Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Августа
Опросы Архив
А вы бы стали пить молоко от лейкозной коровы?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
26.07.2018

Стало известно, кто из депутатов проголосовал против закона о языках – их всего двое

Против законопроекта о добровольном изучении родных языков проголосовали депутаты Госдумы РФ от партии КПРФ. Это Ризван Курбанов, избранный от Дагестана, и Валентин Шурчанов от Чувашии. Поименные результаты голосования опубликованы на сайте нижней палаты парламента.

Валентин ШурчановФото: kprf121.ru

Накануне Госдума приняла закон об обязательном изучении родных языков в третьем, окончательном чтении. Поправки поддержали 388 депутатов, двое проголосовали против. Воздержавшихся не было.

Согласно нововведениям, в школах, программа которых включает в себя предмет «Родной язык», его изучение остается обязательным. В то же время можно будет выбрать конкретный язык, в том числе русский как родной. Для этого необходимо соответствующее заявление родителей или уполномоченных лиц.

Из справки по голосованию следует, что все депутаты Госдумы РФ от Татарстана, присутствовавшие на пленарном заседании, выступили за добровольное изучение родных языков. Исключением стала Альфия Когогина — она не участвовала в заседании ГД РФ. Накануне она прокомментировала принятый закон.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.07.2018 11:42

Наши татары могут только на местах флагом махать!

  • Анонимно
    26.07.2018 11:42

    Наши татары могут только на местах флагом махать!

    • Зря вы так о них! Они могут в думском буфете еще икру с салом копченым есть и водку пить! Не зря Жириновский потребовал запретить депутатам в рабочее время пить водку в буфете Думы!

      • Анонимно
        26.07.2018 19:58

        Редко можно согласиться, но в этот раз даже плюс поставил

    • Анонимно
      26.07.2018 11:52

      страусингая позиция наше все. верещать и истерить их удел

      • Анонимно
        26.07.2018 12:19

        Это не страусиная позиция - это страх потерять бизнес у местных рулевых, им не до языков!

        • Анонимно
          26.07.2018 12:38

          Бизнес? Это не сочетаемые вещи, они и бизнес. Они просто доят подведомственную территорию, и всё.

  • Анонимно
    26.07.2018 11:43

    Давайте поговорим о пенсиях и НДС, этот вопрос на сегодняшний день намного важнее. Ничего страшного с языком не случится, поменьше денег будут осваивать. Простому народу это ничем не грозит.

    • Анонимно
      26.07.2018 12:04

      Да ладно ничего Вы не сделаете... Я думал татары терпилы не могут постоять за себя... Пенсионная реформа показывает что в россии живёт 140 млн. Немощных + 5 млн. Хозяев.что Вы сделаете? 150 человек выйдут на улицу города миллионника? В россии нет личностей одна масса и электорат.....

      • Анонимно
        26.07.2018 12:31

        Спасибо БО я погорячился

      • Анонимно
        26.07.2018 12:57

        Что я сделаю? Я лично готовлюсь уехать из этой страны. Меня волнует будущее моих детей и моя судьба тоже.

      • Анонимно
        26.07.2018 13:07

        Бороться с языками коренных народов при поддержке правительства, думы, кремлеботов на зарплате, всей системы единойроссии, при использовании спец технологий гибридных войн и карманных комитетов и поддержке ФСБ и СК очень легко..... Смешно смотреть на Вас когда все это необходимо приоболеть самим что сохранить шансы на пенсии и достойную жизнь... Мы татары будем жить и сохранимся.... С татарским языком в Татарстане решал много вопрос. Татарский Язык это как входной билет в круг своих и для своих....

        • Анонимно
          26.07.2018 13:38

          $

          "Татарский Язык это как входной билет в круг своих и для своих...."

          Так точно! Эти умники и в Германии немецкий не учат, их таких там много, сам видел. Считают, что это немцы должны выучить русский и удивляются проблемам в карьере.

          • Анонимно
            26.07.2018 13:54

            чушь всякую не пишите. ВСЕ приезжающие на ПМЖ в Германию учат немецкий язык. и как охота языком молоть?

            • Анонимно
              26.07.2018 14:07

              $

              Учат они немецкий так, как наши местные татарский учили в РТ, то есть безрезультатно, живут в своих гетто, обвиняя в своих неудачах немцев.

            • Анонимно
              26.07.2018 14:21

              живите в своём мире

            • Анонимно
              26.07.2018 23:28

              Почему тогда татарский не учите?

          • Анонимно
            26.07.2018 14:27

            Минусы пошли зашевелились боты из Москвы....

        • Анонимно
          26.07.2018 13:52

          от, что вы говоре, лишний раз подчеркивает правильный путь федеральной власти по искоренению кумовства в национальных республиках.

          • Анонимно
            26.07.2018 14:04

            Правильно. Надоело кумовство

          • Анонимно
            26.07.2018 14:10

            $

            "искоренению кумовства в национальных республиках"

            Мудро! Свое кумовство им ведь не пахнет, а в национальных республиках воняет. Вы справочки-то наведите, узнаете сколько этого вашего кумовства в "федеральной" власти. Запаситесь седативными средствами, дурно может стать.

          • Анонимно
            26.07.2018 14:13

            Кумовство в федеральных структурах никогда невозможно искоренить!

          • Анонимно
            26.07.2018 14:25

            Чем меньше носителей тем престижнее клуб.... Вы свой шанс профукали

        • Анонимно
          26.07.2018 15:43

          26.07.2018 13:07, вы забыли упомянуть об огромной армии чиновников, специальных институтов, фондов, и прочих, ... прочих, получающих государственное жалование за якобы работу по межнациональным отношениям в РФ, я уже не говорю о тех, кто занят только работами по развитием только русского языка за государственный счет. Их многие, многие тысячи.

      • Усы Пескова
        26.07.2018 17:25

        Когда в России народ что-нибудь решал?

    • Анонимно
      26.07.2018 12:27

      Ага 150 человек на митинг соберёте?

    • Анонимно
      26.07.2018 12:30

      НДС уже повысили...Давайте поговорим. О пенсиях тоже увеличат.... Вы даже не пикните...

  • Анонимно
    26.07.2018 11:44

    Пусть чиновники Татарстана русский учат и детей своих к этому приучают. А то ни разговаривать, ни писать правильно не умеют.

    • Анонимно
      26.07.2018 11:57

      Для успешной карьеры здесь- им имеющихся знаний достаточно. Их же не за знание языка назначают, а по профессиональным качествам

      • Анонимно
        26.07.2018 12:13

        Вы сами то поняли, что написали?

        • Анонимно
          26.07.2018 13:44

          Для успешной карьеры в Татарстане -первично знание татарского языка. Так вам яснее мысль стала))

      • Анонимно
        26.07.2018 14:08

        Родственные связи имеют здесь первичное значение, а не профессиональные качества

      • Анонимно
        26.07.2018 17:29

        По профессиональным? Да что вы говорите?!

    • Анонимно
      26.07.2018 11:57

      Вы наверное на 100 баллов пишите ))) без ошибок)))

    • Анонимно
      26.07.2018 11:59

      Им бы сначала татарский подтянуть.
      Он важнее в этой ситуации.

      • Анонимно
        26.07.2018 12:16

        Действительно.
        Русский всяк знает и защищает.
        Только татарский язык в последнее время пеняют, унижают кому не лень.
        Гнобление нерусских языков у нас уже стало частью официальной политики.

      • Анонимно
        26.07.2018 12:37

        Вот именно!
        Русский всякий знает.
        А татарский - только успешные и порядочные люди!

    • Анонимно
      26.07.2018 12:08

      11:44 Бедняжки, как же они тогда управляют? У вас наверное самый отсталый регион.

    • Анонимно
      26.07.2018 12:27

      От вас отвязались,так и не приставайте сами! Обсуждайте НДС

    • Анонимно
      26.07.2018 12:28

      Уж по-лучше чем вы на татарском или английском

    • Анонимно
      26.07.2018 15:01

      Русские не лучше их разговаривают,через слово мат и ругань.

  • Анонимно
    26.07.2018 11:44

    Партия сказала -НАДО, депутат сказал -ЕСТЬ! На мнение избирателей наплевать.

  • Анонимно
    26.07.2018 11:58

    они тоже хотят долго работать в госдуме

    • У депутатов это последний шанс не стать бедными и не скатится в народ! А будь удащливым можно и без языка или куда нибудь его засунуть!

  • Анонимно
    26.07.2018 12:07

    Что значит голосовать против - потерять все нажитое неимоверным трудом. В царские времена были те, которые ради сохранения своего положения принимали православие и были те, которые теряли все, но сохраняли веру предков! Последних в наше время, к сожалению, все меньше и меньше...

    • Анонимно
      26.07.2018 12:47

      Т.е. вы хотите сказать, что Юсуповы, Шереметьевы, Чаадаевы и т.д. - плохие люди?

      • Анонимно
        26.07.2018 13:13

        Они не плохие, но осадок о некоем намеке на непорядочность все таки остается...

        • Анонимно
          26.07.2018 13:31

          Осадок в том, что у вас нет для примера фигур сравнимых с ними?

          • Анонимно
            26.07.2018 14:11

            "Достоинство" Юсуповых, Шереметьевых только в том, что они богатство и титулы сохранили, а Акчурины, Дашкины, Еникеевы, Кудашевы, Енгалычевы и другие сохранили достоинство, веру, язык и внесли вклад в татарскую культуру.
            Рим Дашкин

          • Анонимно
            26.07.2018 14:37

            Есть, например, классик татарской литературы Закир Рамеев (Дэрдэменд) потерял все свои золотые рудники. Он всегда был верен своему народу. Кроме того, его внук Башир Рамеев разработал в СССР первые ЭВМ "Стрела", "Урал-1".

      • Анонимно
        26.07.2018 13:17

        Карамзины, Болотовы, Державины, Аксаковы, Даргомыжские?

      • Анонимно
        26.07.2018 14:32

        Действительно, например, последний хан Касимовского ханства принял православие, а потом от этой территории осталось...

        • Анонимно
          26.07.2018 14:38

          Вероотступничество никому не делало чести, даже великому хану.

      • Анонимно
        26.07.2018 14:37

        принимать веру не по убеждению это плохо. и если они так поступили... то делайте вывод сами.

      • Анонимно
        26.07.2018 15:42

        Нет не плохие- они предатели и приспособленцы. Вот такие и вносят огромный вклад в развитие России... Великий Пушкин- русский во втором поколении... но запас людей для ассимиляции все меньше и меньше.... На последующих поколениях природа отдыхает....Как евреи свалили вообще наука в России умерла...

  • Анонимно
    26.07.2018 12:14

    И эти двое просто не читали того против чего голосуют. Случайно вышло.

  • Анонимно
    26.07.2018 12:15

    Родители школьников выдохнули - хоть есть ясность до начала учебного года, а не по время.

  • Анонимно
    26.07.2018 12:19

    Этот Сибгатуллин тоже хорош!
    На словах за татар, а по факту проголосовал против татарского языка!
    Вот и верь после этого людям!

    • Анонимно
      26.07.2018 12:43

      А причём тут Фатих? Что-то личное к нему? Не знаете уже за что зацепиться.

      • Анонимно
        26.07.2018 13:15

        Личное к нему у меня то, что он не защищал свой родной язык от этого дискриминационного закона!
        Разве это маленькая претензия?

        • Анонимно
          26.07.2018 13:32

          Во-первых, вы не знакомы с сутью закона.
          Во-вторых, Фатих защищал так, как никто другой. Вы этого или не знаете, или же специально передёргиваете.

          То, что вы из всех депутатов выдели именно Фатиха, говорит о вашем к нему отдельном отношении.

          Но самое провальное у вас в "претензии" — он не голосовал за этот закон. Вот тут вы страшно облажались.

          Что у вас к нему такого личного? Видимо сильная какая-то личная обида.

      • Анонимно
        26.07.2018 13:16

        Фатих патриот, это всем известно. Видимо кто-то заказывает информацию в интернете против него.

        • Анонимно
          26.07.2018 13:26

          Он не дорос еще до того, чтобы против него что-то заказывали.
          А то,что он сдал родной язык, проголосовав за этот закон, это же очевидная вещь.

          • Анонимно
            26.07.2018 13:34

            То-то против него постоянно заказывают информационные войны. Не дорос, ага.

            Он не голосовал за этот закон, не несите чушь.

            • Анонимно
              26.07.2018 13:47

              Но и не выступал против него, спрятался где-то.

              • Анонимно
                26.07.2018 14:05

                Ох! Вы про кого сейчас говорите?!
                Вы похоже совсем не знаете Фатиха!!!

                Спрятался!!! С его-то характером?!

                Да он там чуть ли не настоящую войну устроил. Это действительно Герой.

                • Анонимно
                  26.07.2018 14:31

                  Почему-то никакой информации о его Великой битве за татарский язык не было ни в печати. ни в сетях.
                  Каким образом он боролся?

                  • Анонимно
                    26.07.2018 14:40

                    Как это не было?!

                    Признайтесь уже честно, что вы здесь с целью дискредитации Уважаемого Героя Республики.

                    • Анонимно
                      26.07.2018 14:50

                      Примеры и факты есть?

                      • Анонимно
                        26.07.2018 15:03

                        Знаете в чём отличие Фатиха от завидующих ему?

                        Он действительно человек дела. Его дела все могут увидеть.

                        Когда вы признаетесь? Все же видят зачем вы здесь.

                        • Анонимно
                          26.07.2018 15:07

                          Факты есть?

                          • Анонимно
                            26.07.2018 15:16

                            Да. Программы на тв, статьи в печатных и онлайн изданиях.

                            Теперь извинитесь перед Уважаемым Депутатом.

                            • Анонимно
                              26.07.2018 15:22

                              В Думе он молчал сидел.

                              • Анонимно
                                26.07.2018 15:32

                                Смешно! Фатих вообще не умеет почти молча сидеть, особенно по серьёзным вопросам.

                                • Анонимно
                                  26.07.2018 15:40

                                  Говорить и делать не одно и то же. Языком "чесать" ума большого не надо. Да еще как он говорит, срываясь на оскорбления, например на брифинге по теме мусоросжигающего завода.

                                  • Анонимно
                                    26.07.2018 16:24

                                    Фатих прямой человек, за это его бесконечно уважают все. Если кто-то напрашивается, то он адекватно реагирует. Это не просто нормально, а отлично. Показатель прямоты и стального характера.

                                    Преподаватели тоже только языком чешут? Языком чешете вы тут.

                                    • Анонимно
                                      26.07.2018 17:02

                                      Вы все буквально воспринимаете. Вы говорите что он много СДЕЛАЛ. Где результат, кроме содрогания воздуха?
                                      Посмотрите брифинг по МСЗ и эпизод с ДПСником хотя бы, кто там напрашивался? Или это его стальной характер так проявляется? За это вы его уважаете?

                        • Анонимно
                          26.07.2018 15:37

                          Да он защищал язык везде. Человек дела должен и гнуть свою линию до конца несмотря ни на что. Так чем вы объясните факт голосования Сибгатуллина за этот закон, а не против?

                          • Анонимно
                            26.07.2018 16:09

                            Отмалчиваться по данному вопросу = это фактически согласиться с тем, что твой язык и народ официально делают второсортным!
                            Вот ведь какая штука!
                            А речь идет о голосовании за это!

                            • Анонимно
                              26.07.2018 16:25

                              Где он отмалчивался?
                              Он не голосовал за этот закон.

                              Прекратите клевету!

                            • Анонимно
                              26.07.2018 16:55

                              Ответа у вас нет. Вот какая штука.

                            • Анонимно
                              26.07.2018 16:59

                              Ударили по левой - подставь правую? Стальной характер так проявляется?

                          • Анонимно
                            26.07.2018 16:12

                            Он не голосовал за этот закон. Проснитесь уже!

                            Не мешало бы извиниться перед Уважаемым Депутатом.

                            • Анонимно
                              26.07.2018 16:23

                              Отмолчался.
                              Это тоже не красит его, если не сказать большего.

                            • Анонимно
                              26.07.2018 16:57

                              А статья тоже клевета?

                            • Анонимно
                              26.07.2018 17:04

                              Пройдите по ссылке "справки по голосованию" в статье, выберите букву С и посмотрите голосовал он или нет.

                    • Анонимно
                      26.07.2018 14:55

                      Министр Фаттахов и тот гораздо больше сделал в защиту татарского языка, чем ваш великий депутат Сибгатуллин.

                      • Анонимно
                        26.07.2018 15:10

                        Жаль, что вас нельзя привлечь к ответственности.
                        Я бы первым на вас написал заявление. Надеюсь скоро этот бардак в интернете прекратят.

                        Вы всё равно, рано или поздно, ответите за клевету на Уважаемого Депутата. Ваша завистливая злоба не даст же вам покоя и вы всё равно попадётесь со своей ложью.

                        • Анонимно
                          26.07.2018 15:27

                          Еще раз повторяю:
                          Я не заметил ничего путного, что бы сделал Сибгатуллин и другие депутаты Госдумы в защиту татарского языка или против этого дискриминационного закона!
                          Если есть такие заслуги у них, изреките!

                          • Анонимно
                            26.07.2018 15:45

                            Так вы почитайте, что он сделал. Если коротко, то призывал всех не голосовать. Ходил и разъяснял всем, как правильно поступить в этой ситуации.

                            Человек он гениальный, против его аргументов возразить никогда невозможно. Но он почти в одиночку боролся.

                            • Анонимно
                              26.07.2018 16:16

                              А результат?
                              Единогласно за дискриминационный закон!

                            • Анонимно
                              26.07.2018 16:21

                              Где он призывал? Здесь на республиканском уровне? А в Москве все молча голосуют за. Здесь ему никто не возражает так как он вспыльчивый мягко говоря и грубить начинает (примеры есть и не один) никто не хочет связываться, а в Москве он никаких аргументов не приводит, тише воды, ниже травы. Почти в одиночку? Да таких же статей в защиту языка десятками можно привести и от других активистов.

                              • Анонимно
                                26.07.2018 16:33

                                В татарской среде и газетах не в счет.
                                Там все категорически против этого закона!
                                В Думе они поставлены, чтобы представлять интересы народа, в том числе и татароязычных граждан..
                                А не для защиты своих привилегий.
                                Ни одного выступления не было в защиту нерусских языков. Все пугливо сидели, как будто за это расстреливают.

                            • Анонимно
                              26.07.2018 17:06

                              И как правильно надо было поступить чтобы закон не приняли? Раз уж он объяснил.

                              • Анонимно
                                26.07.2018 17:12

                                Эффект нулевой, если не сказать отрицательный, от его деятельности в защиту родного языка.
                                Если бы действительно народ выбирал, такого бы уже давно в шею прогнали.
                                У нас власть сама себя выбирает в соответствие с хитрой системой голосования.

        • Анонимно
          26.07.2018 15:03

          Фатих обычный партийный приспособленц.

    • Анонимно
      26.07.2018 12:47

      А Гильмутдинов мутил-мутил, вот и намутил: в итоге получился закон по ограничении национальных языков.

    • Анонимно
      26.07.2018 13:10

      что значит"против татарского"? вы почитайте закон для начала. этот закон не против татарского, а против того, чтобы русских принуждали учить татарский. у русских есть СВОЙ родной язык! достали уже вопить не разобравшись.

      • Анонимно
        26.07.2018 13:24

        Это по сути закон о привилегиях русским в области языка, дающее им право игнорировать равноправные государственные языки республик - вот в чем суть закона.
        Речь идет о привилегиях по национальному признаку одним, и ущемлении языков других народов.

        • Анонимно
          26.07.2018 13:56

          если вам хочется считать себя ущемленным - ваше право. как вы живете, а?

          • Анонимно
            26.07.2018 14:01

            Я бы хотел чувствовать себя равноправным гражданином большой страны.
            Но данный закон утверждает, что мой родной и государственный язык (т.е. и я сам как татарин) второсортный в этой стране.
            Это очень мощное ощущение, когда ты испытываешь себя гражданином огромной страны и при этом осознаешь что твои права как носителя татарского языка не ущемлены.
            Теперь этого ощущения нет.

          • Анонимно
            26.07.2018 14:09

            хорошо живу

        • Анонимно
          26.07.2018 23:56

          Очень верно сказано!

  • Анонимно
    26.07.2018 12:22

    Ну вот и все разрешилось, теперь мы знаем какие у нас там бойцы. Браво!

  • Анонимно
    26.07.2018 12:26

    курбанов избран не от Дагестана

  • Анонимно
    26.07.2018 12:26

    Неужели единогласно?...И ни одного из Татарстана...Стало быть: Дагестан и Чувашия на голову выше оказались.

    • Анонимно
      26.07.2018 12:50

      Депутаты от Татарстана больше всех боятся потерять привилегии.
      Эх...
      Где они настоящие народные избранники, которые бы интересы народа защищали, а не собственный карман набивали в первую очередь?

      • ПутчДемона
        26.07.2018 13:20

        Их еще не выбрали. А этих антинародных избранников выбирали не мы, а власть.

        • Анонимно
          26.07.2018 13:29

          Каким образом так получилось, что вместо нормального демократического процесса выборов нам подсовывают "высокие технологии по обеспечению нужных результатов"?
          Как же так получилось?
          Где-нибудь за границей есть такое?

  • Анонимно
    26.07.2018 13:03

    Ну в чем вопрос? Пишите заявление что ваш родной язык татарский и учите его по полной программе, вам запретили что ли?

    • Анонимно
      26.07.2018 13:21

      Почти запретили.
      Мой родной язык признали неравноправным с русским, т.е. второсортным.
      Разве это нормально для цивилизованного общества?
      Разве это недостаточная причина для серьезных беспокойств о будущем народов России?

      • Анонимно
        26.07.2018 13:30

        Ваш язык признали вашим родным языком!

      • Анонимно
        26.07.2018 14:36

        Борчылма, кәрдәшем, синең өчен ул ин биек булсын.
        Әле ахыр заман түгел, һәм ул да ахыргы карар түгел.
        Үзебезне, туганнарны саклыйк, динне, телне, аннары иншАллах күрербез.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          26.07.2018 15:17

          Поздравляю, Рим обрел родных по духу людей, а то все казалось: сам себе пишет, сам отвечает!
          Конечно, это не конец света, но зачем же так высокопарно!

      • Анонимно
        26.07.2018 15:33

        все метрополии уже распались, кроме одной. Лидеры нации ведут к исправлению исторических ошибок

  • Анонимно
    26.07.2018 13:13

    Вы там были и видели лично, что депутаты из Татарстана проголосовали за этот закон?
    Спросите сначала у них, а не распространяйте непроверенную информацию.

  • Анонимно
    26.07.2018 13:17

    Не обольщайтесь, по поводу проголосовавших против.
    Их кандидатуры прошли согласование и одобрение сверху.
    Для соблюдения принципов демократии.

  • Анонимно
    26.07.2018 13:25

    Уважаемый господин Эрдоган! Пожалуйста помогите восстановить в Татарстане тюрко-татарские школы

    • Анонимно
      26.07.2018 13:41

      Турецкие лицеи в свое время неплохо себя зарекомендовали. Именно поэтому их закрыли, выдумав какие-то туманные причины.

      • Анонимно
        26.07.2018 14:08

        Причины вовсе не туманные. Гугл впм в помощь.

      • Анонимно
        26.07.2018 15:06

        В турецких лицеях было качественное образование,а в русских школах уровень ниже плинтуса,вот и закрыли.В России боятся умных людей.

        • Анонимно
          26.07.2018 15:42

          В этих лицеях учатся/учились ОТОБРАННЫЕ,
          лингвистически одаренные дети мотивированных родителей! По зарубежным учебникам и методике. Не корректно сравнивать их с рядовой школой. И что впм мешает запихнуть своего вундеркинда в нынедействующие?

      • Анонимно
        26.07.2018 15:42

        Простому родителю нужно качественное образование и хорошее воспитание.
        А сказки про шпионские страсти и борьбу внутритурецких идеологий им зачем?
        Их и придумали именно, чтобы закрыть школы.
        Не могут же вам правду-матушку сказать:
        Эти школы нас пугают качественным образованием и воспитанием

    • Анонимно
      26.07.2018 14:03

      Это вы не по адресу. Сектант Гюлен, а именно он основатель этих лицеев, злейший враг Эрдогана.

      • Анонимно
        26.07.2018 14:32

        Пусть Эрдоган сам открывает, он же друг Путина и не сектант совсем.

    • Анонимно
      26.07.2018 14:06

      Кроме того, в эти лицеи отбирают только одаренных детей. Неспособные их не интересуют. Ну и готовьтесь платить родительские взносы. Причем очень немалые.

    • Анонимно
      26.07.2018 14:48

      Турецко-татарские школы в РТ фтнансировались структурами Ф.Гюлена, а это самый главный враг Эрдогана. Поэтому их прикрыли потом.

  • Анонимно
    26.07.2018 13:37

    Получается что гильмутдинов проголосовал ЗА принятие закона!

  • Анонимно
    26.07.2018 14:27

    Вот русские могут спокойно переехать из Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Украины в России и спокойно изучать русский язык. Благо есть программы по переселению соотечественников. А как быть татарам? Для нас нет никаких программ.

    • Анонимно
      26.07.2018 14:31

      Казахстан и Турция могли бы сделать программу по переселению татар в свои страны, чтобы мы могли изучать тюркские языки.

      • Анонимно
        26.07.2018 15:23

        14:51 Наивные как пять копеек.
        Нигде, кроме России не будете изучать татарский язык. В Турции и Казахстане своя титульная.

      • Анонимно
        26.07.2018 15:44

        Кому они там нужны. Особенно в Казахстане. Татар ведь оттуда выдавили в 90-х.

  • Анонимно
    26.07.2018 14:30

    недовольные принятие закона, можете конкретнее излагать с чем вы не согласны? с тем что нетатары смогут не изучать татарски? или вы опасаетесь что дети-внуки татары "забьют" на татарский?

    • Анонимно
      26.07.2018 14:39

      Давайте сделаем математику факультативом. Поверьте, большая часть учеников с удовольствием не будет ходить на этот предмет. Через пару десятилетий эти люди не смогут даже поехать на лифте на нужный этаж, ни говоря уже о таких вещах, как сдача в магазине.

      • Анонимно
        26.07.2018 14:52

        Ясно, что закон принят с целью ограничения и дальнейшего сведения на нет всех нерусских языков. Тут все ясно, как бы это не пытались скрыть и как бы не кривлялся Гильмутдинов.

      • Анонимно
        26.07.2018 14:54

        Давайте сделаем. Я за добровольный выбор предметов учеником.
        Только факультативом это называть не надо.
        И родной язык даже в вариативную пока не ушел, а вы опять кричите: факультатив, убивают!

    • Анонимно
      26.07.2018 14:48

      Мы опасаемся за судьбу народов России, языки которых (и они сами) признаны второсортными.
      МЫ опасаемся, что этот закон - начало усиления шовинистической политики по дальнейшему ограничению нерусских языков.
      Мы боимся, что ущемления по национальному признаку могут усилиться в свете политики создания одной нации и укрепления великодержавия.
      Разве эти опасения не обоснованы?
      Разве есть гарантия, что страна возьмет путь ущемления всего нерусского? Тем более с такими безропотными депутатами и главами национальных республик?
      Мы опасаемся, что будут придуманы еще более хитрые и коварные законы, вынуждающие нерусские народы отказаться от родных языков и своей национальной принадлежности.

      • Анонимно
        26.07.2018 15:07

        Вы первые и толкаете людей на отказ от национальной принадлежности.
        Вы даже и не в курсе, что есть татароязычные татары, чын татарлар, которые готовы были перевезти детей в другие регионы, даже в другие страны для окончания школы, чтобы не сдавать "строгий обязательный экзамен по татарскому", чтобы оценка аттестат не портила.

        • Анонимно
          26.07.2018 15:12

          Опять про переезд в другой регион из-за тaтaрского языка. Хватит байки рассказывать. Вам самим не смешно? Если и переезжали, то точно не из-за татарского. Даже из Волoгды люди уезжают, где нет татарского языка. Уезжают даже в разы больше, чем из Тaтарстана.

        • Анонимно
          26.07.2018 15:13

          Это как раз те самые коварные законы, ущемляющие национальные достоинство и национальные языки вынуждают людей поступать так.

      • Анонимно
        26.07.2018 15:29

        типичная политика МЕТРОПОЛИИ, по отношению к народам "присоединенных" территорий

        • Анонимно
          26.07.2018 15:37

          Именно!
          А вы говорите колониализм остался в прошлом!

    • Анонимно
      26.07.2018 14:54

      Руccкий язык по этой же причине изучают каждый день с первого по одиннадцатый класс. Чтобы дети не забыли и не забили на него.

      • Анонимно
        26.07.2018 15:05

        А депутатам наплевать, что на родной татарский могут забить.
        Им ни мать родная, ни родной язык не нужны!
        Язык нужен простому народу!
        Он и выступает за него вопреки официальной политике!

  • Анонимно
    26.07.2018 15:40

    Шурчанов - стойкий боец, кто его знает.

  • Анонимно
    26.07.2018 15:47

    Против голосовали Беловешских соглашений 1991
    только 4 депутата РФ,
    эх СССР 1991.......,
    эх РФ 2018......,
    Пенсионная реформа у ворот, кто против.....,
    куда отступать......, в а........

  • Анонимно
    26.07.2018 16:28

    Так и не услышали мы от наших депутатов вразумительного ответа, , каким образом так получилось и что их заставило проголосовать за данный дискриминационный закон, фактический официально признающий национальные государственные и родные языки второсортными.
    Какие были мотивы или вынуждал кто?

  • Анонимно
    26.07.2018 18:08

    По русски написано, что против проголосовали двое, а где избранники от Татарстана? Борцы за родной язык

  • Анонимно
    26.07.2018 19:20

    Вот этих двух депутатов я теперь уважаю! А остальных нет!

  • Анонимно
    26.07.2018 21:37

    Сидякин тоже к Малахова не ходит,и гильмутдинов пропал!
    Значит, все у нас хорошо,депутаты госсовета и госдумы со всеми согласны!

  • Анонимно
    27.07.2018 09:18

    Дайте доходчивый разговорный татарский язык и все будут его изучать в том числе и взрослые. А для тех кто хочет углублённо изучать татарский язык, сделайте дополнительные занятия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль