Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Августа
Опросы Архив
А вы какой татарский телеканал смотрите чаще всего?
9%Смотрю все татарские телеканалы
5%«ТНВ-Планета»
17%ТНВ
2%TMTV
7%«Майдан»
59%Они мне не интересны
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
31.07.2018

В ДУМ РТ планируют построить татарскую деревню для мусульман

Духовное управление мусульман Татарстана начинает прием заявок от желающих поселиться в татарской деревне с халяльным образом жизни, где будут жить приверженцы ислама. Об этом заявил сегодня на собрании имамов Казани, прошедшем в мечети Аль-Марджани, заместитель муфтия РТ, генеральный директор фонда «ВАКФ РТ» Мансур Джалялетдин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Джалялетдина, рассматривается вопрос о выделении земли в Лаишевском и Пестречинском районах республики, где развернется строительство жилых комплексов. Условием проживания будет исполнение человеком всех предписаний шариата и отказ от передачи своей недвижимости в аренду. Планируется, что в этнодеревне будет своя мечеть, медресе.

Также на собрании имамов обсудили новые планы фонда «ВАКФ». Джалялетдин добавил, что имамам не мешало бы развернуть работу по зарабатыванию денег, а не только ждать финансовой поддержки.

Новый директор комитета по стандарту халяль Ирек Зиганшин заявил, что комитет будет ужесточать выдачу сертификатов.

«Сейчас сертификаты получило лишь несколько кафе. Мы твердо решили: если пункт общественного питания реализует халяль-мясо, но в нем продаются пиво и другие запрещенные в исламе продукты, то ему сертификат „Халяль“ давать не будем», — сказал Зиганшин.

В конце встречи Джалялетдин сообщил о согласии муфтия РТ Камиля Самигуллина пойти навстречу просьбе мухтасибов Казани и устроить сдачу нормативов ГТО. Городские хазраты свою физическую подготовку испытают в легкой атлетике, силовой гимнастике и гибкости: бег на средние дистанции (от 1 км до 2 км), подтягивание на перекладине, подъем туловища из положения лежа, отжимание от пола, наклоны вперед на гимнастической скамье с выпрямленными ногами, прыжки в длину с места, рывок гири (16 кг).

В выполнении нормативов ГТО примут участие более 60 имамов в возрасте от 22 до 70 лет, которые сдадут их завтра в 8:30 на стадионе «Трудовые резервы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (364) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.07.2018 21:31

Зачем выделять землю? Есть почти заброшенные деревни... Вот там пусть и покажут, как с помощью аллаха можно создать этножизнь. Своими силами восстановят дома в татарском стиле, больницы, детсады, школы. Вот это будет пример для всех.

  • Анонимно
    30.07.2018 19:58

    В лаишевском районе дум рт уже выделили бесплатно земельный участок площадью более 30 гектаров.

    • Анонимно
      30.07.2018 20:11

      Закон позволяет бесплатно выделять землю религиозным организациям. Вот и до исламской этнодеревни в татарстане дошли.

      • Анонимно
        30.07.2018 20:33

        И молодцы, что дошли.

        • Анонимно
          30.07.2018 20:37

          Дум рт и здесь первые в россии. Мусульмане россии нуждаются в отдельной деревне.

          • Азат Д
            31.07.2018 06:32


            Вперёд, в деревню, это наш путь.

            • Анонимно
              31.07.2018 10:14

              Деревня у вас ассоциируется с отсталостью. Многие с вами поспорили бы.

            • Анонимно
              31.07.2018 11:37

              Надо брать пример с татарских деревень, таких как Елизань и Шыгырдан. Там татары, все являются мусульманами.

              • Анонимно
                31.07.2018 12:15

                Шигырдан особенно - ведь оттуда Станислав Садальский, прекрасный актер.

              • Анонимно
                31.07.2018 12:18

                А как же ярчайший по его собственному мнению представитель Елизани из Шеланги? Он атеистом себя считает? Возможно ли, если все татары тамошние мусульмане?

              • Анонимно
                31.07.2018 18:11

                Вроде бы эти деревни мишарские,а не татарские.

                • Анонимно
                  31.07.2018 18:16

                  А разве есть такой народ-мишаре?

                  • Анонимно
                    31.07.2018 19:36

                    Да,есть!Вот недавно с одним общался,говорит,что он мишарин,а не татарин.

                    • Анонимно
                      1.08.2018 17:31

                      Нет такого народа мишары. Я татарин-мишарин. Все мы татары. А вот казаки есть отдельная нация

          • Анонимно
            31.07.2018 08:55

            Так вперед в резервацию! Мы будем ездить сюда на экскурсии.

            • Анонимно
              31.07.2018 10:15

              Безбожников, пьяниц и проституток туда не пустят.

              • Анонимно
                31.07.2018 10:54

                А что минусуете? Тут одни безбожники, пьяницы и проститутки? Нормальных людей пустят в эту деревню, более того, наверное собирать будут по всей стране.

        • Анонимно
          31.07.2018 07:25

          Не молодцы! За вовлечение лиц, недостигших 18 лет в религиозные организации должна быть уголовная ответственность.

        • Анонимно
          31.07.2018 07:52

          А чтобы существующие деревни до ума довести не могут дойти?

          • Анонимно
            31.07.2018 10:15

            Вы доведите. Раз такой умный.

          • Анонимно
            31.07.2018 16:19

            Ну а муслимы тут причем? Вот вы и доводите. Муслимам землю выделяют и тут сразу вспомнили то что не вспоминалось уже давно.

      • Анонимно
        30.07.2018 20:57

        Будут жить там одни имамы и на бесплатной земле за наш счет

        • Анонимно
          30.07.2018 21:21

          Ладно хоть одни имамы жили бы, там и другие интересные могут завестись.

          • Анонимно
            31.07.2018 07:39

            ДУМ получает деньги из российского бюджета, следовательно за нас счёт.

            • Анонимно
              31.07.2018 08:03

              Кто это вам такое сказал? Чушь!

            • Анонимно
              31.07.2018 08:07

              РПЦ также получают деньги из федерального бюджета, куда отчисляют мусульмане. И что? Из-за этого следует истерику строить? Если власть не будет уделять внимание религии, то религиозными людьми займутся враги!

            • Анонимно
              31.07.2018 10:16

              Кирилл летает на собственном самолёте, наш муфтий гораздо скромнее.

              • Анонимно
                31.07.2018 10:59

                Видел как муфтий Камил Самигуллин пришел заниматься на дзюдо. А я ребенка туда вожу. Он зашел , переобулся во вторую обувь, заплатил 120 рублей на входе администратору за занятие и ушел в раздевалку. Очень скромно, как самый обычный человек. А потом там же видел его с сыном. То же самое. Никакой охраны, никто перед ним не бегает, наряду со всеми. Вот такого муфтия я очень зауважал.

                • Анонимно
                  31.07.2018 11:35

                  Вы наверное его видели таким лет 5 назад. Он тогда был аскетом. Сейчас он только на бизнес классах летает и ездит на новом шикарном авто. Имеет несколько квартир и загородных домов.

          • mad big
            31.07.2018 09:50

            А все равно потом станет как в той поговорке - Ты мулла и я мулла, а лошадь кто кормить будет?

            • Анонимно
              31.07.2018 10:17

              Не будет там мулл. Будут просто мусульмане. И я думаю, все будет хорошо.

          • Анонимно
            31.07.2018 10:16

            Имамов там не будет, будут татары мусульмане, все кто хочет.

        • Анонимно
          31.07.2018 04:01

          За ваш счет никто жить не будет.
          Вы бы сами смогли бы выжить за свой счет.

      • Анонимно
        31.07.2018 00:29

        Зато многодетным выделить не могут

        • Анонимно
          31.07.2018 10:17

          Пусть выделяют, мусульмане и татары не мешают этому.

        • Анонимно
          31.07.2018 13:13

          чего прицепились? у многодетных все равно нет денег строить дома. бегают клянчат беспроцентные кредиты и требуют чего то от Абдуллина. если б мы жили при низких ставках и нормальной социальной политике и стабильности в экономике многодетность бы стала нормой. вон в той же германии размножаются не местные а беженцы на пособия.так что многодетность это не от финансов зависит , а от образа жизни и мышления

          • Анонимно
            1.08.2018 12:07

            Среди многодетных очень много одиноких мам. И заметьте большое количество их бывших мужей мусульмане, и имеются работающие в самом Дум рт или в их структурах. Бросили свои семьи мусульмане. Хотя по Исламу так делать нельзя. Или я ошибаюсь?

      • Анонимно
        31.07.2018 07:07

        Чего только не придумают татары? Зачем это? Уже опозорились с суверенитетом, языком, теперь - отдельная деревня??? Потом отдельное государство? Кто мутит воду??? Зачем конфронтация???? Ну не смешите народ, пожалуйста. Все народы должны жить вместе в дружбе и согласии!

        • Анонимно
          31.07.2018 08:02

          Азат Д

          Зачем тогда Крым отжали.

          • Анонимно
            31.07.2018 10:06

            1. жоржик. Уважаемый Азат Д! К Вам деликатный вопрос, чтобы я Вас понял: Вы своим мнением "Зачем тогда Крым отжали" (после референдума крымчан) ОСВЯЩАЕТЕ ПРАВО ЗАХВАТОВ земель, как кое кто с "Lebensraum" (справка для тех, кто "не помнит истории собственной Родины, так запишем) - в 1736 году граница Османской и Российской империй проходила по русскому городу Изюму)? Если я неправильно Вас понял и это как то не так, то простите ради бога..
            2. но ТОГДА!!! даже если это что то другое, естественно светлое и возвышенное, ВЫ тем самым ПОЗВОЛЯЕТЕ и другим поступать ТАК ЖЕ ..ну, надеюсь, понятно;
            3. был же референдум. Мнение тех, кто "как то не так, как Вы" думает о референдуме, так напишем, Вы, лично, в суде, сможете опровергнуть?
            4. фактически по "предложению" БО, основанном на словах господина начальника от религии, мы тут, конкретно ВСЕ ходим по лезвию бритвы, так НАПИШЕМ, называемому Статьёй 282. Уголовного кодекса РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", ну это на мой взгляд, тупого и серого;
            5. пояснение к п. 4, ну это опять же на мой взгляд, тупого такого и серого, может в крапинку: часть 1 Статьи 27 Конституции РФ: "1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства."
            6. ну так как Гаранты Конституций к этому высказыванию (предложению) отнесутся? Или уже отнеслись? Ну к решению ДУМ? или кого там? по "выбирать место пребывания и жительства"?
            7. скорее всего что ДУМ РТ ВИДИМО подготовил УЖЕ поправки в данную статью (27), мы ж живём в правовом государстве и хде с ними ознакомиться?

            • Анонимно
              31.07.2018 11:54

              К московскому кремлю подойди, там отвечают на все поставленные вопросы

              • Анонимно
                31.07.2018 15:10

                1. жоржик. мужик э .. в натуре БИК ЗУР РАМАТ ЗА совет;
                2. но он наивный, прости меня миленький, что наш, что МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ не в состоянии дать ни на это, что у меня, ни на более простое ОТВЕТЫ-это моё убеждение;
                3. обоснование п.2:
                3.1. писал туда ДВА раза по Постановлению № 207 (после получения ответа на второе через день случилась Алроса, восемь пропавших в шахте;
                3.2. один приятель из около кремлёвских ОБОСНОВАЛ увеличение пенсионного возраста потом, НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ указания Президента РФ о ПОВЫШЕНИИ РАЗМЕРА ПЕНСИИ сейчас;
                3.3. чисто арифметически др.-греч. ἀριθμητική; от ἀριθμός «число» если Вам надо УВЕЛИЧИТЬ пенсию на 20% то ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО увеличить размер пенсионного фона на эти 20% как то:
                3.3.1. увеличить при той же средней зарплате число работающих на энти 20%;
                3.3.2. НЕ МЕНЯЯ число работающих увеличить среднюю зарплату на энти 20%;
                3.3.3. не меняя:
                3.3.3.1. среднюю зарплату;
                3.3.3.2. число работающих; продлить время работы на энти двадцать %, то есть 25 лет расчётных увеличить на 20%;
                3.3.4. сделать ТО НЕПОНЯТНОЕ о котором тарахтят все из ЕР (ГДЕ У НИХ АРИФМЕТИКА как у меня)?
                3.3.5. что касается меня то я бы пошёл по совокупности 3.3.1. и 3.3.2. через создание конкретных рабочих мест для тех, кто хочет:
                3.3.5.1. зарабатывать вкалывая а не воруя;
                3.3.3.2. зарабатывать через ВНЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ принуждение;
                4. ну так как, миленький я прав в том, что ни Московский кремль, ни наш, на вопрос а КТО РАССМАТРИВАЛ п.п. 3.3.5 и ГЛАВНОЕ почему нельзя пойти по 3.3.5 ОТВЕТИТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ..
                5. ну так я прав, что и там и там 3,5 летние пацаны из песочницы?
                6. я то им писал гораздо по более сложному и важному, о промышленной безопасности ОСОБОВАЖНЫХ и ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ объектах, а ты , вернее ВЫ хотите, чтоб они ответили по2+2=4? не получится даже на это. и что писать то им?
                народ же тут прав всё в земле многодетным ...а уважаемым ....

        • Анонимно
          31.07.2018 08:43

          Опозорились? То, что они хотят себе хоть немного самостоятельности, сохранить свой язык, культуру и самобытность Вы называете позором? В позорной нации не было бы столько героев в ВОВ. Видимо Вы плохо себе представляете, что такое настоящий позор!

        • Анонимно
          31.07.2018 08:49

          Отличная идея!
          Всех в одно место, под колпак..

        • Анонимно
          31.07.2018 09:12

          Вы у себя в Чувашии наведите порядок,лезете к нам со своими никчеными советами!!!

        • Анонимно
          31.07.2018 09:23

          Ну хотят люди жить как им хочется если другим от этого не плохо то пусть.

          НО! Почему банкет за наш счет.
          Кто им мешает потом передумать и продать землю за бешеные деньги. Пусть даже им государство поможет с льготным кредитом - но не за бесплатно и по рыночным ценам.

          Вот университету выделили участок земли под ботанический сад а теперь там коттеджный поселок. Причем когда выделяли - все прекрасно понимали что кто для чего и кому.
          Мне кажется тут тоже самое под благородную идею идет очередной распил государственных денег.

        • Анонимно
          31.07.2018 10:18

          Татары в принципе очень творческий народ, придумывают многое, чтобы сохранить себя в агрессивной среде.

        • Анонимно
          31.07.2018 16:33

          Татары и Татарстан не перед кем не позорился, нам нечего стыдится, особенно перед теми кто грабит наши природные ресурсы и бюджет Татарстана забирая жирнейший кусок из наших природных ресурсов, ущемляет наши права на повседневную широкую практику татарского в Татарстане а так же ратует за уничтожения татарского языка в Татарстане создавая определенные условия которые будут приводить к этому.

      • Анонимно
        31.07.2018 08:56

        Смотрите историю. Все искусственно созданные поселения разваливались из-за внутренних противоречий. А они обязательно появятся, хотя бы например в вопросе кто более правильный мусульманин, не говоря о вопросе распределения денег

        • Анонимно
          31.07.2018 17:07

          Разбегутся правоверные, а земля останется у дум. Вот и весь гешефт

    • Анонимно
      31.07.2018 09:25

      30 Га это очень мало надо к ним ещё 3000 Га минимум, чтобы создать полноценный колхоз, сеять рожь, выращивать пшеницу и картофель, и ещё 1000 Га для постройки фермы и пастбища. Татарская деревня это в первую очередь труд на земле, а не коттедж по 10 соток на халяву. Есть смысл передать ДУМ РТ заброшенную деревню в Лаишево, чтобы поднимать сельское хозяйство.

    • Анонимно
      31.07.2018 10:42

      Такое впечатление, что надо распилить очередные деньги под очередной убыточный проект.
      Сама идея отдаёт какой то Остаповщиной.
      Это как в Чечне бы решили построить чеченскую деревню (аул) для мусульман.
      Что хочет сказать ДУМ РТ? Что чисто татарские деревни, во множестве существующие в Татарстане, не мусульманские?

  • Анонимно
    30.07.2018 19:58

    Районы для этнодеревни престижные выбрали.Земля там дорогая да и столица близко.На мой взгляд это опасно для общества.Помнится в Дагестане в свое время во время известных событий два аула были со своими порядками .Тяжело там потом пришлось федералам восстановить прежние порядки.

    • Анонимно
      30.07.2018 20:12

      Федералы будут держаться подальше, все будет нормально.

    • Анонимно
      31.07.2018 07:59

      Фэбосам работа лишняя появится - следить за обучением в медресе нового аула, чтоб там правильный ислам трактовали. Хотя с другой стороны удобнее - все короткоштанные фанатики соберутся теперь в одном месте и будут под колпаком, под всевидящим око ФСБ.

      • Анонимно
        31.07.2018 08:33

        Фанатики они уже не в коротких штанах ходят и хорошо мимикрировали под местных и видимо активно лобируют создание отдельных вот таких деревень

        • Анонимно
          31.07.2018 09:52

          А в школах тогда на уроках религии фанатизм преподают?

    • Анонимно
      31.07.2018 08:34

      Ага, расстреляли из танковых пушек и вся недолга. А один парень - танкист из Казани стал Героем РФ посмертно...

    • Анонимно
      31.07.2018 09:16

      Надо побольше татарских деревень строить,много желающих переехать с областей России.Пора татарам с областей возвращаться домой!!!

      • Анонимно
        31.07.2018 09:28

        татарские или мусульманские??

      • Анонимно
        31.07.2018 09:36

        А вы у тех татар с областей спросили, хотят ли они в ваши деревни переселятся?

        И с чего вы взяли, что территория РТ для них дом?

        • Анонимно
          31.07.2018 11:02

          ПО желанию. Если хотят жить в Татарстане,то пусть приезжают. Если не хотят, никто не заставляет.

      • Анонимно
        31.07.2018 10:01

        Наверное с этой целью и строиться. Не будут же в РТ из нажитых мест люди переезжать в энтодеревню.

  • Анонимно
    30.07.2018 19:59

    За чей счет банкет? Землю отдают или выкупают?

    • Анонимно
      30.07.2018 20:12

      Государство бесплатно выделило. Видимо острая нехватка этнодеревень.

      • Анонимно
        31.07.2018 09:08

        Никого не смущает, что земля выделена по "кривой" схеме, т.е. уже изначально татарская деревня начинается с харама?

        • Анонимно
          31.07.2018 10:02

          Почему с харама? В Коране нет ссылок на УК РФ и наоборот.

    • Анонимно
      30.07.2018 20:14

      Для такого дела не жалко. Это будут татарские деревни и мусульманские. Это просто здорово!

      • Анонимно
        30.07.2018 21:00

        Дайте две если бесплатно я даже стану мусульманином и вести халяльную жизнь за это

      • Анонимно
        30.07.2018 22:23

        русских мусульман не пустят?

        • Анонимно
          30.07.2018 23:43

          Думаю пустят. Суть и главное в религии а не этническом происхождении. Вот Герман Стерлигов к себе пускает только православных христиан хоть русских хоть чувашей хоть татар. И правильно. Это хорошо. А немцы между прочим в оренбургской области и казахстане построили свои деревни где живут только немцы. Везьде порядок, дисциплина и благодать! Главное бездельников вышвыривать за борт обратно.

          • Анонимно
            31.07.2018 06:13

            А я из Казахстана.
            Назови где эти деревни?
            Был соседний совхоз Тельмана - все уехали

            • Анонимно
              31.07.2018 16:46

              Я так понимаю когда говорят "МУСУЛЬМАНЕ" это не значит татары, чеченцы, казахи, ингуши и т.д.. Речь идет о практикующих муслимах, а практикующие это не обязательно определенная нация, ведь все мы знаем что в мечетях намазы читают и русские и чуваши и т.д.

        • Анонимно
          31.07.2018 07:08

          Пустят конечно.

      • Азат Д
        31.07.2018 06:33


        Вы сколько туда своих вложились, или планируете вложить? Или сами там собрались жить на всём готовом, из-за того что мусульманин татарин?

      • Анонимно
        31.07.2018 09:31

        Я русский. Если приму ислам и туда перееду я смогу официально по шариату иметь несколько жен и развестись с любой из них сказав пару слов?

        У меня проблема жена и две любовницы вдруг (как сговорились) - требуют определиться.
        А я не хочу.

        • Анонимно
          31.07.2018 11:05

          Судя по написанному, ваши женщины вами не довольны. Поэтому вы должны уменьшить количество жен. Вы не в состоянии с ними справиться. Вот когда ваша первая жена будет довольна всем, вообще всем, тогда вы можете иметь вторую жену и она в свою очередь должна быть тоже довольна всем. И вас на них должно хватать во всех смыслах.

        • Анонимно
          31.07.2018 17:38

          31.07.2018 09:31 Само собой нет, просто развод недозволителен и является грехом. Все любят трещать о 2-3 женах мусульман, когда сами мусульмане в своем большинстве довольствуются одной женой не смотря на то что им согласно исламу можно брать до 4 жен. В чем же причина? Вроде можно брать до 4 жен а обходятся 1 женой? Все дело в том что если мы говори не об этнических а о практикующих мусульманах, на все это они смотрят с ответственностью, вторая жена это не любовница, вторая жена это такая же жена что и первая которая имеет свои права. Если с любовницей мужчины ведут не серьезные отношения которые сводятся исключительно на плотские утехи без ответственности. Вторая жена для мусульманина это не любовница, это полноценная жена со своим правами, это такая же жена что и первая с кем приходится думать о расходах, о покупках продуктов питания для дома, ремонт, одежда для детей и расходы на обучения, то есть все те же семейные моменты что и с первой женой, это если бы все проблемы и семейные задачи которые есть у всех мужчин стали бы в два раза больше, в три раза больше или же в четыре раза больше. Вот мы и видим что те кому можно, обходятся в своем большинстве всего лишь одной женой, а вот такие как вы которые ратуют якобы за одну жену, с легкостью позволяют себе беззаботные легкие отношения с любовницами, это распространенное явление среди вас когда среди мусульман не смотря на дозволенность обходятся всего лишь одной женой, так же живут и русские мусульмане Татарстана. Так же мусульманка сама решает кому дать согласие, если у мужчины уже есть жена, мусульманка которая не желает жить в такой семье, просто отвечает "НЕТ" и не кто не в праве ее принуждать согласно законам "Ислама".

    • Анонимно
      30.07.2018 23:18

      За лично ваши три копейки)))

  • Анонимно
    30.07.2018 20:02

    Зачем создавать этнодеревню? В каждом районе Татарстана есть этноулица или этнорайон приезжих из Средней Азии, которые пользуются всеми благами налогоплательщиков, но при этом ни копейки не вложив в соцобеспечение. Сколько их трудится так называемыми "калымщики"? Где их налоговые отчисления, в карманах "ручных" полицейских и администрации поселения? В соцзащите и поликлиниках чаще увидишь среднеазиатское лицо, нежели европейской внешности...

    • Анонимно
      30.07.2018 20:15

      В Татарстане татары могут делать все, что хотят, но в рамках закона. Тут нет нарушения закона. Очень благое дело.

      • Анонимно
        30.07.2018 20:43

        Татарстан - субъект Российской Федерации. Нельзя отделяться по религиозным признакам.

        • Анонимно
          30.07.2018 21:21

          А мы разве отделились? Мы в составе России.

          • Анонимно
            30.07.2018 21:37

            В тот то и дело. Зачем нужна такая деревня? Татары всегда жили бок о бок с другими национальностями. Особенно с русскими.

            • Б_Обама
              30.07.2018 22:49

              Соседями как раз и будут русские. Не таджиков же приглашать? Хотя почему и нет.

              • Анонимно
                30.07.2018 23:00

                Читайте повнимательней. Жители только мусульмане татары и будут жить по шариату

                • Анонимно
                  31.07.2018 04:08

                  "Не имеет отношения к исламу тот кто касается нации."
                  (Пророк Мухаммад)

                  В исламе совершенно не имеет значения национальность.
                  Все мусульмане мира - это братья и сестры.

                • Анонимно
                  31.07.2018 11:51

                  Шариат шариатом, а УК РФ все равно придется соблюдать.

                  • Анонимно
                    31.07.2018 12:07

                    По соблюдению УК РФ Мансур Джалялетдин ничего не сказал, сказал что все будет по Шариату.

            • Анонимно
              31.07.2018 04:04

              Вы уже показали какие вы соседи касательно татарского языка.

              • Анонимно
                31.07.2018 08:04

                Азат Д

                А пророк Мухаммад что говорит касательно тат языка?

            • Анонимно
              31.07.2018 07:09

              Так рядом будут русские деревни, под боком считай. Так что так и останется бок о бок.

            • Анонимно
              31.07.2018 20:10

              С умуртами,мордвой,марийцами и чувашами,сдесь в повольжье.

        • Анонимно
          31.07.2018 04:03

          "Петушки к петушкам, гребешки к гребешкам." ©

        • Анонимно
          31.07.2018 08:19

          По языкам нельзя, по религиозным признакам нельзя, а что можно татарам?

        • Анонимно
          31.07.2018 17:53

          Да можно.

      • Анонимно
        31.07.2018 07:38

        Где ты видел такой закон??? "Татары могут делать все, что хотят, но в рамках закона". Где???Подскажи.

        • Анонимно
          31.07.2018 08:47

          Подсказываю: Что не запрещено законом, то разрешено! Они закон не нарушают!

        • Анонимно
          31.07.2018 09:20

          Читай Конституцию Республики Татарстан!!!

    • Анонимно
      30.07.2018 20:41

      Побывайте в парке имени Тинчурина. На детской площадке сплошь приезжие из ближнего зарубежья.

      • Анонимно
        30.07.2018 20:48

        Детская площадка не интересна для заместителя муфтия. Там котеджный поселок не построишь.

      • Анонимно
        30.07.2018 21:14

        причем тут мигранты и татары-мусульмане?

  • Анонимно
    30.07.2018 20:14

    Почему Мансур хазрата все время к земельным активам тянет?

    • Анонимно
      30.07.2018 20:34

      Почему вас тянет на всякую чушь в рассуждениях?

      • Анонимно
        30.07.2018 20:46

        Нельзя из религии делать бизнес. И это не чушь. Каждый должен заниматься своим делом.

        • Анонимно
          30.07.2018 21:23

          Где это сказано, что мусульмане не должны заботиться о своём благосостоянии? Мусульмане и татары должны быть богатыми.

          • Анонимно
            30.07.2018 21:33

            Никто не против. Покупайте землю на общих основаниях, через аукцион и вперед.

          • Анонимно
            30.07.2018 21:41

            Хотите сказать что талант мансур хазрата пример для всех мусульман татар?

            • Анонимно
              30.07.2018 21:58

              Конечно. Татары мусульмане и особенно имамы гордятся своим соотечественником и коллегой.

              • Анонимно
                31.07.2018 00:17

                Я соблюдающий, не горжусь и это бред полный. Совсем от сунны отходят. Татарский Ислам

              • Азат Д
                31.07.2018 06:47


                А Мусиным, который наверняка считал что должен быть богатым.

                • Анонимно
                  31.07.2018 07:37

                  Мусин не был хазратом. А хазратов, тем более с предпринимательской жилкой, в татарстане трогать запрещено.

    • Анонимно
      30.07.2018 20:49

      Там навариться больше можно.

    • Анонимно
      30.07.2018 20:53

      Потому что он грамотный менеджер. Сейчас земля самый выгодный актив.

    • Анонимно
      30.07.2018 21:12

      На сегодня земля самый прибыльный актив.

  • Анонимно
    30.07.2018 20:14

    Это правильно отделяться от народа?

  • Анонимно
    30.07.2018 20:32

    Че та не понял про просьбу организовать сдачу норм ГТО, в жару и в возрасте 70 лет.

    • Анонимно
      31.07.2018 07:01

      А если им поплохеет от ГТО... ?В 70 лет гирю тягать опасно

    • Анонимно
      31.07.2018 19:54

      Пророк Лут (Лот) тоже отделился от народа Содома и Гоморры.

  • Анонимно
    30.07.2018 20:32

    Для развития туризма данные населенные пункты будут лучшими местами

  • Анонимно
    30.07.2018 20:51

    Хорошая инициатива.

  • Анонимно
    30.07.2018 21:15

    Кинутым клиентам Татфондбанка не могут найти землю, а им бесплатно дали. За что?

    • Анонимно
      31.07.2018 07:10

      Клиенты татфондбанка сами подписали документы, когда в погоне за выгодой их деньги банк перевёл в шарашку.

    • Анонимно
      31.07.2018 07:10

      ТФб центробанк кинула,в лице москвы.

  • Анонимно
    30.07.2018 21:15

    Такие деревни решат демографический кризис.

  • Анонимно
    30.07.2018 21:31

    Зачем выделять землю? Есть почти заброшенные деревни... Вот там пусть и покажут, как с помощью аллаха можно создать этножизнь. Своими силами восстановят дома в татарском стиле, больницы, детсады, школы. Вот это будет пример для всех.

    • Анонимно
      31.07.2018 05:17

      Вы нуждаетесь в примере, - не хватает способностей
      обустроить свою жизнь?
      Или в вас проявляется природная привычка, - "путаться под
      ногами"?
      Не ленитесь, поясните!

    • Анонимно
      31.07.2018 07:03

      Так заброшенные деревни далеко от Казани. Надо что бы деревня была рядом с Казанью, туда и гостей возить можно будет

      • Анонимно
        31.07.2018 07:40

        И главное хорошо заработать по исламским принципам

      • Анонимно
        31.07.2018 08:36

        Гостей арабов. Конечно из сирии. Они же там у себя такой гармоничный ислам внедрили

    • Анонимно
      31.07.2018 08:35

      Так они ведь хотят открыть около города и скорее всего около реки и мы все знаем что в свое время татарам запрещалось селится около города тем более около реки.

    • ЛДПР
      31.07.2018 09:02

      Так сначала нужно будет освоить бюджет)))
      халва-земля, халва-вода, халва-газ..ахахахахаха

    • Анонимно
      31.07.2018 09:40

      21.31

      Зачем выделять деньги на пенсии?

      Это такие же граждане и имеют все права на получение от государства блага на детсады, школы, больницы и прочее

  • Анонимно
    30.07.2018 21:38

    А почему не Апастовский район?

  • Анонимно
    30.07.2018 21:50

    Мансур Джалялетдин: "Условием проживания будет исполнение человеком всех предписаний шариата..." Круто, еще и шариатские законы введут?

    • Анонимно
      30.07.2018 22:38

      Обязательно введут! А вы живите, как хотите. Только нас не заставляйте по вашему жить!

      • Азат Д
        31.07.2018 06:49


        Чем зарабатывать там будете, что умеете делать?

      • Анонимно
        31.07.2018 07:11

        И не будут. Не волнуйтесь. Они наоборот хотят, чтобы таких людей рядом с ними не было и хотят жить рядом с такими же как и они сами

    • Анонимно
      30.07.2018 22:42

      Они никуда и не исчезали. Каждый мусульманин живет согласно этим законам. Просто для вас не привычно, т.к. сми сделали из этого слова страшилку.

      • Анонимно
        30.07.2018 23:02

        В чечне уже вводили законы шариата. Правда потом россия вернула все на свое место.

        • Анонимно
          31.07.2018 08:52

          Когда вернула. Я не слышал. Россия заливает Чечню деньгами и все на этом участие в делах прекращается.

  • Анонимно
    30.07.2018 21:52

    Похоже этот скандал покруче будет халяльной свинины от дум рт. Запасаемся попкорном.

  • Анонимно
    30.07.2018 21:53

    Люди, что за кипишь ?! Никому ещё ничего не выделили, читайте внимательнее статью. Изплевались уже от зависти , ужас !!!

    • Анонимно
      30.07.2018 22:02

      Сами читайте внимательно. Это пробный камень. Если народ промолчит, то землю выделят и поселятся там только фанатично настроенные татары. Кстати это противоречит Конституции России, т.к. это ограничит остальных в праве выбора места жительства.

      • Анонимно
        30.07.2018 22:08

        ))))))))) пробный камень , смешно

      • Анонимно
        31.07.2018 07:13

        Так если русский хочет заселиться в этой деревне, наверное он тоже сможет. Но захочет ли он жить среди татар мусульман? Никто не принуждает русских не жить в этой деревне. Добровольно могут заселиться.

      • Анонимно
        31.07.2018 08:53

        Тебя никто в правах не ущемляет! Вопрос: захочешь ли ты там жить, являясь еретиком ?!

    • Анонимно
      30.07.2018 22:02

      Выделили. На сайте Росреестра можете ознакомиться.

      • Анонимно
        30.07.2018 22:35

        Ну, выделили и что? РТ восстанавливает очень много православных храмов и строит с нуля. Вы там выкупали приходом земли под них и на аукционе разыгрывали? Про остров Свияжск вообще уже стыдно не помнить! Целый остров отдали православным.

        • Анонимно
          30.07.2018 23:04

          Куда отдали? Этому городу несколько сот лет!

        • Анонимно
          31.07.2018 00:35

          Кто отдал? Он всю жизнь православный был!

        • Анонимно
          31.07.2018 08:22

          Рт? Вообще-то на деньги прихожан храмы строятся!

          • Анонимно
            31.07.2018 10:26

            Не пишите глупости. Для Свияжска целая госпрограмма финансирования. Как и для храма Казанской иконы божьей матери.

            • mad big
              31.07.2018 11:10

              Для Булгара такая же программа существует.

              • Анонимно
                31.07.2018 13:57

                Так для Булгара -единственная, А для Свияжска, Собора Казанской Божьей матери и кучи других программ в разных регионах. Опять мусульман ущемляют.

  • Анонимно
    30.07.2018 22:02

    Благое дело! Спасибо Мансур хазрату и ДУМ РТ

    • Анонимно
      30.07.2018 23:03

      Татарский народ гордится вами!

      • Анонимно
        31.07.2018 07:14

        Вот это действительно хороший проект. Надеюсь школа в этой деревне будет чисто татарской.

  • Анонимно
    30.07.2018 22:18

    В Татарстане масса татарских деревень, откуда население бежит в города. зачем какую-то создавать с нуля мусульманскую деревню? Заселяйте обычную татарскую деревню и живите там по шариату

  • Анонимно
    30.07.2018 22:21

    Как там.можно будет купить до м или самим застраиваться?Рядовых мусульман.туда допустят или будет жить только духовенство?Исламская Рублевка?

    • Анонимно
      31.07.2018 07:15

      Нет, там будут жить любые мусульмане, а не только имамы.

  • Анонимно
    30.07.2018 23:08

    Многодетным земли выделяют около скотомогильников. А дум рт в элитных местах. Чем они лучше многодетных?

  • Анонимно
    30.07.2018 23:14

    ◼М◼
    Нужно ещё красивое и звучное наименование для этой земли обетованной, что-то вроде - Исламбула, Исламии и т.д.
    Интересно кто будет осуществлять контроль за соблюдением норм шариата ?
    Не благодарное, конечно дело - загадывать о будущем, но вот, допустим, если в семье правоверных мусульман появятся дети, и они, со временем - решат вступить в сообщества с иными взглядами и ценностными ориентирами, то как к ним будут относиться в этой этнодеревне ? Не значит ли это, что понадобится строить дополнительно - деревни для других этно-культурных направлений ?
    Пока воздержусь от однозначных умозаключений - о плюсах и минусах, подобной «сортировки» и ротации населения. Нужен более глубокий и серьёзный анализ ситуации.

  • Анонимно
    31.07.2018 00:33

    Путь к коммуне, люди будут как в гето

  • Анонимно
    31.07.2018 00:42

    Сто раз произнеси слово-халва во рту слаще не станет!

  • Анонимно
    31.07.2018 04:22

    Лично знаком с Мансур-хазратом, вместе были в хадже в 2006 г., замечательный и отзывчивый человек, всегда поможет и советом и делом.

    • Анонимно
      31.07.2018 08:11

      Ну молодцы , раз можете по 200 с лишним тысяч тратить на поездки в хадж. Лучше бы действительно помогли нуждающимся. Или бог этого не одобряет?

      • Анонимно
        31.07.2018 11:32

        'Это 5-Вы столп ислама, это обязательно для тех у кого есть возможность.
        Почитайте что такое хадж, для понимания его значимости.

  • Анонимно
    31.07.2018 04:34

    Строительство такой этнокультурной деревни ещё больше отдалит её жителей от основной массы верующих татар, которые сейчас испытывают определённые трудности вместе с остальными простыми россиянами.

  • Азат Д
    31.07.2018 06:15


    Очередное показушничество властей татарстана и карго культ.

  • Азат Д
    31.07.2018 06:15


    А что, Аллах, ислам, делит людей по национальностям?

    • Анонимно
      31.07.2018 08:54

      По религии Азат. Просто дело идет в РТ, а тут мусульмане в основном татары.

  • Азат Д
    31.07.2018 06:17


    За чей счет деревню строить будут, чем они там делать будут? Народ из деревни бежит, школы закрываются, а они против ветра .... собрались.

    • Анонимно
      31.07.2018 08:55

      Вот и посмотрим. Мы же пока не знаем. Будет всем интересно. И сразу станет понятно, что есть что.

    • Анонимно
      1.08.2018 11:12

      За счет тех, кто там будет жить!

  • Анонимно
    31.07.2018 06:18

    Клерикалы всех мастей, объединяйтесь!

  • mad big
    31.07.2018 06:18

    А я вот подымал о том, какой бы стон поднялся, если бы с подобной инициативой Феофан выступил.

    • Анонимно
      31.07.2018 08:57

      Боюсь в такой деревне не будет желающих жить. В церковь ходят одни бабушки. А бабушки одни в деревне не справятся. А мечеть ходят мужчины со своими детьми и внуками. А жены их читают намаз дома.

      • Анонимно
        31.07.2018 09:45

        В церковь молодежь тоже ходит. Не надо ерунду писать.

        • Анонимно
          31.07.2018 10:04

          Крайне мало. Практически не ходит. Одни женщины пожилого возраста.

          • Анонимно
            31.07.2018 11:02

            Судя по коментам вы не частый посетитель церкви. Молодежи очень много в церквях и Бог им в помощь.

    • Анонимно
      31.07.2018 11:36

      06:18 не было бы не какого стона. Не надо приписывать свои фобии к другим.

  • Анонимно
    31.07.2018 06:20

    Я вас уверяю, что проект состоится, вбухают бюджет, умоют деревню и будут тыкать всем, как хорошо когда имам и шариат.
    За наш счет.

  • Анонимно
    31.07.2018 06:30

    У Туган Авылым халяльный сертификат заберёте? Там и мясо халяль и водка Ханская на ура идёт!

    • Анонимно
      31.07.2018 07:45

      Их не тронут, так как хозяева стоят у руля Ассоциации предпринимателей мусульман. Они под крышой дум рт.

  • Анонимно
    31.07.2018 06:32

    Землю нужно выделить в Осиновское сельском поселении, рядом с планируемым местом строительства МСЗ.

    Замечательно место там, халяльное.

    • Анонимно
      31.07.2018 09:03

      Тем более туда скоро Ильсур Раисович скоро переберется с семьей.
      Дом уже строить говорят начал там.

    • Анонимно
      31.07.2018 09:31

      Тем более Ильсур Раисович с семьей скоро туда переселится, говорят уже дом строить начал.

  • Азат Д
    31.07.2018 06:34


    По какому принципу будут определять татар мусульман, кому там жильё дадут?

  • Анонимно
    31.07.2018 06:40

    Удащливые и туда залезут

  • Азат Д
    31.07.2018 06:50


    Это городские поедут в деревню? и что они там делать будут? не ужели пахать?

    • Анонимно
      31.07.2018 21:01

      Закрытый коттеджный посёлок по религиозно-национальному признаку. Нет ли тут нарушений законодательства РФ?

  • Азат Д
    31.07.2018 06:50


    Кто принял решение под это дело госземлю выделить?

    • Анонимно
      31.07.2018 08:56

      Кто принял решение под это дело госземлю выделить?
      ___________________
      У нас, Азат-все решения принимаются "по просьбам трудящихся"...

    • Анонимно
      31.07.2018 08:59

      Так деревня не частная же. Там будут жить граждане РФ. Все по закону.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:00

    а до этого вроде мы на деревьях не жили зачем? итог там будут жить не просто мусульмани золотой народ орденский :-)

  • Анонимно
    31.07.2018 07:06

    Имамы казани агенты мансура хазрата. Только его фирма, по изготовлению надгробии, имеет право продавать свою продукцию и принимать заказы возле мечетей казани. Сейчас он по всех татарстанских имамов хочет сделать агентами по недвижимости.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:07

    А на каком расстоянии от этой дивной деревни будет позволено селиться не мусульманам?

  • ЛДПР
    31.07.2018 07:10

    Главное все забором огородить в несколько рядов...

  • Анонимно
    31.07.2018 07:12

    Мансур джалялетдин очень чутко относиться к своей семье. Все его дети задействованы в его духовном бизнесе. Кто распределяет места на мусульманском кладбище, кто сдает в аренду имеющие исторические мусульманские корни, а теперь частные здания возле мечети марджани и т.д.

    • Анонимно
      31.07.2018 08:12

      Духовный бищнес. Этож надо как красиво обозвать)))))

    • Анонимно
      31.07.2018 09:15

      Вчера на БО, Скоблинок - руководитель еврейской диаспоры Татарстана сказал, что все его дети работают у него и на него. Евреям можно пристраивать своих к себе, а татарам нельзя?

      • Анонимно
        31.07.2018 09:33

        А что Мансур Джалялетдин в бизнес подался?

      • Анонимно
        31.07.2018 09:47

        Скоблионок в отличие от джалялетдина все выкупал, а не использовал религиозные организации для бесплатного преобретения

        • Анонимно
          31.07.2018 10:27

          Это еще надо спросить на какие деньги Скоблинок покупал землю в Лаишевском районе. В то время у нормальных людей не было денег на покупку земли и заводов. Аналог прихватизации? Тем более, он здесь приезжий. А татары коренной народ. И они имеют больше прав на свою землю.

          • mad big
            31.07.2018 11:12

            Еще чего! А потом между собой кто правее выяснять станете? Все национальности, живущие тут одинаковы в своих правах.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:14

    С рацина мавланов то куда лезет? Им что стало охота попробовать государственного пирога от дум рт?

    • Анонимно
      31.07.2018 11:04

      За ним минсельхоз рт стоит. Видимо через Рацин бесплатную землю и выделили.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:15

    В Америке это называется индейская резервация.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:20

    Интересно, а для русской деревни найдется место в Лаишевском районе?

  • Анонимно
    31.07.2018 07:24

    Раньше президент рт жаловался, что дум рт не должен заниматься бизнесом и имамы сменили председателя дум рт. А сейчас дум рт полностью превратился в бизнес структуру. Продают без должного контроля сертификаты халяль и возводят котеджи на бесплатно выделенных государством землях.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:25

    В татарском списке Форбс Мансур Джалялетдин занял бы первое место.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:30

    Откуда у ДУМ РТ средства чтобы стать заказчиком подобного проекта?

    • Анонимно
      31.07.2018 11:05

      Им землю бесплатно дали. Они просто ее монетизируют.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:35

    Это лишнее

  • Анонимно
    31.07.2018 07:38

    Этакие отшельники получаются? Государство в государстве со своими законами. А если человек через пять лет поменяет свои взгляды на религию, но будет продолжать соблюдать закон РФ, выпивая по праздникам например, свиней заведет у себя на участке и т. д... - его смогут выгнать не нарушаю законы РФ? Такие вопросы, конечно, духовенство должно предусмотреть. Но идея хорошая. Возвращаемся к истокам, раньше же были: чувашские, русские и татарские деревни со своими внутренними правилами и обрядами. Сейчас будут: исламские, православные и языческие...

    • Анонимно
      31.07.2018 08:15

      Кибуцы забыли

    • Анонимно
      31.07.2018 09:07

      Вы же сами на это толкаете, не думая о последствиях, вам и хочется, и колется, то татары им жить мешают, то без соседей- татар тоже никак оказываетя, кого потом во всех грехах обвинять-то будут?

  • ЛДПР
    31.07.2018 07:44

    Самодурство всегда было развито в ТАССР...

    • Анонимно
      31.07.2018 08:48

      Азат Д

      На кого ориенитроватся?
      На московских чиновников , стоящих в церкви со свечкой и родвигающих русский мир?

      • Анонимно
        31.07.2018 16:32

        Ориентируйтесь на телевизор. А тут некоторые только на холодильник ориентируются.

  • Анонимно
    31.07.2018 07:48

    Для жителей введут спецномера на одежду или чипы внедрят. Надо же отследить, чтобы гены не портили на стороне.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:00

    Азат Д

    Как топорно работают наши власти - не ума , не фантазии. Только и педалируют национальную и религиозную тему.

    • Анонимно
      31.07.2018 16:36

      Всё согласно вертикали не шатайте. А конкретно предлагайте.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:09

    А телевизоры с сотовыми телефонами в этой деревне разрешат?

  • Анонимно
    31.07.2018 08:13

    У меня вопрос! Почему Мансур хазрат постоянно создает противоречивые по сути бизнес прожекты))). А потом его показывают по ТВ разбирающегося с каким либо партнером по бизнесу... Неужели человеку не хочется успокоится, воспитывать внуков и молиться всевышнему за мир и дружбу в нашей республике???

  • Анонимно
    31.07.2018 08:14

    Всё это полная ерунда, ну соберутся там одни фанаты супер мусульмане, сойдут с ума и что дальше? А дальше ФСБ и дела.
    нормальная мусульманская семья везде и со всеми найдет мир и согласие! Отделяться от народа, это уже подозрительно.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:16

    ,,Условием проживания будет -исполнения всех предписаний ШИРИАТА,,я вообще то думал что татары мусульмане суннитского направления в исламе,разве не так?

    • Анонимно
      31.07.2018 10:37

      Вы не учли то, что наш менталитет не способен жить полностьпо шариату, т.е. мозги у наших мужиков работают в другую сторону, они же потом такое натворят. Вы возьмите статистику, сколько в россии в мусульманские семьях насилия?.... Все женщины молчат, а что там будет тогда??? Ещё хлеще.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:24

    Подобные закрытые поселения обычно создают разные тоталитарные секты для своих адептов. У Свидетелей Иеговы есть такие поселения. Какой-то не здоровый душок идёт от этой идеи. А если в этой исламской деревне ваха биты власть возьмут?

    • Анонимно
      31.07.2018 09:00

      Нездоровый душок от национальный политики. Народам ничего другого не остается.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:29

    Так вроде есть уже в центре Казани одна. Стоит запущенная, никому не нужная... второй вопрос: ну неужели вам имамы, не стыдно! Гребёте земли лучшие себе, а людям за детей выделить земли не могут! Или выделяют там, где находиться опасно, не то чтоб жить! Это по шариату?! Позорите религию. Вот из таких поступков об исламе и мусульманах создаётся впечатление...

  • Анонимно
    31.07.2018 08:38

    В Болгар надо всех!!!

    • Анонимно
      31.07.2018 10:06

      И там будут. Мусульмане рожают много. Они будут везде скоро.

      • Анонимно
        31.07.2018 11:11

        не знаю, кто рожает больше, но, например, в США 350 млн. населения, а у нас всего 147 млн((( а государство строится не на религиозных пристрастиях, а не целостности нации, ее численности и качестве.

        • Анонимно
          31.07.2018 11:36

          Так Россия не мусульманское государство. Вы сравните демографические показатели в мусульманских и чисто русских регионах России. Там вообще волосы дыбом встают.

        • Анонимно
          31.07.2018 14:01

          11.11.какая еще" целостность нации"? Вы от своей бредовой идеи - одна страна ,один язык, один народ - скоро уже свихнетесь.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:40

    Отличный ход!
    Все сектанты собраны в одном месте и всегда под колпаком!
    Кто это придумал гений..

  • Анонимно
    31.07.2018 08:43

    ФСБ им в помощь.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:45

    Рядом нужно построить этносиловую деревню для работников органов правопорядка. Вьезд и выезд осуществлять с этой деревни

    • Анонимно
      31.07.2018 15:41

      такие деревни уже есть)))
      где компактно взялись жить силовики.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:47

    Не мешало бы проверить духовный бизнес Мансур хазрата. Может у него там спады и он нуждется в помощи.

  • Анонимно
    31.07.2018 08:52

    Идея с созданием татарской мусульманской деревни хорошая, но самое главное, чтобы это не было просто банальным распилом земли по 10 соток.
    Надо понимать, что деревня- это в первую очередь труд на земле, это развитие КРС, кур, гусей, овощеводство. Надо правильно выработать концепцию, сразу заложить место для фермы, конюшни, утиная ферма, мололкозавод с переработкой минимум на 40 тн в сутки, иначе молоко с доставкой в Казан будет не рентабельным. Продумать общую теплицу, ремесленные цеха по кузнечному делу, производство посуды из чугуна и пр-во сапогов, традиционные ремёсла татар, а не просто носить бороду и укороченные штаны. И строить все у рек и лесов, раздавать по 25-40 соток в категории ЛПХ, чтобы развивать в первую очередь домашнее подворье и приобщать детей к труду.

    • Анонимно
      31.07.2018 09:13

      прям бизнес-план какой-то))) хотите быть председателем) вот только одного вы не поняли, там не КФХ будет, а просто этнодеревня.

      • Анонимно
        31.07.2018 10:00

        Просто этнодеревня вскоре станет обычным коттеджным поселком, именно труд на земле и ремесло должно оправдать выдачу земли от государства, а не растить детей у телевизора, через труд и ремесло сохраняются татарские гадаты, а не просто читать книги и говорить это халяль. Человек занятый трудом и по внешнему облику благородный и не будет думать о плохом. И раз так громко ДУМ РТ заявил об этой деревне, нужна и отдача, чтобы население производило там ремесленные поделки, подтверждающие и развивающие особенности татарского быта, поддерживало его культуру.

    • Анонимно
      31.07.2018 10:24

      Главное, правильно все организовать. Работать можно и в Казани. А этнодеревня будет похожа на котеджные поселки, которых очень много в Лаишевском районе. Если в поселке не будет пьянства, наркомании и т.д. да еще и говорить будут на татарском, то это прекрасно для любой нормальной семьи с детьми. Я бы жил в этом поселке.

      • Анонимно
        31.07.2018 12:22

        10.24 какой труд,какие гуси и утки. Прям как маленькие. Будет очередной котеджный поселок ,под религиозной вывеской,для своих. Будут для вида проводить всей деревней религиозные праздники.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:01

    Вот дожили, больше проблем нет, ГТО сдавать и деревни строить))). Ребята, почему молодёжь уходит в секты толпами???? Кто за это будет отвечать??? Пусть спортсмены и строители занимаются своим делом, не лезьте туда!!!

    • Анонимно
      31.07.2018 09:13

      Да, помню как то дум рт устроил акцию по профилактике экстремизма - велопробег. Очень круто было. Сектанты неожиданно были шокированы.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:02

    староверы уходили в скиты и жили отдельной жизнью. Для мусульман хотят того же? Сам Мансур Джалялетдин живет в городе в прекрасном жилище, пользуется всеми благами цивилизации, ездит на недешевой машине, так почему он считает, что другим мусульманам необходима "резервация". Очередной проект для получения финансирования?

  • Анонимно
    31.07.2018 09:04

    итак уже во всем татарстане люди с средней азии, теперь уже отдельная им деревня будет, и я уверен что татар-мусульман там будет 5-10 процентов!

  • Анонимно
    31.07.2018 09:07

    Ребята с дум рт не такое еще отщебучят. У них деньги на первом месте.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:09

    Скоро хадж. И мы станем свидетелями, как наши духовные клерикалы, за счет государства семьями поедут исполнять свой мусульманский долг. И это все за нас с вами счет.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:12

    И где это будут "выделять" землю в Лаишевском районе? Там у государства только дороги и остались - вся остальная земля в частной собственности. Или собственники "выделят"? За бесплатно )))

    • Анонимно
      31.07.2018 09:49

      У администрации района там еще приличные участки остались. Вот и занимаются оформлением через религиозные структуры.

    • Анонимно
      31.07.2018 10:43

      идет конфискация незаконно прихватизированных земель у банкиров и банков банкротов.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:28

    очередное отмывание денег)
    каждый сходит с ума по-своему

  • Анонимно
    31.07.2018 09:30

    «Сейчас сертификаты получило лишь несколько кафе. Мы твердо решили: если пункт общественного питания реализует халяль-мясо, но в нем продаются пиво и другие запрещенные в исламе продукты, то ему сертификат „Халяль“ давать не будем», — сказал Зиганшин.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/390411

    видимо раньше выдавались

  • Анонимно
    31.07.2018 09:36

    Мусульманами могут быть не только татары, но и люди другой нации.Много татаров не соблюдают религию. Татар, это не значит, что он мусульман.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:36

    В Казани жара? голову им напекло?

    • Анонимно
      31.07.2018 16:56

      Жара в Японии, за неделю 50 человек от жары умерло. Хоть и печёт, но ума хватает хорошо жить на островах без почти природных ресурсов. У нас виноваты или жара или холод.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:37

    Как Мансур хазрат сумел сразу быть и муллой и бизнесменом?
    Или быть муллой уже подразумевает само по себе быть бизнесменом?
    Но, если он бизнесмен, то пусть как и другие предприниматели покупает землю с торгов, на равных правах, отдавая за перевод потом половину и социалку строит за свой счет...
    Но нет же, надо обязательно бесплатно... Потому, что он мулла?
    И почему он свой, новый мир хочет построить? Если это его мир (т.е. для избранных им людей), то почему его должно оплатить все общество?
    Очень много вопросов...

    • Анонимно
      31.07.2018 10:15

      у человека исторически сложилась собственная матрица, бизнесмодель. Все его прожекты связаны именно с "развитием" ислама. иного способа зарабатывания денег он не знает, так как не имеет специального образования и опыта ведения бизнеса без протекции.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:39

    Сам себя считаю городским теперь я,
    Здесь моя работа, здесь мои друзья.
    Но всё так же ночью снится мне деревня -
    Отпустить меня не хочет родина моя.

  • Анонимно
    31.07.2018 09:46

    Это очень опасно для государства эта их якобы этнодеревня.

  • Анонимно
    31.07.2018 10:06

    В Татарстане очень много заброшенных деревень, и таких, где остались только старики. Нужно их поднимать, возрождать, а не тратить деньги налогоплательщиков на освоение новых земель. Нужно уметь исправлять те проблемы, которые уже есть, а не придумывать новые.

    • Анонимно
      31.07.2018 10:37

      Так татарские аулы расположены за 50км. От города и в чистом поле вдали от воды.

  • Анонимно
    31.07.2018 10:13

    Поздравляю с новой темой. вместо того чтоб планомерно двигать Ислам в массы, занялись мусульманским долевым строительством. так похоже на нас.

  • Анонимно
    31.07.2018 10:30

    Казаки строят на территории Татарстана станицы это нормально, а стоило татарам построить свой аул так вонь поднялась.

  • Анонимно
    31.07.2018 10:31

    Наконец-то будет настоящая татарская,мусульманская деревня. Кто придумал это тот Молодец!

    • Анонимно
      31.07.2018 11:20

      Срочно дать грант от государство и наградить медалью руководство Дум рт. Также подарить каждому по коттеджу и авто немецкого производства.

  • Анонимно
    31.07.2018 10:41

    Одни бизнеспроекты везде, что нет татарских деревень которые вымирают? Я думаю их надо заселять правоверными и налаживать там новую жизнь, учить на своём примере других

    • Анонимно
      31.07.2018 11:08

      Вымирающих татарских деревень почти нет. Они как правило в прекрасном состоянии. А вот русские деревни вымирают каждый день. По статистике 1000 деревень в год. Что то не так значит. Вот это тема для обсуждения. Почему вымирают русские деревни?

  • Анонимно
    31.07.2018 11:10

    Они мечети в татарстане до конца сосчитать не могут, а тут этнодеревня понимаешь ли

  • Анонимно
    31.07.2018 11:17

    Благодаря Мансур хазрату многие памятники культуры, возле мечети Марджани превратились в гостиницы и рестораны, офисные центры и склады. Здания утратили свою самобытность и духовность.

  • Анонимно
    31.07.2018 11:49

    Прекрасная новость! Этно-деревня для татар с шариатом (будут ли наказания по-шариатски?), ит-город будущего, техноград, технопарк... кто им идеи подаёт для убыточных проектов? Что он употребляет?

  • Анонимно
    31.07.2018 11:50

    Все татары норовят обособится, отделиться... не надоело?

    • Анонимно
      31.07.2018 14:05

      11.50. Так вам же самим татар т татарский язык в Татарстане мешают? Вы же об этом день и ночь в своих коментах строчите. Вот решили татары без вас пожить. А вам опять не нравится. Стройте свою этнодеревню.

    • Анонимно
      31.07.2018 14:40

      А вы все колониальную политику проводите, не пора ли начать строить правовое и демократично государство, соблюдать Конституцию?

  • Анонимно
    31.07.2018 11:52

    Единственный оплот татарского языка в республике! Без былдырабыз!

  • Анонимно
    31.07.2018 11:54

    А мне вот интересно, будут ли там Сабантуи проводиться? Все-таки языческий праздник

  • Анонимно
    31.07.2018 11:58

    Нужны не только мусульманские деревни,нужны молодежные мусульманские лагеря.Молодежь Татарстана должна научится Исламу и Шариату,жить по правилам Аллаха.

  • Анонимно
    31.07.2018 12:00

    Где записывают в эту деревню? Хочу подать списки кого должны взять на принудительное поселение туда

  • Анонимно
    31.07.2018 12:06

    Зачем имамам ГТО? Прямо вообще без ГТО не живется?

  • Анонимно
    31.07.2018 12:06

    Надеюсь, что бывший министр образования РТ займёт в этом спецпоселении соответствующую должность

  • Анонимно
    31.07.2018 12:07

    10:30.Казаки строят свои станицы для фсех казаков а здесь предполагается проживание в этой этнодеревне не фсех татар а токо тех кто соблюдает предписания шариата.Неверующим татарам или татарам которые верующие но что то не соблюдающие по вере получается шо там не смогуть они жить.

    • Анонимно
      31.07.2018 14:06

      А зачем неверующим татарам селится в деревне верующих? Из принципа? Им что -других деревень мало?

  • Усы Пескова
    31.07.2018 12:16

    ДУМ РТ ничего искусственно создавать не надо. Есть уже такая деревня. Находится в Мордовии, называется Белозерье. Предлагаю чиновникам от ДУМ туда съездить и поучится законам Шариата, татарским укладам жизни и этнической сплоченности. Удивительно, что в чужом краю, в токсичном окружении, татары Белозерья сохраняют свою национальную идентичность и веру.

  • Анонимно
    31.07.2018 13:05

    Самое главное не написали. Почем продавать будут землю, будут ли строить дома, оплачивать жил. коммунальные услуги и т.д.. Если нет, то не поеду туда жить. )))))))))))

  • Damir Nabi
    31.07.2018 13:36

    И будет там вокруг этой деревни сидеть в засаде или ходит казаки и войска фсб и постоянные обыски маски-шоу....

  • Анонимно
    31.07.2018 13:46

    Крещенным татарам дадут бесплатную землю для котеджного поселка?

  • Анонимно
    31.07.2018 14:19

    Там надо сразу с крепостью построить, для исламских ролевых игр.

  • Анонимно
    31.07.2018 14:39

    Очень хорошо идея! А то в Татарстане и так от татарского мало чего осталось. Скоро и язык добъете. Видимо в таких вот резервациях и остануться татары, в качестве музейных экспонатов. Будь вы неладны.

    • Анонимно
      31.07.2018 17:11

      Можно будет и фильмы снимать как все переедут в города.

  • Анонимно
    31.07.2018 14:43

    В этой деревне не должно быть ни электричества ни газу ни телевидения, передвигаться пешком, либо на ишаках, а не на авто так как это все от шайтана.

    • Анонимно
      31.07.2018 17:14

      Шайтан понятия не имеет о вами перечисленных, электричества и бензина и др. тогда не было.

  • Анонимно
    31.07.2018 14:44

    Почему за счет бюджета? Значит как муниципальное жилье- так его нет. А целую деревню построить -легко. Пусть как все люди берут ипотеку и строят!

  • Анонимно
    31.07.2018 15:23

    Опять дум рт прославилось на всю россию. То халяль свинина, гто мулла, антифутбол, а теперь и этномусульманотатарская резервация. Может хватить и начнете работать?

  • Анонимно
    31.07.2018 18:53

    Если построить такую деревню, то через 10 лет там будет город величиной с Казань. Жаль, что не у всех есть деньги на строительство. Но жить отдельно от пьяниц, алкоголиков, воров и проституток, безусловно, хорошо. В России есть и хорошие люли, не спорю, но ряд персонажей тянут все общество назад как лебедь, щука и рак. Даде одна паршивая овца все стадо портит, в школе один руганется матом вот и вся школа ругается. Нам это зачем, когда все объединены общей целью повышения нравственности, то процесс развития идет эффективнее.

  • Анонимно
    31.07.2018 21:38

    Всем кто против, завидуйте молча!

    • Анонимно
      31.07.2018 21:45

      Мы не против, но только как все, покупайте землю и стройте.

      • Анонимно
        31.07.2018 22:05

        1. Значит против.
        2. Сами знаем что нам делать и вас не будет спрашивать.

  • Анонимно
    1.08.2018 07:08

    Зачем супербогатому Мансур хазрату это надо? Не пора ли остановиться?

    • Анонимно
      1.08.2018 11:28

      В статье написано, что Мансур хазрат себе строит поселок????

      • Анонимно
        1.08.2018 12:17

        Это стандартная религиозная практика. Начинается со слов все для мусульман, а заканчивается духовным бизнесом.

      • Анонимно
        1.08.2018 12:18

        Так в этом никто сразу и не признается, а то бизнес не состоится.

  • Анонимно
    1.08.2018 08:03

    работать где все будут? в мечети?

  • Анонимно
    1.08.2018 09:22

    Кто-то против здорового образа жизни россиян?
    Что плохого, если в деревне не будет торговли спиртным и пивом?
    Если люди будут после работы посещать молельные учреждения?
    Если в деревне не будет тунеядцев?
    Если в семье будет много детей, а старики жить в почете и уважении?
    Ослабнет ли после этого наше госудврство?

  • Анонимно
    1.08.2018 20:34

    Безобразие. Что они хотят сделать с татарским народом?
    Зачем такая деревня? В каждой деревне есть мусульмане, есть татары , не соблюдающие религию. Есть мечеть в каждой деревне.
    Такая идея сеет рознь. Я считаю. Ни к чему. Чего хотят добиться? Цель какая?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль