Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
Способен ли ХК «Ак Барс» выйти на самоокупаемость?
23%Да, но только если зарплаты россиян станут сравнимыми с западными
25%Вполне, если станут в разы меньше зарплаты игроков
31%Нет: хоккей, да и весь российский спорт – это сплошь социальный проект
16%Вряд ли: клуб не умеет работать с публикой и ничего не знает о маркетинге
5%Разве что лет через 10–15, поднабравшись опыта
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
20.07.2018

По всей России прошла серия одиночных пикетов против закона о добровольности изучения родных языков

Накануне по всей России прошел единый день пикетирования против законопроекта о добровольности родных языков, который Госдума планирует рассмотреть во втором чтении 24 июля. В защиту своих родных языков и государственных языков своих республик вышли общественники Якутии, Алтая, Москвы, Самары, Уфы, Татарстана и Кабардино-Балкарии.

Кабардино-Балкария

В руках активисты держали плакаты следующего содержания: «Остановите этноцид коренных народов России!», «Конституция — не половая тряпка!», «Языковая дискриминация не кончится добром», «Предавший родной язык — предаст Родину!», «Налоги все одинаково платим, независимо от национальности» и другие.

Алтай

Как рассказали «БИЗНЕС Online» активисты, желающие выйти на пикет в Казани, были предупреждены о тяжелых последствиях в связи с действующим ограничением в Казани, связанным с проведением ЧМ по футболу. Поэтому татарстанцы провели пикет в ближайшем от Казани населенном пункте — Высокой горе.

Якутия

Напомним, комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал принять во втором чтении законопроект о добровольном изучении родных языков.

Уфа

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.07.2018 15:07

Особенно позабавила последняя фотография с лозунгом: в школу - без топора, башкирский - без заявления. Что творится в голове у этой дамы - страшно даже подумать! Я бы опасался водить своего ребенка в один класс с ребенком этой дамочки, которая почему-то борется за право водить ребенка в школу без топора и не умеет писать заявление. Как, кстати, приняли ее ребенка в школу в таком случае, ведь тоже пришлось "унизительно" писать заявление на поступление. Клоунада, дошедшая до абсурда!

  • Анонимно
    20.07.2018 14:58

    Интересно, им не стыдно? Показывать свою ограниченность... Показывать, что ты не понимаешь якобы, что твой родной для другого человека никакой не родной и естественно он имеет право учить его только добровольно.
    Или нужда такая в деньгах, что ПРОТИВ ДОБРОВОЛЬНОСТИ продаются постоять на одиночных пикетах..

    • Анонимно
      20.07.2018 16:06

      Вам не понять. Никто не продавался. Это иметь нужно огромное сердце и смеласть выйти на одиночный пикет. Из Татарстана девушка плакаты сделала за свой счёт, но вам не понять! Пусть вас настигнет такая же участь. Тогда может поймёте...

    • Анонимно
      20.07.2018 16:33

      Вам неприятно, что люди выступают за свои права?
      Вам бы хотелось всем запретить говорить на родных языках и и запретить выступление в защиту их сохранения?
      Вот такие у нас теперь сограждане!

      • Анонимно
        20.07.2018 21:17

        нам неприятна их глупость и ослиное упрямство. Вместо того, чтобы стоять с бредовыми плакатами полезнее было бы отвести детей на занятия по родному языку, подучит, при необходимости, самим. Или всё же цель иная и кем-то направляемая?

        • Анонимно
          20.07.2018 21:31

          Они самые смелые представители нашего общества, они вывели за нашу и вашу свободу и равноправие, чтобы у нас была возможность сохранить родные языки и изучать их наравне с русским языком.

          • Анонимно
            21.07.2018 11:31

            искренне сочувствую вам как представителю этого общества. По счастью я - не часть его. А за мою свободу, пожалуйста, не выступайте таким образом, ибо пещерная дурость "выступальщиков" вызывает устойчивое чувство гадливости.

          • Анонимно
            23.07.2018 11:41

            А кто Вам не дает учить родной язык? Проблема в написании заявления? В школу тоже пишите заявление, на работу - тоже. Где дискриминация? Лишь бы расколоть общество. Хотите учить родной язык - учите!

    • Dionis
      20.07.2018 16:37

      Стыдно все же должно быть вам, а не им.

    • Анонимно
      20.07.2018 18:33

      Это чтоб оттянуть внимание людей от более важных тем
      Я татарин

      • Анонимно
        20.07.2018 21:56

        Вряд ли ты татарин,
        Ты скорее породив на татарина.

      • Анонимно
        20.07.2018 22:03

        Татарин!А какие у тебя важные дела?Чтобы время ты здесь тратил на свой коммент?И кто тебя подпустит к решению важных дел? Тебе показали,что ты никто и звать тебя никак.Сходи в паспортный,поменяй фамилию,не позорь своего предка,носившего когда то имя,от которого ты получил фамилию.

  • Анонимно
    20.07.2018 15:07

    Особенно позабавила последняя фотография с лозунгом: в школу - без топора, башкирский - без заявления. Что творится в голове у этой дамы - страшно даже подумать! Я бы опасался водить своего ребенка в один класс с ребенком этой дамочки, которая почему-то борется за право водить ребенка в школу без топора и не умеет писать заявление. Как, кстати, приняли ее ребенка в школу в таком случае, ведь тоже пришлось "унизительно" писать заявление на поступление. Клоунада, дошедшая до абсурда!

    • Анонимно
      20.07.2018 16:07

      Заявление в школу и заявление изучать свой! Родной! Язык это разные вещи!!!

      • Анонимно
        20.07.2018 16:38

        Нет заявления изучать свой родной язык. Есть заявление, в котором родители должны уведомить школу, какой именно язык будет изучать ребенок на уроке "Родной язык". Чувствуете разницу? Да, это заявление необходимо, потому что никто, ни директор школы, ни министр образования, не может определить какой язык родной у человека. Забудьте тот беспредел, который творился в татарстанских школах, когда по умолчанию детям всех национальностей навязывали татарский как родной.

        • Dionis
          20.07.2018 16:53

          Вы таки пытаетесь нынешний беспредел завуалировать. Кто вам давал право интепретировать государственный республиканский язык Татарстана и др. национальных
          Республик как языкы добровольные? На какую статью Конституции вы опираетесь? По этой же логике возможно отказаться от русского языка, и часть его заменить на родной.. Да или нет? Если да, то где эти условия? А выходит, что все привилегии только русскоязычным. Поэтому в чистом виде принудительная ассимиляция и этноцид.

          • Анонимно
            20.07.2018 17:34

            С вами будет ссмысленно спорить, это значит мне нужно опуститься на ваш уровень, перевирать факты, врать и говорить лозунгами. Нигде нет требования обязательного изучения татарского языка всеми в обязательном порядке, ни в одном законе или нормативном акте. Об этом тысячу раз писали и на БО в том числе, приводя ссылки на законодательство. Это же подтвердила прокуратура в ходе проверки. И нет этого требования в решениях конституционного суда, если их не искажать, а читать буквально. Но это все вас конечно не убедит. Ведь логика и аргументы могут убедить только адекватного человека

            • Dionis
              20.07.2018 17:50

              Ну так давайте мне статьи и пункты в Конституции РФ, где есть четкое разграничение понятий государственный русский и государственный республиканский.. Это вы как раз все и сваливаете в одну кучу, пытаясь под пределами возможностей изучения родных языков подвести и госязыки.. А все почему? Да потому, что единственным
              государственным языком в России вы считаете толбко русский язык, а Республики для вас не являются государственными образованиями. КС постановил четко и определенно: госязык Республики наряду с русским изучается в равных объемах и в обязательном порядке. Это положение дел существовало аж с утвержденного 2004г. Так же прошу предоставить мне пункты и статьи, коьорые позволяют вам упразднять нац. компонент в системе образования. В общем, рассчитываю на конструктивный диалог. А так же повторяю вопрос: нерусскоязычные имеют право отказаться от полного объема изучения русского языка и литературы, а так же заместить предметы школьные на изучение родным языком в место русского? А вот и не могут! И почему: ссылку на Конституцию РФ в студию.

              • Анонимно
                20.07.2018 18:09

                Нет у них ничего!
                Один шовинизм за душой и в голове!

              • Анонимно
                20.07.2018 19:34

                68 статья Конституции РФ. Почитайте на досуге.

              • Анонимно
                20.07.2018 21:24

                балаболка, использование и изучение - это одно и то же?! И давайте без "давайте": нужно быть примитивным муфлоном, чтобы не быть способным прочитать самостоятельно Конституцию и всё остальное. Если смысл содержания статей по природной глупости недоступен - обратитесь к кому-то поумнее. Правда, это платная услуга.

                • Анонимно
                  21.07.2018 00:45

                  Все правильно напрсал! Эти сволочи не удосуживаются прочитать ни один закон страны, а кричат, что они никому ничего не обязаны! Для написавшего выше, что якобы нигде не прописано, что татарский язык не должен изучаться обязательно, Закон РТ об образовании удосужься прочесть, там все для таких как ты написано. Оба государственных языка в равных объемах. Закон признан КС РФ СООТВЕТСТВУЮЩИМ Конституции! Он обязателен для ВСЕХ проживающих на территории РТ. Будете учить как миленькие, борьба еще не окончена. Впереди оспаривание фз в Верховный Суд, а потом в ЕСПЧ. Посмотрим, как запоете.

              • Анонимно
                21.07.2018 00:31

                Дионис, все правильно Вы пишите, полностью поддерживаю Вас.
                И таких как я миллионы татар.
                Минусуют Вас нетатары которых здесь большинство.

    • Анонимно
      20.07.2018 17:16

      Дамочка, вот рядом с такими как вы и опасно находиться: живёте в национальной республике и ненавидите язык коренного народа. Сколько же в вас грязи, высокомерия и ненависти? Страшно представить, что вы за люди.
      У езжайте туда, где нет языка, никто плакать не будет

      • Анонимно
        20.07.2018 18:18

        Только после вас...

      • Анонимно
        20.07.2018 18:55

        Сколько глупостей в одном комментарии, даже забавно. Я не дамочка, а мужчина. Ненавижу язык чей-то? Если я не хочу изучать немецкий, чувашский, японский и т.д., в том числе и татарский - это говорит о ненависти? Или просто о том, что нет у меня в жизни надобности в изучении этих языков? Уезжать я никуда не собираюсь, здесь моя родина, семья, друзья, я здесь у себя дома и из-за кучки невменяемых националистов уж точно не буду никуда уезжать, в любом городе есть свой процент неадекватов

        • Dionis
          20.07.2018 21:00

          У вас таки должна быть надобность хотя бы ознакомительно учить татарский язык, т. к. он государственный язык нац. субъекта. Не учить его вообще-плевать на Конституцию РФ. Проявлять неуважение к многонациональному народу РФ. Вы в федерации живете, а не в росимперии.

          • Анонимно
            21.07.2018 08:28

            Опять вы за своё: у вас ДОЛЖНА быть надобность. Нет! Ничего я вам не задолжал, уймитесь, хватит бредить по поводу моих долгов перед вами, ничем я вам не обязан, у вас своя жизнь и свой родной язык, а у меня своя жизнь и свой язык.

        • Анонимно
          20.07.2018 21:03

          Кто такие националисты?
          Националисты - это те кто ставит свою нацию выше других наций.
          Мы не националисты, мы не считаем свою нацию лучше других наций.
          Мы любим свою нацию, хотим сохранить свой язык, культуру традиции.
          Понимаете?
          Нет?
          Так поймите же это.

          • Анонимно
            20.07.2018 21:32

            Почитайте, пожалуйста, что-нибудь ещё, кроме элифбы, для расширения кругозора и общего развития - и не придётся писать глупости: ставят одну нацию "выше" нацисты, а не националисты. Будучи настолько глупым человеком разве сможете полноценно что-то любить, сохранять развивать?

            • Анонимно
              21.07.2018 00:10

              К Вашему сведению у меня два высших образования - техническое и экономическое.
              И прочитал я разных книг поболее чем Вы.

              • Анонимно
                21.07.2018 11:36

                Судя по орфографии - не заметно, и знать о количестве и качестве прочитанного другими вам не дано.

          • Анонимно
            20.07.2018 21:43

            Националисты - это борцы за равноправие своего народа, борцы против фашистствующего шовинизма в определённых условиях.
            А нацисты - это те, кто ставит свой народ выше других и пытается огрнаничить и даже уничтожить языки других народов.

            • Анонимно
              20.07.2018 22:40

              То есть 25 лет вы были шовинисты, а теперь вынуждены стать нацоналистами?

          • Анонимно
            20.07.2018 22:39

            А че сразу тогда вопите "уезжайте отсюда"? Мы вам что, татарский язык и литературу своим присутствием любить мешаем? Или смущаем свлим видом, когда маржя тугел футболку одеваете?

    • Анонимно
      20.07.2018 21:46

      Эти люди - настоящие герои, они борются против сползания страны на путь фашизма!

    • Анонимно
      20.07.2018 21:57

      Как бы вам хотелось, чтобы все тихо молчали, когда принимаются законы по уничтожению родных языков.

    • Анонимно
      21.07.2018 16:46

      Речь о бурзянских школьников, ходивших в школу через лес с топором (отпугивать волков) из-за отсутствия школьных автобусов.

  • Анонимно
    20.07.2018 15:09

    7 человек против желания 150 миллионов.
    Круты, что сказать...

    • Анонимно
      20.07.2018 16:20

      Ни одного из 150 мифических миллионов не уведели на фото

    • Dionis
      20.07.2018 16:36

      Поверь, нас гораздо больше.. Как и тех, кто не поддерживает пенсионную реформу.. Но как водится здесь люди реально боятся озвучивать свою позицию, т. к. это чревато преследованием и изоляцией.

      • Анонимно
        21.07.2018 00:47

        В России уже 137 миллионов лбдей. Скоро все китайский учить будете и к Вашему языку будет такое же отношение. Посмотрим, как вы запоете,

        • Анонимно
          21.07.2018 11:39

          будем учить или не будем - не ваше дело. Отвечайте за себя. У вас язык и культура "гибнут", а вы за другими следите.

  • Анонимно
    20.07.2018 15:11

    Я полностью поддерживаю данный закон.
    Мой родной язык РУССКИЙ, зачем принуждать моих детей учить татарский язык, который им не нужен? Лучше пусть будут дополнительные часы изучения родного (русского) языка.

    • Анонимно
      20.07.2018 15:48

      Будешь делать то что тебе скажут

      • Анонимно
        20.07.2018 16:03

        Кроме как принуждением воздействовать не способны?
        Тогда ваш язык уже мертв, к сожалению...
        Его место только на бытовом кухонном уровне, в глухих деревнях и среди небольшой кучки "национальной элиты" на высоком литературном уровне постановки местных театров, где никто из носителей языка половину текста не понимает.

        • Dionis
          20.07.2018 16:44

          Не понимать желаете вы. А у татарского языка по части письменности и литературы все полный порядок. Это к вопросу о вашей осведомленности. Причина, по которой язык не востребован в образовании и делопроизводстве, не естественная, а искусственная. Вызванная вашим сопротивлением к равноправному межкультурному диалогу. Вам ближе тотальное русофильство и навязывания всем своих взглядов.

      • Анонимно
        20.07.2018 18:17

        15.48, не хами! Кто тебе такое право дал?!

    • Dionis
      20.07.2018 16:22

      Конституцией РФ утвержден государственный статус языков нац. Республик. Т. е. на территории этих Республик языки являются обязательными для изучения и применения в делопроизводстве.. Все остальное лишь фантазии, спекуляции, попытка смешать понятия государственных и родных языков. Более того общим стандартом образования, без учета национального компонента, навязывается полновесное изучение русского языка и литературы в ущерб родным языкам народов РФ,что явно говорит о дискриминационной форме принуждения. Вы таки себе позволяете выбирать сколько объемов изучения русского вам необходимо, а представителям др. национальных языков в этом абсолютно отказано. По Конституции РФ фед. власти обязаны способствовать и создавать условия для равнозначного развития языков. Как мы видим этого не происходит.

      • Анонимно
        20.07.2018 16:58

        DIONIS.
        МА ЛА ДЕЦ!
        Одним своим постом сказал, что «умнее» КС РФ и всех остальных.
        Вас на нобелевскую премию за это надо и сразу на пост президента всего мира.
        Лучше сначала потренируйтесь на украине, там все равно уже разваривать нечего...

        • Dionis
          20.07.2018 17:54

          Постановление КС РФ, текст постановления, где якобы утверждается не государственный статус языков нац. Республик, а следом за этим и их необязательность.. Есть такое постановление от 2004г. Вплоть до 2017 г. странным образом все устраивало в вопросах равноправного преподавания русского и татарского.. Прошло аж 13 лет, и тут внезапно вас осенило? А в 2007г.что вас осенило, как фед. власти отменили национальный компонент в образовании?

          • Анонимно
            20.07.2018 18:18

            Дионис, ты просто пустобрёх! И воспринимать адекватно ваши слова - значит себя не уважать.

            • Dionis
              20.07.2018 18:46

              Так если я пустобрех-обоснуйте.. Ну покажите мне, где статус госязыка нац. субъекта является ниже статуса русского языка.. Даже по факту такая трактовка является антиконституционной.

        • Анонимно
          20.07.2018 18:34

          В РТ два государственных языка - татарский и русский.
          Татарский и русский языки должны изучаться в равном объеме.

          • Анонимно
            20.07.2018 18:56

            Это ваше право - изучайте оба в любом объёме. А остальные люди воспользуются этим правом по своему усмотрению

            • Анонимно
              20.07.2018 21:06

              Мы же учим русский язык, почему вы не учите татарский?

            • Dionis
              20.07.2018 21:10

              В таком случае дайте право др. коренным народам РФ выбирать ту форму обучения и стандарты образования в соотношении "русский язык-родной язык" по той формуле, которую диктует национальный компонент в отношении государственного республиканского языка, а не навязывать общие стаедарты образования. А то получается русофилам безграничные привилегии, а нацменам-пределы возможностей. Где вы тут в упор равноправие видите?

    • Анонимно
      20.07.2018 17:26

      Чтобы ни малейшим образом не нарушался языковой комфорт русских, нужно идти на уничтожение языков целых народов?
      Это как называется, знаете?

      • Анонимно
        20.07.2018 18:57

        Думаю, что это называется бред, который вы упорно выплёскиваете на публику

    • Анонимно
      20.07.2018 19:28

      Хватит заниматься демагогией. Из за таких как В у на разрушен межнациональное согласие.

  • Анонимно
    20.07.2018 15:11

    Скоро запретят одиночные.
    Разрешат половинчатые.

  • Анонимно
    20.07.2018 15:27

    Обязательный должен быть только международный- английский, а все остальное от лукавства!

    • Анонимно
      20.07.2018 15:52

      15:27 ну что должно быть россияне и без ею знают. А русский официально признан одним из 8 международным плюс он государственный российский. Езжайте в США там хоть китайский хоть татарский вместо английского ставьте.

    • Анонимно
      20.07.2018 16:10

      От лукавого ваши заявления. Русский, наряду с такими языками, как английский, немецкий, испанский, французский, китайский, хинди, арабский, итальянский и португальский обладают всеми признаками национального языка. Это языки десятков и сотен миллионов человек.
      На таких языках растет и процветает национальная культура, наука и всеобщие глобальные связи.
      Если вы против русского языка, значит вы против русского государства как такового!

      • Анонимно
        20.07.2018 16:21

        Русский язык велик!
        А зачем принимать законы, уничтожающие нерусские языки?

        • Анонимно
          20.07.2018 16:46

          Где в законе написано об уничтожении не русских языков?
          Прочитал все плакаты и не пойму о чем они требуют.
          Высшее и среднее образование и сейчас можно получить на родном языке, было бы желание.
          Или они хотят чтобы вся страна говорила на их родных языках. Ну тогда им в первую очередь нужно договорится между собой, чей язык лучше, важнее, чтобы быть государственным - всем сразу не угодишь.

          • Анонимно
            20.07.2018 17:05

            Уничтожение языков кроется в сути этого закона, который утверждает принципы национальной исключительности и превосходства одного народа над другими.

          • Dionis
            20.07.2018 18:10

            А никому угождать не надо. Есть Республики, есть национальные государственные языки. Если граждане учат русский как язык межнац. общения на всей территории РФ, то так же они должны изучать государственный язык нац. Республик, где проживают.. Если же мы склоняемся к праву выбора, то это право должно быть у всех, а никак привилегия для русскоязычных, где параллельно навязывают по общим стандартам образования большие объемы русского и литературы в ущерб родным языкам, а утверждают все это всеобщей аттестацией и ЕГЭ..

            • Анонимно
              20.07.2018 21:38

              вам никто ничего не должен, не выставляйте людей эдакими унтерменшами, неспособными изучать языки без принуждения других

      • Dionis
        20.07.2018 16:33

        С чего вы взяли, что на татарском, башкирском, якутском не растет и не процветает национальная культура? По сути вы сейчас в открытую признаете, что дискриминируете языки коренных народов РФ. Вам бы поучиться у той же Европы в межкультурном взаимодействии народов. Посмотреть, каковы условия в Каталонии или Уэльсе.

  • ЛДПР
    20.07.2018 15:31

    Пенсия этих ... не волнует...а что их волнует...)))???

    • Анонимно
      20.07.2018 15:44

      Ну дяденька точно уже на пенсии. Внуки интересно согласны с ним ?

  • Анонимно
    20.07.2018 15:32

    Странно видеть русскоязычных выступающих против людей которые хотят получать образование , в том числе и высшее на своем родном языке.

    • Анонимно
      20.07.2018 15:54

      Учитесь в школе, кто вам не дает. Насчет высшего образования на языках малых народов - это абсурд. Чтобы создать высшую школу на национальной языковой основе одного желания и даже бюджетного финансирования не достаточно. Должны быть исторически сложившиеся научные кадры, научная литература и вообще научная среда на национальном языке. Создать такую среду при количестве носителей этого языка до 3 млн человек невозможно. Исключение только филологическое образование (языкознание), но у нас такие кафедры в ВУЗах есть, там готовят татарских филологов.
      На какой научной базе вы будете учить на татарском ядерных физиков, химиков, архитекторов, инженеров? Где вы найдете столько профессорского-преподавательского состава по всем основным и смежным дисциплинам, владеющего татарским языком как родным? Столько переводчиков научной литературы?

      • Анонимно
        20.07.2018 16:07

        15:54 видно чёткий и грамотный ответ человека, который в этом разбирается.
        Браво.

      • Анонимно
        20.07.2018 16:09

        Эти кадры есть. Были и учебники до того как ввели егэ. А сейчас уже возможно и нет..

        • Анонимно
          20.07.2018 16:36

          Наука находится в постоянном развитии. По старым учебникам учить новым специальностям невозможно, нужны новые учебники. А если некому переводить на татарский то, что издается из научной литературы сейчас например на английском языке, то вы думаете, что найдется много желающих изучать самолетостроение на татарском?

        • Анонимно
          20.07.2018 16:53

          ЕГЭ здесь вообще не при чем. Из высшего образования было в основном гуманитарное, да и то не по всем специальностям (филологи и театральные деятели).
          Вот для примера:
          хоть один военный вуз или военная кафедра на всей огромной территории СССР готовил специалистов на национальных языках? Таджикских или эстонских пограничников, танкистов или пилотов обучали на их родном языке?
          Они сейчас то на родном языке не обучаются, в основном на русском или английском.
          Вы думаете, почему престижно получать высшее образование в Европе, или в Америке? Почему туда едут много студентов из малых африканских и азиатских стран? Да потому что у них как такового высшего образования нет. Своё на родном языке создать проблематично, как вариант только на английском, и приглашать профессоров из англоязычных стран, привозить оттуда же литературу.

          • Анонимно
            20.07.2018 17:07

            Возможно это правда, но это не является основанием для принятия законов по уничтожению нерусских языков!

      • Dionis
        20.07.2018 16:28

        Не вводите людей в заблуждение. Это как раз по причине вашего нежелания и исторического имперского подохода по русификации населения отсутствует база для развития языков. Если бы этому был ход, то непременно кадры бы готовились. Письменность и литература татарская существуют, и это доказательство того, что язык не реликтовый, на нем можно преподавать все школьные предметы, переводить техническую и научную литературу. Барьеры создаются искусственно, это факт. Или вы сейчас серьезно полагаете, что 2-3ч. родных языков в объеме обучения-это естественные сложившиеся реалии неконкурентноспособности этих языков перед русским? Или вы хотите сказать, что при должном настрое невозможно применение родных языков в республиканском делопроизводстве? Это невозможно по ясно каким причинам...

        • Анонимно
          20.07.2018 16:36

          В течении многих веков проводилась колониальная политика по искоренению нерусских языков.
          Теперь эту политику решили усилить.
          Мне очень не комфортно ощущать такую политику и жить в такой стране.

      • Анонимно
        20.07.2018 18:49

        Болтун,в 30-ые годы прошлого столетия,Татары перевели на Татарский язык,книгу Гегеля "Наука Логики",всего Ленина,Маркса,даже Сталина.Физика,Химия на Татарском языке спокойно преподавалась в средней школе.Про математику и не пишу,само собой разумеется.

  • Анонимно
    20.07.2018 15:44

    Слава патриотам .

  • Анонимно
    20.07.2018 16:09

    очень смешно.

  • Анонимно
    20.07.2018 16:14

    Этот закон полностью отрицает принципы равноправия народов и направлен на тихое уничтожение нерусских языков!

  • Dionis
    20.07.2018 16:14

    Жаль, что претендующее на демократичность и федеративность государство Россия не желает брать опыт стран цивилизованной Европы в вопросах социально-культурного взаимодействия: Каталония, Уэльс, Швейцария, Финляндия... Казалось бы, проще просто признать государственный и обязательный статус языков нац. Республик, как прописано в Конституции РФ, а не заниматься подменой понятий. Но нет. За место этого, прикрываясь якобы интересами добровольнолюбцев из разных народов, пытаются загнать национальное самосознание этих же народов под тотальное русскоязычие,обосновывая это общими стандартами образования(противоречащими Конституции), которые по форме своей уже являются дискриминационными. Так же незаметно упразднили и национальный компонент в системе образования.

  • Анонимно
    20.07.2018 16:18

    Кто вышли с пикетом, настоящие герои и борцы с геноцидом!

  • Анонимно
    20.07.2018 16:20

    Я полностью выступаю против этого закона, направленного на уничтожение моего родного татарского языка!
    Полностью поддерживаю тех, кто вышли с пикетами.
    Они настоящие герои и борцы с языковым геноцидом!

    • Анонимно
      20.07.2018 16:57

      А я выступаю полностью за! Этот закон не даст никому права за меня решать какой у моего ребёнка родной язык, который он и будет изучать в школе. Если не знаете значения слова геноцид - толковый словарь вам в помощь. Выглядите глупо с такими заявлениями

      • Анонимно
        20.07.2018 17:19

        Это именно языковой геноцид по образцу Испании 1936-1976 годов.
        Ради того, чтобы даже чуть-чуть не нарушать языковой комфорт русских, идут на уничтожение целых языков других народов.

      • Dionis
        20.07.2018 17:57

        Ваш ребенок и вы живете в национальной Республике, а это государственное образование с государственным национальным языком по статусу на территории нац. субъекта не ниже русского. А это означает, что он применим и в образовании и в делопроизводстве, и не может быть добровольным. В противном случае вы выступаете инструментом этноцида и ассимиляции малых народов.

        • Анонимно
          20.07.2018 18:06

          Именно такую свою роль по отношению к татарскому языку они и защищают.

        • Анонимно
          20.07.2018 18:41

          Это всего лишь регион РФ.

          • Dionis
            20.07.2018 18:49

            Это Республика(государство), Конституция РФ в помощь. Вы бы хотя бы не прикидывались бы настолько отсталыми в уме, не палились бы так.. Для начала хотя бы строки Конституции перепишите..

        • Анонимно
          20.07.2018 18:59

          Фантазёр. Откуда этой чуши нахватался про государственность одного из скбъектов России и вымышленных обязанностях граждан России? Ахинея

          • Dionis
            20.07.2018 21:13

            Я фантазер? Конституция РФ вам поможет, там черным по-белому расписано, что есть определение Республик(государств), их внутренней Конституции.

        • Анонимно
          20.07.2018 21:43

          мы живём в России. Всё остальное - вторично, либо вообще не имеет никакого значения.

  • Анонимно
    20.07.2018 16:26

    Этот закон явно попахивает языковым геноцидом, а наши депутаты за него голосуют в пользу своих привилегий и в ущерб благополучия страны!
    Кошмар какой!

  • Анонимно
    20.07.2018 16:31

    Страна вступают в период борьбы с нерусскими языками, как в свое время в 1936-1976 годах во франкистской Испании боролись с каталонским и баскским языком.

    • Анонимно
      20.07.2018 16:39

      Но тогда Испания считалась фашистской страной.

      • Анонимно
        20.07.2018 17:36

        Да-да, особенно с 1975 по 1976 года...

        • Анонимно
          21.07.2018 00:54

          Слава Богу, что каталонцы выстояли! А теперь у них на первом каталонский язык, даже объявления в Барсе сначала на каталонском, потом на испанском. Молодцы!

  • Анонимно
    20.07.2018 16:33

    А для меня русский не родной, почему я должен его изучать? Для меня татарский государственный. А предлагающим ехать в США, в Рязани вас никто не будет заставлять учить татарский...

    • Анонимно
      20.07.2018 17:00

      И здесь никто не будет, по закону. А законы в нашей стране распространяются на всю ее территорию. А в пишите комментарии на своём родном и государственном, зачем на русском-то? У вас есть для этого все права! Ах, да, права есть, а целесообразности нет... ну так и подумайте над этим на досуге, прежде чем троллить

      • Dionis
        20.07.2018 18:00

        Отсутствие целесообразности-это сугубо ваша политика на протяжении десятилетий и столетий.. Вы даже сейчас отказываете в целесообразности развития нац. языков и культур, сокращая объемы обучения в пользу русского.. Вы не ту дорожку в долгосрочной перспективе выбрали..

        • Анонимно
          20.07.2018 19:03

          Это моя дорожка, а у вас своя. Целесообразности нет лично для меня. Для вас она может быть. В этом и заключается равенство прав. А вы пытаетесь со своей меркой и со своим языком ко всем подходить. Не получится, не буду я под вас прогибаться

      • Анонимно
        20.07.2018 18:33

        Если мы будем писать на татарском, тогда вы ничего не поймете.

        • Dionis
          20.07.2018 18:50

          Мы вполне законно пишем на русском, мы уважаем Конституцию РФ и язык межнационального общения.

          • Анонимно
            20.07.2018 20:31

            Конечно законно. И зачем мне учить татарский язык, если я с вами законно общаюсь на языке межнационального общения. Вот вы сами все правильно и написали! И нечего заставлять учить татарский тех, кому он не родной. Теперь-то хоть осознали?

            • Dionis
              20.07.2018 21:21

              Потомучто это государственный язык нац. Республик спублики, не один из родных, а государственный, равноправный русскому.. У русского только одно преимущество-межнациональное общение на территории РФ. А госязыки Республик внутри нац. субъектов имеют абсолютно тот же статус, иначе не было бы никакой логики на равнозначной основе по Конституции обозначать его в образовании и делопроизводстве. Потому тат. язык вы должны знать, хотя бы в самой обычной бытовой форме.

              • Анонимно
                21.07.2018 08:34

                Какой же вы твердолобый. Да, государственный татарский, это даёт ПРАВО на его использование и изучение, а не поголовную обязанность. А я этим правом могу и не воспользоваться, меня вполне удовлетворяет право использовать и изучать русский язык. Понятна разница между правом и обязанностью? Элементарные вещи усвойте, прежде чем в дискуссию вступать

                • Dionis
                  21.07.2018 10:47

                  Элементарные вещи-это наша Конституция РФ. Отношение к ней в принципе зарактеризует, кто вы есть, и что представляете из себя как народ и государство.

                • Dionis
                  21.07.2018 13:03

                  Кстати, вы со своими правами и обязанностями определились? А каковые права и обязанности коренных народов ПФ в своих нац. субъектах? Судя по-всему одни обязанности: учить русский язык в ущерб национальным языкам.. Так постановил ФГОС... Есть ли выбор у носителей родных языков отказаться от полновесного объема изучения русского языка и литературы, перевести эти часы в пользу родного языка? И далее, должна ли осуществляться доступность изучения языков в госучреждениях Республик по первому требованию, не смотря на % учащихся? На эти вопросы вы никогда не ответите, ибо ваше культурное достояние по вашим же убеждениям должно быть выше остальных.

        • Анонимно
          20.07.2018 19:00

          Значит вы пишете не мне, и нам говорить не о чем. Все же просто. Я не в обиде, вы довольны

  • Анонимно
    20.07.2018 16:46

    К счастью пока еще есть кадры способные вести преподавание в ВУЗах на татарском языке (однако в течение 10-15 лет, в виду запрета получения среднего образования на родном языке, ситуация с кадрами может быть катастрофической). Практика преподавания предметов на родном языке велась в Сельхозакадемии, КХТИ, КГУ и других вузах, к сожалению сегодня функционирует лишь несколько групп в Строительном институте. Здесь придумывать ничего не надо, вся терминология на татарском языке (для этого была создана специальная комиссия) выработана в 20-е годы XX века. Думаете термины по тем предметам которые вы назвали из русского словаря Даля. Уверен на 100%, что они либо с греческого, латинского, арабского, либо с другого языка, но точно не с русского языка. Даже названия предметов школьной программы (химия, физика, география, история, математика и другие) являются заимствованиями. Я считаю, что не важно на каком языке преподавать науки, это не влияет на качество. Вся терминология интернациональная и чтобы знать формулы и делать вычисления нужно иметь предрасположенность к точным наукам. А изучать их можно на любом языке.

    • Анонимно
      20.07.2018 18:25

      Удивительно, почему закрыли преподавание на татарском в сельхозе. На профильных специальностях много русских?

    • Анонимно
      20.07.2018 23:21

      Вот после таких шовинистов уважение ко всему русскому пропадает!

  • Анонимно
    20.07.2018 16:46

    Слава героям - борцам за наше равноправие!

    • Анонимно
      20.07.2018 18:20

      Вы, как закончите бороться, не забудьте поработать - это важнее...

      • Анонимно
        20.07.2018 18:51

        Татары,самый работящий народ.Сами себя прокармливаем.Вот Москва тащит со всей страны,взамен на Билет Банка России.Без продажи нефти Татар за границей,вы и эти билеты не способны напечатать.

      • Dionis
        20.07.2018 18:52

        Это вы будущим пенсионерам расскажите.. А то на фоне выборов прошедших, налоговой политики и пенсионной реформы урапатпиотов русофилов не просто так такими вбросами консолидировали, словно татары русских ассимилируют при абчолютном доминировании русского языка. Сюрреализм, однако.

        • Анонимно
          20.07.2018 21:46

          ваши ипташляры её, кстати, поддержали

          • Dionis
            21.07.2018 10:49

            Тут система такая: даже если не поддержишь-количество голосов на выборах и за реформы возникнут такие, какие надо.. От нас тут ничего не зависит.

  • Анонимно
    21.07.2018 10:43

    Вот и все недовольные, небольшая кучка людей.

  • Анонимно
    21.07.2018 23:53

    Мы должны защитить Татарский язык!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen