обязательной части программы, но в этом качестве можно будет выбирать и русский. Против проголосовали депутаты из Башкортостана, Дагестана и Чувашии. Один депутат из Татарстана воздержался.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.06.2018 06:18

Скандальный это законопроект о повышении пенсионного возраста. А этот - толчение воды в ступе.

  • Анонимно
    21.06.2018 00:29

    Кто это такой дерзкий татарстанец?

  • Анонимно
    21.06.2018 01:00

    Один порядочный человек среди депутатов. В тяжелые времени народ будет с ним.

    • Анонимно
      21.06.2018 10:01

      Это один из 3 х, кто против? Им надо задуматься, почему остальные против и почему их так много. Не надо воображать себя умнее всех.

      • Panda
        21.06.2018 10:34

        если он из Башкирии, значит остаются максимум двое из Татарии - и то не факт!

        А сколько депутатов от Татарии?

  • Депутатам Башкорстана, Дагестана и Чувашии - респект.
    Депутатам Татарстана - ПОЗОР.

    • Анонимно
      21.06.2018 08:43

      Красава. Давай президентом Объединенного Башкортостана и Татарстана

  • Анонимно
    21.06.2018 03:24

    ▶◀
    Маладис, булдыргансын !
    Любизник-Любизар, маладис, маладис !

  • Анонимно
    21.06.2018 04:54

    Афарин безнеке кеше

  • Анонимно
    21.06.2018 05:44

    Если люди связывают свою жизнь с национальной республикой, пусть учат добровольно татарский и башкирский языки. А я связываю свою жизнь с Россией, поэтому буду учить только русский! И потом переехать в другое место - это не такое простое дело, видно этот депутат со своим огромным окладом этого не понимает!

    • Анонимно
      21.06.2018 07:58

      ...если человек связывает свою жизнь с республикой ... И как пример привел себя на приеме населения. Эх, депутатишко...

    • Анонимно
      21.06.2018 11:59

      +Люди переезжают заграницу и не заморачиваются

    • Анонимно
      21.06.2018 20:35

      На нечерноземье пахать.!

  • Анонимно
    21.06.2018 06:18

    Скандальный это законопроект о повышении пенсионного возраста. А этот - толчение воды в ступе.

    • Анонимно
      21.06.2018 14:20

      Что то вроде не хотят делать добровольное повышение пенсионного возраста, ну что бы кто хочет тот работает, кто не хочет тот на пенсию, вроде эффективный метод дя того что бы функционировала программа... Говорят добровольно, опираясь на сумасшедшую любовь к татарскому языку который лишен широкой площадки наравне с русским даже в самом Татарстане тем самым искусственно превращая его в бесполезный язык, люди захотят его учит... Если сделать добровольным. В общем лицемеры, я об этом!

  • Анонимно
    21.06.2018 06:36

    а нашим Татарстанским депутатам указание не было чтоб против голосовать.? ручные лжи депутаты от народа.

  • Докукин
    21.06.2018 06:36

    Почём сказочники ? В опт и в розницу...

    "...Вот я веду прием граждан, например, в сельской местности практически процентов 70 населения говорит на татарском или башкирском языке. Они не знают русского языка (!!!) », — отметил Шайхутдинов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/386160

    • М.К.
      21.06.2018 07:34

      В Башкирии в сельской местности на татарском и башкирском говорят не 70 а 90 процентов

      • Докукин
        21.06.2018 08:36

        Да хоть 100%. Речь то о том, что : 70 % якобы-не знают русского языка. С Луны свалились ?

        • Анонимно
          21.06.2018 09:41

          Многие в деревнях действительно ооочень плохо знают русский язык

          • Анонимно
            21.06.2018 12:00

            +Это так на самом деле

          • Анонимно
            21.06.2018 13:51

            Так опять же русскому учить надо, что и требовалось доказать. Граждане не принимают Киселя, не смотрят горячие репортажи, как же так?)

    • Анонимно
      21.06.2018 08:00

      Да, без подтасовки фактов и подмены понятий никак не получается.

    • Анонимно
      21.06.2018 09:51

      "Не знают" - конечно сказано громко, но ведь на самом деле они сложно говорят на русском. Поэтому депутат прав!

  • Анонимно
    21.06.2018 06:39

    Наших депутатов отозвать!!!!

  • Анонимно
    21.06.2018 06:55

    То есть, он оказался более смелым, чем депутаты от Татарстана.
    Молодец, что скажешь, отстаивает свою позицию.

    • Анонимно
      21.06.2018 08:05

      Посмотреть бы ещё что за человек, что окружающие о нем скажут. В любой выборке бывает малая доля неадекватных людей или так скажем с альтернативной точкой зрения.

    • Анонимно
      21.06.2018 11:05

      Он не смелый, а непонятливый. Не разобрался в законе, грамотешки не хватило. Мундепы в основном такие.

  • Ба и такие еще депутаты оказывается бывают, который сам не понял что закон очень нужен,а что тогда можно сказать об оголтелых националистах!

  • Анонимно
    21.06.2018 07:18

    Да, есть места, где не понимают русскую речь. Не привыкли воспринимать русскую речь на слух. Спрашивали направление и не были поняты, пришлось искать других, кто понимает

    • Анонимно
      21.06.2018 10:20

      Не бывает таких сейчас в селе, кто не понимал бы русский язык.
      Во-первых, в наше время все в школе учатся и экзамены сдают.
      Во-вторых, вся мужская часть села в армии служила. Трудно представить, что человек прослужил два года или даже один - и при этом не понимает русский язык, чтобы не понять, когда спрашивают направление. По-моему, то что "не понимают, когда спрашивают направление" - это такая же "легенда", как когда-то в "Казани запрещали говорить по татарски в общественном месте".

      • Анонимно
        21.06.2018 13:06

        Понимает сельское население или не понимает-какая разница. Удобно населению говорить на башкирском или татарском, вот и говорят. Ваше какое дело.

        • Анонимно
          21.06.2018 14:07

          Или было удобно и приятно не отвечать на вопрос на русском языке!

          • Анонимно
            21.06.2018 14:31

            Сельские жители добродушные и доброжелательные - не сочиняйте про них истории. Они всегда с радостью помогут.

    • Анонимно
      21.06.2018 13:52

      Это уж вы кого-то очень древнего встретили! Или вам просто не захотели отвечать! Сколько путешествовали по национальным республикам, везде русский язык понимают.

  • Анонимно
    21.06.2018 07:30

    Ну и вранье про 70% сельчан, не знающих русского языка! Часто приходится лежать в больницах. Не видела ещё ни одной бабульки из деревень и райцентров, не знающих русского языка.

  • Анонимно
    21.06.2018 07:44

    Правильно сказал. А вот те 373 депутата, это те люди из-за которых сначала дети забудут родной язык, потом многовековую культуру народа и религию.

  • Анонимно
    21.06.2018 08:00

    Знаю Башкортстан, и полагаю, то депутат нагло врет, фейкуя, что 70 процентов не знают русского языка.

    • Анонимно
      21.06.2018 12:03

      +Много ли у нас знают иностранный язык++, хотя по 10- 15 лет обучались в учебных заведениях

  • Анонимно
    21.06.2018 08:08

    Молодец - гастоящий представитель народов

  • Анонимно
    21.06.2018 08:24

    У русских есть пословица - что у трезвого на уме то у пьяного на языке.А депутат башкирский интервью трезвым давал.Вот и получается что вовремя центр закон то принимает.

  • Анонимно
    21.06.2018 10:05

    А как же татарские национальные организации в Республике Башкортостан во вглаве с Мазитым Хузиным, которые требовали в 2010-е годы перевести обучение башкирского языка в школах Республики Башкортостан на факультативную основу? Забыли депутаты?)

  • Анонимно
    21.06.2018 10:22

    Из моих наблюдений, в Башкирии население гораздо более "русифицировано" чем в РТ.

  • Анонимно
    21.06.2018 11:03

    Честь , культуру и язык своего народа, надо смело отстаивать, а не прятаться в кустах как татарстанские депутаты ! Браво Башкирия, Чувашия, Дагестан !

  • Анонимно
    21.06.2018 11:43

    А что подрозумевается под словом - татарская культура?

    • Анонимно
      21.06.2018 11:58

      Это все тоже самое как и русская , только татарская.

    • Анонимно
      21.06.2018 12:05

      +Можно также задать тупой вопрос и относительно любой нации и культуры

  • Анонимно
    21.06.2018 12:13

    Мне нужен конкретный ответ, не перефразировка.

  • Анонимно
    21.06.2018 12:15

    Знаю не понаслышке, и русификация Башкортостан а не получается.
    Поэтому принимаются такие срочные меры.

  • Анонимно
    21.06.2018 12:35

    А что такое рус. Культура? И что подразумевается и??

  • Анонимно
    21.06.2018 13:16

    Идёт среднеазиация.
    И что.??
    Как будете решать??

    • Анонимно
      21.06.2018 14:09

      У татар и башкир выбор небольшой - или Россия - друг, или Средняя Азия!

  • Анонимно
    21.06.2018 15:35

    Такую ерунду говорит этот депутат. Ну как он мог обсуждать с УЧЕНИКАМИ и СТУДЕНТАМИ "организационную сумятицу и вопрос с финансированием" этого закона?
    И ещё. Если в 21 веке 70% сельского населения в центре России не говорит по-русски, то это означает, что в республике нарушается масса законов РФ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль