Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Января
Опросы Архив
А вы ходите на хоккей?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
23.07.2018

Европейские лингвисты выступили против закона о добровольности изучения родных языков

Европейские лингвисты из ведущих университетов и научных организаций Финляндии, Эстонии, Венгрии, Швеции, Норвегии, Италии, Дании и других стран подготовили обращение к депутатам Госдумы с требованием отклонить законопроект о добровольности изучения родных языков.

«Нет оснований считать, что он (законопроект — прим. ред.) будет скорее предлагать меры защиты языков коренных народов, чем ухудшать их положение, — утверждают авторы обращения. — Законопроект также исключит из обязательной части учебной программы языки, имеющие наряду с русским официальный статус и иные формы правовой защиты в некоторых республиках и регионах, и даже те языки, на которых говорит большинство населения соответствующих регионов. Этот законопроект еще сильнее понизит статус миноритарных языков России, которые и так находятся на грани исчезновения. В России миноритарные языки не получают достаточной поддержки в других сферах общественной жизни, ослабление их положения в школьном образовании будет сокрушительным ударом по сообществам носителей миноритарных языков страны. Многие языки имеют очень низкий статус в образовательной системе, и, например, в финно-угорских регионах России невозможно получить образование на каком-либо местном языке (языки преподаются только как предметы в школе, все остальные предметы преподаются исключительно по-русски)».

По словам авторов обращения, сторонники этого законопроекта основывают свое мнение на «противоречивом утверждении о том, что никого нельзя заставлять изучать другие (неродные ему) языки».

«Невзирая на значительные недостатки и проблемы в школьном преподавании языков народов РФ, система преподавания родных языков, сохранившаяся по сей день, безусловно, была одним из важнейших факторов, поддерживавших сохранение языка. Медиа на миноритарных языках и другие средства современных коммуникаций могут продолжить существовать, только если новые поколения носителей миноритарных языков получат базовое школьное обучение своим родным языкам, предпочтительно на их родных языках», — отмечают лингвисты.

В заключение авторы обращения призывают депутатов Госдумы отклонить этот законопроект или не принимать его: «Широкая палитра языков коренных народов России — это уникальное культурное достояние всего мира, всего человечества, и гибель этих языков будет жестоким ударом по мировому языковому многообразию и значительно обеднит интеллектуальное наследие человечества. Языки России также имеют историческое право на получение поддержки государства, которое веками разными способами стремилось подавить и ассимилировать малые народы. Тот факт, что меньшинствам отказывают в лингвистических правах человека во многих других странах, не освобождает Россию от ответственности за свои собственные языковые меньшинства».

Напомним, на прошлой неделе комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал принять во втором чтении законопроект о добровольном изучении родных языков. Завтра, 24 июля, народные избранники рассмотрят спорный законопроект во втором чтении.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.07.2018 17:53

а нынче мнение европейцев никого не волнует. В России своя атмосфера уже.

  • Анонимно
    23.07.2018 17:53

    а нынче мнение европейцев никого не волнует. В России своя атмосфера уже.

    • Анонимно
      23.07.2018 18:25

      Спасибо Европа!!!

      • Анонимно
        23.07.2018 19:05

        Европа с нами!!!!

        • Анонимно
          24.07.2018 11:20

          Ну значит Европа будет знать как реагировать на обращения Госдумы и русских в Латвии в европейские организации по поводу ущемления в Латвии языковых прав русскоязычного населения.

      • Анонимно
        23.07.2018 19:11

        Как вы читаете эту Европу?
        Они что говорят: "...только если новые поколения носителей миноритарных языков получат базовое школьное обучение своим родным языкам..."

        Так это же не про русскоязычных написано. Русскоязычные никогда и не были носителями миноритарных языков. А носители пусть изучают свои языки, разве кто против? Наоборот, закон это поддерживает.
        Так что и Европа не поддерживает принуждение.

        • Анонимно
          24.07.2018 11:24

          Словоблудие. Европа против принятия этого закона, или вы читать не умеете.

      • Анонимно
        23.07.2018 19:11

        Вы все их советы исполняйте - однополые браки, ювенальная юстиция и прочие прелести жизни. Извращаться - так по полной программе

        • Анонимно
          23.07.2018 19:29

          Читаешь такие комменты, и вспоминаешь выражение ,,бумага все стерпит,,......я бы покрепче выражения вспомнил, да модератор не пропустит

          • Анонимно
            23.07.2018 22:20

            Перекрестись и иди дальше, не мучай себя. Все же хорошо у тебя.

        • Анонимно
          24.07.2018 08:43

          А что а этом плохого?

    • Анонимно
      23.07.2018 19:42

      Удащливые уже до европейцев достучались)) Оо!

      • Анонимно
        23.07.2018 21:11

        Смсками. А то до жителей Кавказа не смогли так достучаться.

    • Анонимно
      23.07.2018 19:48

      Да, к нам только пенсионный возраст и налоги подтягивают до европейских. Хорошо бы ещё зарплаты и демократические ценности стали как в Европе.

    • Анонимно
      23.07.2018 19:51

      Мнение европейцев очень даже волнует. Только вот скорее всего их ввели в заблуждение в этом вопросе.

    • Анонимно
      23.07.2018 20:54

      17:53 может вам не нужен , но татарам нужна подержка Европы !

      • Анонимно
        24.07.2018 14:51

        так вам что, не дают учить родной язык?
        закон позволяет не учить его русским детям, которым в РФ он нафиг не нужен, если в администрации РТ работать не собираешься.

        • Анонимно
          24.07.2018 18:01

          А нам не дают его учить. В школе. В рамках получения школьного образования.

    • Анонимно
      24.07.2018 09:40

      поэтому и живем хуже европейцев

  • Анонимно
    23.07.2018 17:56

    Молодцы европейцы, они знают наши беды.

    • Анонимно
      23.07.2018 18:12

      вон в Финляндии всего 6% шведов, но шведский язык второй государственный

      • Анонимно
        23.07.2018 19:07

        18:12, в России татар чуть больше 3%, поэтому татарский язык не является государственным языком.

        • Анонимно
          23.07.2018 19:46

          19.07. На территории Татарстана татарский язык является государственным языком.

          • Анонимно
            23.07.2018 21:04

            19:46 в силу исторических факторов, но никак не государственных. Так конституционный суд указал.

            • Анонимно
              24.07.2018 11:31

              "Государственных" факторов это каких? Есть законы и международные правовые принципы, остальное - ваша демагогия.

        • Анонимно
          23.07.2018 19:49

          На просторах всей РФ нет, на территории Татарстана-да.

          • Анонимно
            23.07.2018 20:02

            В РФ,много народов с Родным языком.Со всеми будете воевать?

        • Анонимно
          23.07.2018 20:11

          А на территории Республики?

          • Анонимно
            23.07.2018 22:50

            Что такое территори Республики Татарстан? Ерунду не несите, это лишь административные границы. Живём в России.

            • Анонимно
              24.07.2018 11:34

              Живем в федерации, в каждом национальном субъекте которой свои госязыки помимо русского. РТ это "республика (государство)" - см. Конституцию РФ.

            • Анонимно
              24.07.2018 18:10

              В Государственной Думе готовится ратификация Конвенции Совета Европы о региональных языках и языках национальных меньшинств, заявил председатель комитета по международным делам Константин Косачев. По его словам, политическая целесообразность конвенции не вызывает вопросов, а экономические расходы в Думе сейчас подсчитывают, пишет "Газета".

              После ратификации договора во многих российских субъектах вся документация должна будет вестись на двух языках: на основном и на языке регионального народа. Так будут издаваться школьные и вузовские учебники, проходить судебные разбирательства, и даже общение с чиновниками ЖКХ.

              Подобная система уже создана и апробирована в 28 странах Совета Европы. Так, в Швейцарии вся документация ведется на пяти различных языках, а полицейские говорят на французском, немецком, итальянском и английском.

              Правозащитники говорят о необходимости ратификации европейской хартии уже более пяти лет, с момента подписания Россией этого документа. Но для того, чтобы хартия вступила в силу, необходимо адаптировать внутренние статьи законов, создать контролирующий орган, начать составлять ежегодные отчеты в Совет Европы и, самое главное, вписать еще одну строку расхода в бюджет государства. Украина для сохранения 13 языков в соответствии с требованием Совета Европы выделила четыре миллиона долларов, а в России, где по разным даным проживает от 140 до 160 малых народов, счет пойдет на десятки миллионов.

              "Газета" приводит мнения экспертов, согласно которым введение хартии в силу - дело благородное, но в российских условиях вряд ли исполнимое.

        • Анонимно
          24.07.2018 09:45

          +В +Финляндии населения столько +, сколько татар в +России порядка 5-6 млн

        • Анонимно
          24.07.2018 11:28

          А в Татарстане татар 60 процентов, если кто забыл

      • Анонимно
        24.07.2018 09:43

        финляндия цивилизованное государство +Ленин помог им получить суверенитет

    • Анонимно
      23.07.2018 18:18

      17:56 они кушать не могут, прям спят и думают, как бы сделать Россию богатой и процветающей, каждого россиянина богатым как арабский шейх, что бы всем в России жилось веселей и чудеснее.

      • Анонимно
        23.07.2018 18:33

        Именно цветные революции делают людей самыми счастливыми на земле, такими как украинцы, сирийцы, ливийцы, вьетнамцы и многие другие.

        • Анонимно
          24.07.2018 18:12

          Не надо давать поводов и причин для таких революций.

  • NIYAZ
    23.07.2018 17:58

    истину глаголят, но у нас "в стране 76/146 процентов" истину не любят.

  • Анонимно
    23.07.2018 18:02

    А их кто спрашивает? Вот как санкции отменят, тогда может и поговорим. А так пусть сидят в своих гейропах и делают у себя что хотят. Захотят - пусть у себя всех поголовно обучают татарскому языку. А у нас - только добровольно!

    • Анонимно
      23.07.2018 18:13

      Тогда и русскому добровольно.
      Технарям он нафиг не нужен, нужен английский.

      • Анонимно
        23.07.2018 18:27

        нафиг технарям в ООО Чулпанремстрой английский?

      • Анонимно
        23.07.2018 18:35

        Зачем нужен хоть технарь, хоть любой другой работник, который двух слов по русски связать не может. Такой работник в России не нужен никому, только как рабочая сила.

      • Анонимно
        23.07.2018 19:09

        Согласен, не хочешь - не учи, я не против. Мой ребёнок будет изучать русский язык по-любому. Пригодится в жизни

      • Анонимно
        23.07.2018 21:29

        Так и думают тысячи людей. Некоторые из них даже имеют светлые головы, но об этом никто не узнает, потому что кагбы типа это самое, тут хрень такая а хочится росскаш и дениг

      • Анонимно
        24.07.2018 09:10

        КАК учить в ВУЗе на технаря, если он НЕ ПОНИМАЕТ на лекциях преподавателей, да и конспекты ПИСАТЬ НЕ УМЕЕТ? Неужели его в ВУЗе должны учить читать и писать? Когда же наукам учить?

        • Анонимно
          24.07.2018 18:16

          Придуряться не надо. В СССР все, кто кончали школы на татарском языке благополучно поступали в ВУЗы и по окончании института также благополучно работали. Если в наше время некоторые бездарности не способны выучить еще один язык ( например татарский), то таких немного.

  • Анонимно
    23.07.2018 18:05

    вспомнились слова из оперы Мусоргского "...и ликует весь народ..."



  • Анонимно
    23.07.2018 18:08

    Европейские? Из каких стран? Со словами - щестно, мы против?

  • Анонимно
    23.07.2018 18:25

    ссылку бы еще БО дал

  • Анонимно
    23.07.2018 19:00

    Да уж....

  • Анонимно
    23.07.2018 19:06

    На прошлой неделе финские татары митинговали, протестуя против притеснений татарского языка в России. Все это было приурочено к саммиту президентов США и РФ: Трамп-Путин.

    • Анонимно
      23.07.2018 19:53

      там были не только татары. точнее даже далеко не только татары.

      • Анонимно
        23.07.2018 20:33

        Организовали это дело татары.

        • Анонимно
          23.07.2018 22:24

          А что , в финляндии уже татарский стал государственным? И президент его знает? Уехали к финам и до свидос, не надо нас оттуда поучать.

          • Анонимно
            23.07.2018 23:59

            Они не уехали к финнам, а живут там более 200 лет. Это как раз укладывается в критерий национальных меньшинств Европейского Союза. Вследствие этого татарский язык пользуется защитой и поддержкой ЕС. Русские в Балтийских странах тоже претендовали на статус национального меньшинства ЕС, но им в этом отказали, поскольку не соответствовали критериям Союза.

          • Анонимно
            24.07.2018 00:01

            Президент Финляндии ежегодно посещает Татарский культурный центр "Исламия" в Хельсинки. Финны говорят, что гордятся своими татарами.

    • Анонимно
      23.07.2018 20:53

      Значит визы им в Россию больше давать не надо.

  • Анонимно
    23.07.2018 19:10

    И поэтому все остальные должны учить в принудительном порядке неродные языки.

  • Анонимно
    23.07.2018 19:13

    Наконец то Европа вступилась за Татарстан!

  • Анонимно
    23.07.2018 19:38

    Всё это очень смешно, если бы не было так грустно.

    Европейские лингвисты выступили с ТРЕБОВАНИЕМ!!! УЖСС!!! Какое, собственно, право они имеют ТРЕБОВАТЬ? У кого требовать? На каком основании требовать? И кто такие - лингвисты?

    • Анонимно
      23.07.2018 19:54

      а ты можешь требовать что-то у депутатов госдумы?

      • Анонимно
        24.07.2018 09:11

        Я же не лезу с ТРЕБОВАНИЯМИ к депутатам ДРУГОГО государства. А со своих - требую!!!

  • Анонимно
    23.07.2018 19:49

    Европейцы не станут за принуждение выступать! Им наверно не всю правду рассказали, а только свою.

  • Анонимно
    23.07.2018 19:58

    Вот как точно и чётко сказано:

    «Широкая палитра языков коренных народов России — это уникальное культурное достояние всего мира, всего человечества, и гибель этих языков будет жестоким ударом по мировому языковому многообразию и значительно обеднит интеллектуальное наследие человечества. Языки России также имеют историческое право на получение поддержки государства, которое веками разными способами стремилось подавить и ассимилировать малые народы. Тот факт, что меньшинствам отказывают в лингвистических правах человека во многих других странах, не освобождает Россию от ответственности за свои собственные языковые меньшинства».

    Какие контрдоводы будут?!

    • Анонимно
      23.07.2018 20:30

      Для контрдоводов нужны доводы. А вы цитируете какие-то лозунги. Причём эти лозунги далеки от правды. С чем тут спорить-то? Особенно после того, как 25 лет нетатароязычным детям впаривали татарский язык в качестве родного. Какая ассимиляция и гибель языков?! Это ж была попытка отатаривания. Глупая и безнадежная

    • Анонимно
      24.07.2018 15:00

      довод в том, что русские в России имеют полное право не изучать и не знать неродной язык.

  • Анонимно
    23.07.2018 20:09

    Отдаёт заказухой от удащливых.
    Могу лишь предложить детям подписавших петицию принудительно начать изучать татарский. А то легко подмахивать петиции.

    И всё-таки мне хотелось бы знать, не были ли оплачены эти подписи деньгами татарстанских налогоплательшиков.
    Можно огласить имена подписантов?

    • Анонимно
      23.07.2018 20:25

      Спасибо Европейцы. Как устали мы от них ( скрепоносцев).

    • Анонимно
      23.07.2018 20:54

      Зачем налоги... Пару цистерн нефти из татарских динозавров продали за ненавистные доллары.

    • Анонимно
      24.07.2018 18:31

      Мания появилась. Бывает. Когда здравого ума нет.

  • Беркли
    23.07.2018 20:40

    Внимательно прочитал "замечания" "европейских лингвистов". Нигде у них не говорится о том, что пытаются приписать им авторы статьи:

    //Законопроект также исключит из обязательной части учебной программы языки//

    "Европейские лингвисты" ошибаются. Последняя версия закона не исключает языки из обязательной части учебной программы. Они остаются именно в обязательной части.

    В статье НЕ ГОВОРИТСЯ О ТОМ, ЧТО РУССКИЕ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ ЯЗЫКИ НАЦМЕНЬШИНСТВ.

    //Европейские лингвисты из ведущих университетов и научных организаций Финляндии, Эстонии, Венгрии, Швеции, Норвегии//

    Ни в одной из этих стран также не изучают языки нацменьшинств. В Финляндии, Норвегии Швеции не изучают язык саамов живущих на обширных территориях этих стран, а в Эстонии не изучают русский язык, который является родным для 25% граждан Эстонии.

    Собственно поэтому все эти страны не призывают народы России учить неродные языки нацменьшинств.

    Непонятно, зачем напечатали эту статью. Статья говорит лишь о правах нацменьшинств на изучение СВОЕГО языка - и не более.

    • Анонимно
      24.07.2018 18:32

      Последнюю версию только сегодня должны рассматривать., а Вы уже все знаете. Вы из Гос. Думы?))))

  • Анонимно
    23.07.2018 20:57

    Ничего плохого европейцы здесь не сказали - языки нацменьшинств они другие народы не призывают, а в школе, нацменьшинства, как могли учить свои языки, так и могут.

    Нормальная статья. Она говорит только о некоторых несущественных заблуждениях европейцах.

  • Анонимно
    23.07.2018 21:05

    Там наверное от каждой страны нашлось по одному человеку, вот и собралось человек пять, они нам и диктуют как нам поступать. Зачем они к нам лезут со своими советами?

    • Анонимно
      23.07.2018 21:13

      Это те, кого Табрис Яруллин в Германии угощал? Отрабатывают чай с печенюшками.

    • Анонимно
      24.07.2018 08:18

      А Сахаров был вообще один. Да много таких одиночек, которые стоят миллионам.

  • Анонимно
    23.07.2018 22:28

    Требуют? Что ж они не требуют снижение ипотечных ставок, сохранение пенсионного возраста или увеличения минимальных зарплат до среднеевропейского. Затребовали. Вот откуда ноги то растут у наших чиновников. На этом языке я не зарабатываю, учите в своих деревнях языки

    • Анонимно
      23.07.2018 22:53

      В целом согласен. А что мешает самому торговать на финансовых рынках?
      Люди поднимались в 90-е на скупке госпредприятий, в 2000-е на ПИФах, сейчас на рынках.

    • Анонимно
      24.07.2018 07:54

      Эти самые "люди в деревнях" - точно так же как и ты платят налоги. и в том числе и засчет них тоже ТЫ Заарабатываешь!!!
      Это право этих людей решать - какой язык для них родной!!

    • Анонимно
      24.07.2018 08:20

      А вот в деревнях и учат. Детсадовцы уверенно говорят на татарском и русском и чт- то знают по английски!

  • Анонимно
    23.07.2018 23:13

    Восхитился мнением эстонских лингвистов! Больше говорить ничего и не надо...

  • Анонимно
    24.07.2018 08:24

    А как русские лингвисты думают об этом законе? Молчат в тряпочку? Или они не лингвисты? Даже Ильминский перевёл Библию на татарский.

  • Анонимно
    24.07.2018 10:08

    Долой импераилизма, Да здравствует свободная Европа !

  • Анонимно
    24.07.2018 18:45

    "В российских вузах необходимо преподавать как минимум 20% курсов на английском языке. С такой инициативой выступил генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнёв в рамках международной промышленной выставки «Иннопром», которая проходит в Екатеринбурге.

    По мнению автора проекта, введение курсов на английском языке в российских вузах необходимо. Он считает, что нужно преподавать хотя бы 30% дисциплин на иностранном языке, 20% - это критический минимум. Эксперт уверен, что в нашей стране никогда не будет никакого серьезного экспорта и развития международных отношений, а также глобальной вовлеченности в мировые процессы, если, как и сейчас, на английском языке могут разговаривать и работать «единицы» (если говорить о соотношении общей массы молодых специалистов к тем, кто уверенно говорит на иностранном языке). Он привел в пример особенности высшего образования в Сингапуре, где лекции читают на английском языке, и где на нем разговаривают «все поголовно».

  • Анонимно
    25.07.2018 09:11

    Сортировка неприемлема, т.к. народ будет еще более отсталым, чем сейчас является. Вы в дебилов всех граждан РФ хотите превратить?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль