Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Июля
Опросы Архив
А вы довольны тем, как прошел ЧМ-2018 в России?
60%Да, это было незабываемо и останется в истории
21%Нет, деньги выброшены на ветер
17%Мне все равно, остался равнодушен
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
11.07.2018

​Арам Габрелянов о языковой реформе: «Забудьте слово «россиянин» – мы все русские»​

Владелец LifeNews Арам Габрелянов призвал забыть слово «россиянин», комментируя дискуссию о законопроекте, регламентирующем порядок изучения родных и государственных языков. О том, что все жители России — русские вне зависимости от национальности, он написал в своем «Фейсбуке», критикуя идею сохранить обязательное изучение татарского языка в Татарстане.

«И читаю и слышу, как глава Татарстана пытается хитро оспорить закон о языке. Недоволен тем, что только русский язык обязателен, остальные в России по желанию. Типа мы татары и должны обязательно учить татарский. Ну если так — то тогда давайте господин Минниханов, создавайте школы, где казанские татары будут учить свой язык. татары-мишаре свой, касимовские свой, тептяри — свой, и так далее. Не надо ничего придумывать», — написал Габрелянов (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.).

В качестве примера он приводит футболиста алжирского происхождения Зинедина Зидана, который на вопрос о национальности назвал себя французом. «То же самое в России- мы все русские, кто-то с армянскими корнями, кто-то с еврейскими, кто-то с татарскими. Это не зазорно считать себя русским и называть себя русским — это гордо!!! И забудьте слово россиянин- дурацкая выдумка Ельцина!» — заключил владелец LifeNews.

Напомним, 19 июня 373 депутата Госдумы проголосовали за скандальный законопроект, регламентирующий изучение языков в школах, но с оговоркой, что ко второму чтению текст документа будет кардинально переработан. Родные языки обещано сохранить в обязательной части программы, но в этом качестве можно будет выбирать и русский. Законопроект 13 июля планирует обсудить и президентский совет по межнациональным проблемам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (292) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.07.2018 20:27

В отличие от Зидана и Габрелянова мы, татары, ни откуда не приехали, а живём на своей земле и всегда будем теми, кто мы есть.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:13

    он прав, кроме названия "русские"

    • Анонимно
      11.07.2018 21:04

      Точно ведь в Татарстане все Татары)))

      • Анонимно
        11.07.2018 21:40

        Ну, если следовать его странной логике, то вроде так и получается...
        Хотя я, конечно, не согласна.
        И он передёргивает.
        Они говорят по-другому:
        я- гражданин Франции, по национальности - араб.
        Не следует смешивать гражданство и национальность.
        Так можно зайти не туда.
        Были времена, когда хотели, чтобы в Германии жили только арийцы.

        Я вот хочу, чтобы были и татары, и евреи, и мордва...

        • Анонимно
          12.07.2018 00:39

          21.40 Его "странной логике" Следовали сотни и тысячи самых великих людей нашего Отечества, которые не являлись русскими по происхождению, но с гордостью называли себя русскими.. Хотел привести Вам примеры, но думаю - незачем. Это слишком известные люди, которые сделали славу России на протяжении столетий.. Но Вы их почему то не знаете, считая такую логику "странной" Так надо ли что то таким как Вы объяснять и распинаться?

          • Анонимно
            12.07.2018 10:23

            Потрудитесь и объясните. Если не знаете таких примеров тогда свои комментарии оставьте при себе. А иначе получите таких же известных людей тихо ненавидящих свое государство (пример? Джигарханян).

            • Анонимно
              12.07.2018 19:58

              10.23 Потрудись спустить глаза в комментариях чуть ниже и почитай примеры.. Если недостаточно еще сотню приведу.. И это только очень известных.. Джигарханяна привел и откуда информация , что он свою страну ненавидит? В ток-шоу услышали или он сам Вамсказал?

        • Анонимно
          12.07.2018 13:32

          Причём Зидан учит французский государственный язык

      • Анонимно
        11.07.2018 21:43

        я ни разу не татарка. не приписывайте уже меня к себе.

        • Анонимно
          11.07.2018 22:15

          еще один жириновский который готов телами русских и татарских солдат выложить дорогу к индийскому океану

          Как немец Николай 2 второй который 10 миллионов русских и татар положил за интересы антанты или как грузин Сталин который уже 30 миллионов русских и татар положил


          Вы откуда
          беретесь такие умные габреляновы что бы учить русских и татар?

          Иди армян и азербаджанцев поучи как жить

          • Анонимно
            12.07.2018 09:35

            Не только русских и татар, много национальностей и этносов

        • Анонимно
          12.07.2018 13:35

          Слишком много чести.

      • Анонимно
        12.07.2018 00:18

        Можно привести и такие примеры (а их тысячи и тысячи - это история нашей страны, это люди которые цвет и слава страны) И они почему то не чурались называть себя русскими не являясь ими по этническому признаку..
        «Я немка по рождению и русская душой» (Екатерина Великая)

        «Я русский с греческими корнями» ( Архип Иванович Куинджи)


        Багратион же был грузинским князем. Друг друга они не любили и во время отступления русских армий в 1812 году ожесточенной спорили, в том числе и о том, кто из них больше русский. «Ты немец, тебе все русские нипочем!», — кричал Багратион. «А ты дурак, и сам не знаешь, почему себя называешь коренным русским!», — отвечал Барклай.

        Иосиф Джугашвили (Сталин) не раз говорил: «Я русский человек грузинского происхождения».

        Я человек по сути русский – по культуре, языку, менталитету. (Константин Райкин)

        "...А вот потомок эфиопов Пушкин
        Не тяготился русскостью своей.
        Себя считали русскими по праву
        И поднимали Родину с колен
        Творцы российской мореходной славы
        И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.
        И не мирясь с мировоззреньем узким,
        Стараясь заглянуть за горизонт,
        За честь считали называться русским
        Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.
        Не стоит головой стучать о стенку
        И в бешенстве слюною брызгать зря!
        «Мы — русские!» — так говорил Шевченко.
        Внимательней читайте Кобзаря...

        В душе любовь сыновнюю лелея,
        Всю жизнь трудились до семи потов
        Суворов, Ушаков и Менделеев,
        Кулибин, Ломоносов и Попов.
        Их имена остались на скрижалях
        Как подлинной истории азы.
        И среди них как столп -старик Державин,
        В чьих жилах кровь татарского мурзы.
        Они идут – то слуги, то мессии, —
        Неся свой крест на согбенных плечах,
        Как нёс его во имя всей России
        Потомок турка адмирал Колчак.
        Они любовь привили и взрастили
        От вековых истоков и корней.
        Тот — русский, чья душа живёт в России,
        Чьи помыслы — о матушке, о ней.
        Патриотизм не продают в нагрузку
        К беретам, сапогам или пальто.
        И коль вам стыдно называться русским,
        Вы, батенька, не русский. Вы – никто."

        • Анонимно
          12.07.2018 11:28

          Про Колчака весело

          Столько людей поубивал в гражданской войне

          • Анонимно
            13.07.2018 03:30

            Повеселитесь от Фрунзе и Буденного! Великие были гуманисты и пацифисты!
            Не забудьте автора цитаты: "Превратим войну империалистическую в войну ГРАЖДАНСКУЮ!"

        • Анонимно
          12.07.2018 11:59

          А я рада что живу в Татарстане. До нас тут почти не доходит Московский информационный шум. Все эти "Крымнаш", "Русский мир", воинствующее православие, все эти Поклонские и Яровые здесь почти не слышны. Но и такого всеобъемлющего ислама как в Чечне здесь тоже нет. Начинаю думать что действительно Татарстан-это идеальный светский цивилизованный регион, где нет мракобесия и фанатизма, а вместо модной ныне толерантности старая добрая дружба народов.

    • Анонимно
      11.07.2018 22:23

      Красавчик! Золотые слова!

      • Моисей
        11.07.2018 22:36

        Когда Арам Габрелянов пойдет в ЗАГС и сменит свое имя на Родионова Петра Михайловича я поверю что он искренне говорит
        Первым пожму ему руку
        А так бла бла бла
        Не похоже на армян

        Они своими словами дорожат

        • Анонимно
          11.07.2018 23:24

          Знаю только двоих армян оба не дорожат.

        • Фидарис
          12.07.2018 08:55

          Армяне такие же, как все. Ясно же, чего он хочет - тупо "лизнуть" по поводу. У него бизнес в сфере медиа, ему это надо делать время от времени. На этот раз явно переусердствовал.

    • Анонимно
      11.07.2018 22:30

      Нашим парламентариям республиканским делать больше нечего, кроме как зубами хвататься за язык!!! А то что повышение пенсионного возраста они одобрили никому и дела нет!!! Люди о каком языке речь, если мы с вами на старости лет никому не нужны будем, кто Вас в 60 лет на работу возьмёт??? Сдохнем все с голодухи, зато одни будут кричать «улям» а другие «умираем, помогите»!!! запомните - пока мы едины, мы непобедимы!!! Как вы этого не поймёте!

      • Анонимно
        11.07.2018 22:56

        Зачем быть непобедимыми, если не будет моего народа?

        • Анонимно
          12.07.2018 09:43

          Нас пытаются разделить. Не стоит этому поддаваться. В татарстана и русские и татары живут бок-о-бок. Каждый перенимает частичку другого этноса и культуры. Это здорово быть вместе. Сейчас нам нужно объединяться ради своих прав. А к кому себя причислить - пусть каждый для себя решит.

          • Анонимно
            12.07.2018 22:18

            Кто пытается нас разделить? Всевышний создал нас разными народами.

      • Анонимно
        12.07.2018 14:00

        Наши парламентарии следуют циркулярам центра, и вы это прекрасно знаете, перекладывая всё с больной головы на здоровую. Что касается языка, то это слишком больной вопрос и есть темы, где уже невозможно умолчать.

    • Анонимно
      11.07.2018 23:22

      Татарский только добровольно!!! Никто его не запрещает!!!

      • Анонимно
        12.07.2018 08:29

        Русский тоже добровольно!!! Английский обязательно!!!

      • Анонимно
        12.07.2018 08:36

        Пенсию тоже никто не запрещает. До неё только добровольно надо дожить

    • Анонимно
      11.07.2018 23:51

      Молодец.
      Но местным националистам вдули в головы идею великости (ничем не подтвержденную, но грудь то от гордости то распирает).. Всю эту чушь, успешно пропагандируемую здесь.. Даже целая Академия трудится над этим.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:14

    100%!

    • Анонимно
      11.07.2018 21:02

      Руководитель главной жёлтой газеты страны и вы ему 100%?

      • Оптимист
        11.07.2018 21:32

        Пусть в Армении скажет что он русский)))

      • Оптимист
        11.07.2018 21:37

        Кто нибудь русский может высказаться?

        Жириновские, Артеменки, Габреляновы
        При всем к вам уважении вы почему от имени русских говорите?

        Зачем вбиваете клин между русскими и татарами?

        Говорите за себя и свои народы

        Советуйте своим народам как жить

        Мы сами как нибудь с братьями русскими разберемся

        • Анонимно
          11.07.2018 21:51

          Ничего нового, разделяй и властвуй, пока мы разбираемся между собой, они протирая руки набивают себе карманы.

          • Анонимно
            12.07.2018 15:04

            потому и отвлекают народ от экономических вопросов разными провокациями

        • Анонимно
          12.07.2018 09:46

          Приятно Ваши слова читать! Мы должны быть вместе в такие трудные времена

  • Анонимно
    11.07.2018 20:15

    Это называется великорусский шовинизм. Просветите, пожалуйста, этого деятеля, что бывает за разжигание межнациональной розни.

    • Из за наших депутатов провокаторов Госсовета РТ,которые пытаются устроить всероссийский скандал по языкам, обманывая что татарам не дают учить татарский язык в Татарстане появляются такие как Габриляновы и еще хуже будут,кто будет кричать Россия только для русских!И националисты и шовинисты одного поля ягодки им нужна буча в стране,а ее на национальной и религиозной почве проще всего создать!

      • Анонимно
        11.07.2018 22:54

        Почитайте проект закона. Очень много условий должны быть выполнены для того, чтобы мой ребенок изучал татарский в школе. Это запрет, к сожалению

        • Анонимно
          11.07.2018 23:25

          Это неправда! Написать одно заявление- это не очень много условий. Мы все его и раньше писал - это заявление! В нашей школе все учат по желанию: кто русский, кто татарский. Нет проблем!

          • Анонимно
            12.07.2018 01:39

            Почему я в Татарстане должен писать заявление на изучение татарского языка? Он же государственный язык, равноправный с русским по Конституции России. Да когда же Вы все начнете чтить основной закон страны!

            • Анонимно
              12.07.2018 09:18

              Наше государство - Россия, наш государственный язык - русский. Не приплетай конституцию.

              • Анонимно
                12.07.2018 13:56

                Наше государство-Российская Федерация.Государственными языками являются русский и языки Национальных Республик.А Конституция-это основной Закон РФ,который должен неукоснительно выполняться!

          • Анонимно
            12.07.2018 06:42

            В законе прописано, что родной язык может преподаваться в пределах возможности школы, т.е. школа может тебе отказать в изучении татарского языка, и тебе придется переехать в деревню для его изучения!

    • Анонимно
      11.07.2018 23:31

      Он, вообще то, Как раз ее и не разжигает. В отличие от местных.

    • Анонимно
      12.07.2018 14:06

      и чем он отличается от татарского шовинизма? шовинизм в любой форме вреден.
      поэтому не надо давать поводов. и повод дан именно навязываением татарского языка, теперь маятник качнулся в другую сторону.

      • Анонимно
        12.07.2018 15:13

        14.06. Татарского шовинизма не существует. Есть ответ в виде усиления татарского национализма на агрессивный шовинизм русских и особенно косящих под них..

      • Анонимно
        12.07.2018 18:04

        У угнетенных народов не бывает шовинизма, а бывает только национализм, как ответная реакция на давление.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:16

    навязать выгодный свой расклад народам России власти не удастся,у нас свой расклад.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:18

    Странно слышать это от арменина. Либо решил так хорошо прогнуться, либо с головой не всё в порядке

    • Анонимно
      11.07.2018 20:51

      Прогнулся конечно. Я во время выборов узнал, что такое лайф и кто такой этот тип. Надо игнорировать таких людей, цивилизованное общество не может прислушиваться к их мнению. Люди, не позорьтесь.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:58

      Он обиженный просто. Он и на турок тоже обиженный.

    • Анонимно
      11.07.2018 21:23

      Он давно и активно прогибается за что получает денежку немалую! Обычный персонаж из нынешних поцриотов- по ТВ и радио обличает Запад а сам скупает там недвигу и отдыхает

  • Анонимно
    11.07.2018 20:19

    А он прав! Прав, ребята!

    • Анонимно
      11.07.2018 20:51

      Нашли кому поддакивать. Ужас какой.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:57

      Он хочет сказать что все современные Новые русские от армян произошли?

      • Анонимно
        11.07.2018 21:01

        Он тонко по армянски это сказал.

        Был бы русским кровно обиделся бы.

        Хорошо что я Татарин

  • Анонимно
    11.07.2018 20:19

    Неужели в стране так плохо, что надо закручивать гайки, делать всё, чтобы не изучали языки... Чего боятся? Что происходит?

    • Анонимно
      11.07.2018 20:52

      Конечно плохо. Людей пока всякая мишура вводит в заблуждение, они зомбированы. Власти это и надо.

    • Анонимно
      11.07.2018 22:09

      Интересно, чтобы этот армянин говорил, когда бы не было государства армения.

      • Анонимно
        11.07.2018 23:32

        Сняли с языка. Легко называть себя русским имея свободную Армению.

      • Анонимно
        12.07.2018 12:11

        +Армения тоже входила в состав +Российской империи

    • Анонимно
      11.07.2018 22:55

      в стране очень плохо. экономические перспективы очень неясные. огромная неопределенность с фед бюжетом даже на следующие 3-4 года. при неопределнности с ценами на углеводороды и в следствии геополитических игр и их последсвий нынешних и последующих просто не знают сколько денег будет в течении следующих нескольких лет. кремль и игос пропаганда конечно говорит иначе, как обычно.

    • Анонимно
      12.07.2018 14:34

      опять тролли и провокаторы. Методичку смените. У вас устаревшие данные и не верные были изначально

  • Анонимно
    11.07.2018 20:21

    мишары ,тептяры,крящены, башкиры все говорят на оДНОМ языке.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:48

      Да. На русском.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:53

      На татарском. И язык этот будет жить.

      • Анонимно
        11.07.2018 22:25

        А кто вам запрещает его учить?!

        • Анонимно
          11.07.2018 22:48

          Почитайте проект закона. Там куча условий должны быть выполнены, чтобы учить татарский. Это скрытый запрет

    • Анонимно
      11.07.2018 20:53

      тогда ответьте на вопрос: почему татары Башкортостана не хотят изучать башкирский, а хотят учить татарский? ведь по вашей логике, у татар и башкир язык одинаковый

      • Анонимно
        11.07.2018 20:58

        Спокойно и с удовольствием изучают они башкирский, потому что язык один и тот же. Это равносильно изучению родного языка.

      • Анонимно
        11.07.2018 21:08

        Вы знаете и татарский, и башкирский? Или хотя бы один из них?

    • Анонимно
      12.07.2018 05:30

      Мы,кряшены, не разговариваем на одном языке с башкирами. Это совсем другой язык и буквы отличаются, так что не зная не нужно умничать.
      У нас не стоит проблема с изучением своего татарского языка, потому как мы разговариваем и домам на улице.

      • Анонимно
        12.07.2018 09:29

        Вы такие же кряшены как мы французы. А у нас, действительно кряшен, язык на 99 процентов схож с башкирским. Про буквы вообще бред. Не нужно тут разводить театр.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:22

    Тоже мне, философ)))нельзя так навязывать национальность другим. Каждый пусть сам определяет. Арам пусть будет русским. А я сам решу для себя.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:50

      Только при заполнении анкет для визы либо по прибытии в другую страну не забудьте указать свою настоящую nationality

  • Анонимно
    11.07.2018 20:23

    Арам Габрелянов,я забыл,что ты Русский.Ты Армянин.Я Татарин.Рядом со мной Русский,вдали Чуваш,Удмурт,Мордва.У каждого есть своя РОДина.

    • Анонимно
      11.07.2018 23:34

      У нас разные национальности, вы правы. А вот Родина - одна.

      • Анонимно
        12.07.2018 16:33

        Что ты имел ввиду,не понятно.Мой РОД из Татар,а ареал проживания Татарстан,мой Президент Минниханов,преемник Шаймиева М.Ш.,Первого Президента Республики Татарстан.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:23

    Арам, яне русский татарскими корнями, а чистокровный татарин. Не надо за меня решать кто я по национальности

  • Анонимно
    11.07.2018 20:23

    Мужик читал конституцию?

    • Анонимно
      11.07.2018 20:57

      Нет, он руководит "жёлтой" прессой, для них главное хайпануть.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:24

    я будучи татарином, не могу называться русским.я татарин российского происхождения и никак по другому.

  • Азат Д
    11.07.2018 20:24


    Франция не много национальная страна.



    • Анонимно
      11.07.2018 21:47

      Нынешнее положение этнического состава Франции более разнообразно, чем в древние и средние века.
      Этнос данного государства теперь представляет из себя следующее:
      Французы;
      Итальянцы;
      Марокканцы;
      Турки;
      Португальцы;
      Алжирцы.
      Граждане из стран Африки занимают в национальном составе 40%. Из Европы во Францию переехало 35% граждан. Азиатские народности представлены в меньшинстве – всего 13%.

      • Азат Д
        11.07.2018 21:57


        Так у этих наций, есть свои государства, и они не в составе Франции. Франция вообще республика, как Татарстан, а не федерация , как Россия.


        • Анонимно
          12.07.2018 09:59

          Россия тоже имеет республиканскую форму правления, не путайте государственное устройство и форму правления. Просто франция имеет унитарную форму.

      • Азат Д
        11.07.2018 21:59


        "Итальянцы;
        Марокканцы;
        Турки;"
        Так они итальянцы, турки, марокканцы, или французы?
        А этнос России русские, или татары, удмурты, чеченцы, тоже есть?
        О чем тогда говорит представитель этноса другого государства Габрелянофф.

      • Азат Д
        11.07.2018 22:01


        "Этнос данного государства теперь представляет из себя следующее:
        Итальянцы;
        Марокканцы;
        Турки;
        Португальцы;"
        Почему по Габрелянову не написали, что французы из себя представляют:
        ...

      • Азат Д
        11.07.2018 22:02


        То есть, французы это , марокканцы, итальянцы, турки и т.д.?


  • Анонимно
    11.07.2018 20:24

    Как же Арам Габрелямов прав! Согласен на все 1000 (тысячу)%! Полностью поддерживаю!
    Я - русский!

  • Анонимно
    11.07.2018 20:25

    Переехал бы в Азербайджан- согласился бы себя азербайджанцем считать? Хотя, согласился бы наверно, если за это что-нибудь светило.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:53

      Если бы что - нибудь светило, то не наверное, а тысячи процентов

    • Анонимно
      11.07.2018 22:03

      Пусть поедет в турцию и скажет я-турок и никакого геноцида армян не было.

      • Анонимно
        12.07.2018 12:13

        Насчет Турции тоже интересно. Мог бы он назваться турком?

    • Анонимно
      12.07.2018 12:12

      Очень интересный вопрос. В Баку исторически жило много армян. Во время Карабахской войны бакинских армян стали выживать из Баку. Часть уехала в Армению, часть записались азербайджанцами, часть продолжила жить в Баку и до сих пор борются за то чтобы жить в Баку но называться армянами. Они считают что они "азербайджанские армяне" или "бакинские армяне". Чтобы посоветовал им Арам? Записаться азербайджанцами? Они же живут в государстве Азербайджан?

  • Анонимно
    11.07.2018 20:26

    А я татарин, а ты, арам, не русский, и не армянин.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:27

    Арам (эрэм) - по-татарски «зря».

  • Анонимно
    11.07.2018 20:27

    В отличие от Зидана и Габрелянова мы, татары, ни откуда не приехали, а живём на своей земле и всегда будем теми, кто мы есть.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:55

      Вот это верно. И нам тут не нужно притворяться русским, чтобы подсыпали бабла. Мы татары на своей земле.

    • Анонимно
      12.07.2018 01:12

      Это (земли вокруг Казани) - наша исконно марийская земля, а вы татары с Алтая, если булгары или с Монголии, если монголы.

      • Анонимно
        12.07.2018 10:58

        1.12. Не-а. Мари тоже сюда прикочевали.

      • Анонимно
        12.07.2018 13:43

        Мари и прочие финские народы тоже с Алтая вышли и относятся к алтайской группе народов.

    • Анонимно
      12.07.2018 12:52

      Татары здесь жили всегда? и тысячу лет назад и миллион? нет на земле места где из ниоткуда появился народ. ни русский ни американский ни австрийский. сначала появились люди. ни о каких национальностях и речи не было. эти разделения на народности появились несколько сотен лет назад. чтобы обозначить людей из каких мест он родом. для понимания жителя арска назвали бы тогда арским народом или арча или еще как это уже и не поймешь. то же самое и татара, мордва, удмурты, крипчаки, нагайцы, вятичи и т.д. по истичении лет произошло укрупнение государств. и жителей государств сатли называть по названию государства. Отсюда появились русске, французы, немцы. Но с появлением ссср была заложена мина нас разделяющая. Появились нациоанльные республики и края. Это было сделана в пику царскому правительству. сейчас мы пожинаем плоды. Распад ссср. Появление казахстана и казахов. Хотя их двести лет наза никто и не знал. Все это очень острый и опасный вопрос. Среди политологов есть мнение что национальный вопрос впервые был внедрен англичанами более 200 лет назад. Этим они создавали распри в колониях. Метод разделяй и властвуй они изучили хорошо.
      Лично я считаю что вопрос национальности преувеличен. И нужен властителям для манипуляций народом. Когда надо во имя своих личных выгод вспоминают про национальность. Во время войн или дележа богатств. вспомните 90-е подняли национальную проблему, забрали семе богатства республики и потом забыли. Войны прошлого проходили в той же канве.
      Жаль что люди готовы жертвовать собой и своим будущем ради правителей, которые давно уже имеют общую мировую национальность. Она называется "миллиардер" и им глубоко давно наплевать о нас, главное побольше миллиардов

      • Анонимно
        12.07.2018 14:00

        По вашему , казахов поразил СССР? Чушь какая! Просто были об’единены и получили государственность.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:29

    Интересно этот Арам в какой религии армянско-христианской с каталикосом во главе

    Или в православной как русские?

    • Анонимно
      11.07.2018 20:56

      Не нужно его обсуждать. Игнорирование полное, чтобы они не делали. Они больше ничего не заслуживают.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:58

      армянская церковь она православная кстати и на тысячу лет старше РПЦ

      • Анонимно
        11.07.2018 21:03

        Так русские не хожят к каталткосу

        Они ходят к батюшке

        Вот и Арам Ашотович куда ездит?

      • Анонимно
        11.07.2018 21:13

        И куда он ходит?

      • Анонимно
        13.07.2018 05:40

        Армянская церковь НЕправославная, а МОНОФИСИТСКАЯ! и старше русской на 687 лет (988 г.-301 г.). Единоверцами армян являются эфиопы (у них и алфавит схожий) и египетские копты. Монофиситская церковь откололась от основной церкви в 451 г. Основная церковь разделилась на православную и католическую в 1054 г.

  • Азат Д
    11.07.2018 20:29


    Алжир бывший регион в составе Французской империи




  • Анонимно
    11.07.2018 20:31

    Весьма спорное мнение. Но дискутировать бесполезно. Каждый останется при своих

  • Анонимно
    11.07.2018 20:31

    Мозг поплыл у армянина

    Пусть еще скажет еще что Армения на 100% из русских состоит

    • Анонимно
      11.07.2018 22:24

      Пусть этот горе-хозяин ЖЕЛТОЙ газетенки скажет, что

      турецким армянам, что они турки,
      иранским армянам, что они персы,
      сирийским, ливанским, иракским армянам, что они арабы,
      болгарским армянам, что они болгары,
      российским армянам, что они русские,
      румынским армянам, что румыны,
      бакинским и нагорно-карабахским армянам, что они азербаджанцы,
      грузинским армянам, что они грузины...

      Но он так не скажет, т.к. знает, что его свои же армяне разорвут на молекулы.




  • Анонимно
    11.07.2018 20:32

    Какой Арам умный человек!

  • Анонимно
    11.07.2018 20:32

    Началась - принудительная русификация. Может еще всех крестить будем?

  • Анонимно
    11.07.2018 20:32

    В России может быть все русские, причём здесь Татарстан только?

    • Анонимно
      11.07.2018 21:02

      Так Татарстан неотъемлемая часть России, поэтому тут русские татары. А для всего мира все тут русские.

      • Азат Д
        11.07.2018 21:19


        Потому что так названа многонациональная страна, бывшее Московское государство.

      • Анонимно
        11.07.2018 21:20

        Мы не русские Татары

        Мы Татарские Татары

      • Анонимно
        12.07.2018 12:21

        Пусть весь мир для удобства называет всех жителей России русскими, но внутри России лучше этого не делать. Например в Италии никто не разу не назвал себя итальянцем, все говорят: "я венецианец, я пьемонтец, я сицилиец, я римлянин". На слово "итальянец" никто просто не реагирует.

    • Анонимно
      11.07.2018 21:03

      А в Татарстане все татары)))

    • Анонимно
      11.07.2018 23:49

      А Татарстан - не Россия?

  • Анонимно
    11.07.2018 20:32

    За себя пусть говорит!Я ТАТАРИН!!

  • trulami
    11.07.2018 20:34

    Вот такие "друзья народа" лишились не только Западной Армении с горой Арарат, озером Ван, Карсом, но и были изгнаны из Баку и Сумгаита, затеяв конфликт в Нагорном Карабахе. История их ничему не учит, а желание выслужиться перед Москвой, привело к национальной трагедии, когда спюрк насчитывает в несколько раз больше людей, чем в самой Армении. Послушайте лучше Араика Маргаряна - главного тренера казанского "Динамо" по хоккею на траве, который больший патриот Татарстана, чем многие из нас. Ему стыдно за Вас, г-н Габрелянов!

  • Русский татарин - звучит также, как Габрилянов армянский азербайджанец. А, что, фамилия-то на "ов" заканчивается. Какая разница?
    До Минниханова Габрилянову ещё дорасти надо, чтобы советы давать.
    Не надо ни к кому примазываться и никого примазывать.
    Не думаю, что для самих русских (славян) будет большая трагедия, если Арам останется армянином, а не русским.
    - Я так тумаю, - как говорил армянский артист Мкртчян, в фильме Мимино.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:36

    Видимо то, чего не смогли осуществить в Российской империи, хотят достичь сейчас - обрусение всех народов России.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:44

      ОбАрмянивание всех народов России

    • Анонимно
      11.07.2018 20:57

      Не смогут они. Поздно уже, все полетело. 500 лет не смогли, сейчас тем более.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:38

    Поезжай в Армению и говори там всем, что ты русский.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:38

    ◼️М◼️
    Лучше будет, тада признать, хотя бы, например, что мы - Великие Тартары, и разработать новую версию своего языка и алфавита.
    Наконец-то все успокоятся и будут счастливы. И не будет разногласий по языковым вопросам.

    • Анонимно
      11.07.2018 21:01

      Татары никогда не называли себя великими. Это нормальный адекватный цивилизованный народ.

      • Анонимно
        11.07.2018 22:08

        Нет такого народа - Татары. Его большевики придумали. Мы Булгары. Волжские Булгары.

        • Анонимно
          11.07.2018 22:52

          Советую вам сдать генетический анализ на Y хромосому и окончательно решить только лично для себя этот вопрос. А не для других.

          П.С. Если вдруг окажитесь не булгарского, а например, ногайского, кипчакского или финно-угорского происхождения?
          П.П.С. Я лично сдал. Татарин. Происхождение не булгарское.

        • Анонимно
          12.07.2018 08:08

          Письменность в ВБ была арабской и Ислам был ханафитского толка. А вы суниты и пишите на Кирилице.

          • Анонимно
            12.07.2018 13:47

            Нашей вины нет, что пишем на кириллице, это было навязано тоталитарным режимом Сталина. И Религия там уничтожалась.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:38

    Я Татарин из СССР, Русским себя не считаю.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:41

    Арам не упустил возможность подписаться. Пусть считает себя кем хочет, но разделять нас - татар не надо! И мишары и тмптяре, касимовские, и астраханские,и сибирские все мы разговариваем на одном языке и прекрасно понимаем друг друга. Мы один народ. Нечего писать о том, в чем не разбираешься. Обвиняет в хитрости открытую позицию по поддержке своего языка, при этом суть его поста отнюдь не переживание за русский язык, как он пишет, а тупо заработать очки этим подлизыванием.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:41

    Но при этом у русских армян есть историческая родина - Армения, где сохраняются язык, у евреев - Израиль и т.д. Коренные народов России он требует лишить их собственной истории, прошлого и будущего

  • Анонимно
    11.07.2018 20:42

    Может он не будет советовать, кем татарам себя считать. Это не зазорно считать себя татарином и называть себя татарином — это гордо!!!

  • Анонимно
    11.07.2018 20:43

    За такие бабки он и турком будет.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:45

    я татарин,меня никто русским считать не будет .

  • Анонимно
    11.07.2018 20:45

    Простите, а на каком непонятном языке написаны многие таблички в Казани и объявляются остановки в транспорте. Это не русский и не английский. На немецкий и хранцузский тоже не похоже.

    • Азат Д
      11.07.2018 21:12


      Вот поэтому и в школе надо преподавать татарский всем по 2 часа минимум, чтобы не забывали что в Татарстане живут, и татарский язык не был дикостью.
      Наверняка такие же думают, что Россия один из штатов США, поэтому в Москве русский и английский учат.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:46

    Татары были и будут. Они тут не гости, они на своей исконной земле и обязаны отстаивать свои интересы и права. Это не просто проблема языка, это проблема нации и проблема народа. Да, именно так и не нужно ограничиваться одним преподаванием татарского языка в школе. Мы вас поняли.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:48

    Все так и будет, как он говорит

  • ПОПУТЧИКИ, КАК ОБЫЧНО, И СОВЕТЧИКИ. ПОТОМУ ЧТО ПОПУТЧИКИ.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:54

    А русские в Армении будут считать себя армянами? Что скажешь Арам?

  • Анонимно
    11.07.2018 20:55

    Как и в любой стране мира. Найдите в США человека который скажет своё происхождение. Все говорят - американец.
    Так и в России все исторически русские национального происхождения.
    Я вот русский татарского происхождения и это здорово.

    • Анонимно
      11.07.2018 21:14

      Как можно быть русским татарского происхождения? И что в этом хорошего? В том, что вы не хотите быть татарином?

    • Анонимно
      11.07.2018 21:14

      Американской котельной нации 300 лет, татарам и их предкам несколько тысяч

    • Анонимно
      11.07.2018 21:15

      А я татарин татарского происхождения

      И это вообще великолепно

      • Анонимно
        12.07.2018 08:06

        Нет такого)) пока татары мигрировали с простор Чукотки, они бесчисленные количества раз ассимилировались с другими народами.

    • Анонимно
      11.07.2018 21:54

      Американец - это политическая нация. Россияне - это тоже была неуклюжая попытка создать политическую нацию. Хотя у большевиков получилось лучше: советский народ был политической нацией. А русский - это этноним. Поэтому "русский татарин" или "русский армянин" это просто два этнонима.

    • Анонимно
      12.07.2018 08:44

      Не лгите. Китайцы в америке говорят ясно и четко - мы китайцы.

  • Анонимно
    11.07.2018 21:03

    Я мишар. Но я татар.

  • Анонимно
    11.07.2018 21:11

    Что-бы про него сказали в Армении... Он наверно и русский с армянскими корнями, но наша историческая родина здесь и мы татары, а у Зидана историческая родина далеко за пределами Франции

  • Анонимно
    11.07.2018 21:11

    Молодец! Золотые слова!

  • Анонимно
    11.07.2018 21:15

    Азербайджанец он похоже, а не армянин!

  • Анонимно
    11.07.2018 21:22

    Прав он или не прав, дело десятое, но всеобщая глобализация шагает по всему миру.
    Даже несмотря на распад СССР новое поколение иностранцев, в большинстве своём, считает и татар и украинцев и казахов и остальные бывшие советские республики - русскими. Какую страну мира не возьми - тенденция одна.

    • Анонимно
      11.07.2018 21:29

      Заблуждаются это их проблемы

      Но нам то зачем обманывать себя?

    • Анонимно
      11.07.2018 21:29

      21.22

      Тогда мы все англоязычные китайцы?

    • Азат Д
      11.07.2018 21:35


      Так есть же термин гражданство - россиянин?
      Или русский это гражданство, а национальности русский нет? Иначе как татарин может быть русским?






    • Азат Д
      11.07.2018 21:36


      Так что ж мы тогда с всем миром артачимся, свою линию "Русского мира" гнём? так расширения Нато беспокоимся?
      Тогда уж- гулять так гулять - не русские, а земляне.

    • Анонимно
      12.07.2018 14:12

      Не вводите людей в заблуждение своей глобализацией, эта та же выдуманная политика как и у Арама. В Европе есть масса примеров, когда народы восстанавливали свои этнические забытые корни и живут сейчас развивая их.

  • Азат Д
    11.07.2018 21:25


    Такими темпами , скоро в России будет, православный мусульманской епархии.



  • Анонимно
    11.07.2018 21:27

    Глаштаям посоветуем вещать свои мысли в Айастане, а не в Татарстане . Я сын татарского народа, и горжусь этим. Татары ведут свою историю от воителей хунну, империи Атиллы, Тюркских каганатов, Великой Болгарии, Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства, и эту богатейшую историю нельзя забывать и предавать. Татары были, есть и будут. Мэнге Тау

    • Анонимно
      12.07.2018 08:03

      Напрасно они это делают. История тюрко-арабов не история тюрко-монгол. Это разные стороны света, разные культуры. Азия и Восток не одно и то же. До 1929года татары жили наравне с другими народами, не являясь численным большинством.

    • Анонимно
      15.07.2018 11:17

      Все верно, кроме Булгарии. Булгары это чуваши.

  • Азат Д
    11.07.2018 21:31


    «Забудьте слово «россиянин» – мы все русские» - это он пусть своей армянской редакции так говорит.

  • Анонимно
    11.07.2018 21:33

    В 90-х понятие "русский" ассоциировали с националистами и постоянно с ним боролись, придумали "россиянин", даже русские называли себя россиянами. Радует, что сейчас это почти сошло на нет.

    • Анонимно
      11.07.2018 22:45

      А чего минусуем? Не нравится что русские себя русскими хотят называть?))

      • Азат Д
        11.07.2018 22:54


        Так называйте, только других так называть не надо.

        • Анонимно
          12.07.2018 10:03

          Так НЕ заставляйте учить татарский, он нам не родной! И НЕ попрекайте тем, что живя в Татарстане обязаны знать и любить татарский. Не надо давить на русских,мы в России живём! Мы в свое стране, на русской земле! и Габрелянов всё Верно сказал.

          • Анонимно
            12.07.2018 12:50

            Вы не своей стране живете, а в субъекте РФ - Татарстане -исторической земле татар, чуваш и финноугров,

  • Азат Д
    11.07.2018 21:34


    Наверное при Французской империи, в Алжире алжирцам говорили - вы не алжирцы, вы французы. Кто то так и думал из алжирцев, как например Зидан. Но , страна Алжир, бывшая французская колония, её народ, алжирцы, выбрали другой путь.

  • Анонимно
    11.07.2018 21:41

    Абсурд какой то!

  • Анонимно
    11.07.2018 21:55

    Разница какая? Кто то в мире делит страны на национальности?
    Крайне редко. В какой стране живёшь, так тебя и называют будь ты хоть трижды татаро-монгол с шашкой и на коне. Если татаро-монгол из России - называют русским, если татаро-монгол из Америки - называют американцем, если татаро-монгол из Франции - француз и так далее.
    Как в рекламе - если нет разницы, зачем платить больше)))

    • Азат Д
      11.07.2018 22:04


      Так почему русским, а не россиянином.
      Русский это гражданство или национальность?


      • Анонимно
        12.07.2018 01:00

        Русский это прилагательное отвечающее на вопрос ,-чей. А татарин немец украинец и так далее существительное, - кто?

    • Анонимно
      11.07.2018 22:27

      Какое нам дело как кто кого называет

  • Анонимно
    11.07.2018 21:56

    Нам приезжие Габриляны не указ. Армянам должно быть стыдно за такого сына народа. Пусть пытается и дальше подмазываться по русских. Мы Татары всегда останемся Татарам!

  • Анонимно
    11.07.2018 22:07

    Он прав, конечно. Столько всего в каждом намешано, что невозможно определить, сколько в тебе капель той или иной крови. Глобально мыслит, молодец

  • ПутчДемона
    11.07.2018 22:14

    Ключевое слово "хитро оспорить закон". Энгель подтвердил, что это здесь в крови. Остальное конечно бред.

  • Анонимно
    11.07.2018 22:24

    Бу оятсыз бандэ бик куп акча алгандыр мондый провокацион язуы очен. Карагыз ничек татарлар бу армянский урыска тыныч йокларга бирмилэр.

    • Анонимно
      11.07.2018 23:29

      Не культурно разговаривать на языке который Ваши собеседники не понимают! Пишите по русски комментарии

      • Анонимно
        11.07.2018 23:38

        И Вам желаю перед американцами и китайцами переходить на их язык. Вы же культурный человек?

      • Анонимно
        11.07.2018 23:44

        Может, вообще, татарином быть некультурно? Говорите уж прямо.

      • Анонимно
        12.07.2018 07:06

        Культурный ты наш, учи язык если не понимаешь, а так мы всё понимаем... Татарча языгыз кәрдәшләр!!!!

      • Анонимно
        12.07.2018 08:47

        Ну так выучите. В чем проблема?

  • Анонимно
    11.07.2018 22:28

    Ну если общая территория проживания и она же государство называется Россия, почему не россияне-то? Чего кривого в этов слове - ума не приложу. Звучит нормально, всех объединяет не деля на национальности. Чего не нравится????

  • Анонимно
    11.07.2018 22:34

    Какое наглое высказывание. Такое ощущение, что против Татарстана начинается что-то страшное. На все воля Всевышнего.

    • Анонимно
      11.07.2018 23:00

      Татарстан в составе России, а это значит ничего страшного нам не грозит.

      • Оптимист
        11.07.2018 23:47

        Согласен
        Пока мы в России Россия непобедима

      • Анонимно
        12.07.2018 00:01

        \\Татарстан в составе России, а это значит ничего страшного нам не грозит\\ - Да, ничего не грозит, кроме потери родного языка и национальной идентичности. Так, пустяки, прекрасная маркиза...

    • Анонимно
      11.07.2018 23:28

      Отстаньте от нас со своим языком!!! Никто вам не запрещает его изучать!!! Дети и так загружены в школе по самое нехочу, а тут ещё татарский каждый день! Мой ребёнок лучше спортом вместо него займётся!!!

  • Анонимно
    11.07.2018 22:37

    пусть учить своих детей

  • Анонимно
    11.07.2018 22:37

    мы сумеем найти как называться

  • Анонимно
    11.07.2018 22:41

    Ребята, не ведитесь на провокации, спор о превосходстве той или иной национальности опасен и ни к чему хорошему не приводит. Давайте помнить свои корни и уважать друг друга. Всем желаю здоровья, мира и любви.

  • Анонимно
    11.07.2018 22:43

    Мы все "русские". Желательно говорить в публичных местах на общегосударственном языке. В знак уважения к окружающим армянам грузинам чеченцам аварцам лезгинам...

  • Анонимно
    11.07.2018 22:51

    Я, ТАТАРИН!

  • Анонимно
    11.07.2018 22:51

    Пушкин так и не выучил зулусский язык, на котором говорят эфиопы.

  • Анонимно
    11.07.2018 22:59

    Песня есть такая:
    «...Я - татарин, я - татарин, человек простой,
    Внешне я - солидный парень с русскою душой...».

  • Анонимно
    11.07.2018 23:07

    Языковой вопрос-это предмет торга для получения экономических преференций. Но этот торг, затеянный еще в 90 е, аукнется нашим детям национальным раздором.

    • Анонимно
      11.07.2018 23:53

      Противоречия всегда были. Вот что писал в 1910 году известный этнограф проф Петр Знаменский: " Нельзя, впрочемъ, при этомъ упускать изъ внимания и того, что такия отношения сформировались у русскихъ только къ татарамъ; къ другимъ инородцамъ русский относится довольно снисходительно, допуская насчетъ ихъ только добродушныя шуточки и прибауточки. Очевидно, татаринъ ему прямо антипатиченъ. Причинъ этой антипатии можно найти достаточно въ истории всехъ ихъ взаимныхъ отношений; много ихъ и теперь, и едва-ли не главная причина заключается въ самой крепости татарской народности. Татаринъ искренно гордится и своимъ происхождешемъ, и образовашемъ, и моральными качествами, и религией, за которую онъ стоитъ крепко до фанатизма, и всемъ вообще своимъ, презирая русскаго не менее, чемъ тотъ его".

      П. Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910

      https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Znam_KazTat.php

  • Анонимно
    11.07.2018 23:21

    Я татарин, а не русский с татарскими корнями

    • Анонимно
      11.07.2018 23:39

      Если переведите жить например в ЕС или в США какой национальности будете представляться?

      • Анонимно
        11.07.2018 23:52

        Татарин.

        • Анонимно
          12.07.2018 06:14

          А откуда пошло название татарин, вы знаете? И почему вроде были булгарами, а вдруг стали татарами? Кто блеснёт интеллектом?

          • Анонимно
            12.07.2018 12:57

            6.14. Это вы у своих русских? летописцев спросите, почему они всех нерусских с Востока называли "татарами".

          • Анонимно
            15.07.2018 11:22

            Булгары это чуваши. Не дрыньли ерунду.

      • Анонимно
        12.07.2018 00:01

        Татаром, а что?

  • Анонимно
    11.07.2018 23:25

    Я как татарин хотел бы сказать, что не нужно разбавлять русских другими национальностями. По бумаге русских станет больше, но в действительности эти люди будут без племени, без корней, без искренней и полной любви к своему народу. Это приведет лишь к деградации русского народа, а далее — всей России. Пусть каждый остается собой, не притворяясь кем-то ещё. А что нам нужно — это учиться уважать, поддерживать и любить друг друга такими, какие мы есть. Ведь все мы люди — все братья разной степени родства.

    • Анонимно
      11.07.2018 23:34

      Странная у вас любовь какая-то... Всех скребёте в поисках татарских корней, а самих, судя по комментам, от слова русский корёжит.

  • Анонимно
    11.07.2018 23:30

    Арам Габрелянов и его LifeNews никогда не скажет: И русский и татарин и армянин надеется дожить до пенсии. И НДС касается всех. Новые реформы правительства против нас всех - против многонационального народа России. Так сплотимся же в борьбе...

  • Анонимно
    11.07.2018 23:38

    Кем он себя возомнил, Татарам советы давать. Пусть советует русским армянам в России.

  • Анонимно
    11.07.2018 23:40

    Абрам- а такие глупости говорит!
    Значит- монеты говорят!
    Думаю, в этом дело.

  • Анонимно
    11.07.2018 23:44

    Арам видимо решил хайпануть на острых темах. Не выезжая из Москвы. А в целом конечно бред примитивного провокатора. мишаре, кряшены и другие говорят на одном татарском языке, это одни этногруппа. Хотя понятно что достоверность и анализ это не характеристика этого 'журналиста'. Но тем не менее с точки зрения элементарного профессионализма наверное нужно все таки разбираться в теме если собирался о ней говорить.

    Корни проблемы в том что есть люди которые живут в Татарстане и которые считают татарский язык второстепенным и ненужным. Передают эту же философию своим детям. Жалуются на то что дети тратят драгоценное время на изучение татарского языка. А изучать английский и химию и физику и русскую литературу не трата времени?

    Озабоченность же татар понятня. За столетия и десятилетия татарский язык и культура исчезали как результат стихийной и целенаправленной полтики. Только с обретением свободы язык и культура стали возраждаться. Также как и стала возраждаться русская и армянская кульуры. Нынешний же 'закон' о языках это из серии тех жу потугов направленных на предотвращение разобщности России, 'консолидации' так сказать в нации. Но почему то внутри этой нации всех хотят записать русскими и уничтожить тем самым другие национальности.

    Любой более менее умный человек понимает что это приведет к обратному результату,

  • Анонимно
    11.07.2018 23:46

    Я татарин! Я не русский!

  • Анонимно
    11.07.2018 23:57

    Кто с Тукаем, тот татарин.

  • Анонимно
    11.07.2018 23:58

    Ашотыч - человек Кремля. Не дали вчера с человеком из Минобра РФ по-русски поговорить? Ознакомьтесь с новым курсом.

    • Анонимно
      12.07.2018 06:18

      Язык татарский никто не запрещает, учите сколько хотите! Чего бучу подняли? Заставлять детей учить родной язык принудительно это Ваша цель?

  • Анонимно
    12.07.2018 00:49

    Из интервью "БИЗНЕС Онлайн" с автором единственного в мире татарского этимологического словаря Камиля Аблязова.
    ..... Вы использовали в работе труды всех своих предшественников.
    — Насыри, Будагова, Севортяна...
    Для тюркских народов первым это сделал Будагов (Лазарь Будагов (1812 - 1878) — тюрколог-ориенталист —прим. ред.). У него самое известное произведение этимологического характера — это Сравнительный словарь турецко-татарских наречий со включением употребительнейших слов арабских и персидских. Он был по национальности армянином, разговаривал на армянском, турецком, жил в Казани, поэтому татарский тоже очень хорошо знал. Был очень эрудированным человеком. Его книгой я пользовался при составлении своего словаря.
    На работы Севортяна (Эрванд Севортян (1901-1978) — советский языковед, тюрколог-компаративист, этимолог — прим. ред.)

  • Анонимно
    12.07.2018 08:08

    Пусть скажет о своем отношении к повышению пенсионного возраста.

  • ЛДПР
    12.07.2018 09:52

    Очень точно все сказано...желаю всем долгой жизни..

  • eNGINEER _AM
    12.07.2018 10:36

    Пусть те армяне,которые стыдятся своего народа, называют себя русскими. А Мы гордимся тем что мы татары, и дети наши будут татарами. А армянский народ с такими потомками ждет "великое" будущее. Позор!

  • Анонимно
    12.07.2018 12:13

    Я мишар, но прежде всего я татар, и мой родной язык татарский!

    • Анонимно
      12.07.2018 13:01

      а написал на русском и разговариваешь на русском. понимаю что все же на русском языке говорят. во если бы всех заставить говорить на татарском.....
      нельзя менять мир под себя. живем все в согласии, зачем ворошить национальные обиды?

    • Анонимно
      12.07.2018 13:25

      Нет такой национальности как мишар!

  • Анонимно
    12.07.2018 14:32

    Ну - это и так было понятно. Нас за границей всех так и считают. Это нормально. Китайцы тоже не против, что их всех китайцами. Всё нормально. Поставленная задача на понимание, что родина у нас одна и делить на улусы, не нужно. Я хоть и не русский, но понимаю, что это нужно и давно назрело.

    • Анонимно
      12.07.2018 15:20

      Вы нерусский и я даже догадываюсь, что у вас за пределами РФ есть своя историческая родина, где ваш родной язык и культура поддерживается вашим государством. А РФ почему-то, с помощью понаехавших, пытается избавиться от коренных народов, которые жили на своих исконных землях задолго до русских и до мигрантов типа вас. .

      • Анонимно
        12.07.2018 17:40

        ошибаетесь, уважаемый, я хоть и сказал, что не русский, но родина у меня на территории России. К тому же не забывайте, что у нас и так всё "поддерживается", даже слишком, за счёт казны. А если всё также продолжать, и поддерживать за счёт общей казны, то это не проблема, это хорошо. Только потребность в политических ограничителях для других национальностей нужно снимать, а язык и культуру без этого можно поддержать, просто у нас не отвечают те люди, которые распределяют деньги на это. Столько денег было вбухано с 90-х, в язык и культуру и что, что получили? Ничего. Пытались за счёт других поднять язык, такого не бывает. Заставлять учить русских, а самим не учить мордовский. Двойные стандарты, господа. Поэтому, в России может быть только один общий язык, для всех, вне зависимости от региона. Все остальные, учат свои родные. Идеальный расклад, который не устраивает тех, кто прижат к кормушке, так как они теряют рычаги влияния на центр. А кроме шантажа, с 90-х, они ничему не научились. Всё думали, Москва всегда терпеть будет такой шантаж и провокации на этой почке, когда все СМИ трубили про запрет языка, о котором даже речи не было. Играли в свои хотели, "позиции сдавали", "один шаг вперёд, два назад, так как это так нужно", как там высказалась эта женщина. Вот. Это и есть спекуляции и шантаж. Благо, что не все покупаются на такие мелкие уловки.

        • Анонимно
          12.07.2018 19:43

          17.40.Вы такой же мордвин, как я -Папа Римский. Тем более , странно слышать от эрзи или мокши, что он выступает за уничтожение эрзянского и мокшанского языка в Мордовии. Вы ведь именно за это выступаете, борясь в Татарстане с татарским языком.

      • Анонимно
        12.07.2018 17:50

        Для 12.07.2018 15:20 - А кто понаехал то?

  • Анонимно
    12.07.2018 14:35

    Габрелянов - типичный провакатор, пусть объяснит, почему в Армении 96% населения армяне, а другие национальности вытеснятся.

  • Анонимно
    12.07.2018 15:21

    Недалекий

  • Анонимно
    12.07.2018 21:37

    Пасти бы ему баранов в горах Арарата, занимается не своим делом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль