Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Августа
Опросы Архив
Удастся ли власти провести пенсионную реформу без массовых протестов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
20.07.2018

Комитет Госдумы по образованию рекомендовал принять закон о родных языках во втором чтении

Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал принять во втором чтении законопроект о добровольном изучении родных языков. Об этом сообщает ТАСС.

Сообщается, что к документу поступило 27 поправок, некоторые из них поддержали члены комитета. Создание фонда поддержки родных языков вынесли за рамки законопроекта — его будет регулировать другой нормативный акт.

Документ дополняет статью 11 закона «Об образовании в РФ» словами: «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов РФ, изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка».

Кроме того, положение о праве граждан РФ на «изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации» дополняется словами «в том числе русского языка как родного языка». В статье 14 появится предложение «свободный выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлениям родителей или законных представителей детей при приеме (переводе) на обучение по программам дошкольного, начального общего и основного общего образования».

Глава комитета Вячеслав Никонов сообщил, что второе чтение законопроекта может состояться уже 24 июля.

Напомним, 19 июня 373 депутата Госдумы проголосовали за скандальный законопроект, регламентирующий изучение языков в школах, но с оговоркой, что ко второму чтению текст документа будет кардинально переработан. Родные языки обещано сохранить в обязательной части программы в устной форме, но в этом качестве можно будет выбирать и русский. Против проголосовали депутаты из Башкортостана, Дагестана и Чувашии. Один депутат из Татарстана воздержался.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (358) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.07.2018 19:43

Госдума- рупор Кремля.

  • Анонимно
    19.07.2018 18:47

    Только добровольно!

    • Оптимист
      19.07.2018 19:13

      Госдума восстала против народа
      Что за спешка в принятии антинародных законов?
      Что это?

      • Анонимно
        19.07.2018 19:43

        Госдума- рупор Кремля.

        • Анонимно
          20.07.2018 08:44

          "Один депутат из Татарстана воздержался. "
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/389268
          Нет никаких моральных норм есть только личный шкурный интерес - они отрабатывают высокие непомерные зарплаты и пенсии

      • Анонимно
        19.07.2018 20:24

        19.13 Ты не путай. С языком все путем. Нам очень хорош закон. Здесь с народом. А свое мнение оставь для обсуждения пенсии

        • Анонимно
          19.07.2018 21:22

          20.24 С языком все не путем.Нам очень плох закон. Мы вроде тоже народ этой страны. А свое мнение пиши подумав про других.

          • Анонимно
            19.07.2018 23:44

            Кто нибудь может представить себе русских или например белорусских прокуроров обзванивающих по ночам директоров школ с требование убрать назавтра из школ русский или белорусский язык

            Я не представляю такого


            Почему у нас такое возможно?

          • Анонимно
            20.07.2018 01:23

            21.22 А кто против твоего народа? Учи сам целый день с детьми, других не заставляй! Твои думы, это заставить остальных учить? Закон просто супер - ДОБРОВОЛЬНО

            • Анонимно
              20.07.2018 10:22

              Только обязательно!

              • Анонимно
                20.07.2018 11:33

                10:22
                У кого какой язык родной - то его учит обязательно.
                Но навязать другим народам татарский вместо родного у вас больше не выйдет.
                У всех народов равные права на изучение своего родного языка.

        • Анонимно
          19.07.2018 21:44

          Запрет на татарский язык в республике развалит страну. Если админ разрешит, могу поспорить, в ближайшие 10 лет РФ прекратит своё существование.

          • Анонимно
            19.07.2018 21:57

            И не мечтай.

            • Анонимно
              19.07.2018 22:06

              Россия была есть и будет. Могу поспорить , что недалёк день когда татарстан вольётся в новгородскую или самарскую губернию. Достаточно натешили свое нац самолюбие. Оборзели в конец, уже к развалу чуть ли не призывы идут. Знайте , если это случится, татарский народ пострадает от этого в большей степени.

              • Моисей
                19.07.2018 22:27

                Татары от этого не исчезнут)))
                Ваша проблема нерешится
                Ваш суждено всю жизнь прожить со своими фобиями и комплексами))))

                • Анонимно
                  19.07.2018 22:54

                  Эх как же любите все перевернуть. Фобии у вас не уважаемый. Русский народ самодостаточен. С нами Россия , с нами Бог.

                  • Оптимист
                    19.07.2018 23:06

                    Татары тоже с вами
                    Пока мы едины мы не победимы
                    Гоните взащей псевдозащитником русских габрелянов артеменок и жириновских
                    Пусть свои народы учат жить
                    Мы с братьями русскими всегда мирно жили и сами разберемся без их помощи

                    • Анонимно
                      20.07.2018 00:17

                      Татары да, вы нет, не надо нам в братья татарских нациков. Не братья вы нам. А Артеменко , почет ей и уважение, если у татар были такие профи , то мож и учебный план и подачу тат языка бы разработали и глядишь бы и люди потянулись.

                    • Анонимно
                      20.07.2018 03:20

                      Как же братья? Если только как в сказках, где двое старших,третий - сноровистый, но официально - дурак.К сожалению, официальная роль со временем становится плотью

                  • Анонимно
                    20.07.2018 00:13

                    у вас бог один Царь.))

              • Азат Д
                20.07.2018 06:41


                Не когда такого не было , ни при РИ и не при СССР, а вы тут решили.

              • ЛДПР
                20.07.2018 06:49

                Это будет после 2020 года..100%

              • Анонимно
                20.07.2018 10:13

                И не мечтай !

          • Анонимно
            19.07.2018 22:08

            Про какой запрет ты врешь опять?

          • Анонимно
            19.07.2018 22:24

            Иншалла!!!!!

          • Анонимно
            19.07.2018 23:14

            21.44 Как хорошо, что подобных Вам - ничтожное количество. Вы можете спорить , но с Вами спорить не имеет никакого смысла. Просто скажу - не дождетесь никогда.. А то , что перестали издеваться над русским языком в республике и заставили соблюдать Законы - это не повод кликушествовать о развале России.. Скорее наоборот - это очень оптимистический признак.

          • mad big
            20.07.2018 07:36

            Мечты...

        • Анонимно
          19.07.2018 22:26

          Кому это вам?Живешь в Татарстане ,учи татарский.!!!

          • Анонимно
            19.07.2018 22:45

            Ущи татарский,татарский хлеб ешь!У нас так училка по татарскому визжала!На полгода ее хватило!

          • Анонимно
            20.07.2018 05:33

            22.26. Живу в России, говорю по-русски. Вопросы? И не тыкай кому попало, неуч.

      • Анонимно
        19.07.2018 20:36

        19:13
        Про пенсию ещё понять можно, но корректирующий итак существующие нормы закон о языках, антинародным могут назвать только единицы. Так что опять у ваших фантазия разыгралась.

        • Анонимно
          19.07.2018 21:09

          А почему никого не удивляет, что федеральный центр, превышая полномочия, вторгается в компетенцию республик в составе РФ? Почему все спокойно относятся к тому, как попирается основной закон станы? Что за прорыв великодержавного шовинизма в правотворческую практику?

          • Анонимно
            19.07.2018 21:29

            21:09 как вы достали своим откровенным тредом на который только безграмотный может повестись.
            Какая компетенция республик? Есть федеральные законы, а региональные должны соответствовать. Основной закон страны как раз соблюдается. Обязаловка была бы нарушением и никто бы с этим не согласился. Какой шовинизм, какая практика? Читать смешно.
            Распахивайте свои басни своей сотне единомышленников.
            Если не хотите. Звучит свой родной язык добровольно, а просите заставить вас, то позор вам.
            Голова для игр, что бы не только кушать туда.

            • Анонимно
              19.07.2018 21:58

              Как же вы достали со своим великодержавным шовинизмом! Статья 65 Конституции устанавливает право республик устанавливать свои государственные языки. Закон об образовании в действующей редакции предусматривает, что госязяки республик устанавливаются республиками в соответствии с законодательством республик. Точка! Языки республик изучаются в соответствии с республиканским законодательством. Никаких противоречий федеральному законодательству нет. КС РФ признал обязательное преподавание двух государственных языков соответствующим Конституции. Решения КС РФ ОКОНЧАТЕЛЬНЫ и обязательны для ВСЕХ должностных лиц, госорганов , в том числе для Президента. Вам всё ясно? А остальное - шовинистическая блажь и попирание закона.

              • Анонимно
                19.07.2018 22:26

                Очень правильно пишите!

              • Анонимно
                20.07.2018 01:33

                ШИРЛИ - МЫРЛИ ПЕРЕСМОТРЕЛ? НЕ ПРАВ И МАЛОГРАМОТЕН, хоть и статью в пример привел

              • Анонимно
                20.07.2018 10:52

                Вы правы Конституция она для всех, живешь в России, уважай права всех народов страны и национальные языки тоже ! Нарушаешь, значит не хочешь быть вместе с другими народами в России, а мечтаешь отделиться !

            • Анонимно
              19.07.2018 22:55

              Слышь умник, в чем заключается смысл слова ФЕДЕРАЦИЯ??????....Может правильно нас называют ватанами .....рабы..холопы.....работать будете хоть до 80 поднимут пенсионный возраст

          • Анонимно
            19.07.2018 21:44

            О какой компетенции идет речь, если за 25 лет не предложено работающей методики изучения государственного языка республики?

            • Анонимно
              19.07.2018 21:54

              Это не меняет конституционных установлений.

            • Моисей
              19.07.2018 22:30

              Методики и учителя нисколько не лучше и нехуже чем у русского или английского

              Все дела в отсутсвие строгого и обязательного экзамена как егэ по русскому например

        • Анонимно
          20.07.2018 03:21

          То есть по пенсиям - антинародный, а по языкам - радость народная?

          • Анонимно
            20.07.2018 08:42

            Да, так и есть. Долгожданный закон по языкам. Наконец-то законодательно закреплено, что у русских детей, о чудо, родным может быть русский язык, а совсем не татарский

      • Анонимно
        19.07.2018 20:51

        Зря старались,провокаторы!

      • Азат Д
        19.07.2018 21:17


        А МСЗ это народное?

        • Анонимно
          19.07.2018 21:44

          Не. IT шник работающий исключительно на татарском языке это воистину народное.
          В лесу где то между Азрызом и Базарными Матаками слышал есть вакансии.
          Выезжаете на новую работу Азат? Русский там знать совсем не нужно.

      • Анонимно
        19.07.2018 21:56

        Вообще то скоро учебный год. Вы не подумали об этом?

      • Анонимно
        19.07.2018 22:27

        Слава Аллаху!Скоро и всех национал-сепаратистов пересажают!

        • mad big
          20.07.2018 10:43

          Естественно. Вон Кашапов свое отсидел и сбежал. Только вна Украине почему то не нашел общего языка с крымчаками. В Англию утёк.

          • Анонимно
            20.07.2018 11:56

            10.43 Потому как разные народы! Татары и Крымские, единое просто тюрки

            • Анонимно
              20.07.2018 12:10

              10:43
              Правильно. Разные!
              Вот только не все в Татарстане это понимают.

      • Анонимно
        20.07.2018 10:26

        С языком правильный закон.

      • Panda
        20.07.2018 10:46

        Депутаты Татарстана, они вообще - там?

      • Анонимно
        20.07.2018 11:55

        Отозвать депутатов из Татарстана. Предъявить им вотум недоверия. И поставит вопрос так. Все что касается образования, то это в ведении субъектов федерации. Татарстан не передавал федеральному центру или отозвал предметы ведения во вопросу об образовании. Так должен стоять вопрос в федеративном государстве. Тем более с субъектом, который вошел в федерацию на основе закона о разделении полномочий и соответствующего договора. Или забыли об этом? А может решили, что нет Договора, нет и разделения полномочий?

        Созерцатель

    • Анонимно
      19.07.2018 19:31

      Пенсию добровольно!!!

      Образование добровольно!!!

      Зарплату добровольно!!!

      • Анонимно
        19.07.2018 22:29

        Русский язык-добровольно!

      • Анонимно
        20.07.2018 08:44

        Ну ладно образование - вас, бездарей, заставлять учиться надо. А что, вас ещё надо заставлять за зарплатой ходить и пенсию получать? Может с дивана встанете, великий нехочуха

    • Анонимно
      19.07.2018 22:17

      Нет национал-сепаратизму!

      • Анонимно
        20.07.2018 08:10

        Нет национал сепаратизма, придуманного национал-шовинистами, есть право наций на самоопределение.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          20.07.2018 09:07

          Курдам в любимой Турции расскажи!

          • Анонимно
            20.07.2018 13:18

            Давно уже рассказал туркам, медленно, но до некоторых доходит.
            Рим Дашкин

    • Анонимно
      19.07.2018 22:25

      Только обязательный ,живешь в Татарстане,учи татарский язык!!!

    • Анонимно
      20.07.2018 09:38

      18:47
      Русский язык только добровольно и без принуждения сдачей ЕГЭ.

    • Анонимно
      20.07.2018 11:21

      Скорее бы уже принимали. Сколько можно ? Затягиванием долгожданного Закона они только подливают масла в огонь разного рода местным националистам.. Надо прекращать это скорее и выводы сделать: к чему приводит вот такое попустительство местным националистам на местах.

  • Анонимно
    19.07.2018 18:47

    Короче всё, теперь точно тат яз добровольно будет без обязаловки.

    • Оптимист
      19.07.2018 19:16

      Добровольность и есть лицемерный и циничный запрет
      Сделай завтра русский добровольным и никто, в том числе и сами русские не будут изучать его
      Так?
      Так
      Зачем лицемерить и обманывать?

      • Анонимно
        19.07.2018 20:26

        19.16 Ты и твои дети не учите по любому. Лицемерно, не лицемерно и хватит уже. ДОБРОВОЛЬНО! ЯСНО?

        • Анонимно
          19.07.2018 21:07

          ОБЯЗАТЕЛЬНО! ПОНЯЛ?

        • Анонимно
          19.07.2018 21:10

          А почему Вы нам диктуете в Татарстане, как должен изучаться государственный язык Татарстана?

          • Анонимно
            19.07.2018 21:32

            21:10
            Это диктует и диктовал всегда закон России и не только для Татарстана, а для всех равнозначных субъектов. Закон РФ обязательнее для всех. Это и моя и ваша страна.
            Государственный язык региона, это формальность разъясненная КС РФ. Нет никакой государственности у субъектов России и быть не может даже теоретически.
            То же самое что назвать государством или республикой например Агрыз или Базарные Матаки или любой другой район Татарстана.

            • Анонимно
              19.07.2018 22:00

              Откройте определение КС РФ. Республики обладают элементами государственного суверенитета, в том числе правом устанавливать свои госязыки. И не всегда федеральные законы имеют ппиоритет над законами субъектов, для того, чтобы узнать новый факт в своей жизни, советую хоть раз прочитать основной закон страны.

              • Моисей
                19.07.2018 22:36

                Мы и стараемся жить по КонституцииРФ
                Мы уважаем закон
                Пока Конституция РФ говорит что в Татарстане 2 обязательных государственных языка
                Русский и татарский

                Конституция меняется только всероссийским референдумом
                Его не было
                Потуги Никонова и его вторжение в компетенцииКонституцииРФ вызываютнедоумение
                Как такие люди могут выходить с инициативами антиконституционных

                • Анонимно
                  20.07.2018 01:38

                  22.36 Какая конституция, напомнить? ТФБ, ВАМИН, 5 ФОРБС. Где здесь ЗАКОН?

              • Анонимно
                19.07.2018 22:47

                22:00 откройте сами решения КС. Там дано четкое определение о том, что эти понятия формальные. А формальное право устанавливать рационам «госязыки» никто не отменял, а вто обязательное изучение их никогда не было предусмотрено. Федеральные законы всегда имеют приоритет над региональными.
                Получайте юридическое образование, получите юридический стаж, научитесь грамотно читать и применять законы и тогда будете пытаться спорить с профессиональными юристами.
                И вообще мои консультации для юридически не грамотных людей стоят немалых денег, а для вас бесплатно. Цените. И запомните главное правило - прежде чем делать суждения, нужно всегда обращаться к первоисточнику. Пусть хоть по 15 раз в день.

                • Оптимист
                  19.07.2018 23:12

                  Для таких непонятливых как вы, которые не способны самостоятельно осилить Конституцию РФ Конституционный Суд РФ все разьяснил
                  Там черным по белому, понятным языком написано что в РТ русский и татарский изучаются в равных обьемах и обязательно

                  • Анонимно
                    20.07.2018 08:50

                    9 часов в неделю татарского хотите? Уверены, что Ваши дети скажут Вам за это спасибо?

                • Анонимно
                  20.07.2018 00:34

                  По предметам ведения субъектов РФ законы субъектов РФ имеют приоритет над федеральными законами. Ну откройте Вы уже наконец Конституцию РФ, прежде чем что-то утверждать.

                • Анонимно
                  20.07.2018 08:18

                  Вы не из тех юристов, которые диплом в переходе покупали?
                  Рим Дашкин

                • Анонимно
                  20.07.2018 09:06

                  Федеральные законы не всегда имеют приоритет над региональными. Видимо, не очень хорошо Вы учились, раз не читали ни разу Конституцию.

                • Анонимно
                  20.07.2018 10:15

                  Да уже все убедились, что конституция рф это формальный документ. Закон Яровой, пенсионная реформа, языковая чушь, выборы, телевидение и др.
                  Какой смысл к этой конституции аппелировать? Всех нагибают куда угодно.
                  Рим Дашкин

            • Анонимно
              19.07.2018 22:56

              Правильно ! Это и моя и ваша Родина !! Соблюдены быть интересы всех народов , не только ваши !! Кстати где мое право получать высшее образование на родном татарском языке ?? Почему речь идет только об общем образовании !! Еще одна дискриминация !! Чем вы лучше латышей или украинцев законы , которых вы так рьяно критикуете ??!!??

          • Анонимно
            19.07.2018 21:34

            21:10 как там у вас в Турции? Как погода? Тепло?

          • Анонимно
            19.07.2018 22:33

            А что такое Татарстан?

          • Анонимно
            20.07.2018 05:37

            21.10 потому что Татарстан- это регион России под номером 16. Не 1, а 16. Насильно учить твой язык не заставите, хоть лопните. Нужен будет, будем учить. Пока за 40 лет не нужен был ни разу

            • Анонимно
              20.07.2018 11:59

              Регион 16. Зарплата на 39 месте. Позор булдырнишникам

              • mad big
                20.07.2018 12:53

                Адыгея. Регион 1. Дагестан. Регион 2.
                Интересно, судя по номерам зарплата на какоМ месте должна быть? И наконец Москва С ЕЕ 77 РЕГИОНОМ.
                Нет никакой логики.

          • Анонимно
            20.07.2018 11:21

            Потому что татарстан - это НЕ государство, вот почему.

      • Анонимно
        19.07.2018 22:25

        Ты читай законопроект. Там про русский тоже сказано, что его выдирают добровольно для изучения как родной язык. А как государственный он обязателен на все территории России.

    • Анонимно
      19.07.2018 19:28

      и русский ))

    • Анонимно
      19.07.2018 19:35

      И проживание в Татарстане давно добровольно.

      Но что то тянет вас к татарскому языку

      • Анонимно
        19.07.2018 20:07

        вообще не тянет. татарстан - один из российских регионов. живем - не тужим.

      • Анонимно
        19.07.2018 20:44

        Это вас тянет из татарских аулов в русскую Казань...

        • Анонимно
          19.07.2018 21:08

          Это вас тянет из татарских аулов в русскую Казань...
          ____________________
          С каких это пор Казань стала русской?

          • Анонимно
            19.07.2018 21:13

            Ваню Грозного помнишь?

            • Анонимно
              19.07.2018 21:44

              Будь он проклят.
              Он убил 150 тыс. татар, в том числе женщин, стариков и детей.
              Привязывали по 15-20 человек к бревнам и сплавляли по Волге чтобы напугать находящееся ниже по течению Астраханское ханство.
              Почитайте историю.

            • Анонимно
              19.07.2018 22:44

              Очень хорошо помним, весь город в крови утопил. Детей и женщин резали на улицах. Как такое забудешь.

              • mad big
                20.07.2018 08:58

                Вы хорошо сохранились. И память у вас хорошая. Мемуары будут бестеллером.

                • Анонимно
                  20.07.2018 10:27

                  Сильно сумашедшему (мягко выражаясь). Мемуары о резне в Казанском ханстве оставили русские очевидцы. Сомнений в достоверности мемуаров князя Курбского нет.
                  Рим Дашкин

                  • mad big
                    20.07.2018 10:53

                    Ваши сказки требуют хоть малейшего, но подтверждения! 150 тысяч только черепов спрятать невозможно бесследно. Это тоже из тех сказок про взятие Иваном Великим Новгорода Великого. И про тысячи убитых там. Ни один город России не исследовали археологи так скрупулезно, как его. И не одного массового захоронения не обнаружено. Так что лапшу на уши вешайте кому-нибудь другому. Такие же сказочники, как многократно цитируемый Ибн Фадлан, который вообще тут не был.
                    Да и ник мой, если вы вменяемы и считаете себя воспитанным человеком не стоит коверкать. Я же ваше имя не переиначиваю!

                    • Анонимно
                      20.07.2018 11:54

                      О 150 тысячах черепах я не писал, таких данных нет. Но если соотношение в численности татар и русских было около 1 к 5, то сейчас 1 к 25. Делайте выводы. Касательно Ибн-Фадлана. Русская академическая наука активно использует его описание путешествия и даже в учебники попадают его цитаты.
                      Рим Дашкин

                  • Анонимно
                    20.07.2018 11:43

                    Князь Курбский - диссидент, предатель и перебезчик - скрипаль, короче. Верить "свидетельству" предателя - идти пртив здравого смысла.

                • Анонимно
                  20.07.2018 10:42

                  Мы в отличие от вас читаем историю.

              • Анонимно
                20.07.2018 09:04

                22:44 Нечего не попутали? А если мы тогда начнем каждый день вспоминать сожженные Нижний Новгород, Рязань, Москву?
                Хватит разжигать!

                • Анонимно
                  20.07.2018 10:32

                  Ну так это и происходит в учебниках, фильмах и художественных произведениях. Список этих произведений не привожу, будет очень длинным. Но большинство памятников архитектуры Золотого Кольца и две трети сооружений московского кремля были построены во времена Золотой Орды.
                  Рим Дашкин

                  • Анонимно
                    20.07.2018 10:45

                    Кочевые гастарбайтеры строили памятники архитектуры на Руси? Неужели?

          • Анонимно
            19.07.2018 21:24

            С 1552 года!Сразу видно,что не казанский!

            • Анонимно
              19.07.2018 21:45

              Казань всегда была столицей Татарстана и будет ин ша Аллах.

              • Анонимно
                20.07.2018 07:48

                Казань столица Татарстана 26 лет. И всё. До этого семь десятилетий была Советская Татария, а до...
                Так умерьте пафос!

          • Анонимно
            19.07.2018 22:01

            Здесь и сейчас русских больше. А до революции больше 80% было русских.

            • Анонимно
              19.07.2018 22:13

              Большинство, не значит право.

            • Анонимно
              19.07.2018 22:16

              Никогда такого не было.

            • Моисей
              19.07.2018 22:37

              Казань большая
              Место есть всем
              Мы всегда дружно жили пока кому то в Москве не понадобилось поссорить нас

            • Анонимно
              19.07.2018 22:50

              Чисто русских вообще мало.

              • Оптимист
                19.07.2018 23:14

                Мы всегда мирно и дружно жили до появления артеменок
                30 % межнациональных браков сами за себя говорят

                • Анонимно
                  20.07.2018 01:42

                  Артеменко очень большой специалист. СПАСИБО. Без тебя оптимист разберемся

              • Анонимно
                20.07.2018 11:53

                Кругом только чистокровные булгары или монголы или кыпчаки,ну короче татары!

            • Анонимно
              20.07.2018 10:56

              В крупнейших городах Татарстана Альметьевске, Челнах, Нижнекамске татар больше. В сельской местности подавляющее большинство. В Казани русских было больше на 1% по последней переписи, но с учетом переписного тренда русских, скорее всего, и в Казани уже меньше. При этом значительная часть русских это обрусевшие украинцы, мордва и др., которым русский мир совершенно фиолетов.
              Рим Дашкин

          • Анонимно
            19.07.2018 22:10

            Всегда была.

        • Анонимно
          19.07.2018 21:28

          Да, из татарских деревень. У нас очень хорошие деревни, где уважают всех, не смеются над акцентом, нет таких высокомерных. Почему Казань называете русской? Татары не люди что ли уже?

          • Анонимно
            19.07.2018 22:57

            Люди из прекрасных татарских деревень если бы вы знали как к вам прекрасно относятся жители Казани?Причем и русские и татары!

            • Анонимно
              20.07.2018 07:33

              Люди, которые прекрасно относятся, не пишут через комментарий про происхождение, национальность, особенности дикции. Если бы до вас дошло, что все люди равны, было бы хорошо! Поймите, человек может говорить с акцентом, но при этом будет приносить бОльшую пользу обществу, чем чисто говорящий "аристократ". Вон, в Думе все хорошо говорят, все такие из себя интеллигенты, а какой закон про пенсии приняли?

          • mad big
            20.07.2018 11:53

            Еще какие люди! Лично я еще тот татарофил. И меня очень обижает, когда про татар говорят плохо. Но нациков терпеть не могу. Что русских, что татарских.

        • Анонимно
          19.07.2018 21:30

          Губу закатай!!! Казань столица татар!!!

          • Анонимно
            19.07.2018 22:51

            21:30 а кто спорит то?
            Казань столица Татарстана, Самара столица Самарской области, Уфа столица Башкотостана и т.д. Москва Столица Асей России включая Татарстан, самарскую область, Башкортостан и другие.
            Об этом как раз спора и нет. Как и вообще спора никакого нет в принципе.

          • Анонимно
            20.07.2018 10:27

            Казань - столица татар всего мира. Татарстан - наш культурный и духовный центр. Евразия - родина татарского народа.

            • Анонимно
              20.07.2018 10:50

              Сарай-Берке - столица татар всего мира. Учите историю.

              • Анонимно
                20.07.2018 11:04

                10:50.
                У что так скромно,
                Берите выше.
                Вселенной!

              • Анонимно
                20.07.2018 11:21

                КАЗАНЬ - СТОЛИЦА ВСЕХ ТАТАР МИРА! ПРО САРАЙ-БЕРКЕ МОЖНО ПОГОВОРИТЬ ОТДЕЛЬНО, НО ТОЛЬКО НЕ ОСНОВЫВАЯСЬ НА ИСКАЖЁННОЙ ИСТОРИИ. А МОЖНО СДЕЛАТЬ ЭТО ТОГДА, КОГДА,
                ЗАПРЕЩЁННАЯ РАНЕЕ И ЗАПРЯТАННАЯ, ИСТОРИЯ ТАТАР БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТА .

                • Анонимно
                  20.07.2018 11:59

                  11:21
                  А без крика заглавными буквами никак?
                  Вы главное успокойтесь, можете кочевать начать. Тогда легко станете ощущать себя центром мироздания.

            • Анонимно
              20.07.2018 11:00

              10:27
              Перестаньте мечтать.
              Казань, центр одного из 85 регионов России

      • Анонимно
        19.07.2018 21:04

        19.35 Живем в России. К местному языку не тянет, нет. А ты сам учи со своими

    • Анонимно
      19.07.2018 19:35

      а накой на физру и тригонометрию обязаловка?

    • Анонимно
      19.07.2018 20:32

      Ураа товарищи!!!

    • Анонимно
      19.07.2018 22:24

      Так и должно быть.

    • Анонимно
      20.07.2018 07:29

      ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНО!!!

  • Анонимно
    19.07.2018 18:49

    Народу про внесенные поправки расскажут?

    • Анонимно
      19.07.2018 19:00

      Открой сайт ГД и прочитай,там все написано и нет никакого запрета языка,как врали местные нацики.

      • Анонимно
        19.07.2018 19:33

        а "федеральные" нацики не врут?

      • Анонимно
        19.07.2018 19:33

        Запрет есть в системе.

        Почти 500 лет вырезать татарскую интелегенцию и закрываете школы

        И тут опять влазиете в Татарстан

        • Анонимно
          19.07.2018 21:26

          РТ-это Россия!Усвойте это уже!

          • Анонимно
            19.07.2018 22:34

            РТ-это Российская Федерация.Особенно прочитай в энциклопедии,что означает слово-Федерация!

      • Анонимно
        19.07.2018 19:36

        громче всех про вора кричит вор, про нациков - нацик

        • Анонимно
          19.07.2018 20:36

          Все наоборот. Кричите о запрете которого нет. При этом несёте чушь несусветную

    • Анонимно
      19.07.2018 19:08

      Народам Федерации

  • Анонимно
    19.07.2018 18:51

    Принудиловки больше не будет?

    • Анонимно
      19.07.2018 19:33

      18.51

      Да - вероятно и налоги и пенсию добровольно?

    • Анонимно
      19.07.2018 19:37

      Ее уже нет

    • Анонимно
      20.07.2018 11:03

      Если для вас обязательное принудиловка, то она всегда будет по всем предметам, иначе все останутся неучами.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    19.07.2018 18:57

    Главное, что в любом случае можно выбирать русский!

  • Анонимно
    19.07.2018 19:02

    Почему местные провокаторы нам врали про запрет языков,а там даже специальный фонд для их развития планируют.

    • Анонимно
      19.07.2018 19:34

      фонд будет maniana по-итальянски

    • Анонимно
      19.07.2018 19:34

      а зачем федеральным провокаторам отменять обязательность ГОСязыка

      • Анонимно
        19.07.2018 20:03

        затем, что "ГОСязык" татарский вы будете теперь изучать сами. НЕТ обязаловке!

    • Анонимно
      19.07.2018 19:34

      Вы, неместные, место и местных попутали

    • Анонимно
      19.07.2018 19:36

      И кто когда про запрет кричал?

    • Анонимно
      19.07.2018 19:37

      отменять обязательность госязыков - вот провокация

      • Анонимно
        19.07.2018 20:03

        провокация - заставлять людей учить ненужный им язык.

        • Анонимно
          19.07.2018 21:31

          Чего тогда мне ненужный русский навязываете-заставляете?

          • Анонимно
            20.07.2018 09:35

            НЕ учи, НЕ говори, НЕ читай, НЕ слушай НИЧЕГО на РУССКОМ языке - живи по принципу "ничего не слышу, ничего не вижу, ничего никому не скажу"... Кому хуже будет?

    • Анонимно
      19.07.2018 22:26

      Потому что это нацики.

    • Анонимно
      19.07.2018 22:59

      Смешили своим фондом ! Через год забудут про этот фонд ! Отвлекающий маневр !

  • Анонимно
    19.07.2018 19:02

    Хороший законопроект,скорее бы приняли.

  • Анонимно
    19.07.2018 19:05

    А что с государственными языками будет, тоже добровольно, вот это оскорбление.

    • Анонимно
      19.07.2018 19:32

      Государственный Язык в России ТОЛЬКО ОДИН - Русский Язык.

      • Анонимно
        19.07.2018 20:01

        19:32 и народ ТОЛЬКО ОДИН. По национальности русские?

        • Анонимно
          19.07.2018 20:39

          Никто так не сказал. Выдумки твоего нац воображения.

      • Анонимно
        19.07.2018 20:02

        В России - да, в Татарстане - два гос.языка! Так что "ой"!

        • Анонимно
          19.07.2018 20:08

          так что учи свой "гос" татарский язык сам. ой!

        • Анонимно
          19.07.2018 21:03

          Ой, как отдаёт сераратизмом от подобных комментариев! За версту несёт!

          • Анонимно
            19.07.2018 22:38

            Ой как отдает шовинизмом от подобных комментариев!За версту несет!

        • Анонимно
          19.07.2018 21:13

          Согласно статье 65 Конституции РФ республики само устанавливают свои государственные языки и регулируют его правовой статус. Будете учить как миленькие!

          • Анонимно
            19.07.2018 21:57

            21:13 это акт самоудовлетворения или просто безграмотность деревенская?)))
            Установили у нас Татарстане формальный «государственный» язык, но учить его никто не обязан.
            Язык реально государственный один - русский. Это следует из всех законов.
            Так что не даю как там у вас в дальней резервации, а в России и Татарстане в частности это так)

            • Анонимно
              20.07.2018 08:31

              Насколько такие страны как Швейцария, Бельгия, Сингапур, Финляндия малы по сравнению с Россией и насколько они велики по сравнению с Россией по духу.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                20.07.2018 08:57

                А например, Польша побольше чем Бельгия, Сингапур, Швейцария и Финляндия вместе взятые. Обязательный язык только один, польский, причем без вариантов.

                Так что не надо выдергивать отдельные страны в качестве образца. Всегда найдутся альтернативные примеры.

                • mad big
                  20.07.2018 09:20

                  Да что Польша! Америку пусть в пример приведут. Тоже один английский.

                  • Анонимно
                    20.07.2018 11:12

                    В Америке достаточно сильны позиции испанского языка, особенно в южных штатах. К тому же она страна доминирования европейских эмигрантов. Все европейские языки сохраняются без проблемы в Европе. Касательно индейцев, многое изменилось в последние десятилетия. Среди американцев стало модным находить в себе индейские корни и на этой основе создавать свои ассоциации и общества. Численность индейцев в Америке растет быстрее, чем у белых американцев.
                    Рим Дашкин

                    • mad big
                      20.07.2018 14:05

                      Численность индейцев расти не может никак. А вот численность т.н. афроамериканцев растет радикально. Просто про это говорить не принято.

                • Анонимно
                  20.07.2018 12:05

                  Польша на 95% состоит из поляков, остальные национальные меньшинства украинцы, белорусы, немцы, латыши, литовцы имею свою государственность, поэтому этим национальным меньшинствам исчезновение языков не угрожает. Цыгане только, но их язык защищен европейской хартией о языках национальных меньшинств. Польша в отличие от России ратифицировала эту хартию.
                  Рим Дашкин

                  • Анонимно
                    20.07.2018 13:08

                    Польша не федерация! Польша унитарное государство! Откройте Конституцию России

            • Анонимно
              20.07.2018 09:11

              Кто тебе сказал, что «так написано во всех законах»? Ты их вообще читал! Законы субъекта РФ обязательны для всех граждан на территории этого субъекта. Закон РТ о языках обазования признан самим КС РФ соответствующим Конституции РФ. Решения КС РФ тоже обязательны для всех граждан и госорганов, так что ты ОБЯЗАН соблюдать закон РТ о госязыках. Кто тебе сказал, что язык формальный?

          • Анонимно
            19.07.2018 22:16

            Нееет после того что вы тут устроили, после истерических нац клиентов, даже не надейтесь.

          • Анонимно
            19.07.2018 22:46

            Ага, бежим, волосы назад. За ваш счёт просиживать штаны будем. Что и делали больше четверти века. Все затраты впустую.

      • Анонимно
        19.07.2018 21:45

        Желудок сказал всем органам: Я здесь самый главный, все живём по моим правилам...

    • Анонимно
      19.07.2018 19:35

      долой русский язык - технарям он нафиг не нужен

      • Анонимно
        19.07.2018 20:04

        не учи. когда комменты свои по -татарски строчить начнешь?

        • Анонимно
          19.07.2018 21:30

          Әйе, татарча язабыз. Тагын шаулый башлаячаксыз, аңламыйбыз, дип

        • Анонимно
          19.07.2018 21:33

          когда ты перестанешь мерчендайзером или менеджером работать

      • Анонимно
        19.07.2018 22:27

        Без русского ты технарем не стал бы никогда. Так и доил бы коров вручную в своей глухой деревне.

        • Анонимно
          20.07.2018 00:22

          Да зачем технарю/айтишнику этот русский? 99% статей/курсов/обучающих программ и тд написаны на английском. Знаешь английский - перед тобой открыт весь мир!

          • mad big
            20.07.2018 10:01

            НЕЗАЧЕТ!!! Надо еще упомянуть про турецкий и арабский. Вот тогда пост полный будет.

            • Анонимно
              20.07.2018 10:46

              ЗАчет зачет)
              все правда..технарю русский не нужен в том объеме что дают в России.

              • Анонимно
                20.07.2018 12:11

                Совершенно верно, работаю в иностранной компании в России. От уровня знания какого-либо языков квалификация инженера зависит в меньшей степени, хотя знание нескольких языков дает некоторые преимущества.
                Рим Дашкин

  • Анонимно
    19.07.2018 19:09

    У этой страны нет будущего

    • Анонимно
      19.07.2018 20:05

      уже решил, куда будешь перебираться на постоянное местожительство?

      • Анонимно
        19.07.2018 20:41

        Да быстрее б уже уехал

        • Анонимно
          19.07.2018 21:04

          Уже выбрал себе турецкий вилайет? Туда любили уезжать ваши кумиры

          • Анонимно
            19.07.2018 22:53

            Зачем нам турецкий вилайет?
            Сами туда езжайте
            Пусть разжигательница на свою Украину уезжает, сразу в России станет спокойнее

    • mad big
      20.07.2018 10:02

      С такими как вы точно.

  • Анонимно
    19.07.2018 19:29

    Ура, если родители не подадут заявление, то и русский язык можно не учить ))

    • Анонимно
      19.07.2018 20:04

      не учи. вообще в школу можешь детей не водить. мэдресе в помощь.

    • Анонимно
      19.07.2018 21:58

      19:29 ура вам дети ваши скажут, когда кроме дворника и пастуха их без знания русского никто не возьмёт?))))

      • Анонимно
        19.07.2018 22:11

        Хорошим специалистом стать не нужен русский язык. Нужен ум, трудолюбие и руки должны правильном месте расти.

        • Анонимно
          19.07.2018 23:06

          Ну так стань , без русского. Тебеж никто не запрещает.

  • Анонимно
    19.07.2018 19:36

    всё идёт к распаду.

  • Анонимно
    19.07.2018 19:56

    А где наши депутаты суверенной тартарии?!Они со всеми голосовали за!?

    • Анонимно
      19.07.2018 20:19

      Конечно, все 15 как 1, также как и за пенсионную реформу (ой, не реформу, а изменения в пенсионном законодательстве).

    • Анонимно
      19.07.2018 20:30

      ТФБ И МСЗ больше волнует. Эта волна выявила новых лидеров. Нужны такие депутаты. Удащу пора в отставку

    • Анонимно
      19.07.2018 20:42

      Нет не было и не будет такого государства. Уймись уже.

      • Анонимно
        19.07.2018 21:01

        Сомнения насчет гос.устройства РФ? Это серьезное заявление!

    • Анонимно
      19.07.2018 22:46

      Тартария к татарам отношения не имеет.

  • Анонимно
    19.07.2018 20:18

    Для русского языка работают такие вещи как 1) обязательность ЕГЭ 2) обязательность обучения 3) обязательное кол-во часов( не менее 9 ч) и СТИМУЛ -баллы для поступления в ВУЗ,а для татарского обязательность отменили,то дайте для неруских языков хотя стимул в виде баллов, так будет хоть какая-та справедливость.

    • Анонимно
      19.07.2018 20:41

      Зачем? Какая польза в жизни?

      • Анонимно
        19.07.2018 21:51

        В жизни чьей? Твоей?
        Или твоя жизнь выше других жизней?

    • Анонимно
      19.07.2018 20:54

      А баллы за что давать?

      • Анонимно
        19.07.2018 21:14

        А за руский зачем баллы давать чем он лучше других языков ?

        • Анонимно
          19.07.2018 22:04

          Баллы, считаетца, дают за освоение программы конкретного предмета. При конкурсном отборе абитуриентов эти баллы используются чтобы студентами стали самые подготовленные. Вот придете Вы к врачу, а у него способности были только к родному языку и он лечить будет по лекциям не понятым, т.к. читались они на неродном и не очень понятном даже для русскоязычных языке. Или лечить будет врач по квоте учившийс, но не ходивший нв лекции вообще. Или еще - летите вы в Европу отдыхать, а старший инженер подготовки самолета попал в КАИ за счет лишних 25 баллов за то , что ходил в школе на уроки родного нерусского языка. Старые Боинги конечно все равно летают, но ухаживать за ними нужно уметь. За что баллы то при поступлении не на филологические специальности?

          • Анонимно
            19.07.2018 22:43

            Много татар работает в "Боинге"и все прекрасно знают татарский язык!!!

          • Анонимно
            19.07.2018 22:54

            Если не даете эти пресловутые БАЛЛЫ ,раньше проверкой русского языка был диктант ,почему такой опыт не использовать.А так если летаем на Боингах, сингапурскую систему-все технические предметы на английском ,русским - русский и русскую лит-ру,татарам-татарский и тат.лит-ру и будет всем счастье и равноправие.

          • Анонимно
            20.07.2018 09:58

            Верно! Мы тоже за то, чтобы при поступлении на нефилологические направления русский не учитывался. А дальше по вашему тексту - вот придете к врачу, а он попал в студенты из-за высоких баллов по русскому, а химию знает плохо и.т.д.

            • Анонимно
              20.07.2018 10:48

              Судя по нашим Российским больницам там одни филологи с высокими балами по ЕГЭ работают.

            • Анонимно
              20.07.2018 14:02

              09:58
              Тоже следует сказать и про некую "обязанность" знать татарский при работе в учреждениях Татарстана.

  • Анонимно
    19.07.2018 20:24

    Дайте татарам получать образование на родном языке. Возможность работать на родном языке! Согласно Конституции Татарстана у нас два Равноправных гос.языка. Вместо этого нам говорят что наш язык даже в Татарстане - не нужный!Позор шовинистам!
    Татары это наша Родина!!!

    • Анонимно
      19.07.2018 23:38

      да получайте на здоровье: только в татгимназии мало родителей-татар, которые желают туда отдать детей

    • Анонимно
      20.07.2018 08:55

      20.24 А что вы у нас об этом просите? Надо было просить у бабая,у Энгеля и предыдущих министров образования РТ. Почему они за 25 лет не смогли выстроить нац.образование.

  • Анонимно
    19.07.2018 20:42

    очень интересно наблюдать за событиями в России.

  • Fandas Safiullin
    19.07.2018 20:55


    Аноним: «... там все написано и нет никакого запрета языка,как врали местные нацики».

    Прямого запрета со словом «запрет» нет. То, что происходит, хуже запрета.
    Без запрета уничтожены национальная система образования и национальные школы
    Не только в местах компактного проживания татар вне республики, но и в самом Татарстане почти все татарские школы переведены на русский язык обучения.
    Прямой запрет был бы менее лицемерным и исключал бы оскорбительные вопросы: «Кто вам что запрещает? Изучайте свой язык, сколько вам влезет!».

    «В 2004 году в Татарстане было 2419 татарских школ с преподаванием на татарском языке». Сегодня их осталось в 2000 раз меньше. По подсчетам «оптимистов» сохранились аж целых 3 школы. Пессимисты говорят про одну татарскую гимназию в Казани.  

    Почему национальные школы перешли на русский язык обучения? 
    Перешли потому, что
    1) в 2007 году федеральным законом № 309 из государственного стандарта образования был исключен национальный и школьный компоненты, в рамках которого изучались родной татарский язык и литература, история и культура народа иместные особенности региона. Эти предметы стали вне закона.
    А выделение или невыделение, вообще, часов на изучение родных языков в нынешних ФГОСах были отданы на ведомственное усмотрение Минобраза.
    Закон № 309 стал смертным приговором национальным школам.
    2) приказом Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года был введен запрет итоговых школьных экзаменов (ЕГЭ) для учащихся национальны школ на родном языке, на языке обучения. Как приведение к исполнению приговора национальным школам8
    3) норма русского языка по ЕГЭ и для национальных школ была установлена единая, на уровне родного русского языка в русских школа, а не как по не родному языку. То есть, происходит принуждение нерусских детей и их родителей к отказу от родного нерусского языка, ради продолжения учебы;
    4) как гарантия окончательного уничтожения татарских школ, прекращена подготовка учителей для татарских школ и татарского языка8
    5) родители лишены возможности выбора школы с тем или иным языком обучения. Вместо этого они вынуждены выбирать язык изучения в ставших русскими школах.

    И вот предпоследние итоги изгнания татарского языка из системы образования.
    В этом учебном году школьные экзамены в 9-х классах на татарском сдавали всего 24 ученика! Это на весь Татарстан и на все 5-и миллионное татарское население РФ! 

    Таким образом, правовое пространство для сохранения татарских школ и для школьного изучения татарского языка в Татарстане катастрофически сузилось и частично сохраняется (пока) лишь в Татарстане. Лишь благодаря государственному статусу татарского языка, против которого развернулось завершающее наступление.
    А ведь родной язык изучается не только и не столько преподаванием родного языка, а школьным обучением на родном языке.
    Эта простая истина растоптана и отброшена.

    Всё перечисленное новым законопроектом не пересматривается, не отменяется. О них просто умалчивается и молча возводятся в закон. Был просто произвол, а будет узаконенный произвол.

    Идет воплощение в жизнь другой истины: «Нет школ- нет языка, нет языка — нет народа».

    • Анонимно
      19.07.2018 21:15

      Рэхмэт Фандас абый. Бик анлаешлы итеп язгансыз.

    • Анонимно
      19.07.2018 21:33

      Какое отношение все это имеет к обсуждаемому законопроекту о добровольном изучении неродных языков?

      • Анонимно
        19.07.2018 21:45

        21:33 никакого. Но дайте человеку поболтать и попиариться)

        • Анонимно
          19.07.2018 22:21

          Профессионал Артеменко утерла нос, даже возразить нечего было. Зато здесь уж понаписал.

      • Анонимно
        19.07.2018 23:15

        Вы по русски написанное Сафиуллиным не понимаете?????
        Тогда да, конкретно для Вас я даже настаиваю, не надо именно Вас мучить знанием даже пары фраз на родном мне татарском.....Вам надо над русским упорно трудиться

    • Анонимно
      19.07.2018 21:36

      Фанзам. Вас на пенсию отправили вы все по власти скучаете?)))

    • Анонимно
      19.07.2018 21:37

      Вы обманываете!В районах большинство школ татарские,да и в Казани много татарских гимназий.

    • Анонимно
      19.07.2018 21:56

      Подписываюсь под каждым словом.

    • Анонимно
      20.07.2018 08:59

      По пункту 4 это вопрос к местным тат.властям. зачем они закрыли пед.институт где готовили учителей татарского?

    • Анонимно
      20.07.2018 12:57

      абсолютно правильно написано!
      для школьного образования вообще не может быть такого понятия как добровольное обучение - любой добровольный предмет школьники сами по себе изучать не будут!
      неужели не понятно, что это хитрый вероломный закон против нац.языков в рф?!

  • Анонимно
    19.07.2018 21:05

    Удивительные формулировки! Русский язык, который везде изучается без препон, когда образование, вещание, законотворчество ведется на нем, выделяется, а то, что ограничивается, ущемляется, уменьшается, уничтожается как нематериальное культурное наследие многонациональной страны идет витиеватым слогом. Я сама, лично, активно выступаю за русский язык, но только в его литературном использовании, меня бесит когда повсеместно используют ненормативную лексику и дешевый, если не сказать криминальный слэнг. Самым косноязычным является как раз монолингвистичное большинство. Эллочка людоедка со жвачкой во рту - стала символом нашего времени. При этом весь мир становится полилингвистичным, потому что это развивает мозг, а изучение разных языков, принадлежащих разным группам как раз сохраняет свой литературный язык. Разных "почему" возникает много. Ответ неутешительный: необразованное манипулируемое большинство даже не представляет, как, своей, в том числе, языковой ограниченностью, тормозит развитие страны. Самое ужасное, что это приобретает форму госактов, законов и поведения должностных лиц.

    • Анонимно
      19.07.2018 21:19

      Смените круг общения, перестаньте общаться с быдлом и все наладится. И почему когда вы имеете ввиду полилингвальность, говорите о татарском? Всем понятно, что гораздо лучше знать русский и английский к примеру.

    • Анонимно
      19.07.2018 21:39

      Да никто не против изучения нескольких языков,но почему
      это должен быть татарский?Хватит!

      • Анонимно
        19.07.2018 22:24

        Потому что это язык РТ.
        Не нравится?
        Тогда живите в РФ за пределами РТ.

        • Анонимно
          19.07.2018 23:10

          Вы не здоровы? Мы и живём в РФ.

          • Анонимно
            20.07.2018 01:29

            Абсолютно здоров.
            За пределами РТ - это не в Татарстане.
            Так понятнее?

            • Анонимно
              20.07.2018 09:01

              Мы все, и Вы в том числе живете в России, в равноправных регионах.

              Надо привыкать.
              Возврата к девяностым не будет, когда на улицах Казани нельзя было увидеть ни государственного российского флага.

      • Анонимно
        19.07.2018 22:48

        Живешь в Татарстане-учи татарский,живешь в Удмуртии-учи удмуртский,и.т.д

  • Анонимно
    19.07.2018 21:17

    Формулировка в законе классная,разрешили все,но за счёт регионов))

    • Анонимно
      19.07.2018 21:38

      Так никто не запрещал. Почитайте действующий закон внимательно. И так разрешено.
      Были и татарские школы в Татарстане. Закрыли по причине невостребованности.

      • Анонимно
        19.07.2018 22:50

        Они,татарские
        школы востребованны,но сверху спустили Закон об оптимизации и понеслось.

        • Анонимно
          20.07.2018 00:34

          Чушь.

        • Анонимно
          20.07.2018 11:48

          Не закон об оптимизации, а нормативно-подушевое финансирование.
          Вот школам где 25-30 детей и пришел конец.

  • Азат Д
    19.07.2018 21:17


    По логике местных чинуш - когда примут закон, тогда и надо обсуждать. Так они думают о пенсионном законе и МСЗ.

  • Анонимно
    19.07.2018 21:40

    У нас оказывается и при Правительстве и при Президенте РФ есть Советы по русскому языку !! Для чего существуют они интересно и за какие деньги ?? А у нашего Татарстанского Президента есть Совет по татарскому языку ??

  • Анонимно
    19.07.2018 21:43

    Алла бирса мои дети не будут жить в россии

    • Анонимно
      19.07.2018 22:01

      21:43 да. В других странах вот татарский изучается обязательно. Даже в США, Ливии и ЮАР. Правда, правда. Сам вчера читал

  • Анонимно
    19.07.2018 21:51

    Маски сорваны – верить некому.

  • Анонимно
    19.07.2018 21:55

    А будут жить в ТАТАРСТАНЕ

  • Анонимно
    19.07.2018 22:03

    Насчет нациков хочу рассказать . Я часто играю в шахматы онлайн и часто выигрываю ( 59-60 %) . Играю под своей настоящей ( нерусской ) фамилией и именем . Играют там все с бывшего СССР . И ТОЛЬКО РУССКИЕ начинают меня всячески унижать , обзывать , оскорбить после проигрыша !! Я не говорю все русские , но представители других народов нормально общаются , я не помню чтобы Армянин , Грузин меня оскорблял , их много играющих в шахматы !!!! Интересно может кому то ??

    • Анонимно
      19.07.2018 22:43

      Ждещь когда похвалят,какой ты умный?Это никому неинтересно!

      • Анонимно
        19.07.2018 23:17

        Я не говорю что вы неумный , я говорю , что здесь оставляют комментарии против нашего родного татарского языка только ярые русские национал - шовинисты !!

        • Анонимно
          20.07.2018 00:03

          Не против языка, а против попыток националистов навязать всем насильное его изучение. Разницу чувствуешь, шахматист?

  • Анонимно
    19.07.2018 22:14

    Эх, недалекие вы наши соседи, недалекие старшие братья. Не тому радуетесь. Кто то тут недавно писал, что больше всего за права русских радеют именно нерусские. Глаза раскройте.

  • Анонимно
    19.07.2018 22:23

    Нешутошные страсти кипят в комментариях. Противостояние продолжается.

    • Анонимно
      19.07.2018 22:50

      Да, они не любили татарский язык.

    • Анонимно
      19.07.2018 23:00

      Кто сказал что существует противостояние?
      Глупо отрицать, что за обязательное изучение националиныз языков - выступает мизер. Даже сами татары против.
      Другое дело, что сами не хотят сохранять, развивать свой язык и культуру.
      У меня тетя всю жизнь прожила в Москве, работала врачем, была замужем за русским, по русски говорила без акцента, но ей это не помешало до конца жизни прекрасно говорить на татарском, а в повседневной жизни ей естественно нужен был только русский, кроме своей родной деревни, куда она приезжала раз в год. Она хотела знать и не забывать свой родной язык и это делала. Никаких кнутов в виде обязательного изучения ей было не нужно.

      • Анонимно
        20.07.2018 10:22

        А у тети дети есть???? Кому она передала знание родного языка????
        КАК ТАКИМ КАК ВЫ ГЛУХИМ ОБ'ЯСНИТЬ, ЧТО ЦЕПОЧКА ЯЗЫКОЗНАНИЯ ПОРВАЛАСЬ!!!!УЖЕ КАК МИНИМУМ ДВА ПОКОЛЕНИЯ ЯЗЫК НЕ ЗНАЮТ ВО МНОГИХ ТАТАРСКИХ СЕМЬЯХ!¡!
        С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ ЧТО ВЕСЬ СЫР-БОР УСТРОИЛИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВАС ЗАСТАВИТЬ УЧИТЬ?????
        ВСЯ СУТЬ В ТОМ, ЧТО ПРИ ДОБРОВОЛЬНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРУСЕНИЕ ТАТАР ОКОНЧАТЕЛЬНО ЗАВЕРШИТСЯ!

      • Анонимно
        20.07.2018 13:27

        нужно не только о себе думать, но и о детях - их надо учить языку.
        потом они сами предъявят, что их не учили.
        не заставляли!
        в школе хорошие педагоги обычно заставляют учить - иначе никто знать предмет не будет!

  • Анонимно
    19.07.2018 23:00

    Были сегодня в Меге, зашли в Ик перекусить, за соседнем столом сидели три девушки татарки, две были в платочках в детьми и все между собой говорили только по русски и дети тоже, ни одного слова не было сказано по татарски. Так что нечего надрываться и орать, что кому то запрещают говорить на родном языке. Хватит гнать волну.

    • Анонимно
      19.07.2018 23:30

      Вот вы сами увидели плоды русификации татарского народа!!!!

      С НОВЫМ ЗАКЛНОМ УЖЕ НЕ В МЕГЕ, А В ТАТАРСКОЙ ГЛУХОЙ ДЕРЕВНЕ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК НЕ УСЛЫШИТЕ ЛЕТ ЧЕРЕЗ 10!!!
      ВЫ САМИ НЕ ПОНИМАЕТЕ ЧТО НАПИСАЛИ

      • Анонимно
        20.07.2018 00:06

        Так езжай в глухую деревню и разговаривай в ней на татарском языке. Нет ведь, ты приехал в Казань, где давно русскоязычная среда и пытаешься всех вокруг заставить учить татарский, чтобы тебе приятно было. Нет уж, обойдешься

      • Анонимно
        20.07.2018 07:29

        а вот и нет!! это плоды 25 лет навязывания всем и вся обязательного татарского ...как и то что тат гимназий не стало за 25 лет это тоже не москва виновата..

        • Анонимно
          20.07.2018 11:47

          какое еще навязывание?
          татарский - гос.язык РТ!
          учить обязаны все!
          тоже самое с русским.
          в РТ они равнозначны!
          и так должно быть всегда!

          • Анонимно
            20.07.2018 12:02

            11:47. Опять мыло и мочало.
            Где в конституции РТ записано, что все прям таки обязательно учить все!
            Не стоит выдавать личные мечты за истину, тем более навязывать.

            • Анонимно
              20.07.2018 12:45

              везде все давно написано! глаза разуйте! и не лгите!
              иначе бы зачем этот закон придумали?

    • Анонимно
      20.07.2018 10:16

      То что девушки были в платочках вовсе не значит, что это были татарски. Сейчас русских полно в исламе. Сама пару раз спрашивала таких в платочках почему они не говорят на татарском. Оказалось, что русские-татарского языка не знают.

      • Анонимно
        20.07.2018 10:48

        Почему сразу русские? Сейчас по торговым центрам ходит много таджичек, узбечек и прочих приезжих из Средней Азии. Женщины все ходят в платочках. Главное, ходят в окружении множества детей. А говорить по-русски у них считается высшим шиком...

    • Анонимно
      20.07.2018 11:07

      А что платочки = тождественно беседе на татарском?
      На каком им удобнее, на том и пусть беседуют.
      Точно также, как в Дагестане кумычка и аварка имеют право между собой говорит на русском, на языке межнационального общения.

  • Анонимно
    19.07.2018 23:43

    Так не нужен им татарский язык, не хотят они на нем говорить, они ощущают себя "не моржя" и все довольны. Не надо лезть дям в душу !

  • Анонимно
    20.07.2018 00:31

    Татары, говорите всегда и везде, где есть возможность, на татарском языке. Не обращайте внимания на то - понимают вас окружающие или нет. В нашей, преимущественно татарской деревне, все русские знали татарский язык и даже пели татарские песни. Это было очень интересно. Русские доказывали этим свои способности и татары их за это уважали.

  • Анонимно
    20.07.2018 07:20

    Вам нужен татарский-вы и изучайте. Нам он не нужен. Вообще не нужен, понимаете?

  • Анонимно
    20.07.2018 08:40

    А перед каникулами всех дружно заставили написать о добровольном желании изучать татарский язык. Вот и поправки подогнали. Ощень удащно!

  • Анонимно
    20.07.2018 08:56

    Надо же так взять и как в средневековье забрать права у народа на его родной земле...

  • Анонимно
    20.07.2018 11:08

    Отмените Закон № 309!!! Это смертный приговор национальным школам, угроза языкам и единству народов Российской Федерации!

  • Анонимно
    20.07.2018 11:27

    добровольно - значит будет разрушены институты татарского языка, высшая школа, а это педагоги для средних школ и ученые-языковеды - никого из этих специалистов не станет. и т.д.
    это по сути геноцидный ассимиляционный закон.
    как жители РТ этого не понимают?

  • Анонимно
    20.07.2018 12:42

    я за добровольное изучение русского языка, т.к. сама жизненная необходимость заставляет его знать...все остальные языки только в обязательном порядке, т.к. им требуется законодательно-конституционная сохранность как в цивильных странах.

  • Анонимно
    20.07.2018 12:42

    Добровольность это фарисейство. Добровольность может быть только при равных условиях. Русский язык имеет огромные привелегии по сравнению с другими языками народжов России. Русский язык обязательный, по нему обязательный ЕГЭ, баллы по русскому языку являются конкурсными при поступленнии в любой вуз. Поэтому никто не выберет родной язык за счет русского языка. Кроме того, родной язык можно учить только до 9 класса. Это значить по родному языку вы не сможете получить высшее образованиеи следовательно, учителей родных языков тоже не будет.

  • Анонимно
    20.07.2018 12:52

    Добровольность изучения языков, имеющих статус государственного языка - бессмыслица, точно также как сладкая соль или горький сахар. Если язык имеет статус государственного, то изучается в обязательном порядке, если язык изучается по выбору, то не имеет статуса государственного языка. Введение принципа добровольного изучения языков, имеющих статус государственного закона, фактически лишает их статуса государственного языка.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль