Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 19 Июля
Опросы Архив
Вы верите, что после банкротства можно построить бизнес лучше прежнего?
44%Часто у таких историй успеха есть второе дно
25%Да, опыт ошибок самый ценный, у многих великих были неудачи
29%Нет, в нашей стране банкротство – это приговор, исключения редки
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
30.06.2018

Глава Северной Осетии заявил, что регион разработает законопроект об обязательном изучении родного языка

Власти Северной Осетии намерены разработать законопроект, согласно которому изучение родного (осетинского) языка будет обязательным. Об этом сообщил глава республики Вячеслав Битаров на встрече с молодежью, передает ТАСС.

«Стыдно, будучи осетином, не изучать родной язык. И, какой бы закон ни был принят, мы разработаем законопроект, который обяжет изучать свой родной язык», — сказал Битаров, добавив, что уже неоднократно озвучивал свою позицию по этому вопросу.

Кроме того, Северная Осетия намерена ходатайствовать перед Госдумой, чтобы при принятии нового законопроекта о добровольном изучении родных языков обязательно учитывались мнения регионов.

Напомним, 19 июня 373 депутата Госдумы проголосовали за скандальный законопроект, регламентирующий изучение языков в школах, но с оговоркой, что ко второму чтению текст документа будет кардинально переработан. Родные языки обещано сохранить в обязательной части программы в устной форме, но в этом качестве можно будет выбирать и русский. Против проголосовали депутаты из Башкортостана, Дагестана и Чувашии. Один депутат из Татарстана воздержался.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.06.2018 16:54

Отлично Осетины

Татары России и русские Украины и Прибалтики вас поддерживают

  • Анонимно
    30.06.2018 16:54

    Отлично Осетины

    Татары России и русские Украины и Прибалтики вас поддерживают

    • Анонимно
      30.06.2018 19:01

      у нас разве не так? Татары учат татарский, русские - русский? В чем проблема?

      • Анонимно
        30.06.2018 19:21

        Такого главу региона сразу надо снимать с поста. Кому надо, пусть учит, кто не хочет, зачем заставлять?

        • Анонимно
          1.07.2018 08:46

          Чем слабее экономика, тем сильнее националисты. Сегодня говорят учи язык, завтра скажут собирай чемоданы. Еще в 90-е ТОЦ и Байрамова показали весь сценарий.

      • Анонимно
        1.07.2018 00:31

        Нет конечно же!

      • Анонимно
        1.07.2018 00:54

        Нет, не так. Всё учат только один язык. Үзегез беләсез нинди тел икәнен...

  • Анонимно
    30.06.2018 16:56

    Осетины - молодцы!!!

    • Анонимно
      30.06.2018 17:42

      Для осетин обязательный осетинский, для татар татарский, для русских русский . Замечательный законопроект!

      • Анонимно
        30.06.2018 19:20

        Я татарин и я не хочу, чтоб моих детей заставляли учить татарский.

        • Анонимно
          30.06.2018 19:50

          Ты такой же татарин, как я марсианин.

          • Анонимно
            1.07.2018 20:59

            значит, ты - марсианин. теперь я точно знаю: жизнь на марсе есть. марсианин, ты какого цвета: синий, жёлтый или голубой?

        • Анонимно
          1.07.2018 11:26

          Ни какой ты не татарин, ты провокатор. Ты националист.

      • Анонимно
        30.06.2018 19:55

        Как вы хорошо написали: "для русских русский"! То есть только для русских русский!
        А государственным сделать английский. Все дружно - ЗА!

        • Анонимно
          30.06.2018 21:20

          Точно!
          Для русских русский, а для других добровольно, как и осетинский и татарский для русских.
          Даёшь английский государственным!

        • Анонимно
          30.06.2018 21:30

          Лаврова вспомнил...

      • Анонимно
        1.07.2018 00:32

        В Москве тоже?

      • Анонимно
        1.07.2018 08:03

        В Татарстане Татарский Язык - бесплатно, а все остальные - платно.
        В Башкирии Башкирский Язык - бесплатно, а все остальные - платно.
        Уважайте Права Коренных Народов в соответствии с Международной Декларацией о Правах Коренных Народов от 13 сентября 2007 года.
        Арий.

    • Анонимно
      1.07.2018 07:47

      Сколько можно нести чушь?Кто запрещает осетинам и татарам учить родные языки?

      • Анонимно
        1.07.2018 11:09

        Вы ждёте, не дождётесь, когда языки будут совсем запрещены?
        Они и так под частичным запретом будут, если будут приняты такие законы!
        Чем не Испания 30-70-х годов?

        • Анонимно
          1.07.2018 21:02

          ну и чем не доволен: живешь в Испании. Кастаньетами умеешь пользоваться?

  • Анонимно
    30.06.2018 16:58

    Вот настоящий лидер своего народа.Афарин.

    • Анонимно
      30.06.2018 17:14

      Конечно! Вы обратили внимание, он говорит только об обязательном обучении тех, для кого осетинский является родным. Так ты тоже здесь это поддерживаем.

  • Анонимно
    30.06.2018 16:58

    Перефразирую
    "Уж полночь близится, а Германа всё нет"
    Был удивлён, день прошёл, а в БО нет про языки. Уф, теперь отлегло. День будет прожил не зря.

  • Анонимно
    30.06.2018 17:00

    На корзину и пиар работает.

  • Анонимно
    30.06.2018 17:36

    Так и по законопроекту госдумы изучение родных языков обязательно.
    Осетины учат осетинский, татары татарский, русские русский.

  • Анонимно
    30.06.2018 17:41

    Национальный язык и так будет обязательным. Для тех кто сам выберет его изучение в 1 или 5 классе.

  • Анонимно
    30.06.2018 17:41

    мудрые и уверенные в правоте народные лидеры в Осетии ради своих людей идут вперед ... не то что трусливый Всемирный татарский Конгресс

    • Анонимно
      30.06.2018 19:01

      Все правильно, теперь для всех татар татарский язык будет обязательным и с ЕГЭ,

      • Анонимно
        30.06.2018 19:36

        Причем ЕГЭ? Преподавание татарского языка не на должном уровне. Надо что бы дети понимали и могли объясняться на родном языке. Надо изменить алгоритм преподавания. И вообще чем больше языков знает человек, тем лучше

  • Анонимно
    30.06.2018 17:46

    Настоящий руководитель региона, отстаивает интересы народа.

  • Анонимно
    30.06.2018 18:25

    В России проживает 195 национальностей,жалко если один из этих языков исчезнет,но почему мой русский сын должен их учить??? Почему их не учат их носители? Зачем ему татарский,если он живёт в России а не в другом гомударстве?

    • Анонимно
      30.06.2018 19:20

      Не ведитесь на провокацию. Читайте внимательнее: Стыдно, будучи осетином, не изучать родной язык. И, какой бы закон ни был принят, мы разработаем законопроект, который обяжет изучать свой родной язык. То есть каждый свой родной язык учит, а не все - осетинский. Так сказал глава Осетии и это не идёт вразрез с законопроектом, который рассматривает Госдума

    • Анонимно
      30.06.2018 19:20

      Живя в национальной республике жители данного региона обязаны учить национальный язык республики. Это абсолютная разумность. А если всякие чиновники против разумности то они полные неадекваты.

      • Анонимно
        30.06.2018 19:49

        Все что я таким, как автор сих строк, должен-я отдал сполна. Так что можете уединиться со своими фантазиями

        • Анонимно
          1.07.2018 10:16

          А что, вы хотите сохранить свои привелегии, оставшиеся от колониализма?

          • Анонимно
            1.07.2018 14:31

            Не учить неродной язык-это не привелегия. И бессмысленное вдалбливание пусто породней грамматики детям, которые дома не разговаривают на татарском-это верх идиотизма

            • Анонимно
              1.07.2018 18:07

              Требовать право не изучать полноправный государственный язык республик - не только требовать привилегию, , это запрос на национальную исключительность и превосходство, а они осуждены документами ООН.

              • Анонимно
                1.07.2018 21:06

                не путайте элифбу с документом ООН

              • Анонимно
                2.07.2018 21:10

                Читайте:
                Международная Декларация Организации Объединённых Наций о Правах Коренных Народов принятая резолюцией 61/269 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 года.
                Коренным Народам никто не иеет устанавливать какие-либо ограничения в Праве на Самоуправление и устанавливать свои ЗАКОНЫ

          • Анонимно
            1.07.2018 14:32

            А если вы себя мните жертвами колониализма-то вам их участь и уготована

        • Анонимно
          1.07.2018 21:05

          вот даёте совет, а о последствиях не задумываетесь: он же на правой или левой руке мозоль кровавые натрёт...

      • Анонимно
        30.06.2018 20:02

        19:20 никто не обязан. Чушь не говорите. Тут российские законы. Я не желаю что бы мой ребёнок учил ненужный ему язык. И он учить не будет.
        Что касается республик - понятие формалинов. Сегодня республики, завтра губерния в совокупности с другими регионами.

    • Анонимно
      30.06.2018 19:35

      Как зачем? Чтобы так же страдал, как татарские дети от идиотской методики и невнятных задач. Моя одноклассница в 90-х годах поступала в пед на ин.яз (английский/турецкий). На устной части экзаменатор долго не могла понять, что у нее с произношением, пока ее не осенило: она говорила на английском с татарским акцентом. Потому что ее так научила ее учительница. При этом девочка прекрасно и без акцента говорила на русском и татарском. Защитники, уймитесь. Пусть займутся нормальным средним оьразованием наконец. А не только татарским языком

      • Анонимно
        30.06.2018 21:53

        Не унижайте мой акцент!
        Татарский акцент очень мил и экзотичен на любом языке!
        Русский акцент на английском ужаснее, чем татарский на английском.
        Вспомните Мутко!

    • Анонимно
      30.06.2018 19:38

      Так уже и не учит, кто не хочет. Прошлый учебный год, кто отказался, то не посещал уроки татарского. Заменили на другой предмет

  • Азат Д
    30.06.2018 18:32


    Так госдума не тоже самое принимает? Ведь осетинские депутаты госдумы тоже за него проголосовали.



  • Анонимно
    30.06.2018 19:03

    Правильно , осетины! будущее на нашей стороне. Салам от татар

  • Анонимно
    30.06.2018 19:19

    У них там вроде еще в шортах запретили ходить! Вообще молодцы!

    • Анонимно
      30.06.2018 21:22

      19:19 Ну да, ну да, ля вас шорты предел мечтаний и свободы.
      А для нас - наш родной язык и его гос.поддержка!

  • Анонимно
    30.06.2018 19:32

    В Россие проживет всего 528 515 осетин.Молодцы!

  • Анонимно
    30.06.2018 19:43

    Люблю и уважаю людей, которые на родном языке умеют разговаривать.

  • Анонимно
    30.06.2018 23:11

    Большинство комментаторов не помнит или не знает, что творилось в республике в начале 90-х. Как унижали русских только за то, что они русские. Недосуверенитет продержался только благодаря лисьей политике тогдашнего руководства. Пока хитрили, у алкаша Ельцина или кого то поумней хватило ума воинские части из Татарстана вывести от греха подальше. Потом пошел торг, ярых и наиболее шизоидных на циклов слили, потом законы переписали, как надо, без всякой самодеятельности, потом активы начали отдавать, теперь образование приводят в норму. И тут сдаются. Потому что самый благо звучный язык-это звон монет и шелест купюр. А периодически будут народ подшучивать на национальной теме, чтобы выторговать себе бакшиш. Или личную неприкосновенность. Вас всех давно и неоднократно уже продали те, кого вы возвели в ранг авторитета.

    • Анонимно
      1.07.2018 10:11

      23611 Родился и вырос в Казани! Русский. Никогда не чувствовали мы, что нас унижают в Казани.
      Родственники из Узбекистана писали, что их гонят оттуда взашей, обзывают УРУСС в транспорте, смотрят презрительно и демонстративно игнорируют, когда к ним обращаются на русском языке. Иногда начинали докапываться, типа, раз ты живёшь здесь, говори только на узбекском.
      Вот так вот.Такое здесь и присниться в страшном сне не могло.
      Спасибо татарам за толерантность и терпимость. Мы все одна семья. В моей родне много смешанных браков. Чему мы все рады.

  • Анонимно
    30.06.2018 23:42

    Пора уже перестать выходить с законодательными инициативами, направленный ними на ограничение нерусских языков!
    Других более важных забот что ли нет?
    Как будто для России на данном этапе усилить уничтожение языков - наиболее важная задача!

    • Анонимно
      1.07.2018 21:14

      действительно, других важных забот чтоли нет, кроме как лгать про инициативы по ограничению языков?

  • Анонимно
    1.07.2018 00:29

    Да уж...
    Колониализм никуда не делся оттого,что страна окрасилась сначала в красный, потом в «демократический» цвет.
    Просто колониальный гнёт то усиливается, то несколько ослабевает в зависимости от обстановки или воззрений руководства.

  • Анонимно
    1.07.2018 08:54

    На устной части экзаменатор долго не могла понять, что у нее с произношением, пока ее не осенило: она говорила на английском с татарским акцентом. Потому что ее так научила ее учительница. При этом девочка прекрасно и без акцента говорила на русском и татарском.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/387231

    Эта история скорее о том, что преподаватель, который говорил на английском с русским акцентом никак не мог понять человека, который говорил на английском с татарским акцентом.)))
    А вообще -то эта история ни о чем.
    В самой Великобритании существуют самые разные акценты, например в Лондоне посмеиваются втихаря( и не всегда понимают) над акцентом Северной Англии, очень специфический индийский акцент, не говоря уж об американском и австралийском вариантах английского языка.
    И что?
    Это совсем не мешает англоговорящим прекрасно понимать друг друга.
    Кстати, практически неистребимый русский акцент англичане"считывают "мгновенно, а вот знакомый татарин , живущий в Англии, рассказывал, что англичане никак не могут сразу определить его акцент и сначала предполагают, что он родом из Австралии.))))

    • Анонимно
      1.07.2018 10:19

      Про татарский акцент ведь пишется исключительно с целью унижения татарского языка, чтобы татары почувствовали свою ущербность и стыдились своего языка.
      Неужели не понятно?

  • Анонимно
    1.07.2018 10:50

    эту тему как всегда гротескно озвучил Жириновский: не должно быть национальных автономий на собственной земле, а значит и языков...


  • Анонимно
    1.07.2018 11:41

    Почему татарский язык так хотят унизить некоторые в России? Например французы считают, что он схож по произношению с их языком. Считают, что татарский язык очень красивый и мелодичный

    • Анонимно
      1.07.2018 13:13

      Объясняю:
      С усилением политики великодержавного шовинизма в стране активизировались и распоясались, рассчитывая на свою безнаказанность, представители идеологии очень правого толка.
      Вот они и пытаются всячески унижать представителей национальных меньшинств в стране, чтобы развить в них комплекс неполноценности и ущербности.

      • Анонимно
        1.07.2018 21:17

        вы сами с этим справляетесь без постороннего вмешательства

  • Анонимно
    2.07.2018 11:32

    "Родные языки обещано сохранить в обязательной части программы в устной форме..." Это как?
    Татары (например в деревенской школе, где еще осталась часть предметов на татарском) не будут учить грамматику татарского языка, а грамматику русского должны учить в полном объеме?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль