Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 16 Августа
Опросы Архив
А вам чья позиция ближе в споре титанов татарстанской энергетики – ТАИФа и «Татэнерго»?
25%Очень специфический спор, трудно понять, кто прав
27%Прав ТАИФ – сами строят, сами потребляют, зачем кому-то платить
41%«Татэнерго» не зря бьет в набат – правила должны быть для всех
7%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
30.07.2018

Гильмутдинов о «языковом законопроекте»: «Надо успокоиться всем...»

Депутат Госдумы от Татарстана и председатель комитета парламента по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов прокомментировал принятие языкового законопроекта.

Фото: Динар Ахметзянов

«Я считаю, что в целом нам удалось в рамках рабочей группы выйти на те решения, которые на данном политическом этапе, я считаю, вполне приемлемы. Мы с одной стороны обеспечили выполнение поручения президента, в котором говорилось об обеспечении права родителей выбирать родной язык. Ну и с другой стороны в обязательной части учебного процесса остался предмет „Родной язык“, — отметил Гильмутдинов. — Дальше спокойно, без какой либо политической составляющей, нужно всем успокоиться: и родителям, и политикам, и общественникам».


Он напомнил, что законопроект по изучению родных языков был одобрен в Совете Федерации и сейчас ждет подписания президентом России. Затронул Гильмутдинов и тему создания федерального фонда по поддержке родных языков. По словам парламентария, сейчас готовится положение о такой структуре, которая, скорее всего, уже будет сформирована осенью этого года.

«Надо успокоиться всем. Возможность для родителей, право выбора дано. Вы знаете, что в 2017/18 учебном году у нас уже обучение проходит как раз по тем нормам, которые закон уже закрепил. У нас 69 процентов детей выбрали в рамках предмета „Родной язык“ изучение татарского языка, 29 процентов — русский язык», — отметил депутат. Он также отметил, что изучение русского как родного языка предполагает больше культурологический аспект.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.07.2018 12:32

Гильмутдинов, лучше объясни людям почему голосовал ЗА пенсионную реформу!

  • Анонимно
    30.07.2018 12:27

    Давно пора.
    Хватит уже разыгрывать национальную карту.
    Ваше время прошло.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:25

      Да время Иванов, Петровых и Сидровых прошло. Нынче их мир не в приорите во всех цивилизованных странах , да и в РФ в том числе.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:26

      Оно еще вернется.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:47

      12:27 Согласен. Надо в открытую объявить. что будет реализована программа полной ассимиляции коренных народов РФ. Этот закон является одним из пунктов данной программы.

      • Анонимно
        30.07.2018 14:26

        13:47 вы бредите. Какая программа? Ассимиляция это естественнный процесс во всем мире и поправки в закон, которые по сути абсолютно ничего не меняют, а устраняют лишь возможность двоякого трактования, никак на ассимиляцию не влияют.
        Вы вероятно где то новое слово просто услышали «ассимиляция», поэтому и пишете

        • Анонимно
          30.07.2018 16:22

          естественный процесс - сначала русский язык поглотит татарский ...потом английский поглотит русский ..итд

          • Анонимно
            30.07.2018 17:10

            Русский язык уже 500 лет не может поглотить Татарский, более того в русском языке много Татарских слов.
            А вот английский всего за 25 лет после открытия границ скушал русский язык уже почти на половину : в русском языке уже почти половина английских слов (американизмов).
            Татарский язык так сильно не засорен , это очивидный факт, который нужно принять.
            Так что быстрее русский поглотиться английским языком , чем татарский язык исчезнет , которому к тому еще и мешают развиваться запрещая изучение в школах и ВУЗАХ и отсутствия господдержки. А он все-равно живет уже 500 лет , по сравнению с умирающим русским языком. И это факт.

            • Анонимно
              31.07.2018 18:36

              Все правильно, время 1552 1905 год изучили арабский язык ,русский сами начали изучать, Ленин подписал Тат.Республику и всё

    • Анонимно
      30.07.2018 16:30

      Время ушло а мы остались.

  • Анонимно
    30.07.2018 12:32

    Гильмутдинов, лучше объясни людям почему голосовал ЗА пенсионную реформу!

  • Анонимно
    30.07.2018 12:33

    Зачем он нужен этот "культурологический аспект"? Это будет бестолковое протирание штанов 3 часа в неделю. На уроках русского языка дети должны изучать предмет "русский язык", а не "культурологию", "риторику" и пр.

    • Анонимно
      30.07.2018 12:56

      Не согласен. Общий предмет «русский язык» будет обязателен для всех, а изучение на предмете «родной язык» например риторики или смежных предметов даёт многое. Посмотрите ради интереса требования серьезных работодателей на серьезную работу - «грамотная речь, правила деловой переписки, правописание...».
      Так что думаю вы не правы.

      • Анонимно
        30.07.2018 13:17

        Навыки делового письма дают конкурентное преимущество при устройстве на работу
        Все правильно

      • Анонимно
        30.07.2018 13:18

        Наши прошлый год на "риторике" просидели по учебнику "Наследие Татарстана". Вы его видели? Так что не пишите мне, что я не права. То, что будут, пардон, втюхивать нашим детям на этом предмете, будущему потенциальному работодателю будет совсем не интересно.

        • Анонимно
          30.07.2018 13:36

          Если не устраивает жизнь и законы РТ, которые являются законами РФ ,тогда полно других регионов где нету татарского языка.

          • Анонимно
            30.07.2018 15:07

            Зачем? Сейчас все в порядок привели, наоборот со всей России в Казань люди потянутся.

            • Анонимно
              30.07.2018 15:21

              15:07. Нам чужих не надо. Деприсантов своих спасайте . Вас китайцы выжимают с Сибири и Востока а вы сюда .

            • Анонимно
              30.07.2018 15:42

              Нечего им здесь делать.
              Пусть живут в своих Воронежах.

          • Анонимно
            30.07.2018 15:40

            Об я тоже много раз здесь писАл.

        • Анонимно
          30.07.2018 13:48

          13:18 речь шла о преподавании риторики, которая должна быть. В вашем случае это действительно бардак, если такое втюхивают. Надо обращать внимание на это минобр или прокуратуры и требовать исправить недостатки.

      • Анонимно
        30.07.2018 13:34

        Вы посмотрите кто и что преподает на уроках "родного русского". К сожалению у нас, как и в большинстве случаев, предмет ведёт учитель татарского языка, который мало того, что костноязычен, так ещё и говорит неграмотно. Ни о какой риторике, культурологии тут не может быть и речи.

      • Анонимно
        30.07.2018 15:05

        У меня не было никакого "родного языка" в школе, но любые требования серьёзных работодателей в части грамотной речи и переписки пройду на "ура". У меня был мой любимый русский язык (плюс, чтение литературы в библиотеке взапой), разбавленный в 10-11 классах полностью безграмотным преподаванием татарского для галочки. Так что думаю, что не правы вы, а не оппонент выше.

      • Анонимно
        30.07.2018 15:48

        Тихо ... а то сейчас начнется что риторика это тоже ущемление выбравших родным не русский

        • Анонимно
          30.07.2018 16:22

          А также физика, география, математика и др.предметы, которые тоже насильно навязываются вместо русского языка.

    • Анонимно
      30.07.2018 21:01

      Что такое-Русский язык?

  • Анонимно
    30.07.2018 12:34

    Обязанность каждого гражданина предусмотренная Федеральным законом «О государственном языке РФ» изучить Государственнный язык РФ - русский и уже дело каждого персонально какой язык изучать дополнительно.

    • Анонимно
      30.07.2018 12:54

      В Федеральном законе так же написано, что в Республиках официальными языками являются два языка : местный и русский.
      Узучать усиленно нужно свой родной язык и английский международный. А русский достаточно понимать на уровне , что от тебя хотят и этого будет достаточно.
      А изучать с большим количеством часов неродной русский язык для Татар это уже дело добровольное, если только есть желание для неродного языка.

      • Анонимно
        30.07.2018 13:18

        Русский такой же один из 8 международных языков это раз.
        Просто понимать на уровне русский вполне достаточно для так называемой не квалифицированной работы типа грузчика. Крупные работодатели или серьезные государственные органы при решении о приеме на работу так гоняют по русскому языку, грамматике, риторике, что порой филфак отдыхает.

        • Анонимно
          30.07.2018 13:41

          А разве из молодежи кто то сейчас хочет работать в русских компания (купи-продай) ? Вся толковая молодежь и ученные уже давно уезжает зарубеж или в иностранных компаниях старается работать, где реально ценят их как специалистов. А зарубежом и в иностранных старт-апах и компаниях нужен английский. Поэтому татарам достаточно знать свой родной язык и международный английский.
          А русский на уровне моя твоя и что от тебя хотят , Татары и так знают.
          А тратить много часов на углубленное изучения неродного и не международного языка , который используется только в 3-5 странах смысла нету.

          • Анонимно
            30.07.2018 14:29

            13:41 очередная порция «глупости» под видом «умелости». Уезжают единицы, а русский международный язык)))

            • Анонимно
              30.07.2018 15:37

              Толковая нынешняя молодежь в наше время и уезжает работать зарубеж. Знаете сколько ученых и др. с вышим образованием уже уехала из РФ зарубеж ? Так что это не глупости,а реальность.
              Русский язык не международный. Но в любом случае, если он вам или вашим детям нужен,то учите , а другие сами разберутся какой им язык нужен.

        • Анонимно
          30.07.2018 13:52

          Люди сами разберутся какой язык им усиленно изучать. Точнее уже разобрались.
          Поэтому свое мнение оставте сугубо для себя, а люди без вас разбирутся, точнее уже разобрались.

        • Анонимно
          30.07.2018 15:47

          Вам же не нужен татарский язык чтобы общаться в РТ, на кой нам русский?

          • Анонимно
            30.07.2018 16:42

            И с кем вы будете только на татарском общаться в РТ?))))

            • Анонимно
              30.07.2018 17:14

              А тебе какое дело до того с кем он будет общаться на своем родном языке ?
              Явно уже не с тобой !

      • Анонимно
        30.07.2018 13:19

        Вы же ее понимаете, что написано в Федеральном законе, значит русский необходимо учить больше.

        • Анонимно
          30.07.2018 13:42

          Русский необходимо учить больше только тем, кому это надо.
          Остальным достаточно просто его частично понимать, что бы знать что от тебя хотят.

          • Анонимно
            30.07.2018 14:36

            13:42 вы думаете в 1 и 5 классе родитель ребёнка достоверно знает останется ли его ребёнок в России или уедет по окончанию школы учится за рубеж?
            Да и единицы учатся в ВУЗах за рубежом, а остальные в ВУЗах России, где частично понимать - «не прокатит».
            Так что ваше утверждение лишено смысла.

            • Анонимно
              30.07.2018 16:27

              Я думаю , что родители Татары живущие у себя в Татарстане точно знают не только в 1 или 5 классе , а еще с детского сада какой язык должен усиленно изучать их ребенок. Это очивидн : свой родной и английский, что бы иметь хорошую работу.
              Неродного русского языка для общего понимания будет достаточно для тех кому он не родной.

          • Анонимно
            30.07.2018 16:27

            Вы доярка или техничка,что вам необходим начальный уровень подготовки по русскому языку?
            А потом важные документы выписывают с прописью четыре тысяча тонн, что дорогущей экспресс-почтой приходится отправлять исправленные.

            • Анонимно
              30.07.2018 16:59

              Мне английского хватает для зарубежной компании.
              И своего родного, что бы общаться тут со своими.
              За мою почту не волнуйтесь так как я ч 21 веке живу и вопросы с отправкой легко решаються.
              П.С.
              А вообще вам какое дело до того, на каком языке мне общаться ?
              Кто вы такой что бы указать на каком языке мне разговаривать и что бы я перед вами отчитывался по-поводу моей языковой принадлежности ?

      • Анонимно
        30.07.2018 18:27

        "Узучать усиленно нужно свой родной язык и английский международный. А русский достаточно понимать на уровне , что от тебя хотят и этого будет достаточно."
        Было бы не плохо чтоб и вас понимали...

  • Анонимно
    30.07.2018 12:35

    69 процентов детей выбрали в рамках предмета „Родной язык“ изучение татарского языка ?

    Не верю в добровольность 69%

    • Анонимно
      30.07.2018 12:47

      Я бы тоже не поверил, но в классе у моего ребёнка получилось именно так, причём без давления директора и классного руководителя. Но это скорее всего из-за того, что обстановка была нервозная, некоторые родители решили подстраховаться во избежание каких-то проблем для своих детей. В этом году, возможно некоторые и перепишут заявления

      • Анонимно
        30.07.2018 13:23

        Поздно потом будет каяться сын твой !

        • Анонимно
          30.07.2018 13:49

          И за что же должно наступить раскаяние? Вы умеете выражать свои мысли или только на уровне Эллочки Людоедки, у который словарный запас составлял 30 слов?

      • Анонимно
        30.07.2018 16:31

        ситуация в школах разная. у нас в классе из 35 чел. , татарский выбрали только 5. При этом этно состав 50/50.

        • Анонимно
          30.07.2018 16:54

          А чего 5 ? Плохо тролите , надо было написать что из 100% Татар в классе , вообще никто не выбрал Татарский язык для изучения !

          А реальная статистика как видешь показывает что почти 70%

    • Анонимно
      30.07.2018 12:58

      Не верь дальше. Твои проблемы.

    • Псевдоним
      30.07.2018 13:07

      Я тоже. Цифра занижена. Там наверняка не менее 80-85% выбрало.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:17

      И правильно делаете что не верите. Директоров школ в Пестречинском р-не начальник РОНО обрабатывал по этому вопросу для необходимого процента заявлений. Результат хороший))

      • Анонимно
        30.07.2018 13:44

        Кончно хороший если тебя так боибит то все значит правильно было сделано.
        А менять уже никто ничего не будет скорее всего

      • Анонимно
        30.07.2018 13:53

        Твое трольное нытье ничего не изменит.
        А такие вопросы решаются по другому, а не тролингом и нытьем.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:24

      12.35. В Индии обезьянок ловят насыпав в банку орехи, вкопанную в землю. Плюсовщики комента зажали в кулачок орехи уже, скоро к ним подойдут с палками!

    • Анонимно
      30.07.2018 17:32

      обирают директора школ родительское собрание и говорят, все пишем заявление что хотите татарский, и тогда татарский будет в игровой форме без зачетов и экзаменов. Кто не напишет, их ребенок в то время когда все учат татарский, будет сидеть в школьном коридоре. Вы бы подписали? Удивительно что статистика не 100% хотят учить татарский

  • Анонимно
    30.07.2018 12:35

    Если народ не отстаивает свой родной язык,значит он ему не нужен,а надеятся на Гильмутдиновых,Сидякиных это не дело.Кто нибудь видел митингующих татар отстаивающих свои права,я нет.Поэтому моё предложение,не ныть сидя на кухнях и диванах.Думайте,размышляйте,как дальше жить,это полезно.

    • Анонимно
      30.07.2018 12:58

      Народ как видишь отстаивает. И сообщества, петиции,давления и др.средства свой родной язык защищают без эфыективнее без всяких митингов. В эпоху интернета митинги можно проводить онлайн - петиции с подписями.
      Хотя Татары выходили нп уличные митинги , а вот русские как раз нет.

      • Анонимно
        30.07.2018 13:21

        200 человек под руководством старушки байрамовой, которые приставали к полицейским из за шевронов с флагом России (причём на русском языке) с трудом можно выдать за митинг татар в поддержку родного языка. Они прекрасно понимают, что даже среди татар их подавляющее меньшинство.

        • Анонимно
          30.07.2018 13:46

          Среди русскоговорящих и 10 человек не вышло на улицы. И дальше что ?
          А Татары как видешь решили этот вопрос и без улиц.

    • Псевдоним
      30.07.2018 13:11

      Вы, наверное, не в курсе, что буквально на днях исполком не разрешил проводить митинг в защиту татарского языка, запланированный на 30 июля в Казани? Поэтому и не видели митингующих татар.

      • Анонимно
        30.07.2018 13:57

        13:11 ну в данном случае можно даже судить по лайкам тут, ведь БО самая популярная интернет-газета в регионе и одна из самых популярных региональных интернет-газет в России - «обязаловщики» всегда в большом минусе.
        А второе - зачем опять говорите, что «запретили», если законодательство не знаете? Предложили перенести в другое место, запретить они права не имеют.
        Но цель митинга была вероятно такая же, как и у многих меньшинств - выбрать место и время, где заведомо проведение митинга невозможно, получить предложение о переносе и выдать его за «запрет». Да и обманывая о «запрете» вы забываете, что позиция республики была и есть как раз за обязательность изучения татарского, так что при наличии децствительно массовой поддержки населения они скорее бы согласовали митинг где угодно и в любое время. Однако всем очевидно, что поддержи и массовости этого даже теоретически быть не может.
        Вот так земляк...

        • Псевдоним
          30.07.2018 14:16

          Минусов всегда больше к про татарским комментариям, т.к. минусует практически вся Россия, от обычных троллей для махровых шовинистов.

          На самом деле отказ был мотивирован невозможностью обеспечения безопасности на предлагаемых площадках (стандартная отмазка). Всего заявителями было предложено 4 варианта мест для проведения. И ни одно из этих мест не было одобрено. Зачем вы откровенно лжете?

          • Анонимно
            30.07.2018 15:23

            ПСЕВДОНИМ.
            Я вас разочарую.
            «Всей России» глубоко начихать на эти поправки, обо даже из национальных регионов, лишь единицы принуждали детей к изучению национальных языков. Более того, в подавляющем большинстве регионов и знать не знают про эти поправки, поэтому утверждать, что тут массово минусуют русскоязычные из других регионов, противоречит всякой логике.
            Что касается троллей, шовинистов, то это не носит массовый характер, в отличии от массового нежелания русскоговорящих, в том числе и татар кстати, изучать не нужный в жизни, по их мнению, язык.
            Да и сами прекрасно знаете, что в специальных ботах или троллях в этом вопросе нет никакой необходимости - сторонники «обязаловки» даже при самых ваших оптимистичных прогнозах это подавляющее меньшинство населения РТ.
            Что касается отказа в согласовании, то судя по тому, что желаемые вами площадки не были согласованы (при этом вы упорно не пишете где именно хотели провести митинг) и по тому, что предложенные властями площадки вас не устроили, моё предположение о ваших истинных целях, вероятно попало в самое яблочко.
            Так что никакой лжи)

            • Анонимно
              30.07.2018 16:42

              Принуждают все языки и предметы. Причем везде. Зачем лукавите. Думаете народ не разбирает где добро где зло. Не вышло как всегда.

  • Анонимно
    30.07.2018 12:37

    Уже успокоили!

  • Анонимно
    30.07.2018 12:37

    А 2 ой государственный язык Республики Татарстан будет изучаться?

    • Анонимно
      30.07.2018 12:51

      Конечно. Государственный язык страны - русский обязательный, а государственный язык республики - татарский при наличии желания и заявления также становится обязательным.
      Кроме того, есть возможность полного обучения на родном языке при желании. То есть если вы хотите что бы ваш ребёнок изучал все предметы исключительно на татарском, то никаких проблем.
      Другое дело, что я не совсем понимаю, как власти республики, да и других субъектов будут это реализовывать - сильно сомневаюсь, что найдётся достаточное количество специалистов способных преподавать такие предметы, как например алгебра, биология, география, геометрия, физика и т.д. на национальных языках. Учителей преподающих на русском языке то не хватает, а тут узкие специализации на национальных языках. Это плохо и законы тут непричем.

      • Анонимно
        30.07.2018 13:19

        В РТ два официальных языка : Татарский (местный) и русский. И это закон конституции РФ.
        Остальное вся твоя писанина от лукавого вперемешку с нытьем.
        П.С.
        Многие предметы и даже научные легко преподаются на Татарском языке , так как почти все научные термины на иностранных языках ,а не на русском : латынь, греческий, немецкий, французский, английский и т.д. и т.п. Так что не выдумывайте и не чешите там, где не чешется.

        • Анонимно
          30.07.2018 13:44

          13:19
          Вот ваша «писанина» от юридической безграмотности и бессильной злобы. Причём юридически бессмысленная, ибо никто не оспаривает двуязычия Татарстана и вторым (местным) вместо татарского например марийский не навязывает.
          А живем мы в России и по российским законам, именно поэтому вы в жизни преимущественно говорите и пишете на русском языке (если не в дальней деревне).
          А вот ваше ТЫкание незнакомым людям это уже от бескультурья и плохого воспитания.
          Сау бул)

          • Анонимно
            30.07.2018 15:47

            Вы может и живете в России , а Мы живем в РТ , которая является частью РФ. Где все уже давно и четко прописано.
            А какой язык изучать Татарским детям , это по-моему очивидно : родной и английский. Русский для понимания моя твоя достаточно. Углубленное же изучение неродного языка всегда по желанию.

      • Анонимно
        30.07.2018 13:34

        Все науки легко преподаются на любом языке, так как научные термины и открытия почти все на иностранных языках.
        Что касается гос.языка , то Татарский язык в Татарстане является официальным языком на равне с русским. Читайте и изучайте внимательно конституцию и законы РФ.

      • Анонимно
        30.07.2018 13:40

        не ври а я все на татарском изучал и все прекрасно

  • Анонимно
    30.07.2018 12:37

    Хорошо, что теперь всем можно учить свой родной язык и чужой для татар русский не будет навязываться силой, а для русских татарский.

  • Анонимно
    30.07.2018 12:51

    Слив засчитан. Только вот не думал что татар аж 69% в Татарстане. А еще 2% других национальностей.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:21

      Русских где-то 30% и есть в РТ. Остальные это Марийцы, Удмурты, Чуваши кого тут полно в РТ и кого постоянно записывают в русские при переписях.

      • Анонимно
        30.07.2018 14:00

        Глупость говорите. Любая региональная власть прежде всего заинтересовано записать при переписи населения как можно больше региональную национальность.
        Есть такая наука «логика».

        • Анонимно
          30.07.2018 15:50

          Официальная статистика говорит, что русскоговорящих 39%.
          Теперь отнимите из этой цифры кучу Марийцев, Чувашей , Удмуртов , Мордвы и др.народов. Примерно 30% русских и будет в РТ.
          Поэтому не выдавайте желаемое,за действительное.

      • Анонимно
        30.07.2018 14:14

        Зачем обманываете и где такую статистику берёте?
        Есть официальные данные переписи населения опубликованные на официальном сайте.
        +- 3780000 живет в Татарстане.
        Из них:
        +- 2 млн татары
        +- 1,5 млн русские.
        Итого получается +- 50 % татары, 40 % русские и 10 % иные народности.

        Источник - официальный сайт переписи населения
        http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/Documents/Vol4/pub-04-04.pdf

        • Анонимно
          30.07.2018 15:51

          Официальная статистика говорит, что русскоговорящих 39%.
          Теперь отнимите из этой цифры кучу Марийцев, Чувашей , Удмуртов , Мордвы и др.народов. Примерно 30% русских и будет в РТ.
          Это и есть официальная статистика.

          • Анонимно
            30.07.2018 16:43

            Т.е. по вашей логике получается, что Чуваши, Удмурты, Мордва и др. побежали записываться изучать великий и могучий татарский язык? Только почему то многие татарские семьи отказались изучать татарский язык в школе - вот это и есть истинное мнение, о том как необходим татарский язык.

            • Анонимно
              30.07.2018 18:21

              Это получается по официальной статистике. А по вашей не получается как мы видим.
              П.С.
              И открою секрет , что Татарский язык Чувашам- например намного ближе...и даже Марийцам , чем русский язык.

          • Анонимно
            30.07.2018 18:36

            15:51 вы ссылку на официальный сайт периписи открывали?))) Марийцы, чуваши, удмурты и другие идут другими строками. 39% русские по национальности )
            Вот вы всегда так нагло врёте) От бессилия...

  • Анонимно
    30.07.2018 12:57

    Интересно как подсчитали проценты.Школы то на замке и у детей каникулы.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:10

      А чего там считать , если об этом сразу стало известно кто за какой язык стоит после начала этого языкого абсурда.
      Давно уже известно в РТ кто за какой язык.
      П.С.
      А подсчитали после зимы еще весной, когда родители писали заявления какой язык будут изучать их дети.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:20

      Мысленно

  • Анонимно
    30.07.2018 13:17

    Риторика, это очень хорошо.

    • Анонимно
      30.07.2018 13:49

      Особенно когда она трегает часы Татрского языка )))
      То это вообще отлично )

  • Анонимно
    30.07.2018 13:44

    я учился на татарском и все прекрасно! технический язык -это немецкий, айти технологии и-английский, медицина -латынь, обществознание-география-греческий Так что не надо нам заливать про русский язык, все термины пришли из других языков и из тюркского тоже.Скажите мне какие есть открытия на рууском языке? машина генератор трансформатор коимпютер интернет и тлд все пришло из других языков

  • Анонимно
    30.07.2018 15:11

    врёт. нам никто русский не предлагал. Риторика, история родного края и прочая лабуда (последнее - субъективное оценочное суждение)

    • Анонимно
      30.07.2018 15:30

      15:11 конечно вам дополнительно русский никто не предлагал, мне тоже (точнее моему ребёнку).
      Потому что когда прокуратура выявила нарушения и обязала их устранить, они не знали чем занять детей не желающих учить татарский.
      Это нам с вами предложат лишь в новом учебном году в связи с принятым законопроектом, в котором это и предусмотрено.

      • Анонимно
        30.07.2018 17:40

        Пусть в футбол играют, может потом получат миллионные контракты.

  • Анонимно
    30.07.2018 15:12

    я не пойму, здесь что националисты собрались? почему вам не нравится что дети выбрали ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК? почему вам это не нравится? Вы что ставите свой язык выше чувашского или татарского?)) это что национализм русский называется чтоли? Наш президент Путин мудрый человек и он никому не сказал что русский лучше татарского чувашского башкирского и тд, или вы конституцию не читали? вы что лучше кого то здесь в росии? а может у вас еще и кровь голубая как у Гитлера? мы в этой стране ВСЕ равны и это написано в конституции !!! если кому то не понятно перечитайте еще раз. Для меня друзей знакомых и тд татарский востребованнее и легче и в работе ви в жизни.Но ради уважения знаем и русский тоже и даже чувашский хочу знать тк они наши соседи и мы их уважаем.А если кто не хочет учить наш язык то нам этого ни холодно и не жарко.Нам легче жить зная 2 ,3,4 и тд языков

    • Анонимно
      30.07.2018 15:24

      "Для меня друзей знакомых и тд татарский востребованнее и легче и в работе ви в жизни".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/390337#comments

      Вы наверное со знакомыми и родственниками вместе работаете, при таком общении? Для тех, кто устраивается на работу через hh или в федеральные компании, требования отличаются.

      • Анонимно
        30.07.2018 15:54

        Мы работаем как и все татары в Татарстане среди татар. Не в Омске ни в Калуге а в Татарстане от сюда и татарский язык. Неужели вам это сложно понять? Или прикидываетесь? Скажите честно

        • Анонимно
          30.07.2018 16:14

          Мы уже поняли Ваш круг общения, но не у всех так.
          Вы не поверите, но очень многие работают в Татарстане и разговаривают между собой на русском языке, а некоторые даже вообще не владеют татарским (в школьном дневнике имея по нему твердые пятерки) и коллективе есть сотрудники из других регионов РФ. Неужели Вам это сложно понять? А если у вас контрагент из другого региона?

          • Анонимно
            30.07.2018 16:22

            Вы меня не слышите. ? Я сказал мне проще говорить и работать на татарском языке, вам понятно? А с русскими я общаюсь на русском языке Надеюсь понятно?

          • Анонимно
            30.07.2018 16:31

            Так и говорите на своем русском , кто вам мешает ?
            К Татарам кто хочет изучать свой родной язык, вы чего сейчас привязались ?

      • Анонимно
        30.07.2018 16:03

        Да но проблема в том, что русские и др. народы русскоговорящие едут работать в Татарстан , а не наоборот. А раз приехал сюда работать и жить,то будь добр исполнять законы РТ.
        И сейчас чего вы хотите доказать ? Вы хотели что бы ваших детей не учили татарскому ? Вам дали такую возможность. Теперь чего вам опять нужно и чего вы к Татарам докапались, что они выбрали изучать свой родной язык ? Вам вообще какое дело до чужих людей и их родного языка, после того как вас оставили в покое ?
        Что вы опять пытаетесь тут доказать ?

        • Анонимно
          30.07.2018 16:19

          16.03. Вы похоже не понимаете, что другие народы не ПРИЕХАЛИ в Татарстан, а живут здесь по несколько поколений и доказывать нам ничего не нужно.

          • Анонимно
            30.07.2018 16:43

            Раз здесь живете , то и живите мирно : не мешайте Татарам изучать их родной язык.

        • Анонимно
          30.07.2018 17:36

          Не кто русскоговорящих не оставил в покое, родителей под давлением заставили написать заявление на добровольное изучение татарского языка, сформировав статистику в пользу татарского, оставив этот предмет для тех кому он не нужен.

    • Анонимно
      30.07.2018 15:33

      15:12 вы о чем вообще?
      Тут по моему ни один человек не осуждает тех, кто выбрал добровольное изучение татарского. Даже наоборот.
      Не помнимаю, что вы хотели сказать.

    • Анонимно
      30.07.2018 15:38

      15:12. Необращайте внимание на шовинистов. Сегодня тренд такой . Вокруг народы враги и внешние а сегодня и внутренние. Видете что на Цетр. Телевидение твориться , что не день новый враг. Они же просто звереют от телевизионной накачки. Меня "друг" врагом назвал только за то что в финале за хорватов "болел" . Я только после этого понял почему человек не пропускающий ни одного матча вдруг проигнорировал матч Хорватия Англия . Он просто не знал кого больше ненавидет.

    • Анонимно
      30.07.2018 17:43

      Совершенно верно, пусть они не понимают о чем мы говорим.

  • Анонимно
    30.07.2018 16:19

    а из-за чего у гильмутдиновых истерика случилась? ведь никто не запрещал им изучение татарского языка.

  • Анонимно
    30.07.2018 16:24

    Не врите! НЕ ВРИТЕ! Что 70% поддерживают татарский язык. В каком месте вы этот опрос проводили? Около думы, около кабинетов стояли. Ну конечно, если наши депутаты 2-3 слов связать по русски не могут, конечно какой язык они поддерживают. Не искажайте факты лгуны, лжецы

    • Анонимно
      30.07.2018 16:38

      А почему ваши депутаты не могут связать 2-3 слова по русский, когда даже Татарские депутаты более или менее говорят нормально на не родном русском ?

    • Анонимно
      30.07.2018 16:42

      70% не поддерживает именно Татарский язык. А не против его изучения.
      П.С.
      Проводился не опрос, а заявления , которые подавали родители на изучение родного языка их детьми.

      • Анонимно
        30.07.2018 16:51

        Под чутким руководством педагогов и завучей. Почему заявлений нет на изучение русского языка? А? Вот вам и искажение фактов

  • Анонимно
    30.07.2018 17:09

    Какая разница сколько процентов? Главное есть возможность выбора. Нет смысла из-за этого ссориться. Отвлекают от настоящих проблем.

  • Анонимно
    30.07.2018 17:18

    А у меня родной язык МОРЗЕ, разговаривайте со мной на Морзе.

    • Анонимно
      30.07.2018 17:58

      С Вами будет дождь разговаривать, когда будут стучать капли дождя.
      Приятного общения!

  • Анонимно
    30.07.2018 18:37

    Все угомонитесь уже.
    Меньшинство хочет учить татарский-будет учить добровольно, большинство не хочет - будет учить родной язык.
    Надоело уже

  • Анонимно
    30.07.2018 18:50

    Большинство и наше будущее это наши дети будут учить ТАТАРСКИЙ язык. И хватит завидовать уже татарскому языку наконецто

  • Анонимно
    30.07.2018 19:35

    Закон сейчас, видимо, будет подписана президентом страны.
    Но все равно остаётся в душе тревога, что этот закон может привести в конечном счете к дальнейшему вымыванию из жизни нерусских языков.
    Есть конечно вопросы относительно того, не нарушаются ли принципы Конституции страны, да и республик в части равноправия народов и языков.
    Есть опасения, что этот закон не сможет снять то напряжение, которое возникло с этим вопросом в национальных республиках.
    Поживём увидим.

    • Анонимно
      30.07.2018 19:57

      Ошибаетесь. Мы увидели обратный эффект ЗА изучение родного языка проголосовало большинство жителей республики.поэтому о каком вымывании может идти речь.Наоборот этот закон только сплотил нас как никогда и голосование это доказало

    • Анонимно
      30.07.2018 19:59

      В любом случае этот закон трудно назвать законом, направленным для сохранения национальных языков.
      Скорее наоборот, он ещё больше усугубит их удручающее состояние.
      Вопрос:
      Кому это надо больше всего?

      • Анонимно
        30.07.2018 21:48

        Все зависит от того где и кто голосовал.
        Если бы в Татарстане голосовали татары - это один результат.
        Если голосовали в Москве русские - это совершенно противоположный результат.

  • Анонимно
    30.07.2018 20:22

    Жили мирно и начали ругаться. Хотим не хотим учить и тд. Итог -? Кучка детей как белые вороны будут сидеть на русском а большинство на татарском. Вот весь итог. Это хорошо как вы думаете?

  • Анонимно
    30.07.2018 21:57

    Опять Гильмутдинов виноват)) а не родители виноваты ли которые этого очень хотели и просили?

  • Анонимно
    31.07.2018 08:40

    Полагаю, что никаких лишних опросов власть проводить не будет. Только как в законе: в 1 и 5 классе. Поэтому перестраховавшиеся родители детей 2,3,4 и начиная с 6 класса (выбравшие татарский язык "для спокойствия") окажутся "в пролёте" с родным языком. Они уже дали возможность депутатам и властям заявлять о 70% выборе татарского языка и теперь еще долго будут поддерживать эту цифру.
    А дальше подбор школы для первоклашек будет по принципу: хочешь в эту школу - неси заявление на татарский язык. Так что прокуратуре еще долго спать не придётся. Одна радость - есть законное основание для поддержки прав населения.

  • Анонимно
    31.07.2018 23:21

    Люди успокойтесь наконец-то. Население Татарстана выбрало изучение татарского языка. Хватит уже болтать Не завидуйте этой статистике.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль