Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Декабря
Опросы Архив
Кто более всего достоин премии им. Александра Таркаева?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
2.07.2018

В Кремле обсудят законопроект об обязательном изучении родных языков

Президентский совет по межнациональным проблемам 13 июля планирует обсудить законопроект об обязательном изучении родных языков, поставить точку в споре республик с федеральным центром в этом вопросе и доложить президенту об итогах на заседании в августе. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в администрации президента.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Чиновники хотят узнать реакцию на обещание Госдумы ко второму чтению проекта вернуть изучение родных языков в обязательную часть образовательной программы, но на добровольной основе», — отмечает издание.

Ранее совет не вмешивался в дискуссию об изучении родных языков.

Напомним, 19 июня 373 депутата Госдумы проголосовали за скандальный законопроект, регламентирующий изучение языков в школах, но с оговоркой, что ко второму чтению текст документа будет кардинально переработан. Родные языки обещано сохранить в обязательной части программы в устной форме, но в этом качестве можно будет выбирать и русский. Против проголосовали депутаты из Башкортостана, Дагестана и Чувашии. Один депутат из Татарстана воздержался.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Почему какой то журналист у которого заело пластинку и он называет проект СКАНДАЛЬНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ! Скандалисты те кто выступает против добровольного изучения родных языков и те кто заставляет русских родным считать русский ,а башкир башкирский! Любой человек имеет право выбрать себе национальность,родной язык и место жительство!

  • Почему какой то журналист у которого заело пластинку и он называет проект СКАНДАЛЬНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ! Скандалисты те кто выступает против добровольного изучения родных языков и те кто заставляет русских родным считать русский ,а башкир башкирский! Любой человек имеет право выбрать себе национальность,родной язык и место жительство!

    • ПутчДемона
      2.07.2018 10:16

      Видимо какие-то известные силы пытаются поддержать актуальность темы в повестке громкими эпитетами.

      • Анонимно
        2.07.2018 10:25

        Никто и никогда в здравом уме не смирится с запретом родных языков
        Вы что такой наивный путчдимон?

        • Ну хватит врать про запрет изучения
          родных языков и приплетать еще конституцию России! Более того в законопроекте родной язык делается обязательным и надо убрать только оговорки если есть возможность у школы и надо убрать родным языком считать только тот язык по этнической принадлежности! Русский или татарин может считать рлдным хоть корейский,хоть чувашский и государство обязано даже одному ребенку по скайпу создать условия обучению хоть в Антарктиде где родители Татары работают на станции Восточный!И это должно быть прописано в ЗАКОНЕ!


          • Очень жалко что среди нас есть людишки ,которые делят людей по цвету кожи,языку и по наличию набитых карманов,а не по хорошим человеческим качествам ,порядочности,по уму ,работе и таланту! Но славу богу что их мало,и они злятся что их народ не любит и уже чурается и они часто не рукопожатыми становятся в нашем Татарстане!

        • Анонимно
          2.07.2018 10:33

          А запретили родные языки как в Латвии?
          По моему как раз пытаются запретить всем гражданам России право выбора в изучении языков нацменьшинств, которые в жизни мало кому пригодятся. И стараются детей нагрузить побольше.

        • Анонимно
          2.07.2018 11:38

          Добровольность-это возможность изучать язык,а никак не запрет!Хватит врать и разжигать!

          • Анонимно
            2.07.2018 11:52

            Начните с себя!
            Сделайте добровольным русский язык и отмените ЕГЭ по нему!
            Почему вы хотите преференций именно для языка своего народа?

            • Анонимно
              2.07.2018 19:11

              11.52 Спуститесь с небес на землю и перестаньте сравнивать русский язык с татарским.. Нашли моду.. Сравнивайтесь с марийским, башкирским, чувашским, дагестанским и тд. Вы В России живете, где русский понимают и разговаривают на нем более 96% населения. Где 80% населения его родным считает. Вы как то к себе будьте более адекватными.. И уже отвечали сотни раз: сделайте русский добровольным. От этого количество его изучающих не уменьшится ни на йоту..

              • Анонимно
                3.07.2018 07:58

                Когда-то, даже я помню когда, у нас все разговаривают на татарском и русский мало кто знал. Моя Әбика, например. Жили не тужили. Им перекрыли все пути из-за незнания русского. Я, помню, маленькая была и то знала русский, т.к. в садик ходила. И помогала ей, переводила. Давайте уже не будем про добровольность. Или давайте обоюдно.

          • Анонимно
            2.07.2018 11:52

            Добровольность это и есть циничный и лицемерный запрет

            • Анонимно
              2.07.2018 12:02

              Вы реально русского языка не понимаете?Как может быть добровольность запретом?

              • Анонимно
                2.07.2018 13:06

                12.02

                Очень просто на примере пенсии

                Добровольно вам могут установить выход на пенсию в 70 лет.

                И это не запрет на пенсию.

                Хотите выходите в 70 лет хотите нет.

                Добровольно же

                • Анонимно
                  2.07.2018 16:37

                  Еще бы рабочими местами 60-летних обеспечили..

                  • Анонимно
                    2.07.2018 17:14

                    Можно ответить вашим методом? Так создавайте свой бизнес и делайте себе рабочее место! Ко запрещает????? "коронный ответ на любой случай"

              • Анонимно
                2.07.2018 17:12

                12:02 А вы реально буквоед или претворяетесь? Все буквально в любом раскладе да? Приведу немного странный пример, ну что бы ты понял как можно запретить не запрещая напрямую. Создаешь такие условия, благодаря которому "ЧТО ЛИБО" становится бесполезным из за отсутствия вынуждающих факторов и в то же время предлагаешь вынуждающим методом альтернативу, и да бы эта альтернатива не сгинул, делаешь его обязательным в любой сфере, а вот только что бы окончательно уничтожить то что было сделано бесполезным из за официального искусственного ограничения, в добавок еще делаешь добровольным. И что же получается, то что было сделано обязательным везде, само собой будет популярным не взирая на твое мнение и желание, а то что было лишино широкой практики да в добавок еще было сделано добровольным, само собой это будет сподвигать людей к тому что от него откажутся. Вроде не запретили, но сделали все чо бы от него отказались ну а после ще сделали добровольным. Не будьте буквоедом, глядите шире. Мы видим как Россия заботится о русском языке и создает такие условия что даже для сохранения русского, не нужно напрягаться, дети уе не начав ходить в школу, уже знают русский, только вот не видят эту заботу нерусские люди на своих исторических нерусских землях где они лишены равной поддержки относительно их языка, где даже выучив свой язык и заговорив на нем, ваши скажут ему подобно как говорят иностранцам "чеее? по русский говори!" Нерусские языки остались в таких условиях, где сам русскийдавно бы исчез если бы не вынуждающие факторы которыми понапичкан русский да бы не исчезал. Сделайте добровольным русский, сделайте возмоность показывать свои ЗНАНИЯ на нерусском в ЕГЭ и экзаменах, сделайте его не обязательным и мы посмотрим как вы сохраните его, особенно в нерусских регионах... Вы скинули нерусские языки нерусских народов чисто на спины этх же народов и говорите сохраняйте, а для своего языка создали вынуждающие факторы превращая нас всех в носителей русского. Мы не пришли в Россию, мы живем у себяи рас Россия нейтральна и многонациональна, пусть заботится о наших языках в наших регионах, мы не лезем с татарским в Москву Рязань, мы говорим о татарском языке в Татарстане, а то что делают с нашим языком, это все уничтожает наш язык из за запретов благодаря которым ы не можем широко использовать его и слышим от вас "ЧТО? ПО РУССКИЙ ГОВОРИ"

                • Анонимно
                  2.07.2018 17:40

                  //для своего языка создали вынуждающие факторы превращая нас всех в носителей русского//В любом многонациональном федеративном государстве существует один общенациональный государственный язык КОТОРЫЙ УЧАТ ВСЕ. Этот общегосударственный язык объединяет страну - и даёт всем его гражданам перемещаться по стране и пользоваться всеми благами в стране.

                  Повторюсь - такая ситуация в любой большой многонациональной федеративной стране - в США, Бразилии, Индонезии и т.д.

                  Ваши требования по особому статусу регионального языка нацменьшинства - показались бы в любой из вышеперечисленной стран нелепыми. Вы сами насочиняли себе в голове разные схемы с языками, в которые поверили.
                  Вам надо сравнивать татарский язык не с общегосударственным, а с аналогичными - с чувашским, бурятским, удмуртским и т.д. Никогда региональный язык не сравняется по своему реальному статусу с общегосударственным. Этого нет нигде в мире.

              • Анонимно
                2.07.2018 19:12

                12.02 У них реально так мозги устроены. Как то очень особенно.. Если добровольность за запрет принимают..

      • Анонимно
        2.07.2018 11:37

        Татарский язык тольео добровольно и для татар и для нетатар!

        • Анонимно
          2.07.2018 11:45

          Нет уж. Давайте для татар обязательно. А то нам тоже с вами придётся изучать его.

          • Анонимно
            2.07.2018 11:58

            Я татарин и мне татарский в жизни ни разумен пригодился. И мой ребёнок тоже не будет его изучать.

            • Анонимно
              2.07.2018 12:16

              11.58 вы россиянин

              Со старшими родными как общаетесь?

              Поминки как устраиваете?

            • Анонимно
              2.07.2018 12:30

              Никакой Вы уже не татарин,а обрусевший инородец.

              • Анонимно
                2.07.2018 12:44

                Вы исключение подтверждающие правило
                Да и сильные сомнения что это татарин написал
                Сирота может?

            • Анонимно
              2.07.2018 12:40

              11.58

              Вы обруссевший россиянин.

              Не хорошее и не плохое- просто факт


              Понятно что не все татары язык знают.

              НО хвастаться этим и требовать незнания - это плевок на могилы ваших предков, к которым вы даже по татарски не обращаетесь


              Лучше учите язык хоть по минимуму, что бы потом не было стыдно

      • Анонимно
        2.07.2018 12:01

        В моем окружении нет ни одного татарина,который бы выступал за обязательное изучение татарского всеми,а за обязательное изучение татарского татарами меньше половины,откуда пишут все эти дашкины,моисеи и пр.?

        • Анонимно
          2.07.2018 12:57

          А в моем окружении все русские за изучение государственных языков РТ в равных объемах. Меня они сейчас даже на праздниках поздравляют на татарском языке!

          • Анонимно
            2.07.2018 13:18

            Кто хочет может учить татарский без проблем,зачем заставлять тех,кто не хочет?

            • Анонимно
              2.07.2018 13:32

              А как тогда с вами говорить по татарски?

              • Анонимно
                2.07.2018 14:30

                Я же не прошу татар говорить со мной по марийски,для этого и существует язык межнационального общения-русский.

                • Анонимно
                  2.07.2018 15:02

                  Так и мы не просим говорить с нами не по татарски

                  • Анонимно
                    2.07.2018 20:12

                    Мне одному кажется,что люди реально не понимают смысла написанного?

                  • Анонимно
                    3.07.2018 07:51

                    с вами никто и не разговаривает - нет необходимости

              • Анонимно
                2.07.2018 16:14

                13.32 Никак. С соплеменником по татарски поговорите. Тем более много общих тем.

                • Анонимно
                  2.07.2018 17:20

                  Тогда и ваш язык сделать по желанию и убрать вынуждающие факторы при обучении и при трудоустройстве где все поншпигованно вынуждающим элементом да бы сохранить свой язык. Английский язык нужно учить обязательно, на нем хоть в Англии хот в америке хоть в ОАЭ, да практический везде можно говорить на английском кроме РФ, тут он как и татарский язык, точно так же не нужен в общественной повседневной жизни, потому что создана широкая площадка для практики русского языки скинув при этом за борт все нерусское.

            • Анонимно
              2.07.2018 14:48

              А почему русский можно заставлять?
              Где равноправие народов и языков, декларированных конституцией?

              • Анонимно
                2.07.2018 17:42

                Равноправие и есть. Конституция гарантирует изучение своих родных языков в школе.
                Но она совсем не обещает националистам, что они смогут принуждать другие народы учить свой язык нацменьшинства.

                • Анонимно
                  2.07.2018 19:03

                  А русским националистам почему-то такие принуждения разрешаются.

                • Анонимно
                  3.07.2018 16:40

                  Конституция гарантирует равенство и условия для изучения и РАЗВИТИЯ регионального языка. Давайте глянем благодоря каким вынуждающим факторам русский изучается всеми и давайте глянем благодоря чему русский развивается даже в нерусских регионах. Уберите статусы и смотрите на условия которые негласно вынуждают учить его тем самым сохраняя и развивая рус. яз. Нет у Татарстана желания принуждать кого либо, просто в Татарстане согласно закону создавалась постепеннр благоприятная сред для сохранения и развития татарского наравне с русским, это же было и в других нерусских регионах. Так что не нужно тут врать, в конституции говорится о равенстве, об условиях для развития татарского в Татарстане наравне с русским. Благодоря каким условия которые создаёт государство, язык сохраняется и развивается? Смотрим на вынуждающие факторы которые понапичкали рус яз и получаем ответ.

            • Анонимно
              2.07.2018 18:56

              А вы все предметы в школе учили по своему желанию?

          • Анонимно
            2.07.2018 19:14

            12.57 Нет у Вас такого окружения. Врете Вы.. не понятно зачем.

    • Анонимно
      2.07.2018 12:59

      Это все равно, что дать возможность родителям определять пол своим детям. Государственные языки должны изучаться в обязательном порядке и в равных объемах!

      • Анонимно
        3.07.2018 07:54

        на здоровье, балаболки из ТиТ и нет закону против родных языков утверждают, что билингвальность развивает человека. так что развивайтесь!

        • Анонимно
          3.07.2018 16:44

          И будем, только не мешайте создавая ограничения на широкую праутику. Мы за равенство в Татарстане и в других национальных регионах наравне с русским. Это вас угнетает равенство, мы же только ЗА!

  • Анонимно
    2.07.2018 09:21

    Опять и снова.... Не успокоятся.

  • Анонимно
    2.07.2018 09:33

    Не поняли что то , а разве не определено уже, что только добровольно изучение?

    • Анонимно
      2.07.2018 09:54

      Добровольно в России как то не применяется, только "добровольно"

  • Анонимно
    2.07.2018 09:34

    на добровольной? хоть языки хинди -изучайте,гордитесь,радуйтесь..

    • Анонимно
      2.07.2018 10:18

      Хинди не госязык Татарстана

      • Анонимно
        2.07.2018 10:43

        Русский такой же госязык татарстана, не лишайте меня права его изучать!

        • Анонимно
          2.07.2018 10:53

          Как раз за то что бы равенство было

          • Анонимно
            2.07.2018 11:08

            10:53 мы за то чтобы в школах изучали по 8-10 часов в неделю татарский язык, дети татары.
            Кроме того для них надо ввести обязательный ЕГЭ.

            • Анонимно
              2.07.2018 11:28

              Татары просто обязаны изучать татарский язык по 10 часов в неделю.

              Остальным ЭТО ни к чему. Только добровольно!!!

              • Анонимно
                2.07.2018 11:31

                Тогда ирусский надо сделать добровольным иотменить ЕГЭ, раз Конституция гарантирует равноправие народов, рас и их языков.

                • Анонимно
                  2.07.2018 11:44

                  Русский государственный язык по всей большой стране России, в отличии от татарского местечкового.

                  • Анонимно
                    2.07.2018 11:50

                    Нет унижениям национальных меньшинств и их языков!
                    Так мы очень далеко вниз можем пойти!

                  • Анонимно
                    2.07.2018 11:55

                    Русский местечковый
                    Надо английский учить

                    • Анонимно
                      2.07.2018 12:15

                      Русский официальный международный как и английский.
                      Без русского вы далеко не уедете.

                    • Анонимно
                      2.07.2018 12:16

                      А вы не сравнивайте местечко Татарстана на три с половиной деревни и местечко России на пол-глобуса.
                      Эти местечки тоже равными никогда не будут...

                      • Анонимно
                        2.07.2018 12:38

                        Мы любим свою Родину Россию
                        Но английский считаем нужнее
                        В России нет перспектив
                        Пусть хоть дети поживут как люди за границей

                      • Анонимно
                        2.07.2018 12:41

                        Из этих полглобуса - четверть глобуса - республики

                        • Анонимно
                          2.07.2018 16:16

                          12.41 и в этих республиках в каждой минимум 35% русских и других национальностей

                  • Анонимно
                    2.07.2018 12:36

                    А почему именно русский?Ни в одной нормальной стране законодательно не устанавливается приоритет одной нации над другими и приоритет одного языка

                    • Анонимно
                      2.07.2018 16:45

                      Например - Франция. Кстати, почитайте определение "нации" и попробуйте её примерить на татар.

                      • Анонимно
                        2.07.2018 17:23

                        Он хотел сказать "устанавливается приоритет одной национальности над другими" Я думаю вы это поняли и решили поюлить, но тем не менее, подача ясна

                  • Анонимно
                    2.07.2018 15:14

                    Так нерусским в нерусских регионах русский то то же не нужен, только что бы сделать его нужным, были использованы вынуждающие методы, это и обязательный русский, и предметы где можно использовать только русский, это и ЕГЭ, это и внедрено в трудоустройства и так далее, этим вынуждающим методом русский стал нужен, убери эти обязаловки так многие плюнут на этот язык и будут учить действительно мировой язык. Я надеюсь не разрушелваши иллюзии где вы пологали что мы все в РФ учим русский на фундаменте любви? Равенство, мы требуем в этой федерации равенство

                    • Анонимно
                      2.07.2018 15:30

                      15:14 Если Вы решили никуда из своего "нерусского региона" не вылезать, то и не учите, тем более не любите! Все уже язык смозолили об этом вам говорить. Никто лично Вам его не навязывает. А уж, если жить в России не собираетесь, то тем более Ваши хотелки здесь никто не обязан обеспечивать.

                      • Анонимно
                        2.07.2018 17:42

                        15:30 Вы так сказали как будто бы нерусские люди в нерусских регионах тешут себя мечтой свалить из своего нерусского региона))) Ага))) Те кто планируют свалить из этих регионов, пусть не пытаются уничтожить этот колорит из за своего дискомфорта, это свинство ратовать за такое а после свалить оставив за собой "трупы" нерусского колорита в этих регионах. Не кто лично меня не заставляет? ОК, тогда и вас не кто не заставлял учить татарский если так говорить. Как это меня не заставляют учить русский язык? Видимо из за любви все нерусские регионы которые относительно недавно в РФ, уже выучили русский язы)) Все таки живете в иллюзиях)) Русский язык даже в нерусских регионах в школах обязателен! Все предметы преподаются исключительно на русском, дома само собой домашнее задание шлифуется на русском, всеми любимый егэ так же принимает мои знания исключительно только на русском, устраиваясь на работу так е знать русский в этих регионах обязательно ну и так далее, все это меня негласно заставляет учить русский, я говорю не будьте БУКВОЕДОМ, можно заставлять на прямую, можно заставлять негласно путем вынуждающих условий, относительно русского языка используются все эти методы и именно из за этих методов русский и сохраняется. Так же нужно что бы вы поняли, не кто не против русского, речь о равенстве в методах для сохранения нерусского языка в нерусских регионах, потому что плевать на статус, язык он и есть язык, любой язык при определенных условиях будет развиваться, любой язык при определенных условиях может уничтожаются. Даже такой популярный языка как английский, в РФ в повседневной жизни в обществе нафиг не нужен, он бесполезен, но это не з за того что инглиш ущербный язык, дело в условиях и факторах которые этот язык делают бесполезным в обществе, следовательно все нерусские языки исчезают не из за того что ваш рус яз такой крутой а все нерусские языки отстойные, дело в условиях где рудно спасти и практиковать эти нерусские языки даже в нерусских регионах, дело в условиях а не в языках, в таких условиях ваш язык бы уже давно скрутился в баранку.

                        • Анонимно
                          2.07.2018 18:06

                          //меня негласно заставляет учить русский//

                          В любой стране так. В США объективно существуют тысячи стимулов (которые никто специально не создаёт), чтобы человек коренной национальности, живущий с рождения в США - выучил английский язык. Никогда никакой региональный язык не сможет объективно встать на один уровень в общегосударственным языком. Об этом в мире только татары мечтают. Кто-то придумал - и все стали за ним повторять, видимо им понравилась такая идея, греющая гонор и самолюбие.
                          У нас в стране 180 языков. не могут они быть все государственные. И невозможно ранжировать языки нацменьшинств - типа это "просто родной", а это "государственный региональный". Существет только один общегосударственный язык с особым статусом и 179 региональных языков, которые все народы могут изучать в школах, создаются газеты, журналы, телеканалы и радиостанции. НО НЕЛЬЗЯ ПРИНУЖДАТЬ ДРУГИЕ НАРОДЫ изучать язык нацменьшинства. Это разрывает территорию страны на сотни фрагментов. Общегосударственный язык объединяет страну. Только он один обладает особым статусом.

                    • Анонимно
                      2.07.2018 17:51

                      //Равенство, мы требуем в этой федерации равенство//

                      Равенство, как где? Как в США? Там коренные индейские народы заставляют американцев учить свои индейские языки?
                      Или в США университеты преподают на индейских языках?
                      Равенство в том - что государство предоставляет нацменьшинствам тоже изучать в школе свой родной язык, чтобы в государственных учреждения можно было прочитать информацию на родном языке. Государство вам даже насоздавало телеканалы, радиостанции, газеты, журналы, театры и т.д. на национальном языке.
                      Но вам этого мало - вам для полного счастья надо иметь возможность принуждать другие народы. А если отобрали эту любимую игрушку - то рёв и истерика. Становитесь "взрослыми" - изучайте свой язык сами.

            • Анонимно
              2.07.2018 11:33

              11:08 мы это кто?
              В классе моего ребёнка например родители - татары в подавляющем большинстве хотят что бы их дети изучали русский и другие предметы, мотивируя это тем, что их детям ещё поступать в ВУЗ и работать на хорошей работе нужно, при этом не против изучать татарский не более 1 часа в неделю, остальное говорят дома освоят.

              • Анонимно
                2.07.2018 12:18

                А мои английский и математику

                Остальные языки итак в избытке

              • Оптимист
                2.07.2018 12:24

                Что бы работать на хорошей работе достаточно знание татарского и английского
                В России знание русского не гарантирует хорошей работы
                Все занято Сечины Миллерами и тьмой других кланов

            • Анонимно
              2.07.2018 14:08

              А давайте ЕГЭ по татарскому введем по всей России! Ведь татар в ней чуть ли не половина...

              • Анонимно
                2.07.2018 14:14

                14:08 Татар половина? Вы в школе с тройки на двойку учились что-ли?

          • Анонимно
            2.07.2018 11:15

            Татарский надо подтянуть и поддержать.
            Он подвергался ограничениям и гонениям в результатах многовековой колониальной политики.
            Поэтому надо ввести обязательное изучение всеми поголовно 8-10 часов в неделю.

            • Уважаемые господа! В Индии тоже такие есть как вы Кто в храмы подбрасывает головы коров и свиней чтобы устраивать религиозные провокации! Но я согласен с Вами если дети талантливые и вы видите что из вашего ребенка получится поэт уровня Тукая,то таким детям надо создать все условия по обучению на татарском языке,но при этом и русский и английский давать тоже в нужном объеме,чтобы Пушкина читали в оригинале,а не только в переводе Гарая Рахима,и Шекспира тоже читали в оригинале!

              • Анонимно
                2.07.2018 11:40

                Интересы детей меняются, сегодня ему интересно одно, завтра другое, поэтому в школе и химия и история обязательны.
                Шекспир... Попробуйте почитать его в оригинале, а не в переложении на современный английский.

            • Анонимно
              2.07.2018 12:07

              так а зачем, кому он нужен пусть и изучают, сказано же родной язык!

              • Анонимно
                2.07.2018 12:17

                12:07 А для большинства в Татарстане русский не родной. И что?
                И да, пусть вы его считаете государственным (не спрося никого). Но это не означает, что гражданин обязан его досконально изучать!!! Пришёл в гос. учреждение, в магазин, бытовой и разговорный русский достаточен для этого! Не надо навязывать свою перехвалённую литературу!
                А надо будет для татарина вдруг что-то на русском написать, например, заявление в гос. органы (если вдруг что, хотя там и русские пишут с шаблона-образца на стене) то вполне себе справится. Некоторые русские из деревень сами дальше алфавита ничего не знают!)

                • Анонимно
                  2.07.2018 13:39

                  12:17 "пусть вы его считаете государственным (не спрося никого)." Вы это серьезно? Как говорится, без комментариев! Значит, Вы русский не считаете государственным?

                  • Анонимно
                    2.07.2018 16:27

                    13:39
                    Супер, что вы отказываетесь комментировать!)
                    И вам интересно, что считаю я и татары??
                    Никогда в это не поверим.
                    Аналогичное отношение к тому, что Вы считаете.

                    • Анонимно
                      3.07.2018 08:18

                      16:27 Нет, неуважаемый, просто есть комментарии, подобно Вашему, которые обсуждать - себя не уважать!

                • Анонимно
                  2.07.2018 14:10

                  Пушкин, Чехов, Толстой, Достоевский... Писатели, признанные во всем мире. Есть ли подобные среди наших татар?

                  • Анонимно
                    2.07.2018 14:27

                    Были бы если не давили бы

                  • Анонимно
                    2.07.2018 16:29

                    14:10 Я вам больше скажу.
                    Таких нет среди всех других стран мира, которые при этом живут лучше русских во сто крат. Ничего, как то не вымирают от горя, что у них нет Пушкина и подобных)

        • Анонимно
          2.07.2018 12:33

          Не заставляйте татар принудительно изучать русский,сдавать ЕГЭ только на русском и учиться в ВУЗах только на русском,изучать русскую литературу и русскую историю

          • Анонимно
            2.07.2018 12:43

            Можете вообще в школу не ходить. Разрешаю.

            • Анонимно
              2.07.2018 13:20

              12.43 школа вас не касается

              Государство должно обеспечить образование на родном языке.

              Так же как и выполнять другие обязательства - например по пенсиям

              • Анонимно
                2.07.2018 13:30

                Ну так и требуйте создания чисто-пречисто татарских школ. Татарстан же "Государство" ))) Пусть вам создает, выполняет так сказать "обязательства".

                А нас - всё устраивает.

        • Анонимно
          2.07.2018 15:08

          Да русский такой же гос язык Татарстана и не кто его не пытается запретить, ратуют просто за равенство и татары просто требуют тех же условий что есть у русского, тех условий благодоря которому русский сохраняется путём вынуждения где учат этот язык, изучают все предметы на этом же русском ,экзамены и ЕГЭ на том же русском и после обучения так же обязательно знать русский даже нерусских регионах. Все это сохраняет русский язык не на основе любви к этому языку, все это сохраняется теми путями которые я перечислел и это метод вынуждения, татары в Татарстане говорят о равных условий в полном смысле этого слова.

  • Анонимно
    2.07.2018 09:35

    ЭЭЭххх, так бы активно боролись за НДС, ГСМ и ПФР . Увы это было бы во благо народа, а не осваивание очередных выделенных денег.

  • Анонимно
    2.07.2018 09:36

    Надо поднять вопрос о двух контурном образовании

    Контур областей и контур республик.

    И соответственно выстроить графики и схемы уроков.


    С учетом потребностей регионов и возможностью отдельных регионов значительно улучшить качество образования в своем регионе за счет эффективности управления и уменьшения казнокрадства

    • Анонимно
      2.07.2018 09:44

      В Татарстане контурное образование было с 1991 года. Результат известен

      • Анонимно
        2.07.2018 09:52

        2 контурное было когда татаро-турецкие лицеи были.

        Результат был великолепный.

        Поэтому их и закрыли

        • Анонимно
          2.07.2018 10:35

          09:52 их закрыли из за того, что желающих учиться там стало очень мало.
          Ну и потому что там стали распространять идеи экстремизма. Это факт.

          • Анонимно
            2.07.2018 10:59

            Где эти факты?

            Домыслы одни

          • Анонимно
            2.07.2018 11:10

            Их закрыли потому что там воспитывали успешных людей. А России они не нужны, нужна послушная масса.

            • Анонимно
              2.07.2018 11:34

              Страна рабов страна господ
              Ничего со времен Лермонтова не изменилось

          • Анонимно
            2.07.2018 11:56

            10:35 Что ж вы унижаете своих же русских, которые поступили туда, пройдя огромный конкурс!
            Там было очень правильное воспитание и уровень знаний!
            Просто было так: В Москве выпускники этих лицеев стали выделяться своим интеллектом. Как раз, прошёл тот период, когда они заканчивали лицей, с ходу поступали в лучшие ВУЗы страны, так же успешно их заканчивали и при трудоустройстве выделялись своими знаниями и отношением к труду. И на это обратили внимание. Лучше бы не обращали. ((
            Ну, а у нас как в Расеи? Не дай бог, народ умнеть станет. Потому их и закрыли!
            И не надо здесь истерить, что это не так было.
            Мы родители выпускников. И всё это знаем изнутри!
            Никакого навязывания религии там не было! Были девочки с проколотыми пупками, через один мелированные, бровки откорегированные и тушь, чтобы не очень заметно)) (это у девочек, разумеется, предвижу очередные придирки)

            • Анонимно
              2.07.2018 16:52

              А зачем выпускники татарско-турецких лицеев поехали в Москву? У них на выбор было два государства : Татарстан и Турция. Тем более, что к тому времени уже всех учеников заставили учить татарский.

              • Анонимно
                3.07.2018 08:15

                16:52 Наверное, чтобы в Москве наслаждаться "татарской средой". И, заметьте, не едут ведь в свой "тюркский мир"!

        • Анонимно
          2.07.2018 11:51

          Эти лицеи были гюленовские,все вопросы к Эрдогану.

          • Анонимно
            2.07.2018 12:19

            Причем тут гюлен - турки и суверенная Россия?

            Просто побоялись что умных много становится - вот и закрыли

            • Анонимно
              2.07.2018 13:45

              12:19 Моя бабушка всегда говорила, что не хвалите себя сами, ждите, когда другие похвалят. Надеюсь, "родители выпускников" Вы поняли мою мысль? А с турецким образованием какие проблемы? Езжайте и учитесь, как говорится: Курица - не птица, Турция - не заграница.

              • Анонимно
                2.07.2018 16:32

                13:45 Ваша баьушка это вам говорила. Вот и живите с этим. Мои бабушки мне много что говорили более мудрого. Но это для меня, а не хвастрвства, что мли бабушки говорили!
                Надеюсь, что дошло до вас...

                • Анонимно
                  3.07.2018 08:05

                  16:32 Все-таки у вас с русским проблемы, с пониманием, я имею ввиду.

      • Анонимно
        2.07.2018 09:54

        Прекрасный результат
        По русскому у детей результаты были лучше чем в Тамбове или Рязани

        • Анонимно
          2.07.2018 11:09

          Специально спросил у знакомых результаты по конкретной Тамбовской школе. Там средний балл по ЕГЭ русскому выше чем в 39-ой школе.
          Не надо вводить в заблуждение.

    • Анонимно
      2.07.2018 09:48

      Скажем, в Татарстане не обязательно изучать физику и математику? Вы это хотите сказать? Контур скреп и духовности

      • Анонимно
        2.07.2018 10:08

        Не обязательнл изучать неродную литературу

        Оптимизировать еще ряд предметов - занимающих непродуктивно слишком много времени.

        Нвп к примеру - татары очень мирный народ.

        А вместо них поставить более качетсвенное изучение физики и математики.

        И других реально нужных предметов.

    • Анонимно
      2.07.2018 09:56

      расслабьтесь. на дворе лето.

    • mad big
      2.07.2018 11:13

      А также контур района, микрорайона, квартала, тупика, отдельной улицы и деревни с аулом , хутором и станицей. Также туда вносим отдельно стоящие дома.
      Вот тогда попрет!!!

  • Анонимно
    2.07.2018 09:48

    "...поставить точку в споре республик..." - пока только ОДНА республика что-то пытается изобразить. Не обобщайте!

    • Анонимно
      2.07.2018 11:23

      оставить точку в споре республик..." - пока только ОДНА республика что-то пытается изобразить. Не обобщайте!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/387320 . Дорогой ты наш заметливый ! Все национальности возмущены ! Поспрашивай ради интереса у чувашей мордвы марийцев все народы возмущены ! Но не у всех есть политическая воля их местных властей .

  • Анонимно
    2.07.2018 09:53

    Прям "1000 и одна ночь... в спорах о татарском языке"...

  • Докукин
    2.07.2018 10:02

    Республиканский референдум. Вот способ обналичить суть спора по добровольному изучению татарского языка русскоязычными детьми, наличие проблемы и путей решения.

    Вот возможность для националистов всех мастей понять "кто есть кто".

    А власть может подвести итого многомиллиардных вливаний мимо татарского языка и национальной культуры за последние 26 лет и озвучить ФИО счастливчиков (удаШливых персоналий).

    • Анонимно
      2.07.2018 10:13

      Ну и по русскому языку надо понять.

      Почему Татарстан на первых местах по знанию.

      А другие супер регионы почему то не так хорошо знают язык.

      Хотя там только русский и изучают

      Может благотворного влияния татарского языка на учеников там не было?

      • Анонимно
        2.07.2018 10:21

        10.13 А может просто не надо быть таким наивным по поводу первых мест республики по русскому языку. Эта история с первыми местами началась после того как республика буквально свалилась в показателях, став одной из худших по стране. Тогда вышел скандал. и буквально на следующий год Татарстан был уже в числе передовых..

        • Анонимно
          2.07.2018 10:55

          До этого Дагестан был в числе первых. Комментарии излишни..

          • Анонимно
            2.07.2018 11:11

            Так вы факты приведите, что Татарстан в этом подобен Дагестану. Или только опять помои плеснете и в кусты?

        • Анонимно
          2.07.2018 11:13

          10:21 даже можно точнее сказать Казань "показывала" результат выше Обнинска, до введения видеокамер на ЕГЭ.

      • Анонимно
        2.07.2018 11:12

        10:13 сравнивали уже результаты по ЕГЭ русскому этого года в казанских школах и суперрегионах.
        Немного Казань уступает по среднему баллу.

  • Анонимно
    2.07.2018 10:04

    Опять 25! Сколько раз можно об этом??? Миллион раз говорили, писали, убеждали, доказывали и т. д., только ДОБРОВОЛЬНО! Ну как еще убедить нашу пресловутую элиту??? Прислушайтесь к мнению абсолютного большинства. Нет другого варианта, только ДОБРОВОЛЬНО! Займитесь, пожалуйста, полезным делом.

    • Анонимно
      2.07.2018 10:17

      Добровольно не родную литературу?

      Или только родной татарский добровольно?

    • Анонимно
      2.07.2018 11:54

      Хм, хороший вопрос, как убедить нашу пресловутую элиту?... На мой взгляд только, животворящие пожизненные посадки с тотальной конфискацией спасут молодую татарскую демократию.

  • Анонимно
    2.07.2018 10:21

    Согласна чтобы мои дети учили родной язык в обязательном порядке. Русский у нас родной.

    • Анонимно
      2.07.2018 11:16

      10:21 Более того, многие согласны чтобы дети татары обязательно изучали 8 часов татарского в неделю в школах.

    • Анонимно
      2.07.2018 11:24

      Вот только на уроках родного русского преподают что угодно (краеведение, риторику, национальное достояние), но никак не русский язык.

  • Анонимно
    2.07.2018 10:36

    Добровольная обязательность?
    Или обязательная добровольность?

    Толковая бестолковость или бестолковая толковость?



  • Fandas Safiullin
    2.07.2018 10:49

    Широка страна моя родная: в ней полный набор «демократического» выбора!
    Добровольная обязательность? Пожалуйста!
    Или обязательная добровольность? Милости просим!

    Выбирай, что хочешь:
    Толковую бестолковость или бестолковую толковость?
    В лоб или по лбу?

  • Анонимно
    2.07.2018 11:20

    Что бы кто не обсуждал - все равно останется незыблемым принцип, который сформулировал президент Путин в Йошкар-Оле:

    "Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации".

    И никто это заявление не перебьёт и не уровне закона не выхолостит его суть.

    У нас в республике, конечно, чиновники потом будут неизбежно пытаться исказить и выхолостить суть закона и поручения президента - но пару судебных дел с посадками поставит всё на место.

    • Анонимно
      2.07.2018 11:25

      Но такой подход идёт в нарушение конституций России и республик и нарушает общечеловеческие принципы равенства наций и народов.
      Как с этим нам быть?

      • Анонимно
        2.07.2018 11:38

        Изучать свой язык, который изучать не запрещено. Изучать дома, в языковых школах и тд. Никто это не запрещает, а регионам доступно на это финансирование. Местные руководители должны на это выделять средства так, чтобы это было с пользой, а не для галки.

        • Анонимно
          2.07.2018 12:10

          Изучать дома...
          70-е годы. Челны. Ребенок-татарин идет в детский сад, по-русски не говорит или говорит плохо. Воспитательница родителям - "не говорите дома по-татарски, говорите по-русски".
          Языковые школы... русские. Всем в обычной школе изучать разговорный русский язык, научиться писать, читать, простейшие правила орфографии, пунктуации, а углубленно только в языковых школах.
          В ВУЗы на технические специальности ЕГЭ по русскому языку не должно учитываться, как было в советское время - сочинение или изложение - зачет или незачет.

          • Анонимно
            2.07.2018 16:56

            С таким подходом получите гарантированный незачет.

          • Анонимно
            2.07.2018 18:09

            К вашему сожалению или неудовольствию, не знаю уж, как сказать, в русском языке практически и нет простых правил орфографии и пунктуации. Неужели написать без ошибок сочинение или изложение проще, чем сдать ЕГЭ на уровень, достаточный для поступления в ВУЗ? Сильно сомневаюсь, если процесс сочинения будет организован под наблюдением камер и толпоы наблюдателей.
            Разумное зерно в том, чтобы исключить баллы ЕГЭ по русскому из суммы баллов на отдельные специальности, есть. С этим стоит обратиться к депутатам, я думаю.

      • Анонимно
        2.07.2018 11:38

        11:25 вы конституцию России читали? Видимо нет.
        Право изучать родные языки соблюдено. Принудительное их изучение - прямое нарушение прав конституции РФ.
        И на региональные филькины грамоты ссылаться не нужно. То что они порой противоречат федеральному законодательству это недоработка прокуратуры.

        • Анонимно
          2.07.2018 12:22

          Право изучать родные языки и на родном соблюдено.

          Но реализовать это право невозможно.

          Вот и весь подход.

          Чтоьже вы тогда против права на пенсию выйти в 65 лет выступаете

          Ведь право выйти на пенсию соблюдено - а доживете или нет ваши проблемы.

    • Анонимно
      2.07.2018 11:40

      Путин много что говорил
      Ипро 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест и промайские указы ит.д и т.п

  • Анонимно
    2.07.2018 11:39

    денег выделить филологам.

  • Анонимно
    2.07.2018 11:42

    У нас родной татарский.
    Зачем нам русский??
    Объясните??

    • Анонимно
      2.07.2018 12:01

      всё просто: не учите! кто против то? Ваше право решать кем будут ваши дети в будущем без русского языка в России.

      • Анонимно
        2.07.2018 12:49

        Они на английском и татарском лучше чем вы по рус. Разговаривают.

        И зачем русский??

        • Анонимно
          2.07.2018 13:56

          12:49 А для чего Вы здесь возмущаетесь? Вам не нужен русский? Вы Ваших детей для какой страны за госсчет готовите? Мои дети собираются жить здесь в России, им нужен русский в полном объеме. Вот что удивляет, почти всем, радеющим за обязательный татарский, не нужен русский. Тогда назовите хотя бы одну причину, для чего русским изучать татарский (ну, кроме, конечно "уважения соседа")?

          • Анонимно
            2.07.2018 19:38

            Потому что закон так велит
            Конституция РФ

            • Анонимно
              2.07.2018 21:59

              Приведите, пожалуйста, цитату из конституции, которая "велит" граждан России изучать языки нацменьшинств?

              Если не найдёте такую цитату - то наверное у вас хватит мужества извиниться? Или скромно молчать будете?

    • Анонимно
      2.07.2018 12:02

      Зачем вам не знаю.
      Но вашим детям государственный язык страны и официальный международный русский язык нужен что бы получить нормальное образование и нормальную работу. Если вы работаете в далеком селе и пасёте коров, которым знание вами русского языка не важно это ваши проблемы. Если хотите что бы ваш ребёнок был обречён без знания русского языка на низкооплачиваемую работу- флаг вам в руки. Дети ваши вырастут и на ломанном русском спросят с вас за это.

      • Анонимно
        2.07.2018 12:24

        Наши проблемы - это сто бы в Татарстане везде можно было получить ответ на татарском языке от любой гос.конторы

      • Анонимно
        2.07.2018 12:48

        Непонятно, зачем вам то русский.?
        Чтобы получить нормальное образ. И работу, рус.яз не нужен, а английский вообще-то нужен. .
        Сейчас на хор. Работе по татарски говорим. И зарабатываем.

        И дети также будут.

        На ломаном русском они спросят только у вас!! И с вас!!

      • Анонимно
        2.07.2018 12:51

        Старший на стройке работает.
        На татарском объясняет узбеками.
        Русской речи не надо, кирпичи по русски не разговаривают.!!
        И где здесь русский язык, кому он там нужен??

  • Анонимно
    2.07.2018 11:45

    "Родные языки обещано сохранить в обязательной части программы в устной форме..." Это как?
    Татары (например в деревенской школе, где еще осталась часть предметов на татарском) не будут учить, например, грамматику татарского языка, а грамматику русского должны учить в полном объеме?

  • Анонимно
    2.07.2018 11:54

    Языки учить на кухне.
    Любые.
    Каждый свой.
    Школы закрыть.

  • Анонимно
    2.07.2018 12:31

    Английский нужен
    А не местечковые русский с татарским
    Их учить дома и на кухне

    Кому какой нравится
    Хоть заучитесь
    А в школе английский, немецкий, испанский

    Только там есть перспективы для наших детей

    • Анонимно
      2.07.2018 12:47

      //А в школе английский, немецкий, испанский
      Только там есть перспективы для наших детей//

      Ну и куда вашим детям пойти со знанием испанского и татарского?
      Чтобы в татарской деревне односельчане над вами прикалывались?

      • Анонимно
        2.07.2018 19:39

        За границей будут работать а в свой аул в отпуск приезжать

        • Анонимно
          2.07.2018 22:01

          Флаг вам в руки. Успехов! Работайте за границей и отдыхайте в ауле.

    • Анонимно
      2.07.2018 14:06

      12:51 Каждый решает за себя! И добровольно! А применение к русскому языку слово "местечковый" ничего, кроме отсутствия у Вас образования и интеллекта, не говорит. Мне жаль Ваших детей.

      • Анонимно
        2.07.2018 14:30

        Пожалейте лучше своих.

        Наших детей и наш язык не трогайте

        • Анонимно
          2.07.2018 15:20

          14:30 А вот, если бы Вы хорошо знали русский язык, то поняли, что обращение было к конкретному комментатору, а не ко всем вообще. Хотя, мой комментарий можно и Вам адресовать.

          • Анонимно
            2.07.2018 15:24

            Татарский выучите сначала хоть немного, чтобы был какой-то диалог!

            • Анонимно
              2.07.2018 15:32

              15:24 А у нас уже диалог, если Вы не заметили! Как видите, обошлись без татарского.

              • Анонимно
                3.07.2018 16:55

                Только блягодоря татару который знает ваш! То что вы несёт это то же самое если бы мы говорили что обошлись бы без вас и вашего языка если бы не вынуждающий фактор благодоря которому приходится учить рус яз всем нерусским в нерусских регионах.

                • Анонимно
                  4.07.2018 09:20

                  16:55 Нет нерусских регионов, зарубите себе, наконец, на носу! Есть многонациональные, и во всех гос.язык русский, нравится вам это или нет.

  • Анонимно
    2.07.2018 12:52

    Государственные языки республик тоже должны изучаться обязательно!!!

  • Анонимно
    2.07.2018 12:53

    А что, над вами односельчан е по русски прикалываются??
    Почему бы нам по татарски не прикалываться??

  • Анонимно
    2.07.2018 15:40

    Хахаха да изучайте вы что хотите ,кто вам запрещает то))))хоть японский,в жизни все пригодится

  • Анонимно
    2.07.2018 18:57

    Оставить обязательный татарский язык как государственный Республики, а родные по выбору.

    • Анонимно
      2.07.2018 22:04

      Обязательного татарского языка - не будет. Учите его сами сколько хотите. Государство предоставляет для этого все возможности.
      А принуждать другие народы - уже не сможете.

  • Анонимно
    3.07.2018 16:51

    Английский должен быть обязательным, нужно идти к тому что бы на мировом английском преподовали все предметы и на английском принимали экзамены, так же английский должен быть обязательным для трудоустройства а вот русский и остальные языки добровольными... Вот тогда посмотрим что станет с русским и мы все дружно скажем " учителя свой русский который исскуственно сделан бесполезным, учителя хоть каждый день как мы сохраняли свой нерусский в той среде, где запрещена широкая практика, учителя свой русский что бы после того как выучите, вы несмогли его широко использовать, используйте в кругу семьи и близких и к нам со своим русским не лезьте" да в таких условиях где сохраняют нерусские языки, русский бы давно свернулся в бублик. На равных условиях ваш язык обречен.

    • Анонимно
      4.07.2018 09:41

      16:51 Не равняйтесь с русским языком, он родной для более, чем 80% населения России. И еще, если уж вы считаете, что русский учить ненужно, то о татарском вообще не может быть и речи! Вот такие, как Вы, и вызывают полное отторжение татарского языка, вы сами роете себе яму. Вы не понимаете, что своими высказываниями, проявляете неуважение к титульной национальности, составляющей более 80% населения, одновременно требуя уважения к себе - менее 3% от общего населения России.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль