Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 11 Декабря
Опросы Архив
А вы хотите открыть бизнес?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
17.07.2018

Прокуратура начала проверку казанского бренда «Святая» после появления футболок с надписью «марҗа»

Прокуратура начала проверку казанского бренда одежды «Святая». Ранее линейка футболок с надписью «марҗа» вызвала неоднозначную реакцию в интернете. Информацию о проверке «БИЗНЕС Online» подтвердили в пресс-службе надзорного ведомства.

На футболки с надписями «марҗа» (считается прозвищем русской женщины) и «марҗа түгел» («не маржа») обратили внимание пользователи сети. Некоторые обвинили производителей одежды в разжигании межнациональной розни. На сайте «БИЗНЕС Online» развернулась бурная дискуссия — новость набрала 600 комментариев.

«Я не понимаю, как бренд может себе позволять такое. Недавно только там приобретала вещи, сейчас все желание отбило. Назвали бы свой бренд тогда „Татарча кибет“», — написала одна из подписчиц аккаунта «Святой» в «Инстаграме».

Другие пользователи отметили, что слово не является оскорбительным, а просто представляет собой собирательное название русских.

Представитель казанского бренда одежды отказался от комментариев «БИЗНЕС Online» со ссылкой на решение руководства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.07.2018 12:14

Поддерживаю! Мне как татарке за таких представителей моей нации стыдно! Это ж какое отсутствие полнейшее интеллекта надо иметь, чтобы подобное разместить на одежде.

  • Анонимно
    17.07.2018 11:57

    Написали бы на английском , никто бы даже и не понял)))) С какими только надписями люди носят одежду, даже не зная об чём там речь))

    • Анонимно
      17.07.2018 12:08

      с английским в основном то понятно, большинство то нормальные, а вот что китайские иероглифы могут означать это загадка.

    • Анонимно
      17.07.2018 14:33

      на11-57 Вы по себе не судите. Сейчас основная масса людей не наденет одежду с непонятной надписью. Не делайте из людей дураков.

    • Анонимно
      17.07.2018 14:52

      Жестко наказать провокаторов!

  • Анонимно
    17.07.2018 11:59

    Непонятно массовое желание выпендриться и возбудить скандальчик, в нашей стране особенно глупое и не безопасное.

  • Анонимно
    17.07.2018 12:01

    Мне как Татарину стыдно за всё это.

    • Анонимно
      17.07.2018 12:11

      И самое плохое, что скандал замнётся, а осадочек останется. И кому это нужно, народ лишний раз баламутить?

    • Анонимно
      17.07.2018 12:14

      Поддерживаю! Мне как татарке за таких представителей моей нации стыдно! Это ж какое отсутствие полнейшее интеллекта надо иметь, чтобы подобное разместить на одежде.

      • Анонимно
        17.07.2018 12:37

        Я с Вами абсолютно согласна ! Рада ,что есть адекватные люди в этой истории!!!

      • Маржа это в том числе и татарское женское имя, от семитского имени Мария. Я знал татарка которую звали Маржа. Это как Ибрагим и Авраам

        • Анонимно
          17.07.2018 14:18

          Мариам ( семитское имя) на татарском,на русском будет -Мария

      • Анонимно
        17.07.2018 14:29

        Разъясните пожалуйста, что стыдного? Что такого оскорбительного в этом? Как вариант можно не покупать.

      • Анонимно
        17.07.2018 14:35

        ну вы же носите рваные джинсы аля панк...

    • Анонимно
      17.07.2018 12:51

      Причем оба основателя бренда татары Регина и Рустем, они не могли не знать перевод этого слова... Пиар такой что ли?
      Для чего?Марка и так достаточно популярная, неплохая одежда по демократичным ценам

      • Анонимно
        17.07.2018 13:12

        Загнется бренд. В знак протеста не станут покупать. А для поддержки идеи одеваться в святую тоже мало кто себе позволит. Не те инвестиции

        • Анонимно
          17.07.2018 13:29

          Говорят, плохой рекламы не бывает...

        • Анонимно
          17.07.2018 13:33

          Будут покупать! Пиар всегда привлекает клиентов и не важно какой он негативный или положительный. Не знали мы этот бренд, теперь знаем. Кто знает где их бутик?

      • Анонимно
        17.07.2018 13:20

        Вирусный маркетинг в действии. Теперь даже те, кто про бренд не слышал - услышат)

        • Анонимно
          17.07.2018 14:29

          Именно так... Реклама любой ценой, понятно всё. Но не принимаю!

    • Анонимно
      17.07.2018 13:42

      за незнание языка предков стыда нет?

    • Анонимно
      17.07.2018 14:46

      \\Мне как Татарину стыдно за всё это\\ - Ты, видать, не знаешь родного языка, вот читай:
      МАРҖА исем, сөйләү телендә. Рус хатын-кызы. "Гыйззәтулла абзыйлар да Хәсбикамалны укытырга МАРҖА яллаганнар икән дә, бик купшы МАРҖА булган ди". Фатих Әмирхан. "Биредә вагын-төяген, сөтен-маен сатучы МАРҖАЛАР җыела". Габдрахман Минский.
      Академическое издание "Толковый словарь татарского языка - Татар теленең аңлатмалы сүзлеге", т.2, с.369. Казан, Татарстан китап нәшрияты, 1979.
      Как видим, это слово вполне соответствует литературной норме татарского языка. Тут приведены цитаты из произведений известных писателей Фатиха Амирхана и Габдрахмана Минского, однако его можно найти в массовом порядке во всей татарской литературе.

      • Анонимно
        17.07.2018 16:04

        Чего минусуете, г-да "знатоки языка", слабо привести языковедческие и лингвистические аргументы, возражающие по существу вопроса на академическом уровне?

        • Анонимно
          17.07.2018 16:16

          ниже привели

          • Анонимно
            17.07.2018 16:28

            Где ниже? Перечел все комментарии, ни одного научного аргумента против литературного слова татарского языка МАРҖА не нашел.

            • Анонимно
              17.07.2018 16:39

              литературного? в словаре указано - разговорное

              • Анонимно
                17.07.2018 16:50

                А что, термин "разговорное" несет отрицательную коннотацию? Разговорное означает широко распространенное. А что литературное, то я привел цитаты из классиков татарской литературы.

                • Анонимно
                  17.07.2018 16:57

                  нет, не несет, вы уверяете, что это литературное слово, а это не так. и конкретно у этого слова негативная коннотация, и это прекрасно знают все татары

                • Анонимно
                  17.07.2018 16:58

                  а говорить, что это просто имя мария - это лукавство, но, конечно, этот комментарий не пропустят

      • Анонимно
        17.07.2018 20:24

        Дело не в марже, а в каком контексте это все преподнесли! Я русская, а я не русская! Типа Татарстан не Россия! То вам уже не семечки по карманам тырить...

    • Анонимно
      17.07.2018 17:30

      А как слово"русская" переводится иначе?

      • Анонимно
        17.07.2018 18:01

        Блин . В словаре Советского выпуска даже есть это слово обозначающее женьщину. Вообще с катушек сьехали. Одна народность будет другую учить как ей разговаривать.

  • Анонимно
    17.07.2018 12:05

    Эту ситуация дошла до федеральных интернет изданий. Все ждут, чем закончится эта проверка

    • Анонимно
      17.07.2018 12:15

      да плевать на это,о митингах против пенсионки нужно думать.

      • Анонимно
        17.07.2018 12:32

        Это для вас плевать. Это хорошо "продается" в интернете. Новость обсуждается на портале, который читают 15 млн.человек.

      • Анонимно
        17.07.2018 12:37

        ◼️М◼️
        Вот, кто за пенсионную перестройку - тот, действитвительно – нехороший человек, РЕДИСКА с большой буквы❗

  • Анонимно
    17.07.2018 12:34

    Для того чтобы создавать и продавать одежду надо быть политически зрелыми, образованными людьми, видимо у молодых владельцев не хватило этого . Мозги надо включать, прежде чем лепить на свою одежду все подряд. Надо сказать и одежда в настоящее время в отделе представлена некачественная. исчезнет марка никто не заметит.

  • Анонимно
    17.07.2018 12:35

    А может это всего лишь PR бренда?

  • Анонимно
    17.07.2018 12:39

    Не поддавайтесь на провокации, кому то это выгодно, кто то это оплатил!

  • Анонимно
    17.07.2018 12:41

    Давайте уточним,слово все таки оскорбительное,в деревнях оно было и остается таковым,мягко говоря голодранка,тут конечно обыграли немножко,типа голодраночка с российским флагом,и родная голодраночка с татарским, но факт разжигания розни конечно есть,поскольку татарочку ласково с юмором,а девушку условную русскую,конкретно голодранкой.если бы я был следователем,то факт конечно установлен,как минимум производителю необходимо официально извиниться и снять с продажи и вернуть весь тираж с компенсацией,как максимум,при отсутствие взаимопонимания решать вопрос в суде и штрафовать их тысяч на 500 с изъятием изделий у населения и лишать лицензий.Как татарин,считаю события последних 6-8 месяцев недопустимыми,язык насильно,теперь вот это,что дальше,какое еще давление и оскорбления будет для наших близких друзей и соседей русских,мордвы,чувашей,армян и т.д.?Пора деревенскому паравозу задуматься о последствиях на федеральном уровне.Рельсы и трубы по которым вы катаете свои вагоны с нефтью,ведут в Москву.

    • Анонимно
      17.07.2018 13:17

      какая голодранка, откуда вы невежды повылазили? Да еще татарами подписываетесь. Для начала узнайте смысл этого слова. Маржа это русская женщина, искаженное Марья. Издревли татары так называли русских девушек. Оттенок мог быть как положительным так и отрицательным. Татарские парни например, могли с восхищением сказать, маржалар бик матур. Или наоборот. Но это слово не является оскорблением!

      • Анонимно
        17.07.2018 13:51

        Голубой тоже когда-то было обычным словом, обозначающим цвет, а теперь... Так и с этим словом!

      • Анонимно
        17.07.2018 13:56

        И флаги по вашему не при чем?

      • Анонимно
        17.07.2018 14:48

        Не считайте нас за идиотов,у нас есть друзья,жены,мужья татары,которые прекрасно понимают о чем речь!

        • Анонимно
          17.07.2018 17:38

          Значит не хрена ваши друзья по татарский не понимают.

      • Анонимно
        17.07.2018 16:30

        так и надо было написать в скобках на футболках, что значит это слово. Обычно это слово используют как ругательство.

    • Анонимно
      17.07.2018 13:28

      вы провокатор, притом неумелый, иначе выяснили бы что голодранкой здесь даже близко нет, вот вообще никак, даже за уши не притянешь. Маржа это Марья, русская женщина!

      • Анонимно
        17.07.2018 14:08

        Здесь акцент ставится не на сомом слове Маржа, а в совокупности со второй. Кто такая не Маржа?

        • Анонимно
          17.07.2018 14:20

          мы уже выяснили что маржа не оскорбление. А все остальное уже не стоит обсуждения. Вам может не нравиться это противопоставление маржа не маржа, но никакого криминала здесь нет. Просто вздохните глубже и все пройдет.

          • Анонимно
            17.07.2018 14:30

            Вы это сейчас пытаетесь понизить градус возмущения людей, после того как накосячили(((? Выяснили они))), а сейчас всех остальных, живущих в РТ и прекрасно понимающих в каком контексте это слово употребляется н самом деле, пытаетесь убедить? Черное-белое, белое-черное? Не считайте себя умнее других, Регина и Рустем!

            • Анонимно
              29.07.2018 00:04

              Какой градус?? Вы в своем уме? Мы говорим о татарском языке о татарском слове, следовательно если возник вопрос, нужно открыть толковый словарь и найти там слово "марҗа" и на это закрыть вопрос ну или обсуждать и снова открыть словарь. Нравится вам это или нет, в татарском языке слово марҗа имеет только одно значение и это значение "русская женщина" Я живу в Казани и общаясь с некоторым женщинами на татарском, в ходе разговора узнаю что они русские женщины, само собой я удивленно спрашиваю "сез маржа хатыны эллэ?" Ну в отличии от вас они то знают татарский и их это не возмущает. Вы реально больные ребята, честное слово!

          • mad big
            17.07.2018 14:30

            А вот соседка моя сказала, что это слово не совсем хорошее. И я этой пожилой женщине верю.

      • Анонимно
        17.07.2018 14:26

        Какому языку тогда учили в школах на уроках татарского?
        Прилагательное русский в словаре переводится как "рус" на татарский.
        Русская девушка - "рус кызы"

        Либо футболки изъять (коллеги-татары уверяют, что слово на них негативный оскорбительный оттенок имеет), либо словари и учебники, раз в них неправда, по-вашему...

      • Анонимно
        17.07.2018 16:31

        Ма́ржа — разница между ценой и себестоимостью (аналог понятия прибыль)

  • Анонимно
    17.07.2018 12:45

    Правильно, пусть проверят. В многонациональной стране любое проявление национализма или бравирование национальными флагами опасно. Подобные шутки должны искореняться

  • Анонимно
    17.07.2018 12:46

    Креативные идеи у бренда закончились, решили хайпануть.
    Рустем (собственник), надеюсь эту идею ты не сам родил, а её тебе предложили.

  • Анонимно
    17.07.2018 12:48

    Тут недавно одну мамочку прессовали из-за куклы с футбольной символикой а там на футболках было не только оскорбление но и использование государственной символики применение которой регламентировано особо.Необходимо проверить есть ли у фирмы на это разрешение и сколько при этом оплачено пошлины в доход государства .Ну а потом уже разбираться почему под оскорбительной надписью были размещены цвета Государственного флага России.

  • Анонимно
    17.07.2018 12:48

    Оооо,а здесь пока адекватные комментарии по сравнению с той самой дискуссией в 600 комментариев

  • Анонимно
    17.07.2018 12:54

    Если это пиар-акция- то крайне нелепая, если нет - показатель уровня развития владельцев так называемого брЭнда.

    • Анонимно
      17.07.2018 13:35

      СВЯТУЮ все узнали, популярность БРЭНДА СВЯТАЯ растет, успех продаж обеспечен!

      • Анонимно
        17.07.2018 13:58

        Нецензурные слова тоже знают практически все, однако особо не видно, чтобы их популярность росла. Особенно у образованных людей! Если Святую узнали с негативной стороны, это ещё не значит, что будет популярность расти!

      • Анонимно
        17.07.2018 14:02

        С какой стороны узнали - это неважно? Главная суть - бабосы с полным отсутствием чувства такта, элементарного уважения к русским? Этот брЭнд задумывался как однодневка с таким-то подходом к маркетингу? Ну да, узнали о вас, радуйтесь. Мерзость= "Святая"! Хотели провокационный пиар - ну не таком же низком уровне, ребят!

  • Анонимно
    17.07.2018 12:58

    Обратите внимание, выложены разные футболки под одним артикулом. Вполне возможно, что это просто фотошоп.

  • Анонимно
    17.07.2018 13:01

    Ничего подобного, никакое не собирательное. Это самый обычный "жаргон", совсем не литературное слово.
    Демонстрация собственного невежества.

    • Анонимно
      17.07.2018 13:20

      еще один эксперт татарского языка нашелся. Почитайте татарских писателей для начала. Невехда это вы.

      • Анонимно
        17.07.2018 14:30

        Писатели разные бывают, тут и среди комментаторов есть, кому похоже это слово привили в семье, как ничего особенного(((

        • Анонимно
          18.07.2018 10:12

          Татарские писатели, о которых вы пишете-деревенские. И литературного языка в их произведениях-0. К тому же, писатель может писать то, что считает нужным. Надо контекст смотреть

  • Анонимно
    17.07.2018 13:16

    А вообще меня последние 5 лет начинает немного напрягать тенденция попытки пробудить кому то в угоду древнего призрака национализма. И ещё больше напрягает что есть категория людей которая на это ведётся

    • Анонимно
      17.07.2018 13:58

      Вот и мы об этом. достало истеричность о величие и врагах народах вокруг. Мы любим украинцев и грузин и хорваты отличные люди.

  • Анонимно
    17.07.2018 13:17

    Зато мало известный недобренд святая с вещами сомнительного качества с али экспресс приобрёл более обширную популярность . "хайпанул"

    • Анонимно
      17.07.2018 14:17

      Почему вообще ЭТО называют брендом! Это торговая марка! Бренды - это всемирно известные производители! Чьи названия уже стали нарицательными! А сейчас каждую мелкую торговую марку именуют брендом!

  • Анонимно
    17.07.2018 13:18

    Футболки покупаем и носим добровольно, Дети до 18 лет с письменного заявления родителей.

    Прокуратура пусть умоется, и изучает толковый словарь татарского языка.


    P.S. B 'Какой наглостью надо обладать чтобы возмущаться татарским литературным словом после перевода нерусских языков в факультативный статус.

    • Анонимно
      17.07.2018 13:41

      Ну сейчас вы тут нарассказываете, когда жареным запахло.

    • mad big
      17.07.2018 13:42

      Умываться горючими слезами владельцы "бренда" скоро будут. Как нагнут дурачков на штраф хороший.

    • Анонимно
      17.07.2018 14:29

      Прокуратура охраняет законность и порядок!

  • Анонимно
    17.07.2018 13:21

    А прокуратура не хочет пенсионную реформу проверить?!? Больше делать нечего?

  • Анонимно
    17.07.2018 13:31

    Говорю как русская...интерес был к бренду из за его названия и то что производиться у нас, цены конечно чуть высоковаты...но после этого и смотреть на этот магазин не хочется!

  • Анонимно
    17.07.2018 13:37

    Я русский, единственный настоящий друг - татарин. Спросил его. Ответ был - "сам стараюсь не употреблять". Как минимум слово имеет подтекст "не своя". Да и дело не в слове, а в противопоставлении: она такая, я не такая.

    • Анонимно
      17.07.2018 14:09

      Да нет у Вас друга татарина если Вы его пытаетесь склонить к отказу от слов предков. Мне в голову не придет знакомым или друзьям русским предьевлять за бусурманина или незванный гость хуже татарина. Как от предков пошло то и к нам пришло. Живите проще. не ищите в татарах украинцев.

      • Анонимно
        17.07.2018 14:21

        а я русский, и мне в голову не придет друзей-татар называть бусурманами или незваными гостями, потому что я им всегда рад. и они почему-то мою жену маржой не называют.

        • Анонимно
          17.07.2018 14:38

          вам надо почитать русские детские книжки про историю, про "бравую историю". там полно такого. но вы не увидите. мне лично все равно, но надо быть последовательным. если вы хотите быть справедливым к другим - начните с себя, это гораздо труднее, очень трудно, но там и развитие как личность, как человек.

          • Анонимно
            17.07.2018 14:44

            так я уважительно отношусь к друзьям-татарам и ко всем татарам, а отдельные представители татарского народа типа вас, почему-то пытаются показать какие у нас тут противоречия на основе каких-то мифических только вами виденных детских книжек про "бравую историю"

            • Анонимно
              17.07.2018 16:40

              рассуждения))) незнающих - это грусть. Илья Муромец и Идолище поганое. Про Мамая безбожного. Сказка. и т.д. Гоголя, надеюсь, читали? это я легкие варианты вам пишу - их на самом деле много. А уважение здесь не причем, вы путаете мягкое с теплым. Платон мне друг, но истина дороже.

              • Анонимно
                17.07.2018 16:53

                а причем тут казанские татары? вот вы сами себя и показали как незнающего. я вам напомню, что татары - мусульмане, а не язычники "идолопоклонники" в русских былинах). илья муромец с половцами бился. мурза мамай к вам тоже особого отношения не имеет.

                • Анонимно
                  18.07.2018 00:18

                  ваша неосведомленность, или не желание учить?, меня удивляет. вы просто прочитайте их, без ваших убеждений. понимаю, вы хотите впихнуть татар в маленький казан, но ... это пустое. советская история учила так, понимаю. но у вас должна быть своя точка зрения. мой род не имеет прямого отношения к казани, как и многие татары. татары - это собирательный народ, бывший имперский. все это было, да прошло. и пусть будет так. а вы, думаю, не сможете выйти за рамки советской дезы, тоже ничего страшного, и без этого можно и нужно жить. желаю успехов. вы попробуйте свой род поискать, много чего интересного найдете. лирическое отступление: нельзя обидеть, как-то унизить меня - ни сказками, ни словами, и т.д., и т.п., т.к., я знаю себя, свой род, лучше, даже чем вы,)) даже чем советская история.) ПС. нация не самое главное в жизни человека, она необходимо, но в меру. и спорить с вами, или с другими я не буду. я попытался до вас донести, был вам полезен - хорошо, не был - это уже ваш выбор.

                • Анонимно
                  18.07.2018 10:15

                  Татары изначально язычники. Тенгрианцы. А мусульманами они позже стали.

                  • Анонимно
                    21.07.2018 17:38

                    Вы знаете, когда русские стали православными? А кем они были до православия. Почитайте хотя бы Ибн Фадлана

          • Анонимно
            17.07.2018 16:33

            Вам пора пить лекарство

        • Анонимно
          17.07.2018 16:18

          Даже Кирилл использует это слово

      • Анонимно
        17.07.2018 14:24

        Пфф. Уважаемый. В Татарстане русские дружат с татарами, у меня оочень много друзей татар и все сказали так же, что это оскорбление и что им за это стыдно. Это вы варитесь в своем соку в деревне и с другими национальностями не общаетесь. В свет почаще нужно выходить. Глядишь и на другие вещи вам глаза раскроют. Видеть полезно дальше своего носа.

        • Анонимно
          17.07.2018 14:35

          Слово, почти любое, можно сказать с тоном, с подтекстом, таким образом - что можно принять за издевку, оскорбление. типа : - мамаша!, она же мать, они же дети. и т.д. и т.п. в целом, интеллект надо развивать, хотя перечисленные выше, это очевидные вещи, не надо быть лингвистом.

        • Анонимно
          17.07.2018 14:35

          я татарин и меня никто из русских об этом не спрашивал до сих пор. Странно а вы опрос по ходу провели. где не подскажите?

          • Анонимно
            17.07.2018 14:44

            Просто ваши знакомые еще не прочитали эту новость!

          • Анонимно
            17.07.2018 14:49

            В регионе 4 миллиона человек живут, вас удивило, что вы не попали в опрос предыдущего комментатора?

          • Анонимно
            17.07.2018 15:59

            Судя по лингвистике Вашей речи становится понятным, почему Ваше мнение оказалось никому не интересным))

            • Анонимно
              17.07.2018 17:36

              Так и фейковые "сами татары" тоже никак не могут знать значение этого слова. Потому что они отродясь это слово не слышали.

            • Анонимно
              17.07.2018 18:13

              15:59 Грамотей напиши ка мне ответ на татарском и на марийском .

              • Анонимно
                17.07.2018 20:54

                18:13 я бы написал Вам ответ на английском, но вы же все равно его не знаете. Русский - язык огромного государства, английский международный. А татарский и марийский языки республик, которые никто знать не обязан, кроме представителей этих народов. Так что удачи))

                • Анонимно
                  18.07.2018 00:20

                  не зная языка учить как на нем разговаривать - вы мой герой.) гуд бай.

            • Анонимно
              17.07.2018 18:43

              Может на тарском напишите лингвистичнски грамотно.

        • Анонимно
          17.07.2018 18:07

          С чего это стыдно . Достали уже за другие народы думать . Нам решать как вас называть .и решили это за нас наши предки так этому и быть.

          • Анонимно
            17.07.2018 23:05

            Вы идете по неправильному пути. Ненависть разрушительна.

        • Анонимно
          21.07.2018 17:34

          Уважаемый, Вы татарский язык выучили? С друзьями татарами на каком языке общаетесь? Не стыдно с друзьями только на своем языке, пренебрегая языком друзей. Я бы не торопился называть таких людей друзьями. Случайный ленивый попутчик по жизни

      • Анонимно
        17.07.2018 17:34

        Давайте, поучите, как с мне с ним разговаривать. Говорим обо всём, на то и друг. Ничего я не предъявлял, спросил его мнение.

    • Анонимно
      29.07.2018 00:24

      Глупости пишите, не нужно быть конспирологом и искать что то затаенное. Берете толковый словарь и читаете толкование слова "марҗа" со своим другом и видите его значение и смысл. Сразу говорю что у этого слова всего лишь один смысл и даже голову ломать не придется. Не лезьте к нам, на нашем языке топор-балта, хлеб-ипи, глаза-кузлэр, глупый-надан, русская-марҗа. Так есть и так будет, мы свои слова в русские превращать не будем.

  • Анонимно
    17.07.2018 13:41

    требуем проверки в уголовно-правовой плоскости. таварищ Сафиуллин где, почему молчит?

  • Анонимно
    17.07.2018 13:44

    Респект бренду. Молодцы. Не слушайте и не читайте комментарии. Идите своей дорогой. Сразу видно по комментариям кто есть кто:)

    • Анонимно
      17.07.2018 14:10

      Надеюсь, у этой торговой лавчонки дорожка будет короткая... По комментариям видно, в том числе и по вашему комментарию. быдло-бренд нашел своих благодарных поклонников

    • Анонимно
      17.07.2018 23:06

      Да, по вашему комментарию это сразу видно.

  • Анонимно
    17.07.2018 13:48

    Да, докатились. 2018 год, а национализм в нашей республике цветет и пахнет. Стыдно товарищи должно быть. Полное отсутствие интеллекта.

  • Анонимно
    17.07.2018 14:00

    Татары! Задумайтесь! Мы все знаем, что значит это слово. Русские тоже знают. Это мы так отплатили директору школы солнце, который борится за татарский язык? У него жена и три дочери.

  • Анонимно
    17.07.2018 14:01

    Все обсуждают «маржу», но не обращают внимание на тупость самой идеи: русская, не русская. Да ещё и с государственными символами, которые к национальности вообще отношения не имеют. Да и отношения бренда тоже сильное: не извинений, хотя бы за недопонимание, ничего! Регина с Рустемом - обыкновенные колхозники, не понимающие ничего в индустрии.

    • Анонимно
      17.07.2018 14:14

      а вот тупость идеи тем более не ваше и не мое дело! по-тупому пусть делают, вам-то что.

  • Анонимно
    17.07.2018 14:26

    Проверка зайдёт в тупик, как в случае с ТФБ?

  • Анонимно
    17.07.2018 14:30

    Нашли где копаться, точнее докопаться до столба.

  • Анонимно
    17.07.2018 14:39

    Слово маржа имеет отрицательную семантику.

  • Анонимно
    17.07.2018 15:25

    Есть такое растение ЛЬНЯНКА, род травянистых однолетних и многолетних растений семейства Подорожниковые. Так вот, ее татарское название МАРҖА БАШМАГЫ. Это научное название растения ЛЬНЯНКА из словаря ботанических терминов татарского языка.

    • Анонимно
      17.07.2018 16:09

      Я татарский не знаю, но лучше бы вы этот пример не приводили. Достаточно перевести в яндексе что такое башмагы, посмотреть на растение в картинках и понять о чем речь.

      • Анонимно
        17.07.2018 16:26

        Не понял, что вы хотели сказать? Это перевод названия растения ЛЬНЯНКА на татарский язык: МАРҖА БАШМАГЫ. Чем вам не угодил этот пример?
        См: Татар теленең аңлатмалы сүзлеге, т.2, 369 бит. Казан, 1979.
        Кстати, это академической издание Толкового словаря татарского языка.

    • Анонимно
      17.07.2018 16:12

      P.S.Вот есть устоявшийся научный термин татарского языка из области ботаники МАРҖА БАШМАГЫ. И что, теперь, в угоду ханжеским представлениям, надо менять вполне научные и устоявшиеся термины татарского языка.

      • Анонимно
        18.07.2018 10:18

        Это народной название. В любом языке есть названия официальные и народные. Ничего странного.

    • Анонимно
      17.07.2018 16:28

      Сейчас будете за уши притягивать оправдания.

      А по факту, даже без заключения прокурорской проверки, на поверхности тот факт, что эти рисунки на футболках, являются:
      1) Разжигающими рознь по национальному признаку.
      2) Сепаратизм

      Ведь РФ это многонациональное государство, и флаг Российской федерации является его символом.
      А производители этих футболок пытаются убедить, что "мэржя" это якобы русская женщина. Но под флагом России проживаю не только русские. Получается что все женщины в РФ "мэржя" ? Конечно все!! Кроме (по задумке производителей этих футболок) жительниц под флагом Республики Татарстан, которые не "мэржя" и не гражданки РФ.
      Что это, как не сепаратизм.....?
      вперемежку с национализмом ...

      Модераторы, прошу опубликовать.

      • Анонимно
        17.07.2018 17:51

        Маржа переводится как русская. Все дальнейшие разговоры про какой то там сепаратизм это от того что вовремя не лечили головной мозг.

      • Анонимно
        17.07.2018 18:17

        Пред кем татары должны оправдываться. Народ который без мата и двух слов связать не способен и придумал для этого мат. Будут татарам права качать .

        • Анонимно
          18.07.2018 01:34

          "Народ, который придумал мат")) Это что - то новенькое, а татарскому народу, кто татарский мат придумал? Уважамый соплеменник народа не маржа, если вы общаетесь исключительно с людьми, которые без мата не могут двух сллв связать, то и о вас это тоже многое говорит)

  • Анонимно
    17.07.2018 16:02

    Ни за что больше ничего у них не куплю. Какое недалёкое оказывается руководство

    • Анонимно
      17.07.2018 18:28

      Как недалеки в развитие те которые не зная языка другого народа пытаються учить носителей . Лечитесь .

  • Анонимно
    17.07.2018 17:02

    Жена-татарка расстроилась и плакала, узнав о таких футболках.

    • Анонимно
      17.07.2018 18:08

      Ну вот, недалёкие Регина hем Рустем довели людей до слёз, уж совсем.

    • Анонимно
      17.07.2018 18:29

      А моя в недоумение . Маржа она и в Африке маржа.

    • Анонимно
      17.07.2018 22:09

      Считает, что выйдя замуж за урыса сама тоже стала марж,ой и ей это не понравилось? Так не поздно еще развестись.

  • Анонимно
    17.07.2018 18:51

    А по мне так нужно относиться к этому с юмором и проще)

  • Анонимно
    17.07.2018 19:07

    не учат татарский - категорически не понимают ни гугу. однако все лингвоэксперты татарской речи . Прекрасно -немного усилий и вы уже на голову выше в познании . |YANICHAR|

  • Анонимно
    17.07.2018 19:47

    Мой первый комментарий не прошел. Почему?
    Итак. Так как анонимным татарам некоторые предпочитают "не верить", найдите сборник Амирхана в русском переводе, сделанном , подчеркну, татаркой. Слово "марджя" используется везде с негативным смыслом, в остальных ситуация используется "русская" .
    Словарь 1979 года владельцам не поможет. Норма языка изменилась.
    Аналог - слово "жид", когда-то повсеместно использовавшееся в русской литературе.
    И слово "марджя" использовалось для противопоставления других женщин "чистоплотным и целомудренным" татаркам. Так что татарин,написавший, что это голодранка, был направильном пути, просто не смог подбрать нужное русское слово.

  • Анонимно
    18.07.2018 02:07

    Одежда этой марки всегда была днищем, а теперь еще больше опустились

  • Анонимно
    18.07.2018 05:52

    Два слова не могут связать по татарски, все туда же осуждать ,ЭКСПЕРТЫ "проверка ,смешно,пускай весь татарский словарь проверяют А ВДРУГ"

  • Анонимно
    21.07.2018 17:28

    В выражении (слове) "марджа" нет ничего оскорбительного. Это переделанный на татарский лад "Мария", аналог татарского Мэрьям (в святых писаниях "Мэрьям анабыз" - аналогичное имя в православии "Мария". (Напомню, в святых писаниях православия и ислама много общих имен. Например, Иисус в святом писании Гайсэ, Моисей -Муса, Гавриил - Джебраил и т.д). В татарском языке нет родов, поэтому чтобы обозначить русскую женщину необходимо сказать "рус (урыс) хатыны" , "русская женщина", т.е. из двух слов.Отсюда возникла необходимость сокращенного обозначения русской женщины - "марджа". Ничего оскорбительно для тех, кто хоть немного знает татарский или хотя бы расспросил соседей-татар (знающих татарский язык не понаслышке)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль