Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Августа
Опросы Архив
А вы какой татарский телеканал смотрите чаще всего?
9%Смотрю все татарские телеканалы
4%«ТНВ-Планета»
16%ТНВ
2%TMTV
6%«Майдан»
62%Они мне не интересны
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
28.07.2018

Совет Федерации принял закон об изучении родных языков

Совет Федерации одобрил закон об обязательном изучении родных языков на заседании в субботу. За принятие закона проголосовали 146 человек, против — два, еще три человека воздержались.

После того как представитель правительства Татьяна Синюгина ответила на вопрос сенатора от Иркутской области о ряде положений законопроекта, спикер СФ Валентина Матвиенко отметила, что за время существования СССР и России ни один язык малочисленных народов не исчез. «И власти создают все условия для сохранения этих языков, потому что, действительно, это наше богатство. Но суть закона в другом. У нас каждый регион многонациональный. Да, есть субъекты, где преимущество одной национальности. Но много других национальностей, есть смешанные семьи. Речь идет о том, чтобы дать право выбора родителям, детям, какой язык считать родным, какой язык учить, но это отнюдь не означает, что ареал распространения национальных языков сузится. Ни в коей мере! Вот я приводила в пример — в Башкортостане такие условия, что становится привлекательным изучать родной язык. Второе — из стандартного школьного образования ничего не исчезает, русский язык приобретает статус родного языка тоже… поэтому, когда из-под палки, поверьте, отдачи от этого не будет. А когда есть право выбора, каждый выбирает сам. Уверена, что эффективность изучения языка будет выше и ни в коей мере нет покушения ни на один из национальных языков», — заключила спикер Совфеда.

Согласно документу, в школах, программа которых включает в себя предмет «Родной язык», его изучение остается обязательным. В то же время можно будет выбрать конкретный язык, в том числе русский как родной. Для этого необходимо соответствующее заявление родителей или уполномоченных лиц.

Госдума, напомним, приняла законопроект об обязательном изучении родных языков в окончательном чтении 25 июля: поправки в закон «Об образовании», которые вводят принцип не «добровольности», как это было в первоначальной редакции документа, но «свободы выбора» при изучении в школах национальных языков, поддержали 388 депутатов, против проголосовали только двое.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (188) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.07.2018 14:06

Сам предложил ввести и не подпишет?

  • Анонимно
    28.07.2018 13:43

    Закон принят! Ставим жирную точку! Следующий!!!

    • Оптимист
      28.07.2018 13:47

      На первом заседании Верховного Совета Российская федерация всему миру показала лицо подлинно народного парламента. Этот парламент состоит из лучших сынов и дочерей народа, из мастеров социалистического труда. Этот парламент не знает деления на богатых и бедных, на эксплуататоров и эксплуатируемых. В нем нет ни одного паразита, живущего чужим трудом. Ему чужды грязные интриги буржуазных парламентов. Он состоит только из честных людей, которых народ выделил за самоотверженный труд для народа, за преданность своей родине, за непоколебимую верность делу коммунизма».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/390187
      Сейчас кто у нас в парламенте?
      Кто в совфеде?
      Что они там напринимали?

    • Анонимно
      28.07.2018 13:53

      Я думаю Президент не подпишет антиконституционный закон

      • Анонимно
        28.07.2018 14:06

        Сам предложил ввести и не подпишет?

        • Анонимно
          28.07.2018 15:28

          Пусть подписывает.... это хорошие доказательства геноцида. История идёт по списали... И по времени существования империя близка к концу....

        • Анонимно
          28.07.2018 16:04

          Может совесть и ответственность за сохранение народов России и их языков возьмёт верх?

          • Анонимно
            28.07.2018 16:36

            Ответственность за единство и процветание страны возьмёт верх.

            • Анонимно
              28.07.2018 17:01

              Вряд ли можно добиться процветания страны, нарушая Конституцию, ущемляя и ограничивая языковые права нерусских народов.

              • Анонимно
                28.07.2018 17:26

                Это закон НИКАК не "ущемил языковые права".

                Это закон лишь запретил ПРИНУЖДАТЬ другие народы!

                • Анонимно
                  28.07.2018 17:44

                  Но почему то оставили принуждать к изучению русского?
                  Это же привилегии по национальному признаку, что осуждается общечеловеческими понятиями о равноправии народов и рас!
                  У нас же не расистское государство!

                • Анонимно
                  28.07.2018 17:48

                  xхватит врать. Татары против. Любой геноцид заканчивается.

            • Анонимно
              28.07.2018 17:04

              Какое единство, если раскалывают по национальному признаку.

              • Анонимно
                28.07.2018 17:27

                "Раскалывание" в чём - запретили татарам принуждать русских, и татары обиделись?

                • Анонимно
                  28.07.2018 21:47

                  Государство -это принуждения аппарат. Нет принуждения - нет государства, а в Конституции написано что есть.

                  • Анонимно
                    29.07.2018 08:26

                    Если Государство мешает народам,то этот аппарат надо убрать.Правильно?Ну,как поступили с СССР.

      • Оптимист
        28.07.2018 14:13

        Государственные языки республик - один из элементов конституционного статуса этих субъектов Российской Федерации, который определяется Конституцией Российской Федерации и Конституцией республики (статья 66, часть 1, Конституции Российской Федерации) и вместе с тем обусловлен федеративным устройством Российской Федерации, основанном на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации (статья 5, часть 3, Конституции Российской Федерации).



        В совфеде знают вообще про Конституцию России?

        • Анонимно
          28.07.2018 14:33

          Оптимист. Вы не устали трактовать Конституцию, как захотите?
          Я гражданин России, живу в Казани. Заставить моих детей учить против моей воли язык, который я считаю малопригодным в жизни это конституционно? Нет естественно. Да и небыли никогда это обязательным. Только фантазии безграмотных псефдоюристов, которы как и вы читаете Конституцию России не понятно в каком переводе.
          Бисер метать и ликбез устраивать не буду.

          • Анонимно
            28.07.2018 16:28

            Нарушение Конституции и норм общечеловеческих ценностей -налицо!
            Глупо это отрицать.
            Но нарушая Конституцию, далеко не пойдёшь

          • Анонимно
            28.07.2018 17:08

            В Татарстане два государственных языка - татарский и русский.
            Поэтому татарский и русский языки должны изучаться в равном объеме - это честно, справедливо и равноправно.

            • Анонимно
              28.07.2018 17:19

              Вот именно!
              А на каком основации ущемляют именно татарский язык, именно против него ходят в школах прокуроры?
              В чем причина?
              Это что за политика в стране?

            • Анонимно
              28.07.2018 21:52

              По закону все граждане равноправны - почему тогда зарплаты разные?

        • Анонимно
          28.07.2018 14:58

          Статус государственного татарского языка отменили?

          • Анонимно
            28.07.2018 15:41

            14:58 зрите в корень, читайте первоисточники и другие НПА тогда и подобных глупых и провокационных вопросов у вас не родится)))

          • Анонимно
            28.07.2018 15:43

            //Статус государственного татарского языка отменили//

            Нет, татары, как и раньше могут пользоваться им, изучать его в школе и т.д.
            Главное не навязывать татарский язык другим народам.
            Другие народы РТ могут изучать другой государственный язык РТ- русский.

            • Анонимно
              28.07.2018 17:51

              Спасибо, что окончательное не запретили!
              Теперь прикажете вас называть гуманными шовинистами?

          • Анонимно
            28.07.2018 16:32

            Статус государственного языка республики не предусматривает его обязательное изучение, иначе бы во всех республиках, где существует государственный язык, его изучение было бы обязательным. Но обязательным изучение государственного языка республики было лишь в части республик.
            Статус государственного языка означает поддержку этого языка на государственном уровне.
            Конституция РФ гарантирует каждому жителю, проживающему в республике, изучение языка республики в любой школе. Государство свои гарантии выполняет в полном объеме.
            Чем Вы не довольны?
            Не хотите учить свой родной язык, вас надо обязать?
            Но это вопрос к психологу или иному специалисту.

            • Анонимно
              28.07.2018 23:21

              Свой родной изучается ещё с горшка, за пределами образовательных учреждений – это язык, на котором с ребёнком говорят с рождения – если татары/чуваши/башкиры говорят с ребёнком с рождения на русском – то в этом совсем не русские виноваты.

        • Анонимно
          28.07.2018 15:09

          Вы читать научитесь? В Конституции РТ нет ничего про обязаловку!

          • Анонимно
            28.07.2018 16:07

            Там нет и про обязаловку русского языка, тем не менее принуждают.
            А татарский чем хуже?
            Почему права татароязычных граждан в грош не ставят?
            Почему возводят в абсолют только языковые привилегии русских.?
            У нас что за государство?

            • Анонимно
              28.07.2018 16:41

              Русский язык - объединяет страну в одно целое. Выражаясь сегодняшним политическим языком - это одна из скреп - и возможно самая главная.

              Вы, можете русский язык не учить - но этим накажите только самого себя.

              • Анонимно
                28.07.2018 17:00

                Этим скрепом должен быть татарский язык, а не русский!

              • Анонимно
                28.07.2018 17:21

                Никто не против русского языка, речь идет про татарский в татарстане, чувашский в чувашии и т.д.

                • Анонимно
                  28.07.2018 17:38

                  Татарстан - это такой же регион России, как все остальные. Название "Татарстан" - не должно вводить вас в заблуждение. Большевики дали татарам это регион для того, чтобы татары могли здесь культивировать свой язык между собой - а не так, что татары здесь становятся "хозяевами" - и начинают принуждать другие народы региона изучать свой язык.

                  Татарский язык - это язык татар, а русский язык - это язык страны! Русский язык это то, что объединяет все эти обширные географические регионы в одну страну.

                  • 17.38.
                    Что -то единения страны, народа и граждан страны не наблюдаю. Может нужны иные механизмы, а не борьба с национальными языками? Подумайте на досуге.

                    • Анонимно
                      28.07.2018 20:37

                      //а не борьба с национальными языками?//

                      Никто с национальными языками и не борется.
                      Этот закон лишь запретил татарам принуждать русских учеников. И всё!

                      Вряд ли вам стоит так "убиваться" из-за того, что вы теперь не можете принуждать русских детей.

                  • Анонимно
                    28.07.2018 21:08

                    28.07.2018 17:38. Отлично сказано! Респект!!!

              • Анонимно
                28.07.2018 18:01

                Жду,пояснения,что таоке Русский язык?

          • Анонимно
            28.07.2018 16:09

            В Конституции РФ есть

      • Анонимно
        28.07.2018 23:14

        Не знаю, как насчёт подписания антиконституционных законов, но в данном случае такой проблемы не стоит – нет противоречий с конституцией.

    • Анонимно
      28.07.2018 13:53

      Не забывайте, что рядом с антитатарскими законами будут соседствовать и антироссийские, так, что не удивляйтесь, если после очередного такого закона поднимут налоги или пенсионный возраст уже и для Вас.

      • Анонимно
        28.07.2018 14:15

        Когда здравых аргументов нет, остаётся все в кучу смешать и ляпнуть под видом вывода непонятно что ...
        Маладис )

        • Анонимно
          28.07.2018 14:21

          Аргументировать нечем, поэтому ты и перешел на оскорбления.

        • Анонимно
          28.07.2018 15:40

          Я буду только рад,когда их будут всячески грузить налогами и подорожанием цен.

      • Анонимно
        28.07.2018 14:16

        А кто в этом сомневается? Скоро примут что и русский и татарский будете платно изучать и математику и физику и все остальное. Так что не переживайте. Всему своё время!

      • Анонимно
        28.07.2018 15:10

        В законе нет ничего антитатарского, не придумывайте!

      • Анонимно
        28.07.2018 16:18

        И давно налоги и пенсии стали делиться по национальному признаку, как тут утверждается?

    • Анонимно
      28.07.2018 13:57

      Не наигрались в демократию. Жди закона, который уже каснётся лично тебя.

    • Анонимно
      28.07.2018 13:58

      Следующий пенсионный

  • Анонимно
    28.07.2018 13:44

    Следующий повышение ндс

  • Анонимно
    28.07.2018 13:45

    Следуюший повышение пенсионного возраста

  • Анонимно
    28.07.2018 13:45

    Все антинародные и антиконституционные одним пакетом пойдут

  • Анонимно
    28.07.2018 13:48

    Можно согласиться, если бы русский не входил в разряд родных. Конечно, он родной для многих. Но учитыаая, что обучение идет на русском, это ставит в неравные положения обучающихся. Т. к. ЕГЭ сдавать всем, и все родным будут выбирать его. Несовершенный закон.

    • Анонимно
      28.07.2018 14:05

      А изучение татарского языка не ставит русских в неравное положение с татарами, для которых он родной?

      • Анонимно
        28.07.2018 16:12

        Русскому языку не грозит ни исчезновение, ни ущемления, ни запреты или ограничения.
        Почему тогда все законы только для поддержки русского языка в ущерб татарскому и другим госъязыкам республик?
        Это что за политика началась?
        Мы повторяем Испанию времён генерала Франко, когда ограничивались каталонский и баскский языки?

        • Анонимно
          28.07.2018 16:44

          //Почему тогда все законы только для поддержки русского языка в ущерб татарскому//

          Русский язык - как общегосударственный язык в стране всегда будет поддерживаться, так как это основа страны.
          При этом этот закон никак не ущемил права татарского языка. Этот закон лишь запретил принуждать другие народы - а сами вы свой язык можете изучать в любом количестве.

          • Анонимно
            28.07.2018 17:26

            Сам то понял что написал. А ЕГЭ со вступительными наравне с русскими это что.

            • Анонимно
              28.07.2018 17:39

              ЕГЭ этот закон ввёл?

            • Анонимно
              28.07.2018 22:48

              Это вы поняли, что написали? Единый Государственный Экзамен может быть на едином государственном языке.

          • Анонимно
            28.07.2018 21:01

            ...можете изучать в любом количестве.
            С этого места подробнее пожалуйста. Сколько уроков моим детям оставили татарского?

        • Анонимно
          28.07.2018 17:16

          Это созданное внутреннее напряжение, сжатая пружина, когда-нибудь разожмется.

          • Анонимно
            28.07.2018 17:41

            Представляю тогда - до какой степени "сжаты от напряжения" индейцы в США!!!

            Нет, от этого нигде "пружина не сжимается". Скорее наоборот переход на один язык - пружину расслабляет.

        • Анонимно
          28.07.2018 19:37

          А министерские умники РТ сами довели вас к "уничтожению" - к ним и притензии!

    • Анонимно
      28.07.2018 14:19

      А вот например ваш ребёнок захочет быть летчиком - нужен английский или программистом. Вообщем парят нам мозг - учите английский, а русский и татарский вы в семье дадите

    • Анонимно
      28.07.2018 14:31

      А почему- бы не поступить по совести и не искать во всем только личную выгоду. Выбирайте свой язык родной и учите. А для сдачи ЕГЭ наймите репетитора и по русскому тоже. В чем проблема? Русские тоже долго- долго, примерно 25 лет, нанимали репетиторов по татарскому и по русскому, потому как мало часов было по русскому и много часов татарского , преподавание которого велось только для татар, дети других национальностей в расчёт не входили.

      • Анонимно
        28.07.2018 15:31

        Не 25 лет ,а 10 как Россия запретила татарские школы в принципе..Уничтожив национальный компонент в образовании.. так образование единое всех детей в Татарстане начали считать татарами

        • Анонимно
          28.07.2018 15:43

          15:31 опять провокационную ерунду мелите? Никто не запрещал татарских школ. Их закрыли местные власти по причине невостребованности.

  • Анонимно
    28.07.2018 14:01

    Бик зур рэхмэт.

  • Анонимно
    28.07.2018 14:04

    В качестве Родного,можно выбрать Иврит?Или надо находить школу,где принимают только Евреев,обучают только Евреев?

    • mad big
      28.07.2018 14:19

      Выберите табасаранский! Всего то 40 падежей. Великим креативным интеллектуалам прослывете.

    • Анонимно
      28.07.2018 14:27

      Никто вас не пустит в эту школу. Учите свой великий и могучий язык пушкина.

    • Анонимно
      28.07.2018 15:13

      Может Вам в Израиль? Там хочешь, не хочешь, придется учить иврит.
      Это что за школы такие, куда принимают только евреев, и обучают только евреев?
      А в России в школы принимают без деления на национальности.

  • Анонимно
    28.07.2018 14:08

    Мы татары не забудем татарский, а вот вам и к сожалению нам придётся забыть о комфортной старости на пенсии.

  • Анонимно
    28.07.2018 14:14

    Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. N 16-П по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан", части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", пункта 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан "Об образовании" и пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.И. Хапугина и запросами Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан

    постановил:

    1. Признать содержащееся в пункте 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" (в редакции части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан") и пункте 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан "Об образовании" нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в действующей системе нормативного регулирования оно предполагает, что изучение татарского языка должно осуществляться в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и не препятствовать прохождению итоговой аттестации, выдаче документа о получении основного общего образования и получению образования более высокого уровня.

    • Анонимно
      28.07.2018 15:27

      а целиком не хотите все постановление КС? ТАМ ВЕДЬ ЕСТЬ ПУНКТЫ, КОТОРЫЕ ТАТНАЦИСТАМ НЕ ПОНРАВЯТСЯ

  • Анонимно
    28.07.2018 14:20

    Видимо, так захотел Аллах. Мусульмане не сопротивляйтесь. Аллах хочет, чтоб вы учили русский. Ничто не делается без его благоволения.

    • Анонимно
      28.07.2018 14:30

      При чём здесь мусульмане, когда речь идёт о татарах? Кстати, большинство тех, кто ходит на улицах в платках не говорят по-татарски. За татарский язык выступают как правило светские татары.

      • Анонимно
        28.07.2018 15:29

        28.07.2018 14:30. Совершенно верно! Можно быть татарином и исповедовать православие или наоборот- русский по национальности человек может принять ислам... А вот националисты (которым "минусуют" здесь очень прилично- и правильно!), хотят подменить понятия и подвести религиозную платформу! Осторожнее- не заиграйтесь!

        • Анонимно
          28.07.2018 16:38

          Обращение было именно к мусульманам Татарстана. Причем здесь татары или нетатары?

      • Анонимно
        28.07.2018 16:24

        За татарский как раз светские татары и не выступают.

        • Анонимно
          28.07.2018 16:44

          Вы хотите сказать, что правильные татары поддерживают уничтожение родного языка?

          • Анонимно
            28.07.2018 16:56

            Светские образованные татары умеют читать закон и понимать его и они не придумывают себе небылицы о запрете татарского, который, где-то увидели необразованные или националисты.

          • Анонимно
            28.07.2018 17:01

            А в чем вы видите уничтожение?! В том что русскоязычным гражданам можно будет выбрать родной язык, не занимаясь напраслиной?!

    • Анонимно
      28.07.2018 14:30

      Ты,в руках держал Коран?Или только Тору?Татары,не Палестинцы.

    • Анонимно
      28.07.2018 14:42

      Всевышний испытывает татар.

      И татары должны с чесьью пройти это испытание

      • Анонимно
        28.07.2018 16:39

        Всевышний решил, что русским, кто не хочет, не надо учить татарский. Нельзя идти против воли Всевышнего.

        • Анонимно
          28.07.2018 18:09

          Всевышний РЕШИЛ,что Татары проживают на определённой части материка,а Русские на Болотной кучке,западнее Республики Татарстан.Татары не идут против Воли Аллаха.А встречают,как Гостя,и кормят,поят.А в Ответ,получаем Википедию,как пишется слово Татар?

    • Аллах хочет чтобы все читали на арабском Коран и ходили в хиджабах и чалмах! А Русский хочет учить весь татарский народ и в том числе нацики кто вредит татарскому языку!

  • Анонимно
    28.07.2018 14:37

    У каждого теперь свой закон! Ха

  • Анонимно
    28.07.2018 14:49

    Ура!
    Ещё бы республики все ликвидировать - сделать все регионы равными субъектами - областями или губерниями.

    Пусть будет, как в США, где религия и национальность - это сугубо частное дело человека, которое больше никого не волнует.

    • Анонимно
      28.07.2018 15:43

      Размечтались

    • Анонимно
      28.07.2018 15:45

      В США нет областей или губерний. Там штаты не называют в честь столицы региона. У них не Сакраментовская Область, а Калифорния, не Остинская Область, а Техас, не Бойская Область, а штат Айдах. Так, что республика Татарстан, это как штат в США.

      • Анонимно
        28.07.2018 16:23

        Казанская губерния лучше звучит.

        Главное то, чтобы регионы реформировали - и они перестали образовываться по национальному признаку.
        В США, имеются некоторые штаты, тоже названные в честь коренных индейских народов - но они совершенно ничем не отличаются от других штатов - ни по статусу, ни по языку, ни по религии и т.д.

        Как и в США, религия и национальность должны быть сугубо частным делом конкретного человека, которое больше никого не волнует.

        К тому же при аннулировании национальных регионов можно будет "развивать федерализм"(как вы хотите), практически до любой степени - так как у регионов без национальной составляющей уже не будет опасности сепаратизма. Например, ни Владивосток, ни Калининград, ни Сахалин -совершено не хотят отделяться.

        • Анонимно
          28.07.2018 16:52

          В США нет официального государственного языка
          В США в каждом штате своя полиция, со своей униформой и автомобилями
          В США есть штаты с религиозным уклоном, такие как Техас или Пенсильвания, а есть свободные, такие как Калифорния и это не слова, а на деле так. В Техасе в школах читают Библию, в Калифорнии нет.
          В США можно открыть любую школу, хоть арабскую, хоть китайскую.

          • Анонимно
            28.07.2018 17:07

            Да, чтобы нам к этому, как в США, прийти - нам сначала нужно переформатировать национальные регионы (и политически и территориально), чтобы все регионы имели одинаковый административный статус, как одинаковый статус имеют штаты США.

            После этого уже можно допускать любое углубление федерализма, как вы говорите (своя полиция и т.д.). В случаи аннулирования национальных регионом уже никакие административные послабления не будут вести к гипотетическому отделению того или иного региона.

            п.с. Кстати, в США Библию читать в школе запрещают, если она не религиозная.

          • Анонимно
            28.07.2018 20:02

            Можно, но не за счет налогоплательщиков штата. За счет частных фондов - сколько угодно. И это будут платные школы.

          • Анонимно
            28.07.2018 22:55

            Хоть китайскую, но не за государственный счет - почему же вы это не добавили? Платите и здесь открывайте, кто против?

        • Анонимно
          28.07.2018 18:12

          Скоро,будет распадаться,твой США.Чуток,потерпи.Увидишь,что там будет твориться.Распад СССР жалкое подобие США.

          • Анонимно
            28.07.2018 21:25

            Ну-ну:)) Боюсь только, что Штаты переживут всех таких предсказателей:))

    • Анонимно
      28.07.2018 16:17

      Вот вы и в очередной раз показали свою лживую сущность. Не о детях и родителях вы заботились, а решали свои мерзкие имперские шовинстические задачи. О равных правах говорите, тогда и Москва должна входить в Московскую Область, как Петербург в Ленинградскую, тогда и Республику Крым надо переименовывать в Севастопольскую Область, но вы этого делать не будете, потому, что плевать вам про мифическое равенство. Вам важно утолить свой псевдовеличие.

      • Анонимно
        28.07.2018 16:50

        //тогда и Москва должна входить в Московскую Область, как Петербург в Ленинградскую, тогда и Республику Крым надо переименовывать в Севастопольскую Область//

        С этим я согласен. Это правильно - Москва должна входить в Московскую область, Санкт-Петербург - в соответствующую область, а республика Крым должна стать опять "Таврической губернией" или "Крымской областью". Надеюсь, что со временем это будет.

        • Анонимно
          28.07.2018 16:57

          Как ловко играешь со словами, не "Севастопольская область", а "Таврическая губерния" или "Крымская область". )))

          • Анонимно
            28.07.2018 17:12

            Город Севастополь - отдельный регион страны. Он не входит в состав Республики Крым. И Крым соответственно никак не сможет называть Севастопольской областью.

            В крайнем случае уж тогда Симферопольской областью.

            Но лучше вернуться к одной из двух прошлых названий - или "Таврическая" или "Крымская" область.

        • Анонимно
          28.07.2018 16:57

          Вряд ли.
          С таким подходом к нерусским народам и их языкам они вероятнее всего станут независимыми странами.
          Самые главные разрушители страны - великодержавные шовинисты.
          Разве история не этому учит?

          • Анонимно
            28.07.2018 17:14

            16:57 Ничего не попутали или конец восьмидесятых и начало девяностых позабыли?
            Великую страну СССР терзали и рвали на лоскуты именно националисты и сепаратисты все расцветок.
            Господа нацики, ваше время прошло.

          • Беркли
            28.07.2018 17:24

            Нет, история нас, к сожалению научила другому:

            "Любое заигрывание центральной власти с национальными регионами, попытки руководства страны удовлетворить череду нескончаемых просьб национальных регионов - НЕИЗБЕЖНО ведёт к отделению регионов от страны, так как нет той "конечной" уступки, после удовлетворения которой националисты удовлетворились бы - и перестали идти к своей затаённой идеи отделения региона от страны".

            Большевики, в силу своей недалёкости и пагубности своих идей - допустили развал своей страны под их руководством в начале и в конце существования СССР.

            Во время существования Российской империи - ни один регион не отделился - лишь была продана Аляска. Император не заигрывал с националистами - великий Суворов сумел так договорить и с ногайцами и с поляками, что проблема снялась навсегда (с ногайцами) или надолго - до самих коммунистов (с поляками).

            • Анонимно
              28.07.2018 17:49

              Некорректное сравнение. Тогда ещё не начинался распад империй.
              Россия тоже бы распалась до границы Московского княжества, если бы большевикам не удалось обмануть нерусские народы обещаниями свободы и независимости.
              Поэтому распад Империи несколько задержался.

    • Анонимно
      28.07.2018 20:11

      Нет для русского большей радости, чем когда у соседа корова сдохла. Тут тоже самое, а давайте назовем все республики областями, чтобы эти республики жили также плохо как и остальные.

  • Анонимно
    28.07.2018 15:00

    В Госдуме -450 депутатов. .Голосовало за антинародный закон по запрету нерусских языков 390 человек. Вопрос- где были остальные 60 человек? За что им платят огромные зарплаты? Будут ли к ним применены какие-нибудь санкции?

  • Анонимно
    28.07.2018 15:13

    Самое разумное решение: едем дас зейне! А навязывать детям изучение неродного языка- полнейшая глупость.

  • Анонимно
    28.07.2018 15:44

    Закон принятый не будет работать,с осени в Татарстане все будут учить татарский язык обязательно.

    • Анонимно
      28.07.2018 16:18

      15:44 Лично будете всех заставлять?

    • Анонимно
      28.07.2018 16:24

      Где вы таким остроумным шуткам научились? Или сон увидели такой?

    • Анонимно
      28.07.2018 16:26

      15:44 пить в таких количествах вредно)))

    • Анонимно
      28.07.2018 16:32

      15:44 думаю не найдётся в Татарстане чиновников от высшего уровня до рядовых директоров школ, кто не выполняя требования этого закона о добровольности изучения татарского, тем самым добровольно захочет быть привлечён к уголовной ответственности.
      А бестолковый пост о том что «в Татарстане закон не будет работать, все будут учить татарский язык» вы сами прекрасно знаете - от вашей безисходности и бестолковой националистической злобы. На вас обижаться - грех)

    • Анонимно
      28.07.2018 16:35

      15.44 А что случится до осени? Какой переворот местечковые предпримут? Думаете под силу?

    • Анонимно
      28.07.2018 17:56

      Для таких случаев есть Прокуратура))

  • Анонимно
    28.07.2018 16:01

    Было время, когда мы как бы оборонялись от русского языка, защищали свои языки, чтобы их сохранить, чтобы они не утратили своей значимости, полностью не исчезли. Ведь в официальных сферах они уже почти не использовались, наши языки. А сейчас другая, мне кажется, крайность. Сейчас надо, наоборот, русский язык защищать, чтобы сохранить его в той мере, в какой он нам необходим. Потерять с таким трудом нажитое историческое культурное достояние, мне кажется, тоже было бы неразумно. Поэтому у русского языка должен быть, мне кажется, особый статус в наших странах. Не потому, что мы тем самым якобы хотим подчеркнуть наше и без того положительное отношение к России, а для того, чтобы русский язык сохранился для нас самих как средство общения с остальным миром, как инструмент и как наше собственное культурное достояние, естественно. /Ч. Айтматов. О языках/

    • Анонимно
      28.07.2018 16:26

      Да, Чингиз Айтматов, был глубоким мыслителем, в отличие от наших примитивных заскорузлых националистов.

      • Анонимно
        28.07.2018 18:14

        Добавлю," Чингиз Айтматов, был глубоким мыслителем, в отличие от наших примитивных заскорузлых наци"оналистов,Русских нацистов.

    • Анонимно
      28.07.2018 16:34

      Айтматов это сказал, чтобы показать свою лояльность. Многие представители нацменьшинств периодически это делали, чтобы допускали к кормушке.

  • Анонимно
    28.07.2018 16:27

    националисты уже празднуют победу над своими соседями?

  • Анонимно
    28.07.2018 16:31

    Теперь очередь за законопроектом,который бы уравнивал в правах все субъекты РФ Без огядок на Чечни и всякие станы

    • Анонимно
      28.07.2018 16:55

      Начните тогда с жирующей Москвы с зарплатам бюджетников под 60-90 тысяч.

      • Анонимно
        28.07.2018 17:34

        что мешает татарстану - нефтяной республике - установить такие же зарплаты, как в москве?

        • Анонимно
          28.07.2018 17:52

          Ясно что:
          Колониальная политика Центра.

        • Анонимно
          28.07.2018 20:15

          Мешает то, что 70% собранных налогов уходит в Москву. Так что спрашивайте с Москвы где ваши зарплаты 60-90тыс.

  • Вы понять то не можете, не в состоянии что написал Чингиз Айтматов. Он писал о КРАЙНОСТЯХ: времени, когда приходилось защищать свои национальные языки, и времени, когда нужно защищать русский язык.
    Хотя тезис Айтматова тоже спорный. Ибо русский язык, в отличие от других, всегда находился под особой ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТОЙ. Где уж он увидел УГРОЗУ? Возможно ему для личной выгоды нужно было продвигать в национальных республиках своё творчество. Ведь на своём, родном, он не писал, а писал на русском.
    Теперь, согласен, возникла другая крайность: СУЩЕСТВУЕТ ПРЯМАЯ УГРОЗА УНИЧТОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ.

    • Анонимно
      28.07.2018 17:16

      16:55 Габдель вам уже говорили - если ваши внуки не хотят ни принудительно ни добровольно учить татарский язык, то это ваши проблемы и вам подобных, а никакая не угроза уничтожения национальных языков.

    • Анонимно
      28.07.2018 17:35

      эта угроза существует исключительно в вашей голове.

  • Анонимно
    28.07.2018 17:15

    Всех- с Днем Крещения Руси!!! Спокойствия и согласия!

    • Анонимно
      28.07.2018 19:15

      Ты,какое имеешь отношение к Крещению Киевской Руси.Поясни.Украинский язык выучил?Или владеешь суржиком Татарского языка?

      • Анонимно
        28.07.2018 21:24

        Сам-то понял, что написал? Погугли для разнообразия... Неуч!))

  • Анонимно
    28.07.2018 17:19

    Я ЖИВУ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ,,,ЧИТАЮ ВАШИ КОММЕНТАРИИ И УДИВЛЯЮСЬ....НАСКОЛЬКО УЗОК КРУГОЗОР....СТО РАЗ РАЗЖЕВАЛИ ПРО ЗАКОН О ЯЗЫКАХ И ВСЕ ИЩУТ ,КАК БЫ УНИЗИТЬ РУССКИХ...УЖАС И ПОЗОР. У НАС К ТАТАРАМ С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСЯТСЯ И ДАЖЕ ТАТАРСКИЕ ПРАЗДНИКИ ОТМЕЧАЕМ ВМЕСТЕ...ВАШИ АРТИСТЫ ПРИЕЗЖАЮТ К НАМ И ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО...

    • Анонимно
      28.07.2018 18:03

      Все дело в том, что вы не видите татар и их язык равными с собой.
      Этот закон подтвердил ваши притязания на привилегированное положение по отношению к национальным языкам (т.е. К ним самим тоже).
      Нет законам, разделяющим народы и их языки на сорта!
      Все должны бытьравноправны перед законами, как того требует Конституция!

    • Анонимно
      28.07.2018 19:54

      У нас есть русские нацисты привезенные из московии

  • 1. Закон глупый. Учите теперь хоть до посинения свой русский язык, как государственный + как родной, по принципу - зато у соседа корова сдохла. Радуйтесь - у татар корова сдохла. Детей просто ваших жалко. Вместо того, чтобы за одно и тоже время овладеть два языка - русский и национальный, расширяя свой кругозор, интеллект, улучшать работу мозга и тренировать память, теперь до 11 класса им нужно будет не забыть, что первая буква алфавита А, а последняя - Я. Ну-ну.
    2. А дети нацменьшинств должны будут освобождены от сдачи ЕГЭ по русскому, так как оказываются в неравных условиях:
    А) в школу ребёнок идёт с 7 лет. А речевой и смысловой аппарат у ребёнка "окукливается" до 4 летнего возраста. То есть нерусскому ребёнку только с семи лет придётся осваивать НОВЫЙ ДЛЯ СЕБЯ ЯЗЫК.
    Б) Следовательно русскоязычный ребёнок, в отличие от нерусского, тем более с обучением своего родного языка РУССКОГО ещё как родного, а приори, имеет больше возможностей получить по ЕГЭ ВЫСШИЙ БАЛЛ. А это несправедливо и незаконно будет. Так как появляется у нерусских ПРЕПЯТСТВИЕ, искусственно созданное, к получению образования другого уровня, то есть ВЫСШЕГО.

    • Анонимно
      28.07.2018 17:45

      //Детей просто ваших жалко. Вместо того, чтобы за одно и тоже время овладеть два языка - русский и национальный, расширяя свой кругозор, интеллект, улучшать работу мозга и тренировать память//

      А русский и английский языки - не будут "расширять кругозор наших детей, интеллект, улучшать работу мозга и тренировать память"?

      Может я ошибаюсь, но мне кажется, что английский язык расширит кругозор наших детей гораздо больше, чем татарский язык.

      • 17.45. А вам, что, вместо русского дадут теперь английский осваивать что ли? Наивный и не патриотичный товарисч. Вы с законом ознакомились, хоть на вскидку? Где там сказано про национальный, государственный, родной английский язык? Что я не заметил. Английский - это дополнительно.

        • Анонимно
          29.07.2018 00:07

          Стр. 378 устава татарской элитной школы (принята 21 августа 2017 года) http://edu.tatar.ru/upload/storage/org6680/files/Основная%20образовательная%20программа%20основного%20общего%20образования.pdf
          Согласно национальному составу обучающихся с 5 по 9 класс АНОО МШК (дети русскоязычных родителей (русские, марийцы, чуваши, мордва и т.д.) – 58%, дети англоязычных родителей (американцы) – 31%, дети татары – 11%) – родными языками для изучения являются: русский язык и английский язык.

          Трети элитных учеников родной – английский, более половины – русскоязычные, татар – чуть более десятой части. Английскому языку отводится столько же времени, сколько русскому. Татарскому время не отводится вообще. Даже как родному.
          Ну а для простолюдинов – школы с родным татарским.

    • Анонимно
      28.07.2018 17:59

      1. вы глупый.
      2. дети нацменьшинств, освобожденные о ЕГЭ по русскому, не претендуют на поступление в российские вузы.

      • 17.59.
        Глупец это Вы, а не я.
        Вы почитайте вначале, в чём моя аргументация.
        Русский язык к математике, физике, и даже журналистике имеет далёкое отношение.
        Если татарин захочет отучится на русского филолога, то тогда ( ВУЗы это уже практикуют) при поступлении, согласен, ему придётся сдать дополнительно экзамен по русскому языку, как по непрофильному предмету.

  • Анонимно
    28.07.2018 17:26

    Ждем теперь новые ФГОС.

  • 17.26.
    А что вы от новых ФГОСов ждёте? ФГОС не Закон, а всего лишь образовательный стандарт. А стандарт не может быть в разрезе с Законом.

  • Анонимно
    28.07.2018 18:13

    Через несколько лет все успокоятся и будут писать заявления, как везде!

    • Анонимно
      28.07.2018 18:20

      18:13 почему несколько лет?
      До 1 сентября каждый родитель какой захочет и выберет язык для изучения своего чада, такой в заявлении и укажет.

  • Анонимно
    28.07.2018 18:16

    С чего меня гражданина РФ закон какого то региона может заставить учить язык нацменьшинств, даже если это мой родной татарский язык, против моей воли?
    Русский язык понятно - это государственный, международный язык и его изучение закреплено ФЗ «О государственном языке РФ».
    И изучение других языков, которые не пригодятся, хоть татар, хоть другую народность никто заставить не вправе априори.

    • Анонимно
      28.07.2018 20:18

      До состояния непригодности эти языки привела многовековая колониальная шовинистическая политика, которую сейчас решили усилить.
      Зачем нам принимать за данность результат античеловеческой деятельность?
      Надо продолжать борьб за национальное и расовое равноправие.

  • Анонимно
    28.07.2018 18:24

    Я русский! Период обучения в школе Казани 1987-1997. Изучал татарский! Ничего в этом плохого не видел. Разве плохо понимать хоть несколько слов на котором говорят мои друзья и соседи. Я глубоко разочарован принятым решением!

    • Анонимно
      28.07.2018 19:34

      Лучше бы вместо татарского логику изучал
      1 - роди ребенка
      2 - напиши заявление
      3 - твой ребенок будет учить татарский

    • Анонимно
      28.07.2018 21:30

      Напиши все вышесказанное тобой по татарски. Я не разочаруюсь. Ты 100% разочаруешься.

  • Анонимно
    28.07.2018 18:30

    И вообще надоело это нытьё горстки кричащих провокаторов и обманутых ими заблудших - «запрет», «уничтожение языка» и прочий бред. Эти поправки итак лишь уточняющие - обязательность никогда не была предусмотрена (только беззаконное навязывание в нескольких регионах).
    Добровольность даёт гражданину право выбора, обязательность никакого выбора не даёт (про русский только верещать не надо - открыли паспорта и закон о госязыке РФ, прочитали где живёте и успокоились. В крайнем случае можно подучить другое подданство, но там точно в школе татарский изучать не разрешат).
    Псевдоюристы апеллирующие Конституцие и вырванными фразами из решений КС - читайте их от корки до корки, тогда ссылаться на них не будете.

    • 18.30.
      Это Вы в свой адрес очевидно? Согласен: провокатор и заблудший, а также псевдоюрист, читающий "вырванными фразами", судя по Вашему комменту очень даже может правдиво отражать Вашу сущность.

  • Анонимно
    28.07.2018 18:46

    Интересно, а как проголосовал наш депутат Гильмутдинов?

  • Анонимно
    28.07.2018 20:41

    Мои дети будут разговаривать на двух языках - татарском и английском. Татарский чтобы знать и не забывать свои корни, английский для общения, обучения и работы. Зная английский перед тобой весь мир, зная русский - всего лишь одна страна.

  • Анонимно
    28.07.2018 22:04

    Сразу после подписания этого законопроекта случилось красное затмение луны. Красное -это значит правильное, красивое, дающее уверенность что станет лучше. Даже Марс впервые за 600 лет к этому событию подтянулся. Звезды тоже благосклонно отнеслись.

  • Анонимно
    29.07.2018 13:48

    Валентина Матвиенко, конечно же, "кривит душою", утверждая о том, что "за время существования СССР и России ни один язык малочисленных народов не исчез". На самом деле исчезли, как минимум, с десяток языков! Как вводится - тасуют факты, как им угодно... Суть политики неизменна - искоренение языков народов России. В данном виде, она лишь слегка прикрыта "ажурной вуалью". Не удобно перед международным правом, мировой общественностью, понимаете ли...

    • Анонимно
      29.07.2018 23:19

      Огласите десяток исчезнувших языков народов РФ/СССР.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль