Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Августа
Опросы Архив
А вы какой татарский телеканал смотрите чаще всего?
9%Смотрю все татарские телеканалы
4%«ТНВ-Планета»
16%ТНВ
2%TMTV
6%«Майдан»
62%Они мне не интересны
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
26.07.2018

Фатих Сибагатуллин о новой скульптуре на Баумана: «Это жираф! Татары никогда над лошадью не издевались!»

Депутат Госдумы от Татарстана Фатих Сибагатуллин прокомментировал установку в Казани скульптуры «Конь-Страна» авторства Рафаэля Сайфулина.

Фото: Валерия Завьялова

«Это же жираф! Татары никогда над лошадью не издевались. Благодаря лошади завоевали полмира, она не заслуживает такого. Лошадь — это самое умное и гуманное животное, нельзя так над лошадью издеваться. Это первый друг человека — и рабочий инструмент, и транспорт, и тягловая сила, и воин, и спортсмен, и лекарь. Нужно тогда красивую лошадь, татарскую», — сказал Сибагатуллин газете «БИЗНЕС Online».

Он предложил свои идеи памятников.

«Из выдающихся людей можно увековечить Шаймиева, он заслужил. Хану Батыю поставить, а что плохого? Кому не понравится, те историю не знают. Аттиле тоже памятник можно — это наш предок, дед, который родился на Волге, на территории современного Татарстана, завоевал всю Европу и поставил на уши. Туфану Миннуллину можно памятник, великий драматург», — отметил депутат.

Напомним, скульптура «Конь-Страна» появилась на улице Баумана сегодня. На спине бронзового коня на постаменте установлена татарская деревня, на его груди — надпись «Бәхет сиңа» («Счастья тебе»). Сайфулин рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что скульптура — это не архитектурное украшение города, а способ признаться в любви народу и стране.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (238) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.07.2018 18:38

Татары никогда над лошадью не издевались! Татары лошадь кушают!

  • Анонимно
    25.07.2018 18:38

    Татары никогда над лошадью не издевались! Татары лошадь кушают!

    • Мне кажется надо этого коня выслать в Финляндию ,но не говорить никому что это татарский конь ,чтобы Татар не позорить! Мэрия испортила улицу этой хренью!

      • Анонимно
        25.07.2018 20:04

        Кстати, да, видел, что Хельсинки и Турку просто на каждом шагу напичканы подобными глупостями.
        Автор этого убожества, сам того не замечая, зомбировался "с волками жить - по волчьи выть"

        • Анонимно
          25.07.2018 20:36

          как же вы далеки от искусства

          • Анонимно
            25.07.2018 20:47

            ну да, теперь искусство не в передаче чистых естественно-природных линий и движения, а чем извращённее и бредовее тем лучше ((

            • Анонимно
              26.07.2018 10:50

              Сибагатуллин пусть сначала покажет, как он на лошади ездит. И умеет ли садиться в седло.
              Мифотворец- всадник...

            • Анонимно
              26.07.2018 10:51

              "Горожанам" чак-чак подавай! Кто из ваших горожан и когда в последний раз был на выставке художников или в картинной галерее?

              • Анонимно
                27.07.2018 14:07

                Одна четвертая часть горожан все же ходит в музеи и картинные галереи. хожу, хоть и нечасто, потому и вижу, что это действительно так. Не пустуют такие места.

          • Анонимно
            26.07.2018 07:49

            Народ! А почему у нас никто не спрашивает? Мы ж Казанцы, местные жители,в конце концов!!!
            Вынесли бы на обозрение несколько вариантов коней жирафов или осликов в конце концов! Мы б проголосовали, или комменты свои оставили...
            Если каждый худо...жник будет выставлять что он хочет?! Почему нас горожан никто не спрашивает!!! Мы тут живем вообще-то

            • Анонимно
              26.07.2018 09:02

              Идея установки этого коня была вброшена незадолго после установки статуй Намдакова возле чаши. Народ спросили, реакция была резко отрицательной, тем более что за статую автор хотел гонорар, близко к 100 миллионам. Тему немножко замолчали и втихаря поставили, деньги все-таки распилили. Прокуратура и счетная палата, проверьте обоснованность этих затрат!

            • Анонимно
              26.07.2018 09:49

              К казанцам уже было обращение. Года два назад. Они проголосовали против. Ну и что! Кому важно мнение горожан?

        • Анонимно
          25.07.2018 21:03

          Узко, недалеко, несвободно. Мир очень разнообразный,люди разные и этим прекрасные. Жаль, правда, очень жаль, что для вас он сдался в фигуру коняшки. Надеюсь, не обиду, но это примитивный взгляд. Мир давно ушёл вперёд и дышит полной грудью.

          • Анонимно
            25.07.2018 23:08

            Пусть этот конь хоть каким будет одноглазым-пятиногим-синим-двухголовым, но не оскорбляет претензией быть символом некочевых булгаротатар

          • Анонимно
            26.07.2018 09:47

            согласен - это не конь, и не образ паровоза - мир ушел... вперед... остался навоз...

        • Анонимно
          26.07.2018 09:31

          Пройдитесь по Перми и увидите много арт объектов сомнительной ценности

        • Анонимно
          26.07.2018 10:25

          А то что поставили у Чаши, где-нибудь видели?

      • Анонимно
        26.07.2018 00:44

        что уж вы все набросились на художника..такова его интерпретация образа...давно ли вы играли в лошадки дома,примерно таким и играли... или вам что натурального коня надо что ли?...Есть конь в башкирии с салаватом юлаевым...так там натуральный конь...в период гона...вам такой больше нравится?

      • Анонимно
        26.07.2018 07:48

        Могу принять эту лошадь в дар.

        • Анонимно
          26.07.2018 09:27

          Назначь встречу для передачи Коня около пункта скупки цветных металлов.

      • Анонимно
        26.07.2018 09:23

        Ничего, а Шаймиев хотел кошку на Болгарском побережье поставить. Забыли? Нормальный конь-арабской породы!

      • Анонимно
        26.07.2018 09:59

        В какую сумму обошлось нам это убожество.

        Еще желательно посчитать сколько пенсионеров в место того что бы выйти на пенсию в 60 лет будут горбатиться еще пять лет что бы окупить это.

      • Анонимно
        26.07.2018 10:24

        Не в Финляндию, в Москву.

      • Анонимно
        27.07.2018 14:06

        Лично мне очень даже нравится. Нет никакого чувства отторжения.

    • Анонимно
      25.07.2018 19:20

      Покушаешь и свинью и лягушку от голода чтоб не помереть. Без необходимости не кушают.

      • Анонимно
        25.07.2018 20:36

        Конину татары едят не с голодухи, а как национальное блюдо. При чем очень вкусное, так же как и свинина, и задние лапки специально выращенных жаб.

    • Анонимно
      25.07.2018 20:13

      Поэтому и возмущается. Как эту лошадь можно съесть, она же памятник.

    • Анонимно
      26.07.2018 09:08

      Вы бы определились бы уже: полмира на конях завоевали, являясь степным народом и занимаясь набегами или вы- Булгары, которые оседлый народ , занимающийся земледелием и торговлей? Как то больно наверное сидеть на двух стульях столь разных одновременно..

      • Анонимно
        26.07.2018 10:51

        9.08 Тебе надо ты и определяйся. Мы сами про себя всё знаем. И не отказываемся ни от гунннов, ни о скифов, ни от булгар, ни от татар.

        • Анонимно
          26.07.2018 14:27

          Они выбирают то что им выгодно в данном периоде времени

        • Анонимно
          26.07.2018 15:26

          10.51 Может все таки историю свою следует сформировать, чтобы вот так не было как пишите. Что ваша Академия истории делает? Каша в головах не самое лучшее , что там может быть..

    • Анонимно
      26.07.2018 09:17

      Да уже определитесь наконец или "Татары никогда над лошадью не издевались. Благодаря лошади завоевали полмира, она не заслуживает такого
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/389885" или не было татаро-монгольского Ига, во всем монголы виноваты.

    • Анонимно
      26.07.2018 10:28

      Да вполне нормальный конь. Запоминается. Обычного сделаете - обсуждать нечего будет. А здесь вам сюрреализм. Сальвадор Дали. "Конь в лунную ночь за пять секунд до пробуждения"..

    • Анонимно
      26.07.2018 13:45

      Зато не едят свиней.

      • Анонимно
        26.07.2018 15:28

        13.45 Едят, едят. Еще как едят.. Сало за обе щеки уминают. Сами себя то не обманывайте.. Полно верующих татар едят свинину. Сам удивился увидев: -Ты что делаешь? -спрашиваю. _Вам же нельзя.. Ну и что ? _вкусно же , говорит..

    • Анонимно
      26.07.2018 15:24

      "Татары никогда над лошадью не издевались. Татары лошадь кушают"" Вы послушайте что вы говорите - звучит как прикол или анекдот. Я ее любил поэтому съел..

  • Анонимно
    25.07.2018 18:44

    Сибагатуллин - Вы не в тренде. Мне лошадка нравиться.

    • Анонимно
      25.07.2018 19:28

      Товарищ Тренд, надо писать "нравится" без мягкого знака.

      • Анонимно
        26.07.2018 09:08

        19.28 Спасибо, постоянно заваливаюсь на мягком знаке

        • Анонимно
          26.07.2018 09:31

          Дус! А ты прежде, чем писать, спроси себя: "Мне лошадка ЧТО ДЕЛАЕТ?" - в слове "делает" НЕТ мягкого знака. Значит, "...лошадка нравиТся" тоже будет БЕЗ мягкого знака. Простенькое правило...

        • Анонимно
          26.07.2018 09:51

          Так Вы и дефис употребили неправильно. Нужно было выделить обращение запятой ил воскл.знаком, а дальше сделать паузу и уточнить. А потом ещё и трагизма добавить.

          Сибагатуллин! Вы - не в тренде...

    • Анонимно
      25.07.2018 19:38

      На лошадь это убожество мало похоже.
      Но за чем путать татар с кочевыми монголами? Основными предками казанских татар являются волжские болгары.

      • Анонимно
        25.07.2018 20:44

        А с чего решили что это татарский конь? В Татарстане столько национальностей проживает.. Может это Русский конь из Финляндии. БО пожалуйста опубликуйте фотографию Сибагатуллинского коня(памятник) в Нурлате, который стал самым смешным конем в России по версии Комсомольской правды.. Чтобы знать вкусы критикующего Фатиха Саубановича..

        • Анонимно
          25.07.2018 20:53

          фсё, нурлатский конь теперь отдыхает и реабилитирован, раз есть такое новое фейк-позорище

        • Анонимно
          26.07.2018 09:53

          Русские в основном на сивых меринах ездили, или "в яблоках", или белых в тройку запрягали.
          А это сразу видно - арабский скакун, выращенный на ГМО и пальмовом масле.

      • Анонимно
        25.07.2018 21:50

        Болгары предки чуваш. Вы сами путаете тут людей своими измышлениями.

        • Анонимно
          25.07.2018 22:32

          истина!

        • Анонимно
          25.07.2018 22:46

          У чуваш предки сувары - одна из ветвей булгар. Но кулгалиевско-алмушский Великий Болгар суварско-чувашским не был.

      • Анонимно
        25.07.2018 22:31

        Предки татар - монголы, не болгары. У татар просто ложный стыд на этот счет. Болгары были в основном уничтожены после из взятия как раз в 1236 году монголами, среди которых были и племена татар. Наконец правильное представление об истории татар представлено, например, в историческом парке на Казанской ярмарке. Сходите, не пожалеете. Не надо стыдиться своей истории, это очень глупо.

        • Анонимно
          25.07.2018 22:49

          Кул-Гали писал на булгарско-"татарском" языке, а не на тоже тюркском ойрато-"татарском" языке алтайцев. Точка.

        • Анонимно
          26.07.2018 06:20

          Предки татар - это татары. Сказки не рассказывайте.

        • Анонимно
          26.07.2018 07:00

          Монголы - представители монголоидной расы. а казанские татары - европеоидной, как и болгары.

          • Анонимно
            26.07.2018 09:54

            Особенно руководители всех учреждений, ректоры вузов, союза писателей, партии и правительства и т.д.

            • Анонимно
              26.07.2018 12:32

              Не надо путать уровень культуры с расовой и/или национальной принадлежностью.

      • Анонимно
        25.07.2018 23:06

        Ошибаетесь. Потомки упомянутых волжских болгар - это чуваши, ибо именно они говорят на языке булгарской группы.

        • Анонимно
          25.07.2018 23:17

          Дайте чувашу прочитать Кул-Гали и увидите предок ли он ему

          • Кул Гали был Хорезмийцем по утверждению САМОГО ХАКИМОВА и поэтому язык его поэмы похож на кипчакский язык и чувашину потомку Булгар конечно его не понять!

        • Анонимно
          26.07.2018 10:54

          Чуваши потомки только одного булгарского племени -сувар. А казанские татары - потомки 3 булгарских племен- барсил, эсегел и беренджеров.

  • Анонимно
    25.07.2018 18:44

    Другое место ищите для признания любви.

  • Анонимно
    25.07.2018 18:45

    То есть над жирафами можно?

    • Анонимно
      25.07.2018 19:21

      Эта скульптура есть издевательство и над тем и над другим.

      • Анонимно
        25.07.2018 19:34

        и над не кочевыми, а осёдлыми булгаротатарами

        • Анонимно
          25.07.2018 21:51

          Булгары это потомки чуваш, сколько вам можео повторять?!

          • Анонимно
            25.07.2018 23:11

            Хватит склочничать, ни булгаротатары, ни суварочуваши не были кочевниками, как эти конем тут впаривают

          • Анонимно
            26.07.2018 10:55

            Чуваши -потомки только одного булгарского племени- сувар. А казанские татары -трех.

  • Анонимно
    25.07.2018 18:45

    Первый раз с Сибгатуллиным согласен.

    • Анонимно
      25.07.2018 20:12

      Интересно, Сибгатуллин ест конину?

    • Анонимно
      25.07.2018 20:17

      Тут же не было и слова о сибгатулине. У Фатиха Саубановича фамилия другая.

  • Анонимно
    25.07.2018 18:48

    Вот тут я с сибгатуллиным согласен.
    Страна конь - синоним населения страны.
    Работают как лошади, а зарплаты нищенские плюс пенсионный возраст поднимают плюс НДС плюс рост тарифов...короче отношение к население по факту скотское.
    От правительства , защищающих интересы олигархов.

    • Анонимно
      26.07.2018 07:30

      " В колхозе больше всех работала лошадь, но председателем так и не стала ".

      • Анонимно
        26.07.2018 10:54

        Очень удачно определили месторасположение этой скульптуры, на мой взгляд там ей самое место.

  • Азат Д
    25.07.2018 19:03


    Как депутат Сибгатуллин голосовал в госдуме по языку?
    То что он за МСЗ и так ясно.

  • Анонимно
    25.07.2018 19:04

    Жираф большой, ему виднее

  • Анонимно
    25.07.2018 19:05

    Все - ах как это здорово, ах как это круто, ах как это модно.
    И тут нашелся мальчик, который крикнул "А король-то голый!"
    ))

  • Анонимно
    25.07.2018 19:07

    Ещё поребрики криво кладут, зебру плохо рисуют на дорогах, много забот у депутатов.

  • Анонимно
    25.07.2018 19:08

    Надо было всех чудовищ собирать в одном месте - у Чаши-Казана. Четверо уже там стоят, якобы Коня к ним присоседить, Хранительницу невдалеке поставить - будет интересный зоопарк. Туристы оценят... Угорать будут...

    • Анонимно
      25.07.2018 19:28

      Хранительница нравится, пусть будет там, где стоит.

    • Анонимно
      25.07.2018 19:37

      Туристам нравится без иронии.

      • Анонимно
        25.07.2018 19:48

        восстановление памятника Иуде в Свияжске у туристов вообще на ура бы пошло ))

      • Анонимно
        25.07.2018 19:56

        туристы будут чертыхаться, что скамейки так близко, что коня одного и целиком не сфоткаешь

      • Анонимно
        26.07.2018 09:56

        У них просто нет таких убожеств!

    • Анонимно
      25.07.2018 20:29

      Там-то у Чаши драконы парами и с детьми, очень в струю про семью.
      А вот тут туристы точно палец у виска крутить и ржать как сей конь будут.

      • Анонимно
        26.07.2018 04:05

        "...драконы парами и с детьми..." - это они из какой сказки, как они к нам залетели? Может, у них есть какой-то высокий смысл, который виден не каждому?

        А породил их скульптор Даши Намдаков - буддист по своей вере. Кстати, Казан тоже он слепил - центр буддизма в центре Казани. Туристам нДравиЦЦа...

        • Анонимно
          26.07.2018 10:09

          Дракон с сиськами (прошу прощения) и с детьми -да,это очень сильно)

  • Анонимно
    25.07.2018 19:10

    Какая прелесть: способ признаться стране в любви. Бесплатно бы признался.

  • Анонимно
    25.07.2018 19:11

    ваза-деревня на спине

    • Анонимно
      25.07.2018 19:35

      это конь какого-то людоеда, который из вазы не фрукты, а деревни кушает

  • Анонимно
    25.07.2018 19:11

    а во лбу (звезда)полумесяц горит

  • Анонимно
    25.07.2018 19:12

    судя по брюху, это и не конь, и не лошадь, а какое-то оно ))

  • Анонимно
    25.07.2018 19:13

    конь, как и женщина - лучший друг человека ))

  • Анонимно
    25.07.2018 19:15

    Бабу надо рядом, которая коня на скаку остановит ))

    • Анонимно
      25.07.2018 19:27

      Точно, а остатки горящей избы и так уже есть - в виде скамеек, которые странным образом почти впритык к коню

    • Анонимно
      26.07.2018 04:09

      Местный народ будет в претензии - баба - она точно русская, как березы...

      И вообще, бабы нынче не коней останавливают, а слонов:

      "Есть женщины в русских селеньях,
      Их бабами нежно зовут.
      Слона на скаку остановят,
      И хобот ему оторвут!(с)"

  • Анонимно
    25.07.2018 19:18

    Классная лошадь. Ну и что, что непохожа? Все памятники должны быть похожи на реальные объекты? Удивляюсь количеству ворчащих. По всему миру такие памятники стоят, никому не мешают, привлекают внимание. Я сам что-то похожее в Праге видел.

    • Анонимно
      25.07.2018 19:36

      вам же сказали, что это не лошадь, а конь

    • Анонимно
      25.07.2018 19:53

      Поддерживаю, уродливых скульптур и так хватает, ну вот Хади Такташ нормальная чтоли? по мне так убогая, а конь прекрасен)

    • Анонимно
      26.07.2018 05:27

      Это показывает не что иное -какими МЫ стали........

  • Анонимно
    25.07.2018 19:24

    Чёрный квадрат тоже пытались ругать, а теперь в музее.

    • Анонимно
      25.07.2018 19:58

      пока место на Баумана ещё есть, пойду-ка я выставлю белый квадрат ))

  • Анонимно
    25.07.2018 19:25

    Надо внимательно осмотреть корпус, а то ночью выйдут из него нановаряги и захватят наш Кремль ))

  • Анонимно
    25.07.2018 19:26

    автор хитрец, зубы-то как припрятал, чтобы дарёному коню в них не смотрели))

  • Анонимно
    25.07.2018 19:34

    Нет слов, материализованная шизофрения. Ставлю задачу цыганам: забирайте даром вместе с тапочками.

  • Анонимно
    25.07.2018 19:36

    где пальто?

  • Анонимно
    25.07.2018 19:39

    А как уважаемый депутат проголосовал за повышение пенсионного возраста ?

  • Анонимно
    25.07.2018 19:47

    Объявляется конкурс, как скоро приколисты на него пальто наденут ))

  • Анонимно
    25.07.2018 19:54

    как этот конь ходит-то - у него же ходули бесколенные

    • Анонимно
      25.07.2018 20:01

      ходули- чупачупсы

      • Анонимно
        25.07.2018 20:14

        И очень похоже, что они телескопические
        Не готовят ли на торжественном открытии сюрприз, что они выдвинутся

  • Анонимно
    25.07.2018 20:03

    Осуждающие комментаторы, вы вот прямо стоите перед скульптурой и оцениваете : нога не та, шея не та, хвост не похож, да?!?!! Искусство, в высшем его проявлении, вызывает ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА, только это важно! У меня в горле ком от упоминания о деревне. А вы коня расчленяете...

    • Анонимно
      25.07.2018 20:09

      вот и любуйтесь, как деревню на блюдечке бог знает куда увозит сей конь

    • Анонимно
      26.07.2018 04:15

      Дык, вам и пишут про чуЙства и эмоции, которые вызывает данный, конкретный Конь.

      Мыслей о деревне почему-то не возникает, комков в горле тоже не наблюдается. Скорее вспоминается захламленный гараж. Одна певичка сладко пела в стародавние времена: "...я его слепила из того, что было..."(с)

      Дус! Если бы тебе не написали про деревню, ты бы сам додумался до неё? И в деревнях что? - много ТАКИХ коней?

    • Анонимно
      26.07.2018 09:59

      Чувства негативные, эмоции-отрицательные.

  • Анонимно
    25.07.2018 20:08

    "АНОНИМНО
    25.07.2018 19:54
    как этот конь ходит-то - у него же ходули бесколенные
    Господи, Боже, помоги человеку в музей ИЗО сходить, хоть разок

    • Анонимно
      25.07.2018 20:12

      там уже тоже картины с шарнирными животными?

      • Анонимно
        25.07.2018 23:23

        Надо сходить, проверить, вдруг Чёрный квадрат уже в музее Изо в Казани.
        А если нет, то я могу туда такой же принести, делов то на 5 минут и баночку Тиккурилы ))

        • Анонимно
          26.07.2018 09:12

          Я так полагаю, современная живопись так и не дойдет до Казани, - народ катастрофически не готов.

    • Анонимно
      25.07.2018 20:17

      Чё курили?
      Помоги, боже, Вам, никуда не ходить, а дома взять в руки учебник по зоологии, если забыли, что у всех млекопитающих все конечности двусоставные с коленями-локтями.

      • Анонимно
        25.07.2018 20:40

        С каких это пор иллюстрации из учебника по зоологии или анатомии животных являются мерилом художественной ценности скульптур, картин и т.д. ?
        Не продолжайте, не позорьтесь.

        • Анонимно
          25.07.2018 20:56

          Да-да, кони на Большом театре и Бранденбургских воротах, конечно, тоже бесколенно-ходульные и жирафошейные.
          Продолжайте курить.

          • Анонимно
            25.07.2018 21:37

            Это лишь один из возможных вариантов. Абстракционизм, импрессионизм, кубизм.... Нет, не слышали? В деревне не популярно?

            • Анонимно
              25.07.2018 22:56

              Курите-курите, объявляя главными мерилами-шедеврами человечества не творения Микеланджело, а всякие Черные квадраты...

            • Анонимно
              25.07.2018 23:03

              Расплавь у себя не в деревне будильник и любуйся импрессионизмом

          • Анонимно
            26.07.2018 07:34

            Почему в нас так глубоко засел совок? Если конь, то как на картинке учебника по зоологии. Очень примитивно. Самим то не скучно от этого?
            Вот про чёрный квадрат многие вспоминают, мол 5 минут работы... а слабо создать что то подобное, чтобы в истории след остался?

        • Анонимно
          25.07.2018 21:00

          Попали пальцем в небо. По Венере Милосской и микеланжеловским работам учебную анатомию и создавали.

        • Анонимно
          25.07.2018 21:02

          Если для Вас высшая художественная ценность человеческой культуры Черный квадрат - с Вами всё ясно.

          • Анонимно
            25.07.2018 22:57

            Кубист же, чего с такого взять кроме черного квадрата

  • Анонимно
    25.07.2018 20:08

    Седоку, однако, будет некомфортно.

  • Анонимно
    25.07.2018 20:19

    Крутяцкий конь))) Это успех)

  • Анонимно
    25.07.2018 20:32

    Обратите внимание, финский татарин захотел объявит миру (через скульптуру) о своей индивидуальности и истинной принадлежности к татарам, к корням, которая даже супер благополучная Финляндия не стёрла в его душе. Да, инструментами, доступными ему - через скульптуру. Не ведомо, что испытывает этот человек, может тот самый"мон", точнее его отсутствие в окружении​ действительности, делает его жизнь неполной .... Но у нас одно видение: конь не похож! За язык крика прямо до хрипа, а оценить посыл тоски по родине предков не способны: конь на жирафа похож...

    • Анонимно
      25.07.2018 20:40

      Дааа, крепко он оторвался от родины - сочиняет всякую фигню и не знает, что символ республики - Ак Барс, а города - Зилант.

    • Анонимно
      25.07.2018 20:43

      и продемонстрировал свою принадлежность к кочевникам то ли монголам, то ли ногайцам

    • Анонимно
      25.07.2018 20:51

      у нас вообще-то видение другое - кочевой конь, какой бы он ни был, не символ нашей истории, где уже тысячу лет назад была цивилизация городов, промышленности и ремёсел

    • Анонимно
      26.07.2018 04:17

      А мне показалось, что скульптор почистил свой гараж - выкинул старый хлам, но перед этим сложил его в кучку.

    • Анонимно
      26.07.2018 10:02

      Вернулся бы к корням, сеял и пахал, коз доил... Вот она где, любовь! А то ностальгирует он... Аксенов тоже прекрасно жил в Америке и постоянно ностальгировал по Казани. Но никогда не хотел вернуться на родину.

  • Анонимно
    25.07.2018 20:36

    Господа, это Росинант, а Дон Кихот за пивасиком отличился, скоро будет.

    • Анонимно
      26.07.2018 08:15

      А может, это Боливар, который не выдержит двоих? Нам и намдаковских скульптур хватило)))

  • Анонимно
    25.07.2018 20:38

    создавая сей "шедевр", автор, видать, был под шофе и наговаривал "все мы немножко лошади"

  • Анонимно
    25.07.2018 21:08

    Предлагаю флешмоб, посмотреть вживую

  • Анонимно
    25.07.2018 21:09

    А то как про постернака получается

  • Анонимно
    25.07.2018 21:23

    Что за "татарская" лошадь? В тюбетейке?

  • Анонимно
    25.07.2018 21:33

    Памятник 7 метровый царицы Сююмбике нужно поставить на Баумана.
    На троне.

    • Анонимно
      26.07.2018 08:50

      Зачем на троне - на этого коня и посадить

    • Анонимно
      26.07.2018 09:38

      «Из выдающихся людей можно увековечить Шаймиева, он заслужил. Хану Батыю поставить, а что плохого? Кому не понравится, те историю не знают. Атилле тоже памятник можно — это наш предок, дед, который родился на Волге, на территории современного Татарстана, завоевал всю Европу и поставил на уши. Туфану Миннуллину можно памятник, великий драматург», — отметил депутат.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/389885. Для начала надо памятник войнам, павшим при взятии Казани поставить. И что,бы он был не ниже восстановленного собора иконы казанской богоматери.

      • Анонимно
        26.07.2018 10:59

        9.38. Вы хотели сказать- Защитникам Казани ? Да им памятник нужен в первую очередь.

        • Анонимно
          26.07.2018 11:28

          Да именно так, войнам оборонявшим и павшим при взятии родного города.

      • Анонимно
        26.07.2018 14:31

        Их уж эти мужские комплексы, выше длиннее.
        Разве в Коране не говорится о скромности?

  • Анонимно
    25.07.2018 22:23

    И во сколько обошлось это чудо?

    • Анонимно
      25.07.2018 23:02

      В 2 миллиона рублей, не заплаченных Татнефтью в бюджет из-за налогового вычета на сие "меценатство"

  • Анонимно
    25.07.2018 22:23

    ◼️М◼️
    Очень уж странная конструкция. Пожалуй, единственное место, куда она может вписаться – это здание театра кукол.

    • Анонимно
      26.07.2018 04:19

      Согласна! Коня надо поместить на фронтон театра кукол. Чем мы хуже Москвы. Единственное - в Москве своё вИдение, у нас своё видЕние.

  • Анонимно
    25.07.2018 22:49

    Хорошо живём. Жирафов лепим! Денег нет.

  • Анонимно
    25.07.2018 23:51

    Лошадь Карлсона, с пропеллером на спине.

  • Анонимно
    26.07.2018 00:22

    Похоже на самогонный аппарат

  • Анонимно
    26.07.2018 00:44

    Очень добрая скульптура! Спасибо скульптору!

  • Анонимно
    26.07.2018 00:48

    Нетерпимость к объектам искусства это нехороший признак.

  • Анонимно
    26.07.2018 01:07

    «скульптура — это не архитектурное украшение города, а способ признаться в любви народу и стране.» Говорят, что это признание в любви обошлось бюджету в 200 тыс. Евро.

  • Анонимно
    26.07.2018 01:33

    Сибагатуллину уже пора памятник поставить. Что- то много шума от него.

  • Анонимно
    26.07.2018 01:39

    Надо было что-то понятное народу - Чебурашку, кошечку, лебедя из покрышек. Вкус надо воспитывать, как хорошие манеры, он на ровном месте не появится. Скульптор ошибся адресом.

  • Анонимно
    26.07.2018 02:18

    Правильно писать Аттила.
    Вот это новость: оказывается татары до рожденства Христова назывались гунами. Интересно, с кем они сражались на Каталонской равнине и кто кого победил? Почему татары не называют детей Аттилами, а венгры называли.

  • Анонимно
    26.07.2018 04:43

    Хороший конь.

  • Анонимно
    26.07.2018 04:56

    Что за извращенное отсутствие вкуса у тех, кто ставит такие фигуры в городе? Для них чем страшнее, тем лучше?

  • Анонимно
    26.07.2018 05:57

    Если этот конь - страна, то почему она такая тощая? Разве не богата страна наша ресурсами разными?

  • Анонимно
    26.07.2018 06:30

    Сибгатулин в тренде....он всё ещё трындит.....

  • Анонимно
    26.07.2018 06:45

    Мне нравится, необычный подход

  • Анонимно
    26.07.2018 07:03

    Очередной Церетели, местного разлива.

  • Анонимно
    26.07.2018 07:25

    очередное убожество-проедешь 300-400км два-три стада живности увидишь а пластмассовых жирафов и крокодилов целые табуны наплодили-деньги по-видимому девать некуда!

  • Анонимно
    26.07.2018 07:34

    Если третьей столице России никак нельзя обойтись без вышеупомянутого памятника, его надо перенести ближе к ипподрому.

  • Анонимно
    26.07.2018 07:50

    Надо памятник народному мнению, а не коню. Мнения народа давно уже нет в живых, и такие как Сибгатуллин и его друзья в ГД на него наплевали и предали

  • Анонимно
    26.07.2018 07:50

    Реально ужас да ещё в центре города, ну поставьте её тогда её на тэцевской. ужас

  • Анонимно
    26.07.2018 07:53

    Imho если даже ребенок видит и считает, что красиво, то это искусство. А если надо объяснять, что эта хрень - искусство, то это хрень. А животное худое, надо накормить, независимо от вида.

  • Анонимно
    26.07.2018 08:10

    Нужен памятник шпингалету.

  • Анонимно
    26.07.2018 08:12

    А что с конем не так?

  • Анонимно
    26.07.2018 08:13

    Кони бывают разные)

  • Анонимно
    26.07.2018 08:24

    Да, казы едят только, и все.

  • Анонимно
    26.07.2018 08:27

    Сибгатуллин вдохновиться должен был,якобы старый конь борозды не испортит.

  • Анонимно
    26.07.2018 08:29

    Ужасно.

  • Анонимно
    26.07.2018 08:41

    автор этого коня наверное самоучка и не может сделать красивого коня, поэтому сделал что-то абстрактное!

  • Анонимно
    26.07.2018 08:43

    Один лошадь никогда не видел, другой - жирафа!!!! Деятели те еще...

    • Анонимно
      26.07.2018 09:18

      А самое главное, каждый суслик мнит себя агрономом и смело вставляет свои две копейки в оценку того, в чем не разбирается.

  • Анонимно
    26.07.2018 08:58

    Судя по фото лошадка прикольная, но место ей не на Баумана, а в каком нибудь тематическом скверике. И потом устанавливать национальную принадлежность лошади это смешно.

  • Анонимно
    26.07.2018 09:27

    Ау, уберите скамейки, все испортили!

  • Анонимно
    26.07.2018 09:32

    конь церетелевского петра 1

  • Анонимно
    26.07.2018 09:33

    Очень даже красивый конь-античный!

  • Fandas Safiullin
    26.07.2018 09:35

    26.07.2018 09:31:16 Депутат Госдумы: «Это же жираф! Татары никогда над лошадью не издевались».

    Депутаты Госдумы от Татарстана оказались больше «жирафами», чем этот бронзовый «жираф»!
    С высоко от земли расположенными, на уровне как у жирафа, мозгами, они не увидели в принятом вчера законе о языках смертный приговор родному татарскому языку и поддержали приговор единогласно.

    Обучение на родном татарском и изучение родного татарского языка — только добровольно, по заявлению родителей и только до 9-го класса средней школы! То есть лишение татарского народа права на полное среднее образование на родном языке, что, в свою очередь, является негласным, но действенным принуждением родителей направлять детей не в татарские школы и выбирать родным языком своих детей русский язык.

    Оставлены неприкосновенности:
    - исключение национального копонента из государственного стандарта образования;
    - запрет ЕГЭ на родном татарском языке обучения; и
    - норма ЕГЭ по русскому языку на уровне изучения родного русского языка в русской школе, то есть прямое откровенное принуждение татарских детей и их родителей к отказу от родных языков ради получения полного среднего образования и продолжения обучения.

    Столетняя практика и норма изучения русского языка как не родного языка в татарских школах, которая достаточна для успешной учебы по любой специальности в любом российском ВУЗе — отброшена с целью полной русификации школьного образования.

    «Татары никогда над лошадью не издевались».
    Над лошадью, ДА!
    А татарстанским депутатам в Думе издеваться над татарским народом дозволено?
    Или кем-то велено?

    • Анонимно
      26.07.2018 09:54

      четкая мысль и понятная позиция - а что теперь делать? Коня поставили ... кто снимет?

  • Анонимно
    26.07.2018 09:41

    В великойбритании тоже есть инет?

  • azat shah
    26.07.2018 09:46

    т.е то, что стоит у чаши это высокохудожественно, а этот конь нет? двойные стандарты

  • Анонимно
    26.07.2018 09:47

    Каждый видит то , что хочет видеть. Поразительная скульптура. Спасибо автору и мэрии Казани.

  • Анонимно
    26.07.2018 09:52

    Удивительные глаза у коня. С первой секунды эти глаза мне напомнили образ нашей царицы Суюмбики: грусть , грация и изящество . Афарин автору.

  • Анонимно
    26.07.2018 09:53

    Сибагатуллин может прав как ветеринар -академик, но искусство и ветеринария это две ооооочень большип разницы,
    Впрчем как и история с ветеринарией. Каждый должен судить о вещах и событиях по специальности, ветеринар,истрик и художник. Иначе получаются странные гибриды.Правда бывают, очень редкие исключения,великий русский композитор ,одновременно был известны профессором химиком,но это не сибагатуллинский случай.

  • Анонимно
    26.07.2018 10:06

    Кто спросил Сибгатуллина! ? Ему я не доверила бы даже 4- хстишъе почитать! По интеллекту он не подходит даже малышам сказку на ночь прочитать!

    • Анонимно
      26.07.2018 10:19

      Я думаю никто у него не спрашивал, такие люди сами высказываются, так как считают, что их мнение самое важное и они во всем разбираются. Иначе не был бы депутатом.

  • Анонимно
    26.07.2018 10:07

    На жаре перегрелись?

  • Анонимно
    26.07.2018 10:08

    Вокруг этого чудо коня разбейте палатку по продажи «казылык»

  • Анонимно
    26.07.2018 10:10

    УЖАС!!!!

  • Анонимно
    26.07.2018 10:19

    Достали своими запретами, ограничениями . Это же не конь в натуре, а собирательный образ, да не стандартный , зато он вас заставляет думать и ломать ваше привычные шаблоны в голове.

  • Анонимно
    26.07.2018 10:24

    Из выдающихся людей можно увековечить Шаймиева, он заслужил. Хану Батыю поставить, а что плохого? Кому не понравится, те историю не знают. Атилле тоже памятник можно — это наш предок, дед, который родился на Волге, на территории современного Татарстана, завоевал всю Европу и поставил на уши.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/389885

    Какой Атилла на Баумана, причем тут европа на ушах?
    На Баумана только памятник Ивану Грозному, очень символично будет!

  • Анонимно
    26.07.2018 10:28

    Самому Фатиху Саубановичу, тоже нужно памятник поставить. Умный человек...

  • Анонимно
    26.07.2018 10:28

    Памятник Хану Батыю или Атилле на Баумана? Бредовая идея.
    У депутата проблемы с историей?
    Нужно памятник Ивану Грозному!

    • Анонимно
      26.07.2018 11:08

      Не нужно, этому супостату. А вот памятник защитникам Казани нужен обязательно.

  • Анонимно
    26.07.2018 10:34

    А депутат этот историк или искусствовед? Он со знанием дела рассуждает о роли Атиллы в истории Европы?
    А вообще, если Атилла не местный, то зачем ему здесь памятник ставить?
    А если депутат считает, что "поставить всех на уши" это деяние, заслуживающее памятника, тогда на Баумана самое место памятнику Ивану Грозному. Вполне исторически оправдано, он здесь не только был, а выражаясь словами депутата "поставил Казань на уши".

  • Анонимно
    26.07.2018 10:40

    Памятник Ивану Грозному и табличку , перефразируя слова уважаемого депутата: "тут был Иван Грозный, который завоевал Казань и поставил на уши"

    • Анонимно
      26.07.2018 13:30

      памятник упырю ивану4 в растерзанной им Казани -не место. Вы же фашистам памятники не ставите? Так с чего татары должны?

    • Анонимно
      26.07.2018 14:29

      Завоевал татар, которые завоевали полмира)

  • ПутчДемона
    26.07.2018 10:45

    Депутат снова "жжёт". Когда уже их отзовут, этих антинародных избранников? Хотя власти могут и так сказать: не вы выбирали, не вам и отзывать!

  • Анонимно
    26.07.2018 10:48

    ..Но почему же он решил выразить свою любовь вот таким образом именно на ул. Баумана, которая уже и так полна всякими несуразицами, не имеющими к местным традициям, предпочтениям никакого отношения. Выразил бы ее в каком-нибудь укромном местечке (скажем, у себя во дворе) - тогда бы никаких претензий не было. А так, прямо скажем, лишь портит вид центральной улицы Казани. Того и гляди, что однажды все эти скульптурные, иные уроды ул. Баумана восстанут...

  • Анонимно
    26.07.2018 10:59

    Да, скамейки мешают обзору, их надо убрать.

  • Анонимно
    26.07.2018 11:27

    Скорее всего, это поделка, прикладное ремесло, нежели произведение искусства. Место подобрано не совсем верно.

  • Анонимно
    26.07.2018 11:43

    Атилла родился на Волге?!

  • Анонимно
    26.07.2018 11:44

    Ивану Грозному нельзя, а Батыю можно?
    такой вот дуализм и терпимость к другим народам проживающим в РТ у Сибагатуллина

  • Анонимно
    2.08.2018 22:58

    Мы приехали с сыном на экскурсию в Казань. Даже не поняли, что это конь. Думали - жираф.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль