Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 16 Августа
Опросы Архив
А у вас есть не уплаченные в срок долги?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
2.08.2018

Минтранс рекомендует сделать велодорожки во всех российских городах

Минтранс РФ подготовил методические рекомендации по развитию сети велодорожек, которые, как считает ведомство, должны быть во всех российских городах. В ближайшее время рекомендации будут направлены в регионы, передают «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

В документе за подписью замглавы минтранса говорится, что появление велодорожек повысит удобство передвижения на расстояния до 10−15 километров. Кроме того, если граждане будут передвигаться на велосипедах, это разгрузит дороги, повысит доступность территорий и снизит затраты на здравоохранение, полагают авторы рекомендаций.

При этом веломаршруты предлагается организовать нескольких типов. Один из них — дорожки городского значения для поездок «делового значения» на расстояние 5−15 км. Одновременно эти дорожки должны обеспечивать рекреационные поездки протяженностью 10−50 км. Расположены они должны быть «в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов», соединяя собой жилые кварталы и офисные центры.

Еще один тип велодорожек — районного значения, длиной 2−10 км, которые необходимо прокладывать вдоль основных улиц района. Они, как предполагается, станут самым коротким путем между центром района и его окраинами (при этом во дворах велодорожек быть не должно).

Основные рекомендации по созданию велодорожек: если движение на дороге интенсивное, то место для велосипедистов надо выделить на тротуарах — в этом случае ширина дорожки должна составлять 1,5 м, и столько же надо оставить пешеходам. Если движение не интенсивное, то дорожки должны быть на дороге, а скорость автомобильного потока на таком участке проезжей части надо ограничить 40 км/ч. Велотрассы желательно делать выделенными, отделяя ограждениями или зелеными насаждениями. Кроме того, надо предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте.

Эксперты отмечают, что сначала надо обустроить велодорожками города со слабой транспортной инфраструктурой: в частности, успешно был реализован велосипедный проект в Альметьевске, где построено более 80 км велодорожек, а за последние три-четыре года число велосипедистов увеличилось в 50 раз. В Москве, например, тоже есть специальные полосы для велосипедов, но для того, чтобы организовать их в других городах, необходима финансовая поддержка из федерального бюджета, полагают они.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
2.08.2018 07:54

на этих велодорожках будут парковаться водятлы, у которых в голове вместо мозгов хлебушек

  • Анонимно
    2.08.2018 07:40

    Что интересно, согласно статистике, там где ездят на велосипеде, там уровень здоровья населения выше.

    • Низами
      2.08.2018 08:09

      Там, где экология уже нарушена многочисленными "освоениями природных ресурсов", велодорожки уже не помогут стать здоровее...

      • Анонимно
        2.08.2018 09:00

        Если к экологии, нежеланию ездить на велосипедах добавить еще вечно ноющий характер - то получится коктейль мощный..
        Причем лень и нытье - самый сильный отрицательный фактор для здоровья)..

        • Низами
          2.08.2018 16:54

          Посмотрите на площадь перед местом "работы" основных внедрителей "ЗОЖ" и вам все сразу станет понятно...
          Что-то я там не вижу велосипедов, а лишь кучу "крутых" иномарок...

        • Низами
          2.08.2018 16:59

          Если онкологически-больной пересядет на велосипед, гарантируется 100% выздоровление?!...
          И т.д. и т.п.

    • В Горкинском парке нужно решать проблему вело и пешеходных дорожек. Травматизм пешеходов и велосипедистов есть . Порой опасно гулять. Дети выбегают под мчащиеся велосипеды.

      • Анонимно
        2.08.2018 12:32

        Почему пешеходы упорно ходят по велодорожкам, когда рядом пустой тротуар? Никак этого не пойму.
        Кстати, дети как раз лучше соблюдают пдд.

  • Анонимно
    2.08.2018 07:44

    Может вместо велодорожек приведем в порядок обычные дороги?

    • Анонимно
      2.08.2018 08:51

      Личный транспорт надо из города убрать полностью - оставить только общественный - причем для всех без исключения, включая чиновников (кому не нравится - пусть на вертолетах летают) тогда и дорог столько не надо будет.

      • Анонимно
        2.08.2018 09:25

        А вы в курсе, что во многие новые ЖК вообще не ездит общественный транспорт? Один пример - ЖК Светлая долина, огромный комлплекс строится на 17 домов, часть уже заселена, причем в основном это все молодые семьи с детьми. И ни один ОТ там не ездит! Как людям на работу, в магазины, в школы-садики добираться?

        • Анонимно
          2.08.2018 11:14

          надо обратиться в мерию и построить "воздушное метро" до Дубравной.

    • Анонимно
      2.08.2018 08:51

      Чем лучше дороги - тем больше машин

    • Анонимно
      2.08.2018 08:58

      А что с дорогами не так? Был недавно всоседних городах, у них асфальт заметно хуже нашего.

  • Анонимно
    2.08.2018 07:54

    на этих велодорожках будут парковаться водятлы, у которых в голове вместо мозгов хлебушек

    • Анонимно
      2.08.2018 08:20

      Достаточно поднять велодорожки повыше и поставить бордюры, как собственно сделано у нас в Альметьевске. Ни одной машины на велодорожке не видел пока ...

      • Анонимно
        2.08.2018 09:00

        Интересно, часто Вы там у себя В Альметьевске в ноябре-январе по велосипедным дорожкам ездеете?

        • Анонимно
          2.08.2018 09:58

          Встречаются фанаты, но пока редко.

        • Анонимно
          2.08.2018 12:46

          Из также из разряда, если зимой холодно и гуляющих в парках и на улице меньше, то давайте не будем строить тротуары.

    • Анонимно
      2.08.2018 10:15

      Зачем эти дорожки? Когда нет дорог для автомобилей?

  • Низами
    2.08.2018 08:07

    успешно был реализован велосипедный проект в Альметьевске, где построено более 80 км велодорожек,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/390686

    На столько "успешно", что на некоторых улицах уже сейчас встречные машины еле разъезжаются... Что будет зимой...
    А если кто-то решает повернуть налево, то за ним мгновенно собирается длиннющий "хвост"...

    • Анонимно
      2.08.2018 08:22

      Нормально разъезжаются, если не гнать как полоумный ... Не разъезжались бы - мы б из пробок на улочках не вылезали бы. Гораздо больше проблем с пропускной способностью из-за дятлов, которые паркуются где хотят и как хотят

      • Низами
        2.08.2018 08:42

        паркуются где хотят и как хотят
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/390686

        Немало, конечно и "дятлов", не спорю...
        Но что делать нормальным водителям, если и малочисленно существующие до "велоэпохи" карманы для парковок урезали вполовину...

      • марио
        2.08.2018 09:25

        давно пора номера на велосипеды вешать и транспортный налог платить,а то че то уверенность так и прет

  • Анонимно
    2.08.2018 08:15

    На бумагах они уже есть. Проект в 120 миллионов освоен. Населению 3 года назад обещано.

  • Анонимно
    2.08.2018 08:23

    У нас холодно 8 месяцев в году , а снег полгода , так что велосипед это развлечение а не транспорт ( как в Германии ) . Так что чиновники верните домой семьи и ездите сами в общественном транспорте - тогда такая еренда в голову не будет приходить . В Казани сделали по центральным улицам велодорожки и что ? Я видел за все это время пару велосипедистов . За то заузили поезд автотранспорта создали проблемы с парковкой и потратили 15 миллионов рублей .

    • Анонимно
      2.08.2018 08:57

      На каких центральных улицах в Казани сделали велодорожки? На Кремлевской и вокруг Кабмина? Так это показушные места, там велосипедисты не ездят вообще, там для начальства красоту навели.
      Я в неделю наезжаю под сотню в удовольствие свое 40-летнее. Нигде на моих маршрутах велодорожек нет. До работы я бы ездил временами, даже купил бы вел более подходящий, чем горный. Но боюсь, по пути мне надо по путепроводу ехать, мне страшно там.

      • Анонимно
        2.08.2018 09:37

        Прекрасная позиция - "сделайте мне велодорожки для моего удовольствия, на остальных начхать"

      • Анонимно
        2.08.2018 12:36

        Я езжу по этим велодорлжкам, только вы, водятлы, их не признаете и там паркуетесь.

    • Анонимно
      2.08.2018 11:15

      интернет в помощь - узнаете про "зимний велосипед" и про "горный велосипед"...

    • Анонимно
      2.08.2018 12:39

      В Европе летом ездят на шоссейном с их супер дорогами, зимой на циклокроссе из-за дисковых тормозов. Но с нашими дорогами только мтб, только горный, ну может летом циклокросс, да и то не везде. Зимой многие и у нас катаются на мтб.

  • Низами
    2.08.2018 08:43

    за последние три-четыре года число велосипедистов увеличилось в 50 раз
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/390686

    Было 10, стало 500...
    В почти 200-тысячном городе...

    • Анонимно
      2.08.2018 09:38

      Было 200 -стало 10 тыс..
      Для города с 150 тыс. населения - это отличный показатель..

      • Анонимно
        2.08.2018 12:49

        Дите мое стало ездить и мы заодно с ним с женой стали. Раньше в смарфонах время проводили, теперь по вечерам с семьей полгорода любуемся на великах. Отцам своих детей советую, лучшего ненавящего способа общения с детьми не придумали

        • Анонимно
          2.08.2018 13:23

          Тут согласен: велосипед - главный конкурент смартфона. Хотите отвлечь детей да и себя от смартфонов и компьютеров - купите велосипед.

      • Низами
        2.08.2018 16:49

        Да где вы увидели 10 тыс.?
        Левада-центр для вас подсчет проводил?!

  • Анонимно
    2.08.2018 08:50

    сейчас все направлено на будущий утилизационный сбор)))

  • Анонимно
    2.08.2018 08:58

    Неужели дожили

    Причем Минтранс рекомендует, а Минздрав молчит

  • Анонимно
    2.08.2018 09:15

    Пилить не перепилить..

  • _Sergio_
    2.08.2018 09:19

    раз рекомендуют строить дорожки для великов, значит планируют всерьез взяться за налогообложение всего, что связано с велодвижением

  • Анонимно
    2.08.2018 09:38

    Господа чиновники, подумайте пожалуйста о том где семье с двумя детьми в двухкомнатной квартире хранить 4 велосипеда. Я за велосипед, я согласен ездить на нем на работу и обратно, я могу ездитьи и без велодорожек. Я конечно понимаю что в ваших реалиях что-то по другому, просто у меня двое детей и их велосипеды между залом и кухней в коридоре это святое, где мне еще 2 разместить))) зачем мне ваши велодорожки если я велосипед себе купить не могу

    • Анонимно
      2.08.2018 10:16

      В городе вы один житель,?

      • Анонимно
        2.08.2018 10:55

        а вам тоже велосипед некуда ставить в двухкомнатной квартире? просто я думал я один живу в панельном доме не приспособленном для массовой культуры велоспорта))) а у всех остальных все в порядке с этим))) один я нищий не понимаю важности велодорожек по сравнению с другими проблемами жизни))) очень рад что нас хоть двое))))

        • Анонимно
          2.08.2018 12:51

          Приезжайте в Альметьевск. Посмотрите каа там все сделано для людей. Хочешь на прокат можешь за 10 рублей взять велосипед!

    • Анонимно
      2.08.2018 12:53

      во дворе можно организовать велопарковки, в том числе и крытые. И хранить велосипед там круглогодично. В европе повсеместно так.

  • Анонимно
    2.08.2018 10:26

    такое возможно в небольших городах с малым автодвижением и кол-вом пешеходов...

    • Анонимно
      2.08.2018 10:57

      вообще не возможно для основной массы жителей, не с велодорожек нужно начинать

    • Анонимно
      2.08.2018 11:21

      ну, да, Мюнхен маленький городишко, а Амстердам - вообще поселок и всегда дождик и мокрый снег...

  • Анонимно
    2.08.2018 11:49

    Ну наконец то приняли решение как и во всех цивилизованных странах. А троли увидят результаты и удивятся.

    • Анонимно
      2.08.2018 12:46

      ))) знал бы вас лично с удовольствием забился бы на то что через 10 лет результата не будет, а вы станете старше, умнее и менее критичнее, или даже "тролем")))

  • Анонимно
    2.08.2018 20:49

    Пора уже.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль